Колесо без спиц - Pk-shturm.ru

Колесо без спиц

Как устроены велосипеды без спиц

Велосипед без спиц

В наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первая велоконструкция

Первый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Amen Design мотоцикл без спиц

Позднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Loopwheel велобайк

Английский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

  1. Центральная часть колеса велосипеда – ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
  2. Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

alt=»Loopwheel велоколеса» width=»500″ height=»130″ />Новинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  • углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

  • разогнаться на этом чуде инженерии до “сверхскоростей”, как на шоссейных болидах – невозможно;
  • конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
  • невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
  • стоимость новинки высокая.

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Двухколесник на литых дисках

Более известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными; Колеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  2. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  3. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.

Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.

Достоинства и недостатки литых дисков

Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:

  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на “паролоновых” колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся “Ашанбайками”.

Nulla

Nulla концепт-велосипед

Самая инновационная конструкция – Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.

Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.

Достоинства и недостатки

Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:

  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.

Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями “болидов” на литых дисках

Итоги

Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством. Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон. Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.

Колесо без спиц

велосипед без спиц

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – простой способ уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, которые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Читайте также  Коньки для хоккея с мячом

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда на самом деле большинство из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

  • BMW,
  • Ferrari,
  • Land Rover.

Принципиальные отличия от спиц:

  • оригинальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку своеобразный автомобильный лоск, выглядят круто, привлекают внимание. Эффектность им добавляет световой тюнинг.

Окрашенное литье

А еще круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но абсолютно не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса намного проще, а вот ремонт поврежденного диска невозможен.

Изогнутая форма лопастей улучшает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Однако это преимущество перекрывается увеличением общей массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, в то время как спицы не прибавят и полкило.

Стоимость дисков довольно высока, особенно с учетом их непригодности к ремонту. Ставить отдельно на велосипед накладно, а катать нужно с особой аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть представляет собой треугольник, внутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса. Таким образом обеспечивается равномерное крепление и распределение усилий.

Идея создания велосипеда на «эллипсных» колесах принадлежит британскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция получила название Loopwheel, что буквально означает «петельное колесо». Иллюстрация показывает, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

Loop Wheel

Loop Wheel с планетарной системой передач и тормозами V-brake

К достоинствам колес на эллиптических лентах можно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • оригинальный стиль.

В движении эллипсы испытывают растяжение и сжатие, за счет чего колеса приобретают амортизационные свойства. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением первоначальной формы. Благодаря этому, колесу можно приписать надежность, устойчивость и долговечность.

Все преимущества перечеркивает один существенный недостаток – плохая динамика. Недостаточная жесткость будет препятствовать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Подняться в горку также проблематично.

Впрочем, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с незначительными неровностями на небольшие расстояния.

Nulla – конструктивная особенность и дизайн

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют даже центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Надо сказать, это упрощение значительно сказалось и на геометрии рамы – теперь это просто треугольник. Минималистичный дизайн полностью оправдывает название байка. Сейчас эти велосипеды на стадии разработки, так как отсутствие спиц и стандартного привода колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка системы передач;
  • переключателей;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями можно внедрить планетарную втулку или поставить электромотор.

Nulla

Велосипед Nulla напоминает схематичное изображение байка

Особенность конструкции. Задний обод выполнен в виде внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в непосредственной близости от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе. Усилия передаются через приводной ремень.

Альтернативный вариант – цепная передача. Принцип работы:
1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее концам расположены маленькая и большая звездочки.

Передача крутящего момента

2. От большой ведомой звезды через цепь усилие передается на звездочку втулки.

Передача на звездочку втулки

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в движение.

Зацепление втулки с ободом

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики обеспечивают две функции – поддержание движения и поворот. Передняя вилка отсутствует – это еще один шаг к принципиальному изменению конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сегодня велосипед без спиц относится к разряду редких и уникальных моделей. Основная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические детали и тщательно изучить возможность спроса у покупателей. Поскольку эти модели кардинально меняют стандартный подход к сборке, они могут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Велосипеды без спиц – виды и особенности

Велосипеды без спиц – виды и особенности

Велосипед без спиц – это нестандартное решение по улучшению внешнего вида привычного байка. Разрушать стереотипы и создавать что-то новое – девиз инженеров 21 века. Современные технологии не прошли мимо велосипеда. Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида: руля, колес, сидений и прочих элементов.

Езда на велосипеде – это один из наиболее популярных способов передвижения. Такие прогулки экономичны и экологичны, а самое главное – полезны для здоровья. Велолюбителей с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому спрос на байки растет, а новые идеи предлагают сами владельцы.

Но чем же можно заменить велосипедные спицы в колесе и как такое возможно? Выясним подробнее в статье.

История создания велосипеда без спиц

велик без спиц

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

  1. Литые диски.
  2. Эллиптические ленты.
  3. Nulla.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Nulla

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

велосипед на литых дисках

  1. Возможно развить максимальную скорост ь благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.
  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.
Читайте также  Как стать пилотом пассажирского самолета

Эллиптические ленты

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.
  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.
  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

NOVABIKE NRG 27.5

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

  1. BMW X3;
  2. Porsche;
  3. NOVABIKE NRG 27.5.

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

Анастасия Пенькова

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Что из себя представляет велосипед без спиц?

Городской байк

В мире уже появилось много интересных изобретений. Исключением тому не является и новый байк, у которого отсутствуют спицы на колесах. Что представляет собой велосипед без спиц? Уже давно ни для кого не секрет, что технический прогресс не стоит на месте. И вот, на сегодняшний день мы можем видеть на прилавках магазинов невероятное множество велосипедов, которые имеют разные предназначения. Сегодня можно приобрести себе транспортное средство абсолютно для любых путешествий и видов спорта. К примеру, для любителей путешествовать в горах, существует множество различных марок и типов горных байков, а для тех, кому нравятся велопрогулки по городу или по ровной местности, без неровностей, существуют различного рода прогулочные велосипеды.Тем, кому по душе быстрая езда, отлично подойдут шоссейные, которые по ровной дороге могут разгоняться до очень высокой скорости. Несмотря на весомые различия в своих предназначениях, у всех вышеперечисленных велосипедов одинаковая конструкция. Все они имеют корпус, руль, сиденье и, конечно же, колеса со спицами. Такая конструкция – классическая для велотранспорта. Но, как уже было сказано выше, технический прогресс не стоит на месте, и сегодня мы уже можем созерцать совершенно новое изобретение – колеса без спиц. Самое время перейти к более подробному рассмотрению его предназначения, основных функций колес и технических характеристик.

Что представляет собой новая модель?

Колесо без спиц

Самый популярный тип среди таких транспортных средств – это велосипед, у которого вместо спиц установлены литые диски. Как показывает практика и многочисленное тестирование таких транспортных средств, литые диски – это отличная замена спицам, которые, по сути своей, являются уже давно проверенным и надежным элементом в велотранспорте. Узор на таких колесах, как правило, очень похож на треугольник. Велосипеды с литыми дисками без спиц относятся к классу элитных и, как правило, изготавливаются только под известными марками, такими как: BMW, Land Roverили Ferrari. Подобные бренды уже сами по себе дают знать, что качество у таких моделей полностью соответствует их марке. Самое время рассмотреть преимущества конструкций без спиц.

Преимущества велосипедов с литыми дисками

  • В первую очередь – это, конечно же, оригинальность велосипеда. Нечасто встретишь человека, едущего на таком транспорте. И, поэтому, приобретая себе подобное транспортное средство, как велосипед без спиц, есть большая вероятность того, что другого такого точно не встретишь;
  • Кроме внешнего вида, в таких байках есть еще одно немаловажное преимущество – это надежность, без нее точно не обойтись. Благодаря тому, что диски литые, колеса приобретают дополнительную жесткость, тем самым давая возможность велосипеду выдерживать еще больший вес, чем велосипед со спицами.

Следующий тип велосипеда без спиц – это колеса с эллиптическими лентами. Такой вариант является также надежным, поскольку эллиптические ленты изготовлены из специального волокна углепластика, которое способно выдерживать большие нагрузки без видимых проблем. Преимущества таких колес практически такие же, как и у предыдущего типа, поскольку они, по своей сути, являются довольно схожими моделями.

Ну и, наконец, самый интересный тип велосипеда, не оснащенного спицами – это тот, который не оснащен даже центром у колес. Суть его заключается в следующем. Работает он, с помощью специального мотора, для которого не нужны, ни спицы, ни литые диски, ни что-либо другое. Данное изобретение является новинкой в области велопроизводства, поэтому найти его в магазинах будет весьма непросто, и стоимость будет высокой.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: если есть желание приобрести себе оригинальное транспортное средство, к примеру, у которого нестандартная форма колес или у которого вместо спиц установлены литые диски, либо вообще ничего не установлено, тогда можно смело приобретать себе любой из вышеперечисленных велосипедов. При этом цена их зачастую напрямую соответствует качеству, поэтому никаких проблем с их использованием возникнуть не должно.

Как устроены велосипеды без спиц

Как устроены велосипеды без спиц
Содержание

  • Велосипед на литых дисках
  • Колеса на эллиптических лентах
  • Nulla – дизайн и конструктивная особенность
  • Комментарии

Велосипедные колеса – что возможно несложнее? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение снабжает целостность и прочность.

Сами подробности такие лёгкие, что практически не воздействуют на неспециализированный вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное ответ. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Более чем 90% великов оснащены спицами.

Не обращая внимания на удачный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся поменять их конструкцию и прийти к тому, дабы заменить спицы на что-то второе либо вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – несложной метод уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, каковые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда в действительности большая часть из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

  • BMW,
  • Ferrari,
  • Land Rover.

Принципиальные отличия от спиц:

  • уникальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку необычный автомобильный лоск, выглядят сильно, завлекают внимание. Эффектность им додаёт световой тюнинг.

И вдобавок круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но полностью не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса существенно проще, а вот ремонт поврежденного диска неосуществим.

Изогнутая форма лопастей усиливает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Но это преимущество перекрывается повышением неспециализированной массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, тогда как спицы не прибавят и полкило.

Цена дисков довольно большая, в особенности с учетом их непригодности к ремонту. Ставить раздельно на велосипед накладно, а катать необходимо с особенной аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть является треугольником , вовнутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса.

Так обеспечивается распределение усилий и равномерное крепление.

Мысль создания велосипеда на «эллипсных» колесах в собственности английскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция стала называться Loopwheel, что практически свидетельствует «петельное колесо». Иллюстрация говорит о том, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

Loop Wheel с тормозами и планетарной системой передач V-brake

К преимуществам колес на эллиптических лентах возможно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • уникальный стиль.

В движении эллипсы испытывают сжатие и растяжение, за счет чего колеса покупают амортизационные особенности. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением начальной формы. Именно поэтому, колесу возможно приписать надежность, долговечность и устойчивость.

Все преимущества перечеркивает один значительный недочёт – нехорошая динамика. Недостаточная жесткость будет мешать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Встать в горку кроме этого проблематично.

Но, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с малыми неровностями на маленькие расстояния.

Nulla – дизайн и конструктивная особенность Как установить мотор-колесо на велосипед?

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют кроме того центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Нужно сообщить, это упрощение существенно сказалось и на геометрии рамы – сейчас это легко треугольник. Минималистичный дизайн всецело оправдывает наименование байка. на данный момент эти велосипеды на стадии разработки, поскольку отсутствие стандартного привода и спиц колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка совокупности передач;
  • тумблеров;
  • тормозов;
  • амортизации.
Читайте также  Как набрать мышечную массу в домашних условиях

Для решения проблем со скоростями возможно внедрить планетарную втулку либо поставить электромотор.

Велосипед Nulla напоминает схематичное изображение байка

Особенность конструкции. Задний обод сделан в форме внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в близи от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе.

Упрочнения передаются через приводной ремень.

Другой вариант – цепная передача. Принцип работы:

1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее финишам расположены большая звёздочки и маленькая.

2. От громадной ведомой звезды через цепь упрочнение передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в перемещение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики снабжают две функции – поворот и поддержание движения. Передняя вилка отсутствует – это еще один ход к принципиальному трансформации конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сейчас велосипед без спиц относится к разряду редких и неповторимых моделей. Главная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические подробности и шепетильно изучить возможность спроса у клиентов.

Потому, что эти модели кардинально меняют обычный подход к сборке, они смогут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

С момента создания первого велосипеда прошло более 200 лет. Технологии не стоят на месте, и сегодняшний байк мало чем напоминает первые модели велосипеда.

Если прародители современного байка имели деревянные колеса и часто больше напоминали телеги, чем удобное средство передвижения, то сегодня велосипед является легким, практичным и стильным транспортным средством.

В своем стремлении удивить покупателя новинкой многие бренды запускают линейки уникальных товаров.

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

В данной статье мы рассмотрим велосипеды без спиц в колесах. Имеют ли такие байки технические преимущества или же просто отличаются эффектным дизайном? Давайте поговорим об этом.

Немного истории

Первые модели байков целиком изготавливались из дерева. Деревянным было все: от рамы до колес. Первый велосипед был создан в 1817 году. Для укрепления колеса в нем использовались деревянные прутики — аналог современных металлических спиц.

Со временем производители стали конструировать модели из стали, на смену деревянным спицам пришли металлические спицы. Тонкие и прочные металлические элементы оказались очень удобными, поэтому спицевые колеса не сходили со сцены долгие десятилетия, вплоть до начала 21 века, когда современные инженеры модифицировали и эту часть конструкции велосипеда. Так появились литые дисковые колеса, байки на эллиптических лентах и велосипеды Nulla, и вовсе не имеющие ничего внутри ободов колес. Рассмотрим подробно эти три направления безспицевых байков.

Литые диски

Литые колеса байков обычно изготавливаются из алюминия или алюминиевого сплава с магнием или углеродом. Такие диски имеют от 3 до 7 лопастей. Диски облагают прекрасными аэродинамическими показателями и используются, в основном, на трассах, профессиональными спортсменами.

Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?

Стоит однако заметить, что в угоду спортивному интересу мы жертвуем весом байка. Спицы колеса весят около 500 грамм, в то врем как два диска способны прибавить велосипеду от 1, 5 до 2 килограмм веса. Добавочный вес не мешает байкеру-спортсмену, на трассе такой велосипед идет легко, но во для ежедневного катания использовать его неудобно.

Изначально литые диски использовались только в профессиональном спорте, но благодаря яркому футуристическому дизайну стали популярны среди обычных любителей велосипедного катания.

Мода на такие байки привела к тому, что известные бренды запустили линейки безспицевых байков. Такие компании как BMW, Ferrari, Land Rover и Lamborghini поймали волну интереса покупателей. Брендовые байки являются сами по себе престижными, а уж безспицевая технология поднимает авторитет велосипеда в глазах любителей современной техники.

  • Возможность установки дисковых или V-brake тормозов.
  • Привлекательны дизайн.
  • Хорошие аэродинамические показатели.
  • Плохая амортизация. Литые колеса пружинят гораздо хуже спицевых.
  • При поломке колесо не подлежит ремонту. Обычное спицевое колесо легко переносит «восьмерки» и исправляется регулировкой натяжения спиц. Если же сломалось дисковое колесо, ничего не остается, кроме как заменить элемент на новый.
  • Большой вес. Пара лишних килограмм будет достаточно заметна при ежедневном катании на байке.
  • Чувствительность к неровностям дороги. На дисковом байке уже не покатаешься по пересеченной местности. Модели подходят для асфальта.
  • Высокая цена. Велосипеды на литых дисках, как правило, стоят неоправданно дорого. Так как модели выпускаются, в основном, именитыми брендами, цены на них завышены. Этот минус можно опустить, если установить литые колеса на обычный байк. Выгодно также купить безспицевую модель, имеющую опцию замены колес на стандартные в случае необходимости.

Эллиптические колеса

Колеса на эллиптических лентах известны не всем. Если литые диски уже вошли в сознание обывателей, эллиптика пока что является диковинкой.

Конструкция появилась совсем недавно и представляет собой скученные петли из лент. Края лент закреплены к втулке, находящейся в середине колеса байка. Обратной стороной ленты крепятся к ободу колеса. Каждое колесо при этом имеет три такие ленты. Это положительно влияет на равномерное распределение усилий при езде. Конструкция изобретена в Англии и имеет название петельного колеса.

  • Хорошая амортизация при езде. При движении велосипеда ленты сжимаются и разжимаются, что положительно влияет на устойчивость к неровностям дороги.
  • Конструкция отличается высокой прочностью. Ленты изготавливаются из углеродного пластика и устойчивы к деформациям благодаря своей пластичности. Лента всегда принимает исходную форму. Байк не боится бездорожья.
  • Уникальный дизайн. Если вы хотите эпатировать народ и быть в центре внимания, лентовые байки дают вам гарантию на восхищение вашим байком.
  • Довольно низкие аэродинамические показатели в сравнении с обычным дорожным велосипедом. Разгоняться на таком велосипеде непросто.
  • На байке довольно трудно ехать в гору.
  • Колеса не рассчитаны на агрессивное катание или выполнение трюков.
  • Цена байка тоже достаточно велика, что можно отнести к минусам.

Nulla

Итальянская технология Nulla находится на стадии разработки. Байки пока не поступили в продажу, и доступны только разработчикам и лицам, имеющим в запасе несколько миллионов долларов. Название технологии переводится как «пустота». Вы удивитесь, ведь колеса байков не содержат не только спиц, но и элементов, их заменяющих.

Особенности конструкции являет отсутствие центров вращения, нет также и передней вилки велосипеда. Заднее колесо представляет собой как бы вывернутую наизнанку огромную шестеренку, рядом с которой с внешней стороны закреплена шестерня-втулка. Монтаж переднего колеса к рулю производится посредством специальных роликов. Усилие при педалировании передается либо стандартной цепью, либо ременным механизмом.

Инженеры работают над креплением тормозов и системы передач, неясна пока и технология амортизации. Байк выглядит как герой футуристических фильмов. Дизайн, конечно же, невероятен. Если разработчикам удастся успешно завершить конструирование байка, модель, безусловно, найдет немало любителей, несмотря на прогнозируемую высокую стоимость. А может и вовсе Нулла откроет новую веху и в истории велосипедов!

велосипед будущего

Обобщив информацию, можно сделать вывод, что на сегодняшний день самым доступным для обывателей является вариант литых дисков. Лентовые колеса пока что не укоренились на велосипедном рынке, поэтому обзавестись такой моделью будет достаточно проблематично. Нулла и вовсе находит на стадии разработки. Поэтому давайте рассмотрим самые популярные модели с дисковыми колесами.

  • BMW X3

Достаточно хороший горный велосипед. Вес 14 килограмм. Не смотря на «брендовость», производится в Китае. Цена от 23 рублей. Не очень понятна совместимость горных дорог с дисковыми колесами. Мы уже говорили, что поломка элемента ведет к полной замене колеса. Скорее всего, устойчивость к бездорожью можно будет выяснить только на практике. Если в душе вы — экспериментатор, смело покупайте данную модель.

  • Porsche

Известный автомобильный бренд также выпустил свой безспицевой байк. Цена велосипеда около 20 т.р.

  • NOVABIKE NRG 27.5

Модель позиционируется как горная, цена от 31 т.р.

Отзывы

На модели с лентами так же как и на Nulla отзывы практически отсутствуют. Владельцы моделей с литыми дисками отмечают, в основном, их плохую устойчивость к неровностям дороги. На таких дисках обычный запрыг на бордюр может стоить самого колеса. Нередки отзывы, где владелец байка жалуется на то, что при появлении небольшой трещины на диске, все колесо пришло в негодность.

Заключение

Безспицевые велосипеды — довольно редкое явление на дороге. Возможно, за ними стоит будущее, но пока что уровень технологий, доступных покупателю отставляет желать лучшего. Дисковые колеса пригодны лишь для езды по ровной асфальтовой дороге.

Такие байки можно смело назвать городскими. Бесспорно, вы привлечете внимание прохожих и удивите ваших подписчиков в социальных сетях красивыми селфи на фоне байка, но не более. Любители активного велоспорта все же пока что предпочитают стандартные колеса со спицами. Они и легче, и дешевле, и практичнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: