Костюм белки летяги

Вингсьют (Wingcuit)

Вингсьют (Wingcuit) – Костюм-крыло – костюм имитирующий крылья. Еще его называют костюмом белки (squirrel suit) или костюмом человека- птицы (birdman suit). Буквально же, это специальный комбинезон из эластичного нейлона, который устроен таким образом, что в полете он собой создает аэродинамический профиль, наполняя встречным потоком воздуха свои переборки-крылья между руками, ногами и телом пилота.

Вингсьют – самая молодая разновидность скайдайвинга и она, как никакая другая, позволяет пилоту чувствовать себя каким-нибудь суперменом или бетманом :).

Основное преимущество данного вида скайдайвинга перед остальными есть то, что данный костюм способен снизить скорость свободного падения в 4 раза, и одновременно позволяет развить огромную скорость в горизонтальной плоскости (до 200км/ч). И что свойственно скайдайвингу, для приземления также используется парашют.

Характеристики вингсьюта

  • На 1км снижения, приходится в среднем, 2-2,5км перемещения по горизонтали.
  • Высокая скорость полета в вингсьюте, колеблется вокруг 200км/ч. (рекорд 361км/ч)
  • Дальность полета. Нынешний рекорд составляет 30.26км. (старт с 10 000м)
  • Двухслойные крылья вингсьюта, имеют внутри элементы жесткого каркаса (нервюры), и надуваются встречным воздушным потоком через специальные воздухозабоники. Это и создает подъемную силу при стремительном перемещения пилота вперед. Возникающее в крыльях давление, придает им необходимую жесткость, что снижает нагрузку на руки.

Для самостоятельных прыжков в дисциплине Вингсьют, необходимо пройти курс Accelerated Free Fall (AFF) – специальная программа обучения для скайдайверов, стоимостью полторы тысячи долларов, признанная во всем мире. Она состоит из 8 уровней и обычно по времени занимает 6-8 прыжковых дней. И после прохождения курса, только спустя 200! прыжков с парашютом, разрешено прыгать в костюме вингсьют.

Конкретно прыжкам с вингсьютом в школах по скайдавингу не учат. Также, как и туроператоры не предоставляют туров в которые входят такие прыжки. Как правило, ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения и организовывают специальные туры и мероприятия для своих клиентов.

Основные производители костюмов вингсьют

  • Squirrel.США, Вашингтон.
  • Tony suits.США, Флорида.
  • Phoenix Fly.Хорватия.
  • Fly Your BodyФранция.

Летные характеристики вингсьюта определяются технологичностью конструкции и площадью «крыльев», и чем эта площадь больше, тем более профессиональным считается костюм. Стоимость их колеблется от 400$ до 5000$.

BASE jumping (бейсджампинг)

Изначально, как и свойственно парашютному спорту, прыжки в костюме белки производились из самолетов и вертолетов. Но в последние годы набирает значительную популярность BASE jumping (бейсджампинг). BASE это акроним от первых букв объектов с которых производятся прыжки.

  • Building (здание)
  • Antenna (антенна)
  • Span (перекрытие, пролет моста)
  • Earth (земля).

Наибольшую популярность получила последняя буква E. Речь идет о так называемых проксимити-полётах ( proximity — близость), когда пилот прыгает с вершины горы или скалы, и летит затем вдоль ее склона. Для таких полетов, выбирается скала с бОльшим уклоном, чем способен лететь винсьют. И как правило, полеты выполняются по траектории огибающей гору(траверс склона). Это позволяет и дальность полета нарастить, и легко следовать рельефу, и что важно, позволяет в случае необходимости быстро уйти от горы на расстояние, необходимое для раскрытия парашюта.

Важно понимать, Бейсджампинг, имеет очень значительное отличие от обычных прыжков с самолета. В прыжках с объектов BASE, значительно меньше времени на то, чтоб принять нужное для полета положение тела, чем если прыгать с самолета. Совсем не зря Бейсджампинг признан крайне опасным видом спорта! Именно среди бейджамперов, в среде скайдайверов, самая большая травматичность и даже смертность. И эти показатели пока имеют тенденцию расти. Ведь чем более высокотехнологичными и продуманными делаются костюмы, тем ближе к скалам стремятся летать бейсджамперы.

Официальная статистика утверждает, что смертность в данной дисциплине на уровне 0.2-0.3 процента (два-три прецедента на 1000 прыжков). Есть повод лишний раз задуматься.

Это не самая радостная нота в теме, но она непременно должна иметь место здесь. Вингсьют, а особенно Бейсджампинг, крайне эффектный вид спорта. Но пусть стремление произвести сильный эффект и захлебываться адреналином, не доминируют над здравостью рассудка. И все будет ХО-РО-ШО :).

Вингсьютинг, или почему люди летают как белки

Вингсьюит - Stone Forest

Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.

Содержание

Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Вингсьюитинг - Stone Forest

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

wingsuit - Stone Forest

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

Читайте также  Отличие скейтборда от лонгборда

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Вингсьют — летать, подобно птице

Вингсьют - летать, подобно птице

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Не пропустите рассказ о прыжках с парашютом и смотрите видео.

О том какая бывает одежда для сноубордистов читайте здесь. Все о выборе экипировки для выхода на склон.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Вингсьютинг совмещают с BASE

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери. Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

Как правильно выбрать бинокль для охоты, рыбалки, походов или подглядывания за соседской девчонкой читайте на нашем сайте.

В Белоруссии немного горнолыжных курортов, поскольку преобладает равнинная местность. Читайте рассказ о лучших склонах для катания.

Топ лучших фильмов о летчиках и авиации по адресу: pro-extrim.com/other/kino/top-5-luchshikh-filmov-o-ljotchikakh-i-aviaci.html

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Красивое видео о полетах с вингсьютом

Читайте также

4 комментария

казалось бы, чем еще можно удивить опытного парашутиста?
ан нет! есть еще козыри в рукаве! =)
неудивительно, что вингсьютинг практикуют спортсмены, в активе которых такое количество прыжков — ведь к этому времени парашут становится «тесноват» и хочется летать, подобно птице.

а по поводу крыльев с жестким каркасом — так есть умельцы, которые развивают и это направление. недавно слышала, что на Украине, в Донецкой области есть такой выдумщик =)

Я очень хочу попробовать Вингсьют,наверное очень круто летать по небу как птица и чувствовать свободный полет)я думаю много людей хочет попробовать это.Но это еще и очень опасный вид спорта,малоли что может случиться

Вингсьютинг-это действительно сверхэкстремальный вид спорта. В это трудно поверить, что за несколько минут человек может пролететь более пяти километров. Я в восторге что есть такие люди.

Пересмотрел чуть ли не все ролики сьютеров на ютубе это самый крутой спорт но только после МОТО ДРИФТИНГА. RESPECT И ТЕМ И ДРУГИМ, это Экстра Уровень

Мифы вингсьюта, в которые надо перестать верить

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно — прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть — это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу — это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте — основная суть скайдайва. Остальное — ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах — отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Читайте также  За сколько есть перед тренировкой

Прыжки в RW — формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы — ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы — лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» — это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово — полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Костюм-крыло побьет все рекорды или хотя бы сбережет кому-то жизнь

Но Анджело Грубисик, опытный скайдайвер, не просто развлекается. Он впервые пытается применить принципы авиационного строительства в экстремальном виде спорта — полетах в вингсьюте (специальном костюме, имеющем перепонки между руками и ногами и конструкцию, похожую на крыло самолета — Ред.).

Грубисик читает в университете лекции по ракетным двигателям и астронавтике. В то же время он большой любитель экстремальных видов спорта, скайдайвер — за плечами у него больше 500 прыжков.

И вот наконец он может применить свои знания в обеих областях, ему знакомых: вместе с десятком студентов, изучающих аэронавтику, он разрабатывает вингсьют нового типа — сверхаэродинамический.

Цель — сделать костюм-крыло с пониженным сопротивлением, что даст возможность лететь в нем дальше и дольше.

Согласно плану, такой костюм позволит творческому коллективу из Саутгемптона побить все имеющиеся мировые рекорды для вингсьютеров — по высоте старта, максимальной скорости, дистанции и времени в полете.

Автор фото, University of Southampton

Испытания в аэродинамической трубе показывают, как потоки воздуха обтекают костюм

И это будет нечто большее, чем просто повод для хвастовства: новый костюм поможет спасти жизни людей.

Набирающие популярность так называемые проксимити-полеты, когда человек в вингсьюте прыгает с утеса и, следуя рельефу, летит в нескольких метрах над склоном горы, — крайне опасное развлечение.

Вингсьют, который дает возможность продержаться в воздухе дольше, в теории должен помочь хотя бы частично избежать риска.

Впрочем, некоторые эксперты утверждают как раз обратное: по их мнению, чем совершеннее костюм-крыло, тем больше будут рисковать скайдаверы.

Но команда Грубисика не планирует подобные полеты. "Мы абсолютно не расположены к риску и методичны в своих исследованиях", — говорит он.

Их программа называется "Проект Икар", а крылья создаваемого костюма продуваются трехмерно. Помогает этому нечто похожее на нагрудный панцирь древнеримского воина, надеваемое на грудь скайдайвера.

Через это приспособление ученые управляют положением костюма в шести разных осях. "Благодаря этому мы можем измерять воздействие всех сил на вингсьют, и с большой точностью", — подчеркивает Анджело Грубисик.

Испытатель подвешивается в аэродинамической трубе, его начинают продувать в разных вариантах, сканируя лазером для получения точных 3D-моделей.

Затем полученные модели загружаются в специальную программу, установленную на группе компьютеров, объединенных в один суперкомпьютер и обрабатывающих данные с высокой скоростью, и там уже создается сводная модель того, как воздух обтекает испытателя в вингсьюте.

Исследователям это помогает понять, где именно в костюме-крыле и шлеме создается лишнее сопротивление воздуху — чтобы затем внести в конструкцию изменения.

После этого они смогут создать улучшенный вингсьют и снова испытать его в аэродинамической трубе — прежде чем приступить к полетам в реальных условиях.

История вингсьюта полна драматизма. Сейчас уже трудно сказать, кто первым совершил прыжок в костюме-крыле, идея витала в воздухе давно, со времен Икара и Дедала, энтузиасты и горе-испытатели ломали себе ребра и шеи, прыгая с большой высоты в кустарно сделанных крылатых сооружениях или костюмах…

Возможно, более всего напоминал современный вингсьют тот костюмчик, что надел на себя злополучный австрийский портной Франц Райхельт, когда в феврале 1912 года решил прыгнуть с Эйфелевой башни и разбился насмерть.

Плащ-парашют Райхельта не раскрылся, и этот трагический прыжок был снят на кинопленку. "Это было жестоко, — говорит Грубисик. — Почти самоубийство".

В свое время важным стало решение разделить парашют, обеспечивающий безопасную посадку, и крылья, которые помогают продлить полет в свободном падении.

В 1930-х парашютисты экспериментировали с костюмами, которые позволяли двигаться в горизонтальной плоскости до того, как раскрывался купол.

Однако настоящий прорыв случился в 1990-х, когда пионеры вингсьютинга во Франции и США сконструировали костюм-крыло с ребрами жесткости и воздухозаборниками. Это обеспечило экстремальному развлечению такой успех, что ряд компаний начал выпускать вингсьюты и торговать ими.

Автор фото, University of Southampton

Нынешний рекорд скорости, поставленный в 2011 году, — 361 км в час

Современные винсьюты сделаны из мягкого, эластичного нейлона и в полете надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, что позволяет снизить скорость вертикального падения и делает пилота с вздувшимися тканевыми перепонками между руками и ногами похожим на белку, прыгающую с одной ветки на другую.

Однако то, как именно летит вингсьютер и насколько безопасен его полет, зависит в основном от его мастерства, подчеркивает Джеки Харпер из Ассоциации военных парашютистов в графстве Уилтшир.

"В конце концов, само по себе обладание гоночным автомобилем "Формулы 1" не делает вас отличным водителем", — говорит она.

При обычном скайдайвинге человек быстро достигает предельной скорости в 192 км в час. А в вингсьюте лучшие летуны в состоянии уменьшить скорость вертикального падения до 64 км в час, при этом увеличивая скорость горизонтального передвижения.

"Скайдайвинг похож на свободное падение, — отмечает Харпер. — Но когда на вас вингсьют, вы чувствуете, что летите по горизонтали, а не просто падаете. И чем быстрее вы летите, тем сильней подъемная сила. Это ощущается как настоящий полет".

Современный рекорд скорости, установленный в 2011 году, — 361 км в час, но команда "Проекта Икар" надеется, что их новый вингсьют поможет достичь 450 км в час.

Однако не всё сводится к верному применению знаний аэронавтики. Исследователи надеются, что им поможет и высота. Они планируют арендовать транспортный Boeing C-17 Globemaster III и совершить прыжки с высоты почти 14 тыс. метров.

"Плотность воздуха там настолько низка, что поначалу вы можете набрать очень высокую скорость", — говорит Грубисик. Ну а если с "Боингом" не получится, то можно попробовать воздушный шар, добавляет он.

Есть и еще одна причина, по которой участники "Проекта Икар" хотят забраться повыше: в прыжках в вингсьюте рекорды постоянно обновляются. Если удастся прыгнуть с 14 тысяч метров, другим вингсьютерам еще долгое время будет трудно сделать то же самое.

Например, в августе 2015 года Джеки Харпер поставила рекорд полета в вингсьюте на дальность (17,9 км) — она прыгнула тогда с высоты в 6096 м.

Читайте также  Как смазать закрытый подшипник без разборки

А уже в мае Кайл Лобприс увеличил этот рекорд до 30,26 км, прыгнув с высоты в 10 тысяч метров. В полете он провел 8,4 минуты, заодно побив рекорд, принадлежавший мужу Харпер Стивену (5,9 минуты). На подобной высоте, которую набирают авиалайнеры прежде чем лечь на курс, человеку требуется кислородная маска.

Все самое важное о полетах в вингсьюте

Валерий Розов — это одновременно человек и летательный аппарат, способный перемещаться по небу со скоростью под 200 км/ч, используя лишь силу тяжести и сопротивление воздуха. Он расскажет тебе про вингсьют — костюм, благодаря которому он научился летать быстрее птиц.

Валерий Розов
Родился: 26.12.1964
Рост: 175 см
Вес: 73 кг

Двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу (1998 г.). В вингсьюте первым совершил прыжок в кратер действующего вулкана Мутновский (Камчатка); первым перелетел в вингсьюте через Татарский пролив (отделяет Сахалин от материка).

Как я полетел

Валерий Розов про то, как парить без мотора и перьев.

1. Откуда растут крылья
Принцип работы вингсьюта (в переводе с англ. «костюм-крыло» — MH) человек подсмотрел у белок-летяг. Грызуны планируют с дерева на дерево с помощью перепонки, которая натягивается у них вдоль тела, когда они растопыривают лапы. Первый вингсьют был изобретен в 30-е годы прошлого века. Однако потребовалось еще 60 лет, чтобы довести его конструкцию до ума. Во-первых, в костюм нужно было интегрировать парашют (необходим для приземления) так, чтобы он не мешал планированию. Во-вторых, долго не получалось сделать перепонки-крылья, которые позволяли бы предсказуемо управлять вингсьютом.

2. Французские ребра
Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.

3. Под крылом самолета
Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость. Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.

4. С обрыва
Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

Все самое важное о полетах в вингсьюте

5. Полет вниз
В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2–2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10–20 км, прыгая с самолета, — вполне достижимо. Полеты в вингсьюте — погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.

6. Страх
К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.

7. Риск
Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть. Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер. Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот — порядка 2200 метров.

8. Вингсьют и спорт
Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе — грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости — 363 км/ч. Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору — на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.

9. Кто лучше всех
Я лучший в мире по base-climbing (это сочетание альпинистского восхождения и прыжка в вингсьюте). Лучший, потому что покорил в вингсьюте больше по-настоящему сложных вершин, чем кто-либо в мире. Для тех, кто понимает: Эльбрус, Ушба, Маттерхорн, Ульветанна, Тунгесписсен, Холтанна, Сьерро Торре… Сейчас в планах прыжок с Эвереста. Вряд ли кто-то в ближайшее время догонит.

Смертность

1. Полеты в вингсьюте при старте с самолета по статистике не более рискованны, чем обычные прыжки с парашюто­м. Считается, что в этом случае на 100 000 прыжков приходится 1 со смертельным исходом.

2. Прыжки в вингсьюте с неподвижных объектов вроде гор или зданий — гораз­до рискованнее. Они отно­сятся к так называемым B.A.S.E.-прыжкам (Building-Antenna-Span-Earth, «здание-антенна-мост-земля»). Этот вид экстремальной активности считается самым опасным в мире — 1 из 2000 прыжко­в приводит к смерти парашютиста.

Чтобы костюм хорошо летел

Все самое важное о полетах в вингсьюте

  1. Застежки-молнии для быстрого освобождения ног при приземлении
  2. Воздуховоды заднего крыла
  3. Стропорез
  4. Воздуховоды боковых крыльев
  5. Передняя полужесткая кромка крыла
  6. Парашютный ранец
  7. Ручка раскрытия парашюта
  8. Альтиметр
  9. Петли для аварийного отстегивания боковых крыльев

Глаз как у орла
Полеты в вингсьютах часто снимают на видео. Потому что это надо видеть. Мы отобрали для тебя лучшие из этих записей.

Шивлинг
Валерий Розов покоряет в вингсьюте одну из культовых вершин в Гималаях.

Упал, прижался
Первая и пока последняя попытка приземлиться в вингсьюте без парашюта. Удачная.

К дождю
Считается, что лучше всех в мире проксимити летает Александр Полли. Посмотри, как он это делает.

Мокрое место
Удачная попытка пролететь в вингсьюте сквозь водопад. Первая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: