Конструкция каретки неинтегрированная

Велоднепр — Днепропетровский велосипедный форум

Зачем пишу статью сам не знаю, наверное потому что меня затрахала
великая куча саттей по поводу интегрированных кареток — типа стОит оно того или нет, сколько ходят,
как недежность и прочая х%№-ня, которую выливают люди на просторы инета.

посему вот сел, взял пак винца, и дай бог не отключюсь пока не допушу статейку.

итак,
по поводу теории различных типов кареткок писалось уже столько что ажжж яндекс трещщит, все плюсы минусы и так далее.
остается понять чего творится на практике.

Сначала о любом стандарте кареточного узла, который вкручивается внутрь кареточного стакана, тоесть
о НЕинтегрированной каретке (картриджной), к коим относится квадрат, ISIS, OctaLink, IsoFlow и так далее.

1. Действительно система на этих стандартах после некоторого времени работы начинает восьмерить.
Тоесть третья звезда на системах которые я юзал (квадрат — 3 шт, Octalink — 1 шт, и две штуки IsoFlow)
через какоето время начинали восьмерить. Не так чтобы критично и чтобы нельзы было настроить передний переклюк, но всеже
обидно! Ктото тут же кинется писать что типа это системы говно и вообще паук должен быть единым целым с правым шатуном
и так далее. так вот, системы были разные: квадраты были все прессованые, тоесть правый шатун пресовался к
пауку (четырехлапка), OctaLink тоже прессованыый, IsoFlow — литые, обе системы, — тоесть правый шатун единое целое с пауком.
ВыВОД — восьмерит действительно в месте крепления каретки к системе.

2. вес. Да хрен с ним с весом, тут определяющим является конструкция именно картриджа и самой системы, тут преимущество
пожет быть как в сторону интегралки так и наоборот в сторону картриджной системы. Пример здесь
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic . 19&t=62537 я выбирал систему для шоссера, и интегрированная SORA оказалась ЗНАЧИТЕЛЬНО
тяжелее чем пустотелый Deore на OctaLinke, который потом тоже начал восьмерить к слову. )

3. По поводу ресурса этих систем. Теоритически он действительно меньше чем у интегралок. всилу меньшего диаметра шариков, мешьшего
диаметра беговых дорожек подшипников и так далее. в инете поолно инфы.

ВЫВОДЫ / РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.узкое место у НЕинтегрированных систем — место крепления системы с валом каретки, вызванное или небольшим диаметром самого вала,
или именно игрой самого паука относительно вала на котором он сидит.

2. валы квадратных систем действительно гнутся! Этот стандарт имеет самый малый диаметр вала каретки! на моей совести два согнутых
вала "квадратной" каретки. правда у меня тогда было 104-106 кг, так что может не в счет, но тем не менее осадок остался.

3.Болты шатунов (которыми шатун крепится к валу каретки) этих типов кареток надо садить на фиксатор резьбы! ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Причем не просто поливать фиксатором, а сначала берем спирт или жидкость для снятия лака воруем у жены, берем ватку и
протираем болты и резьбу вала каретки чтобы убрать все следы смазки и обезжирить поверхность.
Если болт и резьба не алюминиевые то можно брать фиксатор покрепче, например

если же или болт или резьба на валу каретки алю то фиксатор берем разборный, средней или малой прочности, "синий". например:

4.
-Если Вы легкий, у вас "бараний" вес (ну фиг его знает — наверное 70-75 кг),
-покатушки без экстира, туризм или Вы просто ездите на веле к своей подружке чтобы отчеканить ее вечерком то:

не морочьте себе голову и берите любую систему с любым стандартом каретки какая Вам нравится иили какая Вам по карману. ВСЕ! Но
при этом всеравно сверлите дырку в кареточном узеле, впрочем об этом немного ниже.

Теперь по поводу интегралок и просто САМОГО КАРЕТОЧНОГО УЗЛА:

1. По поводу ширины вала каретки.
Тут неоднократно проскавивало мнение что мол у парней с узким пролетом между ног,
после длительного педалирования, возникают боли в коленях из-за, именно, слишком большого расстояния между педалями.
ну я мог бы кинуть чтото типа "отрегулируйте сначала угол зубов SPD педалей на шузах",
но не буду, ибо у меня колени не бооллят, да и сам я не маленький и посему по данному пункту не буду спорить
или дискутировать — потому как вполне пожет быть что это правда.

2. По поводу размеров шариков в чашках, более широкой базы подшипников и более крепкого соединения правого шатуна с валом каретки —
тоже все понятно, и дофига написано!

3. Действительно жестче сама конструкция запрессованного намертво вала каретки с правым шатуном и пауком. Ниодна интегралка, у меня, не
завосьмерила третьей (самой большой) звездой, несмотря на то, что на одну из них я поставил 48ю звезду и изгибающий момент этим самым немного увеличил.

4. По поводу пробега. самое вкусное. Вот Вам, господа, фото моей каретки, вчерась разбраной, после 14783 км:

разобрал, думал промыть смазать. а поглядел, сфотал, добил немного смазки и закрыл, ибо нечего там делать — там все идиально чисто!

5.Внешние резиновые уплотнения, расположенные за пластиковыми черными спаайсерами, и защищающие подшипники, действительно не пропускают
грязь и пыль — ибо не умеют.
Вот фото подшипника одной из чашек со снятым пластиковым спайсером но не снятым резиновым уплотнением после тех же 14783 км.
Видно что до уплотнения куча всякого говна, а внутри чистый подшипник.

тоесть грязь уплотнение действительно не пропускает НО НО НО не ВОДУ. тоесть мыть можно и вода не попадет, но погружать в вводу НИЗЯ.
Именно поетому чтобы вода не попала также с внутреенйй стороны, надо сверлить КАРЕТОЧНФЫЙ УЗЕЛ в самой его нижней точке!
Вот фото чего осталось от подшипников интегралки LX после того как в каретке, после жестких соревнований, постояла вода пару дней:
пробег каретки порядка 8000 км, но работала плавно равномерно, но после соревнований умерла в течении короткого времени. Итак фото:

Ну вот пожалуй и все. Все что наболело, как прыши с желтой головкой, ВЫДАВИЛ. ХУУХ.
В конце пару рекомендаций, из личного опыта:

1. при установке интегралок сначала убирать вот это прозрачное зеленое, как желе, говно, которое колбаской наложено на внутренней
поверхности пластиковых черных спайсеров чащек каретки, еслы Вы купили новую систему. Убрать эту смазку, потом нанести ее немного
пальчиком на те места вала каретки которые будут соприкасаться с этими спайсерами, немножжжко, только намазать а не навалить все.

2. Посадочное место левого шатунана и вал тоже намазать немножко смазочкой но тоже без фанатизма, а так немного на пальчике, но равномерно.

3. Стягивающие левыыый шатун болты (два штуки) дезенфицировать, и резьбу под них на шатуне тоже дезенфицировать и использовать фиксатор.
Фиксатор мягкий разборной, средней или низкой прочности (синенький) — помним, шатун алюминиевый!

4. по поводу затяжки болтов левого шатуна. Да дейстительно оказаллось что это критично. Покрайней мере с моим весом. Дейтвительно
сначала я их пожалел недотянул и вся эта бадяга похрустывала. ох сколько я всего перепробывал пока понял что это, но когда понял зубчики
на шатуне уже немного сьелись. Поэтому зажимать шестигранником посильнее НО без фанатизма и равномерно. Тоесть зажимать поочереди
каждый болт по чють-чуть равномерным усилием. Чтобы не перетянуть берите шестигранник с плечем не более 10-12 см и крутите. я же не
думаю что Вы конченый ананист-байкер и Вы потратили 150 баков на ключ с динамометром вместо того чтобы купить чтото своему байку на
новый год и какую то мелоч своей пАдруге. ато ж куда потом после покатухи ездить бомбы збрасывать, если не будет подруги.

5. Сами чашки каретки садить тоже на фиксатор. К слову, он там тоже есть изначально(синенькая полосочка) на резьбе шачек каретки. Так вот — опять
дезенфицируем, и наносим фиксатор, разьемный, средней или легкой фиксации (синенький), чашки закручиваем тоже без фанатизма если не хотите
чтобы через три-четыре раза закручивания и откручивания в Вас ушла резьба кареточного узла.

по моему убеждению, основанном на собственном опыте и некоторых готовых решениях, например у GIANT Iguana 2006, дырка в кареточном узле
НУЖНА. Дырка, ой простите — отверстие, порядка 4 мм в диамерте, с обязательным снятием фаски снаружи и ИЗНУТРИ, чтобы водичка сводобно
вытекала. Вот Вам фото картрижда IsoFlow, который у меня стоял на KELLYS BEAST 2009 всегото месяц и пробежал всего 1387 км естественно
без дырки в кареточном узле:

ну как Вам. прикольно правда,- уже в ржавом говне.
КанеЧно,возникает вопрос гарантии на раму. Как только Вы просверлите дырку в кареточном узле, то сразу лишаетесь гарантийной замены
рамы, слез и утешаний официальных представителей. Но это скорее вопрос для идиотов, которые хотят вернуть резиновую куклу по гарантии из-за
того что сильно ей засадил и ее . влагалищем даже рот не поворачивается это назвать, короче , ЭТО порвалось! Я к чему, да к тому
что если я покупаю вел (раму) то я хо на ней кататься а не пофетишить и продавая бравировать тем что "да, и на нее еще гарантия есть" и т.д.
Просто господам, у которых очень часто лопается рама в месте разгрузочного отверстия подседельной трубы хотелось бы порекомендовать
-или более технично катать, привставая с седла
-или скинуть пару тройку килограмм
-или выбирать всетаки ростовку рамы на размер больше чтобы меньше торчал подседельный штырь (что выбрал собственно я),
и не волноваться, и всетаки не спихивать свое 5-6 место на соревнованиях на лишние 300 грамм веса рамы бОльшей ростовки.

Посему я бы посоветовал так как делаю сам: после покупки вела, месяц езды плотной, чтобы если были дефекты в раме успели проявиться а
потом собственно сверление отверстия в кареточном узле рамы.
но можно и не сверлить, если хранить вел вверх тормашками, да и еще!- если кататьcя в дождь, то тоже только на заднем колесе, чтобы

все вытекало через задние нижние перья

ну вот и все! Если есть какието у когото мнения — милости просим, дисскуссии со своей стороны не обещаю, ибо все что написал пережито
личноо мной самим, и посему для меня лично евляется очевидной истиной, впрочем как и для каждого из нас его личный опыт. ВСЕ.
Всем удачи!

Стандарты кареток

На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37″ x 24T) и Italy (M36 x 24T). Последний встречается крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову.

Однако, имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS.

Квадрат — старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, достаточно надежный и простой в эксплуатации. Называется так в связи с тем, что форма оси в месте крепления на нее шатунов — квадратная. Такая каретка очень проста: состоит из собственно оси, вращающейся на промышленных подшипниках и чашки. К сожалению из-за разбалтывания и выпадания подшипников, ось достаточно быстро разбалтывается при неаккуратной эксплуатации. Чашка непосредственно вкручивается в трубу рамы.

Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая — без разницы.

Из такого класса кареток рекомендую Shimano UN26. Эта каретка может отличаться длиной (110, 113, 117.5, 122.5 и 127.5 мм) и диаметром (68 и 73 мм). Проверяйте диаметр перед покупкой.

Shimano Octalink — относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают — шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.
Выполняется в виде картриджа.
Каретка Octalink Shimano ES25
Каретка Octalink Shimano ES51

Читайте также  Колесо с планетарной втулкой

Также, как и в случае квадрата, эти картриджи могут быть различной длины (113, 118, 121 и 126 мм) и двух диаметров (68 и 73 мм).
Каретка Shimano BB-ES51 73/113 Octalink — картридж с креплением Octalink совестимый со всей Deore-линейкой (XTR, XT, LX, Deore), Shimano BB-ES50 73/113 Octalink совместима только с шатунами Shimano Deore, Deore LX, Deore XT. ES71 отличается меньшей массой.

Но с Deore много хитростей! Дело в том, что Shimano почти каждый год меняет состав одной и той же линейки, постепенно «спуская» в младшие технологии из старших линеек. Так Deore недавно приобрела кое-какие черты Deore LX.
Deore LX имеет систему с интегрированой кареткой Hollowtech II. В 2006 году Deore избавилась от многочисленных очень сильно различающихся модификаций систем, тормозов и втулок. В 2006 году в группе появились манетки Dual Control, хотя, остались и триггерные RF Plus (Rapidfire+). Сейчас это единственная группа оборудования с неинтегрированной шлицевой кареткой. Системы – только с полыми шатунами и двумя большими алюминиевыми звездами.
Шлицевая система с полыми шатунами — единственная, до которой «не добрался» стандарт Hollowtech II, но уже давно «ушедшая» от посадки «на квадрат».

На 2009 год Shimano нам приготовила «подарок»: она решила сменить привычное позиционирование линеек: Deore LX ушла в прогулочные велосипеды, сменив там Home, а на место LX пришел SLX. В наборах механики SLX присутствуют как all-mountain так и классические кросс-кантрийные компоненты, вобравшие немало технологий из топовых групп.
Систем в группе будет две. Мощная, с двумя (!) звездами (36/22), рокрингом и усиленными стальными вставками на резьбе педали для экстремальной езды Плюс, классический кросс-кантрийный (не туристический!) набор 44/33/22, со стальной средней звездой повышенной износостойкости.
Передних переключателей в группе будет 5(!).

Deore_2009.jpg

Ранее универсальная группа XT разделилась на условные XT XC и XT туризм. Аналогичная трансформация постигнет теперь и Deore! Пройдя критический предел в количестве всевозможных модификаций тормозов, систем, втулок и переключателе, группа для удобства также будет разделена на две линейки: XC и Trekking.

Главное изменение в системах для Deore: полностью литой шатун на XC линейке! С чего ушли, к тому и пришли: полые шатуны в линейке Deore существовали уже более 5 лет. Интегрированная каретка и внешние подшипники прилагаются.

ISIS — создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Этот стандарт поддерживают также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

Каретка ISIS Truvativ GigaPipe Team SL:

  • Крепление шатуна: ISIS
  • Чашки: фрезерованный алюминий
  • Подшипники: 3 закрытых подшипника
  • Ось: хроммолибден

Обращу ваше внимание на то, что Truvativ производит качественные и относительно недорогие каретки всех стандартов от квадрата до ISIS, включая Powerspline.

Популярностью пользуется каретка Howitzer Truvativ Team.
Это неубиваемая каретка с внешними подшипниками увеличенного диаметра:

  • Болты M12
  • Фрезерованные алюминиевые чашки, серебристая отделка.
  • 2 подшипника увеличенного диаметра.
  • 8 уплотнительных колец.
  • Прочная хроммолибденовая ось Howitzer.

Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему Octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.

Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68 мм и 73 мм. Как уже было сказано, длина вала, определяется используемой системой и шириной кареточного узла.
Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померить штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.

Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник — ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где.

XTR, начиная с 2003 года, здесь мы не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка — она частично интегрирована с шатунами.

Классификация конструкций

Полукартриджная каретка (semi-cartridge).
Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет — уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенность — свободно вынимается ось и насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.

Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.

Облегченная каретка на картриджных подшипниках.
Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной — заметно меньший вес.

Что выбрать?

Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих.
Современная Shimano Deore/LX/XT — единственный вариант под Octalink.
Под ISIS довольно большой выбор на рынке как систем, так и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS — для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня.

С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и Octalink и квадрат подвержены крайне неприятному глюку — они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.

Технические подробности

Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.

Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом.

Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя.

Крепление Octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.

Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.

Форум на Бироте

Интегрированные системы — развод лохов на бабки

Интегрированные системы — развод лохов на бабки

Сообщение Dr.GONZO » 16 фев 2008, 18:38

В интегрированных системах не абсолютно не нравится чеинлайн. Плюс к этому каретки умирают намного быстрее. Q-фактор у инт.систем тоже ужасен, в общем НИКАКИХ плюсов я не вижу. Езжу исключительно на окталинке, причем с прошлого года перешел на Окталинк I, т.к. имхо по таким параметрам как жесткость/вес/ресурс/цена у них просто нет конкурентов. И вот только не надо судить обо всех интегрированных системах на рынке имея опыт езды исключительно на ХТР 07! ХТР это ХТР, а речь в основном идет о ЛХ и ХТ.

У меня НИКОГДА не было интегрированной системы и надеюсь что не будет Заставить меня поставить на мой байк инт.систему можно только силой.

Сообщение Tilbert » 16 фев 2008, 19:08

Сообщение Зимний » 16 фев 2008, 19:23

Силой точно не будем !

Ну, Окталинк I — это, ИМХО, и есть каретка ХТЯ, но самый ранний вариант.
Неплохой выбор.

Насчет быстрой и легкой смерти — статистики, насколько понимаю, нет.

Остаются чайнлайн и Q-фактор — может эти параметры уже обсуждались до того?

Сообщение Dr.GONZO » 16 фев 2008, 23:06

Сообщение Олег » 17 фев 2008, 00:28

Сообщение Tilbert » 17 фев 2008, 03:42

Сообщение Nikotin » 17 фев 2008, 03:52

я не доктор но отвечу, изис ещё менее ресурсоёмкий чем интегрированные системы.

сам езжу на Д-А 7800, первыми двумя комплекта чашек начинали щёлкать через 2-3ткм при езде стоя, разобрать-собрать не помогало. больше никаких минусов не замерил.

Сообщение Tilbert » 17 фев 2008, 04:03

Сообщение E-lite » 17 фев 2008, 04:30

Сообщение Tilbert » 17 фев 2008, 04:58

Я аналогичное встречал на охталинке. Причем, есть одно но. У шимы короткие шлицы шатуна, так что если болт ослабнет, а дури много, давление шлицов увеличивается (площадь меньше) и банально можно сорвать шлицы шатуна. Что я однажды и сделал на шторковой системе

Я тут не выпендриваюсь:wink: , мне действительно интересно мнение Доктора и публики.

У Исиса шлицы может и чуток длиннее, НО срываются аналогично.

Шима-окталинк скрипит (лечится периодическим снятием-чисткой-смазкой). Впрочем некоторые комбинации Исис каретки-шатунов ещё хуже.

Сообщение Dr.GONZO » 17 фев 2008, 11:04

езжу на окталинке с 2002 года. сменил уже наверное штук 10 разных систем и штук 20 кареток. НИРАЗУ у меня ничего не скрипело, не отваливалось и не срывалось! Один только раз, когда я купил свою первую систему LX 571 и каретку ES70, а потом все это установил на велик, но не смазал шлицы смазкой, у меня начался жуткий скрип через 500км.
вот какие у меня были шатуны
Deore 540 — 1шт
LX 571 — 2шт
LX 572 — 1шт
LX 572-S — 2шт
XT 751 — 1шт
XTR 952 — 2шт
какие были каретки я уже не помню
ES70, ES50, ES30, ES25, M952, 7700

Окталинковская каретка типа ЕС30 живет у меня ок 4000-5000км. Потом уже появляются жуткие люфты, скрип и т.д. Каретки типа М952 я до состояния люфта не доводил, но ок 5000 на одной из них уже откатал.

Квадрат мне не нравится принципиально из-за низкой жесткости.

Худшее что может произойти с окталинком, это может появиться люфт. Интегрированая система начинает жутко скрипеть. Я как механик уже достаточно много видел мертвых инт.кареток, после чего решил никогда больше с ними не связываться. Каретки РейсФейс после первой же грязевой гонки начинает клинить и их необходимо перебирать, что помогает далеко не всегда. Каретки типа ЛХ-ХТ через 1000-1500км начинают скрипеть и этот скрип устраняется только переборкой. нах такой геморой? чтобы ехать, например, на сборы приходится брать с собой ключи для снятия каретки.

Ко всему этому добавим совершенно нереальный чеинлайн 50мм и получаем абсолютно непригодную ни к чему кочергу. В лучшем случае что можно сделать с чеинлайном это переставить с правой стороны на левую одно колечко — тогда получится 47,5. и смещенные налево шатуны. а если надо 45? что тогда делать?

Q-фактор у инт.систем тоже нечеловеческий. Впечатление такое что едешь в позе шпагата.

А еще интегрированные системы намного туже крутятся чем окталинк и тем более квадрат. если скинуть со звезд цепь и крутануть шатуны рукой, то они сделают максимум 2 оборота (это только если каретка не новая, а уже прикатанная).

Насчет ИСИСа. У меня была система труватив фирекс с кареткой труватив ИСИС. почему-то зимой каретка переставала крутиться. умерла, кстати, меньше чем через 3000км. правда, трувативовские каретки при появлении люфта можно немного подтягивать. это плюс.

Я сейчас коплю деньги на каретку КрекБразерс. Хочу ее на Шторк поставить, мне очень интересно сколько она проживет.

cnc-club.ru

На алиэкспресс продают готовые наборы механики для станков. В качестве направляющих есть 2 варианта: полированные валы на опоре + разрезные подшипники и профильные направляющие + каретки.
Достоинство первых:
1) высота такая же как и у механизма ШВП — 45мм, что позволяет устанавливать их в одну плоскость без прокладок
2) наличие регулировки в подшипниках
3) допускается небольшая неточность при установке.

А что касается достоинств вторых — не понятно. Длина каретки около 60мм, т.е. потери длины составят 120мм. По высоте они меньше сборки ШВП. Там меньше люфты? Кто имел с ними опыт?

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение Евгений+++ » 10 янв 2017, 01:21

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение serge412 » 10 янв 2017, 11:41

PKM Почётный участник
Почётный участникСообщения: 4263 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11 Репутация: 703 Настоящее имя: Андрей Откуда: Украина Контактная информация:

Читайте также  Как смазать закрытый подшипник без разборки

Re: Какие направляющие выбрать?

  • 4
  • Цитата

Сообщение PKM » 10 янв 2017, 11:47

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение serge412 » 10 янв 2017, 13:46

AVK74 Почётный участник
Почётный участникСообщения: 1848 Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03 Репутация: 331 Откуда: Уфа Контактная информация:

Re: Какие направляющие выбрать?

  • 1
  • Цитата

Сообщение AVK74 » 10 янв 2017, 16:34

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение ultrus » 07 фев 2017, 21:02

Re: Какие направляющие выбрать?

  • 1
  • Цитата

И тут я запнуля,то что у меня есть сейчас есть, назвать станком язык не поворачивается:(
В данный момент усиливаю свой фанерный «фрезерный принтер» за счет увеличения толщины слоя фанеры.
то что было:
https://youtu.be/_2ZHex_v6nk

сейчас режу вторую ревизию на том что сверху . Тоже из фанеры 15мм
фанера, алюминиевый профиль, алюминиевые уголки со стенкой 3мм

или оставить валы (не тратить впустую денег), и перейти сразу на третью ревизию

Третья ревизия будет изготовлена с помощью второй уже полностью из алюминия и на рельсах.

четвертая, пятая и т.д.

Понимаю что садомазохизм, но мне процесс нравится

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение Udjin » 08 фев 2017, 10:43

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение philosopher » 19 фев 2017, 19:43

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение Darxton » 19 фев 2017, 20:04

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение a321 » 24 май 2017, 20:06

frezeryga Почётный участник
Почётный участникСообщения: 13501 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08 Репутация: 4899 Откуда: Жуковский Контактная информация:

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение frezeryga » 25 май 2017, 12:49

frezeryga Почётный участник
Почётный участникСообщения: 13501 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08 Репутация: 4899 Откуда: Жуковский Контактная информация:

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение frezeryga » 25 май 2017, 12:51

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение Lunatic » 25 май 2017, 15:01

Re: Какие направляющие выбрать?

  • Цитата

Сообщение Крафтер » 03 сен 2017, 00:23

Вот тоже сижу думаю, можно ли на ось х поставить 1 каретку на рельс. Каретка 15 размера, в каталоге https://technobearing.ru/d/877366/d/hiwin.pdf для неё заявлена жёсткость 40 кгс/мкм, что при моих нагрузках означает 0 отклонение. Это при приложении силы, а значение жёсткости на кручение я не нашёл, но можно его посчитать.

При приложении силы давление получается равномерным, а при приложении момента — линейно возрастающим от центра каретки. Допустим, w — ширина каретки (мм), p — её жесткость (кгс/мкм). Приложили момент, который повернул каретку на 1мкм на расстоянии w/2. В результате возникло давление, которое на конце каретки = p/w. Сначала считаем функцию давления: P = a*x; на краю каретки p/w = a*(w/2); p = (a*w^2)/2; a = 2p/w^2; Интегрируем функцию момента m = P*x от 0 до w/2, получаем (a*x^3)/3 = (2p/w^2*(w/2)^3)/2 = p*w/8 — это получился созданный момент. Его ещё надо домножить на 4 для кареток с преднатягом, потому что интеграл брался только по половине одной стороны. И при таком моменте происходит отклонение 1мкм/(w/2). Итоговая формула сопротивления кручению K = (p*w^2)/4 — момент, который надо приложить к каретке, чтобы она сдвинулась на 1мкм на расстоянии 1мм. Для 15 рельса рабочая часть каретки длиной 40мм, выходит (40кгс/мкм*(4см)^2)/2 = 3.2кгс*10см*10см/мкм, то есть при нагружении рычага длиной 10 см силой 3.2 кг он сдвинется на 1 мкм. Такое меня тоже устраивает, хотя запас получился меньше.

Причины выхода из строя линейных направляющих

Линейные направляющие используются для направления движущихся частей станка по прямолинейной траектории с максимальной точностью и минимальным трением.

Поскольку требования к характеристикам работы достаточно высоки, то и условия эксплуатации должны быть соответствующими. Ухудшение даже одного пункта правил эксплуатации может привести к значительному снижению характеристик работы изделия.

Причины выхода из строя:

  • ошибки монтажа;
  • податливость сопряженной конструкции;
  • неправильный подбор типа направляющих по грузоподъемности;
  • недостаточное количество смазочного материала;
  • агрессивная окружающая среда;
  • динамические перегрузки и вибрации, превышающие предельные значения.

Ошибки монтажа

линейная каретка деформация фронтального уплотнения

Типичной поломкой линейных направляющих является деформация фронтальных уплотнений. Это может происходить из-за неправильной технологии монтажа кареток на направляющую рельсу (см. рекомендации по монтажу и обслуживанию профильных линейных направляющих). Деформирование фронтальных уплотнений повышает сопротивление движению и снижает уплотняющий эффект, особенно против мелкодисперсионных твердых загрязнений и жидкостей, таких как СОЖ.

Ошибки сопряженной конструкции

линейная каретка деформация кривой стол линейная каретка деформация перекос

Если плоскостность или точность сопряженной конструкции не соответствует требованиям каталога, то в каретках могут возникнуть реакции связей, которые приведут к преждевременному выходу из строя системы линейного перемещения. На рисунке представлен пример недопустимой геометрии стола, которая привела к перекосу кареток относительно направляющей рельсы в направлении движения.

Следствием этого перекоса стало неравномерное распределение нагрузки на тела качения в каретке. Особенно ярко это проявилось в месте перехода тел качения каретка – направляющая рельса. Перегруз в этом месте привел к разрушению дорожки качения, которое в дальнейшем будет развиваться по всей длине, и в конечном итоге приведет к полному разрушению. Перекос кареток в направлении движения легко распознается при перемещении смонтированного стола. Движение происходит рывками, оно прекращается при ослаблении монтажных винтов.

Усталость материала в контактной зоне

линейная рельса деформация усталость выкрашивание материала

При достижении номинального срока службы, возникает усталостное выкрашивание материала (питтинг) в местах повышенной нагрузки. Очень четко индентифицируется эффект питтинга в местах перехода тел качения каретка – направляющая рельса. Если эффект питтинга возникает до расчетного срока службы, то это означает, что не были учтены дополнительные силы, действующие на каретку, т.е. в работе каретки более нагружены, чем ожидалось. В этом случае необходимо пересмотреть компоновку оборудования. Другой причиной усталостного выкрашивания может быть существенно больший фактический пробег, больший, чем закладывался при расчете оборудования. В этом случае необходимо проверить реальные законы движения. На практике выкрашивание материала проявляется в виде появления постороннего шума, изменения характера движения и потери точности. Появившиеся зоны питтинга приводят через короткое время к полному разрушению дорожек качения. При длинных ходах эффект питтинга возникает, как правило, на дорожках качения в каретке. На направляющей рельсе образуются вмятины от перекатывания тел качения по отделившимся частицам каретки.

Статическая перегрузка

линейная каретка статическая перегрузка

При превышении допустимой статической грузоподъемности начинается пластическая деформация материала в контактной зоне, где происходит характерное выдавливание материала. В дальнейшем, при перекатывании тел качения эти выступы сравниваются. Места выступов являются концентраторами напряжений, которые при циклическом нагружении приводят к образованию трещин, а в дальнейшем, к выкрашиванию материала.

На практике пластическая деформация из-за статической перегрузки визуализируется всегда равномерными повреждениями дорожек качения – следами от тел качения. Статическая перегрузка возникает в большинстве случаев вследствие аварийных ситуаций: столкновений или ударов. После многочисленных перекатов появляются на местах пластических деформаций относительно большие участки выкрашивания. Со временем эти участки разрастаются и образуют единую зону, что приводит к полному разрушению дорожек качения. Обычно эта зона равняется длине каретки. При одноразовой перегрузке, вследствие столкновения или удара, повреждения линейных направляющих можно определить по изменению режимов движения. Ни при каких обстоятельствах статически поврежденные направляющие не достигнут номинального срока службы. Очень часто после одноразовой перегрузки достаточно всего лишь предварительного натяга, чтобы через короткое время образовались участки выкрашивания на дорожках качения.

Следы статической перегрузки на направляющей рельсе

Дальнейшие разрушения из-за статической перегрузки

Недостаток смазки

Недостаток смазки легко определить по характерному красно-коричневому цвету следов смазки, которые образуются на ребрах направляющей рельсы в области хода каретки. Эти следы легко удаляются сухой ветошью. Если на этапе начинающегося недостатка смазки не обеспечить своевременное и регулярное смазывание, то на дорожках качения возникнет трибокоррозия. Она проявляется характерным красным цветом. На этом этапе покраснение невозможно устранить сухой ветошью – материал уже поврежден, необходимо использовать спирт или ацетон. Функциональность линейных направляющих возможно восстановить путем удаления покраснения и активного смазывания. При этом обязательно необходимо полностью удалить частички ржавчины из каретки, а лучше вообще ее заменить. Причина недостаточного смазывания может лежать в неправильном расчете интервалов смазывания или ошибочном выборе способа подвода смазки. Другой причиной может быть неправильный подбор смазочного материала или его разрушение под влиянием СОЖ или других агрессивных сред. В этом случае необходимо провести химический анализ смазки внутри каретки.

Начинающаяся нехватка смазки, направляющей рельсе

Трибокоррозия дорожки качения

Адгезионный износ

линейная каретка адгезионный износ линейная рельса адгезионный износ

Адгезионный износ возникает при чрезмерно высоком трении и высоких нагрузках в тихоходных узлах по причине неправильного (низкая вязкость смазки) или недостаточного смазывания. Отсутствие слоя смазочного материала в зоне контакта и высокое давление приводит к образованию «мостиков сваривания», отрыву материала от одной поверхности и переносу его на другую. При этом поверхность, на которую произошел перенос материала, имеет равномерный матово-серый цвет. Адгезионный износ долгое время никак не проявляется при работе линейных направляющих. Несвоевременное обнаружение этого дефекта может привести к появлению питтинга, и как следствие, полному разрушению дорожек качения.

Образование бороздок

линейная рельса бороздки

Из-за вибраций в состоянии покоя системы линейного перемещения смазочный материал выдавливается из контактной зоны. Как следствие появляется адгезионный износ — возникают равномерно расположенные бороздки от тел качения. Эффект образования бороздок появляется при абсолютном покое системы или при коротких ходах (ход не более диаметра тел качения).

Фотография показывает пример образования бороздок на рельсе шариковой направляющей после работы с ходом 30 мкм и частотой вибраций 15 Гц.

Загрязнения, неиспользование заглушек

линейная каретка загрязнения пыль линейная каретка износ

Из-за недостаточной внешней защиты, ее повреждении или неиспользовании заглушек в каретку могут попадать тончайшие частицы. Крупные и острые частицы могут повредить кромки уплотнений.

При обработке, например, некоторых видов чугуна, керамики или полупроводниковых пластин образуется мелкодисперсионная пыль, состоящая из очень твердых частиц. Обычно их размер составляет от 3 мкм. Стандартные уплотнения не состоянии долгое время защищать каретку от такого вида загрязнений. Мелкие частицы, к примеру, налипают на кромки уплотнений, собираются между телами качения и абразивно изнашивают дорожки качения. Следствием этого являются износ уплотнений, следы от уплотнений на направляющей рельсе, а также значительный износ тел качения. При этом в паре тело качения – дорожка качения образуется зазор. Средствами борьбы с данным дефектом являются: уплотнение посредством подачи сжатого воздуха или применением специальных уплотнений.

линейная каретка износ заглушки

Разрушение под влиянием СОЖ

СОЖ – смазывающе-охлаждающая жидкость.

линейная каретка разрушение СОЖ

Состарившаяся СОЖ может привести в течение 24 часов к разрушению дорожек качения. Очень часто данный вид разрушения сочетается со статической перегрузкой. Но причиной все же является действительная концентрация СОЖ. Снижение концентрации происходит из-за старения СОЖ или химической реакции с неподходящим смазочным материалом. Если действительная концентрация лежит ниже 3%, то могут происходить химические реакции с материалом направляющей рельсы. На рисунке представлены места сбора СОЖ, впоследствии в этих местах происходит окисление — коррозия.

В начале результаты процесса окисления не заметны невооруженным глазом. Лишь после множественных перекатываний тел качения по этим местам на дорожках направляющей рельсы происходит легкое изменение цвета. В последствии на местах с измененным цветом происходит микроразрушение, которое затем перерастает в макроразрушение по всей дорожке качения. Типичной картиной подобного разрушения является два параллельных выкрашивания, расстояние между которыми равно расстоянию между телами качения. Как правило такое разрушение характерно для мест долгого простоя кареток.

линейная рельса повреждение недостаток смазки

Снизить вероятность появления таких разрушений позволит сокращение интервалов обслуживания и проверка смазочного материала на совместимость с используемой СОЖ. Действительная концентрация СОЖ должна быть более 7%. Если при поддержании требуемой концентрации все же происходит коррозия материала, то необходимо проверить совместимость СОЖ и смазочного материала.

Несовместимость СОЖ и смазки

линейная каретка повреждение несовместимость смазки

Несовместимость СОЖ и смазки В некоторых случаях СОЖ, состоящая на 93 – 95% из воды, может разлагать консистентную смазку, вымывая масляную составляющую. Она теряет свои свойства. При этом образовывается твердая мыльная эмульсия белого цвета с частичками выработанного материала. Как следствие, наступает недостаток смазки. Для устранения вредного влияния СОЖ на консистентную смазку необходимо перейти на смазывание маслом. Если конструктивно это реализовать невозможно, то необходимо применить усиленные средства защиты линейных направляющих.

Читайте также  Как выкрутить золотник из ниппеля

ТОП-10 Лучшие фэтбайки: рейтинг 2021 года, обзор, отзывы

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 10 лучших фэтбайков по версии экспертов Bike-Rampage.ru, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Первый в рейтинге байк Volteco Bigсat Dual New модель 2020 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!

Полноприводная модель оснащена двумя мощными фирменными 500-Ваттными независимыми моторами, способными работать как синхронно, так и по отдельности, что позволит обладателю байка, не слезая с седла, справиться с самыми сложными участками бездорожья.

Руль фэтбайка изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Volteco Bigсat Dual New делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого вела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

На втором месте фэтбайк Black One Monster 26 D 2021 года, более тяжёлый по сравнению с лидером – его масса немного превышает 15 кг, но она незначительно отличается у байков для разного роста из-за различий в размерах рамы.

Рамная часть и вилка также изготовлены из алюминия, колёса тоже диаметром 26 дюймов, но шириной чуть меньшей – 4,7, хотя разница с 4,8 практически не ощущается. Покрышки фэтбайка Vee tire Bulldozer, 26×4.7, Foldable, 120TPI показывают себя хорошо на любой бездорожье, сохраняют протектор и смягчают езду, тем более, что амортизаторы в фетбайке отсутствуют, да и вилка жёсткая – на скалистой местности ездоку будет некомфортно. Прямой руль на безрезьбовой колонке передаёт на руки все неровности от дороги, которые не погасил объём шины, поэтому на Black One Monster 26 D нужно садиться только в хорошей физической форме.

Отсутствие амортизации и несколько жёсткая езда не предусматривают сверхбыстрого разгона, поэтому задний дисковый тормоз уменьшен до 160 мм против переднего 180 мм. Разница небольшая, но всё же ощутимая при значительной скорости.

Переключатели 20 скоростей спортивный и полупрофессиональный, с ними нет проблем, работают слаженно, в частности благодаря качественным двухрычажным триггерным манеткам и интегрированным кареткам, в кассете 10 звёзд.

Средняя цена фэтбайка Black One Monster 26 D 2021 значительно ниже по сравнению с лидером – около 22 000 рублей.

Фэтбайк STARK Fat 26.2 HD увидел свет в 2021 году и успел заслужить доверие любителей покататься за пределами дорожного полотна. У него такое же колесо на 26 дюймов, усиленное двумя ободами, но ширина покрышки уже 4 дюйма, то есть по снегу и песку передвигаться на нём пусть и немного, но всё же хуже, чем на ранее рассмотренных фэтбайках. Амортизации нет, вилка жёсткая – на STARK Fat 26.2 HD в горах будет не очень комфортно. Хорошо, что изогнутый руль позволяет сделать удобный захват для упрощения рулёжки. Разогнаться на таком велосипеде быстро не получится – у него только 7 скоростей, при этом задний переключатель прогулочный, как и 160-мм тормоз дискового типа без пневматики. Он может быть закреплён на раме или вилке. Манетки тоже прогулочные, каретки неинтегрированные. Всё говорит о том, что STARK Fat 26.2 HD – это, скорее, большой велосипед для катания по дорогам из гравия, полевым тропам, но не по горам и пересечённым местностям. У него есть удобная подножка для парковки и флягодержатель.

Средняя цена фэтбайка – 39 000 рублей.

Четвёртый в рейтинге FORWARD Bizon – двухразмерный фэтбайк с рамой на 16″ (150-165 см) и 18″ (167-178 см). У него такие же 26-дюймовые колёса, как у предшественников, ширина покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI 4 дюйма – достаточная для прогулок по бездорожью, но не экстремальной местности. К тому же амортизаторов у колёс нет, вилка жёсткая. На помощь приходит изогнутый руль на полуинтегрированной безрезьбовой колонке.

Скоростей у велобайка 8, но трансмиссия адаптирована к неспешным прогулкам, как и тормозная система из механических дисков на 160 мм. Каретка неинтегрированная, манетки рычажные, но надёжные, в замене нуждаются редко.

В целом фэтбайк FORWARD Bizon 2020 года – это более мощная альтернатива горному велосипеду для внедорожной езды по умеренно пересечённой местности. Средняя его цена – 28 500 рублей.

Пятый в рейтинге фэтбайк Aspect Discovery 2021 года в двух размерах 18 и 20 дюймов и пяти вариантах расцветки рамы и обода колеса. У него больше скоростей по сравнению с предшественником Aspect – все 21, он переключаются на руле, но задний переключатель не вполне надёжный – его уровень определён как начальный, а передний – спортивный, более манёвренный и практичный, что особенно важно при жёсткой вилке при отсутствии амортизаторов.

Колёса аналогичны предшественникам – 26х4 дюйма, на них покрышки Chaoyang H5176, известные оптимальной надёжностью и проходимостью, несмотря на китайское происхождение. Однако на холодную погоду они не рассчитаны и зимой доставать велобайк не следует. Бортировочный шнур металлический, а не композитный, при бережном обращении и правильном уходе не ржавеет.

Тормоза на дисках 160 мм механические прогулочного типа. Манетки тоже начальные двухрычажные Shimano ST-EF500, каретки прогулочные, а посадочная часть вала каретки квадратная, так обеспечивается надёжная её фиксация без потребности в дополнительном креплении.

Как и предшествующие модели фэтбайков, ST Aspect Discovery не подходит для профессиональной езды, но для города и загородных прогулок – самое то. Средняя цена – 53 000 рублей.

У велобайка STELS Aggressor MD 26 V010 два рамных размера – 18″ на рост 167-178 см и 20″ на 178-185 см и общий вес 16,26 кг. Колёса с покрышками 26×4.0 дюймов из стоковой резины не оснащены амортизаторами, но и без них гасят неровности дороги и создают плавный ход байка. Кстати, двойного обода у колеса нет, поэтому высокие нагрузки ему противопоказаны! Бортировочный шнур металлический, требует внимания и ухода.

Скоростей у байка STELS Aggressor MD 26 V010 всего 8, но их переключатели могут преподнести сюрприз в дороге – цепь время от времени на манёврах спадает. На сложном бездорожье покататься не придётся – не выдержат ни колёса, ни комплектующие прогулочного уровня, годные для начинающих ездоков по городу и паркам. Вал каретки жёстко посажен на квадрат. Приятный бонус – установленный звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Aggressor MD 26 V010 – 30 800 рублей.

В завершение рейтинга не можем пройти мимо фэтбайка для любителей долгих поездок Volteco Cyber модели 2020 года. Он рассчитан на людей ростом 175…180 см, рама 17 дюймов. Высокие нагрузки велосипеду свойственны, поэтому амортизация присутствует, а передняя вилка очень мягкая. Так же тряску компенсируют мягкие колёса уменьшенного диаметра 20 дюймов на покрышках Chao Yang, 20×4.0, 30TPI с двойным ободным профилем.

Тормоза у фэта Volteco Cyber (2020) механические дисковые спереди и сзади, оба по 160 мм. Скоростей 7, но их вполне достаточно. Переключатели прогулочного уровня собраны хорошо, цепь не спадает – это важно для катания. Руль прямой, анатомически удобный, жалоб на него практически не поступает. Украшение руля и элемент безопасности – дисплей.

Средняя цена фэтбайка Volteco Cyber (2020) – 79 000 рублей.

Достоинства

  • Подходит для езды по дорогам и незначительному бездорожью;
  • Уменьшены колёса для безопасности;
  • 3 яркие расцветки;
  • Удобное сиденье;
  • 7 скоростей.

Недостатки

  • Фэтбайк подходит только езды по дорогам и бездорожью с неагрессивным рельефом.

Фэтбайки — это велосипеды для всех, и для людей с избыточным весом тоже. «Толстыми» их называют из-за широких ободов и объёмных шин низкого давления, которые и обеспечивают таким велосипедам высокую проходимость.

В основном большие колеса с мягким прижимом обеспечивают плавную езду на толстом велосипеде без каких-либо амортизаторов. Именно поэтому многие производители обходятся без мотоциклов с подвеской. Но это дело вкуса, поэтому лучше сдать свой байк на тестовую поездку, прежде чем покупать его.

Достоинства очевидны: высокая проходимость, мягкий ход и отличная устойчивость. Из минусов можно отметить трудности с управлением, а не максимальную скорость и большой вес. Однако все недостатки полностью искуплены достоинствами.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: