Кругосветка на парусной яхте

5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

Автор

С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте!

Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!

Основные критерии при выборе маршрута

При подготовке кругосветного плавания перед яхтсменами всегда встает вопрос: «Куда плыть?» По большому счету все морские пути делятся на 2 категории – идущие на запад или ведущие на восток. Считается, что на запад плыть легче и безопаснее — все благодаря постоянно дующим попутным океанским ветрам (пассатам и муссонам).

Второй вопрос, который неизменно возникает при планировании кругосветного путешествия, – какой переход между океанами выбрать? Основные пути из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал, мыс Горн и Магелланов пролив на юге Аргентины. Из Атлантического в Индийский океан можно попасть через Суэцкий канал, либо обогнуть Африку и пройти вдоль побережья ЮАР. Об особенностях прохождения каждого из этих переходов расскажем ниже.

Также отметим, что места стоянок яхт в рамках маршрутов указаны ориентировочно. Окончательный выбор за портом остается за капитаном и зависит не только от погодных условий, но и от стоимости стоянки и обслуживания судна, правовых и визовых вопросов и многих других нюансов.

Маршрут №1. На запад через Панамский канал

Начнем с самого легкого яхтенного маршрута в нашем ТОП‑5. Плыть в рамках него нужно на запад, а как мы уже знаем, это существенно облегчает задачу. Кроме того, здесь выбран самый безопасный переход из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал.

В феврале в Тихом океане устанавливается «спокойное окно» и дуют попутные ветра на всем пути от Америки до Австралии. Ну а погода на Атлантике благоволит яхтсменам с декабря по май. Поэтому плавание по маршруту обещает быть приятным и безопасным. Кроме того, путешественники смогут насладиться теплой и мягкой погодой тропиков и посетить далекие и жаркие Гондурас, Полинезию, Индонезию и Индию.

Однако, любителям суровой нордической природы тоже есть, чем порадовать себя в плавании! Ведь первая часть маршрута пролегает через северные страны. Среди которых и знакомые всем Финляндия и Швеция, и экзотические Исландия и Гренландия, и далекая Канада. Поэтому маршрут просто идеален для желающих объединить в поездке самые интересные страны двух полушарий!

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Исландия – Гренландия – Канада – США – Гавана (Куба) – Гондурас – Панама – Полинезия – Индонезия – Индия – Турция – Выборг (Россия)

Маршрут №2. На запад через мыс Горн

Еще один маршрут на запад может ошибочно показаться легким. На самом деле, это один из самых сложных маршрутов нашего ТОП‑5. Все потому, что переходить из Атлантики в Тихий океан придется, огибая мыс Горн – самую южную точку Америки. У профессиональных яхтсменов удачное прохождение мыса Горн приравнивается к подъему на Эверест!

Единственное время, когда такую авантюру можно благополучно провернуть, – январь. В остальные месяцы все время дуют сильнейшие встречные ветра. Но даже в январе отважившихся на такой маршрут ждет много приключений. Начнутся они сразу у берегов Бразилии. Во-первых, в любое время года вдоль восточного побережья Южной Америки нередки шторма. Во-вторых, зазевавшиеся яхтсмены рискуют задержаться на юге материка на целый год, оставаясь на замерзшей во льдах яхте! И в качестве вишенки на приключенческом торте — вдоль побережья Аргентины встречается крайне мало морских портов. Не удивляйтесь, если до следующего места стоянки придется плыть 400 миль (около 650 км). Поэтому мореплаватели вынуждены проходить этот отрезок пути с максимальным запасом топлива и провианта.

Но тех, кто решился на это путешествие, природа Южной Америки вознаградит в полной мере! Вас ждут чудесные пейзажи Огненной земли, огромные белоснежные айсберги, дрейфующие в бесконечных океанских просторах, а также стаи китов, сопровождающие яхту в пути.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – о‑ва Зеленого Мыса (Кабо-Верде) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Буэнос-Айрес (Аргентина) – мыс Горн – Австралия – Таиланд – Индия – Египет – Выборг (Россия)

Маршрут №3. На восток через Суэцкий канал

Перейдем к маршрутам, идущим в противоположную сторону, – на восток. Основная сложность таких плаваний – встречные ветра в экваториальных широтах, которые дуют во всех океанах месяцы напролет. В остальном маршрут остается достаточно простым, приятным и безопасным.

Большая часть пути проходит по главным курортным странам мира. Только представьте – Канары, Тунис, Египет, Таиланд и Полинезия! Какая еще туристическая программа сможет объединить в себя такое количество лучших курортов мира? К тому же в пути удастся пройти сразу два знаменитых судоходных канала – Панамский и Суэцкий. Переходы по ним настолько просты, а окружающий пейзаж так живописен, что эту часть плавания можно смело отнести к экскурсионной программе.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – Тунис – Египет – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №4. На восток по внутренним водным путям

Представьте себе, что из Балтики можно пройти до самого Средиземного моря, при этом ни разу не выходя в Атлантический океан! Такое путешествие достаточно просто организовать, пользуясь внутренними водными путями России. Конечно, доступен маршрут только для яхт, круизное судно здесь просто не пройдет! Кроме того, плавание идеально подойдет яхтсменам без многократного Шенгена в паспорте. Хотя на обратном пути все-таки придется зайти в Европу.

Итак, отправляясь в кругосветное путешествие по маршруту №4 вы не только пройдете крупнейшие российские озера – Онежское и Ладожское, но и увидите всю европейскую часть страны – почти от самого севера и до самого юга. Ну, а после прохождения легендарного Суэцкого канала начнется настоящая тропическая сказка – Индия, Таиланд, Новая Зеландия и Полинезия. В завершении пути вас ждет еще один знаменитый судоходный канал – Панамский! Ну и по дороге в родную Балтику, по плану пополнить запасы в портах северной Европы.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Ладожское озеро – Онежское озеро – Чёрное море – Черногория – Турция – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №5. На восток вдоль Африки через мыс Горн

Напоследок самый сложный маршрут в нашем ТОП‑5. С одной стороны, в него собраны тяжелейшие морские переходы, с другой — список стран, которые удастся посетить во время плавания, завораживает! Канары и Сейшелы, Южная Африка и Мадагаскар, Аргентина и Новая Зеландия – на их фоне даже любимые тысячами путешественников Индия, Таиланд и Франция кажутся лишь заурядными остановками в пути.

Однако, чтобы увидеть всю эту красоту, придется изрядно потрудится! Ведь плыть, согласно маршруту, нужно на восток. Да еще и переход из Тихого океана в Атлантический проходит вокруг мыса Горн. Но если шторма, сильные встречные ветры и тяжелые погодные условия вам не страшны, кругосветное путешествие по такому маршруту вознаградит впечатлениями на всю оставшуюся жизнь! В пути вы встретите огромные айсберги, стаи китов и колонии пингвинов, увидите экзотические и еще не исхоженные туристами места и, конечно, посетите известнейшие порты мира.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о‑ва (Испания) – ЮАР – Мадагаскар – Сейшельские о‑ва – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Аргентина – Канарские острова – Франция – Выборг (Россия)

«Самое сложное — решиться». История двух россиян, путешествующих вокруг света на яхте

08 октября 2015 13:52 Ольга ХохряковаОльга Хохрякова

Два когда-то обычных жителя Москвы Александр и Ольга уже почти два года находятся в кругосветном путешествии на собственной парусной яхте — практически все время в открытом океане, выходя на связь лишь в портах. Medialeaks связался с путешественниками и поговорил о том, как им это удалось, чего стоило и как изменило их жизнь.

Сейчас Александру Демянюку 49, Ольге Гавриловой — 43 года. Почти 10 лет назад, устав от столичной суеты, они уехали жить в Дахаб (Египет), где открыли школу танцев, работали на серфстанции, занимались фрилансом. Однако их жизнь по-настоящему изменили яхты, в которые пара влюбилась с первой прогулки. Вскоре они купили собственную и отправилась в путешествие вокруг света. Сейчас Александр и Ольга в плавании уже почти два года, и через несколько месяцев их маршрут подойдет к концу.

Как вам пришла идея отправиться в кругосветное путешествие?

Мы отдыхали в Италии, а наш приятель возил людей на яхте в Хорватии. И однажды он позвал к себе покататься – мы сели на паром и приехали. До этого я никогда не был на борту парусной яхты. Мне очень понравилось, но я не готов сказать, что тогда сразу же задумался о кругосветке. Хотя.. там была книжка о кругосветном путешествии на яхте, я ее листал, и, возможно, это что-то заронило в душу. Я еще тогда понял, что хочу, чтобы моя жизнь была связана с яхтами. После этого я пошел учиться на шкипера. И понеслось.

alexdem.ru

alexdem.ru

А помните тот самый момент, когда вы решили – надо ехать в кругосветное путешествие, чего бы это ни стоило?

Любой ценой – у меня так по жизни не бывает. Когда я начал учиться яхтенному делу, я уже представлял, что это дорога, которая ведет к кругосветному путешествию. Вот удастся ли мне ее пройти – это был вопрос, но я решил, что должен стараться.

В 2013 году мы купили яхту и сразу отправились в путешествие. Мы вышли из Лангкави (Малайзия) 15 декабря. И сейчас нам хочется 15 декабря 2015 года, то есть ровно спустя два года, закончить кругосветку.

Маршрут путешественников делится на четыре этапа: Индийский океан, Средиземное море, Атлантика и Карибы, Тихий океан. Александр и Ольга регулярно ведут судовой журнал, подробно рассказывая и показывая, что они видели и делали в разных уголках планеты. Следить за передвижениями яхты можно по карте.

karta

alexdem.ru

Как выбирали маршрут?

Есть много вариантов путешествия, но фактически все маршруты берут начало в 16-17 веке, из торгово-парусного судоходства. Тогда уже были выяснено и в какие сезоны, и где лучше ходить, и карты все относятся к тому времени. По сути мы ничего нового не изобретаем, просто следуем тем маршрутам, по которым, условно, возили специи.

Что нужно сделать, откуда взять средства? Сколько вообще стоит кругосветное путешествие?

Самое сложное и самое главное – это решиться. Мы изначально выбрали такой формат: покупаем яхту чуть больше, чем нам нужно на двоих, чтобы принимать гостей на яхте и с них брать какие-то деньги. И этими деньгами пытаться окупить наши текущие затраты. И в принципе у нас это работало весь Индийский океан, Средиземку и перестало работать как только мы перешли через Атлантику. Тут у нас уже возникли напряги с деньгами.

Читайте также  На сколько может человек задержать дыхание

Второй формат: можно искать спонсора, который будет возмещать затраты. Третий – если есть какой-то источник доходов, например, можно сдавать квартиру в Москве и на эти деньги путешествовать.

Могу сказать, что средний бюджет на круг на двоих – где-то $ 800 в месяц. Это если не жировать, а просто нормально ехать. Что касается цены и размера яхты. Тут бесконечно много вариантов. Как это ни странно, большинство кругосветных путешествий совершается на маленьких яхтах, меньше 10 м в длину. И такую можно легко купить где-нибудь в Нидерландах за $ 10-15 тыс. Но это совсем для фанатиков, маленькая яхта – это всегда тяжело, на нее мало еды и воды можно погрузить. Второй размер – это как раз на котором мы едем – около 13 м. Если покупать такую не новую, то можно найти очень хорошую за $ 60-70 тыс.

anima_m

alexdem.ru

И вы накопили на яхту, купили и отправились?

Есть у вашей яхты название? Обычно им дают имена.

Оно было и до нас — Anima. С испанского это «душа». Оно нам понравилось, и мы не стали менять.

Отразился ли на вас кризис?

Деньги с собой были конечно не в рублях, но кризис сказался и на нас – теперь у нас просто нет гостей. Кризис сказался на россиянах, они пересмотрели свои отпускные планы в сторону отдыха в России, ведь заграница стала слишком дорогой.

Стоимость участия в путешествии — $ 500- $ 1000. Сейчас осталось два отрезка маршрута: Сингапур-Малакка (22-28 ноября) и финальный Малакка-Лангкави (29 ноября – 15 декабря).

Сколько дней вы проводите в открытом океане?

В тропических широтах три океана: Атлантический, Тихий и Индийский. Самый большой – Тихий, от земли до земли примерно 40 дней в океане. Самый маленький океан в тропических широтах Индийский, здесь у нас самый длинный переход был чуть меньше двух недель. Атлантика переходится за 3-4 недели в зависимости от маршрута.

Facebook О.Гавриловой

Facebook О.Гавриловой

Что самое сложное при нахождении в открытом океане?

Качка. Это не касается морской болезни, потому что если у вас морская болезнь, то не надо вообще думать об океанах. Качка – это постоянное неудобство, ты не можешь ничего делать, только тупо сидеть и читать. Даже лежать непросто, когда постоянно качает. И к этому невозможно привыкнуть: ставишь стакан, он улетает, делать на яхте много чего приходится, а не можешь. Например, взял паяльник, чуть зазевался, а он у тебя улетел уже.

А все остальное… Поначалу думаешь: что я буду делать в открытом океане столько времени. А как-то находятся дела, привыкаешь к режиму.

Внутри яхты / alexdem.ru

Внутри яхты / alexdem.ru

А какой он, режим? Расскажите о распорядке дня.

Самое забавное, что переходишь в режим дня по солнцу. Солнце садится и ты начинаешь зевать, дико хочется спать. Солнце встает, ты проснулся и сна ни в одном глазу.

Всех крузеров это немного напрягает. Потому что ты хочешь спать в 6 часов вечера – это ненормально для городского жителя. Нам, кстати, подсказали, что можно делать так: не переводить часы, чтобы было часа на два больше – тогда получается, что ты ложишься в 8 и встаешь в 8. Это даже удивительно – ты как птичка: потемнело и ты уже спать хочешь.

Что касается режима дня. Утром встали, позавтракали, какие-то дела поделали, в 12 – в астрономический полдень, я определяю местоположение по солнцу, по секстанту делаю замер. Потом еще один замер делаю через 3 часа. Где-то днем я играю на гитаре, чтобы не забыть, как это делается. Где-то часа в 4 мы выпиваем по традиционному коктейлю, если есть алкоголь. В 6 часов я делаю замер по звездам, определяю местонахождение. Потом ужин и спать.

alexdem.ru

alexdem.ru

И не пользуетесь навигаторами, прочими технологиями?

Я обязательно пользуюсь GPS -навигатором, у нас есть электронные карты, но… Вот был случай в Хорватии с одной яхтой – в нее ударила молния в мачту. Никто не пострадал, но вся электроника вышла из строя, вплоть до наручных часов. Я тогда задумался, что будет, если такое в океане произойдет, а не в прибрежном плаванье. И решил, что обязательно резервная система навигации будет, поэтому выучился основам навигации. У меня на океанских переходах обязательно лежит на столе бумажная генеральная карта, на которой я каждый день отмечаю наше местоположение, определяя его по светилам.

На подходе к Панамскому каналу / Facebook А.Демянюка

На подходе к Панамскому каналу / Facebook А.Демянюка

А выход в интернет есть только в портах?

Интернет, конечно, только в портах. Да и то не везде. И телефон не везде. Со связью вообще плохо.

Что с вами необычного происходило за время путешествия? Наверняка же куча историй уже накопилась.

Историй было достаточно веселых. Пожалуй самое забавное было, как мы удирали от охраны порта в Эритрее ( государство в Восточной Африке – прим. Medialeaks ). Да и вообще посещение Эритреи было, пожалуй, самым экзотическим приключением.

Это довольно закрытая страна, там мало кто бывает и она довольно полицейская. Сами эритрейцы удивились, как мы вообще там оказались. Страна великолепная, особенно после сугубо мусульманских стран. Женщины здесь с открытыми лицами, такие Нефертити.

Мы хотели съездить в столицу и поменяли деньги в большом количестве. А потом поговорили с местными и поняли, что в столице делать нечего. Решили не ездить, а денег осталось много. Еды там мало, зато очень много спиртного. Ну мы купили рюкзак спиртного и пришли в порт, а в порт вообще ничего вносить нельзя. И нас попытались задержать.

Мы побежали по порту в темноте, звеня бутылками. А за нами всерьез с автоматами бегут, затворы передергивают. Мы заперлись на яхте и в ответ на предложение выйти — не выходили.

Потом появился полицейский, с которым мы нашли общий язык. Оформили все документы, вышли из Эритреи и в 5 милях от порта нас остановил катер, где сидели двое вооруженных автоматами Калашникова людей. И говорят: мы полицейские, возвращайтесь в порт. Мы говорим: у нас документы все оформлены, вот они. А они: ничего не знаем, возвращайтесь. А солярки оставалось мало, у них там ничего нет в Эритрее, и очень не хотелось уже возвращаться.

И я стал передавать по «16 каналу» (сигнализирует о том, что нужна помощь), что тут вооруженные люди, заставляют следовать за собой, мол, порт-контроль помогите. А порт-контроль молчит. Он там всегда молчит. И я слышу, что здоровые сухогрузы и танкеры, которые стоят около порта, начинают мое сообщение ретранслировать. Ну и после пятой ретрансляции порт-контроль ожил и нас отпустили. Но кто были эти люди я так и не понял. Они же еще от бедности без формы ходят – ни у военных, ни у кого ее нет.

Какой ужас… А с пиратами не сталкивались?

Нет. Существует такая версия, что пираты в Аденском заливе – это миф, который поддерживается страховыми компаниями.

alexdem.ru

alexdem.ru

А где вам больше всего понравилось?

Наверное в Тихом океане на островах. Полинезия, Маркизские острова очень красивые. Так и не скажешь однозначно. Много красивого есть на планете, как выяснилось.

Как вас встречают?

Встречают в основном хорошо, мы же туристы, мы несем деньги. Где-то лучше, где-то хуже. Существует, правда, языковой барьер. Мы, например, французским не владеем, нам во французской Полинезии, естественно, было похуже, чем тем, кто говорит на этом языке. Нам и рады, а что толку.

Позвали вот нас в королевское семейство, мы сидим за столом, там все такие доброжелательные, но по-английский говорит только одна девочка – принцесса. Так что только такие языковые вещи мешают, а так везде люди очень доброжелательные. Все кто связан с морем, рыбаки те же, порядочные люди. Все понимают, что ты тоже как бы из моря, у тебя те же проблемы и сложности.

А других путешественников встречали? Много ли русских?

Русских – очень мало, встретили буквально одну только яхту. А вообще крузеров много. В тихоокеанском регионе, естественно, много яхтсменов из США, Австралии, Новой Зеландии. Вокруг света достаточно много идет европейцев – немцы, голландцы, французы, традиционно британцы. Все очень удивляются русским, говорят: надо же.

Как меняет взгляды на жизнь кругосветное путешествие?

Честно говоря, мне кажется, никак не меняет. Но мы люди социальные, не одиночки — любим тусоваться, у нас вечно гости, поэтому нам очень тяжело находиться в таком отрыве два года. Мы скучаем очень по друзьям, родным. Вот тут какое-то переосмысление для меня было.

Я стал понимать, какое огромное место в моей жизни занимают друзья и родные. Я раньше это место недооценивал.

Когда вернетесь обратно, будете яхту продавать?

Мы не хотим продавать, честно говоря. Хотим поставить ее, починить, покрасить, а потом – покруизить по Юго-Восточной Азии. Мы так быстро оттуда уехали два года назад, а там очень классные возможности для круиза.

На яхте вокруг света: 6 блогов путешественников, достойных внимания

Вокруг света на яхте — под парусами или даже с веслами — идут самые разные люди: состоятельные и не очень, семейные и свободные, профаны и профи в яхтинге. Редакция itBoat собрала несколько блогов, которые ведут российские путешественники — многодетная семья, не побоявшаяся длительного путешествия с маленькими детьми на борту, профессиональный моряк, задумавший весельную кругосветку, семья психолога, который рассказывает о своих экзистенциальных потрясениях в открытом море и первые религиозные активисты, получившие на свое путешествие одобрение Русской Православной Церкви.

Международный клуб семейного путешествия

Дата и место старта: Январь 2015, город Сан — Диего, США

Экипаж: Семья из Иркутска, во главе с папой (ледовым скульптором) и мамой (переводчиком-фрилансером) решили популяризовать традицию семейных кругосветных путешествий. Вместе с родителями путешествуют двое детей — дочь Айгуль и сын Дамир.

Цель путешествия: На собственном примере убедить семьи, что кругосветное путешествие с детьми реально и может быть предельно безопасно. Как мы знаем, у этого вопроса есть как единомышленники, так и противники.

О блоге: Мама Елена ведет блог, в котором можно проследить за передвижением героев, посмотреть красочные фотоотчеты и прочитать, где на острове Манихи поесть самые вкусные багеты. На сайте есть раздел «Справочник», в нем публикации героев для удобства разбиты по темам: достопримечательности, традиции, кухни мира и др., также имеется информация по детально разработанному маршруту и свой видеоканал. Все желающие могут напрямую связаться с Еленой и, если есть вопросы, прежде всего о путешествиях с детьми, задать их. Также есть возможность присоединиться к экипажу на одном из этапов кругосветки.

Маршрут: За 3–4 года семья планирует пройти на парусной яхте Lady Arisha кругосветный маршрут, общей протяженностью более 40000 км. Маршрут разбит на 10 этапов и будет пролегать, в основном, по Южному полушарию, включая Мексику, Центральную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Филиппины, Индостан, Африку, Южную Америку, Карибский бассейн и другие. Если все пойдет по плану, финиш планируется в декабре 2018 года.

Читайте также  Лонгборд для даунхилла

Яхта «Гагарин»

Дата и место старта: Июнь 2013, остров Тенерифе, Канары

Экипаж: Свою яхту экипаж назвал в честь первого космонавта: «Юрий Гагарин первым полетел в космос, а мы — первые из непрофессионалов, кто решился дважды обойти на яхте Землю и показать всем, что это возможно». Сами себя они называют офисным планктоном, не имеющим опыта в яхтинге. Постоянный участник у экипажа один — это главный идеолог кругосветки Максим Печеник, который и заварил всю эту кашу. Ему пришлось пойти на многое, чтобы отправиться в это путешествие. Старший помощник на яхте — Екатерина Куянова. Периодически на «Гагарин» подсаживались попутчики.

Цель путешествия: Экипаж стремится обогнуть земной шар дважды — один раз в спокойном режиме, во второй раз, набравшись опыта, в более экстремальном (это, прежде всего, касается маршрута). Цель «гагаринцев» — не просто обойти вокруг «шарика», а вдумчиво исследовать каждое место стоянки, которое приглянется, пройтись как по туристическим, так и по неизведанным тропам. «Мы хотим доказать, что путешествовать по всему свету и жить в целом мире — это не удел профессионалов и богачей, а то, что доступно каждому, у кого есть хотя бы просто желание так жить» — так звучит официальный манифест экипажа. В конце путешествия участники хотят опубликовать книгу об экспедиции.

О блоге: На сайте проекта участники рассказывают о своей жизни максимально подробно: регулярно публикуют текстовые, фото и видеоотчеты о том, как проходит плавание, а также о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экипажу, путешествуя на воде. На YouTube-канале проекта можно посмотреть короткие видеозаметки о достопримечательностях. Также, помимо основного сайта, обо всех своих приключениях экипаж сообщает в cоцсетях «ВКонтакте» и Facebook.

Маршрут: За время своего путешествия, яхта «Гагарин» успела побывать в таких местах как Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис, Сен-Мартен, Сен-Барт, а также совершить переходы вдоль Доминиканской республики, Гаити и на полуостров Юкатан, побывать на Ямайке и Кубе, проплыть вдоль стран Центральной Америки и Панамского канала. В июне 2015 команда решила взять тайм-аут и поставить яхту в сухой док в Панаме до февраля 2016 года. В перерыве команда собирается отдохнуть и поправить здоровье, а также разобрать и подгрузить на сайт свежие фото и видеоматериалы, так что за блогом по-прежнему есть смысл следить.

Вместе под парусом

Дата и место старта: Март 2002, Сьютаделья, Менорка

Экипаж: Молодая пара в 2001 году решила оставить суету большого города и перебраться жить на яхту. С тех пор пятнадцатиметровый катамаран «Зангези» стал для семьи вторым домом и главным местом, где началось детство их дочери Cофии. За девять лет непрерывных путешествий мама, папа и дочь прошли свыше 35000 морских миль, успели побывать во многих странах и испытать различные приключения.

Маршрут для кругосветного путешествия

В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.

кругосветное путешествие на яхте

Маршрут кругосветного путешествия на яхте

Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.

Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:

  1. Идущие на запад.
  2. Идущие на восток.

Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.

Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.

маршрут кругосветного путешествия

Северный маршрут

Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.

Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.

«Классика жанра»

Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.

Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.

Через «ревущие сороковые»

Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.

Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.

Восточный путь

Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.

Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.

Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.

морское кругосветное путешествие на яхте

Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:

  • Время, отведённое на путешествие.
  • Финансовые возможности экипажа.
  • Погодные условия в определённой точке океана в данное время года.
  • Желание посетить ту или иную страну.

Выбор яхты для кругосветного путешествия

Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.

При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.

Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.

При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.

Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.

яхта для кругосветного путешествия

Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.

Читайте также  Парашют д 6 ттх

Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.

5 самых впечатляющих одиночных кругосветных плаваний

За всю историю человечества нашлось немало мореплавателей, совершивших кругосветное плавание на яхте. При этом людей, которые сделали это в полном одиночестве, наберется куда меньше. Если верить приблизительным статистическим данным, то только один человек из десяти миллионов решается на столь опасное и сложное приключение. Для сравнения: на нашей планете больше людей, летавших в космос или покоривших Эверест. Смельчаки, сумевшие обогнуть земной шар на яхте, хотели не просто побить какой-нибудь рекорд или попробовать подчинить себе непокорный океан. У них было желание выйти за пределы собственных возможностей, наглядно продемонстрировать, что человек способен на многое.

путешествие на яхте

Первое в мире одиночное кругосветное плавание

Канадско-американский мореплаватель Джошуа Слокам считается первым человеком, который сумел в полном одиночестве совершить кругосветное путешествие на яхте. Когда он был еще юношей, отец не одобрял его мечты о яхтинге. Дошло даже до того, что папа однажды сломал принадлежавший Джошуа игрушечный парусник. Слокам покинул родной дом. Ему пришлось трудиться помощником кока, принимать участие в китобойном промысле, быть юнгой. В конце концов у него появилась яхта, благодаря одному знакомому капитану. Ее состояние оставляло желать лучшего, но Слокаму удалось привести ее в порядок.

Именно на ней он в конце XIX столетия отбыл в кругосветку. Яхта «Спрей» с честью выдержала это испытание. Джошуа вернулся из путешествия спустя три года, два месяца и два дня после его старта. Через некоторое время Слокам выпустил книгу «Один под парусом вокруг света», в которой рассказал о своих приключения. Произведение стало бестселлером.

Первая в мире одиночная кругосветка на яхте без захода в порты

Британец Робин Нокс-Джонстон в конце 1960-х годов решил принять участие в гонке «Золотой глобус». Правила ее были просты: яхтам запрещалось заходить в порты, контактировать с другими судами, обращаться за какой-либо помощью, экипаж должен был состоять из одного человека. В кругосветное путешествие отправились девять спортсменов. Единственный, кто добрался до финиша, — Нокс-Джонстон, плывший на маленькой яхте «Суахили». Ему удалось завершить плавание за 313 дней. Он не делал остановок, не просил помощи. При этом в один момент его яхта дала течь. Робин не стал отчаиваться и впадать в панику, а просто заделал дыру промасленными тряпками.

Самое быстрое кругосветное плавание на яхте

Француз Франсис Жуайон по праву считается одним из самых известных современных яхтсменов. Ему принадлежит мировой рекорд кругосветного плавания в одиночку. Длительность его путешествия – немногим больше 57 дней. По признанию Жуайона, на столь рискованное предприятие его вдохновила британка Эллен Маккартур. Именно ей принадлежал предыдущий мировой рекорд. Отважная женщина обогнула земной шар на тримаране, потратив на это чуть более 71 дня.

Помимо храбрых одиночек стоит отметить легендарного француза Лоика Пейрона и его команду. Их переход вокруг света на яхте занял немногим больше 45 дней. Путешествие состоялось в 2014 году.

Самый старый путешественник

Звание самого пожилого путешественника, совершившего кругосветное плавание в одиночку, принадлежит японцу Минору Сайто. Он прибыл в конечную точку маршрута в возрасте 77 лет. Это путешествие стало его восьмой одиночной кругосветкой. Причем двигался японец не в восточном направлении, которое считается более удобным, а в западном.

Самая юная мореплавательница

Голландская яхтсменка Лаура Деккер родилась в Новой Зеландии, когда ее отец и мать совершали кругосветку. Неудивительно, что она связала свою жизнь с парусным спортом. В 2011 году девушка отправилась в путешествие вокруг света. Вернулась Лаура ровно спустя год и один день. На момент окончания плавания ей было шестнадцать лет. В результате Деккер признали самой юной мореплавательницей, которая в одиночестве обогнула земной шар на яхте.

Лаура Деккер

Вдохновляет? Нет ничего невозможного! Записывайтесь в нашу яхтенную школу или отправляйтесь с нами в путешествия и круизы под парусами.

Кругосветка на парусной яхте для всех желающих. Мореходный опыт не требуется

Супруги-москвичи Александр Демянюк и Ольга Гаврилова купили парусную яхту и отправились в кругосветное путешествие. На любой сегмент многомильного маршрута они берут туристов. И люди даже без мореходного опыта становятся настоящими членами экипажа, несут вахту и учатся управлять судном.

В 2010 году Александра и Ольгу пригласили покататься на яхте – и это изменило их жизнь! Оба заболели яхтингом, начали учиться. Два года работали в Хорватии, в сезоне 2013 – в Турции и Греции, в качестве шкипера и старпома возили туристов. За три года прошли более 5000 миль, попадали в разные погодные условия, пообщались с большим количеством людей, многие из которых стали их друзьями.

Александр прошел несколько курсов обучения в самой престижной в мире яхтенной школе – британской Royal Yachting Association (RYA) и имеет сертификаты RYA Day Skipper, RYA Coastal Skipper/Yachtmaster Offshore, RYA Yachtmaster Ocean.

В 2013 году супруги купили яхту «Анима» и отправились в кругосветное плавание. Без спонсоров, грантов и дотаций. Как же решается вопрос текущих расходов по обслуживанию и ремонту лодки, оплаты портовых сборов, топлива, питания? А очень просто. На любом этапе маршрута на борт берут туристов, в том числе совсем не имеющих опыта морских путешествий. Они становятся членами экипажа, учатся управлять яхтой, нести вахту и берут на себя часть расходов. Так появилась возможность реализовать этот уникальный проект – семейная кругосветка на парусной яхте. Отличный пример продвижение нового для россиян вида семейного отдыха плюс демонстрация доступности для туризма самых отдаленных уголков Земли.

«Мы рассматриваем этот совсем не коммерческий проект как путешествие с друзьями. Мы все – одна команда, реализующая свою мечту. И пусть не каждый сможет пересечь океан, но все внесут свой посильный вклад в проект и всегда будут гордиться тем, что стали членом экипажа кругосветного путешествия», – говорит Александр Демянюк.

С Александром читатели RATA-news уже знакомы. Полагаем, иной характеристики капитану яхты «Анима» и не нужно. Ольга Гаврилова – старпом, тоже отучилась в RYA и может управлять парусным судном в одиночку.

Все остальные члены экипажа сменные, из числа добровольцев – туристы или друзья. И в их числе могут оказаться ваши клиенты или вы сами.

Поскольку кругосветка семейная, никто не ставит рискованной задачи преодолеть бушующий океан, испытывая на прочность и яхту, и людей. Это именно путешествие. Поэтому маршрут проложен в низких широтах с минимумом штормов. Хотя совсем без них, разумеется, не бывает. Но «Анима» – судно надежное, крепкое, построено по проекту легендарного яхтсмена Колина Чайлдса на частной верфи в Новой Зеландии. Спроектирована для кругосветной гонки одиночек по четырем океанам, включая высокие широты, довольно беспокойные и гораздо менее предсказуемые, чем низкие.

В первом четырехмесячном этапе путешествия «Анима» прошла более 6000 морских миль с посещением Малайзии, Таиланда, Индии, Шри-Ланки, Мальдивских островов, Омана, Йемена, Эритреи, Судана и Египта. «Анима» была единственной яхтой, посетившей в 2014 году порты Кочин (Индия), Салалах (Оман), Массава (Эритрея) и одной из двух парусных яхт, прошедших Аденский залив и Красное море в северном направлении в 2014 году.

Захватывающий рассказ об этом путешествии читайте в блоге, который Александр вел на маршруте.

Сейчас лодка готовится ко второму – средиземноморскому – этапу кругосветного путешествия. Старт 15 июня 2014 г. из Хургады. Маршрут проходит через Кипр, Грецию, Мальту, Италию, Монако, Францию, Испанию, Марокко. Финиш этапа 25 сентября 2014 на Лансароте (Канарские острова).

И самые обычные туристы, не говоря уже о представителях турбизнеса, имеют уникальную возможность вот так запросто присоединиться к кругосветному плаванию, хотя бы в какой-то его части. А кто-то, может быть, «зависнет» в этом путешествии надолго. Все подробности маршрута, условия участия и наличие свободных мест на этапах смотрите здесь.

Название яхты в переводе с итальянского означает «душа». Хорошее название, душевное.

Яхта небольшая, дополнительно взять на борт может не более четырех человек. А то и меньше. Например, на этапе Рим – Эльба – Корсика – Монако мест нет, хотя к постоянным членам экипажа добавились всего два человека. Но – жених и невеста, поэтому все остальные уже неуместны. И, между прочим, где-нибудь в открытом море капитан яхты проведет для пары свадебную церемонию! Ведь, в соответствии с международным правом, в нейтральных водах капитан судна обладает всеми полномочиями представителя государства и, в том числе, может регистрировать брак.

«Сменный» состав экипажа зависит от типа сегмента. Океанские переходы привлекают мужчин, часто с большим яхтенным опытом. На прибрежные круизы больше записываются семейные пары. И многие, попавшие в экипаж Александра и Ольги, потом снова садятся на судно, но в какой-либо другой части света. Есть и такие, кто уже не мыслит себе иного отдыха и планирует ходить с ребятами на яхте каждый год.

Подробнее о яхте «Анима» читайте здесь.

О том, как устроена морская жизнь экипажа, какие вещи надо брать с собой, как себя вести и какие правила соблюдать, рассказано здесь. Заметим, что эта часть очень познавательна даже для тех, кто в путешествие не собирается.

И вообще, походите по сайту www.alexdem.ru, весьма необычное чтение. Ну вот, например:

«Мы – в кругосветке в открытом море. Будем выкладывать новости по мере захода в порты. Узнать о том, где мы находимся, можно, взглянув на карту в разделе О проекте/концепция проекта и Маршрут и бронирование. Наведя курсор на кораблик, можно увидеть наши координаты и статус.

Периодически мы отправляем со спутникового телефона смски, которые можно прочитать на левой плашке «Новости с борта»

Кроме того, у нас выделен 1 час в день – с 13.00 до 14. 00 UT (GMT) для связи по спутниковому телефону. По Москве это с 17.00 до 18.00. В это время нам можно позвонить на обычный билайновский номер, если что-то срочное. Туда же можно засылать смс – прочитаем и ответим в сеанс связи».

Третий этап кругосветного путешествия Александра и Ольги – Атлантика и Карибы. Он продлится с 12 ноября 2014 до 12 апреля 2015. Яхта стартует с Лансароте и посетит Кабо Верде, Барбадос, Гренаду, Сент-Винсент и Гренадины, Мартинику, Доминику, Гваделупу, Антигуа и Барбуду, Синт-Маартен, Пуэрто-Рико, Доминикану, Гаити, Ямайку и др. Финиширует этап на Кубе.

Новый 2015 год экипаж встретит во время 120-мильного прибрежного круиза (удаление от берега менее 30 миль и ночные остановки) из Прикли Бэй (Гренада) в Кингстоун (Сент-Винсент и Гренадины). Прибрежный ресторанчик, карибская музыка, мачты на фоне заката. А утром – снова в путь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: