Костюм белки летяги для прыжков - Pk-shturm.ru

Костюм белки летяги для прыжков

Костюм белки летяги для прыжков

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Вингсьют – обучение

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.

Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.

2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.

3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.

4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Как работает вингсьют?

История создания

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани, облачившись в который можно на пару минут почувствовать себя птицей, Суперменом или Бетменом — и зарядиться сумасшедшей порцией адреналина! Если в прыжке с парашютом вы просто спускаетесь вниз, то вингсьют позволяет двигаться вперёд и маневрировать, как это делают пернатые. Разбегаешься, отталкиваешься от края горного утёса – и начинается головокружительный полёт над зелёной пропастью… Как был создан крылатый костюм, чем отличается вингпек от вингсьюта, где можно попрактиковаться в необычном виде спорта и какие для этого нужны навыки – обо всём этом и будет наш рассказ.

История создания

История создания 2

Желание летать преследовало человека с незапамятных времён – эта тайная страсть проявляла себя в образе Дедала и Икара, ангелов и херувимов, ковра-самолёта и летучего голландца. За минувшее столетие мечта, казалось бы, сбылась – мы испытали дельтапланы и кукурузники, а затем дело дошло и до сверх-звуковых истребителей. Но всё не то. Хочется просто надеть пару крыльев и…

75 отважных изобретателей мастерили собственные крылья «а ля летучая мышь» и упорно испытывали их на практике. Но увы, лишь троим из них удалось отделаться испугом и синяками, так что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания такого рода. Но через тридцать лет запрет был снят: для удобства воздушной съемки многие операторы кроме парашютов стали использовать перепонки между телом и руками.

Благодаря чему летает вингсьют

Современный вингсьют изобрел в середине 1990-х годов Патрик де Гайардон. Парашютный спортом он увлёкся ещё в армии: в в 1985 и 1987 годах молодой француз стал победителем чемпионата Франции по фристайлу, а в 1986 завоевал серебро на мировом чемпионате. Патрик так же внёс свою лепту в создание нового вида спорта – скайсёрфинга (свободный полёт на доске для сёрфинга). Он придумал систему безопасного открепления от «лыжи» и первым совершил испытательный прыжок.

Но удача не всегда улыбается даже самым смелым из испытателей. Гайардон погиб в 1998 году во время тестирования новой модели вингсьюта, поэтому его усовершенствованием занялись Яри Куосма и Роберт Пекник. Эти находчивые джентльмены впоследствии основали компанию «BirdMan, Inc.», которой мир обязан возросшей популярности прыжков с вингсьютом. Их основной конкурент — Лоик Жан-Альбер, основатель итальянской фирмы «Fly Your Body».

Благодаря чему летает вингсьют?

Wingsuit_15

Три двухслойных крыла имеют внутри нервюры (каркас) и надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, создающие подъемную силу при полёте парашютиста вперед. Давление внутри крыла придаёт ему необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

В вингсьюите «воздухоплаватель» снижается со скоростью всего 100 км/ч, и за две, максимум три минуты успевает преодолеть до двух с половиной километров (на каждую тысячу метров высоты прыжка). При этом многое зависит от самого парашютиста, но правильно сгруппироваться для достижения наилучшей скорости планирования – задача не из простых. Каждый мастер этого дела вырабатывает свои позиции ног, рук и тела, которые не подходят другим парашютистам – ведь рост, вес и размер конечностей у каждого человека индивидуальны.

Где полетать на вингсьюте

Прыжки в вингсьюте можно совершать не только в одиночку, но и «в стае». Так, в 2004 году группа энтузиастов с «закрылками» совершила межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив. Мировым рекордом стал групповой прыжок 71 человека в вингсьютах, которые во время полёта выстроились в сложную фигуру в виде бомбардировщика.

Где полетать с вингсьютом ?

Всем, кто хочет испытать на прочность свои нервы в этом увлекательном деле, следует знать: туроператоры не предоставляют туров по прыжкам с вингсьютом. Единственный вариант – приобрести вингсьют у производителя, что сделает ваши карманы легче на каких-нибудь 5 тысяч евро.

Wingsuit_5

Ведущие производители «суперкостюмов» продвигают свои собственные программы обучения для инструкторов и новичков. Но прежде, чем вам позволят облачиться в летучую покупку, вам придётся совершить не менее 200 тренировочных прыжков с обычным парашютом и научиться самым простым правилам поведения в воздухе. А потом уже можно покорять любые горные вершины!

Сегодня в продаже есть несколько разновидностей вингсьютов: «Classic» для начинающих, «GTI» для среднего уровня и «Skyflyer» для самых продвинутых экстремалов. Кроме того, не обойтись и без парашюта – ведь для приземления вингсьют не приспособлен.

Жёсткая альтернатива

Читайте также  Дельтаплан с двигателем

Жёсткая альтернатива

Вингпек, он же «Грифон» – персональный летательный аппарат с жёсткими крыльями (размах в два метра). Он оснащён собственным реактивным двигателем и позволяет развивать большую скорость, чем вингсьют: 300 км/ч в течение 10 минут. Руки в полёте остаются свободными, но парашют для приземления в 55-килограммовом костюме по-прежнему необходим.

Изобрёл эту «крошку» швейцарский конструктор Ив Росси (Yves Rossy), который в 2008 году на перелетел своих крыльях Ла-Манш, Большой Каньон и швейцарские Альпы. Правда, стоимость «Грифона» измеряется большим количеством нулей, в сравнении с которыми расходы на заправку топлива – просто пустяк.

По мотивам дикой природы

По мотивам дикой природы

Кто не помнит очаровательную белочку-летунью, коварно отнявшую жёлудь у главного героя в третьей части «Ледникого периода»? Кому, как не этому редкому зверьку, лучше знать ощущения вингсьютеров? Белка-летунья (Pteromys volans) обитает в Америке, Японии, Корее, Финляндии и России. Меховые перепонки по бокам помогают грызунам планировать с дерева на дерево, преодолевая до 60 метров по нисходящей параболической кривой. Причём уже во время полёта белка может изменять натяжение перепонок и таким образом сворачивать со своей траектории даже под прямым углом!

7c2eb8e2b42f63b56e31f18f67b70bc1

Такая весёлая зверюшка может стать и домашним питомцем: в этом случае срок жизни белки-летуньи увеличивается в два раза (до 10 лет). А любимую еду этого пушистого чуда раздобыть будет совсем несложно – белка любит ольховые и берёзовые серёжки, молодую кору и побеги деревьев, семена сосны и лиственницы, ягоды и орехи. Вот такой не привередливый попрыгун!

Вингсьют

Вингсьют

wingsuit_5

Хорошо бы мне птицей стать, и в большого орла превратиться… Такую песню, в исполнении группы Круиз, можно было слышать в середине восьмидесятых прошлого века. Нет такого человека, который хоть раз во сне не поднимался в небо. Ощущал наслаждение свободного и лёгкого полёта. Мечты, мечты. Они пожирали умы людей всех сословий и вовсе времена. Начиная со сказок о коврах самолётах и легенд о Дедале и Икаре, и первыми пробами прототипами и чертежами Да Винчи, желание летать постепенно вошло в нашу жизнь. И непросто вошло, а воплотило идею в жизнь.

wingsuit_1

Сам себе планер.
Свободное парение в воздухе без дополнительных, громоздких приспособлений долгое время оставалось не доступным многим изобретателям. Дельтоплан и парашют крыло уже не удовлетворял потребности людей. И вот, в 1996 году человек впервые смог произвести свободное планирование. И использовал он в этом только необычные элементы своей одежды.
Этим новатором стал Патрик Де Гайардон. Свой первый полёт он продемонстрировал в Париже, приведя в изумление, видавшую виды публику. Так, был заложен новый вид спорта – вингсьют.
Wing – крыло, такой перевод имеет это слово с английского языка. Suit завершает общий смысл выражения. Одежда в виде крыла. Тем, кто ещё не представляет о чём идёт речь, достаточно представить белку-летягу или летучую мышь.
Форма вингсьют представляет собой следующее. Если человек раскинет руки в стороны и раздвинет ноги пошире, то эта одежда будет представлять подобие перепонок между конечностями. Попадая в сильный воздушный поток, они начинают работать как своеобразные крылья. При этом давая возможность производить управление полётом. Ещё в пятидесятых были попытки сделать что-то похожее. Но именно Де Гайардон додумался до использования двухслойной ткани в рыле, чтобы при совершенно малой площади можно было создать достаточную подъёмную силу.

SONY DSC

И почему они летают?
Wingsuit является одним из видов парашютного спорта. Если точнее, то это продолжение скайдайвинга. Спортсмен поднимается на самолёте, на высоту до 4000 метров и совершает прыжок. В воздухе он разворачивает «крылья» и начинает скользить по воздуху. Скорость, которую может развить любители вингсьюта достигает ста восьмидесяти километров в час. Причём, при правильном управлении, и определённом опыте, горизонтальная скорость будет намного больше, чем скорость падения.
Первые опыты использования крыла, позволяли изобретателю пролететь над землёй расстояние, равное высоте с которой был произведён прыжок. Теперь дальность и стиль полётов значительно изменились.
В небе конструкция костюма позволяет производить самые разнообразные трюки, порой самые невероятные. Патрик Де Гайардон в своё время поразил публику, выпрыгнув из самолёта и, пролетев на большое расстояние, снова забрался в него на меньшей высоте. При этом он легко управлял положением своего тела в пространстве.
Вингсьют даёт человеку намного больше возможностей для воздушной акробатики. При помощи его технологии появляется возможность планировать и при этом не использовать самолёт для подъёма на высоту. Достаточно выбрать пологий склон и, разогнавшись, кинуться навстречу воздушным потокам, которые оторвут человека от земли.

wingsuit_3

Осторожно – вингсьют.
Посадка в этом виде скайджампинга производится при помощи обычного парашюта. Сколько уже было попыток совершить приземление только при помощи костюма. К сожалению, все они оказывались неудачными. Какая бы ни была малая вертикальная скорость падения, она в составе с горизонтальной, создавала смертельно опасную ситуацию. За время существования Wingsuit, только по официальным данным, погибло более семидесяти человек. А сколько было травм никто уже и не считает. Сам изобретатель погиб, выполняя очередной трюк. Удачно сесть без парашюта смог только американский каскадёр Гарри Коннери. Он совершил благополучную посадку на площадку, заставленную пустыми картонными коробками. Это достаточно смягчило удар о землю и позволило герою внести своё имя в историю воздухоплавания.
Как бы там ни было, неудачи отнюдь не заставляют людей отворачиваться от вингсьют. Даже наоборот, всё больше искателей воздушного адреналина пополняют его ряды.

Skydiving

А всё не так уж и дёшево.
Но стать человеком. Который занимается этим видом спорта совсем непросто. Один только комплект костюма стоит пять тысяч долларов США. Недёшево обойдётся и сама наука. Для начала необходимо иметь за спиной не менее 200 прыжков с парашютом. Затем начинаются упорные тренировки под присмотром опытного инструктора. Средняя стоимость подготовительного курса колеблется в пределах 50000 рублей. Один только час в аэродинамической трубе оценивается в двадцать тысяч. И всё равно, настоящего любителя неба не остановят никакие препятствия!

ВИНГСЬЮТ ЭТО: — ЛЕТАТЬ КАК БЕЛКО. 8 ЗАКОНОВ ПОЛЕТА

Салют! Разбег длиной в неделю закончился. Прыжок, — летим в выходные. Попутно узнаём тонкости той разновидности парашютного спорта (да-да), которую неоднократно наблюдали во всяких бодрящих видео, например “People are awesome!” .

1. Откуда растут крылья

Принцип работы вингсьюта (в переводе с англ. «костюм-крыло» ) человек подсмотрел у белок-летяг. Грызуны планируют с дерева на дерево с помощью перепонки, которая натягивается у них вдоль тела, когда они растопыривают лапы.

Первый вингсьют был изобретен в 30-е годы прошлого века. Однако потребовалось еще 60 лет, чтобы довести его конструкцию до ума. Во-первых, в костюм нужно было интегрировать парашют (необходим для приземления) так, чтобы он не мешал планированию. Во-вторых, долго не получалось сделать перепонки-крылья, которые позволяли бы предсказуемо управлять вингсьютом.

2. Французские ребра

Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.

3. Под крылом самолета

Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость.

Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.

Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

Читайте также  Как делать олли

5. Полет вниз

В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2–2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10–20 км, прыгая с самолета, — вполне достижимо.

Полеты в вингсьюте — погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.

К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.

Рассказывает Валерий Розов двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу (1998 г.)

Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть.

Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер.
Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот — порядка 2200 метров.

8. Вингсьют и спорт

Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе — грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости — 363 км/ч.

Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору — на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.

Вингсьют костюм-крыло

Эта экстремальная разновидность парашютного спорта имеет удивительную историю. И хотя далеко не все достижения и значимые вехи развития вингсьюта были зафиксированы официально, мы попытаемся восстановить эту достойную восхищения хронику, познакомив вас с самыми важными событиями за сто с лишним лет существования «крылатого костюма».

mv2.jpg» alt=»Wingsuit wind tunnel» width=»» height=»» />

Австриец Франц Райхельт забирается на Эйфелеву башню и совершает первый в мире прыжок в костюме подобной конструкции. Опыт оказывается неудачным: отважный первопроходец разбивается насмерть. Однако, как говорится, начало положено.

mv2.jpg» alt=»первый вингсьют» width=»» height=»» />

Клем Сон, Гарри Уорд, Лео Валентин… История не сохранила имена всех храбрецов, которые – несмотря на неудачу предшественника – продолжали рискованные эксперименты с конструкцией костюма-крыла, поставив на кон собственные жизни. Увы, большинство из них в итоге платят самую высокую цену за осуществление извечной мечты человека о полёте. Но вдохновляют многие последующие поколения.

mv2.jpg» alt=»история вингсьюта» width=»» height=»» />

Тщательно изучив печальный опыт первопроходцев, а также технику пролёта белок-летяг, Патрик де Гайардон вносит революционные изменения в дизайн «костюма — крыло». Француз, считающийся родоначальником современного скайсёрфинга, конструирует вингсьют почти что современного типа – полностью из ткани, с тремя двухслойными крыльями, соединёнными рёбрами. Крылья этого прототипа надуваются воздушными потоками через специально предусмотренные воздухозаборники – как в современных квадратных парашютах. Кроме того, в целях безопасности Патрик оснащает вингсьют системой быстрой отцепки крыльев.

mv2.jpg» alt=»Патрик де Гайардон» width=»» height=»» />

Де Гайардон совершает первые прыжки в своём костюме – в норвежском Кьераге и итальянском Бренто, – используя парашютную систему с куполом Stiletto-135. Патрик потрясает журналистов, над головами которых он пролетает во французских Альпах (пик Эгюий-дю-Миди). Очередной трюк храброго француза – ещё отчаяннее: он прыгает с самолёта «Пилатус Портер», а несколькими километрами ниже догоняет его в своём вингсьюте и залезает обратно.

В это же время француз Жан-Ноэль Изштейн работает над улучшением концепции Патрика совместно с компанией ITV – производителем парапланов. Однако испытать свою конструкцию в деле он отважится только год спустя.

Параллельно над усовершенствованием «крылатого костюма» трудится ещё один французский парашютист, Лоик Жан-Альберт. Именно ему удалось создать так называемый открытый моно-дизайн: его костюм заключал тело всё тело в своеобразную сплошную капсулу. И позволял добиться несколько иных лётных характеристик, чем разработка Патрика де Гайардона. Кстати, в 1998-м Патрик погибнет при испытании своей очередной модели.

Стефан Зунино и Лоик Жан-Альберт открывают компанию Fly Your Body и приступают к серийному выпуску вингсьютов собственного дизайна. S-Fly отличается застёжками-молниями – вместо завязок. Кроме того, он оснащается системой аварийного сброса крыльев.

Интересный дизайн «крылатого костюма» создаёт Фрэнсис Хейлманн. В ближайшие годы он разработает несколько инновационных проектов с применением самых разных материалов.

Большой вклад в популяризацию вингсьютов внёс Яри Куосма из Хельсинки. В 1999-м он начинает активно продвигать «крылатые костюмы» по всему миру. Кроме того, он создаёт первую программу обучения технике пилотирования вингсьюта.

С появлением на рынке качественной экипировки новый вид бейсджампинга получает всё большее распространение: число энтузиастов стремительно растёт. Наступает время новых рекордов. Так, хорват Роберт Пекник с напарником совершают первый двойной прыжок в вингсьютах. А англичанин Адриан Николас устанавливает рекорд Гиннеса: пролетев в вингсьюте 4 минуты 55 секунд, он преодолевает расстояние в 7,5 км в свободном падении с высоты без малого 11 км.

mv2.jpg» alt=»wingsuit» width=»» height=»» />

Видеозапись полёта Лоика Жан-Альберта над заснеженным Вербье стал, фактически, первым «вирусным» роликом на YouTube. Кстати, это видео по-прежнему пользуется популярностью среди пользователей канала.

Компания Birdman Inc. начинает программу обучения для опытных парашютистов (которые совершили не менее 200 прыжков в течение последних полутора лет или 500 прыжков за всё время). Кстати, тренеров в данной программе называли birdman-инструкторами (birdman в переводе с английского – человек-птица). В дальнейшем подобные обучающие программы создавали и другие производители вингсьютов.

Уже известный нам по двойному прыжку Роберт Пекник проектирует специальный парашютный карман. Приспособление с креплением на липучке позволяет раскрывать парашют быстрее и проще.

Известный южноафриканский скалолаз Шон Смит разрабатывает вингсьют Sugar Glider для своего прыжка со Столовой горы в Кейптауне. В будущем дизайн «Сахарного планера – первого вингсьюта, крыло которое прикрепляется почти к основанию лодыжки, – послужит отправной точкой для костюмов типа «big wing».

Группа из семи вингсьютеров пролетела 2,5 километра – от голландского острова Тексел до города Ден-Хелдер, расположенного на материке.

Владимир Песа прыгает с эллиптическим парашютом вместе с Яри Куосма, одетым в вингсьют. Совместное свободное падение продолжается недолго, однако становится первым в последовавшей далее серии экспериментов «парашют vs вингсьют».

На международном лётном шоу Hercules Boogie в Швеции осуществляется первый коллективный вингсьют-прыжок.

Шведское трио парашютистов во главе с Микаелем Нордкуисом начинает экспериментировать с различными комбинациями и фигурами в ходе групповых полётов в вингсьютах.

Феликс Баумгартер и Макс Дерета пролетают в «крылатых костюмах» от Мессины до Сицилии (Италия), преодолев расстояние 6,5 км.

mv2.jpg» alt=»Феликс Баумгартер и Макс Дерета» width=»» height=»» />

Роберт Пекник покидает Birdman Inc. и основывает компанию Phoenix-Fly, чтобы углубиться в разработку вингсьютов, «заточенных» под бейсджампинг. Другое направление деятельности нового брэнда неугомонного хорвата – обслуживание рынка скайдаверов и снаряжение для акробатических полётов. Разработкой и тестированием занимался как сам Роберт, так и другие известные пилоты: Жан-Ноэль Ишштейн, Джеймс Бул и Мирко Шмидт.

Читайте также  Мотор колесо своими руками

В этом году – опять-таки на Hercules Boogie – фиксируется первый общепризнанный «правильный» строй из 11 вингсьютеров. Достаточно плотная V-образная фигура организована англичанами Энди Фордом и Эндрю Скоттом.

Клаус Рейнвальд, скайдавер и создатель Paralog, адаптирует программное обеспечение для соревнования по вингсьют-пилотированию Wings Over Mar. На первом мероприятии, организованном Кристианом Штадтлером, учитывалось только время полёта.

mv2.jpg» alt=»phoenix fly» width=»» height=»» />

Группа норвежских бейсджамперов выпускает DVD под названием «Super Terminal». На видео вингсьютеры летают, едва не касаясь скал. Фильм способствует быстрому росту популярности этой разновидности бейсджампинга, получившей название «proximity flying».

Три испанских скайдайвера из Projecto Alas пересекают Гибралтар в вингсьютах, устанавливая новый рекорд: 20,4 км за 6 минут и 5 секунд с высоты 10,7 км.

Зарождение дисциплины XRW: Крис Мартин успешно пристыковывается к куполу парашюта Xaos 21, который пилотирует Джеффро. Это называется «док», от английского слова dock (причал, пристань). Парашютист с парашютом почти становится на спину пилота вингсьюта. Его сопровождают Перри Тхобридж и Скотт Кампос. Позже Крис погибает из-за отказа собственного парашюта.

Британские вингсьютеры Энди Форд и Фрейзер Корсан установили рекорд в области свободного падения: 5 и 5 секунд с высоты 9,1 км.

Завершает этот бурный год эксперимент по скрещиванию вингсьюта с… реактивными двигателями. Таким образом пытался ускориться финский скайдайвер Виза Парвиайнен.

mv2.jpg» alt=»Виза Парвиайнен» width=»» height=»» />

На Bigway Boogie в немецком Кохштедте сорвалась попытка «массового выхода» вингсьютеров. По задумке, из самолёта «Антонов-72» должны были десантироваться 70 спортсменов, но из-за досадной ошибки их оказалось 69. В итоге событие так и не попало в «Книгу рекордов Гиннесса».

9 вингсьютеров команды Birdman Factory Top Gun продемонстрировали в небе плотную фигуру, экспериментируя как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Данный акробатический номер довольно сильно отличается от привычных клиновидных фигур.

Дизайнер Phoenix-Fly Роберт Пекник в который раз модернизирует вингсьют, усовершенствовав систему воздуховодов. Это дополнение, моментально взятое на вооружение всеми остальными производителями и ставшее новым стандартом, позволяет «надувать» крылья даже при полет на спине.

Производством «крылатых костюмов» начинает заниматься всё большее число производителей. Мария фон Эгиди вместе с Джулианом Буле и основывает компанию Jii-Wings и создает новую модель вингсьюта со сменными крыльями. Венгерская фирма IntrudAir приступает к разработке собственного дизайна – правда, выпустить коммерчески успешную модель венгры смогут только к 2010 году. Свои вингсьюты начинают выпускать Эдгардо Герреро из EG Suits и Ник Ругай из Nitro Rigging. В игру вступает американская компания Tony Suits, авторами дизайна штатовских моделей становятся Джефф Небелькопф и Тони Урагалло.

Наконец-то отличилась Россия. В Ступино проходит соревнование, в котором впервые оценивается перфоманс вингсьютеров: кроме уже привычного соревнования по времени проводится фристайл-раунд. Для оценки участник должен продемонстрировать серию движений на камеру. Оператор при этом также находится в состоянии свободного полёта.

mv2.jpg» alt=»wingsuit big way» width=»» height=»» />

Знаменитый «летающий чувак» Лоик Жан-Альберт – вновь в центре внимания: в своём вингсьюте он летит на пару с Луиджи Кани. Итальянец как бы стоит на спине у француза, управляя парашютом с площадью купола 12 кв. метров. Эффектный трюк организовал Джеб Корлис.

Кристиан Стадлер из Германии разрабатывает вингсьют с реактивным соплом. Система работает от заправленной в баллон перекиси водорода с серебром в качестве катализатора. Впрочем, контролировать полёт с такой мощной тягой довольно проблематично.

В немецком Гранзее Мирко Шмидт организует соревнование вингсьютеров с оцениванием участников по трём критериям: времени, расстоянию и скорости. Показатели замеряются при помощи GPS. Кроме того, спортсмены получают возможность участвовать в гонках друг с другом. Судя по использованию программного обеспечения «Paralog», разработанного Клаусом Рейнвальдом, в состязаниях использовался обычный потребительский GPS (Wintec).

В Бельгии проходит первый парный акробатический чемпионат мира Skydive Spa. Формат разработали Костин ван Донген и Ярно Кордия. Команды производителей – Tony Suits, Phoenix-Fly и другие – выполняют ряд обязательных номеров в формате «два исполнителя плюс оператор». Skydive Spa повторился в 2009 и 2010 годах. Подобные состязания впоследствии организуются в Австралии, Германии, Швейцарии и Аргентине. Кроме того, на Skydive Spa Бельгия была продемонстрирована первая «стыковочная линия» из пяти вингсьютеров: Патрика де Гилебона, Тристана Уитмарша, Джеффа Небелькопфа, Ярно Кордия и Кристины Бул.

В Калифорнии устанавливают неофициальный мировой рекорд, организованный Джастином Шорбом, Джеффом Небелькопфом, Эд Павловски, Марком Харрисом, Таей Вайс и Филом Пеггсом. В небе над озером Эльсинор одновременно десантируется 71 скайдайвер.

А мировой рекорд по высоте, с которой совершался прыжок в вингсьюте, зафиксирован официально. Австралийская пара Хизер Свон и Гленн Сингелман прыгнула с 11,27 км.

Пол Фортун впервые организует всемирную BASE-гонку, которая проходит по принципу аналогичных наземных состязаний. Спортсмены стартуют одновременно, побеждает первый, кто пересекает финишную черту.

Вообще, в этом году и формат соревнований, и критерии оценки претерпевают существенные изменения. Клаус Рейнвальд вместе с Костином ван Донгеном и Ярно Кордия создают базу данных, которая по сей день выступает в качестве стандарта для судейства. Появляется веб-сайт, на котором хранится информация обо всех официально зафиксированных достижениях.

Вингсьют (wingsuit) — »белка-летяга»

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Вингсьют (wingsuit) —

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей — почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками — небольшие крылья — для удобства воздушной съемки.

Вингсьют (wingsuit) —

Вингсьют (wingsuit) —

В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" — "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

Вингсьют (wingsuit) —

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом — "Fly Your Body".

Вингсьют (wingsuit) —

Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.

Вингсьют (wingsuit) —

Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз — он как бы парит.

Вингсьют (wingsuit) —

Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в "стае"). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: