Крепление седла к подседельному штырю

Крепление седла к подседельному штырю

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

виды штырей

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

регулировка

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

  • 25 мм,
  • 27,2 мм,
  • 31,6 мм.

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Стандарты подседельных зажимов

«Боец невидимого фронта» — если можно так сказать про небольшую деталь, играющую важную роль в конструкции велосипеда. Подседельный зажим – обычно металлический хомут круглой формы, крепящийся на конце подседельной трубы и служащий для надежного закрепления подседельного штыря, предотвращая его прокручивание в раме или проваливание внутрь рамы. Чтобы зажим надёжно держал подседел, на его корпусе производители часто указывают необходимый момент затяжки, чтобы обеспечить одновременно надежное крепление и предотвратить появление трещин на раме.

Для большинства велосипедистов общение с подседельным зажимом ограничивается простой настройкой высоты седла или снятием подседельного штыря с седлом при транспортировке. Изредка подседельный хомут меняется – при повреждении самой конструкции, механизма зажима или замене для улучшения внешнего вида велосипеда.

Хомуты для большинства велосипедов разных типов имеют схожую конструкцию и выполнены из стали или алюминия. У некоторых моделей хомутов в комплекте идут специальные пластиковые проставки для использования на велосипедах с разными диаметрами подседельной трубы. Это повышает универсальность зажимов и при замене рамы их можно без проблем использовать на новом велосипеде. Исключение составляют зажимы, выполненные специально под раму с аэродинамическим подседельным штырем (обычно – в форме капли), а также карбоновые модели для уменьшения веса велосипеда. Встречаются также модели хомутов, которые имеют в своей конструкции специальные крепежи для багажников и кофров.
При выборе подседельного хомута стоит обратить внимание на два главных параметра – внутренний диаметр и способ зажима.

Диаметр

Самое главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы! В противном случае, при установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь и он провалится в раму. Хомут меньшего размера попросту на наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона. На текущий момент на рынке представлено 5 стандартов диаметров подседельных хомутов: 28.6мм, 30.0мм, 31.8мм, 34.9мм и 36.4мм. При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы или уточните спецификацию у производителя.

Важно: Диаметр хомута должен совпадать с диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря. К примеру, подседельный штырь диаметром 27.2мм можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.

Эксцентриковый хомут

В конструкции такого хомута используется небольшой эксцентрик, который позволяет руками ослабить или затянуть хомут без использования дополнительных инструментов. Такие хомуты особо популярны среди бюджетной линейки велосипедов, а также среди маунтинбайкеров – это позволяет быстро опустить седло вниз при отработке техники езды спусков и выбора правильной позиции и вернуть его обратно, если необходимо продолжить движение или заехать в подъем.

К недостаткам таких хомутов можно отнести относительную простоту их снятия – зачастую подседельные штыри вместе с седлом становятся добычей воров. Некоторые решают проблему тугой затяжкой хомута, но в таком случае повышается риск перелома рамы из-за избыточного давления. К тому же такой хомут при катании можно задеть ногой и получить травму, но на многих моделях велосипедов производители используют хомуты максимально аэродинамической формы, чтобы в конструкции не было сильно выступающих частей.

Хомут с затяжкой болтом

В конструкции хомута используется один или два небольших болта с головкой под шестигранник. Основное преимущество, благодаря которому такой тип конструкции стал популярен – надёжная фиксация подседельного штыря, в то время как хомуты с эксцентриком такой жесткой фиксацией не обладали.
Особую популярность такие хомуты приобрели среди некоторых дисциплин в маунтинбайке, а также в шоссейном велоспорте (после подбора оптимальной посадки). Также на рынке стали появляться модели хомутов со специальным крепежом для тросиков и гидролиний – они предназначены для использования в паре с дроппером.

Интегрированный хомут

В отдельную категорию следует также отнести способ затяжки подседельного штыря через интегрированный в раму подседельный хомут. Такая конструкция встречается на средних линейках некоторых производителей, а также в рамах верхней линейки горных и шоссейных велосипедов. Всё это делается в первую очередь для улучшения аэродинамики и дизайна велосипеда, а также для снижения веса компонентов.

Таким образом, при выборе подседельного хомута следует обязательно измерить внешний диаметр подседельной трубы своего велосипеда и выбрать тип затяжки. Ну и выбрать цвет!

Источник: https://bb30.ru/

Читайте также  Как правильно прыгать в воду

Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Протяженность может составлять 2,5 – 3,5 см либо 2,5 – 3,24 см. В геометрическом замысле движение телескопических подседельных штырей образовывает от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр.

Регулируется таковой штырь под нужную весовую категорию.

  • высокое внутреннее трение совокупности амортизации ведет к низкой чувствительности, что не смягчает маленькие неровности;
  • регулируя высоту сидения, нужно учитывая как оно, будет просажено. При долгих громадных нагрузках происходит сжатие пружин и эластомеров, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.
  • маленькая цена;
  • имеет продолжительный срок работы;
  • имеет несложную конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выборВторое наименование паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги числом 2 штук, каковые параллельно скреплены посредством шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, по окончании чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с перемещением удара амортизация действенна.

В таких моделях вероятны настройки на нужный амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • изнашивается весьма скоро;
  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дорогие по цене.

Производители амортизационных подседельных штырей

Производителями представлен богатый выбор подседельный штырей с амортизацией. Разглядим кое-какие модели более детально.

Британская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому профессионализму и длительному опыту компания имеет высочайшее качество и оригинальную продукцию. Администрацией компании были установлены стандарты качества на любой товар.

Продукция создана при помощи компании Cannondale и считается что это самые:

  • легкие амортизационные штыри;
  • отличные образцы (их применяют известные спортсмены на соревнования мирового уровня);
  • качественные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском любая новая модель тестируется при помощи компании Cannondale®).

На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.

Цена: от 7800 рублей.

USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую возможно расширить либо ослабить посредством регулятора, внизу штыря. Длиной эта модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.

Цена от 6500 рублей.

Любая модель компании Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет функции и разные размеры.

Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Движение при ударе 4 см.

Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.

Стоит 1300,00 рублей.

Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость методом поджима эластомера.

Для закрепления употребляются 2 болта, диаметр 2,72 см, протяженность 35 см, весом 0,410 кг.

Цена 2100 рублей.

Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом.

К сидению крепится 2 болтами.

Цена 1680 рублей.

Kind Shock KSP-860. Особенность данной модели в том, что в ней присутствует амортизации и регулирование высоты при помощи рычага. При ударе движение штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима.

Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.

Цена 3700,00 рублей

Kind Shock KSP-861-R. амортизация и Высота скоро манеткой на руле. Движение штыря — 10 см.

Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг

Стоит 6550,00 руб.

Компания Сунтор создаёт паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные.

В наборе идет переходник на разные диаметры. Модели различаются по размерности.

Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, протяженность 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.

Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см.

Изготавливается из алюминия 6061.

Цена 450,00 рублей.

Тайваньская компания M-WAVE создаёт продукцию хорошего качества для велосипедов.

M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под нужным углом прикрепляется посредством 2 болтов.

Амортизатор представляет собой металлическую пружину.

Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, протяженность штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать движение, что при перемещении образовывает 4 см.

Цена от 580,00 руб.

Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм.

Поджатием пружины, возможно регулировать жесткость.

KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и эргономичное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и возможно настроен под определенную весовую категорию, размерность и ход.

Протяженность 35 см, диаметр 2,72 см.

Отзывы об применении подседельных штырей с амортизатором Использую подседельный штырь-амортизатор Thudbuster американской компании Giant. Я доволен. На мой взор, это единственный амортизатор что идеально подбирается под вес человека и посадку велосипеда. Он превосходно гасит громадные кочки, корни, неровности, удары, спрыгивание с бордюров. На него возможно прикрепить сумку.

Эта компания делает штыри из высокопрочного материала, долговечность эксплуатации. Единственный минус: весьма дорогой.

Штырь это классная штуковина. В случае если захотелось мягкого пятой точке, оставшись на хардтейле, наилучшее, но весьма дорогие это Кинг (Kind Shock KSP-861-R), остальные отстой. Но лучше переплатить, чем позже брать новый.

Одинокий Волк г. Тверь

Недорогие варианты таких штырей не дают ничего для комфорта (сам контролировал). Хороших штырей, по-моему, по большому счету нет. Существенно проще купить седло с пружинками хорошего качества.

Качественная седлушка принесет намного больше комфорта, чем это устройство.

Михей г. Гусь-Хрустальный

Уже 4 года пользуюсь USE. Весьма нравиться: конструкция несложная, в работе хороший. Из вторых, те, каковые менее эргономичные, на мой взор, Зум, Кинг (он к тому же плохо дорогой).

Но они также норм сглаживают неровности и удары.

Василий г. Новгород

Подседельный штырь с амортизатором снабжает большой комфорт при передвижении на велосипеде. Исходя из этого приобщение для того чтобы устройства это неотъемлемая часть велосипедистов специалистов и просто любителей.

Разный материал, из которого производятся штыри, богатый выбор размерностей, назначений и моделей, разрешают подобрать нужную подробность, учитывая все запросы и капризы клиента.

Подседельный штырь

Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку

Содержание

Устройство

В зависимости от конструкции, подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.

Жесткий

Особенности

Это классическая конструкция, представляющая из себя тонкостенную трубу с замком. Широко используется на всех типах велосипедов, особенно спортивных.

  • Низкий вес,
  • Низкая цена,
  • Высокая надежность и долговечность.
  • Ограниченный комфорт.

Используемые материалы

     — множество моделей для широкого диапазона применений, уровнем от низкого до высокого.  — подседельники на старых и/или очень дешевых велосипедах. (карбон) — легкие гоночные штыри высокого уровня, для Специфические виды

Интегрированный штырь — представляет собой одно целое с рамой (обычно карбоновой). Труба один раз отпиливается под рост байкера, в нее устанавливается замок, в дальнейшем регулировка высоты седла невозможна. Это специфическая гоночная технология, служащая для максимального облегчения велосипеда в ущерб удобству и универсальности.

Штырь с регулируемой высотой — позволяет изменять высоту седла, в том числе прямо на ходу (рычагом или помощью манетки на руле). Полезен для экстремальной езды по горам, когда вверх нужно ехать с высоким седлом, а вниз — с низким. Имеет большой вес и крайне высокую стоимость, до 400 долларов. Встречаются простые телескопические штыри, представляющие собой 2 вложенных друг в друга трубки с 2 эксцентриковыми или болтовыми зажимами. Обычно такие используются в четырехрычажных двухподвесных рамах, где существует ограничение на длину штыря, а поднять седло все-таки нужно.

Амортизационный

В амортизационный подседельный штырь встроен механизм, обеспечивающий смягчение ударов и увеличение комфорта. Такие штыри применяются в велосипедах для «комфортного» катания. В зависимости от конструкции, амортизирующий механизм может быть телескопическим или рычажным. Материал таких штырей — алюминиевый сплав.

Телескопический

Такая конструкция характерна для самых дешевых подседельных штырей и характеризуется большим трением в направляющих из-за того, что направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Вследствие низкого технологического уровня, такие штыри весят очень много, работают неэффективно, быстро разбалтываются и превращаются в жесткие. Покупка велосипеда с таким подседельником не рекомендуется. Исключением служат лишь очень дорогие модели от фирмы USE (на фото).

  • Низкая цена.
  • Большой вес,
  • Низкая эффективность,
  • Низкая надежность.

Рычажный (параллелограмный)

Такой подседельный штырь имеет параллелограмный механизм с эластомером в качестве амортизирующего элемента (жесткость регулируется преднагрузкой и/или заменой эластомера). При ударе снизу седло качается вниз-назад, что совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Однако при работе штыря седло смещается назад, посадка растягивается, что может быть неудобным. Кроме того, сложность устройства обуславливает подверженность шарниров износу — штырь требуется защищать от грязи фирменным чехлом, но даже в этом случае он быстро начинает люфтить.

Наиболее известны модели Thudbuster от Cane Creek (ST — с коротким ходом 50мм, LT — с ходом 80мм). Вследствие очень высокой стоимости, такие штыри практически не устанавливаются на готовые велосипеды, найти их в России сложно. Более дешевые и тяжелые модели выпускает Особенности конструкции

Читайте также  Находки в море

Диаметр

Наиболее распространенные стандартные диаметры подседельных штырей: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6 мм. Однако у ряда производителей рам используются другие размеры отверстия в подседельной трубе, соответственно, выпускаются штыри и других диаметров: 22.0, 22.2, 23.4, 23.8, 24.0, 25.0, 25.4, 25.8, 26.0, 26.2, 26.4, 26.6, 26.8, 27.0, 27.2, 27.4, 27.8, 28.0, 28.6, 29.2, 29.4, 29.6, 29.8, 30.0, 30.4, 30.8, 30.9, 31.4, 31.6, 31.8, 32, 33.9, 34, 34.9 мм.

Установить штырь стандартного диаметра (обычно 27,2 мм) в «нестандартную» раму можно с помощью специального переходника. В случае, если диаметры штыря и трубы рамы отличаются незначительно, придется обматывать штырь теми или иными материалами, поскольку даже разница диаметров в 0,2 мм приводит к люфту и плохому закреплению штыря в раме (либо штырь просто не влезет в раму).

Длина

Как правило, подседельные штыри для горных велосипедов имеют длину 350 или 400 мм, а для шоссейных — 270 или 300 мм. Примерно за 10-12 см до конца штыря находится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы (иначе может сломаться либо штырь, либо рама). Соответственно, при езде на раме малого размера требуется более длинный штырь.

Замок

Замок предназначен для надежной фиксации направляющих седла и для регулировки его наклона и продольного смещения. Он может быть как отдельной деталью, так и представлять со штырем монолитную деталь. В зависимости от конструкции, замки делятся на 3 вида:

  • Одноболтовые — с грубой регулировкой наклона седла,
  • Двухболтовые — с точной регулировкой наклона,
  • Оригинальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.

В зависимости от положения замка относительно трубы подседельника, они разделяются на 2 вида:

  • Со смещением назад — наиболее распространенные,
  • Без смещения — обеспечивают чуть более сдвинутую вперед посадку.

Зажим

Зажим подседельного штыря (англ. seat clamp) предназначен для его закрепления в раме. В зависимости от внешнего диаметра подседельной трубы рамы, зажимы выпускаются стандартных размеров 30,0, 31,8, 34,9 мм.

Изготовление седла для лошади своими руками

Седло своими руками

Седло — это один из самых важных элементов снаряжения для езды на лошади. От его качества зависит не только комфорт наездника, но и самочувствие животного, так как при езде без седла давление на спину лошади увеличивается в несколько раз. Если седло подобрано неправильно, то животное может травмировать спину или получить механические повреждения. Такой элемент снаряжения можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками.

Составляющие элементы седла

Основным элементом седла является ленчик, который состоит из деревянных досок. Для их скрепления используются металлические дужки. В современных моделях ленчик изготавливается из высококачественного пластика, который хорошо гнётся. Форма основного элемента определяет форму будущего седла. На этот каркас устанавливаются все остальные элементы конструкции.

К числу других, не менее важных, можно отнести следующие части:

Строение седла

  • крылья;
  • подкрылки;
  • подушки;
  • приструга;
  • луки;
  • мартингал;
  • стремена;
  • подперсье;
  • путлища;
  • вальтрап.

Крылья и подкрылки используются для того, чтобы ноги всадника не соприкасались с подпругой и пряжками. Для изготовления подушек используется специальный плотный материал. Они набиваются шерстью или синтетическим заменителем. Такие подушки нужны для защиты позвоночника лошади, а также для комфорта самого всадника.

Как сделать седло для лошади

Пристругой является ремень, который крепится под крыло. К этому элементу с обеих сторон присоединяется подпруга. Этот элемент конструкции располагается под животом лошади. Подпруга удерживает седло, чтобы оно не сползало. Важно правильно закрепить подпругу, чтобы конь не чувствовал дискомфорта. Чтобы правильно разместить, нужно отметить 4 пальца от передней конечности животного. Затягивать следует так, чтобы между подпругой и ногой коня можно было просунуть ладонь. Если же ремень сильно перетянут, лошадь не сможет нормально наклонять голову. У животного будут пережиматься артерии, и как следствие, формироваться гематомы.

Луки представляют собой выступы спереди и сзади седла. Они могут иметь самую разную форму. Чтобы животное не задирало голову выше необходимого уровня, используется мартингал. Этот элемент представляет собой специальный ремень из кожи. Он размещается между ногами животного и крепится к оголовью и подпругам.

Чтобы всаднику было удобно держать ноги, монтируются стремена — металлические опоры. Их следует располагать с обеих сторон седла.

Обеспечить хорошее крепление седла помогает подперсье. Его концы монтируются на ленчик и подпругу. Особенно важен этот элемент для тех, кто ездит по неровной местности, так как седло при повороте может сдвинуться.

Под седло ложится специальный коврик, который называется вальтрап. Его второе название — потник для лошади, так как он полностью впитывает пот животного. Такой коврик нужен также и для того, чтобы седло не скользило, и лошадь не перегревалась. Важно постоянно следить за чистотой потника и регулярно очищать его.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

Как делать седло

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Потник для лошади

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.

Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

Универсальная, скаковая и офицерская модели

Женское седло для лошади

Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.

Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах. Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.

Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.

Изготовление в домашних условиях

Офицерское седло

Строение седла достаточное сложное. Если есть определённые знания, нужные материалы и инструменты, его можно сделать в домашних условиях самостоятельно. Важно выбрать качественные и износостойкие материалы. Конечно, сиденье для езды на коне можно выбрать и в магазине, но снаряжение, сделанное собственноручно, будет уникальным и максимально удобным. Наездник, делая такое устройство, в первую очередь опирается на свои предпочтения и особенности своего скакуна. Перед тем как делать полноценное седло, стоит попробовать сделать такую же миниатюру для игрушечной лошади Шляйх.

Чтобы смастерить седалище, потребуются следующие инструменты и материалы:

Конкурное седло

  • плотный картон;
  • нож;
  • поролон;
  • ножницы;
  • гвозди;
  • скобы;
  • ремни из качественной кожи;
  • кожа или синтетический материал с высокой прочностью;
  • молоток;
  • лобзик;
  • наждачная бумага.

Седло для лошади

Создание седалища своими руками довольно сложное и кропотливое дело. Однако, если есть старая основа, все будет намного проще. В этом случае нужно просто-напросто сменить обивку, ремни, а также прикрепить более новые детали. Если же готового основания нет, то его можно сделать своими руками.

При конструировании конного сидения нужно опираться на индивидуальные размеры животного. Поэтому в первую очередь нужно узнать параметры своего скакуна. Далее, в соответствии с полученными размерами, нужно сделать выкройку ленчика из бумаги. Потом он изготавливается из дерева. Далее следует сделать полки. Для этого можно использовать деревянные доски или фанеру. Их нужно соединить при помощи крепкой проволоки, они должны держать свою форму по всей спине животного. В полках нужно проделать несколько отверстий, в которые будут вставляться подпруги.

Сёдла для лошадей

На следующем этапе нужно изготовить ленчик из дерева и хорошо зашлифовать его при помощи наждачной бумаги, поверхность должна быть идеально гладкой. После того как каркас будет полностью готов, можно будет обшивать его. Первый слой рекомендуется сделать из поролона. Далее нужно из войлока сшить специальную накладку для полок.

Подпругу и приструги лучше всего приобрести, так как скрафтить их своими руками может быть проблематично. Завершающий этап — это обтягивание каркаса кожей или другим прочным материалом. Для скрепления лучше всего использовать степлер. В конце нужно пристегнуть стремена. Опытные мастера делают также ещё кордео.

Его величество Седло: разбираем конструкцию и строение

Седло для лошади — один из самых важных элементов снаряжения для верховой езды. Это своего рода проводник между скакуном и всадником, а его правильность формы обусловливает комфорт и животному, и человеку. Поэтому важно не просто правильно надеть седло на лошадь, но и правильно подобрать, ведь оно оказывает влияние не только на движение скакуна, но и на его здоровье. Неправильно выбранный элемент снаряжения окажет животному дискомфорт, может привести к физическим повреждениям (потертости, намины) и даже травмам спины. Какие есть основные виды и из чего оно состоит давайте рассмотрим вместе.

Разновидности седел

Седло наряду с уздечкой — один из самых древних предметов конного снаряжения. Но если самые первые примитивные «сидения» представляли собой лишь небольшую накидку с ремешками, то сегодня об его правильной конструкции и форме беспокоится сама наука. Современное «сидение» призвано заботиться об комфорте и здоровье как скакуна, так и всадника. Именно поэтому существует огромное разнообразие видов седел, которые используются в разных конных дисциплинах с учетом уровня сложности, нагрузки на спину и суставы, времени нахождения человека верхом. Предлагаем узнать, какие существуют виды конного седла и чем они отличаются.

Читайте также  Как научиться прыгать в длину
Название Фото Краткая характеристика
Кавалерийское (строевое) Кавалерийское седло относится к группе строевых и рабочих, предназначено для длительного нахождения всадника верхом на коне. Ленчик сделан из прочных материалов (сталь или дерево), что обеспечивает большую износостойкость, а также правильное распределение нагрузки на спину лошади. Оно традиционно использовались в армии, а также в длительных кавалерийских походах, поэтому оснащено дополнительными креплениями для вьюков и оружия.
Казачье Казачье седло также предназначено для длительного нахождения человека верхом, но его форма кардинально отличается от остальных. Основная часть состоит из арчака, крыльев и подушки. Такая конструкция позволяет всаднику во время езды привстать на ровных ногах без необходимости «облегчаться» на рыси. Особая форма и наличие небольшой рукояти позволяет седло применять для джигитовки.
Дамское или женское Дамское седло или женское было придумано и сконструировано еще в 14 веке, чтобы придать элегантности посадке женщины верхом. Его особая форма позволяет дамам располагать ноги с одной стороны лошади, при этом одна нога (чаще левая) вставляется в стремя, а другая располагается на верхней луке. После 1920-х годов, когда дамы переоделись в брюки, дамское седло ушло в некое забытье. В нынешнее время интерес к нему опять возвращается и дамское седло все чаще можно увидеть не только на конных шоу и выставках, но и на некоторых соревнованиях.
Конкурное Конкурное седло предназначено для конкура и имеет свои некоторые особенности: крылья выдвинуты немного вперед, что позволяет всаднику плотнее прижимать ноги, обеспечивая тем самым более устойчивую посадку во время прыжка лошади. Задняя лука делается либо круглой, либо квадратной формы, что упрощает посадку. Достаточно популярным являются спортивное снаряжение компании Кентавр (Кentaur).
Выездковое При выездки посадка всадника должна быть максимально глубокой с хорошо выпрямленной ногой для большего контакта с боком лошади. Поэтому выездковое седло с укороченным сидением обеспечивает глубокую посадку, а узкие и достаточно длинные крылья поддерживают ногу в нужном положении. Кроме того, для того чтобы лошадь хорошо улавливала изменения посадки всадника и его команды корпусом, обивка уменьшена и сделаны короткие узкие полки. Как и конкурное, выездковое седло также делает компания Кентавр.
Универсальное Седло универсальное благодаря своей универсальной формы подходит для любого вида конного спорта и верховой езды в целом. Оно используется чаще всего конниками-любителями, а также подходит для охоты, прогулок, постижения основ выездки или тренировки.
Троеборное Троеборное седло по внешнему виду очень напоминает седло универсальное и также успешно может использоваться во всех видах конного спорта и верховой езды. Однако троеборное седло имеет отличие — более выдвинутое вперед крыло с подушкой, что позволяет всаднику принять полевую посадку во время кросса.
Скаковое Скаковое седло предназначено для скачек, когда всадник принимает особую посадку – стоя в коротких стременах. У него упрощенная форма, практически плоское сидение и очень короткое путлище. Такая конструкция позволяет максимально снизить его вес, например, стандартное скаковое весит около 400 грамм. Не стоит путать безленчиковое седло со скаковым.
Офицерское (Варшавское) Офицерское седло было придумано специально для езды на военных парадах, а также для командного состава конной полиции и армии. Его форма, а именно изгиб седла, очень удобна для лошади, не набивает спину, распределяет вес. Сегодня его также используют для конных длительных пробегов, в походах или при полевой езде. Оно оснащается множеством колечек, куда можно прикрепить необходимые вещи и оружие.
Вестерн Седло Вестерн, оно же ковбойское изначально использовалось ковбоями в Америке во время выпасания скота. Его форма позволяет максимально обеспечить комфортную и устойчивую посадку ковбоя во время резких движения и остановок лошади. Кроме того, главная особенность – наличие рожка (для лассо), а также специальная глубокая форма и высокая задняя лука обеспечивает освобождение рук всадника. Также ковбойское седло хорошо сконструировано с точки зрения комфорта лошади, его широкие луки распределяют вес всадника, поэтому его можно выбрать для длительной верховой езды.
Австралийское Австралийское седло пастушье очень похоже на Вестерн, имеет подобную форму и конструкцию. Из отличий можно отметить более выраженные полки как в строевом, что обеспечивает более удобную глубокую посадку, как на стуле. Оно также предназначено для длительной верховой езды, комфортно для лошади и человека.
Безленчиковое Безленчиковое седло имеет мягкую конструкцию и благодаря пластичной формы плотно прилегает к спине лошади. Оно более комфортно с точки зрения здоровья спины коня, поэтому подходит даже для скакунов с проблемами и травмами. Безленчиковое седло может подбираться под любую лошадь и всадника.
Для пони Седло для пони по форме и конструкции ничем не отличается от обычного универсального. Разница только в размере и в возможности его подогнать под ребенка. Такие седла для пони бывают разных видов, в зависимости от потребности, например, есть для пони Вестерн, конкурное, седло универсальное для пони или безленчиковое седло.
Вьючное Вьючное седло предназначено для перевозки на лошадях достаточно большого и объемного груза. Например, в туристических и горных походах. Его конструкция обеспечивает более плотное прилегание к телу, предусмотрены широкие подпруги и шлеи, препятствующие сползанию груза во время движения в гору или вниз. Также вьючное седло имеет много креплений для вьюка.
Испанское Испанское седло – это то же австралийское седло, только его европейский аналог. Оно также удобно, но отличается более высокими бортами. Требует некого мастерства при работе с шенкелем.

Строение седла

Современное седло имеет достаточно сложную и обусловленную конструкцию. Основа седла состоит из твердого каркаса – ленчик, форма которого определяет форму. Что еще входит в конструкцию и какие есть части седла смотрите на схеме,а также на видео (автор видео — Tech Blog)

Запрос вернул пустой результат.

Делаем своими руками

Седло по своей сути – это сидение для человека, которое оснащается дополнительно подушками для смягчения ударов и комфортной езды верхом. Сделать самому своими руками такой предмет достаточно сложно, так как нужны и специальные прочные износостойкие материалы, и специальные знания, и умения по работе с материалами. Сегодня выбор седел, к счастью, огромен и по возможности выбора материалов и по цене. Однако, если вы мастер на все руки, то уверены, что наша небольшая инструкция как сделать седло для лошади поможет овладеть таким необычным делом. Предлагаем вам сделать классическое строевое седло с деревянным ленчиком.

Что понадобится?

  • картон;
  • ножницы и нож;
  • скоби, гвозди;
  • молоток;
  • кожа или синтетический прочные материал;
  • лобзик или бумага наждачная;
  • поролон;
  • кожаные ремни.

Так как изготовление седла требует много материала, мастерства и ручной работы, то его стоимость весьма высокая.

Пошаговая инструкция

  1. Скажем сразу, что если у вас есть уже готовая (например, старая) основа седла, то задача упрощается во много раз. Вам остается лишь подобрать некоторые детали, заменить обивку, ремни. Если же нет основы и нет возможности приобрести, то потребуется изготовление всех деталей своими руками.
  2. Как и обувь для человека, седло нужно индивидуально подобрать под размер лошади. Поэтому первым делом нам нужно снять мерки со своего коня. Делаем следующие замеры: самая высокая часть холки; на 4 пальца ниже лопатки расположение полок; окончание холки, до 18 позвонка конец полок; изгиб спины формируем с помощью плотного приложения проволоки.
  3. Все замеры переносим на бумагу и вырезаем. Это будет каркас для деревянной части и ленчика.
  4. Из деревянных досок или крепкой фанеры вырезаем две полки. Соединяем крепкой проволокой так, чтобы они держали форму по спине лошади. В полках делаем отверстия под подпруги.
  5. Из деревянной заготовки вырезаем по нужной форме ленчик, делаем гладкую форму.
  6. Теперь ленчик нужно прикрепить к полкам с помощью гвоздей.
  7. Когда каркас готов, переходим к обивке. Вырезаем по нужной форме поролон и крепим к каркасу. Для полок сшиваем из войлока подкладку из войлока.
  8. Переходим к пристругам и подпруге. В идеале их нужно купить готовыми (не дорого), так как сделать их сложно. Но имея нужные кожаные ремни и специальные крепления можно попробовать. К пристругам крепим стремя, а подпруги закрепляем в полки.
  9. Прочным материалом или мягкой кожей обтягиваем весь каркас седла, закрепляя скобами с помощью степлера. Остается лишь пристегнуть стремена.
  10. Более наглядно готовый результат вы сможете увидеть на фото.

Фотогалерея

Видео « Мастер конских седел »

В этом видео предлагаем вам еще больше углубиться в великое таинство изготовления конских седел. (автор видео — Mak White)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: