Коробка передач на мотоцикле

Трансмиссия мотоцикла — Motorcycle transmission

Передача мотоцикла является передача , созданная специально для мотоциклов приложений. Они также могут быть найдены в использовании на других легких транспортных средств , таких как моторизованные трициклы и quadbikes , картов , внедорожные багги, авто рикши , газонокосилки, и других грузовых автомобилей, микроавтомобилей и даже некоторых сверхлегких гоночных автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ

Ручная передача

В большинстве двухколесных транспортных средств с механической трансмиссией используется секвентальная коробка передач . Большинство мотоциклов (кроме скутеров) переключают передачи (их все чаще бывает пять или шесть) с помощью ножного рычага переключения передач. На типичном мотоцикле либо первая, либо вторая передача могут быть напрямую выбраны из нейтрального положения, но более высокие передачи могут быть доступны только по порядку — невозможно переключиться со второй передачи на четвертую без переключения третьей передачи. Пятиступенчатая передача этой конфигурации будет известна как «одна вниз, четыре вверх» из-за расположения передач относительно нейтрали, хотя некоторые коробки передач мотоциклов и / или механизмы переключения могут быть реверсированы, так что «один вверх, четыре может использоваться схема переключения вниз. Нейтраль находится на расстоянии «пол-щелчка» от первой и второй передач, поэтому переключение между двумя передачами можно производить одним движением.

Автоматический

Полностью автоматические трансмиссии гораздо реже встречаются на мотоциклах, чем ручные, и в основном встречаются только на мотороллерах , мопедах , каркасах , минибайках и некоторых кастомных круизерах и экзотических спортивных мотоциклах . Типы включают: гидравлическую автоматическую трансмиссию , бесступенчатую трансмиссию и автоматические трансмиссии с двойным сцеплением .

Полуавтоматический

Полуавтоматические трансмиссии на мотоциклах также называют трансмиссиями с автоматическим сцеплением или, иногда, механическими трансмиссиями без сцепления . Они работают так же, как и обычный полностью ручной мотоцикл с секвентальной коробкой передач , за исключением того, что в них используется полностью автоматическая система сцепления или иногда гидротрансформатор , но все же требуется участие водителя для ручного переключения передач. Они встречаются гораздо реже, чем мотоциклы с обычными механическими коробками передач, обычно используют центробежное сцепление и в основном встречаются на мотоциклах меньшего размера, таких как минибайки , мотоциклы с пониженной нагрузкой (например, Honda Super Cub ), небольшие мотоциклы для бездорожья ( например, пит-байки ), а также различные (в основном старые) мопеды и мотороллеры . Полуавтоматические трансмиссии часто ошибочно называют «автоматическими» трансмиссиями, что верно лишь отчасти, но не полностью, поскольку для переключения передач все еще требуется участие водителя, и эти трансмиссии сами по себе не переключают передачи автоматически.

Другие применения полуавтоматических трансмиссий на мотоциклах включают Yamaha FJR1300AE спортивно-туристический мотоцикл , с YCCS автоматической системой сцепления, Honda диапазон «S 2- и 3-ступенчатой Hondamatic полуавтоматических трансмиссий, используемых на различных мотоциклах в течение 1970 — х годов и 1980-х годов и трехколесный мотоцикл BRP Can-Am Spyder Roadster с коробками передач SE5 и SE6 . В некоторых высокопроизводительных спортивных мотоциклах также используется система триггерного переключения передач с установленным на руле триггером, веслом, переключателем или кнопкой, а также автоматически управляемой системой сцепления.

Также стоит упомянуть квикшифтеры , которые представляют собой электронные устройства, которые позволяют без сцепления переключать повышенную (и обычно понижающую) передачу на высокопроизводительных мотоциклах со стандартной механической коробкой передач. ECU работает совместно с датчиком и микроконтроллером ( CPU ) , чтобы сократить зажигание на мгновение , и расцепить на короткое время сцепления, так что наездник может переключать передачи. Двунаправленные квикшиферы технически считаются полуавтоматическими, поскольку срабатывание сцепления не требуется вообще, однако однонаправленные квикшифтеры, такие как те, что используются на Kawasaki Ninja ZX-10R 2016 года и Ninja H2 / R , работают только при переключении на повышенную передачу. и гонщику по-прежнему приходится вручную приводить в действие сцепление и нажимать педаль газа при переключении на пониженную передачу, так что в этом смысле это не совсем полуавтоматический режим.

Задняя передача

Вес самых больших туристических мотоциклов (иногда превышает 360 кг или 800 фунтов) иногда таков, что их не может эффективно толкнуть назад сидящий гонщик, и они в стандартной комплектации оснащены задним ходом. В некоторых случаях, включая Honda Gold Wing и BMW K1200LT , на самом деле это не передача заднего хода, а особенность стартера, который при включении заднего хода выполняет ту же функцию. Чтобы избежать случайного включения, задний ход часто включается с помощью полностью отдельного переключателя управления — например, тумблера в верхней части топливного бака — когда главное переключение передач находится в нейтральном положении.

Управление переключением

Раньше (до Второй мировой войны) ручное переключение передач было обычным явлением, с рычагом, расположенным сбоку от топливного бака (над ногой всадника). Британские и многие другие мотоциклы после Второй мировой войны использовали рычаг справа (с тормозом слева), но сегодня переключение передач стандартизировано на ножном рычаге слева.

Самокаты, скутеры и миниатюры

Традиционные скутеры (такие как Vespa ) до сих пор имеют ручное переключение передач с помощью поворотной ручки на левой стороне руля с рычагом сцепления, вращающимся в одном направлении. Современные скутеры часто оснащались бесступенчатой ​​трансмиссией с дроссельной заслонкой , за что и получили название « крути-энд-гоу» .

Мотоциклы Underbone и миниатюрные часто имеют трех- или пятиступенчатую педаль переключения передач, но сцепление автоматическое (обычно центробежное). В этом типе безмуфтовой трансмиссии (без ручного сцепления) водитель должен переключать передачи вручную, и эта система широко известна как полуавтоматическая трансмиссия .

Схватить

Сцепления в ручной смене передачи мотоцикла , как правило , расположение пластин укладываются в переменной моде, один ориентирован на внутренней стороне к двигателю и на следующем направлен на внешней сторону к трансмиссии входного вал. Будь то влажные (вращающиеся в моторном масле) или сухие, пластины сжимаются вместе пружинами, вызывая нарастание трения между пластинами, пока они не начнут вращаться как единое целое, приводя в движение трансмиссию напрямую. Рычаг на руле использует механическое преимущество за счет троса или гидравлического устройства для освобождения пружины (пружин) сцепления, позволяя двигателю свободно вращаться по отношению к трансмиссии.

В автоматических и полуавтоматических трансмиссиях обычно используется центробежное сцепление, которое работает по-другому. На холостом ходу двигатель отсоединен от первичного вала коробки передач, позволяя и ему, и мотоциклу двигаться на выбеге (в отличие от автоматики гидротрансформатора, при правильно отрегулированном центробежном сцеплении отсутствует «проскальзывание» на холостом ходу). Когда дроссельная заслонка открывается и частота вращения двигателя увеличивается, противовесы, прикрепленные к подвижным внутренним фрикционным поверхностям (связанным с валом двигателя) внутри муфты, постепенно отбрасываются наружу, пока они не начнут контактировать с внутренней частью внешнего корпуса (соединенного с вал коробки передач) и передавать увеличивающуюся мощность двигателя. Эффективная «точка захвата» определяется автоматически по равновесию, при котором мощность, передаваемая через (все еще проскальзывающую) муфту, равна мощности, которую может обеспечить двигатель. Это позволяет осуществлять относительно быстрый взлет с полностью открытой дроссельной заслонкой (с отрегулированным сцеплением так, чтобы двигатель вращался почти со своими оборотами с максимальным крутящим моментом) без замедления двигателя или увязки, а также более плавный запуск и маневры на низкой скорости при более низких настройках дроссельной заслонки и Обороты.

Выше определенной частоты вращения двигателя — когда велосипед правильно движется, так что входной вал коробки передач также быстро вращается и, таким образом, позволяя двигателю ускоряться за счет проскальзывания сцепления — внешнее давление утяжеленных фрикционных дисков достаточно, чтобы сцепление войдет в режим полной блокировки, как и в случае обычного дискового сцепления с полностью отпущенным рычагом или педалью. После этого проскальзывание сцепления не происходит, двигатель блокируется и передает всю доступную мощность трансмиссии; частота вращения двигателя теперь зависит от скорости движения и текущего передаточного числа (либо под управлением пользователя в полуавтоматическом режиме, либо в зависимости от скорости движения (а иногда и положения нагрузки / дроссельной заслонки) в настройке вариатора). В типичном вариаторе передаточное число будет выбрано таким образом, чтобы двигатель мог достичь и поддерживать максимальную скорость как можно скорее (или, по крайней мере, при полностью открытой дроссельной заслонке, в системе, частично зависящей от нагрузки), но в полуавтоматическом режиме. -auto, гонщик несет ответственность за этот выбор, и он может кататься весь день на высшей передаче (или на первой), если они того пожелают. Кроме того, когда двигатель вращается достаточно быстро, чтобы заблокировать сцепление, он будет оставаться полностью включенным до тех пор, пока обороты снова не упадут ниже этой критической точки, даже если дроссельная заслонка полностью отпущена. Ниже точки блокировки частичное или полное отпускание дроссельной заслонки может привести к быстрому падению числа оборотов в минуту, благодаря петле обратной связи более низкой скорости двигателя, что означает меньшее давление трения. Этот переключающий режим работы может приводить к определенным характерным характеристикам центробежной муфты-автоматики, например, к способности быстро спускаться с холма на холостом ходу из состояния покоя, при этом торможение двигателем запускается только при кратковременном повороте дроссельной заслонки (и не может быть отменено без торможения до довольно медленный, зависящий от передачи темп), и срабатывание блокировки на более низкой скорости с полным или минимальным дросселем.

Строительство

Сборная конструкция , также называемая раздельной конструкцией, представляет собой архитектуру двигателя мотоцикла, в которой двигатель и коробка передач представляют собой отдельные корпуса. В конструкции агрегата двигатель и коробка передач находятся в едином корпусе.

Во многих современных конструкциях двигатель расположен перед коробкой передач. От звездочки на одной стороне коленчатого вала цепь или звездочка, непосредственно прикрепленная к сцеплению, будет приводить в действие сцепление, которое часто можно найти за большой круглой крышкой на одной стороне коробки передач. Муфта соединена с первичным валом коробки передач. На мотоциклах с цепным приводом выходной вал коробки передач обычно соединяется со звездочкой, которая приводит в движение цепь главной передачи.

Большинство современных механических коробок передач мотоциклов имеют шестерни с постоянным зацеплением, которые всегда сопряжены, но могут свободно вращаться на валу до тех пор, пока не будут заблокированы зубчатым скользящим воротником или « собачьей муфтой ». Поскольку шестерни всегда вращаются и доступны только последовательно, синхронизатор обычно не требуется. Для экономии места оба вала могут содержать фиксированные и свободно вращающиеся шестерни, при этом некоторые шестерни встроены в скользящие части.

5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше мотоциклистов переходят на байки с АКПП, вот только купить их непросто. Из-за высоких цен на новые модели, большей популярностью пользуются мотоциклы с пробегом, которые везут с японских аукционов.

Читайте также  Как научиться делать олли на скейте

5 мотоциклов с автоматической коробкой передач

Первые мотоциклы с АКПП

Идея создания мотоцикла с АКПП возникла у Honda в 1970-х годах. Компания создавала спортивную двухколёсную технику, и безопасная езда была одним из приоритетов. Для расширения рынка Хонда пыталась привлечь новичков-мотоциклистов и людей, считающих мотоцикл опасным транспортом.

CB750A Hondamatic 1977 г

В 1975 г. компания разработала CB750A Hondamatic байк с 4-цилиндровым двигателем и «полуавтоматом» без педали сцепления. Коробка представляла собой гидротрансформатор с 2 скоростями, которые переключались вручную. В будущем эту АКПП доработали для Civic.

Байк CB750A был первым и не очень удачным экспериментом автоматизации. Мощность двигателя объёмом 736 см3 доходила до 20 л.с., а максимальная скорость достигала 158 км/ч. Вес мотоцикла составлял 245 кг. CB750A оказался задумчивым, тяжёлым и дорогим, поэтому производство закрыли в 1978 г. С учётом ранних ошибок Хонда запустила новый проект — СВ400А. Мотоцикл успешно продавался с 1978 по 1981 годы.

Honda-CB400A

Конкурентом CB750A был лишь итальянец Moto Guzzi V-1000 Convert. Позже появились Сузуки GS450GA и Хускварна 420AF. Все модели оснащались двухскоростными «полуавтоматами».

MOTO-GUZZI-V1000-Hydroconvert

Сузуки GS450GA

Хускварна 420AF

Принцип работы автомата на байках

Автоматическая коробка мотоцикла отличается от тех, что стоят в машинах. Современные мотоциклетные АКПП — это вариаторы и DCT. Всё, что нужно сделать мотоциклисту — включить зажигание, подождать несколько секунд процесс инициализации, нажать кнопку стартера и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.

Вариатор — это бесступенчатая ременная передача. Крутящий момент двигателя передаётся с помощью клинового ремня или цепи, натянутого на шкивы с переменным диаметром. Для спортивных мотоциклов предпочтителен цепной привод, а для крейсеров и туристов — ременной. С ростом числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого — уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется противоположно, когда обороты падают.

DCT — Dual Clutch Automatic представляет собой механическую коробку с электронным переключением и двумя сцеплениями от Хонда. Крутящий момент от коленвала поступает на трёхдисковые сцепления, а затем передаётся на 2 вала, входящих друг в друга. Наружный вал приводит в действие шестерни 2, 4 и 6 передач, а внутренний — 1, 3 и 5 передач.

Во время трогания электромотор включает сразу 1 и 2 передачи. Это позволяет уменьшить разрыв между переключениями. Во время перехода на 2 передачу, сцепление внутреннего вала разжимается, а сцепление внешнего вала замыкается, «подготавливая» 3 передачу. И так далее.

Структура Dual Clutch Automatic

Электронный блок трансмиссии получает данные с датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. По заложенным алгоритмам компьютер анализирует информацию и выдаёт команды исполнительным механизмам. Например, при положении байка в наклоне, электроника не будет посылать импульсы на переключение.

Автоматическая коробка чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка переключается резче, придерживая обороты мотора близко к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.

Преимущества мото с автоматом

Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.

Преимущества мото с автоматом

С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.

Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.

В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.

Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Конструкция мотоцикла-automatic сложная, поэтому её надёжность ниже, чем у механической техники. Также из-за редкости мотоциклетных автоматических коробок трудно найти запчасти и опытного мастера по ремонту.

Недостатки мото с АКПП

Любителям езды по бездорожью, экстремалам и пилотам мотоцикл с автоматом не подойдёт. Несмотря на постоянное совершенствование электронного управления, опытный водитель лучше контролирует свою технику и быстрее реагирует в экстренных ситуациях.

По отзывам мотоциклистов движение с автоматической коробкой передач «разрывает» единство энергетики водителя и мотоцикла. Но, возможно, они просто не ездили на лучших представителях сегмента.

Обзор мотоциклов с АКПП

Список мотоциклов с автоматической коробкой передач ежегодно пополняется. Но особый интерес представляют отдельные модели Honda, Aprilia и Yamaha.

Aprilia Mana 850

Aprilia Mana 850 стала первым мотоциклом с АКПП на мировом рынке, выпускаемым серийно. Конфигурация двигателя объёмом 840 кубов, 90° V-twin с жидкостным охлаждением, мощностью 76 л. с. и крутящим моментом 73 Нм отлично сочетается с автоматической коробкой CVT.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач: лучшие представители класса

Появление мотоциклов с автоматической коробкой, как и в случае с автомобилями, разделило водителей на две армии. Поклонники комфорта выбирают автомат по причине того, что не нужно больше контролировать работу КПП, а приверженцы драйва утверждают, что только механика позволяет почувствовать полный контроль над мощностью и маневренностью байка. Первый опыт в использовании автоматической коробки передач принадлежит Хонде. Выпущенная в 1975 году модель СВ750 Automatic провалилась в продажах из-за недоработок конструкции трансмиссии, однако она дала понимание того, к чему нужно стремиться, чтобы завоевать покупателя. Посмотреть актуальные предложения по мотоциклам на автомате вы можете на нашем сайте в разделе онлайн аукционов.

Список достойных внимания моделей мотоциклов с АКПП

Хоть первый эксперимент от Хонды не имел успеха, однако с тех пор компания выпустила несколько байков с автоматической коробкой передач, которые не оставили равнодушными даже сторонников механики:

    – байк был представлен в 2005 году на токийской автовыставке и впечатлил публику футуристическим дизайном. Что касается трансмиссии, на ее разработку у компании ушло около 20 лет. И результат показывает, что время потрачено не зря. Удобное управление, плавная маневренность и адаптивность под ситуацию обеспечиваются реализованными режимами authomatic, sport и triptronic.

Мотоцикл Honda DN-01 фото

    – эта модель пополнила список спортивных туристических байков с максимальным уровнем комфорта даже при поездках на дальние расстояния. Уверенный контроль над техникой гарантирует не только надежной АКПП, но и примененных гоночных технологий, зарекомендовавших себя на Moto Grand Prix.

Honda VFR 1200 FD фото

    – достаточно агрессивный турэндуро с двухцилиндровым литровым двигателем в сердце. Трансмиссия предлагает два режима работы: on- и off-road – для трассы и бездорожья соответственно.

Honda CRF 1000L Africa Twin

  • Honda NC 700 SD и NC 750 XD – похожие внешне и по характеру байки, первый из которых относится к дорожным моделям, а второй – к туристическому эндуро. Общее для серии NC: двухцилиндровый двигатель, разработанный на основе автомотора Хонды Jazz. Опционально модели оснащаются трансмиссией с двумя сцеплениями для желающих использовать как ручное, так и автоуправление коробкой передач.

Honda NC 700SD фото

NC 700 SD

Honda NC 750 XD

NC 750 XD

    – детище 2014 года, дизайнеры которого были вдохновлены японским аниме. В распоряжении водителя 745-кубовый мотор в 54 лошадиные силы. Версия 02 оборудована боковыми кофрами из прочного пластика.

Honda NM4 02 фото

    – резвый представитель класса максискутеров с мотором мощность 50 л.с. и рабочим объемом 582 см.куб.

Honda Silverwing 600 фото

Конкуренцию перечисленным мотоциклам с автоматической коробкой передач успешно составляют другие «японцы». К примеру, представители компании Ямаха:

    – легкий как в управлении, так и по весу максискутер (всего 203 кг.). Обновленный Yamaha T-Max 530 может похвастаться кроме увеличенного объема двигателя стильной панелью приборов, увеличенным задним тормозным диском, регулируемым ветровым стеклом и динамичным обтекаемым дизайном. Здесь есть все для комфортного повседневного перемещения на работу, минуя пробки.

Yamaha T-MAX 500 фото

T-MAX 500

Yamaha T-MAX 530 фото

T-MAX 530

    – это победа электроники над механикой и любыми усилиями. Здесь электроника управляет всем: сцеплением, скоростью и даже подвеской.

Yamaha FJR 1300 AS фото

    – превосходный скутер для нескучной езды по городу. 150-кубовый двигатель выдает 12 л.с. и потребляет всего 2,4 литра топлива на 10 км.

Фото Yamaha NMAX 155

Сузуки также есть что предложить поклонникам автоматической коробки передач. К примеру, скутеры Suzuki Skywave 400 и Suzuki Skywave 650 – компактные модели с 400- и 650-кубовым двигателем соответственно, известные в Европе под названием Burgman. Скутеры Skywave выпускаются также с 125-кубовым мотором, что позволяет использовать их в России, имея права категории А1.

Suzuki Skyvawe 400 фото

Если вы хотите опробовать легендарный Кавасаки Ниндзя, но не хотите возится с механической трансмиссией, здесь также есть версия с АКПП.

Отзывы о плюсах и минусах мотоциклов с автоматической коробкой передач

Главным и неоспоримым преимуществом таких байков остается комфорт и простота в управлении. Здесь даже мощные 600-кубовые двигатели могут работать в щадящем режиме, при этом, не отставая по времени разгона от механики.

Из минусов стоит отметить более высокий расход бензина и сложность конструкции. Большинство мотоциклов в Москве все-таки оборудованы классической КПП, а значит и детали на нее намного легче найти. Поэтому при выборе автомата, уделите особое внимание характеристикам и состоянию байка.

Отличное решение – сделать покупку на японском мотоаукционе. Здесь можно найти и упомянутых выше «азиатов», и именитых «европейцев», таких как БМВ, Априлия, Дукати. Что самое приятное – вся техника без пробега по РФ, а перед покупкой можно ознакомиться с техническим заключением. А еще вам не придется задумываться, как растаможить мотоцикл. Synergosmoto позаботиться об оформлении документов и доставке покупки к вам домой.

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Автоматическая коробка передач

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

Преимущество автоматических коробок на мотоциклах

Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Читайте также  Как сделать лонгборд своими руками

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Рысь 500 - отечественный квадроцикл

Зимний шлем для снегохода, это в первую очередь необходимая защита во время активного отдыха.

Мопеда Yamaha Jog для ценителей быстрой езды.

Honda DN-01

Honda DN-01

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Характеристики Honda DN-01
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2315
Ширина мм 820
Высота мм 1115
Высота по седлу мм 690
Силовой агрегат тип V-обр., 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 680
Мощность л.с. 61
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto

Следующий из мотоциклов, на борту которого установлена автоматическая коробка — Honda VFR1200F Auto. Входит он в семейство спорт-туреров VFR.

Разработчики попросту взяли знаменитый турер и заменили на нем «механику» на «автомат».

Этот мотоцикл получился «посерьезнее» предшественника в лице DN-01.

Характеристики Honda VFR1200F Auto
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2250
Ширина мм 886
Высота мм 1220
Высота по седлу мм 815
Силовой агрегат тип V-обр., 4-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 1237
Мощность л.с. 170
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda NC700XD

Honda NC700XD

Недавно Хонда сделала еще одну попытку в создании байка с АКПП, для этого она взяла модель NC700X, несколько ее доработали и установили автомат. Получившаяся модель имеет обозначение Honda NC700XD.

Это еще один «турист», который рассчитан на длительные путешествия по хорошим дорогам. Смотрится он вполне неплохо, а вот по техническим характеристикам он средний.

Характеристики Honda NC700XD
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2210
Ширина мм 830
Высота мм 1285
Высота по седлу мм 830
Силовой агрегат тип Рядный, 2-цилиндр
Объем рабочий куб. см. 670
Мощность л.с. 52
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Рысь 500 - отечественный квадроцикл

Легкий американский круизер от
Honda Steed 400, с максимальной скоростью 140 км/ч.

Большая подборка фото Honda Valkyrie смотрите в нашей галерее.

Aprilia Shiver 850

Aprilia Shiver 850

Последняя модель, известная тем, что обладает коробкой автомат производства не Хонда. Данный мотоцикл выпускает Aprilia, а модель обозначается как Shiver 850.

Данный мотоцикл является классическим «стритом». Характеристики его тоже выдающимися не назовешь.

Характеристики Aprilia Shiver 850
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2080
Ширина мм 800
Высота мм 1270
Высота по седлу мм 800
Силовой агрегат тип V-обр, 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 840
Мощность л.с. 76
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Это пока самые известные модели мотоциклов, имеющие АКПП. Остальные мировые бренды продолжают устанавливать на свои мотоциклы только механические коробки, оставляя автоматы для скутеров.

Видео

В данном видео, вам подробно расскажут о байке Honda DN-01 с автоматической КПП. Его достоинства и недостатки, как в городской среде, так и за городом.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач – тестируем два решения DCT и CVT

Вам нравятся мотоциклы с автоматической коробкой передач? Вам повезло, потому что их становится все больше и больше. Посмотрите, как вышло сравнение трансмиссии Vario (Aprilia NA 850 Mana) и автоматической коробки передач с двойным сцеплением (Honda NC 700 S DCT).

Автоматические коробки передач сегодня не являются плохими. С другой стороны мотоциклисты относятся к ним в лучшем случае с едва скрываемым недоверием, либо – в худшем случае – отвергают напрочь, говоря “да вы что – рехнулись?!”.

Honda считает, что такие мотоциклы станут популярными, поэтому помимо VFR 1200 и Crosstourer, автоматическая коробка с двойным сцеплением поставлена на мотоциклы из более низкого ценового диапазона: NC 700 S и NC 700 X. Сложная на первый взгляд комбинация, недорогое оборудование + дорогое двойное сцепление, также дебютировало в скутере Integra. У него тот же двигатель, что и у NC, почти та же рама и двойное сцепление, взаимодействующее с классической трансмиссией.

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи. Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера.

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально. Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя. Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

Honda NC 700 с коробкой передач DCT – круто и экономично

После первых нескольких километров на Honda, я понял, что способ, которым двигатель NC 700 развивает мощность, напоминает дизель! Трудно найти более простой мотоцикл: просто садитесь, включаете двигатель и едете. С точки зрения эргономики, все играет, поэтому даже когда вы проходите длинные отрезки, вам к нечему придраться. Изогнутый вперед двухцилиндровый рядный двигатель сразу заявляет: это будет весело и экономно. На правой стороне рулевого колеса находится переключатель режимов: D обозначает нормальный режим, S немного более живой и спортивный. Первая передача приходит с определенной задержкой. Осторожного движения газа достаточно, чтобы машина резко прыгнула. Несмотря на то, что мощность составляет всего 48 л.с., быстрое троганье с места – это просто удовольствие.

Подвески работают намного лучше, чем в Априлии. Амортизатор и обычная вилка настроена по-спортивному, но не слишком жестко. Неравные отрезки NC отжимает гораздо спокойнее, чем итальянская машина, а благодаря низкому центру тяжести разница в мобильности колоссальная. Если перед поворотом вы немного переоцените свои силы, на помощь вам придет однодисковый передний тормоз, соединенный с задним и поддерживаемый ABS. Только по сравнению с Априлией, в правой руке нужно немного больше пары.

Коробка передач с двойным сцеплением DCT под увеличительным стеклом

DCT под увеличительным стеклом. Как работает Honda с двойным сцеплением? Ну, у него есть свои плюсы и минусы. При равномерном добавлении газа оно включается быстро и плавно. В зависимости от положения ролгаза следующая передача включается с меньшим или большим числом оборотов. Извилистые дороги с острыми поворотами требуют некоторой снисходительности от тех, для которых автоматическая коробка передач означает более легкое обращение с оборудованием (нет необходимости переключать передачи). Автоматическая коробка передач – особенно в режиме D – случается, чтобы закрепить более высокую передачу с неизменным положением газа непосредственно перед поворотом, чтобы уменьшить его наверху после добавления газа.

В режиме S прохождение поворотов легче, поскольку переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя. Однако в этом режиме может случиться, что осторожное ускорение при полной сборке приведет к неожиданному большему броску. Поэтому вы должны быть готовы к этому или переключиться на ручную коробку передач. Снижение для того, чтобы использовать торможение двигателем, будет полезно, в первую очередь, на въезде в деревню, поскольку шестерка крепится чуть более чем на 60 км / ч. Вождение в городе, однако, означает частое смещение вверх и вниз. В этом отношении Aprilia намного лучше.

Читайте также  Неблагоприятные погодные условия это

Honda NC 700 DCT или Априлия Мана?

Априлия была лучше с точки зрения удовольствия от вождения и комфорта. Тем не менее, более изысканная трансмиссия, более низкие эксплуатационные расходы и расход топлива в пользу Honda.

По нашему мнению

1. Honda NC 700 S DCT. Большая скорость переключения передач и реакции на изменение нагрузки. Коробочные режимы иногда выходят из строя. Оборудование как раз для любителей технических гаджетов.

2. APRILIA 850 Mana ABS. Если вам нужен мотоцикл для более комфортной езды, обратите внимание на этот. Достаточная мощность и точно настроенная коробка передач практически образцово сочетают в себе преимущества мотоцикла и скутера.

Дистанционка для КПП на баке — делать?

Вот думаю, сделать или нет дистанционное управление коробкой на баке, или нету в нем смысла? Вообще, на старых моцах выглядит удобной фишкой, да и хорошо, должно быть, будет рычагами работать, никуда не наклоняясь. Мутить или нет? Смущает появление двух тяг, идущих мимо правого карба — вероятно, за них можно зацепиться ногой, или набрать в них всякой травы и веток. У кого-нибудь есть опыт использования этой приблуды?

Я, лично сделал кронштейн, который будет крепиться за шпильки верхнего крепления двигла и один рычажок, теперь, вот, размышляю — продолжать, или бросить это дело.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

конструкция должна быть более сдержанная нежели с тягами выноса у волка. ибо вибрации будут убивать рычаг кпп. ставил от мотолавки. 2 сезона и езда пришла всей констркции ибо получившийся рычаг надо фиксировать. в общем гасить вибрации если то все будет работать. но мене не понравилось. опять же так конструкция что с мотолавки — да, цепляется за ногу еще больше разбалтывая и так все не сильно крепкое. веток не было. а вот при падении погнуло все нахрен и выкинул я это дело.

  • Вход или Регистрация

http://www.kbmtc.ru/images/xoxloma7.jpg видишь что сам рычаг на верху никак не закреплен. вот его дичайше колбасит на кочках и от вибраций агрегата. в новых моделях уралов там короткий рычаг финальный и он целиком к баку зафиксирован.
а ну самое интересное что с помощью этой штуки только нейтраль удобно ловить и все. мой вывод что это тока для колясыча или для понта)

  • Вход или Регистрация

Можно сделать как на ИЖе, прикрепить на бак. Сделать тяги к рычагу на кпп
Вот фото примерно как выглядит такое —

  • Вход или Регистрация

Какой смысл в том, чтобы отрывать руки от руля без надобности?
Ручные приводы переключения потому и вымерли на мотоциклах, что ногой переключать удобнее и безопаснее.
Бесполезная штука совершенно.

  • Вход или Регистрация

Ну может быть. Ручка спереди имела бы смысл в глубоких говнах, которые случаются очень нечасто))

  • Вход или Регистрация

В говнах тем более руки от руля отрывать не стоит — точно грохнешься.

  • Вход или Регистрация

Это когда уж сел))

Да не, я в самом деле рассудил, и решил, что это излишество.

  • Вход или Регистрация

Вовсе не бесполезная! Ручным переключателем приходится постоянно пользоваться при включении нейтрали. В условиях городского движения постоянно «нырять» под бензобак на светофорах не очень-то и приятно.

  • Вход или Регистрация

Коробку надо в порядке содержать, тогда и нейтраль ловить не придется.

  • Вход или Регистрация

Конструкцией ураловской коробки предусмотрено включение нейтрали через рычаг ручного управления, включить ее с первого раза с помощью ножного рычага — дело случая, даже на исправной коробке, за исключением коробок с передачей заднего хода, где уверенное включение нейтрали предусмотрено, опять же конструктивно, через рычаг передачи заднего хода.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

отчего то у меня задняя то не врубается(на коробке 2007года) пока на нейтраль не переключусь — видать конструкция дерьмо.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Ну вроде как вариант включения нейтрали передергиванием задней — вполне жизнеспособен.

  • Вход или Регистрация

Это, имхо, вопрос настроек педали.

  • Вход или Регистрация

Да, заводское то оно круто смотрится)) У меня рычаг не такой изящный вышел.

Наверно, плюну я на это дело, раз уж всякие зловредные вибрации мешают.

  • Вход или Регистрация

Мессер для зх можно сделать и рычажок. Смотрится красиво и не надо тянуться вниз, думаю вовсе не бесполезная вещь получается.

  • Вход или Регистрация

«Мессер для зх можно сделать и рычажок. Смотрится красиво и не надо тянуться вниз, думаю вовсе не бесполезная вещь получается.»
+ 1000,тоже хочу такую весчь сгондобить,задрался каждый раз кланятся при вкл. и выкл. заднего хода.

  • Вход или Регистрация

Поддерживаю! Я За рычаг для нейтрали и заднего хода на баке. Всего два положения, фиксацию замутить несложно. Как только к баку крепить? варить/сверлить не предлагать! а если припаять ухи в нужном месте?

  • Вход или Регистрация

У меня сделан дублёр на баке. Пользуюсь не часто, но иногда полезен.

  • Вход или Регистрация

Профессор. Я думал взять рычаг и тяги от ИЖ49 и к баку на поксипол приклеить. Сверлить и варить самому не хочется, жаль бак М72 =) Правда не уверен что поксипол выдержит нагрузок. Хотя лично у меня з.х довольно легко включается

  • Вход или Регистрация

Ну типа вот, приделал заготовку на уготованное ей место. Кронштейну нужен еще один укос к шпильке генератора, а то это сейчас болтается. Но суть не в этом. Как-то оно мне не нраится — удобства, конечно, было бы больше, но надежность понизилась бы. Там хоть все и люлькой закрыто будет, но всеравно, лишние движущиеся детали, лишняя угроза движку, генератору и коробу от этих деталей. В случае какого креша можно и повредить что-то важное. Откручу, наверно, нафиг и забуду))



  • Вход или Регистрация

А зачем там два рычага у тебя?

  • Вход или Регистрация

Один — передачи, другой — реверс. Но можно только реверс оставить, но лучше, таки, не усложнять конструкцию и выкинуть оба))

  • Вход или Регистрация

Херня на постном масле. Далеко и низко. Будет неудобно.
Либо делай классически на бак, либо не морочь людям голову.

  • Вход или Регистрация

Хернёй не считаю.Выглядит стрёмно, но мысль правильная.Только рычаги из листа — не катят.Надо из прутка сваять, из полированного нержа типа. И крепёж почти в нужном месте.Я всё голову ломал, как к баку прикрутить без сварки (ну не люблю я баки варить :-) ) А на концах прутков — резьба, набалдашник-хоть из дерева, хоть из эбонита, хоть «мама-зона» с розочками и паучками в оргстекле! Лично мне бы одного рычага хватило: «задний — нейтраль».

  • Вход или Регистрация

Вот так было на цундаппе. Болгаркой и дрелью такого, понятно, не сваяешь. Даже не понятно, где шарики на рычажки добыть))

  • Вход или Регистрация

Думаю, что идея правильная! А шарики можно взять с каких-нибудь старых вешалок, или даже выточить!
На Цундаппе, конечно, все красиво сделано.

  • Вход или Регистрация

Фиг знает. А может и оставлю)) Если все красиво оформится в итоге.

  • Вход или Регистрация

Думаю, несущую пластину нужно закрепить еще за шпильку цилиндра, наподобие как КБМТС сделали, но тягу сделать шарнирно, как на Цундаппе. А вот «реверс» и необязательно наверх выводить.

  • Вход или Регистрация

Нет, укос на крепеж генератора нужно. Цилиндры лучше не трогать, наверно. Тяги, ясен пень, по-другому и не сделаешь. Это ж у меня просто заготовки.

Реверс как раз таки наверху нужен, чтобы удобно в узкостях ворочаться было.

  • Вход или Регистрация

Шарики очень просто найти, просьба не ржать. На старых смывных бачках от унитазов, резьба М6. Они как раз черные, карболитовые и очень похожи на цундаповские.

  • Вход или Регистрация

Неожиданным образом в качестве красивой и удобной законцовки рычажка подошел верхний сайлентблок аморта))

  • Вход или Регистрация

В общем я решил оставить реверс, а передачи выкинуть. Так будет удобно.

  • Вход или Регистрация

Тогда делай как на Ретро:

Если не хочешь приваривать рукоятку к баку — то делай консоль от верхней точки крепления двигателя

  • Вход или Регистрация

sevprostor да сделай как на ИЖе и не мучайся :) Просто на вклвыкл з.х

  • Вход или Регистрация

Уже готово почти. Надо немного поработать, а потом допилю. Кронштейн хорошо встал, даже захотелось рычаг передач туда влепить обратно.

Кронштейн в традиционном русском стиле а-ля kolkhoz держится за верхние шпильки крепления двигла и укосом снизу — за шпильку гены. Переключаться все будет умеренно красивой ручечкой))

  • Вход или Регистрация

Плохо. Надо «немерянно-красивой» ручкой

  • Вход или Регистрация

Ну типа вот. Решение, конечно, весьма спорное, но ничего другого выдумать не смог. Рычаг только на реверс. Тягу пока сделать не из чего. Я, короче говоря, подумал, что не гоже делать это дело без всякого фиксатора, так как рычаг задней на коробке ходит слишколм легко. А ну, как, при заднем ходе передача начнет вылетать: это, как мне подумалось, может привести к выходу из строя соответствующей шестерни в коробке. Поэтому я сделал рычаг из стали, а в качестве фиксатора служит болт со скругленной головкой — рычаг фиксируется либо перед ним, либо за ним. Тотальный колхоз вобщем-то. Теперь остается сделать тягу, а потом снять это, покрасить, и поставить обратно.


  • Вход или Регистрация

sevprostor — фотка супер.Полезная и качественная.Но из-за нее теперь ветку читать невозможно!Не делай так больше, ладно? Выкладывай превьюшки. И вообще, всех оппозитчиков — с праздником, с Днем Защитника Отечества! Я служил в ПВО, и уже начал отмечать! Догоняйте!

  • Вход или Регистрация

Ага, с праздником)) Фотки где мог, меньше сделал, а другое свое отредактировать чет не могу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: