Классификация переключателей шимано

В чем отличие переключателей шимано

Две главные составляющие любого велосипеда — рама и навесное оборудование. В последнюю категорию входит система переключения скоростей, тормоза, подвеска, ручки.

Обратите внимание! У каждого уважающего себя производителя присутствует разделение на классы — по нему можно сориентироваться касательно цены и качества деталей, а также их приспособленности к экстремальным условиям.

В статье рассмотрим переключатели скоростей Shimano для разных типов велосипедов.

Принцип разделения оборудования

Японский производитель очень четко структурировал выпускаемый товар, поэтому при его подборе у пользователей не возникает проблем. Прежде всего необходимо учесть тип своего велосипеда. Это может быть:

  • шоссейный;
  • городской;
  • туристический;
  • горный велосипед.

Далее подбирается класс оборудования — он различается по цене и износостойкости.

Полезно знать! Новички выбирают изделия подешевле, чтобы ознакомиться с принципом их работы и не жалеть потраченных денег при случайной поломке. Профессионалы участвуют в соревнованиях, поэтому нуждаются в максимально надежных и легких деталях, изготовленных из передовых материалов.

Классификация Шимано

Рассмотрим оборудование японского производителя в разрезе категорий двухколесного транспорта.

Шоссейные велосипеды

Подбирая обвесы для шоссейника, ездок столкнется со следующими классами оборудования:

  • Sora — компоненты начального уровня, обычно устанавливаются спортсменам-новичкам.
  • Tiagra — начальная ступень, которая применяется в соревнованиях.
  • Shimano 105 — подойдет тем, кто хочет получить профессиональные механические образцы, но не готов расстаться с большой суммой денег. Класс отличается надежностью и более привлекательным внешним видом.
  • Ultegra — обвес для профессионального гонщика. Отличается высокой жесткостью и небольшой удельной массой, позволяющей выиграть считанные доли секунд при разгоне.
  • Dura-Ace — самый премиальный класс, в который входят передовые разработки компании. Он обеспечивает максимальную эффективность на соревнованиях высокого уровня.

Какой переключатель скорости Shimano Вы выберете для своего шоссейного велосипеда?

Свой вариант в комментариях

Горные велосипеды

Наиболее обширная группа оборудования, что обусловлено популярностью данного типа байков. Сюда входят следующие классы:

  • Shimano Tourney — это переключатель скоростей (18-21 скорость) и прочие механизмы, которые устанавливаются на бюджетных велосипедах. Подходят для неагрессивной езды по городу на разных типах дорожной поверхности. По пересеченной местности с такими обвесами лучше не ездить — высок риск поломки.
  • Altus — начальный класс, который отличается большим количеством скоростей (21-24) и возможностью выезда не легкие тропы за городом.
  • Acera — занимает промежуточную позицию между начальным и средним классом оборудования. Обычно имеет переключатель на 24-27 скоростей. С этими навесами удобно перемещаться по загородной дороге или несложным тропам в лесу и прочей дикой местности.
  • Alivio — этот и следующие классы имеют высокое качество сборки и материалов. Навесы подарят комфортные покатушки по разными типам поверхности, но при этом не окажут серьезного урона вашему кошельку.
  • Deore — используется как альтернатива предыдущей группе навесов, однако по более высокой цене. При сравнении с топовым оборудованием заметен повышенный вес деталей. Количество скоростей от 24 до 27.
  • SLX — класс открывает верхнюю планку в категории горных байков. Соответственно, прослеживается снижение веса и более высокая надежность. Занимает лидирующее положение по популярности у любителей.
  • Deore XT — этот и следующие классы возглавляют рейтинг переключателей Shimano и применяются в соревнованиях. Детали уменьшены в размерах и весе, изготовлены из дорогостоящих материалов. Количество скоростей — 27.
  • DXR — специально разработанное оборудование для BMX-спорта. Особенностью является использование тормозов V-brake.
  • Saint — детали предназначены для сверх высоких нагрузок.
  • XTR — наиболее дорогие и профессиональные обвесы, в которых используются передовые разработки.

Туристические велосипеды

В данную группу входит три класса:

  • Deore — аналог оборудования для горных байков с незначительными отличиями.
  • LX — крепкий середнячок с привлекательным дизайном и высокой надежностью. Находится на ступень ниже «горного» Deore SLX.
  • Deore XT — аналог класса для горных велосипедов, но с контактными педалями и тормозами V-brake.

Гибридные и городские велосипеды

Также немногочисленна группа навесного оборудования, состоящая из следующих классов:

  • Capreo — средние по качеству детали, которые применяются на складных велосипедах.
  • Nexus — хорошее оборудование по доступной цене. С его помощью обеспечивается комфортная езда в городских условиях.
  • Alfine — более продвинутый городской класс, нежели предыдущий. В серию может входить мотор-колесо, гидравлические тормоза и прочие навороты.

На этом классификация навесного оборудования фирмы Shimano заканчивается. Надеемся, что представленная информация поможет в выборе обвесов для вашего велосипеда.

Немного о обозначениях и индексах Shimano.

Немного о обозначениях и индексах Shimano. Shimano, Велосипед, Велоспорт, Индексация, Обозначения, Кодирование, Оборудование, Длиннопост

Shimano — это Японско-Тайваньская компания, которая занимается производством велозапчастей, велоакссесуаров, а также различных приспособлений для рыбалки и гребли.

Нас интересует именно вело отделение.

Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.

Помимо основных групп:

-Altus (как правило 420 серия)

-Acera (как правило 465 серия)

-Alivio (475 серия)

-Deore xt (5** серия)

В шоссе/ЦК/город это:

-Claris (2000 серия)

-Sora (3000 серия)

-Tiagra (4000 серия)

-Ultegra (6000 серия)

-Dura ace (7000 серия)

В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.

К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint.

Hone — серия для жёсткого мтб, как правило под 9 звёздную кассету, уровня где-то между deore xt и slx(бывший deore lx)

Tricolour (600 tricolour) — шоссе серия про уровня, как я понял, бывшее обозначение ultergra, к сожалению информации очень мало.

Deore lx — сейчас это slx, считается мтб группой для туризма.

Zee — одна из высших мтб групп на равные с saint

2200 и 2300 — это низшие шоссе группы, примерно соответствуют современным torney и tourney tz, из мтб серии.

Saint — МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.

Metrea — малоизвестное оборудование около про уровня для городских велосипедов, выпускалось не долго т.к. не зашло пользователям, имело соотношение звёзд 1х11 и 2х11.

Stages — шатуны с измерителями мощности.(не обязательно shimano)

Di2 — оборудование с электронным управлением.

Capreo — оборудование для маленьких, складных велосипедов, так-же малоизвестно из-за малого распространения велосипедов такого типа.

Nexave(не путать с nexus) — оборудование для туризма, среднего уровня очень неприхотливое и вместе с тем, тоже малоизвестное, к сожалению.

Inter l/hub-dinamo — оборудование с микрогенераторами во втулках(динамо), для генерации электричества с целью питания фонарей или подключения зарядного устройства для плеера/телефона. Как правило при указании названия этот индекс не пишется, поэтому про него мало кто знает.

Nexus — втулки с планетарной системой передач и манетки к ним. Все втулки этой серии идут с ножным тормозом.

Alphine — тоже планетарки, но про уровня с количеством передач до 11 и дисковыми тормозами.

Немного о обозначениях и индексах Shimano. Shimano, Велосипед, Велоспорт, Индексация, Обозначения, Кодирование, Оборудование, Длиннопост

Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.

ST/SL/BL — Дуалы/манетки/тормозные ручки

RD(rear derailleur) — задние переключатели

FD(front derailleur) — передние переключатели

Читайте также  Как сделать курок для арбалета

SM — проставка/направляющая для тросиков на карточный стакан

FC — системы шатунов

BB(bottom bracket) — картридж каретки

SM — площадка(держатель велокомпютера) или беспроводной датчик

BR — тормоза(клещи, калиперы)

HB — передние втулки

FH — задние втулки

HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам

Ещё есть SN(Super Narrow) — совсем-совсем узкие цепи и кассеты (11 speed).

На этом пока все.

Если забыл какую-то группу или обозначение — пишите в комментариях.

Надеюсь эта информация будет для многих полезна.

Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.

Найдены дубликаты

Лига Велосипедистов

3K поста 10K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.

-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.

-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x

-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х

-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x

-XTR (r — race) 9xxx серия, предыдущие серии 9хх

Про назначение вообще дичь написана. А потом я слышу как человеку в мастерской заявляют что SLX это для фрирайда и экстрима. Так вот, все. что до acera — бюджетки, ставятся на прогулочные велосипеды, довольно тяжелое оборудование, под нагрузками работает плохо и не долго. Стоит мало, функционала в них соответственно, как и полезных технологических решений. Alivio — deore эти вот как раз неплохо показывают себя в туризме. Живут долго, работают хорошо, стоят не много, нет ненужных технологий, под нагрузкой все также плохо работают.

SLX и выше — уже спортивное оборудование.

SLX — переходный момент. ПРименяется в любительских кросскантри велосипедах, начальных AM, Trail байках, можно встретить в эндуро. Уже работает под нагрузкой и в экстриме, но весит по прежнему много. Имеет некоторые технологические решения.

XT — топовая железка. Имеет все возможные технологические решения. Встречается на всем спортивном МТБ, кроме ДХ, ФР и трюковых гравити дисциплин (но есть исключения по компонентам). Отлично работает в любых условиях. Весит уже приемлимо, но тоже тяжело.

XTR — исключительно гоночное оборудование. Весит мало, по технологическим решениям от ХТ обычно не отличается, но весит меньше. Надежность местами может быть немного ниже, чем у ХТ (все в угоду весу). Работает отлично. Стоит много.

Чтоб понятнее было: XT — компоненты от обычной БМВ, XTR — от БМВ М серии.

Zee и Saint — компоненты для экстремальных дисциплин. Ставятся на велосипеды для даунхила, фрирайда. Выборочно ставятся на эндуро, трейловые, АМ байки. Частично встречается на трюковых гравити байках, чаще в виде шатунов. Эти компоненты рассчитаны на самые дикие нагрузки и специфику экстремального катания.

Zee — аналог SLX 64x серия. Дешево, надежно, но тяжело.

Saint — гоночный вариант и стоит ровно между XT и XTR, 82х серия. Максимум технологий, надежности и вес поменьше, чем у Zee. Местами кроме веса они ничем не отличаются.

Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.

Классификация навесного оборудования Shimano

С развитием новых технологий современный многоскоростной велосипед становится сложной системой из нескольких специальных приспособлений, которые организовывают переключение скоростей. Данный тип оборудования называется навесным, и совмещает в себя цепь, звезды, кассеты, манетки и сами переключатели. Только благодаря их слаженной работе переключение скорости происходит своевременно и слажено. Соответственно к качеству таких деталей предъявляются высокие требования. Не зря производители называют задний переключатель своеобразным «сердцем» трансмиссионной системы. Сегодня большинство компаний предлагают своим клиентам навесное оборудование собственного производства. Но, по оценкам велолюбителей, наибольшим качеством отличаются системы, выпускаемые японской компанией Shimano. Вся их продукция подразделяется на несколько групп, каждая из которых обладает своими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Shimano Tourney – данная группа включает в себя простое навесное оборудование, которое не отличается высоким качеством, но при этом цена на него также невысока. Поэтому его устанавливают на неспешные прогулки без сильных нагрузок.

Классификация навесного оборудования Shimano

Shimano Altus / Acera – начальный уровень профессионального оборудования, которое подходит не только для асфальтного покрытия, но и позволяет пересекать песчаные поверхности.

Классификация навесного оборудования Shimano

Shimano Alivio – средний уровень навесного оборудования, находящийся между любительской и профессиональной техникой. Для велотуризма данный вариант является наиболее популярным, так как переключатели не требуют специального обслуживания и хорошо подходят для городской местности. Лучший выбор, в котором идеально сочетаются качество и цена.

Классификация навесного оборудования Shimano

Shimano Deore – несмотря на то, что представители компании преподносят данную группу навесного оборудования в качестве профессиональной, по оценкам владельцев велосипедов Deore немного лучше, чем Alivio.

Классификация навесного оборудования Shimano

Shimano Deore SLX и XT – класс профессионального оборудования, отличающийся надежностью и высоким качеством. Особенно выделяется задний переключатель, являющийся главным элементом всего механизма. Навески класса LX с роллерным механизмом особенно ценятся у поклонников велотриала.

Классификация навесного оборудования Shimano

Shimano Deore XTR – наиболее профессиональный класс, предоставляемый корпорацией Shimano. Профессионалы рассматривают такие навесные системы в качестве гоночных систем. Хорошо выдерживают различные нагрузки. Стоимость такого переключателя довольно высока, но для профессиональных спортсменов это уже не критично.

Классификация навесного оборудования Shimano

В статье были рассмотрены задние переключатели горных велосипедов. Проанализировать динамику цен, от бюджетной серии до продвинутой, можно на сайте Веломир Самара | Велосипеды, велозапчасти. Что касается шоссейного оборудования — ситуация аналогичная, но заслуживает отдельной статьи.

Группы оборудования Shimano

Навесное оборудование для велосипедов (переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, каретки и многое другое) выпускает большое количество компаний. Существуют производители, занимающиеся лишь отдельными компонентами, например, только тормозными системами или только втулками. Иногда это дорогое профессиональное оборудование, иногда наоборот дешевый ширпотреб низкого качества. Другие производители выпускают более менее полные наборы комплектующих.

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального и умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Для горных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:
— XTR
— Deore XT
— Deore LX
— Deore
— Alivio
— Acera
— Altus
— Tourney

Shimano XTR — оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов, хотя, некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана, шесть посажены на «пауке», который, в свою очередь, надевается на барабан втулки.

Читайте также  Лонгборд для даунхилла

С 2003 года помимо «старого» XTR (M950) появился и «новый» комплект оборудования (M960) под услвным названием XTR 2003, который выпускается параллельно со старым. Некоторые узлы претерпели существенные изменения.

Старые тормоза в этой группе были только механическими ободными с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. В новой группе к ним добавились и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза.

Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Для новой группы характрерно использование манеток нового для горных велосипедов типа (Dual Control), в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях.

Задний переключатель может иметь «вывернутую» конструкцию (RapidRise), которая, по словам Shimano должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов скорее все обстоит наоборот. В подшипниках втулок и каретки применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна.

В новой группе система и каретка объединены в единый узел (HollowTech II), что позволило снизить общий вес. В старой — вал каретки со шлицевым соединением (OctaLink) с облегченными полыми шатунами (HollowTech), все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера — 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. В старой группе присутствовала система с одной звездой (для скоростного спуска с гор).

Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever) на «рога» велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Shimano XT — группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические — с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия.

Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок. Уплотнение подшипников в них двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием (Borozon). Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Shimano LX — уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги.

Шифтеры уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без «паука». Это низшая группа с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с «роллерным» механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Что характерно, в этой группе довольно давно не появлялось никаких принципиальных изменений, кроме чисто дизайнерских.

Shimano Deore — оборудование хорошего среднего класса, в 2000 году заменило собой группы STX и STX-RC, хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования предназначенная для велосипедов 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы. Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Оборудование группы отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом), которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и безфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам группы Deore XT.

Shimano Alivio — группа оборудования очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore, не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с этой группы и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные векторные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Shimano Acera — позиционируется для велосипедов начального уровня. Начиная с этой группы и ниже — манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift (Shimano RevoShift) — вращающаяся ручка. Группа переключателей Shimano Acera предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Shimano Altus — группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование Shimano Altus имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. С 2003 года в группе переключателей Shimano Altus также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулчные тормоза. Группа переключателей Shimano Altus предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

Shimano Tourney — самый-самый начальный уровень оборудования. С 2003 переключатели Shimano Tourney существуют в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift). Группа переключателей Shimano Tourney предназначена для велосипедов с 21 передачами. Общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко. Переключатели Shimano Tourney не очень подходят для внедорожных поездок.

В заключение, стоит отметить, что качество работы оборудования невысокого уровня сильно зависит от конкретного набора на данном велосипеде. Я встречал новые велосипеды, на которых привод Shimano Acera работал хуже, чем на других Shimano Tourney. Кроме того, можно сказать, что качество работы приводов невысокого уровня ухудшается с каждым новым модельным годом.

Shimano или SRAM — что выбрать?

Shimano или SRAM - что выбрать?

В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.

Классификация оборудования

Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.

Читайте также  Лучшие доски для сноуборда

SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D

SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V

SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD

SRAM X.7 — Shimano Deore, SLX, LX Переходная группа от любительского уровня к полупрофессиональному. Активное катание, участие в любительских соревнованиях. Используется, к примеру, на Stark Armer 27.7 HD

SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).

SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.

Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:

velo_1275119181.jpg

Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.

Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:

· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.

· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.

Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.

Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.

Споры о том, какую продукцию — Shimano или SRAM – выбрать, не утихают как среди любителей, так и среди профессионалов. Кто-то отмечает более четкую работу SRAM наряду с легким весом, кто-то наоборот говорит о высоком качестве и надежности Shimano. В любом случае, продукция обеих фирм хорошо зарекомендовала себя на рынке, а что понравится именно вам, вы сможете проверить только опытным путем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: