Крепления для сноуборда - Pk-shturm.ru

Крепления для сноуборда

Крепления для сноуборда: как выбрать?

Каждый райдер знает, что основной задачей креплений для сноуборда является надежная фиксация ног. Чем лучше и крепче фиксация, тем маневреннее и проще в управлении доска, а это значит, что уменьшается риск получить травму. В этой статье мы разберемся в видах креплений для сноуборда от и до, обсудим преимущества и недостатки моделей для разных стилей катания.

Жесткие или мягкие крепления

Среди всего многообразия сноубордической экипировки опытным бордерам намного проще сориентироваться и выбрать необходимое снаряжение. Те, кто только начинает свой путь в мире сноубординга сталкивается с проблемами в подборе креплений и другого инвентаря. От формы, жесткости и материала креплений зависит безопасность сноубордиста и прогресс в катании.

Жесткие ( hard ) – такому типу креплений отдают предпочтение только уверенные сноубордисты со стажем, так как ставить такие крепы можно только в сочетании с соответствующей доской и ботинками. За счет своей схожести с горнолыжной экипировкой крепления представляют собой базу с рамками, которые накидываются на жесткий пластиковый ботинок, обеспечивая высокую чувствительность и передачу усилия к сноуборду. Жёсткая экипировка идеально подойдёт для слалома, карвинга и скоростного спуска. Однако для неподготовленных склонов, катания вне трасс или фристайла лучше выбрать мягкий сноуборд-комплект.

Мягкие ( soft ) — ветеран классических крепов, проверенная временем и зарекомендовавшая себя конструкция. Такие крепления для сноуборда наиболее распространены на рынке, есть огромное количество их модификаций и они подходят как начинающим, так и профессиональным райдерам. Мягкие крепы считаются универсальным типом креплений, которые можно настроить полностью под свой стиль катания, от угла наклона хайбека и выноса газ-педали до положения и степени натяжения стрепов.

Из каких элементов состоят крепления для сноуборда?

Перед тем как купить крепления для сноуборда необходимо разобраться из чего они состоят и для чего нужно знать параметры и характеристики отдельных элементов. Хотим напомнить, что перед покупкой сноубордических креплений нужно обзавестись ботинками, чтоб они подходили друг к другу как ключ к замку. В застёгнутом положении ботинки должны быть жёстко зафиксированы в креплениях, исключая даже малейшие смещения подошвы или стрепов.

База

Исходя из названия, можно сделать вывод, что это чуть ли не главная часть у креплений. Именно она связывает доску и райдера. База изготавливается из разных материалов для достижения нужной жесткости. В современном мире базы изготавливаются из пластика, алюминия, с добавлением карбона и нейлона. Однако важно учесть, что база должна быть одновременно прочной и без излишнего утяжеления. Фиксация креплений к сноуборду происходит путём вкручивания винтов в закладные на доске. При этом диск должен плотно прижать базу креплений к сноуборду, чтобы предотвратить любой люфт и смещение даже на пару градусов.

Также бывают крепления и без базы, а точнее с «гибкой» базой. Например, технология Split — base от Technine . Динамическая композитная или алюминиевая база, состоящая из двух независимых частей, позволяет прогибаться сноуборду естественным образом без заломов. Благодаря этому Ваш сноуборд работает как надо, плюс снижается риск поломки носа или хвоста доски у креплений, т.к. отсутствует рычаг, как на креплениях с обычной базой.

Крепления с такой «гибкой» базой идеально подойдут для джиббинга, стритового катания и парка. Для фрирайда или беккантри лучше выбрать максимально жёсткую композитную или алюминиевую базу.

Помимо этого в пунктах проката можно встретить крепления для сноуборда со «странным» диском. Главной фишкой таких креплений является быстрая система регулировки угла поворота креплений (удобной стойки) для использования одного сноуборда несколькими райдерами. С такими дисками перенастройка креплений не требует длительного времени и дополнительных инструментов. Такие крепления можно встретить, например, у бренда Interchanger.

Хайбек

Хайбек отвечает за фиксацию ботинка сзади и представляет собой вертикальную пластину, благодаря которой передается усиление на задний кант. При выборе креплений стоит обратить внимание на высоту и жесткость. Чем жестче и выше highback, тем больше рычаг передачи усилия и лучше управление доской, поэтому такому типу хайбека отдают предпочтение фрирайдеры. Более низкие и мягкие подходят для новичков и паркового катания, так как короткий хайбек дает больше свободы в движении и отлично показывает себя при выполнении трюков фристайла. Опытные райдеры отдают предпочтение золотой середине, так как слишком высокий хайбек может натирать икроножные мышцы и мешать при катании. Любой highback можно настроить под свой индивидуальный угол наклона задней части ботинок. При этом нужно учесть, что полная параллель оказывает наименьшее давление на задний кант, тем самым подавляя контроль и управление доской.

Взамен классическим формам Technine в своих креплениях хайбек в виде топора с боковой поддержкой. Благодаря своей форме такой тип имеет наименьшее давление на икроножную мышцу, тем самым не препятствует маневренности и подвижности райдера. Все хайбеки изготавливаются из прочного стекловолокна и нейлона, такая формула добавляет креплениям гибкости и прочности. Также такую модель легко отрегулировать под свой уровень угла без помощи дополнительных инструментов.

Стрепы

Это верхние и нижние ремни при помощи, которых происходит крепление и фиксация ботинка к базе.

Традиционный пластмассовый верхний стреп достаточно большой чтоб надежно огибать и удерживать ногу в области лодыжки. Нижний стреп расположен на передней части и помогает лучше держаться ноге, фиксируя ее нужном положении.

Гибридный (анатомический) стреп имеет большую степень покрытия, тем самым обеспечивает надежную фиксацию ноги райдера. Чаще всего используется на креплениях с системой быстрого встегивания.

Кэп-стреп ( Cap strap ) – это усовершенствованная версия традиционного нижнего стрепа. Такой вид стрепов направлен на надежную и комфортную поддержку передней части, одновременно фиксируя весь ботинок в креплении.

Крепления по способу встёгивания

Современный рынок сноубордической экипировки предлагает крепления с разными системами встегивания. Красивые ролики и манящие заголовки о быстрых застёжках привлекают внимание райдеров, но опытные сноубордисты с высоты своего опыта понимают, что нет ничего надежнее и лучше старой доброй традиционной системы встегивания с верхним и нижним стрепом.

Step — in – не самый популярный тип креплений за счет своей ограниченности в подборе ботинок и доски. Идея разработки такой модели лежит в упрощении встегивания, но имеет также ряд своих недостатков. Вся поддержка и фиксация ноги ложится на базу креплений, что является не самым удобным при катании.

Step — on – это усовершенствованная модель Step — in , вся та же система простого встегивания, но уже имеющая дополнительные точки поддержки ботинка. Новая конструкция имеет привычный хайбек и две дополнительные точки поддержки по бокам крепления, что позволяет райдеру чувствовать себя уверенно как на подготовленном склоне, так и в пухляке.

Компания RAGE предлагает новые модели креплений по технологии FASTEC с откидывающимся назад хайбеком для возможности быстрого встегивания. Сноубордисту больше не требуется постоянно настраивать свои крепления. Система заднего входа с быстрой фиксацией позволяет надевать и снимать крепления без постоянного перестегивания, такой метод сильно упрощает процесс катания и подкупает многих райдеров.

Преимущества и недостатки моделей для разных стилей катания

У каждой модели есть свои преимущества и недостатки для разных стилей катания. Какие-то модели будут абсолютно практичными в любых условиях, а какие-то будут удобны только в условиях парка или наоборот. Если разбирать стили, то их не так много как кажется на первый взгляд, но, тем не менее, экипировку лучше подбирать под желаемые потребности.

В случае с новичками все выглядит довольно просто. Начинающим бордерам лучше отдавать свое предпочтение креплениям мягкой или средней жесткости с классическими стрепами и хайбеком. Такого типа крепления способны прощать ошибки неопытным райдерам как на склоне, так и в парковой зоне. Также начинающим сноубордистам подойдут крепления с быстрой системой встегивания, где при любой удобной возможности можно легко и просто снять или надеть крепления с доской.

Если же вы любитель экстрима и техничных трюков фристайла, то лучше присмотреться к мягким крепам с коротким хайбеком. За счет мягкости и подвижности креплений катание в парках по перилам и рампам будет более безопасным. Проверенные и надежные модели с системой двух стрепов обеспечивают индивидуальную регулировку и контроль доски, а совместимость с практически любыми ботинками делает их универсальным солдатом на поле фристайла.

Райдеры испытывающие тягу к раскатке пухляка вне укатанного склона выбирают крепления повышенной жесткости с высоким хайбеком для надежного сцепления с доской и контролем скорости. Для фрирайда отлично подойдут классические модели и модели с быстрой системой встегивания.

Для карвинга и фанатов агрессивной езды подойдут только жесткие модели креплений. Даже не стоит смотреть в сторону мягких и коротких хайдбеков. Экстремальная езда на больших скоростях не всегда прощает ошибки райдера, поэтому подготовленные спортсмены нуждаются надежной защите и фиксации для передачи точных движений доске. Для такого стиля езды модели с системой быстрого встегивания и Step — on будут не самой надежной опорой, так что лучше присмотреться к старым добрым ремешковым креплениям.

Делая выбор креплений для ботинок сноуборда стоит основываться только на личном опыте и стиле катания. Берегите себя и покупайте с умом!

Выбор креплений для сноуборда

Преодоление трасс, покрытых пушистым снегом – хобби для самых смелых людей. Сноуборд – это спортивный снаряд, который выбирают люди, умеющие правильно оценить свои силы и любящие риск. Чтобы научиться кататься на сноуборде, нужно иметь саму доску, крепления и прочее снаряжение. Но для удачных спусков следует учесть целый ряд факторов.

Выбираем крепления правильно

Покупка сноуборда – только первый шаг, после которого необходим подбор удобных креплений. Различают два основных вида фиксаторов для сноуборда:

  • Мягкие. Этот вид – самый распространенный. Такие крепления имеют более низкую стоимость и получили широкое распространение среди сноубордистов-любителей. Приспособление состоит из жесткого задника, а также нескольких ремешков, имеющих стрепы. Его можно использовать только с мягкой обувью.
  • Жесткие. Эти модели более надежны и подходят для профессионального спорта. Они способны надежно зафиксировать обувь благодаря защелкам и продаются вместе со специальными ботинками, конструкция которых предназначена для таких фиксаторов. Применяются для жесткого сноубординга, который имеет второе название – карвинг.

Приобретаем ботинки

Если сноубордист предпочитает мягкие крепления, то ему подойдут практически любые ботинки, даже мягкие. Жесткие модели подходят для езды по скоростным трассам или слалома – катанию по сложному маршруту.

Жесткие ботинки снаружи покрыты плотным материалом и имеют мягкую внутреннюю подложку. Последнюю можно легко извлечь, чтобы просушить.

жесткие ботинки для сноуборда

Жесткие ботинки иногда имеют прослойку из термопласта – особого материала, способного запомнить форму ноги, а значит, обеспечить максимально надежную фиксацию. Некоторые модели оснащены греющими пластинками, способными обеспечить тепло даже в сильный мороз.

Еще одной особенностью жестких ботинок считается наличие нескольких застежек, позволяющих регулировать степень фиксации. Это позволит облегчить ходьбу по снегу.

Ремешковые крепления

Ремешковые фиксаторы существовали с момента появления первых сноубордов. Даже сейчас, с развитием спортивного инвентаря, они не утратили своей актуальности. Фиксаторы безопасны, легко регулируются, отличаются надежностью. Кроме этого, современные ремешковые крепления имеют небольшой вес и хорошую прочность.

Их основа повторяет форму ступни, именно в нее сноубордист ставит ногу. В задней части крепления находится жесткая пластина, покрывающая половину мышцы. Хайбек служит для удержания пятки и задней части икры. Он также служит для передачи усилия на задний край сноуборда, что обеспечивает его погружение в снег и помогает поднять передний кант. В передней части фиксатора расположены несколько регулируемых ремешков, которые необходимы для фиксации носков ботинок и лодыжек. Начинающему спортсмену удобнее пристегиваться сидя, но впоследствии он научится делать это стоя.

крепления с ремнями

Крепления отличаются количеством ремней, а также формой основания. Любители жесткого, агрессивного катания нуждаются в максимальной фиксации, которая позволит выполнять повороты в условиях больших скоростей. Эти спортсмены выбирают высокие хaйбeки, позволяющие легко контролировать кант.

Любители фристайла предпочитают более низкие фиксаторы, обеспечивающие большую гибкость, позволяющие легко входить в поворот. Спортсмены продолжают приобретать такое снаряжение, считая его традиционным, а значит, наиболее проверенным и надежным. Ремешковые модели обеспечивают отличный контроль и легко регулируются, совместимы с ботинками разного типа.

Читайте также  Знаки дайверов под водой

Комбинация хайбека и прочных передних ремней позволяет добиться высокого уровня контроля. Такие фиксаторы обеспечивают отличную поддержку, благодаря чему можно выбирать удобные сноубордические ботинки. Самые надежные ремешковые крепления имеют широкие ремни, фиксирующие лодыжку и носок.

Другие типы креплений

Рассмотрим прочие типы снаряжения для фиксации обуви сноубордиста.

а) Стeп-ин (Stер-in bindings)

Начинающие спортсмены выбирают именно эти крепления, ведь их не нужно отстегивать, вставая со сноуборда. При создании технологии cтeп-ин, инженеры сделали все возможное для обеспечения удобства. Данный тип сноубордического крепления дает возможность спортсмену вступить в элемент фиксации и защелкнуть его.

Эта особенность делает модель cтeп-ин самой популярной, она в большинстве случаев используется для снаряжения, которое дают напрокат. Фиксатор обеспечивает новичкам максимально быстрое пристегивание. Cтeп-ин позволяет сэкономить время на подготовку к спуску, но его отрицательная черта – отсутствие ремней, которые способны предоставить дополнительную поддержку, сделать фиксацию более жесткой. Сноубордистам, предпочитающим этот тип фиксации, намного сложнее выполнять сложные трюки.

Cтeп-ин выбирают для ботинок, которые должны быть немного жестче, чем те, что используют с ремешковыми моделями. Приобретая их, спортсмен ограничивает выбор ботинок моделями, подходящими для этого фиксатора. Сейчас на рынке представлены долговечные и надежные крепления, предоставляющие отличные возможности. Их считают подходящими для фрирайда. Сноубордисты, которые ранее занимались лыжным спортом, предпочитают степ-ин, подходящие для мягких ботинок. Система пристегивания таких моделей аналогична специализированной лыжной обуви.

сноуборд с креплениями

б) Флo-ин (Flоw-in bindings)

Фиксации типа Flоw-in bindings считаются относительно новыми. Их можно назвать гибридом степ-ин и традиционных ремешков. Этот вид фиксаторов был разработан в попытке объединить преимущества вышеуказанных креплений: надежную фиксацию и удобство.

Внешне фло-ин больше походят на ремешковые модели. Для них подходят мягкие ботинки. Отличие данного крепления – верх ступни фиксирует не несколько тонких ремешков, а один большой ремень, который закрывает большую часть обуви. Для пристегивания достаточно вставить ботинок и опустить хайбек.

Конструкция фло-ин набирает большую популярность. Ее выбирают даже профессиональные спортсмены. Единственный недостаток данной системы – сложная настройка.

в) Пластинчатые крепления (Рlаtе bindings)

Пластинчатые модели имеют второе название – жесткие. Они подходят для жесткой обуви и включают прочное основание, долговечные застежки из стали, а также рычаг, который расположен возле носка ботинка или пятки.

Эти фиксаторы подходят для обуви, которая вставляется в застежку.

Повернув рычаг, сноубордист надежно пристегивает ботинок к доске. Принцип работы рlate bindings максимально приближен к классическим креплениям для горнолыжного спорта. Благодаря высокой жесткости, а также отклику, они обеспечивают максимальный контроль борда, их используют для высокоскоростного карвинга или катания по плотному, слежавшемуся снегу.

Благодаря высокой пластичности они подходят гонщикам, которые стремятся получить максимальный контроль над доской.

г) Безбазовые крепления (Ваsеlеss bindings)

Крепления, не имеющие базы, известны чуть более двадцати лет. В них подошва располагается на деке доски. Для использования в baseless bindings необходимо только одно – снять со сноуборда базу для установки фиксатора.

Благодаря этому подошва теряет высоту примерно на 3 мм. Применение такого решения позволяет спортсмену лучше чувствовать сноуборд. Но люди с большим размером ноги могут столкнуться с таким неудобством как висящие носки. Также фиксаторы без базы имеют определенные сложности в настройке стойки спортсмена и расчете углов. Им отдают предпочтение райдеры, которые ездят в пределах организованных сноупарков, ведь именно эти крепления гарантируют оперативную отдачу канта.

Подбираем размеры креплений

Фиксаторы представлены в нескольких размерах:

  • Маленький (Smаll);
  • Средний (Меdium);
  • Большой (Lаrgе).

Размер напрямую зависит от типа ботинок, выбранных спортсменом. Райдер должен убедиться, что правильно определил размер фиксаторов: спортивная обувь должна хорошо в него входить, но не слишком болтаться, даже в не застегнутом состоянии. Не допускается, чтобы сбоку оставался большой элемент края ремня. Если он остается, а ремешок нельзя отрегулировать, фиксатор считается неподходящим.

Расчет стойки сноубордиста

Очень важно правильно поставить фиксаторы на доску. Это необходимо, чтобы приобрести правильные навыки катания и предотвратить многочисленные падения и, что страшнее, травмы.

Есть одно общее правило – чем больше рост спортсмена, тем большее расстояние должно быть между ступнями. Опытные сноубордисты, которые любят агрессивную езду со сложными резаными поворотами, наоборот, устанавливают крепления на меньшем расстоянии, чем того требует их рост.

Спортсмены, которые спускаются с трамплинов или вовсе делают повороты и трюки, выбирают большее расстояние. Именно оно обеспечит устойчивое приземление.

Стандартный диапазон: 40-70 см. Для любителей фристайла эта величина составляет 50-65 см. А опытные слаломисты выбирают расстояние 40-45 см. При малых расстояниях намного легче выполнять мелкие движения, при больших – стойка становится максимально уверенной.

При развитии навыков или освоении нового стиля катания изменяются и удобные расстояния, что вполне нормально. Во время катания на высокогорье или по свежему снегу paйдeры зачастую смещают крепления на несколько сантиметров назад, а иногда – выбирают более компактную стойку.

Точных рекомендаций нет, но есть базовый метод, позволяющий вычислить расстояние между фиксаторами. Нужно встать прямо и измерить расстояние от середины колена до пола. Так будет получена цифра, которая станет базовым расстоянием.

Устанавливаем крепления правильно

Малоопытному райдеру лучше поручить установку креплений опытным специалистам. Иногда они устанавливаются непосредственно в магазине.

Спортсменам, имеющим опыт использования доски, но по какой-то причине решившим заменить крепления, под силу самостоятельно справиться с этой задачей. Обычно сноуборды имеют особые вставки, которые называются закладные и предназначены для монтажа креплений. Принцип их расположения очень важен: обычно можно встретить квадратное размещение, подразумевающее наличие 4 винтов. Но ряд брендов применяет треугольное расположение, включающее 3 винта.

установка креплений на сноуборд

Так, приобретая крепления, следует убедиться, что их диск соответствует расположению закладных на резьбе. Потом необходимо определиться со стойкой, и в последнюю очередь – монтировать крепления. Вся необходимая информация содержится в руководстве, приложенном к креплениям.

Ось фиксатора может иметь разный угол разворота по отношению к доске: он может составлять от 0 (полного перпендикуляра) до 90 градусов. Важно, чтобы носки ботинок направлялись строго к носу сноубopда. Никакая часть обуви не должна цеплять снег. Стандартными считаются углы 18 градусов для передней ноги и 9 градусов – для задней. Окончательная подгонка выполняется при помощи подстройки креплений.

Применение лиш

Лиш – это прочный ремешок, который привязывают к ноге спортсмена. Он используется как страховка, чтобы доска случайно не вырвалась и не травмировала людей, находящихся внизу, ведь сноуборды способны развивать большую скорость.

Производители обычно реализуют крепления вместе с лишами. Этот ремешок можно привязать к ботинку или ноге. Еще один способ использования лиша – транспортировка сноуборда при пеших подъемах в гору.

Выбираем подходящее крепление

Приобретая крепление, стоит примерить его на обувь, в которой спортсмен планирует кататься. Необходимо полностью его зафиксировать, чтобы убедиться, что пятка входит легко, но фиксация при этом – надежна. После этого следует застегнуть ремни крепления и проверить, что оно не вызывает дискомфорта и ничто не пережимает ступню.

Как настроить крепления на сноуборде?

Крепления на сноуборд устанавливают, когда покупают новую доску, точат канты или готовятся к началу сезона. Чаще всего при установке действует принцип: «поставил и забыл». Новичкам хочется побыстрее оказаться на склоне. Бывалым — лень заморачиваться. Главное — чтобы не раскручивались, а как они там стоят не важно. Но от неправильной установки креплений на сноуборде начинают болеть колени, затекают мышцы, а переход с одного канта на другой вызывает мучения. До момента, когда настроишь их под себя, думаешь: «это же спорт, тут так и надо». Но когда поставишь удобно, то сразу чувствуется разница: держать основную стойку становится легче, колени начинают нормально сгибаться и перестают походить на икс, мышцы расслабляются.

В этой статье мы разберёмся как настроить крепления на сноуборде новичку по инструкции без заморочек.

Чтобы правильно установить крепления на сноуборд вам понадобится:

  • Знание о стойке, чтобы понять, какая нога будет спереди, а какая — сзади.
  • Крестовая отвёртка с большим шагом, чтобы не запороть винты.
  • Доска без снега и воды, чтобы не выдавить скользящую поверхность.
  • Крепления с подходящими винтами, чтобы не прокрутить доску насквозь.
  • Ботинки человека, который будет кататься, чтобы центрировать пятку и носок.

Определяем где у сноуборда нос, а где хвост

Прежде чем прикручивать крепления нужно определить где у сноуборда нос, а где хвост. Чтобы это сделать возьмите доску и поставьте её вертикально. Если логотип и надпись на доске будут нормально читаться, значит сверху находится нос, а снизу — хвост. Если текст перевёрнут — значит доска стоит «на голове». У симметричных досок нос и хвост определять не обязательно, а надпись можно прочитать и так, и так. Если сноуборд направленный, то хвост будет короче, чем нос. Вы это сразу заметите.

Теперь возьмите доску и положите её перед собой на скользящую поверхность. Вы увидите отверстия или пазы к которым прикручиваются крепления. Не нужно торопиться, рассмотрите их как следует. Если внутри отверстий скопилась пыль, ржавчина или вода — протрите, чтобы не выдавить скользящую поверхность наружу. Отверстия эти называются закладными. Нам потребуются те, что отдалены от центра одинаково.

  • На симметричных досках закладные расположены на одинаковом расстоянии относительно центра.
  • На направленных — смещены в сторону хвоста. Это сделано, чтобы уравновесить жесткость носа с хвостом. На таких досках нос мягче хвоста.

Центрируем крепление в поперечной оси

Чтобы центрировать крепление поставьте диски горизонтально и слегка прикрутите к доске. Плотно пристегните ботинки и посмотрите свешиваются носки или пятки за кант. Если они не свешиваются или свешиваются равномерно, значит диск можно оставить в горизонтальном положении. Если какая-то часть торчит — диск нужно перевернуть, а крепления с ботинками отцентровать.

Центр стопы в ботинке должен стоять по центру доски. Если не придать этому значения, то при катании на одном канте выступающая часть будет цепляться за снег, а на другом потребуются лишние силы для перекантовок. Рычаг уменьшится, поэтому энергии понадобится больше.

  • Задняя дуга у некоторых креплений может независимо смещаться вперёд или назад. Этим можно пользоваться, вместо разворота дисков.
  • Крепления бывают правыми и левыми. Отличить их по внешнему виду с первого взгляда сложно, а на самих крепах может не оказаться маркировки. В этом случае смотрите на ремешки — стрэпы. Тонкие стрэпы-гребёнки крепятся на внешней стороне крепления, а защёлки на толстых ремнях — на внутренней. Если перепутать, то сноуборд станет неудобно пристёгивать на склоне. А некоторые модели будут хуже передавать нагрузку на доску из-за своей формы.

Настраиваем углы на креплениях

Присмотритесь внимательнее к дискам и основаниям креплений. На дисках есть чёрточки, а на основании — отметка-треугольник. Каждая чёрточка на диске равна трём градусам, но есть и конкретные значения — 0 ° , 15 °, 30°, 45°. Если крепление развёрнуто в сторону носа доски, то считается, что оно установлено в плюс. Если крепление смотрит в сторону хвоста — минус. Мы рекомендуем устанавливать переднее крепление на градус от +21° до +24°, а заднее от -6° до -9°.

Такая настройка считатся универсальной. Она поможет легче привыкнуть к доске, сформировать правильную стойку и приземлить трюк другой ногой вперёд.

    Сумма углов между креплениями не должна превышать 30° и не должна быть меньше 15°. То-есть ставить углы +24° и -12° или +3° и — 3° не нужно. От такого положения коленки страдают и чувствуют себя некомфортно.

Мы не рекомендуем ставить для катания одинаковые углы: +12° и -12°, +15° и -15°. Исходим из того, что наша стойка направленная, и держать её при таких углах сложно: нужно прилагать дополнительные усилия, бедренный сустав задней ноги неестественно выкручивается и начинает болеть на скоростях.

Подбираем ширину установки креплений

Чтобы настроить крепления по ширине понадобится человек, который будет кататься. Согните его руку в локте, кисть сожмите в кулак, а затем разогните пальцы в первой фаланге. Теперь приложите то, что получилось к доске между креплениями. Такая ширина будет оптимальной для катания. Если при таком положении винты не совпадут с закладными, то выбирайте ближайший вариант или ставьте крепления чуть шире.

  • При установке дисков горизонтально появляется дополнительная настройка креплений по ширине. При вертикальной настройке такой возможности нет и шаг между положениями будет больше. На дорогих досках закладных больше и регулировать шаг можно точнее.
  • Если ноги будут стоять широко, то они устанут быстрее. Сложнее будет переносить вес, сгибать колени и управлять доской. Широкую стойку используют при катании по перилам, потому что в ней легче поймать баланс. Новичку от неё одно мучение.
  • Если ноги будут стоять узко, то станет сложнее держать баланс и передавать небольшие усилия на доску. Будет легко перегрузить нос и полететь кувырком. Хвост будет отрываться от земли и дребезжать. Колени соединятся иксом при сгибании.
Читайте также  Кроссовки для паркура

Выводы

Если вы новичок, то прикрутите крепления один раз и не трогайте их до освоения первых поворотов. В начале обучения вы будете кататься вправо и влево по склону на одном канте, а потом на другом. Это ещё не повороты. В поворотах мы меняем пятки на носки и обратно, а не правую ногу на левую. Когда освоите, то уже можно будет перекрутить потихоньку и посмотреть, что получится. Если станет удобнее — оставить, если нет — вернуть как было. Но помните, что к изменению даже на 3 градуса нужно привыкнуть. По-началу в любом случае будет неудобно.

Если вы уже катаетесь, и чувствуете дискомфорт, то попробуйте варианты из таблицы ниже. Все мы разные, и то, что удобно одним, не обязательно подходит другим.

Передняя нога Задняя нога Сумма углов
+21° -9° 30°
+21° -6° 27°
+24° -6° 30°
+24° -3° 27°
+21 ° — 3 ° 24°
+18 ° — 12 ° 30 °
+18 ° — 9 ° 27 °
+18 ° -6° 24°
+18 ° — 3 ° 21°
+30° +30°

Жирным в таблице выделены оптимальные на наш взгляд углы установки креплений

Статьи по теме:

В этой статье мы расскажем, как хранить сноуборд дома, чтобы он не вышел из строя, не требовал дополнительного внимания, не испортил ламинат, обои и ноги

В этой статье мы расскажем о том, что такое основная стойка сноубордиста, зачем она нужна и как выглядит. Поможем определиться с выбором передней ноги. Дадим упражнения, чтобы исправить косяки и закрепить результат на практике.

Углы креплений сноубордов

Сноуборд – это спортивный снаряд в виде плоской доски, который состоит из скользящей поверхности, основания и канта. В таком виде сноуборд не является снарядом для полноценного катания. В минимальный набор сноубордического снаряжения входят обязательно крепления и ботинки.

Сноубордические стойки и их разновидности

Установка креплений напрямую влияет на то, насколько комфортным и безопасным будет катание на сноуборде.

Для новичка, настройка креплений может оказаться сложной задачей с бесконечным списком комбинаций ширины, углов, направлений. Кроме того, подобрать с первого раза правильную, наиболее комфортную, комбинацию настроек удаётся не многим и приходится пробовать различные варианты.

На самом деле, не существует «лучшей» настройки, ведь они все сугубо индивидуальны, но есть общепринятые, которые берутся за основу для всех. Рассмотрим более детально их.

Прежде чем приступить к установке креплений, необходимо определить направленность стойки: гуфи или регуляр. Эти термины определяют какая нога находится впереди во время езды. У «регуляра» — левая нога ведущая, а у «Гуфи» — правая.

Есть несколько способов, чтобы определить ведущую ногу. Например, попросить кого-либо из знакомых несильно толкнуть в спину. В таком случае, какая нога первая сделает шаг вперёд, та и ведущая. Если же ранее человек катался на серфе или скейтборде, то определить направленность стойки не составит труда. Одни из методов – это скользить на поверхности снега или же дома по полу. Вариантов много, но в любом случае, на склоне уже будет более понятно какая стойка удобнее. При занятиях с инструктором, он поможет определить стойку максимально быстро.

Ширина стойки

Следующий шаг – это определить расстояние между ступнями. Как правило ширина стойки должна быть немного шире плеч. Корректировки вносятся в зависимости от стиля катания и индивидуальных удобств.

Фристайлеры зачастую катаются в более широкой стойке, для удержания равновесия во время приземлений

Фрирайдеры устанавливают более узкую стойку, так как она облегчает повороты и езду на склонах. Также фрирайдерам не нужно так часто переносить вес тела по доске, поэтому не нужна дополнительная устойчивость вдоль сноуборда.

Существует несколько внегласных правил определения ширины стойки:

  • Она = расстояние между плеч + 2 см;
  • Ширина стойки = расстоянию от локтя до кончиков пальцев;
  • Ширина стойки = расстояние от поверхности земли до середины колена;
  • Установив крепления слишком широко, будет легче держать равновесие, но при этом нагрузка на колени слишком велика, ноги устанут быстро, управление доской усложнится.
  • Установив крепления слишком узко, будет тяжело удержать равновесие, при наклоне колени будут сводиться слишком узко, хвостовая часть доски будет отрываться от поверхности склона.

Положение креплений относительно центра сноуборда

Прежде чем приступить к установке креплений, необходимо определить где вдоль доски они будут расположены.

Выделяется 3 основных способа размещения креплений:

Стойки сноубордические

Расположение креплений зависит от типа доски и стиля катания . Например, на карвинговых сноубордах закладные изначально устанавливаются со сдвигом к хвосту.

Самый распространённый способ размещения – это по центру закладных. При таком положении креплений длина хвоста и носаа одинаковая, что помогает максимально контролировать движение сноуборда. Для новичков рекомендуется использовать именно такой способ расположения креплений.

Продвинутые фристайлеры также предпочитают такое расположение креплений, так как приземление на поверхность более легкое и устойчивое.

Углы установки креплений на сноуборде

Следующий этап – это определение углов каждого из креплений. На креплениях есть монтажные диски, которые позволяют устанавливать угол каждого крепления с интервалом в 3 градуса, который можно регулировать, когда винты ослаблены.

Углы креплений выражаются в гардусах : 0 – означает перпендикулярное положение креплений к доске , положительный угол – это когда пальцы ног повёрнуты к носу доски. Отрицательный угол – это когда пальцы ног повёрнуты к хвостовой части доски.

Если углы креплений указаны +21/+6, то первое значение – это всегда угол крепления передней ноги, не зависимо «гуфи» или «регуляр».

Для каждого сноуборда применяются разные настройки креплений и все они определяются личными предпочтениями райдера.

Различают виды направленности стойки в зависимости от углов креплений:

Стойки сноубордические

Передняя стойка

Передняя стойка: оба крепления наклонены вперёд, при этом градус переднего обычно между +30 и +12 градусов, а заднее между +12 и 0 градусов. Такая стойка подходит для новичков. Положение тела комфортное, колени не испытывают излишней нагрузки и легко амортизирует. Разницу между передним и задним креплением не рекомендуется устанавливать более, чем 21 градус.

Стойка «Duck-foot»

Стойка «Duck-foot» или «утиная» стайка: очень популярна среди фристайлеров. Переднее крепление повернуто к носу сноуборда, а заднее к хвосту. Для многих такое положение ног не самое удобное. Но оно позволяет кататься в оба направления, что как раз необходимо для фристайла. Угол переднего крепления колеблется в диапазоне от 0 до 30 градусов, а заднего от -1 до -20 градусов.

Когда обе ступни находятся под одинаковым углом (+15/-15), это называется «зеркальная» стойка.

Утиная стойка может применяться новичками на сноуборде для фристайла с центрированной стойкой, это делает доску одинаково хорошей для катания в обоих направлениях. Такая стойка поможет определиться новичку какая же нога является ведущей правая или же левая.

Часто используют установку креплений без каких-либо отклонений, то есть 0 градусов на обоих. Многие райдеры признаются, что такое положение намного удобнее, чем «утиная» стойка.

Недостатком «Duck-foot» стойки является большая нагрузка на колени во время езды, так как задняя нога находится в неестественном положении, особенно во время поворота.

Карвинговая стойка

Карвинговая стойка : применяется на сноубордах с большой жесткостью, в основном для гонок или карвингового катания. Углы установки крепления очень большие в такой стойке. Оба крепления устанавливаются в диапазоне +70 / +40 градусов. Такое расположение креплений позволяет выполнять крутые и агрессивные повороты и идеально для гоночных видов сноубординга.

Для новичков

В случае первого опыта катания, рекомендуется начать с углов креплений, близких к положению : +21/+6, и после недолгого катания, можно регулировать углы в зависимости от личных предпочтений.

Для начала необходимо придерживаться правила, что разница углов между креплениями должна быть больше или равна 15 0 . При установке угла меньше 15 0, может нарушаться техника и колени будут сводиться внутрь.

Центрование креплений

Пройдя все предыдущие этапы и определив направленность, ширину, расположение креплений и их угол, можно переходить к самому процессу установки креплений к доске.

Перед тем, как полностью затянуть крепёжные винты, необходимо убедиться, что крепления находятся в нужном месте по ширине доски. А именно: ни пальцы ног, ни пятки не должны выходить слишком далеко за пределы сноуборда.

Регулируется положение ботинок с помощью поперечных креплений, по которым двигаются ботинки. Носок и пятка ботинка должны выступать за край сноуборда примерно на 1,5 см. Но не на столько, что будут цепляться за поверхность снега. Только лишь после того как отрегулировано положение ботинка, можно затянуть крепёжные винты и установить крепления прочно на доске.

Настройка углов хайбека.

С помощью установки угла хайбека регулируется глубина стойки райдера. Чем она глубже, тем выше качество дуг.

Угол хайбека регулируется индивидуально для каждого райдера. И можно это легко делать благодаря установленной конструкции регулировки на всех креплениях.

Одного определенного способа настройки сноуборда не существует. Необходимо пробовать, начинать с общепринятых правил. А потом экспериментировать и настраивать по мере своего продвижения в катании.

Следует отметить, что даже самые незначительные изменения могут сильно повлиять на движение, управляемость и реакцию сноуборда.

Чтобы добиться идеального набора настроек сноуборда, требуется опыт, так что в сноубординге, как и в любом другом деле, главное – Начать!

Как подобрать крепления и ботинки?

Как подобрать крепления и ботинки к сноуборду – урок инструктора международного уровня «B» и «Freestyle» Ильи Косяченко.

После покупки сноуборда вам необходимо подобрать к нему ботинки и крепления.
Илья Косяченко — инструктор по сноуборду рассказывает:

Я рекомендую начинать с выбора ботинок

Ботинки — одна из главных вещей для сноубордиста. Хорошо подобранные ботинки сокращают риск получения травмы. Кроме того, вы сможете научиться кататься, только если ногам в обуви будет комфортно.

Если ботинки будут жать, то через час катания в них из-за мозолей вы не сможете даже ходить, а из-за стеснения ноги будет нарушено кровообращение, что приведёт к быстрому замерзанию.

Если они будут слишком свободными – сноуборд будет плохо чувствовать ваши команды, что приведет к лишним падениям.

Поэтому я рекомендую относиться с осторожностью к дешевым ботинкам – они могут плохо чувствовать ногу, быть слишком громоздкими и не иметь некоторых очень полезных качеств, таких как влагоотталкивание, дышащих, антибактериальных и других свойств.

Выбираем ботинки по жесткости
Так же, как и сноуборды, они делятся по шкале жесткости от 1 до 10, где 1 – самый мягкий ботинок, а 10 – самый жесткий.
Уровень жесткости указывается на этикетке ботинок, также вам ее может подсказать консультант. Кроме того вы можете попробовать согнуть подошву ботинка – если гнется, значит, ботинок достаточно мягкий.

Мягкие ботинки – отлично подходят для начинающего

На мягких ботинках по шкале от 3 до 5 лучше всего учиться кататься.
Также такие ботинки подходят тем, кто выполняет трюки в парках, прыгает с небольших трамплинов, то есть тем ребятам, которые занимаются фристайлом.

За счёт своей мягкости они прощают многие ошибки, так как не заметят не правильную команду. Также в них достаточно удобно передвигаться по склону.

Жесткие ботинки – противопоказаны начинающему

Ботинки с жесткостью выше 5 по шкале созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на большую скорость .

Читайте также  Гонки париж дакар

Надеваем ботинки!

Чтобы натянуть ботинок на ногу, важно его расшнуровать полностью на 100 процентов. Если нога в ботинок входит сложно, значит, он расшнурован не до конца.

Раньше были классические шнурки, которые просто завязывались на бантик. Сейчас же появились различные сложные системы шнуровки для ботинок. Поэтому я рекомендую, прежде чем уйти из магазина с покупкой, попросить продавца научить вас зашнуровывать ботинки.

У обуви есть внутренний ботинок, который обеспечивает ваш комфорт. Его застегиваем первым делом. Шнурок опускаем внутрь внешнего ботинка.

После этого завязываем внешний ботинок – важно крепко зафиксировать его на ноге.

Теперь пытаемся понять, насколько удобно вам передвигаться в нем.
Обратите внимание, что впервые надев ботинок, у вас, скорее всего, появится легкое чувство скованности, и вам будет казаться, что вы идете, как робот. Это абсолютно нормально, так как жесткость ботинка не дает вам полностью выпрямить ногу.

Если у вас не возникает болезненных ощущений, когда вы передвигаетесь в ботинках, вы не чувствуете никаких люфтов между ногой и ботинком, пятка «не гуляет», носок не давит, то эта обувь вам подходит .

Мы подобрали ботинки и теперь переходим к выбору креплений

Крепления так же делятся на жесткие и мягкие.
Выбирайте мягкие крепления! Они подходят как начинающим, так и тем, кто делает трюки или любит кататься по пухляку – рыхлому снегу.

Жесткие крепления подходят для спортивного катания в стиле карвинг или слалом.

Существует 3 основных вида креплений: ремешковые, Step in и Flow.

Ремешковые крепления – отлично подходят для начинающего

Эти крепления фиксируют ботинок ремнями в нижней и в верхней части.
Я рекомендую выбирать классические крепления с ремешками всем сноубордистам:
— они самые популярные, поэтому их легко найти в каждом магазине.
— они надежно держат ногу и не расстегнутся в движении (если конечно вы не купили очень дешёвый вариант);
— начинающему с ними справиться легче всего, потому что интуитивно понятно, как ими пристегиваться.

Второй вид крепления flow – не запрещены начинающему

Крепления flow застегиваются ремнями, ботинок при этом попадает в крепление путем откидывания вниз задней стенки – highback.
С точки зрения моего опыта такая конструкция креплений не очень удобна, но здесь все на любителя.

Крепления Step in – не рекомендую начинающему

У этого вида креплений нет никаких ремней и других фиксаторов, кроме защелки на основании, к которому ботинок крепится специальным болтом. Чтобы пристегнуться надо просто встать на крепления и ботинок защелкнется.
Чтобы застегнуться, не надо даже наклоняться. Поэтому Step in отлично подходит для лентяев :)

Но при этом такие крепления опасны. Если в них попадет снег, то велик шанс, что они расстегнутся во время движения .

Как примерить ботинок к креплению?

Чтобы сноуборд хорошо выполнял ваши команды, крепления должны плотно и равномерно прилегать и фиксировать ботинки. Для этого важно, чтобы размер ботинок соответствовал размеру креплений, чтобы не было никаких люфтов между ними.

— Определяем, подходит ли по размеру выбранный ботинок к креплению

Ставим ботинок максимально плотно к задней стенке крепления. Можно даже немного «забить» его вглубь рукой.
Застегиваем сначала верхний ремешок – ботинок полностью «утонет» в креплении. Затем фиксируем нижний ремень, который закрепит ногу окончательно.

Если вы попробуете сделать наоборот, то не сможете нормально застегнуть верхний ремень – ботинок будет удерживать нижнее крепление.

— Регулировка размера крепления

Носок ботинка не должен выступать за пределы крепления или быть ближе к середине.
В креплении, как правило, есть подставка, с помощью которой можно отрегулировать размер крепления под ваш ботинок. Достаточно открутить болт, который держит подставку, подвинуть ее до нужного уровня вперед или назад и зафиксировать ее болтом в этом положении.

— Настраиваем угол наклона задней стенки крепления под ботинок

С помощью задней стенки крепления (Highback) мы управляем сноубордом – входим в повороты.
Изначально мы подбираем его по углу наклона вашего ботинка. То есть подставляем ботинок к креплению, наклоняем заднюю стенку по ботинку, чтобы не было люфтов и фиксируем ее в этом положении.
На каждом креплении своя система регулировки и фиксации. Как ей пользоваться, лучше уточнить у продавца-консультанта .

Как прикрутить крепления к доске?

Выбор положения креплений зависит от того, какой ногой вперед вам будет удобнее кататься. Пока вы этого не знаете, я рекомендую прикрутить крепления в универсальном положении – по 12 градусов.

Вытащите подставку из крепления. Вы увидите отверстие с резьбой.

Возьмите специальные диски для этого отверстия.
На дисках обозначены градусы от 0 до 45. На самом креплении нарисована стрелка – это 0 градусов.

Ставим диск в отверстие на положение 0 и подкручиваем до 12 градусов, то есть направляем значение 12 на диске к стрелочке на креплении, причём следим за тем, чтобы передние части креплений смотрели наружу (от центра сноуборда).

Фиксируем в таком положении крепления болтами (должны идти в комплекте). Для этого вам понадобится крестовая отвертка.
Возвращаем подставку обратно в крепление.

Все то же самое делаем со вторым креплением.

Если вы уже знаете, какой ногой Вам предстоит кататься, то выставляйте на передней ноге 15 градусов, а на задней 6 градусов.

Поздравляю, мы собрали первый сноуборд!

В видео использована музыка:
Egon The Band & Olivia & Francine — Olivia Is Mope

Ремонт сноубордов, как починить царапины, расслоения и сколы

Повредить сноуборд можно по-разному, поэтому давайте разберемся с последствиями, степенью угрозы отдельных видов «травм» и способами ремонта вашего сноуборда.

Царапины на скользяке

Это самая распространенная «травма» для сноуборда, так как поцарапать поверхность несложно. Они регулярно появляются во время катания даже по проверенным склонам.

Царапины в зависимости от их характера, они могут быть как серьезной помехой, так и почти не менять поведение сноуборда на склоне. Это зависит от:

  • глубины – неглубокие царапины обычно не стоят внимания и терпеливо подождут своего часа быть сточенными при следующей шлифовке;
  • размера – длинные протяжные царапины и коротенькие засечки принесут разную степень дискомфорта;
  • направления – наиболее опасны горизонтальные царапины, они мешают скользить и создают лишнее трение.

Фотография исцарапанного сноуборда

Предположим, у вас глубокая царапина на скользяке, которая перпендикулярно расчертила поверхность почти от края до края. На такое повреждение стоит обратить внимание.

Как устранить царапину?

Залатать царапину можно 2 популярными способами, один из которых доступен даже в домашних условиях, вопрос только в наличии соответствующего инструментария.

Причем в обоих случаях подготовка будет одинаковой, начнем с нее:

  1. Снимите слой старого парафина с места царапины.
  2. Обезжирьте поверхность вокруг царапины и, что важнее, всю царапину до самой глубины. Можно использовать бензин или специальную очищающую жидкость.
  3. Уберите всю грязь и срежьте края царапины с заусенцами ножом.
  4. Повторно обезжирьте поверхность.

А вот теперь займемся самой заплаткой, ее можно сделать с помощью:

  1. Специальной полиэтиленовой палочки. Вам понадобится расплавить пластик до жидкого состояния с помощью зажигалки или паяльника, после чего залить получившейся субстанцией царапину с горкой. Подождите, пока застынет, срежьте излишки ножом и пройдитесь по месту царапины наждачной бумагой.
  2. Термопистолета. Принцип схож, термопистолет заряжается пластиком, разогревается прямо в нем и с помощью специальной насадки заливается в царапину. При этом насадка еще и слегка разогреет поверхность самого сноуборда, что поможет заплатке лучше сцепиться со скользяком. После поверхность также выравнивается и шлифуется.
Наши мастера легко и непринужденно расправляются с царапинами при помощи термопистолета

Трещины и расслоения

Если по доске пошла трещина или она начала расслаиваться, с такими повреждениями не стоит выходить на склон. Сноуборд состоит из нескольких слоев. Если вы серьезно ударились доской обо что-то твердое, то можно повредить только внешний слой или деформировать саму базу. Оба варианта опасны, так как:

  • в поврежденное место может проникнуть влага, из-за чего база начнет гнить изнутри;
  • влага, попавшая внутрь на морозе, в тепле будет расширяться и продолжит расклеивать слои;
  • доска потеряет прочность, и при следующем ударе вы рискуете серьезно усугубить ее состояние;
  • катание становится рискованным, ведь привычную жесткость доска потеряет, а значит может не выдержать и сломаться при очередном маневре.

Фотография трещины на сноуборде

Как устранить трещины и расслоения?

Процесс ремонта будет немного различаться в зависимости от тяжести повреждения. Но если из-за «травмы» сноуборд не перегибается от малейшего прикосновения, то склейка отколовшегося куска верхнего слоя, заделка трещины или восстановление слоев будут отличаться только деталями и объемом работы. В противном случае с доской серьезные проблемы и в домашних условиях ремонтом лучше не заниматься.

  1. Если повреждение обширное, поверхность придется «вскрыть». Для этого с верхнего слоя вырежьте кусок, который уже и так отходит от базы (легче будет его приклеить заново).
  2. Зачистите, обезжирьте и тщательно высушите поверхность. Если вы вырезали фрагмент, с ним проделайте то же самое.
  3. Зажмите доску струбцинами с обоих сторон от места повреждения на расстоянии не более 10 см. Так вы обезопасите доску от дополнительных повреждений, которые можете допустить во время ремонта.
  4. Подготовьте клей, вам понадобится эпоксидный состав, желательно с виброударными свойствами.
  5. Обильно нанесите клей:
    1. для трещин и небольших расслоений – залейте его прямо внутрь и протолкните поглубже;
    2. для «вырезки» – сделаете это для щелей по контуру. Не жалейте клея, излишки легко подтереть или срезать после.
    1. Сперва выдолбите небольшой фрагмент базы возле канта (не забудьте снова обжать доску, чтобы трещины не пошли по всей доске), залейте пустоту клеем и подберите вставку (это могут быть зубочистки или бамбуковые палочки).
    2. Удалите излишки клея и грязи от предыдущих работ с поверхности, обезжирьте и высушите.
    3. Нанесите клей и вставьте фрагмент крышки. Максимально зажмите всю область и дайте клею подсохнуть.
    Небольшое расслоение выглядит так:

    Фотография небольшого расслоения сноуборда

    Если вы решились вырезать фрагмент, это должно выглядеть так:

    Фотография в процессе замены фрагмента поверхности

    Поломка креплений сноуборда

    Одно из самых серьезных повреждений для сноуборда – поломка креплений. Если какой-то элемент крепления отвалился или порвался, то продолжать кататься категорически нельзя. Это опасно и очень неудобно.

    Иллюстрация устройства крепления для ботинок сноуборда

    Как починить крепление?

    К сожалению, крепления починить сложнее, чем остальные элементы сноуборда. Дело в том, что нельзя просто стянуть, сшить или склеить поврежденный элемент, это сильно ударит по прочности всей конструкции. Поэтому либо меняют отдельные части, либо крепление целиком.

    Добросовестные производители вместе с креплениями нередко укладывают в комплект и запасные части, благодаря чему осуществить замену самостоятельно несложно. Если частей нет, их нужно искать отдельно. Усилия и время на поиски будут сильно зависеть от популярности производителя и его политики относительно запасных частей.

    Когда не хочется ремонтировать самому

    Если с инструментами вы не ладите, то всегда можно обратиться к профильным специалистам. Иногда снаряжение можно сдать на гарантийный ремонт, но это очень длительный процесс, плюс не всегда ремонт могут одобрить. Лучше отнести сноуборд в сервис.

    Но как выбрать хороший сервис, где все сделают качественно и с гарантией? Можно изучать отзывы, спрашивать знакомых и друзей или учиться на собственных ошибках, чтобы найти подходящий сервис. Но есть вариант и попроще, обратите внимание на сервисы при центрах проката

    Например, можно обратиться в наш сервис, где вы найдете все услуги по ремонту и обслуживанию сноубордов.

    Плюс, вы можете отнести свою доску и сразу взять в аренду другой сноуборд, чтобы не сидеть без дела, пока ждете результата трудов мастерской.

    Прокаты нередко сами занимаются обслуживанием инвентаря с помощью штатных мастеров. Поэтому, когда в прокате есть сервис, вы можете легко оценить качество их работы, осмотрев и пощупав сноуборды, которые они предлагают в аренду. Если центр дорожит своей репутацией и делает на совесть, вам не откажут в подобной просьбе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: