Костюм для полета

Энциклопедия экстремальных видов спорта. Бейсджампинг в вингсьюте: люди летают как птицы?

Полеты в вингсьюте – живое воплощение мечты человека летать как птица и один из неизменных лидеров самых опасных видов экстремального спорта.

Этот вид спорта – разновидность бейсджампинга (прыжки с фиксированных высотных точек со специальным парашютом) в летном костюме с перепонками между руками и ногами, имеющим конструкцию, схожую с крылом самолёта. Отсюда и название: англ. wing – крыло, suit – костюм. Такой костюм рассчитан на достижение максимального аэродинамического эффекта, чтобы снизить вертикальную скорость падения и увеличить горизонтальную скорость полета с околонулевой (при обычном прыжке) до 250 км/час.

Прецедент запрещения вингсьюта – крыльев типа «летучая мышь» – уже имел место. В 50-х годах прошлого века американская федерация парашютного спорта ввела запрет именно из-за высокой смертности спортсменов. Но мечта человечества летать, конечно, не может быть остановлена запретами. И в середине 90-х полеты были продолжены в костюме новой модификации от француза Патрика де Гайардона. В новом костюме было три крыла вместо двух с нервюрами внутри, надувающиеся набегающим потоком через воздухозаборники и создающие подъемную силу крыла и необходимую жесткость. Без нее крыло было бы слишком тяжело держать рукой.

В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыле собственного изобретения. Есть легенда, что созданию его предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг. Вряд ли это правда: у сумасшедшего парашютиста – одного из первых в мире скайсерферов, совершившего более 12 тыс. прыжков, физически не оставалось времени на наблюдения за животными. Но, как бы там ни было, спортсмен в вингсьюте действительно похож на белку-летягу.

Уже первые образцы нового костюма позволили де Гайардону пролетать по горизонту такое же расстояние, как и по вертикали. Некоторое время де Гайардон совершенствовал технику полётов. Он покидал самолёт и спустя минуту, несколькими километрами ниже, догонял его и залезал обратно. Постепенно он увеличивал площадь крыльев своего костюма, а в 1997 году, прыгнув со скалы в Арко, смог пролететь 27 секунд.

К сожалению, этот выдающийся изобретатель погиб 13 апреля 1998 в результате несчастного случая на Гавайях, имея статистику в 12 000 прыжков с парашютом. Причиной гибели послужил отказ основного парашюта после того, как сам де Гайардон внес изменения в контейнер своей парашютной системы с целью улучшения раскрытия этого самого парашюта в вингсьюте.

Крылья, допуск и полис – вот мои документы!

Небо манит, но не думайте, что полететь может каждый. Формальный минимум для полета в вингсьюте – 200 прыжков с парашютом. Но, кроме этого, все ведущие производители костюмов-крыльев продвигают и свои программы обучения инструкторов и студентов. Кроме того, нужно:

1. Являться членом парашютного клуба.

2. Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.

3. Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.

4. Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.

5. Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).

6. Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.

7. Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.

С активным развитием бейсджампинга в последние годы прыжки стали усложняться. Появились полеты стаей – flock. Как правило, группа не превышает 12 человек, поскольку имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, впрочем, как и с парашютами.

Выброска из самолета осуществляется на высоте 4–4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.

Другой популярный трюк – проксимити (Proximity Flying, близкий полет). Это полеты всего в нескольких метрах вдоль склона гор, с контролем высоты над склоном горы и виражами влево и вправо, чтобы в последний момент быстро отойти на безопасное расстояние для раскрытия парашюта. С этим трендом связаны и новейшие трюки. Здесь знаменитостью можно назвать итальянца Ули Эмануэле, также погибшего несколько лет назад. Он не боялся играть со смертью. Близкие называли это безрассудством, а коллеги, конечно, восхищались бесстрашием.

Самый знаменитый трюк Эмануэле «игольное ушко» – пролет в двухметровую расщелину скалы, ставший апогеем его карьеры – никто так и не отважился повторить. Ведь в этом трюке ошибка всего на каких-нибудь несколько сантиметров может стоить спортсмену жизни. Не говоря уже о том, что приземление без парашюта много лет не дает покоя всем знаменитым вингсьют-пилотам. Пролетал Эмануэле и через горящее кольцо. Спортсмен с фанатизмом относился к своему увлечению: последние годы он жил в Швейцарии и работал там посудомойщиком в гостинице, чтобы только быть ближе к своим любимым горам и полетам в них.

Опасно! Не повторять!

Статистика информирует нас о целой череде нелепых смертей среди вингсьютеров. Есть среди них и наши соотечественники. Так, в 2016 году во французских Альпах разбился знаменитый российский спортсмен, екатеринбуржец Ратмир Нагимьянов. Трагедия произошла во время прыжка с вершины Эгюйи-дю-Миди на Монблане с высоты 3800 м. Летом 2015-го по тем же причинам – неправильно раскрывшийся парашют – трагически разбился 37-летний американский спортсмен Ян Фландерс. Это произошло во время соревнований в турецком Эрзинджане. Ян совершал прыжок в вингсьюте с канатной дороги, расположенной на высоте 2500 м над ущельем, но его парашют не раскрылся должным образом, стропы обмотались вокруг ног спортсмена, в результате чего мужчина упал в реку, получив от столкновения с водой травмы, несовместимые жизнью.

Всего же за последние пару лет, по разным данным, погибли до 35 бейсджамперов, совершавших прыжки в вингсьюте, среди них более десяти самых известных в мире спортсменов. Хотя общая картина выглядит далеко не так трагично: та же статистика свидетельствует, что смертью заканчиваются от 0,1% до 0,2% всех полетов, то есть от одного до двух из тысячи прыжков. Другое дело, что узнаем мы, как правило, только о трагическом исходе: благополучные финалы традиционно менее популярны, а это падким на жареные факты неинтересно.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Сегодня «обмундирование» для вингсьюта – это целая индустрия. Пошивом вингсьютов профессионально занимаются сразу несколько компаний: Squirrel, Tony suits, Phoenix Fly. Цена вопроса у этих производителей колеблется от $750 до $1750. Самые недорогие вингсьюты обойдутся в $400. Костюмы по такой цене предлагает французский производитель Fly Your Body (линейка wingsuit S-Fly). В то же время у этой компании можно найти профессиональные комбинезоны для совершения прыжков в стиле BASE с гор за более чем $3000. Чем больше «крылья», тем профессиональнее считается вингсьют и тем больше он будет стоить.

Летные характеристики вингсьюта определяются площадью «крыльев». Их форма и размер у каждой модели свои. Есть те, которые крепятся к рукам и корпусу (по типу крыльев) и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой – они образуют четырехугольник и имеют самую большую площадь.

«Железный человек» Ричард Браунинг начал продавать реактивные ранцы. Супергеройство купить нелегко, но можно

20 июля 2018 20:39 Ксения ШлёнскаяКсения Шлёнская

Изобретатель Ричард Браунинг, известный как «Железный человек», пустил реактивные ранцы собственного производства в открытую продажу. Первыми покупателями стали жители Лондона. Но, если и у вас найдётся 440 тысяч долларов, то прямо сейчас вы можете стать супергероем.

Ричард Браунинг – английский изобретатель и предприниматель, который получил от журналистов прозвище «Железный человек». В марте 2017 года Браунинг основал компанию Gravity Industries, где разрабатывался реактивный ранец, а уже в апреле того же года представил своё изобретение.

В июле 2018 года аппарат поступил в открытую продажу. Костюм для полётов в стиле Тони Старка оснащён пятью реактивными двигателями для вертикального полёта, и каждый из них рассчитан на давление в 22 килограмма, а сам он весит 27 килограмм. Направление и скорость полёта реактивного ранца контролируется с помощью движения рук, а на дисплее внутри шлема отображается информация о расходе топлива и прочие данные.

Первыми купить реактивный ранец могут жители Лондона в старейшем городском универмаге Selfridges на Оксфорд-стрит. Остальные покупатели могут поискать интересующую информацию на сайте компании, но за игрушку придётся заплатить 443.428 американских доллара (около 28 миллионов рублей), пишет New York Post. Пока же Браунинг раздаёт лишь экземпляры, купленные заранее и выполненные на заказ.

А вот сам Браунинг, летающий неподалёку от распродажи.

Reports of an unidentified flying man at #SelfridgesLondon have been confirmed. Introducing Gravity Industries, the world’s first jet suit, exclusively available at #Selfridges #takeongravity Gravity Industries Jet Suit pic.twitter.com/Jo9ilPkRWo

— Selfridges (@Selfridges) 18 июля 2018 г.

Ранец работает на реактивном или дизельном топливе, способен развивать скорость до 50 километров в час и подниматься на высоту до 3,6 километров. Однако во время демонстрации ранца возле универмага Браунинг парит всего в нескольких метрах над землёй, объясняя это соображениями безопасности.

Он потребляет около четырёх литров топлива в минуту при свободном парении. Поэтому три-четыре минуты вы сможете летать довольно легко. У нас есть ещё одна версия – при полётах в холодные дни тяга ранца увеличивается, и он летает около девяти минут.

Браунинг признаёт, что время работы рюкзака не идеально и Gravity Industries продолжает исследования по его усовершенствованию. Пока же тем, кто решит купить костюм, компания предлагает пройти бесплатное обучение по его использованию и предварительно попробовать себя в роли пилота на испытательном полигоне.

Изобретение первого реактивного ранца равнозначно первому полёту самолёта. На самом деле, эти полёты удивительные – спокойные и мягкие. Ранец летит пассивно, нежно.

Весной 2017 года Браунинг и его изобретение побили мировой рекорд и оказались в Книге Гиннесса после самого быстрого полёта в летательном костюме в истории человечества. При этом скорость летящего Браунинга составила 32,02 мили в час (51,53 километра в час).

Читайте также  Обувь для скейтеров

Распродажи устройств из фантастических фильмов проводят и американские изобретатели. Чтобы раздать первую партию огнемётов инженер Илон Маск организовал целую вечеринку в SpaceX. Опробовав приобретение, клиенты забыли даже об угощениях.

А вот британец Росс Кэрнс устроил для своей бывшей жены слежку в стиле секретных агентов. Мужчина подчинил себе гаджеты, окружавшие возлюбленную, а потом сумел использовать подслушанное и увиденное против неё.

Полетная одежда

Полетная одежда и униформа для летного состава ВКС, гражданской авиации.

Одежда для летчиков ВКС и гражданской авиации. Полетные костюмы, Летные костюмы, Летная форма, Куртки пилота, Летные комбинезоны, Комбинезоны для летчиков.

ЗАО “НПО “Динафорс” имеет собственное производство полетной одежды. Большой опыт и квалификация персонала позволяют выпускать качественную полетную одежду с учетом всех особенностей работы пилотов в воздухе и на земле.

Полетный костюм Кондор М83 Рип-Стоп

Полетный костюм Кондор М83 — Униформа для летного состава ВКС, гражданской авиации.

  • Центральная застежка молния
  • Прорезные и накладные карманы
  • Внутренний карман для документов выполнен из непромокаемой ткани с застежками «контакт»
  • Съемный прозрачный карман для планшета
  • Карман для ножа стропореза
  • Отверстие для вывода шлангов вентиляции
  • Внизу брюк — «молнии» для ношения поверх обуви

Полетный костюм Кондор М83 Рип-Стоп

Характеристики

Вес: 1200 г
Материал: ткань верха – арт. 18305 «Рип-Стоп», состав — 57% ХЛ 43% ПЭ,
Размеры: 44-62, рост 158-188.
Цвет: оливковый, темно-синий

Полетный костюм Дельта М705 Грета

Полетный костюм Дельта М705

Полетный костюм Дельта М705 — полетная форма летного состава ВКС и гражданской авиации

  • центральная (фронтальная) застежка «молния»,
  • накладные карманы на груди на застежках «молния»,
  • по бокам пояса эластичные вставки на резинке для удобства в носке,
  • регулируемые манжеты,
  • функциональные карманы на рукавах,
  • дополнительный комфорт создают вертикальные складки на спинке,
  • предусмотрена вентиляция в подмышечной области,
  • крой рукавов для ношения на свитер,
  • усилительные накладки на плечах,
  • на рукаве — карман с местом для ручки,
  • на груди настрочены ленты «велкро» для крепления шевронов: «именного» и «летной символики».
  • фронтальные карманы с «молниями»,
  • карман для стропореза,
  • брючные карманы,
  • сзади по поясу эластичная вставка («резинка») для комфортной посадки,
  • шлевки для ремня,
  • внизу брюк «молния» для ношения поверх обуви.

Характеристики

Материал: ткань верха -4С5-КВ «Грета», состав – 51%-ХЛ, 49%-ПЭ, плотность 210 гр/м2.

Отделка масловодоотталкивающая (МВО) придает ткани необходимую функциональность.

Изнаночная сторона, прилегающая к телу содержит хлопок, обеспечивающий комфорт и удобство в процессе эксплуатации изделия.

Лицевая сторона — содержит полиэфир, обеспечивающий высокую износоустойчивость, способствует легкому удалению загрязнений в процессе стирки, долговечность в носке.

Высокий уровень защитных свойств, устойчивость к стиркам

Цвета: темно-синий, оливковый, пыльно-зеленый.

Полетный костюм Дельта М705 Рип-Стоп

Полетный костюм Дельта М705 Рип-Стоп

Полетный костюм Дельта М705 Рип-Стоп — Полетная форма летного состава ВКС и гражданской авиации

  • Фронтальная застежка «молния».
  • Крой рукавов для ношения на свитер
  • Регулируемые манжеты;
  • Вентиляция;
  • Плечи с накладками;
  • На рукаве — карман с местом для ручки;
  • Нагрудные карманы;
  • Места для крепления шевронов: «именного» и «летной символики»
  • Фронтальные карманы с «молниями»;
  • Карман для стропореза;
  • Брючные карманы;
  • Шлевки для ремня;
  • Внизу брюк «молния» для ношения поверх обуви.

Характеристики полетного костюма Дельта

Вес: 1300 г
Материал: ткань верха – арт.18305 «Рип-Стоп», состав – 57%-ХЛ, 43%-ПЭ, пропитка ВО
Размеры: 44-62, роста 164-194см.
Цвет: оливковый, темно-синий

Вы можете приобрести Полетный костюм Дельта в нашем Интернет-магазине

Комбинезон полетный ДФ-15 Рип-Стоп

Комбинезон полетный ДФ-15 Рип-Стоп

Комбинезон полетный ДФ-15 — Униформа для летного состава ВКС и гражданской авиации.

Фронтальная двух-замковая застежка «молния»,
Нагрудные накладные карманы на «молнии»,
Слева на рукаве — карман,
Регулируемые манжеты,
На талии пояс с фиксацией на полочки,
Карман для «стропореза»,
Бедренные карманы с «молниями» (не мешают при десантировании),
Внизу — боковые карманы , карман для носимого аварийного запаса ( НАЗа),
На спине вертикальные складки для свободы движения,
Вентиляционные отверстия в области подмышечных впадин,
Сбоку комбинезона, на уровне бедра с левой стороны, имеются проемы на молнии для ношения с противоперегрузочным костюмом,
Внизу брюк — «молнии» для ношения поверх обуви,
Места для крепления шевронов: «именного» и «летной символики».

Характеристики

Вес: 1200 г
Материал: ткань верха – арт.18305 «Рип-Стоп», состав – 57%-ХЛ,
Размеры: 88-124см, роста 158-194см.
Цвет: оливковый, темно-синий

Комбинезон полетный ДФ-15 Грета

Комбинезон полетный ДФ-15 Грета

Комбинезон полетный ДФ-15 Грета — Униформа для летно — подъемного состава ВКС и гражданской авиации.

  • Фронтальная «молния»;
  • Нагрудные карманы на «молнии». Слева на рукаве — карман;
  • Бедренные карманы с «молниями». Не мешают при десантировании;
  • Внизу — боковые карманы и карман для НАЗа;
  • Локти, колени усилены накладками;
  • Внизу брюк — «молнии» для ношения поверх обуви
  • Рукава типа «труба». Манжеты утягиваются;
  • Места для крепления шевронов: «именного» и «летной символики»

Характеристики

Вес: 1200 г
Материал: Ткань верха – арт. 4С-5КВ, состав – 46% ПЭ, 54% ХБ
Размеры: 88-124см, роста 158-194см.
Цвет: оливковый, темно-синий

Полукомбинезон зимний Бомбер М82ПК

Полукомбинезон зимний Бомбер М82ПК

Полукомбинезон зимний Бомбер М82ПК — Униформа для технического состава ВКС, гражданской авиации.

  • высокий пояс — защита поясницы,
  • нагрудный карман с клапаном на кнопке и отверстием для ручки,
  • фронтальная «молния»,
  • бретели с застежкой фастекс и с регулировкой длины,
  • шлевки для узкого и широкого ремней,
  • грузовые, брючные и задний карманы с клапанами,
  • внизу брюк — «молнии» для ношения поверх обуви и эластичные штрипки.Ткань верха –«Грета», утеплитель «Холофайбер».

Характеристики

Вес: 1300 г
Материал: Ткань верха – арт. 4С-5КВ, состав – 54% ХЛ, 46% — ПЭ, пропитка МВО, утеплитель: «Холофайбер»
Размеры: 44-62, рост 158-194см
Цвет: Темно-синий, пыльно-зеленый

Куртка зимняя Бомбер М82

Куртка зимняя Бомбер М82

Куртка зимняя Бомбер М82 — Униформа для технического состава ВКС, гражданской авиации

  • По заказу комплектуется съемными: воротником искусственного / натурального меха, подстежкой искусственного / натурального меха, теплым капюшоном;
  • Фронтальная застежка «молния»;
  • Верхние карманы на «молниях»;
  • Нижние — с клапанами;
  • Внутренний карман для бумаг;
  • На левом плече — карман с местом для ручки;
  • Трикотажные — манжеты и низ куртки;

Характеристики

Вес: 2200 г
Материал: Ткань верха – арт. 4С-5КВ, состав – 54% ХЛ, 46% — ПЭ, пропитка МВО, утеплитель: «Холофайбер»
Размеры: 44-62, рост 158-194см
Цвет: Темно-синий, черный

Бейсболка – Ткань Рип-Стоп

Бейсболка — Ткань Рип-Стоп

Бейсболка — Повседневный головной убор для летного и технического состава ВКС и гражданской авиации.

  • Регулируется по размеру
  • Имеются элементы вентиляции
  • Изготавливаться шестиклинной формы.

Характеристики

Материал: ткань верха – арт. 18305 «Рип-Стоп», состав — 57% ХЛ 43% ПЭ,
Цвет: оливковый

Люди с реактивными ранцами летают с самолетами. На них жалуются пилоты

Фото: Jerry Markland / Getty Images

В конце августа человека с реактивным ранцем заметили в аэропорту Лос-Анджелеса. Его увидел пилот самолета American Airlines, заходившего на посадку на высоте 900 м, а также — пилоты двух других самолетов. ФБР начало расследование.

В феврале 2020 года человек с ранцевым двигателем поднялся еще выше — на 1,8 км. Это был француз Винс Реффет, который пролетел над Дубаем со скоростью 240 км/ч и установил мировой рекорд для джетпаков.

Полет Винса Реффета длился три минуты. Чуть позже он повторил полет, при этом взлетел полностью самостоятельно.

Однако в соцсетях не оценили его достижений, обвинив в том, что тот сжигает много топлива и вредит экологии.

Вообще-то джетпаки уже летали рядом с самолетами. Например, в 2015 году швейцарский пилот Ив Росси пролетел на высоте 1 000 м рядом с Аirbus F380. Но тогда это было согласованное мероприятие, и оно не представляло опасности для судна.

Что такое реактивный ранец?

Джетпак — самый компактный из летательных аппаратов. Это ракетный или реактивный ранец, который крепится к спине и поднимает в воздух одного человека.

Есть два типа ранцев — с ракетным или турбореактивным двигателем:

  1. Первые — самые простые и популярные. Внутри расположен двигатель, который сжигает топливо и выбрасывает вниз реактивную струю. Ранец состоит из корсета, рамы, баллонов с перекисью водорода и азотом, а также двигателя. Управляется он двумя рычагами. Ракетные ранцы относительно безопасны, но расходуют много топлива и летать с их помощью можно недолго. Пилоту понадобится термостойкий костюм, чтобы не получить ожоги от двигателя.
  2. Ранцы с турбореактивным двигателем работают на керосине, набирают бóльшую высоту и дольше держатся в полете. Главный минус — сложная и дорогая конструкция.

У такого ранца внутри двухконтурный турбореактивный двигатель, где входящий воздух сжимается компрессором и разделяется на два потока. Один из них сгорает и выделяет энергию, а второй помогает охлаждать двигатель и защищает пилота от перегрева. Причем сопла устроены так, что реактивная струя может быть направлена не только вниз, но и в любую другую сторону.

Джетпаки постоянно совершенствуются. Например, за счет электронного управления двигателем. Это облегчает управление и вес ранца, а также позволяет зависать в воздухе и не двигать джойстиками.

Миниатюрные газовые или дизельные двигатели — до 9 кг — тоже облегчают конструкцию. Это позволяет взять с собой дополнительный запас топлива и увеличить время полета.

Эволюция джетпаков: от создания до наших дней

Весь XX век реактивные ранцы интересовали ученых-изобретателей — как революционное средство передвижения — и военных — как способ получить мобильного солдата, способного быстро переместиться из одной точки в другую. Часто они объединялись.

Читайте также  Можно ли купаться во время беременности

Первый прототип джетпака придумал и запатентовал еще в 1928-м советский инженер Александр Андреев.

Чертеж реактивного ранца, придуманного Андреевым

Однако первую работающую модель разработал в 1952 году американец Томас Мур, который использовал наработки немецких инженеров времен Второй мировой войны. Его реактивным жилетом заинтересовались ВВС США и выплатили грант в $25 тыс. На испытаниях жилет поднял человека в воздух всего на несколько секунд, и вскоре проект свернули.

В 1958 году появился другой проект — Grasshopper, разработанный компанией Thiokol Chemical Corporation и тоже по заказу американских военных. Модель была оснащена пятью баллонами с азотом и могла летать уже около одной минуты. Кроме того, «прыжковый пояс» придавал ускорение: в нем можно было бежать со скоростью до 50 км/час. И снова эксперименты ничем не кончились.

В том же 1958-м Венделлу Муру из компании Bell Aerosystems удалось создать ранец, который поднял человека на 5 м и продержался целых три минуты. Пилот управлял ранцем, контролируя положение в воздухе, а оператор с Земли отвечал за подачу азотного топлива.

Реактивный ранец Венделла Мура

В 1961-м пилот Гарольд Грэм поднялся с летающим ранцем Мура на высоту 34 м. Корпус этой модели был сделан из стеклопластика, что сделало его намного легче металлических предшественников. Однако перекись азота, которую использовали в качестве топлива, была очень дорогой. При этом на 20 секунд полета уходила 19 л.

Шон Коннери летает на реактивном ранце в фильме «Джеймс Бонд. Шаровая молния» 1965 года

На следующую — более мощную — разработку в 1969-м военные выделили Муру уже $35 млн. Аппарат разгонялся до 45 км/час, но тормозить при посадке приходилось ногами (при весе ранца в 50 кг), поэтому из-за высокой опасности проект свернули.

В 1984 году другой летчик-испытатель, Уильям Сьютор, поднялся в воздух на церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его джетпак все еще был очень тяжелым — 54 кг, а полет длился всего 20 секунд.

В 2006 году появилась первая коммерческая модель ранцев Jetlev-Flyer. Они весили 13,6 кг и крепились к моторной лодке, чей двигатель накачивал воду для создания тяги.

В 2008 году был представлен первый Martin Jetpack. Модель выдерживала до 120 кг, летала до 30 минут на высоте 2,5 км и работала на обычном бензине. И да, судя по всему, это их ранец был замечен над Лос-Анджелесом. У новозеландской компании были все шансы стать лидером рынка. Но работа над второй серией затянулась, и в 2019-м Martin Jetpack закрылась.

Пальму первенства перехватила Jetpack Aviation. В 2015 году ее основатель — бывший коммерческий пилот Дэвид Мэйман — совершил полет вокруг Статуи Свободы в Нью-Йорке. Его ранец весил 38,5 кг, а сам полет длился 10 минут.

Это была модель JB-9, которая позволяет летать на высоте до 3 тыс. м со скоростью до 100 км/ч. В 2016-м Мэйман снова поднялся в воздух, на этот раз в Монако. Он летал около трех минут с помощью новой модели — JB-10. Она была компактнее предыдущей и уже больше походила на ранец, а не на ракетную установку. Такой джетпак летает до 10 минут на той же высоте, но уже со скоростью до 160 км/ч.

Наконец, в 2018 году показали новую версию — JB-11. Он разгоняется до 320 км/ч, набирает высоту до 4,5 км и может летать до 12 минут. Максимальная дальность полета — 32 км, а максимальный вес груза — 120 кг.

Такие аппараты закупили власти Дубая, чтобы использовать их для чрезвычайных ситуаций — например, тушить пожары.

Следующее поколение джетпаков доступно для предзаказа в двух версиях: гражданская и военная. Ранцы развивают скорость до 240 км/ч, летают до 30 минут и выдерживают до 544 кг.

Есть также облегченная версия, которая рассчитана на 19 л топлива и скорость до 100 км/ч. Она не требует лицензии пилота для управления. Экспериментальная не имеет ограничений по объему топлива и скорости, но для ее управления нужна лицензия.

Джетпаки и правда опасны?

Эксперты из ВВС утверждают, что полеты на высоте от 1 км и выше опасны для человека. Пока неизвестно, что будет, если ранец внезапно откажет из-за проблем с двигателем или топливом.

К тому же, на такой высоте пилот может повредить лопасти из-за встречи с птицей, а еще помешать пилотам самолетов. До посадки управление судном, как правило, переводят на автопилот, а любая внезапная помеха требует мгновенной реакции.

Главная проблема — в том, что джетпаки пока не стали массовыми, а многие модели не продвинулись дальше тестовых полетов. Поэтому, как и в случае с беспилотниками, полеты на них пока что вызывают немало страхов.

С другой стороны, у летающих ранцев есть хорошие перспективы стать если не личным, то коммерческим транспортом — например, для доставки грузов. Управление многими моделями простое и не требует лицензии пилота, а для вертикального взлета подойдет любая площадка размером в 1 кв. м.

Какая одежда нужна парапланеристу?

Многие любители экстремального спорта уделяют много внимания подбору параплана, забывая о том, что нужно не меньше усердия отвести процессу выбора подходящей одежды. А между тем правильно подобранная экипировка может сделать полёт в несколько раз более приятным и безопасным.

Полёт на параплане

Из чего состоит костюм парапланериста?

Для начала нужно определить, на какие составляющие делится одежда любителей парапланерного спорта.

Как правило, в костюме присутствуют четыре основных элемента:

  • комбинезон (который иногда заменяется брюками и курткой);
  • специальные ботинки;
  • шлем, защищающий голову от ударов;
  • перчатки.

Верхняя одежда

Что выбрать?

Каждый парапланерист сам выбирает для себя, в какой одежде ему удобней заниматься любимым видом спорта. Он может приобрести куртку с брюками, а может заменить их цельным комбинезоном.

Однако нужно отметить, что профессионалы считают комбинезон более удобным для полётов, так как он не задирается и не оголяет живот и спину.

Комбинезоны для парапланеризма

Свойства

Важно, чтобы верхняя одежда была сшита из плотной ткани. Она должна защитить кожу спортсмена от ссадин, которые могут появиться после неудачной посадки.

Кроме того, ткань не должна продуваться ветром. Иначе экстремал будет крайне неуютно чувствовать себя на высоте.

И конечно, нужно уделить должное внимание крою одежды. Важно, чтобы она была удобной и не понижала уровень свободы движений человека. Поэтому при покупке костюма для парапланерного спорта, его нужно обязательно мерить. Более того, в нём нужно двигаться: приседать, поднимать руки и ноги, наклоняться. Если во время этих манипуляций покупатель не чувствует дискомфорта, вызванного одеждой, значит, костюм ему подходит.

Можно ли обойтись?

Иногда новички, которые совершают первый полёт в хорошую погоду, решают, что необязательно основательно одеваться. Однако летать с открытыми руками и ногами не рекомендуется. Незащищённые колени и локти легко травмируются.

Проехав несколько метров по твёрдой земле или тем более асфальту, кожу, покрывающую суставы, можно стереть до кости. Не стоит забывать и о тех травмах, которые можно получить из-за приземления в кустарную растительность.

Если на улице стоит жара, вы вполне можете раздеться на земле. Прогуляться, выпить холодной воды, освежиться. Но перед тем как соберётесь лететь, обязательно оденьтесь. Не бойтесь, на высоте вам уже не будет так жарко.

Двое на параплане

Чем заменить?

Не в каждом городе просто найти одежду, которая была бы предназначена специально для парапланерного спорта. Это не страшно. Костюм можно заменить армейской полевой формой или штормовками, в которых путешествуют туристы. Они очень плотные, не продуваемые. Но в то же время эта одежда является очень лёгкой, в ней кожа может дышать. Да и стирать такие костюмы несложно.

Заменить профессиональный костюм также можно курткой и брюками или комбинезоном из джинсовой ткани. Но в этом случае нужно следить за толщиной ткани (так как некоторая джинса бывает слишком тонкой) и за тем, чтобы она не сковывала движений, обтягивая тело.

Если вы всё-таки решили обзавестись профессиональным комбинезоном, лучше заказать его пошив по индивидуальным меркам. Это выйдет дороже, однако вы сможете самостоятельно выбрать фасон, расположение карманов и даже цвет своего костюма.

Какую одежду лучше не выбирать?

Для полётов на параплане не нужно приобретать вещи, сшитые из синтетической ткани. Кожа в них не дышит. Под солнцем спортсмену будет жарко, а при малейшем ветре — холодно из-за скопившегося пота. Это может привести к простуде.

Дополнительно

Нужно понимать, что для полётов в холодное время нужно иметь тёплую куртку.

Парапланерист в экипировке

Обувь

Свойства

Важно, чтобы обувь, в которой летает парапланерист, обладала толстой и прочной подошвой. Она должна выдерживать штатные и внештатные посадки, не отрываясь при этом от основания.

Также подошва должна быть толстой. Это поможет защитить ноги спортсмена.

Идеально для полётов подходит армейская обувь с высокими берцами. Они не только сохраняют ступню при посадке, но и защищают голеностоп от вывихов.

Какую обувь лучше не выбирать?

Многие новички парапланерного спорта ошибочно полагают, что удобнее всего летать в кедах или кроссовках. Но они ошибаются. У этой обуви слишком низкая высота, что не спасёт ногу в случае подворачивания.

А подошва этих ботинок так тонка, что даже при рядовой посадке не сможет защитить пятки должным образом.

Кроме того, если придётся приземляться на влажную траву, резиновая подошва гарантированно будет по ней скользить и не позволит ноге достичь хорошего сцепления с твёрдой поверхностью. Не меньше дискомфорта это доставит и при разгоне.

Обувь для парапланеризма

Специальный

Существуют шлемы, специально созданные для парапланерного спорта. Их главная особенность — место для широкого обзора.

Это очень лёгкие и качественные головные уборы, идеально подходящие для полётов. Но у них есть один большой недостаток — цена. Поэтому тем, кто не собирается летать регулярно и достигать высокого уровня профессионализма в этом виде спорта, приобретать такой шлем, пожалуй, не стоит.

Читайте также  Как кататься на скейте

Альтернатива

Существует множество шлемов, созданных для других целей, но тем не менее подходящих для полётов на параплане.

  • Мотоциклетный. Сейчас такие шлемы делаются с выпирающей нижней частью, прикрывающей бороду, и углублённой верхней. Выбирать стоит именно такие. Ведь шлем не должен закрывать спортсмену обзор вверх. Мотоциклетные шлемы старого образца, напротив, обладают выпирающей верхней частью, прикрывающей обзор. Их лучше не приобретать.
  • Парашютный. Такие шлемы обладают более высоким уровнем прочности, чем мотоциклетные. К тому же они созданы для полётов. Но у них тоже есть недостаток: в них очень плохо слышно. Поэтому, если вы решите переговариваться с товарищами по полётам, им придётся каждый раз нарывать голосовые связки в попытке докричаться до вас.

Шлем для параплана

Можно ли обойтись?

Новички, которые летают только в полный штиль, считают, что им не грозит опасность. По этой причине они не надевают шлем. Ведь в нём жарко.

Однако даже в полный штиль есть возможность возникновения мимолётного ветра, который может сыграть со спортсменом злую шутку. Неудачное приземление без шлема — смертельная опасность. Поэтому лучше перетерпеть ненавязчивые неудобства, связанные с ношением этого головного убора, и позаботиться о своей безопасности.

Перчатки

Свойства

Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:

  • Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
  • Они защищают ладони при падении.
  • С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
  • Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.

Перчатки для параплана

Какие выбрать?

Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.

Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.

А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.

В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.

Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.

Занятие вейкбордингом

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Какую одежду лучше исключить из своего гардероба, чтоб не навредить здоровью.

Мужчина в балаклаве с рисунком

Каждый спортсмен знает о том, какую важную роль играет качественное снаряжение и аксессуары. Но не многие серьёзно относятся к выбору балаклавы. Такой аксессуар поможет справиться с влагой, морозом или сильным ветром. Поэтому к выбору необходимо подходить со всей серьёзностью.

Одеться в космос

Кроме скафандра космонавту на орбите требуется повседневная и рабочая одежда. На первый взгляд она почти неотличима от земной, но на самом деле соответствует особым условиям космоса. Вместе с Госкорпорацией «Роскосмос» разбираемся, что космонавты носят под скафандром, во что облачаются, когда в последнем нет необходимости, и что надевают, когда организму нужна помощь в адаптации к новым условиям.

Для большинства людей «космическая одежда» — это прежде всего скафандры. Разумеется, пилотируемой космонавтике без них не обойтись. Так, скафандры «Орлан» позволяют российским космонавтам выходить в открытый космос, чтобы работать вне станции, а «Сокол» могут спасти человеческие жизни при аварийной ситуации — разгерметизации космического корабля в полете или во время стыковки. Однако большую часть времени космонавты на МКС проводят не в скафандрах, а в повседневной и рабочей одежде, и от того, насколько она удобна и практична, зависит эффективность работы экипажа станции.

Как ни приятно бывает порой надеть любимую футболку или джинсы, космонавты могут взять с собой на орбиту лишь пять килограммов личных вещей. К тому же одежда в этом небольшом багаже занимает далеко не первое место: обычно на орбиту с собой берут предметы, которые напоминают о семье и доме или позволяют скрасить досуг.

Во время взлета под скафандрами на космонавтах надеты самые обыкновенные вещи, такие же, какие они носят каждый день. Надолго этой одежды, разумеется, не хватит. Поэтому на Земле космонавтам заранее шьют сменные комплекты. Космический гардероб отвечает значительному списку требований по гигиене, логистике, технике, безопасности и удобству использования.

Космический пошив

В экспедиции на МКС никому не хочется переживать о кожных инфекциях, раздражении и других проблемах, связанных с гигиеной. Этот вопрос особенно остро встает в условиях космоса, где доступ к воде существенно ограничен. По мнению специалистов Института медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН), которые разрабатывают одежду для космоса, самая гигиеничная ткань в XXI веке — обыкновенный хлопок. У него высокая паропроницаемость, он хорошо сохраняет тепло благодаря полым волокнам и не накапливает статическое электричество.

Повседневную одежду и белье для космонавтов шьют из почти стопроцентного хлопка, в который иногда добавляют нити эластана, чтобы придать ткани лучшую форму и гладкость. В ИМБП тщательно следят за качеством пошива и соответствию техническим требованиям. По словам Светланы Крютченко, ведущего конструктора ИМБП, внешняя и рабочая одежда изготовлена из ткани, в которой содержится в среднем 53 процента хлопка и 47 процентов полиэфира. Эксперименты с полностью синтетическими вещами закончились неудачно: они накапливали заряд и космонавтов часто било статическим током.

Облик вещей, созданных для космонавтов, определяет также главная особенность космического полета — микрогравитация. Например, карманы на одежде обязательно должны закрываться на молнии или трикотажные застежки-велкро, чтобы в условиях невесомости оттуда не вылетали мелкие предметы. Кроме того, на некоторые вещи по желанию можно нашить ленты-липучки. На них крепятся съемные карманы, подсумки или инструменты, снабженные подходящей липучкой.

А вот пуговиц на одежде, за исключением рубашек-поло, нет. Этого требуют правила безопасности: оторвавшаяся пуговица может угодить в систему вентиляции, или, что еще хуже, во время сна ее может случайно вдохнуть космонавт. Кстати, для защиты от вдыхания мелких предметов на спальных мешках есть специальные сеточки, которые можно надевать на голову. Впрочем, пользоваться ими или нет — личное дело каждого космонавта.

Предполетная подготовка

Перед запуском одежда для космонавтов проходит тщательную подготовку.

Специалисты ИМБП РАН осматривают и удаляют торчащие нити, узелки, волоски и другие мелкие дефекты. Затем одежду обеспыливают со всех сторон при помощи мощного пылесоса. Это нужно для того, чтобы минимизировать количество пыли на МКС: она забивается в фильтры системы вентиляции и может пагубно сказываться на здоровье космонавтов. После комплект одежды упаковывают в герметичный пакет, на котором указан размер и имя владельца, и откачивают воздух, чтобы максимально сократить его объем.

Наконец, когда партия одежды для космонавта почти готова, она отправляется на просветку рентгеном. Для этого, по словам специалистов ИМБП, подойдет любой медицинский рентгеновский аппарат. В пакетах ищут посторонние металлические предметы. И очень редко, но находят: за всю историю отечественной космонавтики это случались лишь пару-тройку раз. Говорят, что в Институте медико-биологических проблем РАН даже есть небольшая коллекция рентгеновских снимков космической одежды с посторонними предметами.

После рентгенографии партию отправляют на стерилизацию. Одежду облучают пучком быстрых нейтронов, убивая бактерии и вирусы, которые могли попасть в упаковку. Доза излучения составляет около 15 Грей. Поскольку для стерилизации используются быстрые нейтроны, они не успевают достаточно замедлиться и рассеяться в одежде, поэтому наведенная радиоактивность не возникает. Схожий метод в повседневной жизни может применяться для обеззараживания медицинских инструментов и консервов. После стерилизации одежда готова к отправке в космос.

Не стирать, а утилизировать

Отправка грузовых кораблей к МКС — дорогое удовольствие, которое сопряжено с решением сложных логистических задач. На орбиту корабли прилетают всего несколько раз в год, а их грузоподъемность и объем отсека для полезной нагрузки ограничены. Таким образом, на счету оказывается каждый килограмм.

Кроме запасов топлива и оборудования для экспериментов, немалая доля доставляемых на станцию грузов приходится на припасы для экипажа: кислород, воду, пищу и… одежду. В связи с этим необходимо, чтобы вещи, которые носят космонавты, были как можно легче и компактнее. Эти требования определяют как выбор фасона одежды, так и процесс ее подготовки к отправке в космос.

На орбиту доставляют много одежды. Для каждого космонавта на полугодовое пребывание на станции ее предусмотрено от 20 до 30 килограммов. Причина тому — жесткая экономия воды в космосе. Баки с водой довольно массивные и объемные, поэтому много воды на орбиту доставить невозможно. Вместе с тем это — ценнейший ресурс, который необходим для питья и приготовления пищи, получения кислорода, личной гигиены экипажа и поддержания работы некоторых систем МКС. Поэтому космонавтам приходится расходовать запас воды очень экономно и идти на определенные компромиссы.

Среди прочего, на станции нет возможности постирать грязные вещи. На стирку уходило бы слишком много драгоценной воды, поэтому при проектировании МКС от такой возможности решили отказаться. Поднять на станцию запас свежей — и фактически одноразовой — одежды оказалось проще, чем дополнительный объем воды, необходимый для стирок. Поэтому космонавты не стирают использованную одежду, а просто открывают свежий комплект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: