Катание на троллее

Стала известна цена билета на новый воронежский аттракцион

Стала известна цена билета на новый воронежский аттракцион

Первый в Воронеже троллей ещё не открылся, а мошенники уже начали продавать билеты на него по цене вдвое ниже реальной. Информация об этом появилась на страницах аттракциона в соцсетях.

Аферисты предлагают воронежцам встать в очередь на катания за 500 рублей и обещают, что она пройдёт быстро.

Скрин-шот диалогов в соцсетях

В компании, которая курирует проект, корреспондентам «МОЁ! Online» рассказали, что с понедельника по четверг пролететь на троллее над водохранилищем можно будет за 900 рублей, с пятницы по воскресенье — за 1200 рублей.

Покататься на аттракционе могут дети старше 10 лет, но до 18-ти их должны сопровождать родители или совершеннолетние опекуны. Также есть ограничения по весу: от 45 и до 120 кг.

Троллей планируют открыть не 1 августа, как сообщалось ранее, а в пятницу, 30 июля. Автор проекта Сергей Слабунов уже проверил работу аттракциона.

Напомним, мужчина выиграл грант на 3 млн рублей на строительство троллея, но не дождался федеральных денег и начал возводить аттракцион на свои средства.

Самое читаемое

ТОП-5. Город

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Корреспондент «РГ» протестировала троллей над воронежским «морем»

alt=»Длина троллея составляет 411 метров, продолжительность полета — 40 секунд. Фото: Алиса Ермакова» /> Длина троллея составляет 411 метров, продолжительность полета - 40 секунд. Фото: Алиса Ермакова

Скоростной спуск по стальному канату, натянутому через городское водохранилище — с крыши ресторана на набережной (высота девятиэтажного дома) и до Чернавской дамбы, — воронежцы ждали три года. И вот наконец-то экстремальный аттракцион официально открыт.

Фото: EPA

На входе — ознакомление с правилами. Одно из главных — ограничения по весу от 40 до 120 килограммов. Для несовершеннолетних требуется письменное согласие родителей. Мы с дочкой планировали одновременный спуск, конструкция троллея с параллельными дорожками позволяет это сделать.

Документы подписаны, взвешивание пройдено, и мы на крыше ресторана. От видов на водохранилище с высоты птичьего полета дух захватывает, азарт нарастает, в горле пересыхает не только от 40-градусной жары. Чтобы страховочный "костюмчик" хорошо сидел и не доставлял неудобств во время пролета, инструкторы проверяют, как затянуты все ремни и крепления, на голову водружают каску. Мы предусмотрительно одеты в спортивные одежду и обувь. Девушке рядом — в летящем платье и изящных туфельках — рекомендуют переобуться или (в шутку) примотать обувь скотчем, чтобы во время спуска она не слетела в воду.

На стартовой площадке инструкторы просят повисеть на страховочных ремнях и убедиться, что ничего нигде не давит. Последние рекомендации: держаться за поручень, не раскачиваться и в конце пути держать лицо подальше от ремней, чтобы при срабатывании тормозного механизма не удариться.

Сдвигаемся к краю платформы, остается только оттолкнуться и. Ладошки потеют. Пока я их вытираю о шорты, дочка на соседней дорожке уже полетела. Никаких криков "а-а-а-а-а" и "верните меня на землю". Я тоже шагаю вперед.

Длина троллея составляет 411 метров с перепадом высоты. Продолжительность полета — 40 секунд.

— Когда я впервые попробовал прокатиться на троллее, я понял, что ничего не понял, поэтому сразу же совершил вторую поездку, — рассказывает руководитель проекта Сергей Слабунов.

Фото: Ирина Белова/РГ

Я, признаться, тоже не успеваю понять и испугаться. Но приятным ветерком и видами цветущего воронежского "моря" наслаждаюсь.

Пока мальчишки на дамбе снимают наш полет на телефонные камеры, дорожники скептически качают головой, но тоже не скрывают любопытства, оставив на время работу.

На противоположном берегу водохранилища нас снова встречают инструкторы, которые помогают снять страховочное снаряжение.

Спускаемся с платформы вниз, чтобы сесть в лодку (переправа включена в стоимость билета), слышим от тех самых дорожников осуждающее: "Деньги на ветер".

Про деньги. По словам предпринимателя Сергея Слабунова, общая стоимость проекта составила 15 миллионов рублей. 20 процентов от этой суммы — средства гранта Ростуризма, который проект выиграл в конце прошлого года. Владельцы планируют выйти на окупаемость нового аттракциона в течение трех-четырех лет.

— Троллей для города — это туристическая привлекательность. Думаю, что аттракцион станет не разовым развлечением и сможет заинтересовать не только воронежцев, но и гостей города. Для них это может стать поводом заехать в наш город, например по пути на юг.

Читайте также  Как сделать гарпун своими руками

Фото: EPA

Максимальная пропускная способность, по информации организаторов, составит 200 человек в день. В первые два дня после открытия на троллее прокатились более 100 человек.

Соцсети быстро стали наполняться не только красивыми фотографиями и видео спусков на воронежском троллее, но и колкими комментариями к ним: "Легкое метро с правого на левый берег, которое мы заслужили".

Напомним, тему строительства метро в Воронеже обсуждают давно. Но в последние годы этот вопрос встал особенно остро, так как транспортная инфраструктура города-миллионника исчерпала себя.

Но 411 метров через водохранилище ведь совсем не про это. Поэтому лучше не троллить, а троллеить.

Справка "РГ"

Прокатиться над водохранилищем можно ежедневно с 10.00 до 20.00. Одна поездка на троллее в будни стоит тысячу рублей, в выходные дни — 1200.

Спуск на троллее по Рускеала

Однажды во время поездки в Иматру, где есть аттракцион спуска на тросе над водопадом, услышала от своих знакомых, что гораздо более впечатляющий спуск на троллее (так называется трос, к которому можно прикрепиться, откуда, кстати, произошло слово «тройлебус») есть у нас в мраморном каньоне Рускеалы. Другое название этого аттракциона зиплайн. Знакомые относились к любителям всяких экстремальных видов спорта – горные лыжи, поездки в горы, так что я решила, что всякую ерунду они хвалить не станут, поэтому весьма заинтересовалась.

Как поехать к троллею

Оказалось, что съездить в Рускеалу несложно, каждые выходные несколько туристических компаний предлагают туда автобусные туры на один день. И вот мы с подругой, любительницей всяких интересных мест, купили однодневный тур в Рускеалу и поехали в один из солнечных дней начала сентября. Решили, что обязательно прокатимся на зип-лайне (троллее).

Дорога к мраморному каньону

Ехать оказалось довольно долго. От Петербурга до мраморного каньона в Рускеале около 290 километров. После Приозерска качество дороги оставляет желать лучшего. Ухабы, дорога очень неровная. Я даже порадовалась, что едем на автобусе, а не на своей машине, потому что ее было бы жалко, да и водить по таким дорогам довольно сложно. Отвлекусь от описания нашей поездки: зимой, просматривая новости, встречала упоминания о том, что на этой трассе случаются аварии с туристическими автобусами. Были случаи, когда они переворачивались. Учитывая состояние дороги, это нисколько не удивительно. Эти места очень красивы и интересны и зимой, но вот поездка может быть небезопасной.

Мраморный каньон

Потратив на дорогу около 4 часов мы, наконец, приехали. Оказалось, что мраморный каньон в Рускеале во-первых, удивительно красив, а во-вторых, является очень людным туристическим местом. Помимо людей на машинах, сюда приезжает в день не меньше десятка автобусов с туристами. Вряд ли тут удастся почувствовать единение с природой, потому что плотность людей почти такая же, как на городских улицах.

Сами же места изумительной красоты. Можно только позавидовать тем, кто ездил сюда, когда они еще не были столь популярны.

Рускеала троллей

Разработки мрамора, который использовался для отделки многих зданий в Хельсинки и Петербурге, а так же в петербургском метро (например, на станции Приморская) больше не ведутся. Каньон заполнен водой, которая имеет очень необычный бирюзовый цвет. Что касается стен каньона, то сразу видно, что они содержат мрамор в составе, по своему внешнему виду они напоминают черно-белые мраморные плиты, как раз такие, которые можно видеть на станции метро «Приморская».

Рускеала троллей

Нашу группу, приехавшую на автобусе, повели на экскурсию вокруг каньона, но так как времени у нас было не так уж много, мы с подругой, решили на нее не ходить, а осмотреть каньон самостоятельно, а главное прокатиться на троллее.

Рускеала троллей

Троллей, он же зип-лайн

Рускеала троллей

Как выяснилось решение было очень правильным, потому что желающих спуститься на зип-лайне было очень много и мы обнаружили очередь не менее, чем на полчаса. Со стороны спуск выглядит довольно страшным. Чтобы решится на него, потребовалось даже сделать над собой некоторое некоторое усилие.

Рускеала троллей

Но, когда подошла наша очередь и мы увидели оборудование для спуска, я поняла, что бояться было совершенно нечего. Альпинистская обвязка и сам троллей производили абсолютно надежное впечатление. Сотрудники помогают одеть и застегнуть специальный пояс, который очень прочно держит в сидячем положении. Нет даже необходимости держаться за что-то руками, хотя, конечно, сначала пытаешься инстинктивно схватиться за что-нибудь дополнительно.

Рускеала троллей

Спуск похож на полет. Пролетаешь практически по всей длине каньона. Вид сверху открывается необыкновенно приятный. Внизу видны лодочки, с катающимися по каньону, оба берега видны сразу, необычайный цвет воды и мраморные стены – все это настолько изумительное зрелище, что хотя сам полет длится примерно одну минуту, впечатлений от него было на несколько недель. Спуск над каньоном в Рускеале довольно длинный, он намного больше, чем зиплайн в Иматре. Самый длинный спуск на зиплайне в мире – 2830 м находится в Эмиратах. В Рускеале он примерно в 6 раз меньше, однако, в Северной части Европы, он, пожалуй, будет самым длинным. И я подозреваю, что самым живописным.

Рускеала троллей

Что еще посмотреть рядом

Что касается того, что стоит еще посмотреть в этих местах. Недалеко от мраморного каньона есть еще одно туристическое место, в которое, конечно, же направился и наш автобус – Рускеальские водопады. К сожалении, тут тоже — множество народа и место потеряло свое очарование уголка дикой природы. Но можно пофотографироваться, среди забавной деревянной скульптуры.

Рускеала троллей

Выводы, впечатления от поездки к мраморному каньону

Поездка запомнилась. Я была очень рада, что мне рассказали про зип-лайн. Возможно, если бы не этот рассказ, я бы, даже, возможно, оказавшись на мраморном каньоне (место туристическое), и не собралась на нем прокатиться. Да, и времени, которое остается от экскурсии, если ехать автобусным туром, не так много.

Рускеала троллей

Между тем, могу сказать, что для меня это было одно из главных и совершенно потрясающих впечатлений. Хоть ненадолго, чувствуешь себя птицей, парящей над красивейшим пейзажем. Совершенно удивительное и ни с чем несравнимое ощущение. Это стоит тех утомительных 8 часов пути, которые мы проделали за один день.

Из соображений, что стоит прокатиться на тросе, я бы рекомендовала поездки в теплое время года. Зимой может быть слишком холодно, да и дорога бывает небезопасна.

Экстремальный отдых в Москве

На подходе летний сезон. Самое время для экстремального активного отдыха! Чтобы испытать запредельные ощущения, совсем не обязательно отправляться за тридевять земель в леса и горы — для поднятия адреналина в крови, получения новых и незабываемых впечатлений достаточно много экстремальных мест в Москве и области.

Прыжки с парашютом

Классика экстремального отдыха — прыжки с парашютом на аэродромах:

Прыжок с парашюта

Спуски на троллее

Базы, предоставляющие этот вид экстремального отдыха:

Спуск по троллее

«Канатные джунгли» и веревочные «Панда-парки»

«Канатные джунгли» находятся на ВДНХ, а веревочные «Панда-парки» — их на территории Москвы находится 7 центров:

Веревочный парк

Полёт на дельтаплане

Экстремальным местом в Москве и области могут стать и восходящие потоки воздуха, если ловить их на дельтаплане/планере. Мировой рекорд свидетельствует о том, что, перепрыгивая с потока на поток, возможно пролететь около 765 км! Взлет можно осуществить в дельтапланерном клубе «Альбатрос» и в организации «Небо в подарок» (во втором варианте предоставляется возможность полетать не только на дельтаплане, но и на самолете, вертолете, воздушном шаре, паралете, автожире).

Читайте также  За сколько времени можно есть перед тренировкой

Полет на дельтаплане

Полёт на самолёте

Почувствовать невесомость 10 раз по 25 секунд можно при полете на самолете — ровно столько времени ИЛ-76 с отключенными двигателями будет стремительно падать вниз! Или посетив аэродинамическую трубу — их в Москве много!

Полет на самолете

Поездки на мотовездеходах (квадроциклах)

Все более популярным видом экстремального отдыха становятся поездки на мотовездеходах (квадроциклах). Незабываемые и ни с чем несравнимые впечатления гарантируют:

Поездка на квадроциклах

Дайвинг

Есть в Москве экстремальные места и для дайвинга :

    Здесь раньше тренировались космонавты, самостоятельно можно не попасть, лучше договориться через дайвинг-клуб

Озера для дайвинга:

    , Зеленоградский район (глубина 30 м, летом видимость достигает 4 м) (глубина 16 м) в Сергиевом Посаде (20 м глубины. Отличная видимость летом, масса пещер, рыб и раков) (с хорошей видимостью и глубиной, но с минимумом флоры и фауны)

Дайвинг

Катание на собачьих упряжках

Катание на собачьих упряжках с красивыми, голубоглазыми, умными, очень подвижными, доброжелательными, ласковыми хаски и с летними вариантами «саней». И хотя скорость небольшая — 15 – 20 км/час, впечатлений масса!

Экстремальные места для катания на собачьих упряжках:

Катание на собачьих упряжках

Спуск на горном велосипеде

Интересными экстремальными местами Москвы для спуска на горном велосипеде считаются:

    . Достоинства — длинные спуски, сочетание скоростных и техничных участков — короткие крутые спуски, сложные трамплины, синглтрек с кочками и контриками. Можно раскатиться до скорости 50 – 60 км/час! Есть степ-даун и бигэйр «Донорка» . Достоинства — качественное покрытие для дуала, большие трамплины, после катания можно искупаться в пойме в 200 метрах от трассы. Недостатки — практически нет поворотов
  • Карьер в Московской области в городе Дзержинский (Лыткарино). Достоинства — множество спусков разной сложности, дроп-оффы до 5 м высотой, очень много песка, пруд с чистой водой (можно искупаться). Красивый пейзаж!
  • 70-метровые Крылатские холмы. Достоинства — наличие скоростных трасс, дроп-оффов различной высоты, множества извилистых тропинок. Недостаток — много посетителей . Достоинства — сложные для прохождения овраги, трасса слалома, дерта, трамплин через реку, множество ручейков. В сумме трейлы верхней части Битцы достигают 45 км. Недостаток — большая территория, можно заблудиться

Спуск на горном велосипеде

К экстремальному активному отдыху также относят игры в бампербол — это футбол в надувных шарах. Так же пейнтбол, страйкбол, зорбинг (скатывание с возвышенностей в полиэтиленовом шаре огромного размера), покорение скалодрома, картинг, стрельбу, паркур, верховую езду.

Для самых отчаянных — самые экстремальные места!

Экскурсии по природным и искусственным пещерам

Природные и искусственные пещеры. Их исследование называется соответственно спелеологией и спелестологией. Первых в Подмосковье немного, а вот вторых великое множество — поклонники экстремального активного отдыха и искатели приключений могут спуститься под землю в каменоломнях Москвы:

и в каменоломнях Подмосковья:

Экскурсия в пещере . Во многих из этих экстремальных мест можно увидеть красивые кварциты и кальциты в виде кристаллов, каменные отпечатки флоры и фауны, встретить колонию летучих мышей, найти орудия труда и предметы быта разработчиков искусственных ходов!

Водные лыжи, серфинг, акробатика, сноубординг и полет на флайборде

Адреса экстремальных мест в Москве, в которых получится соединить элементы водных лыж, серфинга, акробатики и сноубординга, а также заняться катанием на водной доске или водных лыжах, удерживаясь за трос катера или лебедку. А еще получить острые ощущения (поверьте, их хватит надолго!) от полета на флайборде (ховерборде) — специальных досках, приводимых в движение мощным потоком воды. В первом случае доступен взлет на высоту 10 м над водой и ныряние под воду, во втором — высота 4 м и скорость до 40 км/час!

Полёт на флайборде

Полёт на реактивном ранце

На Пироговском водохранилище (МО, Мытищинский район, село Троицкое, база отдыха «Троицкое») и в Серебряном бору (заповедном острове-парке в 20 минутной близости от столицы) можно полетать на реактивном ранце (доступно всем желающим с массой тела 50 – 100 кг).

Полёт на реактивном ранце

Роупджампинг

К самым экстремальным местам можно отнести высотные здания, мосты, заброшенные строительные объекты, с которых можно совершать прыжки на растягивающейся альпинистской веревке! Действо называется роупджампингом, бейс- и банджи-джампингом. Объектов множество, выбирайте:

    (50 м) (23 — 25 м) (45 м) (мачта ЛЭП, 70 м) (50 м) (30 м) (45 м) (30 м, есть возможность разбежаться) (40 м) (25 м) (42 м) (40 м) (100 м)

Роупджампинг

Для реализации достаточно минимальной физической подготовки. Снаряжение и инструктаж — на месте. Говорят, что роупджампинг укрепляет дух, волю и позволяет переосмыслить жизненные ценности — так это или нет можно узнать на собственном опыте.

Экскурсии вдоль речки Неглинка и Пресня

Экстремальными местами Москвы также считаются реки Неглинка и Пресня. Если вы любитель адреналина, страшных тайн и историки, добро пожаловать в коллекторы жутких таинственных мест этих загадочных рек (более сложный маршрут у Пресни). На экскурсию можно отправиться в сопровождении диггер-гида или самостоятельно.

Река Неглинка

Экстремальный отдых — переход границы возможностей, раскрывающий новые горизонты. Всем удачи!

Немного о Троллеях

obvodu.jpg

Звонок телефона
— Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей. Можете нам помочь теоретически?
— Расскажите поподробнее.
— У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
— А какой угол наклона?
— Примерно 45 градусов.
— А как, же вы тормозить будете?
— Об воду.
— ААААА-ааааааа!

Это не шутка это цитата из вчерашнего разговора с молодым человеком из Казани.
пногда мне становится страшно. Страшно, потому что я представляю с какой легкостью можно кого-нибудь укокошить таким способом. п мне совсем не понятно что нужно делать для того, что бы даже теоретически все предотвратить. Рассказать всем все хитрости, которые мы применяем для натяжения, Троллеев? Не будет ли это побуждающим фактором? Молчать и скрывать то же неверно. Надеюсь мой рассказ о некоторых особенностях натяжения и использования веревочных троллеев будет полезен тем, кто уже делал что-нибудь подобное, а тех кто только впервые знакомиться с веревками заставит задуматься о своем подходе, и пригласить более опытных друзей для осущевстления своих планов.
1. Подбор места.
Это несомненно важнейшая часть мероприятия. За все время мы убедились что натянуть Троллей можно где угодно и за что угодно. Но натянуть безопасный Троллей для фестиваля или любого другого массового мероприятия можно только в подходящем месте.
Точка старта находиться на возвышенности. Точка финиша также находится на возвышенности. Перепад высоты между ними 10-15 метров на 100 метров троллея. Все выглядит примерно как на рисунке.

relef.jpg

Естественно место под веревками должно быть расчищено от деревьев и веток (только не надо устраивать лесоповал ради троллея!). Помните, абсолютно все веревки растягиваются.
Чем длиннее троллей, тем сильнее он будет провисать, когда по нему поедет райдер и, зачастую, предугадать на сколько провиснет очень сложно, поэтому место под веревкой не должно содержать опасных предметов: проводов, столбов, деревьев и прочего.
Финиш должен быть на высоте от двух с половиной метров над землей, чем выше, тем лучше. Это перестраховка от не запланированной встречи с землей на выкате особо тяжелыми райдерами и тандемами.
2. Подбор снаряжения.
Веревка. Самое важное. Тут все просто. Вам нужна суперстатика. Мы используем Ukrope. Его все ругают за то, что он очень жесткий. Это правда. Жесткий. За это мы его и любим. Для особо сомневающихся скажу, что пробовали и Коломну, Tendoon, Beal, но из всех с Укропом может конкурировать только американский PMI, который до сих пор никто не возит в Россию.
Диаметр от 10 мм и выше. Если планируете катать больше 50 человек, то не меньше 11 мм.
Запас по длине должен быть 25%. Это даст возможность спокойно перетянуть веревку, навязать нормальные узлы закрепления на старте и финише, из которых в случае не предвиденного повреждения можно выдать веревку, тем самым сдвинув повреждение на финише за узел. Троллеи длиной более 50 метров тянутся только с использованием двух одинаковых (не только одного производителя и диаметра, но и желательно из одной партии) веревок. Это дает более равномерное распределение нагрузок в точках старта и финиша, которые возникают в момент проезда райдера, а также необходимый запас прочности веревок и минимизирует последствия при повреждении одной из веревок.
Железо (специфичное).
Microcender или Macrocender – 3 шт. При натяжении (особенно финальном) необходимо тянуть через станцию на веревке для исключения вероятности повреждения оплетки, поэтому используется три последовательно поставленных зажима, соединенных компенсационной петлей. Расстояние между зажимами примерно 25 см. Учтите что при чрезмерной нагрузке Macrocender сначала травит веревку диаметром до 12 мм, а Microcender кусает оплетку.
пспользуя зажимы других фирм, особенно отечественных вы, скорее всего, порвете веревку раньше того момента, когда она будет натянута с необходимым усилием.
3. Делаем старт. Если высоко на дереве, то оттягиваем дерево в противоположную троллею сторону двумя оттяжками разведенными под углом 45 градусов. Вокруг ствола самого дерева обвиваем веревку 6 раз и вяжем прямым штыком. После узла прямой штык оставляем экстренный запас веревки (на случай порчи оплетки при натяжении на финише).

Читайте также  Закаливание с чего начать

ottigka1.jpg

На 14 см ниже оси первой веревки точно так же вяжем вторую.
Также можно делать старт через девиэйтор (отклонитель). Это даже более предпочитаемый способ, так как дерево нагружается меньше, а тянуть веревку можно снизу.
4. Делаем финиш. На возвышенности, как я уже говорил, находим, удобное место. п на расстоянии 14 см друг от друга намечаем место оси финишного закрепления веревки.
Собираем полиспас со станцией из трех зажимов (см выше). В начале полиспас может быть двойной, чтобы выбрать свободный ход веревки. Затем четверной или шестерной. Обычно шестерного и трех человек хватает. Но фишка не в полиспасте, а в том как крепить веревку на ствол дерева. Когда полиспаст выбран свободный конец (перед полистпасом) обвиваем 6 раз вокруг дерева и фиксируем на веревку прямым штыком.
Важно, чтобы веревка не перехлестывалась сама через себя. Прежде чем дойти до такого простого способа мы испробовали массу других, применяя разные железки от больших решеток до Petzl Stop и самоделок. Но поверьте, что на данный момент этот способ самый удобный и безопасный.
Точно так же, как и первую веревку, тянем вторую, закрепляя ее на 14 см ниже. Но перед тем, как натягивать, смотрим, чтобы они не перехлестывались. Для этого вам понадобится рация и человек на старте и посередине. Веревки мы заказываем разного цвета для того, что бы никто не путался в показаниях.
Полиспаст удобно набирать из отдельной веревки, используя пластину Paw и на конце хвоcта Protraxion.
5. Провисание веревок и время возврата волны. Очень субъективные данные, но, наверное, самые важные. Запомните, что веревка, даже когда она сильно натянута, провисает. А когда она натянута в струну — она рвется. Хорошо, если при натяжении. Хуже, если под человеком. Передать личные знания через пнтернет- все равно, что сделать операцию по телефону. Но все таки расскажу вам пару нюансов.

Слабо натянуто. Обратите внимание, что характерной чертой недотянутости является провисание веревок до уровня финиша.

slabo-natinuto11.jpg

Натянуто.

natinuto1.jpg

Перетянуто.

peretinuto1.jpg

Перетянуто.
Метод волны. При оптимальном натяжении волна, пущенная по 300 метровой натянутой веревке, проходит туда- обратно 4 раза, за 7 – 10 секунд. Очень субъективно, конечно).
6. Тормоз. После того, как райдер разогнан, ему требуется плавно остановиться, не убившись об финишное дерево. Для этого в удобном месте (обычно в 10-15 метрах от финишного дерева) делаем тормоз. Перпендикулярно верхней веревки пробрасываем статику и в месте пересечения соединяем овальным замуфтованым карабином. Один конец этой веревки жестко закреплен, к другому подвешен груз от 5 до 30 кг (по обстоятельствам). Груз может подниматься, может ездить по наклонному троллейчику. Принцип работы прост: трансформировать кинетическую энергию райдера на троллее в другую работу с удобным вектором движения. Важно сделать это наиболее плавно, поэтому веревка должна хорошо протягиваться, а наверху должен стоять блочек типа Petzl Fixe. Не забывайте, что рабочий ход тормозной системы должен быть меньше хода от точки соприкосновения с тормозным карабином до финишного дерева!

tormoz-sxema.jpg

7. Тестируем все с помощью тестовых пеньков массой от 60 до 100 кг.
По результатам опять настраиваем тормозную систему. Даже если друзья очень просят побыть пеньками, не подпускайте их близко.

8. Не забываем, что если веревка висит больше суток и по ней активно катаются ее скорее всего придется подтянуть. Чуть-чуть, метра на два.
9. Съемка. Для того, чтобы сохранить веревку и свои пальцы при демонтаже Троллея, все надо делать очень аккуратно. Сначала снимаем нижнюю веревку, затем верхнюю. Веревку держим не ближе 4 метров от дерева. Хвост веревки не должен быть запутан. Травиться обычно, когда на дереве 4 оборота.
10. С чем катаются на Троллее. Блочки Petzl Tandeem Speed на нижнюю веревку, Rescue или Minder на верхнюю. Также можно ставить второй Tandem Speed и на верхнюю веревку. Соединяются блоки при помощи Petzl OK. Еще подходят блочки Climbing Technology.
Все остальные – не доезжают, рассыпаются и перегреваются, в общем экспериментировать не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: