Колесо с планетарной втулкой

Колесо с планетарной втулкой: в чем отличия

Подходящий скоростной режим, плавность в передвижении, количество вращений педалями, нагрузочное воздействие на велосипедный транспорт – все это обеспечивается трансмиссионной системой. Втулка колеса представлена сложной системой, с помощью которой осуществляется переключение передач.

Колесо с планетарной втулкой

Колесо велосипеда с планетарной втулкой: устройство и особенности работы

Система функционирует по принципу, напоминающему работу коробки переключения передач в автомобильном транспорте. С ее помощью можно в необходимый момент поменять интенсивность передвижения велотранспорта. Конструктивно втулка состоит из следующих комплектующих:

  • шестеренки в виде солнца;
  • водила;
  • шестерни;
  • муфты;
  • задней звезды;
  • планетарной обоймы;
  • зубчатого колеса.

В целом механизм является необходимым элементом приводной системы велика. Основу работы этого приспособления составляет усложненный принцип механизма с шестеренками, меняющего передаточное число. Регулировка скоростей выполняется переключателем.

Колесо с планетарной втулкой

Разберемся подробней, как работает заднее колесо велосипеда с планетарной втулкой:

  • колесо зубчатого типа работает через звезду (на первой скорости). Предназначение планетарной обоймы – перемещать втулку, снижать скоростной режим. Колесный обод выполняет три поворота под очередные четыре вращения звезды, на этом этапе скорость снижается на четверть;
  • с помощью прямой передачи звездочкой обеспечивается движение колесика с зубчиками. Благодаря этому, планетарка смещается, обеспечивая включение прямой передачи;
  • под «высокой передачей» подразумевается пересылка усилий от звезды на обойму. От такого рода воздействия колесо с зубцами приводится в движение. Звездочка выполняет три полных оборота, тогда как колесо успевает сделать на один больше. В такой момент скорость увеличивается на треть.

На некоторых втулках предусмотрена задняя передача, что очень полезно для велосипедного транспорта, имеющего три колеса. Встречаются механизмы с четырнадцатью скоростями, но стоят они достаточно дорого. При установке втулки разрешается монтировать защитный корпус для цепи.

Достоинства и недостатки заднего колеса с планетарной втулкой

Как и в любом другом механизме, в рассматриваемой системе имеются свои положительные и отрицательные моменты. К несомненным плюсам относятся:

  • система изолирована, располагается в корпусе, препятствующем попаданию в планетарку различного рода загрязнений;
  • закрытый вариант исполнения увеличивает степень эксплуатационной надежности;
  • механизм, функционирующий в масляной массе, отличается продолжительным эксплуатационным периодом;
  • устройство, обеспечивающее смену скоростных режимов, вместе с тормозной системой не обслуживается, в пристальном внимании со стороны велосипедиста не нуждается;
  • переход с одной скорости на другую выполняется в состоянии неподвижности;
  • в системе используют простую односкоростную цепочку;
  • есть возможность для применения ножной тормозной системы;
  • втулка для колеса – удобное решение для зимних поездок;
  • от падения велосипедного транспорта система повреждений не получает;
  • заднее колесо становится более жестким и прочным.

К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются:

  • коэффициент полезного действия понижен, что объясняется трением шестеренок в механизме. Из-за этого компании, изготавливающие спортивные модели велосипедного транспорта, планетарными системами в производстве не пользуются;
  • вес втулки достаточно большой, вся конструкция велосипеда становится тяжелее;
  • далеко не каждому велосипедисту удается справиться с неисправностью втулки собственными силами – в большинстве случаев требуется помощь работников сервисных центров.

Как правильно переключать скорости

Принцип переключения передач напоминает работу автомобильной коробки скоростей. Следовательно, несмотря на всю свою надежность, от неправильной эксплуатации система способна выйти из строя. Для исключения подобных малоприятных моментов и избавления от необходимости выполнять ремонт, который стоит достаточно дорого, следует знать правила применения трансмиссионной системы. Узнав, как переключаются скорости на велосипедном транспорте, оснащенном планетарной втулкой, вы продлите эксплуатационный период механизма максимально.

Колесо с планетарной втулкой

Переход с одной передачи на другую должен осуществляться без кручения педалей: в этот момент велосипед двигается накатом, по инерции. Можно даже выполнять переключение стоя на месте.

При подъеме на горку переходят на пониженную скорость, на ровной трассе можно использовать высокую передачу.

Обслуживание колеса с планетарной втулкой в сборе

Конструктивно все исполнено сложно, и все же система дает сбои достаточно редко. Продолжительный срок эксплуатации подчеркивает выгоду приспособления, увеличивает число поклонников.

В определенных случаях втулка способна утратить работоспособность, и связано это с нарушением требований, предъявляемых к ее эксплуатации. Если механизм сломается, понадобится обращаться за услугами к мастерам сервисного центра, которые устранят неисправность оперативно. Помощь специалиста обязательна, потому что механизм располагается внутри корпуса, полностью изолирован и смазан. Самостоятельное вмешательство может привести к серьезной поломке, и ремонт обойдется значительно дороже.

Основные изготовители колеса с динамо-втулкой

На сегодняшний день производителей, занимающихся выпуском систем, обеспечивающих переключение скоростей велосипедов, довольно много. Но больше всего гонщики отдают предпочтение следующим брендам:

  • Sturmey-Archer;
  • Shimano;
  • SRAM;
  • Rohloff.

Последняя из названных фирм входит в число тех, кто первыми начал производить втулки для велотранспорта, конструкции которых отличаются сложностью устройства. Системы состоят из четырнадцать элементов.

Колесо с планетарной втулкой

SRAM производит системы на двенадцать скоростей, диапазон их составил 420 %.

Шимано известна по всему миру качеством своих деталей, и втулки от этой компании обеспечивают работу 3 – 11 передач.

Первому бренду принадлежат гибридные устройства – планетарные кассеты. Кроме того, фирма изготавливает системы на три, пять и семь скоростей.

Как установить втулку на простой велосипед

Чтобы сделать простой велик более современным и способным преодолевать различные участки дорог, можно поставить втулку, либо приобрести колесо, уже оснащенной такой системой. Как только это сделано, можно начинать переоснащение. Для начала меняем местами фиксирующие гайки, после этого выполняем следующий алгоритм действий:

  • устанавливаем транспортное средство колесами вверх, расположив его на руле и сидушке, снимаем колесо, которое требуется заменить;
  • переставляем резину, и лучше, чтобы она была с ободной лентой;
  • устанавливаем колесо со втулкой, надеваем на ось шайбу у тормозного рычага так, чтобы ее выступ оказался в проушине оси колеса. Она будет удерживать ось от проворачиваний под воздействием крутящего момента;
  • закрепляем рычаг тормозной системы к рамной конструкции, регулируем натяжение цепочки, закручиваем гайки;
  • переворачиваем велосипед в транспортное положение;
  • устанавливаем на руле шифтер, подводим к заднему колесу тросик, закрепляя его хомутами на рамных трубках с интервалом в двадцать пять сантиметров;
  • пружинка включает пониженную скорость, выставляем шифер в положение «1»;
  • обильно смазываем шток, устанавливаем его в отверстие колесной оси, надеваем на ось водило, протолкнув шток во втулку. Сильно давить не рекомендуется – шток можно легко деформировать;
  • водило должно зайти на ось полностью, после чего его фиксируют винтиком, закручивая его ключом на 8 мм;
  • проверяем, как переключаются скоростные режимы на велосипедном транспорте. Во время проверки посторонних звуков и похрустываний быть не должно, исключением считаются шумы, издаваемые муфтой трещотки;
  • остается проверить, как натянут тросик, подтянуть хомуты и попробовать прокатиться.

С помощью втулки, обеспечивающей переключение передач, ваше транспортное средство начнет передвигаться быстрее, повинуясь задаваемым вами режимам. Правильно пользуясь системой, вы получите настоящее наслаждение от комфортности поездок.

Планетарные втулки: плюсы и минусы

2542101295_526bfc790e_b.jpg

Существует два принципиально разных типа механизмов переключения передач на велосипедах: внешний и внутренний. Различия заключаются в расположении деталей механизма, которые могут находиться снаружи или внутри задней втулки велосипеда. Узлы внешнего переключения передач вам отлично знакомы. Это блоки ведущих и ведомых звездочек, цепь и переключатели передач, перекидывающие цепь между звездочками с разным количеством зубьев.

М еханизмы внутреннего переключения передач — это многоскоростные втулки (internal gears hub) с планетарным механизмом, спрятанным внутри, и только двумя звездочками — передней и задней.

Область применения

Многоскоростные втулки с внутренним переключением передач сейчас используются исключительно на городских (прогулочных) велосипедах, где не так важен небольшой вес байка, низкие потери и надежность привода при интенсивных нагрузках, но необходимо простое и редкое обслуживание велосипеда. Все шеринговые велосипеды, которые вы видите в своем городе, снабжены планетарными втулками.

В Европе планетарные втулки очень популярны, так как велосипед там активно используется именно как транспортное средство для ежедневных поездок. В России количество велосипедов, оборудованных планетарными втулками, весьма незначительно. Сказывается высокая цена втулок, невозможность ремонта в домашних условиях и даже во многих мастерских и, конечно же, нацеленность многих велосипедистов на стабильно удерживающий лидирующие позиции в спросе горный велосипед.

Преимущества

  • Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи, пыли и влаги. За счет этого долговечность деталей существенно повышается, а затраты на обслуживание снижаются.
  • Хотите переключать передачи, стоя на месте? На здоровье! Это никак не навредит велосипеду.
  • Можно сразу выбирать нужную передачу, то есть с 1-ой сразу переключиться на 6-ую, без промежуточного перехода, как на обычной системе, цепь все равно не слетит.
  • Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо и без перекосов, потому что используются всего две звезды — передняя и задняя. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
  • В планетарные втулки можно встроить тормозной механизм, тогда на них будет работать самый надежный, простой и понятный тормоз — ножной. Он будет функционировать, даже если вы поставили на колесо «восьмерку».
  • Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах скрыт, что упрощает эксплуатацию велосипеда. Скажите НЕТ головной боли по поводу настройки.
  • У втулок, детали которых работают в масляной ванне, высокий ресурс.
  • Нужно очень сильно постараться, чтобы повредить втулку — ничего не ломается даже при падении велосипеда.
  • Идеальный вариант для любителей зимнего катания, потому что встроенный барабанный тормоз (при наличии) надежно скрыт, а снег и лед не налипают на механизм переключения передач. Зимой тормоз эффективен и надежен, как и летом.
  • На велосипедах с планетарными втулками используется защита цепи — она будет мешать штанинам угодить между звеньев, а грязи — лететь на вашу одежду. А что может быть лучше, если вы ездите на велосипеде на работу.
  • Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом — это их большой вес: такие втулки в 2-4 раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например, переключателях передач, так что реальная разница в весе не критична.
  • Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обусловливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах. Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде, кроме специализированного велосервиса.
Читайте также  Как научиться подтягиваться на турнике с нуля

374.jpg

Немного истории

Внутреннее переключение передач намного старше внешнего. Пионером в области создания многоскоростных втулок стала английская компания Sturmey-Archer (несколько лет назад она была куплена тайваньской корпорацией SunRace). Первые 2- и 3- скоростные втулки Sturmey-Archer выпустила в 1902 году. В настоящее время выпускаются 3-, 5-, 8- скоростные втулки. Всего на несколько лет отстала немецкая компания Sachs (ныне велосипедное производство продано компании SRAM), выпустившая подобные втулки в 1904 году. Сейчас в производстве находятся 3-, 5-, 7- скоростные втулки (SRAM Spectro). Третий крупный производитель подобной техники — корпорация Shimano с 3-, 7- и 8- скоростными втулками серии Nexus.

Максимальное количество передач, которое достигнуто во втулках с внутренним переключением передач, насколько нам известно, — 14 во втулках Speedhub 500/14 фирмы Rohloff. При этом общий диапазон втулки составляет около 600% — показатель хорошего горного байка. Компания и позиционирует ее как альтернативный вариант трансмиссии для спортивных кросскантрийных велосипедов.

Многоскоростные планетарные втулки часто комбинируются с роллерными или барабанными втулочными тормозами, но есть модификации и без тормозов, рассчитанные на использование с ободными. У Rohloff есть даже модификация для дисковых тормозов.

Еще один интересный факт — возможность замены цепного привода карданным, что возможно только для односкоростных велосипедов и велосипедов с планетарной втулкой. Несколько компаний уже производят байки с фактически полностью закрытыми и необслуживаемыми трансмиссиями. Правда, широкого применения они пока не получили.

Комбинированный привод

Американская компания SRAM помимо оборудования внешнего переключения передач (группы 3.0-X.0 для горных велосипедов) и внутреннего (группы Spectro S7, P5, T3 для городских) выпускает и комбинированные приводы. SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы. Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9- скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним. В 2006 году подобная система появилась и у Shimano и получила название Nexave Intego.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Здравствуйте, уважаемые посетители. Разжился я значит недавно планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), которая обладает тремя скоростями и ножным тормозом. Чуть ниже хочу поделиться с вами фотографиями втулки с небольшими комментариями. Прежде, чем показывать фотографии, скажу, что приобрёл втулку, вернее даже не просто втулку, а комплект для установки на велосипед в магазине PLANETARKI.RU. Этот магазин я выбрал не случайно, на момент покупки там была хорошая скидка в связи с распродажей. Плюс к этому, сам магазин мне приглянулся хорошими фотографиями товара, его внятным описанием, ну и тем, что купить можно сразу комплект, не заказывая по частям, это очень удобно для тех, кто имеет дело с планетарками впервые. Из минусов магазина могу отметить то, что хотелось бы видеть более подробное описание товара, в идеале максимально подробное, впрочем, этот минус можно записать практически любому магазину, продающему любой товар.

Основные характеристики втулки:

  • Количество передач: 3;
  • Передаточные отношения: 0,733; 1; 1,364;
  • Шаг между передачами: 36,4%;
  • Ширина по контргайкам (O.L.D.): 120 мм;
  • Диаметр фланца: 57,5 мм;
  • Количество отверстий под спицы: 36;
  • Вес: примерно 1200 грамм;

Теперь перейдём к рассматриванию фотографий. Так выглядит весь комплект, разложенный на столе. В него входят: непосредственно втулка, пыльник, звёздочка, стопорное кольцо, стопорная шайба, шток, гайки и шифтер:

С помощью всего этого комплекта можно установить эту планетарную втулку практически на любой дорожный велосипед. Далее рассмотрим каждый компонент немного детальнее и начнём с самой втулки. Так она выглядит отдельно:

На корпусе втулки имеется несколько стильных надписей. Показываю отдельно и крупнее, первая — Shimano Nexus — бренд, под которым Shimano выпускает планетарные втулки и компоненты к ним:

Следующая — Inter 3 — серия втулок, обладающих тремя скоростями:

И последняя — SG-3C41 Singapore — модель втулки и я так понимаю, место производства:

Теперь взглянем на втулку со стороны тормозного рычага. На нём, помимо выше обозначенных надписей, имеется также указание на отверстие для подлива масла:

Отверстие защищено пыльником. Чтобы залить масло, пыльник сначала нужно повернуть против часовой стрелки:

Вид со стороны звезды. На этой фотографии видно отверстие с торца оси, туда вставляется шток, который и переключает передачи внутри втулки:

Вот собственно и всё, на самой втулке показывать больше нечего, теперь взглянем на шифтер:

С другой стороны троса находится механизм под названием Bell Crank, он надевается на торец оси и двигает шток. Так же с его помощью производится настройка переключения передач, в этом помогает окошко с метками и надписями SET:

И напоследок фото мелких деталей, которые могут быть наиболее интересны. Вот эта штучка и есть шток:

Стопорная шайба. Надевается на ось и выступами вставляется в дропаут, это предотвращает проворачивание оси, которая участвует в работе планетарного механизма и несёт определённую нагрузку:

Вид с другой стороны:

Вот и все фото, это была последняя. Но прежде чем закончить, хочу сообщить, что у этой планетарной втулки будет свой личный дневник. Появится он сразу же, как только втулка будет принята в эксплуатацию. В дневнике я буду отмечать и описывать все события, связанные с втулкой. К примеру: пройдено 1000 км, дата такая-то, состояние втулки такое-то, пройдено 2000 км, дата такая-то и тому подобное. Ссылка на дневник. Спасибо за внимание!

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

31 коммент. к посту “ Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) ”

Добрый день ! С удовольствием почитал ваши заметки по поводу планетарной коробки. Она стоит на моём велосипеде. Сейчас хочу понять как её регулировать. Там есть риска на штифте -толкателе переключателя передач. Какое положение она должна занимать ? Нашел сервис мануал этой коробка на сайте ШИМАНО ,но там о риске ни слова-лишь расстояние от торца толкателя до оси задней втулки-14 мм. Но ведь для чего-то ЭТА риска существует ? Надеюсь на ваш совет, С уважением Илья

Здравствуйте. Совершенно верно, метка на штоке в виде красной полоски нанесена на него не случайно. Именно она позволяет наиболее точно настроить переключение передач. Правильная настройка заключается в том, чтобы добиться такого положения красной метки, когда она будет совпадать с концом оси, при этом должна быть включена вторая передача. Для удобства настройки рекомендую взять фонарик помощнее и светить им в окошко bell crank’а, иначе эту самую метку плохо видно.

Здравствуйте! Я собираюсь купить себе новый велосипед с такой втулкой (Forward Tracer 3.0) но пока не знаю что выбрать для езды по городу: обычную семи-скоростную трансмиссию (на такой обычно использовал две-три передачи 2,3,4-ю, по моему в городе больше и не нужно) или такую как у вас планетарку? Поэтому если не сложно, прошу дать мне совет по этому вопросу, а ещё может быть снимите более подробное видео о вашем велосипеде с этой втулкой (как она на ходу?)и выложите его на youtube , я думаю очень многим это будет интересно!
С уважением, Дмитрий

Здравствуйте. Благодарю за комментарий. На мой взгляд, для езды по городу вполне достаточно трёхскоростной планетарки. К тому же она обладает рядом плюсов: простота и удобство переключения передач, минимум обслуживания, надёжность (если вы не будете возить мешки с картошкой по ухабам), в чём я уже сам убедился. Я использую свой экземпляр планетарки уже более года, в основном как раз для передвижения по городу и вполне доволен её работой. Если же рассматривать ваш выбор с точки зрения количества передач, то я бы всё равно предпочёл планетарку, семискоростную = ) Да, она дорогая, но попробовав однажды все прелести планетарной втулки, мне уже больше не хочется возвращаться к трансмиссии, где переключение передач осуществляется посредством перекидывания цепи с одной звезды на другую. В общем, если вас устроит три передачи и шаг между ними, то моя рекомендация в пользу планетарной втулки. Вместе с тем надеюсь, что вы будете рассматривать моё мнение исключительно как субъективное.

Читайте также  Как выбрать сноуборд по росту

По поводу видео могу сказать следующее. Велосипед у меня является рабочей вещью, транспортом, поэтому выглядит он мягко говоря не круто, публика не оценит его вид. В связи с чем мне не хотелось бы выставлять его на всеобщее обозрение. Если у вас есть ещё какие-то конкретные вопросы — пишите, постараюсь ответить.

Это еще почему нельзя возить картошку? )) Я вот уже 4 года точно езжу на планетарке Inter 3. Весом правда похвастаться не могу тоже не больше 70 кг. Но не гнушаюсь возить по 25 кг веса на багажнике. )) Сломал несколько стальных рам, от советских велосипедов. А втулке хоть бы хны ) Даже не задумывался о том, что с осью может что-то случиться. Тем более отверстие в ней только с одной стороны.

Спасибо за ваш ответ и обзор, это пожалуй единственный и очень детальный русскоязычный обзор об эксплуатации велосипеда на этой планетарной втулке, который я нашёл в интернете! А что до меня, то я как уже упомянул выше, раньше имел дело с велосипедом с обычной семи-скоростной трансмиссией начального уровня на 26-х колёсах, и пришёл к выводу что при езде по городу и/или преимущественно по относительно ровным асфальтовым дорогам, даже семь скоростей не нужны (совершенно не понимаю людей которые покупают велосипеды с 21ск для езды по городу) и заметил что для комфортного передвижения на крейсерской скорости (20-25км/ч) я использовал в основном третью передачу.
Поэтому сейчас для меня главный вопрос, насколько передаточные числа в этой планетарной втулке будут отличаться от передаточных чисел в описанной мною семи-скоростной трансмиссии, или если выразиться по другому — какая передача на планетарке будет соответстсвовать (и будет ли вообще?) тем передачам на которых я привык ездить на том велосипеде?
А вообще я уже несколько лет ждал когда появится доступный по цене (до 17-18тыс. руб) велосипед с планетарной втулкой (но не был уверен какой именно, трёх или семи-восьми скоростной), алюминиевой рамой, колёсами на 26 дюймов и вот вроде дождался, (Forward Tracer 3.0), но нужно конечно всё хорошо взвесить и учесть все нюансы перед покупкой, думаю что благодаря вашему обзору и комментариям я всё же приму для себя правильное решение (и скорее всего конечно в пользу покупки велосипеда именно с этой планетарной втулкой!)

Городские велосипеды с планетарной втулкой

Купить городской велосипед с планетарной втулкой в Москве при оптимальных материальных затратах онлайн предлагаем на страницах ВелоСайт.ру. Цена на городские велосипеды с планетарной втулкой на нашем сайте гораздо более лояльна, чем аналогичные предложения ближайших наших конкурентов.

Интернет-магазин ВелоСайт.ру – это:

  • • широкий выбор моделей от ведущих производителей;
  • • заботливое отношение к каждому клиенту;
  • • продажа с гарантией качества;
  • • доставка велотехники бесплатно.

Стоимость всей представленной велотехники в нашем каталоге формируется в зависимости от популярности бренда. Добавляйте заказ в «Корзину» и заказывайте качественное оборудование легко и быстро онлайн!

Чтобы узнать характеристики любой модели, достаточно набрать наш телефон +7 (495) 127-90-21 и уделить время общению с сотрудниками нашей компании, которые помогут заказать выбранную вами продукцию. Интернет-магазин городских велосипедов с планетарной втулкой в Москве ВелоСайт.ру дает возможность приобрести качественные товары комфортно и быстро онлайн!

Городской велосипед с планетарной втулкой Forward Enigma 24 3.0 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Cruiser Lux 3i Mens 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Scott Silence eRide Evo 2020

Есть на складе
размеры: 18 дюймов, 20 дюймов

Городской велосипед с планетарной втулкой Format 5512 2020

Есть на складе
размеры: 17 дюймов

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Cruiser Lux 3i Ladies 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Koa 3i 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Straight 8 8i 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Cruiser Night Owl 3i 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Straight 8 3i 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Electra Chroma 3i 2020

Есть на складе
размеры: One size

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Verona 26 2018

Катай всегда, катай везде, если хочешь быть здоровым, красивым и вечно молодым!

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Vancouver Std 28 2018

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Cruiser Nexus L 26 2018

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Cruiser 7sp Lady 2019

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Toledo 26 2018

Городской велосипед с планетарной втулкой Novatrack Aurora 20 2016

Статья

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Cruiser 7sp Man 2019

Городской велосипед с планетарной втулкой Novatrack TG -20 20 3 2017

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Vancouver Pro 2020

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Valencia 2017

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Vancouver Evo 28 2018

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну.» (Печкин)

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Barcelona Evo 2019

Городской велосипед с планетарной втулкой Stinger Vancouver Pro 28 2018

Партнер: Тинькофф

Подбор передней и задней звезды планетарной втулки

Подбор передней и задней звезды планетарной втулки

Подобрав заднюю звёздочки и переднюю соответствующегоразмера, возможно повысить либо понизить неспециализированный передаточный диапазон любой планетарной втулки. Само собой разумеется при условии, что не будет превышен максимально разрешённый вращательный момент. На большая часть современных планетарных втулок возможно установить трёхпазовыезвёздочки, в основном однообразные кроме того на втулках различных производителей. Приобрести звёздочки для планетарных втулок возможно с числом зубьев от 13-ти до 24-х зубьев.

Все же самые мелкие звёздочки нельзя установить на кое-какие втулки.

Большая часть звёздочек вычислены на 1/8 цепь — шире за цепь, применяемую с дерайлером. Эту цепь возможно применять с узкими передними звёздочками, такими как на простых хороших тумблерах. У этих звёзд высокие зубья, каковые по данной причине способныудержать кроме того провисшую цепь.

Звёздочка удерживаетсяна месте благодаря пружинному стопорному кольцу, которое перед снятием звёздочки необходимо удалить посредством плоской отвёртки. Большая часть звёздочек для планетарных втулок имеютудобную «блюдцеподобную» форму, разрешающую правильнее настроить линию цепи, легко перевернув звёздочку. Для установки стопорного кольца требуется его посредством отвёртки.

По окончании переустановки звёздочки хорошо будет дополнительно закрепить стопорное кольцо, простукав его осторожно по окружности молотком либо пробойником. Очень принципиально важно прекрасно закрепить заднюю звёздочку на планетарных втулках с ножным тормозом, поскольку при соскальзывании звёздочки вы останетесь без заднего тормоза.

Кроме этого несложно приспособить любуюкассетную звездочку Shimano, не имеющую встроеннойкольцевой прокладки. Дешёвы такие звёздочки с 14 — 34 зубьями.У нихвнутренний диаметр такой же, как на планетарных втулках, а вот количество пазовне сходится — девять пазов вместо трёх. На шлифовальном станке необходимо удалить шесть пазов, а уголки трёх оставшихся пазов округлить.

По причине того, что звёздочки кассеты уже уникальных, кроме этого может потребоваться узкая кольцевая прокладка.

Кроме этого диапазон передаточных чисел трансмиссии возможно настроить посредством замены передней звёздочки, но эта процедура в большинстве случаев более затратная. По окончании установки громадной задней либо передней звёздочки кроме этого потребуется приобрести более долгую цепь.

Все современные трёхскоростные планетарныевтулки, за исключением втулки с фиксированной передачей Sturmey-Archer S3X, имеют широкий диапазон с громадными шагами между передачами. Большая часть производителей велосипедов как правило устанавливают трёхскоростные планетарные втулки со через чур низкой для езды по ровной местности средней передачей чтобы самая высокая передача не была всецело ненужной.

На велосипеде с трёхскоростной втулкой полезно будет установит заднюю звёздочку побольше либо переднюю звёздочку мельче и на ровной местности пользоваться верхней передачей. Наряду с этим для подъёмов и разгона у тебя в запасе останется две передачи. При таких условиях для даунхиллов не останется передачи, но это маленькая неприятность, поскольку возможно просто не крутить педали.

Действительности катится вольно с горки лучше, чем идти пешком под горку либо ехать на через чур низкой передачена равнинной местности! Передаточное отношение верхней передачи у трёхскоростных планетарных втулок находится в диапазоне 70 — 80 дюймов (5,6 и 6,4 метров хода, соотношение хода 5,0 к 6,0). В зависимости от стиля и физической формы педалирования на велосипед с 26-дюймовым задним колесом прекрасно будет установить ведущую звезду на 46 зубьев и заднюю звёздочку на 22 зуба.

В случае если у вас преобладаетместность с спусками и постоянными подъёмами, то возможно установить кроме того меньшие передачи. С туклипсами (целесообразны лишь со втулками без ножного тормоза) возможно крутить педали на высоком каденсе, тем самым снижая необходимость правильного подбора передачи и делая приемлемымидаже недорогими трёхскоростные втулки с громадным шагом между передачами.

5 — 8 скоростные.

Для ровной местности на пяти- и восьмискоростных планетарных втулках оптимальнееустанавливать предпоследнюю сверху передачу, которая должна иметь передаточное отношение 70 дюймов (5,6 метров хода, соотношение хода 5,0). Но выбор данной передаточного отношения и передачи кроме этого зависит от твоей стиля и физической формы педалирования. В любом случае у вас остаётся одна передача повыше для даунхиллов либо на случай попутного ветра.

В случае если в вашей местности отсутствуюткрутые подъёмы, то на 7- либо 8-скоростной втулке в качестве передачи для ровной местности оптимальнееустановить третью сверху передачу. В этом случае у вас будет целых две передачи на случай сильного попутного ветра. Диапазона всех современных пятискоростных втулок хватает для езды в городе.7- и 8-скоростные втулки имеют передаточные отношениянижних передач и ход между передачами, пригодные кроме того для горных походов.

Читайте также  Как правильно плыть кролем

Это хорошая альтернатива дорогим 11- и 14-скоростным втулкам.

9 и больше скоростей.

На планетарных втулках с девятью и более скоростями передачу для ровной местности лучше устанавливать третью сверху передачу. Снова же это во многом зависит от вашей местности.

Гибридное переключение передач.

В гибридном переключении передач в один момент употребляется планетарная втулка с простым тумблером передач. Гибридное переключение передач возможно применять с любой планетарной втулкой с трещоткой. Для этого нужно установить двойную либо тройную ведущую звёздочку, и натяжитель цепи.

В качестве него возможно применять задний тумблер скоростей без манетки и троса. Гибридное переключение скоростей позволитиспользовать преимущества стремительного переключения планетарной втулки, нужного в городе, и взять комплект «резервных» передач. У некоторых втулок ширина пазовдостаточна для установки двух модифицированных кассетных звёздочек, переключаемых задним тумблером. Звёздочки 13/15 либо 18/21 разбивают широкие шаги трёхскоростных втулок совершенно верно пополам.

Применяйте узкую цепь и предназначенные для неё звёздочки.

Sturmey-Archer и SRAM производят 3-скоростные втулки со шлицами, совместимыми с 8-, 9- либо 10-звёздочными кассеты. Эти втулки особенно нужны на велосипедах, на каковые нельзя установить передний тумблер, и на велосипедах с мелкими колёсами, гдеблагодаря дополнительному увеличению передаточного отношения планетарной втулкой делается ненужной громадная ведущая звезда.

Продавались уникальные кассеты с гибридной совокупностью переключения SRAM, каковые превосходно трудились. Но япредпочитаю пользоваться вторыми комбинациями. Уникальную 8-скоростную кассету Shimano CS?HG50?8, 11-13-15-17-19-21-24-28, особенно прекрасно устанавливать на велосипед с мелкими колёсами.

Кассета 13-15-17-19-21-23-26-30 разрешает достигнуть передач, похожих на простые дерайлерные трансмиссии с передней совокупностью на велосипеде с громадными колёсами. В комбинациис втулками Sturmey-Archer разрешает добиться равномерно распределённого диапазона передач. При жажде вы имеете возможность собрать собственную комбинацию.

Для применения 8-скоростных кассет вам потребуется 8-скоростной переключатель и 8-скоростная цепь (либо 9-скоростной тумблер с другим подведением троса).

Хорошая 9-скоростная (кастомная) комбинация: 13-15-17-19-21-23-25-28-32 и 11-13-15-17-19-21-24-28-32. Ведущую звезду в любой гибридной совокупностью передач с планетарной втулкой, установленной на прямую передачу, нужно подбирать с передаточным отношением около 75 дюймов (6,0 метров хода, 5,5 соотношение хода) либо мало выше. Это в случае если вам больше ответственна большая эффективность на высоких скоростях, а не низкие передачи для подъёмов.

Пробуйте чаще применять прямую передачу планетарной втулки, переключаясь по большей части на дерайлере. Передачи на планетарной втулке втулки применяйте тогда, в то время, когда не достаточно диапазона либо в то время, когда требуется скоро понизить либо повысить передачу.

Учтите, что на некоторых планетарных втулках нельзя добиться низких передач кроме того в гибридной совокупности, так каксуществуют твёрдые ограничения по большому вращательному моменту. В большинстве случаев производители показывают максимально допустимое соотношение передней звезды к задней, которое в действительности существенно завышено. Как правило выход за допустимые рамки не приведётк поломке втулки, в особенности при установке мелкого заднего колеса и равномерном педалировании.

Планетарная втулка велосипеда

Пройдя этапы эволюции, велосипед не перестает совершенствоваться. Разработчики регулярно изменяют дизайн и конструкцию для достижения большего комфорта эксплуатации, увеличения средней скорости передвижения и повышения надежности. Сегодня можно встретить множество разновидностей, отличающихся назначением и разных по устройству. Эксперименты с трансмиссией привели к доминированию на современных моделях цепной передачи с двумя наборами ведущих и ведомых звезд, но такая ситуация не говорит об идеальности цепной передачи. Нужно знать и об альтернативе привычной цепи, ведь у планетарной трансмиссии масса поклонников.

Планетарная втулка была изобретена давно, однако при всех преимуществах, производители не спешили использовать ее на велосипедах – слишком сложная конструкция и высокие требования к качеству материалов втулки мешали конструкторам применить новинку на массовых велосипедах. Честно говоря, в середине ХХ века далеко не каждый премиальный автомобиль мог оснащаться планетарным механизмом трансмиссии. Но технический прогресс позволил со временем оснастить «планетаркой» даже велосипед.

Планетарная втулка состоит из трех основных частей:

— Солнечная шестерня (обозначена на рисунке желтым цветом), неподвижно соединенной с осью заднего колеса;

— Водило (на рисунке отмечено зеленым цветом). Содержит несколько шестеренок- сателлитов , вращающихся в жестком зацеплении с солнечной шестерней;

— Кольцевая или корончатая шестерня (красного цвета на рисунке)

При работе планетарной втулки одна из трех составных частей фиксируется, а две другие вращаются относительно друг друга. Так как диаметры всех трех элементов разные, шестерни вращаются с разной скоростью, а передаточное число изменяется пропорционально соотношению количества зубьев у вращающихся элементов. Так работает простейшая трехступенчатая планетарная втулка. У более сложных вариантов может быть от 5 до 14 скоростей. Количество скоростей возрастает за счет размещения пакетов из нескольких комплектов планетарного механизма на одной оси. По сравнению с цепной передачей, где может применяться от 3 до 30 и более комбинаций звезд, планетарная втулка обладает сравнимым диапазоном переключения передач, от 140 до 520% при несравненно меньших габаритах. Как вы уже знаете, крайние комбинации звезд в традиционной трансмиссии не используются в силу неоптимального размещения и сильного перекоса цепи, также часть используемых пар звезд имеют аналогичные по передаточному соотношению комбинации. Поэтому для велотрансмиссии важно не количество передач, а диапазон изменений передаточного числа. Планетарная втулка с 14 передачами сравнима по этому показателю с 27-скоростной цепной передачей.

К бесспорным плюсам планетарной втулки можно отнести:

Сама втулка размещена в прочном герметичном корпусе, все детали хорошо смазываются, вода и грязь не попадают на рабочие поверхности

Если установить защиту, например Hebie Chainglider, на приводную цепь, а также переднюю и заднюю звездочки, то получим защищенную от любых загрязнений трансмиссию, которая прослужит вам в 4-6 раз дольше.

Для привода планетарной трансмиссии используется толстая цепь и массивные ведущая и ведомая звезды, как у синглспида. Ресурс таких компонентов огромен в сравнении с обычными 8-9 скоростными цепями и пакетами звезд.

Нет выступающего вниз натяжителя цепи, нет вынесенных переключателей передач, поэтому падения набок и езда по пересеченной местности не так болезненны для трансмиссии

Как и у синглспида, цепь изгибается только на ведущей и ведомой звездах, нет потерь, обусловленных трением в натяжителе цепи

Внутри планетарной втулки может быть размещен тормоз, поэтому при неспешной езде можно избежать установки дополнительных тормозов на заднее колесо и облегчить конструкцию велосипеда. Кроме того, вы забываете о существовании грязного и возможно обмерзшего тормозного троса – ваша безопасность превыше всего!

Новичку переучиться на планетарную трансмиссию не составляет труда, переключение передач и техника педалирования не требует особых навыков

Переключение передач происходит всегда, можно переключать передачи даже стоя на месте. Некоторые втулки позволяют переключаться под нагрузкой

Нет неиспользуемых передач, только один переключатель режимов – при интенсивной езде вы не тратите время на выбор передачи

Регулировка планетарной трансмиссии элементарна по сравнению с регулировкой дерайлера

Герметичная втулка и закрытая кожухом приводная цепь не только надежны, красивы, но и защищают ваши ноги от дорожной грязи. Вы можете ездить на работу в любимом костюме, не одевая велоэкипировку.

Заднее колесо с планетарной втулкой имеет спицы одинаковой с обеих сторон втулки длины. Поэтому натянуть спицы равномерно не составляет труда, само колесо в сборе более жесткое и долговечное.

Надежная, выносливая, простая в обслуживании планетарная втулка обладает и недостатками. Они вытекают из ее достоинств.

Компактная втулка содержит много металлических деталей, поэтому вес втулки в сборе составляет 1,2 – 3 кг. Для спортивных велосипедов перевес на заднее колесо может иметь решающее значение

У популярных втулок передаточное число около 250-300%, чего недостаточно для агрессивной езды по пересеченной местности

Недорогие планетарные втулки имеют КПД меньший, чем у сравнимых по цене систем с кассетами звезд. Однако мы сейчас говорим о чистых и новых трансмиссиях. Модели вроде Rohloff Speedhub не уступают в КПД традиционным решениям

Совершенство планетарной передачи требует квалифицированного обслуживания. Большинство поломок происходит по вине пользователя при попытке самостоятельно разобраться в причинах нестандартной работы планетарной втулки. Сервисы по обслуживанию достаточно редки. К счастью, абсолютное большинство втулок не требуют иного обслуживания, кроме замены масла и настройки

Втулка – вещь достаточно дорогая, поэтому проектируется с огромным запасом прочности. Но если у вас получилось ее сломать, проще и дешевле купить новую

Если вы привыкли читать только последний абзац, то для вас планетарную втулку можно сравнить с автоматической коробкой передач в автомобиле. Удобно, функционально и при правильном обращении такая трансмиссия дарит массу удовольствия в повседневной жизни. Аналогично со спортивными автомобилями, спортивные модели велосипедов также начинают осваивать планетарные трансмиссии. Автоматические и полуавтоматические коробки передач уже массово применяются даже в гонках уровня Формулы-1, велочемпионы тоже готовятся к переходу на новую трансмиссию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: