Классификация тормозов shimano

Классификация оборудования Shimano

Качество горного велосипеда зависит в основном от двух параметров. Это тип рамы на которой собран велосипед и надежность механических деталей велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Shimano имеет широкую линейку профессиональных и любительских систем для MTB и обновляет их каждый год.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня ниже. Есть фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас мы рассмотрим всю линейку оборудования Shimano по группами, начиная с начальной.

Ниже представлены все группы оборудования Shimano для горных и туристских велосипедов:

shimano_tourney

  • Shimano Tourney

Это базовый тип оборудования, созданный для велосипедов начального уровня. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще заменить на новые, чем отремонтировать. В механизмах используется много пластика. Не смотря на это, детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.

  • Shimano Altus

Также как и Tourney относится к начальному типу оборудования. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 – 24 скоростями, способные передвигаться по асфальту и небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.

  • Shimano Acera

shimano_acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается на велосипедах от 300$ и выше. Качество работы выше, механизмы уже пригодны для ремонта. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Рассчитаны на 24-27 скоростей.

  • ShimanoAlivio

Это оборудование среднего уровня. Компоненты этой группы предназначены для сбора скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.

  • ShimanoDeore

Оборудование хорошего среднего уровня. Они легки и надежны. Первая группа, в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для любительского кросс-кантри. Это оборудование подходит для тех, кто много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом оборудования имеют 24-27 скоростей.

  • ShimanoHone

Hone больше подходит для экстремальных видов спорта, в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, а не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.

  • ShimanoDeore LX

Вот мы и добрались до профессионального оборудования Shimano. Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

  • Shimano SLX

shimano_slx

Тип оборудования высокого уровня. Эта линейка выпускается с 2009 года, и хотя она и является модификацией LX — Super LX, но по своим характеристикам не хуже XT. В данной линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн SLX может конкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях, а тормоза SLX на 20% эффективнее LX. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с оборудования SLX имеют 27 скоростей.

  • ShimanoDeore XT

У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Оборудование этой группы рассчитано на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR.

  • ShimanoDXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнологичные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Главным толчком к созданию этой линейки послужило внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих экстремальных байков и включает тормоза только системы v-brake и, соответственно, не имеет переключателей.

  • Shimano Saint

shimano_saint

Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Даунхилл, Slope, фрирайд в стиле North Shore. Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без холостого хода, бескомпромиссная защита от влаги и грязи, 1 и 2-х звездная система с высокопрочными шатунами. Подшипники задней втулки для снижения нагрузки на них были разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.

  • Shimano XTR

XTR — в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел избранных профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые, алюминиевые сплавы и карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами можно найти от 2 000 у.е. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.

Существуют также несерийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма Sram.

Читайте также  Как заклеить камеру

Тема: Выбор тормозов для трейлового велосипеда

Выбор тормозов для трейлового велосипеда

Общая тема про тормоза слишком неконкретна, так как характер использования велосипедов самый различный и выбор абстрактно ни о чем.
Поэтому конкретно предлагаю обсудить тормоза для трейлового велосипеда, что подразумевает довольно интенсивную езду вниз, но не в стиле ДХ и даже не соревнования по эндуро и точно не Мегааваланч
В общем — любительское трейловое катание, без секундомера, с приоритетом остаться целым и здоровым)
До этого катал по трейлам на Meride NX, где стоят тормоза Shimano MT-501, роторы RT-54 180/160 и они справлялись, работали без нареканий, в принципе все нравилось. Но трейловый велосипед на почти 3 кг тяжелее)
До трейлового катания еще есть время и как раз есть возможность подготовиться)
Поэтому
Вопросы по факту, для конструктивного диалога
1. На трейловых велосипедах ценой до 120 тыс руб включительно производители очень любят ставить тормоза Shimano MT200) . Насколько можно использовать такие тормоза в трейловом катании?
Опыт личный приветствуется
2. Если МТ200 подлежат замене, то можно ли пусть на первых порах поменять только один — передний — тормоз. Скажем на SLX (оригинал или см п. 6)
3. Нужно ли менять роторы Шимано 180 мм RT-10 на что то иное (роторы оба колеса по 180). Например на Шимано RT-54. И даст ли вообще эффект замена самих тормозов (например на SLX) без замены дешевых роторов RT-10?
4. Достаточно ли «обычных» двухпоршневых тормозов «гражданской линейки» — тех же Мт500, M6000 (Deore), M7000 (SLX), M8000 и 8020 (XT), или нужны 4х поршневые, обычные MT420 или типа Saint/Guide
5. Минимальные 4х поршневые тормоза у Shimano это модель MT420, достаточно ли их, лучше ли 420 двушпоршневых M7000?
6. Китайцы освоили производство модели Shimano M7000 SLX — насколько она хуже оригинала? Цена ее меньше оригинала более чем вдвое (то есть по факту комплект с пересылкой в цену одной стороны). Достаточно ли таких тормозов для целей темы
7. Нужна ли замена штатных колодок GS02?
8. SRAM Level T или TL против Shimano MT500, M6000 (Deore), M7000 (SLX). Все вышеперечисленные тормоза легко доступны. Требуется ли при замене тормозов на SRAM менять роторы Шимано RT-10?
9. Личные рекомендации по выбору тормозов, желательно с развернутым описанием преимуществ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от M_HORNET

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от mr.Black

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от M_HORNET

Общая тема про тормоза слишком неконкретна, так как характер использования велосипедов самый различный и выбор абстрактно ни о чем.
Поэтому конкретно предлагаю обсудить тормоза для трейлового велосипеда, что подразумевает довольно интенсивную езду вниз, но не в стиле ДХ и даже не соревнования по эндуро и точно не Мегааваланч
В общем — любительское трейловое катание, без секундомера, с приоритетом остаться целым и здоровым)
До этого катал по трейлам на Meride NX, где стоят тормоза Shimano MT-500 и они справлялись, работали без нареканий, в принципе все нравилось. Но трейловый велосипед на почти 3 кг тяжелее)
До трейлового катания еще есть время и как раз есть возможность подготовиться)
Поэтому
Вопросы по факту, для конструктивного диалога
1. На трейловых велосипедах ценой до 120 тыс руб включительно производители очень любят ставить тормоза Shimano MT200) . Насколько можно использовать такие тормоза в трейловом катании?
Опыт личный приветствуется
2. Если МТ200 подлежат замене, то можно ли пусть на первых порах поменять только один — передний — тормоз. Скажем на SLX (оригинал или см п. 6)
3. Нужно ли менять роторы Шимано 180 мм RT-10 на что то иное (роторы оба колеса по 180). Например на Шимано RT-54. И даст ли вообще эффект замена самих тормозов (например на SLX) без замены дешевых роторов RT-10?
4. Достаточно ли «обычных» двухпоршневых тормозов «гражданской линейки» — тех же Мт500, M6000 (Deore), M7000 (SLX), M8000 и 8020 (XT), или нужны 4х поршневые, обычные MT420 или типа Saint/Guide
5. Минимальные 4х поршневые тормоза у Shimano это модель MT420, достаточно ли их, лучше ли 420 двушпоршневых M7000?
6. Китайцы освоили производство модели Shimano M7000 SLX — насколько она хуже оригинала? Цена ее меньше оригинала более чем вдвое (то есть по факту комплект с пересылкой в цену одной стороны). Достаточно ли таких тормозов для целей темы
7. Нужна ли замена штатных колодок GS02?
8. SRAM Level T или TL против Shimano MT500, M6000 (Deore), M7000 (SLX). Все вышеперечисленные тормоза легко доступны. Требуется ли при замене тормозов на SRAM менять роторы Шимано RT-10?
9. Личные рекомендации по выбору тормозов, желательно с развернутым описанием преимуществ

Обзор колодок Shimano

Японский концерн Shimano, Inc специализируется на изготовлении оборудования и аксессуаров к велосипедам. Не менее востребованная продукция и снаряжения к рыболовным снастям, гребли, экипировка. Основные рынки сбыта продукции: Япония, Азия Европейский Союз, частично США, на этапе развития рынок СНГ.

Оборудование и оснастка для велосипедной техники выпускается для горного класса, шоссейного, универсального. Бюджетные модели велосипеды Шимано: Shimano Dura-Ace, Ultegra. Топовые версии: Tiagra, Sora, Claris.

Колодки

Отдельного внимания заслуживает система электрического переключения скоростей передач «Di2». Механизмами пользуется спортсмены в более чем 14 стран мира.

Shimano Altus BR-M315

Отличные по техническим характеристикам дисковые тормоза. Характеризуются простотой конструкции, монтажа, проведения профилактики. В комплекте поставляются с гидролинией, тормозным калипером, органическими колодками. В основе лежит стекло, смола каучук, графит, 30% металла.

Тип установки: передний, тип жидкости: минеральное масло. Соединение гидролинии: прямое, материал ручки: сталь, цвет черный.

Колодки

Тормоз Shimano Altus, BR M355

Недорогие тормоза гидравлического типа Shimano BR-M355. Величина зазоров в колодках данного типа увеличена на 45% в сравнении с аналогами. Что позволяет с легкостью устанавливать, регулировать зазоры владельцу без наличия опыта. Конфигурация тормозной ручки эргономична, удобна, приводится в движение двумя, тремя пальцами. Уже с «коробки» тормоз полностью готов к установке, нет необходимости в дополнительной прокачке. Рекомендуется использовать с роторами типа SM-RT35.

Тормоз

Shimano B01S (BR-M486/M575)

Органические тормозные колодки Шимано, каталожный артикул Y8C998050. Дисковые тормоза изготовлены из стальной основы с органическим покрытием. Совместимость с тормозами типа BR-M. В комплекте поставляется прижимная пружина, шплинт, инструкция, гарантийный талон.

Колодки

Дисковый тормоз Shimano Alivio M445

Гидравлический тормоз высокого качества с гидравлическим приводом и настраиваемым калипером. Задний рычаг полностью прокачанный. Калипер поставляется без ротора и адаптера, что позволяет выбирать индивидуальную комплектацию при ремонте, профилактике. Вместо штатной конструкции допускается установка роторной системы нового поколения Centre-Lock. Бюджетный вариант: шести болтовые ротора (160, 180, 200 мм).

Читайте также  Где учиться на пилота

Рычаг тормоза эргономичен, что обеспечивает удобное управление, функционирование. В качестве тормозной жидкости рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Изготовитель допускает заливку тормозной жидкости, однако она агрессивней, в отличие от гидравлического масла.

Дисковой тормоз

Отсутствие в штатной конструкции прокладок обеспечивает удобство и простоту монтажа, демонтаже. Тормозной рычаг регулируемый по индивидуальности посадки. В комплекте поставляются каучуковые колодки, дополнительные оливки для вставки и регулировки гидравлических линий. Общая длина гидролинии составляет 75,0 см. Гарантийный срок на безаварийную эксплуатацию три года с момента установки.

Тормоза дисковые Shimano Acera M395

Так сказать бюджетный тип тормозной системы для начинающего владельца велосипеда. Главное преимущество в простоте установки, конструкции, профилактике. Двухпальцевый рычаг эргономичен, легко настраивается, регулируется, обеспечивает эффективное торможение.

При наличии установленного 16,0 сантиметрового диска, допускается установка прямого тормозного калипера. Для калиперов большего размера необходимо предварительно установить переходник.

Технические характеристики дисковых тормозов M395

  • Материал: алюминий;
  • Тормозной калипер типа BR-M;
  • Рычаг тормоза типа SM-BH;
  • Трос типа BL-M;
  • Вес: 170 грамм;
  • Диаметр диска: 16,0 см;
  • Стопорные кольца поставляются в комплекте;
  • Тормозная жидкость — гидравлическое масло.

Тормоз

Дисковый тормоз Shimano Acera M396

Пожалуй, один из самых мощных типов тормозов в своем классе. В калипере предустановлено два поршня, что позволяет максимально эффективно использовать тормоза. Уже с коробки тормоз полностью прокачан, не требует дополнительных операций. В комплекте болты не поставляются. Владелец покупает отдельно. Гарантия качества — два года.

Дисковой тормоз

Девятискоростной задний переключатель Shimano Deore M591

Идеальное решение для комфортной езды в условиях шоссе, горных серпантинов, легкого бездорожья. Продукция Deore разработана для удовлетворения широкого спектра покупателей.

  • Девять скоростных режимов;
  • Плавность перехода;
  • Легкость в переключении;
  • Используется специально – разработанный механизм Double Servo-Panta — структурным подразделением Шимано;
  • Универсальность дизайна, применения;
  • Абсолютная совместимость с звездами на 28 и 32;
  • Широкая цветовая гамма.

Гарантийный срок от производителя три года.

Девятискоростной задний переключатель

Shimano SLX M7000

Главная особенность тормозного диска в его минимальном весе, длительным сроком эксплуатации, универсальность применения для разных стилей вождения велосипеда.

Рычаг поставляется без роторов, они докупаются отдельно, что позволяет расширить индивидуальную комплектацию. Отсутствие прокладок обеспечивает простоту монтажа. Предустановленные фенольные поршни на 22,0 мм. Обеспечивают максимальную теплоизоляцию, небольшой вес, жесткость конструкции. Изготовитель рекомендует использовать вместе с ротором типа с SM-RT.

Колодки

Гарантийный срок от изготовителя три года.

Shimano Alivio BR-M446

Велосипедный тормоз гидравлического типа с предустановленным классическим двухпоршневым калипером. В качестве тормозной жидкости рекомендовано использовать минеральное или трансмиссионное масло с целью снижение агрессивности. Тормоз оснащен ручкой на полтора пальца, устанавливается перпендикулярно.

Колодки

Гарантийный срок от изготовителя три года.

Дисковые колодки Shimano SLX-Alfine (G01S)

Полностью совместимы с тормозами типа BR, BR-M. Материал изготовления алюминий с добавлением компонентов для повышения прочности. Срок гарантии от изготовителя три года.

Как отличить подделку

Во избежание покупки подделки, изготовитель рекомендует приобретать продукцию исключительно в официальных точках продажи, сервисных центрах, дилеров.

Перед приобретением получите консультацию у специалиста на предмет совместимости с моделью вашего велосипеда.

Отзывы

Виталий, г. Томск, 32 года:
Тормозами Шимано B01s пользуюсь второй год, качеством доволен. В сравнении со стоковыми, ресурс эксплуатации намного дольше.

Марк, г. Москва, 35 лет:
Велосипед купил в начале года по хорошей скидке. С начала летнего сезона объездил пол страны. Тормозные колодки Shimano — это сила. Мой отзыв, как и отзывы владельцев, положительный.

Константин, г. Калининград, 37 лет:
Велосипед покупал в прошлом году. Ранее туризмом не увлекался, в этом году решил опробовать. Товарищи рекомендовали установить тормозные колодки Shimano. Послушался, установил, качеством доволен. Несколько раз приходилось экстренно тормозить, спасали.

Валерий, г. Сургут, 41 год:
Пятый год увлекаюсь туризмом на велосипеде, по рекомендации товарищей его немного апгрейдил. Установил тормозные колодки Shimano, еще пару аксессуаров. Шимано — качество достойное уважения.

Shimano объединяет шоссейную гидравлику с механикой

Компания Shimano совсем недавно представила второе поколение гидравлических дисковых тормозов, специально разработанных для использования на шоссе, и главная новость в том, что теперь гидравлическая система может работать в паре с механическими манетками благодаря абсолютно новым ручкам. Ранее гидравлическая тормозная система от Shimano была совместима лишь с собственным электронным оборудованием Di2. Теперь гидравлические тормоза Shimano можно объединить с существующими механическими версиями Dura-Ace или Ultegra, а также и с недавно обновлённой группой оборудования Shimano 105. Ручка переключения передач ST-RS685


Новая двойная ручка переключения передач Shimano ST-RS785

Новая двойная ручка переключения передач ST-RS785 имеет совершенно новую форму и, несмотря на наличие сложной в техническом исполнении гидравлической системы наряду с новым 11-ти скоростным механизмом переключения передач, остаётся довольно компактной. Компания Shimano разработала форму, которая, как утверждают их разработчики, будет удобной даже при многочасовом использовании, а также имеет до 10 мм регулировки положения на руле, которых должно быть достаточно, чтобы подойти к любому размеру рук.

Калипер BR-RS785

Новые дисковые тормоза Shimano RS-785

Новые дисковые тормоза RS-785 являются скорее усовершенствованием уже существующей модели, чем её заменой, и до сих пор имеют много общего с прошлогодней моделью R785. Конструкция по-прежнему представляет из себя двухпоршневую систему, совместимую с колодками Shimano Ice Tech. Такие колодки имеют радиатор, который выступает из верхней части дискового тормоза и охлаждает поверхности тормозов.

Соединение типа «банджо фитинг» на старой конструкции было заменёно на прямой фитинг (имеется в виду соединение троса непосредственно с дисковым тормозом и способ подачи масла) — это не только делает внешний вид тормозов более аккуратным, но и снижает вероятность зацепки троса при педалировании.

Ротор SM-RT99

Дисковый тормоз Shimano RS-785 и 140 мм ротор RT-99

Несмотря на одинаковый код для прошлогодних запчастей и запчастей этого года, новый ротор RT-99, конечно, имеет некоторые изменения. Паук, использующий фирменную систему крепления Shimano Center Lock, теперь имеет четыре лапки против прошлогодних пяти.

Тормозная поверхность, как и в прошлом году, имеет трёхслойную сэндвич-конструкцию из нержавеющей стали и алюминия, которая позволяет более эффективно отводить тепло, чем традиционные конструкции. Также RT-99 по-прежнему имеет алюминиевый ребристый радиатор «FREEZA», прикрепленный к тормозной поверхности ближе к центру диска, обеспечивая ещё больше рассеивание тепла.

Проводя многочисленные исследования в компании Shimano пришли к выводу, что 140 мм ротор представляет из себя оптимальный размер для шоссейных нужд, поэтому на сегодняшний день они являются стандартом. Для более тяжелых спортсменов или для тех, кому нужно больше мощности при торможении будет доступен вариант ротора 160 мм. Ставшая уже нормой для Shimano технология Center Lock, будет применятся и при креплении роторов ко втулкам.

Колёса WH-RX830


Бескамерные колёса для дисковых тормозов Shimano WH-RX830

Дисковые тормоза подразумевают использование специальных колёс и в этом году компания Shimano представила новую серию колёс RX830 – первых колёс компании, которые специально предназначены для использования с тормозными дисками на шоссе. Ламинированные карбоном высокопрофильные обода, не имеют привычной нам тормозной поверхности, но имеют хорошо зарекомендовавший себя внутренний профиль бескамерных колёс шириной 17 мм.

Читайте также  Как кататься на двухколесном скейте

Задняя втулка имеет ширину 135 мм, а барабаны будут доступны как в 10-ти, так и в 11-ти скоростных модификациях. И тот и другой варианты будут укомплектованы стандартными эксцентриками. Крепление дисковых роторов будет осуществляться посредством запатентованной технологии Shimano Center Lock.

Несерийные компоненты. Взгляд в будущее

Как и первые поколения шоссейных гидравлических дисковых тормозов новые компоненты Shimano не принадлежат к определенной линейке компонентов, однако приравниваются к уровню ULTEGRA. Как упоминалось выше новые манетки ST-RS685 совместимы с 11-ти скоростными компонентами, в том числе и механической Dura-Ace, Ultegra и новой 105-ой серией.

Может ли такой подход к интеграции послужить переломным моментом для остальных производителей, чтобы те смогли серьёзно взяться за гидравлические тормоза? Смогут ли производители объединять и сочетать оригинальные решения в компонентах оборудования, чтобы в скором времени мы уже увидели шоссейные велосипеды, оборудованные гидравлическими тормозами вместе с оборудованием Shimano 105? Поживем — увидим.

Классификация компонентов Shimano

Основная деталь любого велосипеда это рама, но не меньшего внимания заслуживает и навесное оборудование, такое как:

Трансмиссия — шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;

Колеса — обода, втулки, спицы, покрышки;

Подвеска — амортизационные вилки, задние амортизаторы;

Тормозные системы и т.д.

На сегодняшний день есть очень много компаний производящих различные компоненты и детали на велосипеды, но самыми крупными и топовыми брендами по производству являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

Все оборудование, соответственно, квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена того или иного компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

Японская компания Shimano является самым популярным и востребованным производителем велосипедного оборудования.

В первую очередь все оборудование разделяется на 4 группы, в зависимости от типа велосипеда, на которые производятся детали:

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

Shimano Tourney — этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня. Компоненты этой группы подходит для городской езды по асфальту, но не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.

Shimano Altus — тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.

Shimano Acera — этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.

Shimano Alivio — это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и приемлимую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.

Shimano Deore — оборудование уровня выше среднего. Это оборудование подходит велосипедистам, которые достаточно много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.

SLX — тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес (достаточно низкий) и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.

Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них безусловно можно кататься профессионально, учавствуя в различных велосипедных соревнованиях.

Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.

Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики. Все компоненты разработаны по новейшим технологиям Shimano.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении.

Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и красивым дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.

Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении.

Оборудование Shimano для городских велосипедов

Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Долговечные, надежные и простые в эксплуатации компоненты.

Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду по городу.

Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.

Shimano Alfine — более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

Shimano Sora — начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.

Shimano Tiagra — средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.

Shimano 105 — высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.

Shimano Ultegra — профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».

Shimano Dura-Ace — Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: