Кресельная канатная дорога - Pk-shturm.ru

Кресельная канатная дорога

Канатные дороги в Сочи: цены на билеты

В Сочи есть небольшие канатные дороги, например, подъемник в Дендрарии, который просто поднимается в верхнюю часть парка из нижней. А есть канатные дороги, которые поднимают высоко в горы и протягиваются на несколько километров. Самая высокая — «Горная карусель», которая идет до пика «Черная пирамида» с высотой 3750 метров. А самая длинная канатка в Сочи — «Альпика» с протяженностью более 5 км.

Канатные дороги на Красной поляне

Канатные дороги Красной поляны позволяют быстро добраться до любой лыжной базы и подняться на вершины. На 4 курортах более 50 подъемников, а если сложить протяженность длину канатки — общая протяженность будет почти 45 километров.

Первая канатка в Красной поляне появилась в начале 90-х. Но полную перестройку начали после продажи курорта Газпрому, а закончили перед Олимпийскими играми.

Комплекс канатных дорог «Роза Хутор»

Добраться до крутых лыжных трасс или просто насладится красивым видом с высоты можно из кабинки канатной дороги. В комплексе курорта — 18 станций с подъемниками разных типов:

  • Гондольные (обычная кабинка) — «Олимпия», «Стрела», «Заповедный лес», «Тундра», «Кавказский экспресс», «Дриада» и «Вероника»;
  • Кресельные (открытые кресла на тросе) — «Эдельвейс», «Шале», «Волчья скала», «Крокус», «Беседа», «Сказка», «Кабан», «Квартет», «Дафна» и «Экстрим».

Дополнительно есть 2 горнолыжных наземных подъемника — бугельный «Ювента» (для буксирования на лыжах или сноуборде) и ленточный «Соло» (движущаяся дорожка).

Чтобы не путаться в станциях и не покупать билеты на каждой, курорт организует туры по канатной дороге. Есть 3 прогулочных маршрута.

  1. Подъем на «Роза Пик», посещение парка водопадов Менделиха и поездка на Родельбане. Дополнительно включает один подъем и один спуск на любом подъемнике курорта, входные билеты в музей археологии и музей «Моя Россия». Билет для взрослых и детей старше 15 лет стоит 3540 рублей, для взрослого и ребенка (7-14 лет) — 5430 рублей.
  2. Подъем на вершину, посещение парка водопадов и парка-музея «Моя Россия». Взрослый билет стоит 1950 рублей, детский (с 7 до 14 лет) — 1200 рублей.
  3. День на курорте. Включает неограниченное число спусков и подъемов, подъем на «Роза Пик», посещение парка водопадов и музея «Моя Россия», обед и велосипед на прокат в Роза Долине на 1 час. Стоит 2450 рублей для взрослого и 1550 рублей для ребенка до 15 лет.

Безлимитный билет на все гондольные и кресельные подъемники в летне-осенний сезон стоит 15000 рублей для взрослого и 9000 рублей для ребенка (до 14 лет). Использовать билет можно неограниченное количество раз с апреля по декабрь.

Для детей до 6 лет подъем и спуск по любой канатной дороге и билеты для входа в музеи стоят 1 рубль. Вход оплачивают на ресепшене.

Посадку осуществляют на нижних станциях «Олимпия» и «Стрела». Обе посадочные площадки находятся на одной высоте — 560 метров, и расположены в 3-х минутах ходьбы друг от друга.

  1. «Олимпия» (протяженность 2341 м). Кабинка идет в Горную Олимпийскую деревню до станции «Роза Плато» (1170 метров). Можно выйти на смотровой площадке. Но лучше продолжить поездку дальше на вершину «Роза Пик», а остановиться на каждой станции на обратном пути. В горах часто меняется погода, когда сильный ветер — канатная дорога приостанавливает движение.
  2. «Стрела» (протяженность 3838 м). Поднимается к следующей станции на высоту 1600 метров. Откуда можно пересесть на «Сказка» или «Квартет» и поехать в сторону горы Аибга. Или пересесть на станцию «Роза» и продолжить путь к главной горе курорта.

«Олимпия» открыта круглый год с 7:00 для гостей отелей Олимпийской деревни и с 9:00 для всех остальных. Последний спуск и подъем в 23:45.

«Стрела» работает с 9:30 до 18:00. Учитывайте, что эта канатная дорога открыта только в горнолыжный сезон.

Рядом с посадочными станциями есть кафе, магазины, банкоматы и отели. На противоположном берегу — площадь Розы, здание ратуши и музей археологии.

Если приезжаете на поезде, то от вокзала можно взять автобус 105, 105с, 105э, 135э,163, А или Б и доехать до остановки «Роза Хутор». Или прогуляться вдоль реки пешком — дорога займет 25 минут.

Тем, кто едет на машине, нужно установить в навигаторе точный адрес — площадь Мзымта, дом 1. Подъехать можно через Олимпийскую улицу. Рядом есть платная стоянка.

Канатная дорога «Альпика»

Канатная дорога «Альпика» — одна из самых длинных, общая протяженность более 5 км. Есть 2 маршрута — до горно-туристического центра Газпром (станция «Пихтовая поляна») и к подножию горы Аибга («Приют Ветров»).

Подняться на высоту 2256 метров, откуда открывается вид на вершины главного Кавказского хребта, можно по маршруту «Альпика» — «Приют Ветров». На конечной станции есть ресторан и нестандартная баня, где в парилках окна с панорамным видом на горы. Билет на этот маршрут стоит 1000 рублей для взрослых и 600 рублей для детей.

Можно поехать в другую сторону, до станции «Пихтовая поляна» (высота над уровнем моря 1660 метров). Там есть лыжная база с кафе и туристическими развлечениями. Такой билет стоит 1750 рублей для взрослого и 1150 для ребенка (до 14 лет).

Канатная дорога работает с 8:30 до 19:30. Время последнего подъема — 16:30, последнего спуска — 17:30.

Посадку осуществляют на нижней станции «Альпика». Рядом есть несколько магазинов инвентаря для спорта, кафе и отели.

Доехать до посадочной станции можно на электричке — нужная ж/д станция «Роза Хутор». Канатная дорога находится прямо рядом с вокзалом.

Гости отелей Красной Поляны могут заказать бесплатный автобус, который привезет к канатной дороге. Автобусы приезжают в 9:00, уезжают обратно в 15:00.

Если добираетесь на авто, то используйте этот адрес в навигаторе — улица Олимпийская, дом 24, село Эстосадок. Рядом есть платная автостоянка.

Канатная дорога «Горная карусель» в «Горки город»

От нижней станции канатная дорога идет до пика «Черная пирамида» (высота над уровнем моря 3750 метров). Канатка 5-ти уровневая — поднимается через «Верхний Город», «Карусель-3», «Карусель-15», «Цирк-2» и «Карусель-16». На каждой станции смотровая площадка с великолепным видом.

Канатная дорога работает с 9:00 до 17:00. Стоимость билета зависит от маршрута.

  1. Тур по «Горки Город». Включает в себя подъем на канатных дорогах и бесплатный вход в зону «Цирк-2». Билет для взрослого стоит 1290 рублей, для ребенка — 800 рублей.
  2. Тур по Верхнему Городу. Билет для взрослого — 490 рублей, для ребенка — 200 рублей.
  3. Тур по вечернему Верхнему Городу. Стоимость входа для взрослых и детей одинакова — 100 рублей.
  4. Тур к водопаду Поликаря. Стоимость взрослого билета — 1090 рублей, детского — 550 рублей.
  5. Экскурсия по веревочному парку приключений. Включает бесплатный подъем на канатной дороге и вход в парк. Стоит 1150 рублей для взрослых, 800 рублей для детей.
  6. Тур по вечернему пику. Билет для взрослых — 1150 рублей, для детей — 700 рублей.

Абонемент на целый сезон стоит 19990 для взрослых и 9990 для детей.

Станция посадки — «Красная поляна», окружена кафе и отелями. Есть несколько магазинов с товарами для спорта и отдыха, караоке-бар и гольф-клуб.

Посадочная станция расположена напротив автобусной остановки «Горная карусель». От ж/д вокзала «Роза Хутор» можно доехать на автобусе Б.

Для тех, кто едет на машине, точный адрес для навигатора — улица Горная Карусель, дом 9, село Эстосадок. Подъехать можно через Эстонскую улицу. Парковка есть на той же улице в домах 3 и 5.

Канатные дороги «Газпром»

От нижней станции канатная дорога поднимается на высоту 1440 метров. Можно выйти и прогуляться по Олимпийской деревне или пройти к стадиону «Лаура». А можно поехать дальше — к станции «Пихтовая поляна» (чуть выше — 1660 метров).

Стоимость билета зависит от маршрута.

  1. Нижняя станция «Лаура»-«Псехако». Работает с 9:00 до 18:00, время последнего подъема — 17:00. Билет для взрослого стоит 1000 рублей, для детей (7-14 лет) — 650 рублей.
  2. Вечерняя Зеленая поляна. Работает с 17:30 до 23:00, время последнего подъема — 22:00. Вход для взрослого обойдется в 800 рублей, для ребенка (7-14 лет) — 500 рублей.
  3. «Лаура» и «Альпика». Работает с 9:00 до 18:00, время последнего подъема — 15:00. Билет для подростков старше 14 лет и взрослых стоит 2200 рублей, для детей — 1450 рублей.
Читайте также  Как правильно ездить на картинге

Также можно купить сезонный билет с неограниченным количеством подъемов и спусков. Абонемент для взрослых стоит 12000 рублей, для детей (от 7 до 14 лет) — 7800 рублей.

Посадка происходит на нижней станции «Лаура». Недалеко от станции есть зоопарк «Совариум», смотровая площадка, боулинг, аквапарк и караоке.

Рядом со станцией канатной дороги есть автобусная остановка «Горнолыжный комплекс Газпром». От вокзала «Роза Хутор» до нее можно доехать на автобусах 105, 105с, 135, 135э, 163 и А.

Если едите на автомобиле, то установите на навигаторе этот адрес — улица Ачипсинская, дом 6, село Эстосадок. Припарковаться можно на платной стоянке рядом со станцией.

Канатная дорога в сочинском Дендрарии

Канатная дорога в Сочинском Дендрарии небольшая, протяженность — 897 метров. Всего за 4 минуты подниметесь на высоту 172 метров над уровнем моря. Но этого достаточно, чтобы увидеть великолепие дендрологического парка с высоты птичьего полета.

Посадка возможна из 2 точек — «Дендрарий Низ» и «Дендрарий Верх». Лучше садиться на нижней станции и подняться наверх по канатной дороге, осмотрев парк с высоты. А вот обратно можно идти пешком — спускаться легче, насладитесь прогулкой и потратите минимум сил.

Билет для взрослого в одну сторону стоит — 300 рублей, вверх и вниз — 600 рублей. Для детей (до 14 лет) — 200 рублей в одну сторону, в обе — в два раза дороже. Для детей до 7 лет вход бесплатный. Учитывайте, что стоимость билета не включает в себя вход в сам Дендрарий. За вход в парк взрослым нужно дополнительно заплатить 320 рублей, детям — 150 рублей.

Канатная дорога работает круглый год с 9:00 до 16:00, в летнее время часы работы продлеваются до 19:00. Кабинки отправляются каждые 15 минут.

Добраться до нижней станции канатной дороги можно на автобусе — остановка «Цирк». До верхней станции можно дойти только через парк.

Если добираетесь на машине, то установите в навигаторе точный адрес — проспект Пушкина, дом 8. Оставить авто можно на платной стоянке рядом с парком.

Путешественник со стажем. Любит получать новые впечатления и рассказывать о них.

Канатная дорога Домбая

Канатная дорога Домбая фото

Канатная дорога Домбая — одна из его фирменных достопримечательностей. Всего на курорте есть 4 канатные дороги, 3 из них начинаются внизу, на Домбайской поляне.
Все они расположены на склоне горы Мусса-Ачитара. По канатным дорогам пущены все виды подъемников:

  • гондольные;
  • маятниковые;
  • кресельные;
  • бугельные — для «лягушатника» между 4-й и 5-й очередью кресельной канатки. Длина — 100 метров каждый.

Кресельная канатная дорога Домбая (1636 — 3002 — 3168 м)

Время работы: Пн-Вс 9:30 — 16:00
Это самая старая канатная дорога на курорте. Ее первую очередь строили в 1969-1970 годах. В 1971 году заработала и 2-я очередь канатки. В 1976, 1983, 1987 годах были завершены еще 3 очереди.

  • 1-я очередь — отель «Крокус» — поляна Лии (1636 — 1751 м). Самая малополезная и невидовая часть канатной дороги. Это обычная однокресельная канатка.
  • 2-я очередь (1751 — 1800 м) — не функционирующая в данный момент часть канатной дороги.
  • 3-я очередь — поляна Лии — верх Маятниковой канатки (1719 — 2266 м) . Парнокресельная канатная дорога со старинными фиксаторами в виде металлических цепочек (чуть толще, чем на дверях). Осуществляет непосредственно доставку лыжников в зону катания, а летом возит туристов на первые смотровые площадки. Отсюда уже виден Алибекский ледник и водопад на Джугутурлючате.

Канатная дорога в Домбае

кресельная Канатная дорога Домбая

Общее время подъема по всем канатным дорогам до высоты 3002 метра — 52 минуты.

Можно пройти чуть дальше и сесть на 4-х кресельную канатку до вершины Мусса-Ачитара (3168 м). Время в пути — еще 4 минуты. Отсюда в ясную погоду виден Эльбрус. А также открывается роскошная круговая панорама.
Время работы: Пн-Вс с 9:30 до 16:00

Маятниковая канатная дорога Домбая (1630 — 2260 м)

Эта дорога была построена в 1987 году. На ней работают по 2 вагончика вместимостью в 40 человек. Как на Альпике А3 на КрасноПоляне или на Ай-Петри. Время в пути — 8 минут.
Нижняя станция находится около гостиницы «Старый Домбай».
Работает МКД до 17-18 часов.

Гондольная канатная дорога Домбая (1590 — 3012 — 3168 м)

Самая новая канатная дорога в Домбае. Поначалу идет параллельно маятниковой канатной дороге. Высадка первой очереди происходит в том же месте.
Состоит из 2-х очередей:

  • 1-я очередь — гондольная дорога со множеством кабинок. Она начинается прямо в поселке и приезжает к высоте 2277 м.
    Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00, Сб-Вс с 8:30 до 17:30
  • 2-я очередь — 6-ти кресельный подъемник до высоты 3012.

гондольная канатная дорога Домбая

По стоимости равноценна ККД, но закрытая, что удобно в плохую погоду. Вдобавок более быстрая, чем кресельная — 16 минут до высоты 3012 м.
Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:30, Сб-Вс с 9:00 до 17:00
От верхней станции можно проехать на вершину горы на 4-х кресельной канатке (как и в случае с ККД).

Канатная дорога Югославка (2550 — 2980 м)

Это особая канатная дорога Домбая. Она обособлена от других и единственная не спускается в поселок. Построили ее итальянские специалисты в 1996 году. Материал обеспечивает теплоту сидений даже в холодную погоду.

Еще в районе Югославки есть так называемые «Швабры» — подъемник длиной 300 метров.

Канатная дорога Домбая

Цены на канатные дороги Домбая 2021

      Маятниковая канатная дорога — 400 рублей 1 подъем.
      Гондольная (см. фото ниже):

Канатная дорога Домбая цены 2021

    Кресельная канатка (см. фото ниже):

Канатная дорога Домбая цена 2021

ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКОВ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА.

Новая канатная дорога на красноярской Николаевской сопке: как добраться и не встать в пробку

На выходных новая канатная дорога вызвала у красноярцев большой интерес – на подъездах к Николаевской сопке образовались серьезные пробки. Очереди выстроились и к самой подъемке. Как добраться до канатки и не потратить при этом целый день – читайте в обзоре «ТВК Красноярск».

Когда ехать

Если вы хотите доехать до подножия горы на автомобиле и совсем не стоять в пробке, то лучше всего ехать на канатку в будний день. Но нужно учитывать, что подъемник работает 6 дней в неделю – понедельник выходной. График работы у него такой:

  • Вторник-пятница: с 12 до 21
  • Выходные и праздничные дни: с 10 до 21

Как доехать

Канатная дорога работает в обе стороны – и на спуск, и на подъем. Если вы хотите приехать к подножию сопки и подняться наверх, то ориентируйтесь на здание по ул. Биатлонной, 25Б. Если вы на машине, поднимайтесь вверх по пр. Свободному, возле СФУ поворачивайте направо и уходите на Биатлонную.

Заторов на подъезде к сопке не будет, а вот в обратную сторону постоять в пробке, вероятно, придется. Если вы хотите сэкономить время, то до подъемки можно пройти пешком, оставив машину возле университета. Перед и за кольцом есть две больших парковки. Если бросить авто там, то путь до подъемки займет примерно 10-15 минут, расстояние всего 1,5 км.

Если вы планируете добираться на автобусе, то туда ходят 31, 32, 88 и 90 маршруты. Выходить нужно на остановке «Спорткомплекс сопка». Возле входа в спорткомплекс и дальше стоят указатели, идите по ним и не заблудитесь.

Канатная дорога

Купить билет на канатную дорогу можно как внизу, так и наверху. Стоимость подъема или спуска в одну сторону – 50 руб. Рассчитаться можно в административном здании рядом с канаткой через терминал по карте или наличными, но сдачу он не выдает. Учитывайте, что на подъемник не пускают детей ниже 125 см и младше 7 лет.

Мы рекомендуем внизу купить билет только в одну сторону, а второй докупить уже при необходимости наверху. В минувшие выходные в очереди на подъем желающим пришлось стоять по 30-40 минут. Очереди на спуск были намного больше. Все из-за того, что на подъем людей садят во все кабинки, а на спуск – только в каждую четвертую.

Наверху можно пройти на смотровую. Подробный обзор на нее сделала Екатерина Кашутчик в «Проверке» ТВК. Кстати, сейчас там установили туалеты, которых все ждали.

Обратный путь

Если вы готовы простоять в очереди на спуск долгое время (в выходные люди ждали по 2-3 часа), то смело покупайте билет. Вам откроется прекрасный вид на город, но не исключено, то впечатление испортит «черное небо».

Есть и альтернативный вариант – отправиться в обратный путь пешком. Ведь на спуске теперь не глиняная дорога, а асфальт и даже тротуар. Если вы оставили авто на парковке возле СФУ, то идти придется примерно 4 км. Если же вы подъехали прямо ко входу в спорткомплекс (Биатлонная, 25б), то расстояние составит 2,5 км (но помним про пробки). А если вы добирались на автобусе, то можно сесть прямо у подножья на остановке «Академия биатлона» (но снова напоминаем – пешком, возможно, будет быстрее).

Напомним, канатная дорога на Николаевской сопке заработала с 9 октября. А к 400-летию Красноярска планируют построить еще один подъемник – на Караульную гору. Он может стать новым видом общественного транспорта в городе.

Фото: Петр Урозаев

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

  • 13:57 «Все происходящее – это аллюзия на борьбу с вольнодумцами»: Лиза Пескова выступила против закона об иноагентах
  • 13:55 Мужчину, подозреваемого в изнасиловании ребенка в гаражах в Красноярске, поймали
  • 12:24 «Вернулись в 1937»: руководитель назаровского техникума рассказал, как у него «отобрали дело жизни»
  • 12:07 В Красноярске разворачивают еще один госпиталь для пациентов с коронавирусом
  • 11:34 В железногорской больнице в системе подачи кислорода используют бутылки из-под «Хан-куля»

Информация, размещаемая на ресурсе tvk6.ru, предназначена для персонального использования. Запрещается копирование и/или воспроизведение информации без активной ссылки на данный ресурс. Администратор сайта tvk6.ru вправе удалить комментарий без объяснения причин.

СМИ Сетевое издание «ТВК Красноярск». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 — 68730, выдано 28 февраля 2017 года Роскомнадзором.
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «Новости»
Главный редактор Бухтуева Мария Вячеславовна
Продукция Сетевого издания содержит информацию возрастных категорий 16+

Прайс-лист радиоканала Ретро ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Радио Шансон Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Бизнес ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист ИА «Запад24» на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК-город («Че») на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист Прайс-лист сетевого издания ТВК Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года

Кресельная канатная дорога

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог.

Канатные дороги.

Канатная дорога – это вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) передвигаются не касаясь земли.

История канатных дорог.

История транспортировки грузов и людей по воздуху с использованием канатов уходит в глубокую древность.

Первые прототипы канатной дороги появились очень давно, в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Мужчины перебирались через пропасти в горах держась руками за эти тросы, тем самым сокращая путь между склонами. Позже для удобства приспособили большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В средние века мускульная сила была дополнена лебёдкой, применение которой позволило перемещать с помощью подвесного каната намного более тяжёлые грузы.

В 1616 году хорват Венетан Фаусто Веранзио зарегистрировал свое изобретение — механическую канатную дорогу. Ему удалось создать небольшую кресельную переправу, в которой одновременно могли передвигаться два человека.

Однако пока канаты изготавливались из растительных волокон, применение подвесных дорог было ограничено как по весу, так и по расстоянию. И лишь после того, как был создан плетённый из стальной проволоки трос «стальной канат», отличавшийся огромной прочностью, в истории канатных дорог началась новая эпоха.

Современные канатные дороги с использованием электрических двигателей появились в 20 веке.

Первый простейший кресельный подъемник был построен в 1936 году на горнолыжном курорте Сан Валей. Прототипом подъемника для лыжников стал подъемник, который использовался для погрузки бананов на корабли в южных портах. Вдоль всего троса крепились крюки, на которые подвешивали бананы, таким образом, на корабль без перерыва подавался груз ароматных плодов. На горнолыжном курорте эти крюки заменили креслами, на которые садились лыжники.

Сегодня канатные дороги широко используют в горах, и в других местах, где строительство дорог затруднительно либо не желательно. А так же для обзорных экскурсионных маршрутов.

Канатные дороги разных стран.

Канатные дороги. Канатная дорога. Швейцария. Канатная дорога на горнолыжном курорте Сан Валей.

Швейцария. Канатная дорога на горнолыжном курорте Сан Валей.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Швейцария. Канатная дорога Sternensauser.

Швейцария. Канатная дорога Sternensauser.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Китай. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе.

Китай. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Индия. Канатная дорога Гульмарг.

Индия. Канатная дорога Гульмарг.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Малайзия. Канатная дорога Гентинг.

Малайзия. Канатная дорога Гентинг.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Сингапур. Канатная дорога на остров Сентоза.

Сингапур. Канатная дорога на остров Сентоза.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Бразилия. Канатная дорога Complexo do Alemao.

Бразилия. Канатная дорога Complexo do Alemao.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Франция. Гренобльская канатная дорога.

Франция. Гренобльская канатная дорога.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Израиль. Канатная дорога Масада.

Израиль. Канатная дорога Масада.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог. Россия. Сочи. Канатная дорога Роза Хутор.

Россия. Сочи. Канатная дорога Роза Хутор.

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог.

Канатная дорога в Красной Поляне («Горки город»)

Канатная дорога в Красной Поляне («Горки город»)

Канатная дорога является неотъемлемой частью популярного сочинского горнолыжного курорта «Горки Город» (с сентября 2019 г. — «Красная поляна»). С ее помощью посетители могут подниматься на различные смотровые площадки, горнолыжные трассы, к экомаршрутам, расположенным на большой высоте.

Канатная дорога, как и весь курорт, была построена к Зимней Олимпиаде, которая в 2014 году проходила в Сочи. Тогда было принято решение преобразовать этот объект во всесезонный и сделать его популярным среди туристов. Всего канатная дорога включает в себя сеть из 13 подъемников: 4 гондольного типа, 7 — кресельного и 2 бугельного. В летнее время для туристов доступны 9 из них. В час такая конструкция способна обслуживать около 2400 человек.

Цены 2021

Канатные дороги курорта «Горки Город» разделяются на три туристических маршрута: Главная канатная дорога с подъемом на высоту до 2220 метров над уровнем моря (работает и в зимнее время), зона «Цирк-2» и поездка до водопада Поликаря в Восточном секторе. Стоимость поездки по первому маршруту 1450 (льготный — 850) рублей, по второму — 590 (390) рублей, по третьему — 1200 (700) рублей. Также всегда есть возможность купить дневной абонемент, который позволяет не только прокатиться по любым канатным дорогам, но и посетить веревочный парк.

Режим работы

Стоит учитывать тот факт, что каждая канатная дорога работает по собственному графику. Запускаются они в 9:00, а вот заканчивают свое движение преимущественно до 19:00. Зимой, например, многие дороги не работают из-за опасности схождения лавин или тенических работ. С подробным графиком работы канатной дороги в «Горки Город» всегда можно ознакомиться на официальном сайте:

Панорама канатной дороги в «Горки Город»:

Схема канатных дорог

Курорт «Горки Город» условно можно разделить на несколько секторов: Центральный, Восточный, «Цирк-2» и «Цирк-3». И каждый из них имеет свои канатные дороги, которые доставляют отдыхающих и туристов в те или иные районы.

В Центральном секторе работают следующие канатные дороги:

  • К-1 «Красная Поляна». Ее протяженность — чуть более 2,3 километра. Берет она свое начало в одноименном курортном поселке, который условно называют «Нижним городом». С помощью этой канатной дороги можно подняться на смотровую площадку «Верхний город», расположенную на высоте 960 метров.
  • К-2 «Реликтовый лес». Эта канатная дорога работает только в зимний период. Как можно понять из названия, она проходит через живописный лесной массив. Стартовая станция — «Горки Город 960», финишная — смотровая площадка на высоте 1460 метров, где также есть кафе и рестораны.
  • К-3 «Вершина». Данная канатная дорога гондольного типа (вмешает до 8 человек) протяженностью 2,3 километра позволяет туристам подняться на высоту 2200 метров над уровнем моря. Тем, кто решил сюда отправиться, нужно заранее утеплиться, так как здесь в любое время года лежит снег. Со смотровой площадки открываются прекрасные виды на горные вершины.
  • К-8 «Снежная звезда». Эта кресельная канатная дорога отходит от «Верхнего города» и доставляет отдыхающих на высоту 1460 метров, где располагаются горнолыжные трассы разной сложности, а также смотровые площадки «Небесный велосипед» и «Горная панорама».

Обслуживанием Восточного сектора курорта «Горки Город» занимаются следующие канатные дороги:

Канатные дороги в секторах «Цирк-2» (К-4 «Аибга» и К-5 «Черная пирамида») и «Цирк-3» (К-6 «Айсберг») работают только в летнее время: в зимний период они закрываются на проведение регламентных работ. Интерактивная карта канатных дорог доступна на официальном сайте.

Как добраться

Из Сочи и прибрежных поселков до канатной дороги «Горки Город» можно доехать на автобусе или пригородных электричках. До горнолыжного курорта можно доехать на автобусах № 105 и 105с (отходит от сочинского автовокзала), № 135 (отходит от железнодорожного вокзала в Адлере), № 163 (специальный автобус, курсирующий между горнолыжными курортами). Нужно ехать до остановки «Горная карусель».

Если вы решили добраться до канатной дороги на электричке «Ласточка», то вам нужно будет сесть в поезд, который едет через Мацесту, Хосту и Адлер, и выйти на станции «Роза Хутор» (это около 1,5 километра от канатной дороги).

Видео о канатной дороге «Горки Город» («Красная Поляна»)

Что такое
канатная дорога

Что такое канатная дорога

Исторические истоки современной канатной дороги теряются в глубине веков. Скорее всего, двусторонняя канатная дорога появилась примерно в те же самые глубоко древние времена, что и ее ближайший родственник — односторонний троллей, ныне еще известный как «зиплайн». Наверное, те давние охотники или первопроходцы, у которых длины имеющейся веревки хватало лишь на то, чтобы перебросить ее через препятствие в одну нитку, применяли ее только как несущую, устраивая односторонний канатный спуск троллей. А те, у которых было веревки побольше, могли себе позволить натянуть и несущий, и тяговой канаты, тем самым делая подвесную транспортную линию двусторонней, с возможностью переправки людей и грузов в обе стороны.

Что собой представляет современная канатная дорога

На сегодняшний день классической канатной дорогой называют двустороннюю транспортную линию, проходящую по кратчайшему пути по воздуху, где движение организовано по подвешенному на опорах канату, с возможностью транспортировки людей и грузов в обе стороны (в отличие от ее «урезанной» односторонней версии «троллей» или «зиплайн»). Возможны также канатно-рельсовые варианты подвесного транспорта, так называемые фуникулеры.

Канатная дорога обычно натянута между площадками отправки и назначения (станциями) по промежуточным опорам, и может достигать в длину от нескольких сотен метров, до нескольких десятков километров. Она бывает как грузовой (применяются в промышленности, добывающей отрасли), так и пассажирской (применяются в качестве городского общественного транспорта, в индустрии туризма и развлечений). Современная канатная дорога практически всегда является механизированной, где подвесные транспортные вагонетки или пассажирские гондолы (вагончики) приводятся в движение с помощью малых или больших барабанных лебедок (подъемных машин).

Варианты конструкции канатной дороги

Конструкционно канатные дороги бывают:

  • С раздельными несущим и тяговыми канатами. В этом варианте подвижные вагонетки или гондолы своими подвесными роликовыми механизмами подвешиваются на неподвижных несущих канатах (одном, двух и больше), и приводятся в движение (буксируются) подвижным тяговым канатом.
  • С единым несуще-тянущим канатом, или — фиксированные. Поскольку несуще-тянущий канат сам по себе является движущимся, то вагонетки или гондолы навешиваются на него неподвижно (фиксировано) относительно самого каната.
  • Рельсово-канатные фуникулеры, в которых роль несущего каната выполняет подвесной монорельс, или двух-рельсовая дорога.
  • Маятникового типа – вариант организации реверсивного движения, при котором транспортные тележки движутся поочередно в одну и в обратную сторону.
  • Кольцевого типа – вариант организации движения, при котором транспортные тележки движутся по маршруту (канату), теоретически замкнутому в кольцо. Но поскольку трасса такой кольцевой канатной дороги проходит через общие промежуточные опоры, то она фактически представляет собой две параллельные канатные линии, где в одно и то же время половина тележек движется в одну сторону, а вторая половина по параллельной линии – в обратную. На концевых станциях разворот грузовых тележек производится на кольцевых обгонных участках.

Пассажирские канатные дороги могут быть выполнены как с закрытыми пассажирскими вагончиками (гондолами), так и с подвесными открытыми креслами (сидениями), в которых пассажиры (например, посетители горнолыжных курортов) могут передвигаться, даже не снимая лыж или сноубордов.

Примечательные канатные дороги в мире

Действующих канатных дорог в мире так много, что среди них очень сложно выбрать «самые – самые». Тем не менее, на наш взгляд, как самые интересные среди них можно выделить:

  1. Mi Teleférico, также известная как Teleférico La Paz-El Alto. Представляет собой городскую транспортную систему воздушной канатной дороги, обслуживающую столичный район Ла-Пас-Эль-Альто в Боливии. Является самой длинной в мире пассажирской канатной дорогой, протяженность которой достигает 30 км. На сегодняшний день имеет 10 линий, и 36 станций.
  2. Peak 2 Peak Gondola в провинции Британская Колумбия (Канада), которая протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер. Дорога имеет общую длину 4400 м, но наиболее примечательным является ее самый длинный в мире безопорный пролет длиной 3030 м, который проходит над живописным ущельем.
  3. Самой «крутой» в мире считается канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай) протяженностью 7455 метров, которую еще называют «дорогой в небеса». Ведь на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом до 70 градусов, когда кажется, что она «врезается» прямо в облака.
  4. Канатка Vinpearl во Вьетнаме, которая ведет на остров Хон Че, где функционирует известный парк развлечений Vinpearl Land. «Винперл» является самой протяженной (3311 метров) в мире канатной дорогой, протянутой над морем. Дорога построена на 9 промежуточных опорах, самая высокая из которых достигает 115 метров, пассажирские гондолы двигаются на высоте до 70 метров над водой.
  5. Канатная дорога Cabrio, которая протянута к вершине горы Штансхорн (1850 м) в Швейцарских Альпах. Дорога примечательна тем, что по ее трассе циркулирует пока единственная в мире «двухпалубная» пассажирская гондола, из которых нижняя палуба – закрытая стеклянная, а верхняя – открытая, с которой открывается захватывающий обзор. В пути пассажирам разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу, и обратно. Емкость гондолы – до 60 человек одновременно.

Канатная дорога в качестве бизнеса

Опыт строительства и применения пассажирских канатных дорог показывает, что без них не обходится практически ни один горнолыжный курорт, где они применяются в качестве закрытых гондольных, открытых кресельных или буксировочных бугельных лыжных подъемников. Также механизированные канатки будут очень уместны в качестве быстрого и удобного транспорта для доставки туристов к удаленным зонам (центрам) отдыха и развлечений, которые расположены на островах, на труднодоступных возвышенностях или горных плато. Также популярным является вариант коммерческого применения канатной дороги в качестве обзорного туристического транспорта, для обзора сверху местных достопримечательностей: как городских, так и природных.

В рамках набирающих популярность городских или загородных канатных парков наиболее целесообразно иметь канатную дорогу-подъемник в комплексе с односторонними троллейными спусками типа «Zipline» и «Roller Coaster Zipline». В составе такого комплексного канатного парка механизированную канатную дорогу целесообразно применить в качестве подъемника, для быстрой и удобной доставки отдыхающих на вершину, с которой они будут производить свои экстремальные спуски. И наоборот, если действующий парк отдыха и развлечений уже имеет механизированную канатную дорогу, ведущую на какую-либо вершину, ее целесообразно дополнить канатными спусками «зиплайн» и (или) «зип лайн роллер костер», как альтернативой для желающих спуститься с верхней точки подъема «с ветерком».

Принимая решение на строительство механизированного канатного подъёмника, не следует поддаваться распространенным заблуждениям, что все это безумно дорого. Во-первых, стоимость строительства канатной дороги очень сильно зависит от конкретных условий (длина, требуемая высота, крутизна, величина меж пролётных пространств, пропускная способность, грузоподъемность, скорость движения, сложность (доступность) местности и т.д.), которые во многих случаях являются вполне щадящими. Во-вторых, существуют определенные конструкции канатных дорог, которые считаются вполне бюджетными:

  • Бугельные дороги – имеют достаточно простую и дешевую конструкцию, характеризуются низкими эксплуатационными расходами, могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Они наилучше подходят для коротких и плоских склонов, на лыжных (санных) трассах для начинающих.
  • Фиксированные кресельные дороги характеризуются сравнительно низкой стоимостью в постройке и эксплуатации, надежной конструкцией, продолжительным сроком службы. Наиболее распространены фиксированные кресельные дороги на 2 или 4 пассажира.

При наличии достаточного количества средств, строят одно- двух- и трех- канатные групповые гондольные канатные дороги с полностью закрытыми пассажирскими вагончиками-гондолами, которые отличаются повышенной безопасностью и комфортом. Одним из современных высокотехнологичных средств является съемное оборудование (кресла, гондолы), которые могут отцепляться прямо на конечных станциях, повышая комфорт и удобство пользования канатным подъемником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: