Кругосветка на яхте

Кругосветка: как бросить все и путешествовать на яхте с двумя детьми

Встретились, поженились, загорелись одной мечтой. Несмотря на стереотипы, обычная семья Суриковых из Москвы, только родив ребенка, отправились в кругосветное путешествие.

С пересечением границ проблем нет: как владельцы яхты Суриковы оформили визы с максимальным сроком на кругосветку

«Как мечталось? В белом стою босиком на палубе, в руке бокал смузи, а за бортом прозрачная лазурь. Красиво, неспешно и так кайфово, — делится Лена Сурикова. — Хотите реальность? Я в непромокаемом комбинезоне, на руках носки, ведь перчатки до нитки промокли. Стараюсь удержать штурвал, упершись ногой в боковое сиденье. Накрывают волны, ветер хлещет каплями дождя по лицу, параллельно слежу за вереницей танкеров вокруг и кричу мужу: «Эй, кэп, кинь колу и кусок хлеба, а то упаду! Ну ладно-ладно, шикарные моменты — такие же частые, как и кошмарные». На своем плавучем доме Суриковы прошли половину Атлантики и Средиземноморье.

Под крылом ворона

Ничего бы этого не случилось, если бы она, дизайнер сайтов в московской компании, не ответила согласием и не поехала с коллегой, программистом Васей, на Крайний Север, в село Териберка, покататься на кайтах. «Баренцево море, снега выше крыши, романтика, — продолжает героиня. — Так что отправились туда порознь, а вернулись вместе. Предложения не было, посмотрели и поняли — вот оно! Хватай и беги».

Расписались год спустя в Молдавии, на родине жениха. К тому времени оба ушли во фриланс. А страсть к путешествиям становилась сильнее: объездили всю Европу, Россию. Но им все было мало. «Никогда не думала, что яхту может купить не только олигарх. Так мы поставили цель и стали к ней двигаться. Когда родители узнали о планах на кругосветку, то испытали шок. Но их отвлекали мысли о появлении внука, мы ждали первенца Филиппа».

Будущие мама и папа понимали: с малышом на руках не смогут вести проекты 24 часа в сутки. Поэтому набрали много заказов и накопили нужную сумму за месяц. А когда 9 марта 2016 года родился сын, то почти сразу приступили к поискам. Перебрались в Черногорию, поближе к воде, и составили список лодок. «Их оказалось больше сотни в нескольких странах, — вспоминает Лена. — В Германии, на пятой встрече, долго расспрашивали хозяина, но на самом деле, только увидев, поняли: это она!»

За €10 тысяч приобрели Van de Stadt Pionier 1972 года. Несмотря на возраст, та находилась в идеальном состоянии. «Имя Spirit of Munin понравилось, менять не стали, — рассказывает Сурикова. — Оно в переводе означает «дух ворона, помощник бога Одина». Первое время на борту было непривычно: постоянно покачивало, как в огромном гамаке, из-за чего мышцы находились в напряжении и мы порой даже просыпались уставшими. Вот такой незаметный фитнес — именно поэтому моряки всегда подтянутые. Вообще, яхта — катастрофа для непривыкшего организма! Повсюду углы, арки, дуги, полочки, так что синяки от макушки до пальцев ног обеспечены. Страдает и техника — на сильной волне из-за крена компьютер может улететь на стену, которая вдруг стала полом. Поэтому все фиксируем в рундуках ради безопасности нас и вещей».

«Яхта — медленный велосипед, 14 км/ч — потолок! К этому было сложно привыкнуть после вождения BMW», — делится Елена

Напедаль воды

Под палубой находится просторный салон с двумя диванами, справа от входа — штурманский стол, слева — небольшая кухня, в носовой части — каюта, там же туалет и душ. «Холодильника нет, но мы уже три года без него и не испытываем особой необходимости. Перед далеким плаванием делаем стратегический запас продуктов — мука, бобы, сгущенное молоко, шоколад, овощи, много сухофруктов, перекусываем ими во время трудных вахт, когда не отпустить штурвал. И обязательно спортивный протеин. С ним можно продержаться несколько недель, если провиант закончился, а стоишь в глухом месте, где даже осьминог не ловится».

На кухне Елене очень не хватает духовки. «Вслух мечтаю о газовой, совсем скоро должна появиться. Уже даже подготовила список блюд: рулька по-севастопольски, кекс, утка по-пекински. А еще скучаю по ванной, это прямо боль и слезы, несмотря на то, что всегда в шаговой доступности чистейший персональный бассейн с рыбками и кораллами».

Электричество на борту — от солнечных панелей, есть бак на 60 литров пресной воды. Если экономно использовать, хватает на две недели. «В туалете нет кнопки. Представляете?! Сделал дело и стоишь, работаешь ручной помпой, от нее порой мозоли. С мытьем посуды почти такая же история, но только уже ногой педалишь».

Рабочее место, кухня и зона отдыха — все уместилось на нескольких квадратных метрах

Лучший в мире кэп

Чтобы освоиться в новом доме, хватило пары месяцев, и тогда Суриковы впервые вышли в открытое море. Задолго до «переезда» Елена прошла школу шкиперов в Турции и получила удостоверение. «В отличие от меня Вася учился всему сам. И я с полной уверенностью могу сказать: он наш капитан. Чувствует яхту и стихию как самого себя. Всегда делает логически верные выводы. В океане было много трудных моментов. Случалось, уставал, и я принимала вахту, а Филиппу вдруг «подайте сюда маму». Кэп бурчал, но, уставший, натягивал мокрую одежду и выходил на ветер».

Через год у супругов прибавилось забот: родился второй ребенок. «Всю беременность провели в океане. Кстати, на воде намного комфортнее, чем на суше: в любую секунду можно присесть, прилечь, я много плавала, а это замечательно расслабляет спину. В середине ноября 2017 года, за две недели до появления дочери на свет, встали на якорь в Испании, в городе Торревьехе. Назвали Оливией — имя звучное и нежное, как волна. Плюс удобное: иностранцы могут произнести без дополнительных тренировок. На суше пробыли недолго — вокруг дома, неба не видно. А в море вышел на палубу — и все звезды и закаты твои, и никаких машин».

Так яхта превратилась в огромную детскую площадку, где малыши постоянно упражняются в ловкости и смекалке. «Мы часто сходим на берег, Филипп и Оливия быстро адаптируются к новой обстановке. Сын — всеобщий любимец, в каждом порту у нас гости с подарками и сладостями для него».

Эта зима — первая, которую Суриковы провели в открытом море. Предыдущую стояли в испанском городке Муросе, где у понтона всегда в доступе вода и электричество. В холода на яхте обязательно должна быть печь для подогрева воздуха. «С утра и до вечера нас спасают термобелье, теплые носки, — рассказывает Елена. — К постели отдельное требование: материал должен быть байка или флис, скапливается много конденсата, а на них он не так противно ощущается. Домашняя обувь — с толстой подошвой, коврики на полу. И много горячего чая, веселой музыки и танцев!»

В любое другое время года семья живет примерно на €250 в месяц. «Обслуживание лодки ничего не стоит, все делаем сами, — продолжает героиня. — Тратимся только на расходные, это копейки. Топливо — дизель, хватает около 40 литров на неделю. С детьми нет особой возможности накопить, поэтому зарабатываем столько, сколько нужно. У нас появилась жуткая капитанская паранойя: даже во время крепкого сна мы знаем, «сколько и откуда дует ветер». Стали чувствовать живой мир вокруг и замечать все изменения — то, что я никогда не умела, живя в городе, в каменных джунглях. Вернуться на сушу? Нет!»

Только море и «Вдохновение»

alt=» Фото: Ульяна Вылегжанина» />  Фото: Ульяна Вылегжанина

Однако сам яхтсмен, пережив штормы и встречи с пиратами, не считает, что совершил нечто героическое. "Если боишься опасностей, смотри на море с берега", — разводит руками Владимир Васильевич, которому, кстати, в этом году исполнится 70 лет. О своих приключениях яхтсмен рассказал корреспонденту "Российской газеты".

О долгих переходах в одиночку и вдвоем

— Я профессиональный моряк и старый яхтсмен, яхтами увлекаюсь более пятидесяти лет. К кругосветному путешествию шел всю жизнь. Несколько лет назад вышел на пенсию, купил подержанную яхту в Германии. Всю зиму и всю весну занимался ремонтом. И вот 19 июля 2016-го я стартовал.

Из Калининграда я пошел через Балтийское море и Кильский канал в Северное море, сделал небольшую стоянку в Амстердаме, дошел до Канарских островов. На Канарах повредил спину, поднимая тяжелый якорь. В результате стартовал на Карибские острова с опозданием почти в месяц.

Фото: Антон Благовещенский/РГ

Через Атлантику я шел не один — с молодым парнем из Германии. Но попутчик в яхтенном деле был новичком. Однажды во время вахты он прозевал шквал. Разорвало передний парус, а снять его и починить из-за сильного ветра было невозможно. В результате Атлантику мы пересекали дольше, чем Колумб.

На Карибах я высадил попутчика и отправился в Панаму. Месяц ждал очереди, чтобы пересечь Панамский канал. Там же оформил визу на Маркизские острова — это заморская территория Франции в центральной части Тихого океана.

Непрерывный одиночный переход через Тихий океан длился 52 дня. Я профессиональный моряк, для меня качка — обычное дело. Но когда я высадился на Маркизах, мышцы перестали работать. Чтобы оформить документы, нужно было идти в полицию — четыре километра от порта. Туда я дошел, а обратно — не могу. Мимо проезжали машины, все предлагали подвезти, но я отказывался — надо было заставить ноги нормально функционировать. Кое-как, спотыкаясь, добрел до горной реки. Выпил воды и, верите или нет, пошел дальше как ни в чем не бывало. Вот вам правдивая сказка про живую воду.

Читайте также  Как сделать кикфлип

С Маркизских остров я пошел на Таити, всегда мечтал там побывать. Оттуда — на Бора-Бора. Хотел зайти на атолл Суворова и остров Беллинсгаузена — их открыли русские моряки в начале XIX века. Но для этих островов нужна была отдельная виза, а погода портилась, не располагала к ожиданию. В результате прошел мимо на Самоа, а жаль.

После Самоа я обогнул Новую Гвинею со стороны Тихого океана. Хотел пройти вдоль берегов Австралии, но тоже отказался от этой идеи из-за визы. Потом были стоянки в Восточном Тиморе и на Бали.

О пиратах и оружии на борту

После Бали я пошел на малазийский остров Лангкави через Малаккский пролив. В проливе меня вскоре окружили четыре кораблика, якобы рыбацких. Нападали они явно профессионально: одновременно сделали маневр, и я у них оказался как бы в клещах. Еще немного — и они ко мне пришвартуются с двух бортов. Выручил мотор — он оказался более скоростным, чем у пиратов.

Фото: SWISS

Потом был еще один случай. Вижу — вдалеке горит небольшое судно. Я, разумеется, сразу прибавил ходу, поспешил на помощь. Но в какой-то момент понял, что дым есть, а огня-то нет. Сбавил ход, начал наблюдать. Смотрю — кораблик пытается прицепиться к огромным торговым судам, ему не удается, а дым на палубе то появляется, то исчезает. Видимо, пираты жгли покрышки или какие-то еще дымовухи, чтобы другие суда принимали их за терпящих бедствие. Чуть не попался на эту уловку.

В то время я часто задумывался: а хотел бы я иметь на борту огнестрельное оружие? Постоянно вспоминал про такой случай. На одну американскую яхту напали пираты. Американцы достали оружие, но опыта пальбы по живым людям у них не было. Результат печальный — пираты начали стрелять в ответ и убили всех, кто находился на яхте. Потери среди пиратов тоже были, но незначительные.

Мне всегда казалась, что оружие яхтсмену не нужно, если он не профессионал. Если нет навыка убивать людей, рука все равно дрогнет, а пиратов это только разозлит. Но под конец перехода по Малаккскому проливу я был в жутком напряжении — если бы мне тогда предложили оружие, я бы его купил.

О порванных парусах и сорванных планах

Из Малайзии я вышел в Индийский океан, но сильный ветер порвал паруса. Вернулся в Индонезию, встал на маленьком островке в пяти милях от Суматры, двадцать дней перешивал парус.

Фото: Анжела Мнацаканян

Второй мой выход в Индийский океан тоже оказался неудачным. Благоприятный навигационный сезон я пропустил. Местный шквалистый ветер, суматранец, повредил мне правую руку. Первое время я еще пытался совершить переход — в одну сторону крутил лебедку левой рукой, в другую — толкал ногой. Прошел так тысячу миль, но понял, что дело безнадежное. Вернулся в Малайзию, в Лангкави, где есть колония русских яхтсменов. Оставил им яхту и полетел в Калининград на месяц — лечиться и ждать сезона.

Из Лангкави вышел в январе этого года. Благополучно миновал Индийский океан, Баб-эль-Мандебский пролив. В Красном море хотел идти между рифов, но передумал, и правильно сделал. Несколько яхт в те же дни на рифах разбились — хорошо, людей удалось спасти. Потом были Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар, Ла-Манш, Северное и Балтийское моря. Из-за всех незапланированных остановок путешествие длилось не два года, как я рассчитывал, а три.

О планах на будущее

Моряки — странные люди. В кругосветке меня все время тянуло домой. Я даже говорил небесам, когда штормило: "Боже, разреши мне вернуться, я больше никогда не сяду на яхту, не выйду в море". И вот я вернулся. Я, конечно, счастлив, что мне не нужно смотреть на небо и на барометр, гадать, какая будет погода. Что я могу съесть суп, который сварила жена, лечь в кровать, заправленную чистыми простынями, не просыпаться каждые полчаса, чтобы оценить обстановку за бортом. И в то же время я думаю о еще одной кругосветке.

Я очень прошу уважаемых читателей не представлять себе, когда слышат слово "яхта", обязательно миллиардера, которому официант подносит коктейль на огромной палубе. Бывают яхты, которые стоят дешевле, чем простые подержанные автомобили.

Проблема предвзятого отношения к яхтсменам, впрочем, не только для России актуальна. Я как-то встретил яхту с немецкими номерами, которая называлась "Потемкин" — по-русски. Ее владелец, немец, знал историю потемкинских деревень и решил под этим соусом назвать судно. Он имел в виду следующее: яхта — не обязательно атрибут роскоши, не все яхтсмены богаты.

Если не посещать страны, заходы в которые стоят денег, если жить на яхте, платить во время путешествий ты будешь только за воду и еду. А живя, к примеру, в Индонезии или Малайзии хорошо питаться можно за пять долларов в день.

«Попали в плен и пережили 4 суток шторма»: 60-летние супруги с Урала обошли на яхте вокруг света

Михаил и Зоя Колмогоровы рассказали о своих приключениях, которые длились четыре года.

Зоя и Михаил хотели потратить два года на кругосветку, а в итоге провели в путешествии четыре

Зоя и Михаил хотели потратить два года на кругосветку, а в итоге провели в путешествии четыре

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Супругам Зое и Михаилу Колмогоровым из Екатеринбурга — за 60 лет. Последние четыре года они провели не на даче с грядками и не дома у телевизора, а на яхте в кругосветном путешествии. Изначально планировали пройти кругосветку за 2014–2015 год, но всё затянулось до 2017-го.

Зоя и Михаил даже познакомились в водном походе, когда ещё учились в институте. Потом приучили к морскому делу и детей — ходили на байдарках, пересекли Байкал под парусом. В 1997 году купили свою яхту и с тех пор не прекращали мечтать о большом путешествии по миру. О своих приключениях в кругосветке супруги рассказали в интервью E1.RU.

— По несколько месяцев в году мы отдыхали на яхте в Средиземном море, — рассказывает Михаил. — Но для кругосветки надо что-то побольше — чтобы каюты закрывались. Это ведь как космический корабль, в котором ты можешь автономно существовать. Нужно везти много пресной воды, еды и топлива. У меня есть бизнес, но для того, чтобы уйти в кругосветку, надо, естественно, всё бросить. Даже если кому-то поручаешь, то в конечном итоге всё равно никто за тебя работать не будет.

— Где проходил ваш маршрут?

— Начали мы с Турции, потом прошли через Средиземное море, зашли в Рим, Барселону, на Балеарские острова, на Канарские острова через Гибралтар. Потом дошли до Барбадоса, оттуда через Панамский канал в Тихий океан, его пересекли. Прошли по проливу между Австралией и Папуа — Новой Гвинеей, дошли до Индонезии, дальше — Малайзия, Сингапур, Таиланд. Там погостили год и три месяца. Но всё-таки надо было закончить — пошли на Никобарские острова, там нас на неделю задержали индийские военные.

Маршрут кругосветного путешествия. Старт и финиш — в Турции

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

— Ого, как это произошло?

— Там запретная зона… А мы пользовались непроверенной информацией. Зашли на остров, оттуда нас проводили на военную базу, где мы стояли неделю, пока шли переговоры между нашим консульством в Калькутте и военными. Мы созванивались с ними по несколько раз в день, а там всё очень неторопливо, поэтому простояли неделю. Там курорт, на самом деле. Стоишь на якоре в защищённой бухте, рыбачишь, купаешься, смотришь фильмы, бананы тебе привозят. Но формально мы были в плену, на берег сходить нам не разрешали. Когда всё уладили и нас отпустили, мы дошли до Шри-Ланки, потом Мальдивские острова, прошли через зону действия сомалийских пиратов. Она в самом начале Африканского рога.

— Не встретили их?

— Нет. Там организован коридор безопасности, если что — по рации связываешься с военными, постоянно летают самолёты, спрашивают, всё ли нормально. Постоянно курсируют военные корабли, но за всеми не уследишь — всё равно захватывают. Мы маленькая яхта, нас не трогали. Мы шли круглосуточно, ночью тушили все огни, даже ходовые, которые вообще-то всегда должны гореть. Но там все их тушат, чтоб не заметили пираты. Не переговаривались по рации. Поэтому проскочили нормально. Дальше дошли до Красного моря и по нему обратно до Турции.

Яхта достигает 14 метров в длину, 4 метра в ширину, имеет водоизмещение 10 тонн

Читайте также  Китайские мотоциклы эндуро

Фото: из архива Колмогоровых

— Сколько по времени длились переходы?

— Самый длинный переход был от Галапагосских до Маркизских островов. Это три тысячи миль — мы шли их больше месяца. Утопили там спутниковый телефон, две недели не было связи, нас тут потеряли. Дети уже собирались вызывать спасателей и нанимать вертолёты, чтобы нас искать. Но у нас был назначен определённый день, в который мы должны были дойти до следующей точки. Мы успели, пришли день в день. Дети сказали: «Где вы были? Мы завтра уже собирались лететь на поиски!»

— Как дети вообще отнеслись к вашему путешествию?

— У нас трое детей, они уже взрослые. Старшим сыновьям по 38 лет, дочке — 33. Когда мы вернулись, они сказали, что нами очень гордятся. Было очень классно от них такие вещи услышать.

Зоя и Михаил даже познакомились в водном походе

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

— А как долго вы могли бы продержаться на запасах, если бы что-то случилось?

— Ну полгода-то точно! И потом, мы же ловили рыбу. За всё время — больше 200 штук. Можно было бы и больше, но у нас и так был полный холодильник. Бывало, что кто-то начинал просить: дайте уже макароны с тушёнкой! Доширак какой-нибудь считался лакомством, хотя у нас был тунец и солёный, и жареный, и копчёный.

— Вы не всегда вдвоём были?

— Зоя прошла 4/5 пути, до Таиланда. Всё это время мы постоянно шли вдвоём, но к нам на некоторых отрезках присоединялись наши друзья — прилетали в отпуск. Например, по Карибскому морю мы шли вшестером.

— Шли на парусах или с двигателем?

— В основном, на парусах. Включали моторы, только когда по времени не успевали. Например, в штиль. Кроме того, мы экономили топливо. А в Индонезии мы вообще сломали двигатель. Попали ночью в какой-то трос или сеть. Она намоталась на винт и он слетел. Двигатель крутился, а винт просто болтался. Это было достаточно экстремально. Мы были рядом с Сингапуром, а это крупнейший порт, там огромный траффик судов, ходят в том числе здоровые танкеры, которые растопчут и не заметят. А мы совершенно не могли лавировать без двигателя. К тому же ещё горели леса на Борнео, весь дым ветром сдувало на нас, была очень плохая видимость. Мы видели корабль, который на нас несётся, когда он подходил к нам уже ближе чем на километр. Кричали им, сигналили в горн, вызывали по рации. По правилам они должны нас пропускать, но сейчас много недоученных моряков, которые просто проносятся рядом и не соблюдают правила. Могут волной перевернуть или даже врезаться — не так редко это происходит.

Кругосветка, известные мореплаватели | Кругосветные путешествия на яхте

Самые отважные люди это путешественники одиночки идущие в кругосветное плавание, бросающие вызов природе, стихии, самому себе. Преодолевая тысячи миль на пределе возможного и невозможного, они достигают своей цели, становясь незабываемой легендой.

Написано множество повествований о кругосветных походах на земле, по воздуху и на море. Совершившие их навсегда остаются героями минувших и нынешних дней.

Джошуа Слокам

Джошуа Слокам — первый капитан мореход, отправившийся в одиночку в кругосветку на паруснике «Спрей» в 1895 г. Яхту Слокам построил самостоятельно, переоборудовав старый шлюп, сделав длину 11,2 м, ширину 4,3 м, строительство заняло 13 месяцев. Специалисты до сих пор признают её самой лучшей из парусников.

С первых дней 51 летний Слокам почувствовал одиночество и страх онеметь от длительного молчания, во избежание повредить свой рассудок, он вел диалоги с самим собой, окружающим его миром: морем, звездами, луной, дельфинами и птицами. Он рассказывал им о себе, о своих намерениях, а в ответ неведомые силы помогали ему. Однажды, после тысяч миль, пройденных в пути, после чудесного спасения от столкновения с парусником и пароходом, пережитой опасной стихии в Магеллановом проливе, Слокаму привиделся за штурвалом своей яхты призрак рулевого одного из кораблей Колумба и, как считает сам мореплаватель, изменил направление и спас «Спрей» от гибели.

Кругосветка Слокама протяулась на 46 000 морских миль и завершилась в 1898 году. В 65 лет он навсегда ушел на своей яхте в море, достоверно неизвестно что случилось с опытным моряком, но больше его никто не видел.

Франц Ромер

Франц Ромер — мореплаватель, немец, капитан флота с целью выиграть премию, объявленную фирмой, производящей байдарки, отправился в одиночку переплывать Атлантику. Его байдарка в длину 6,5 м, ширину 0,95 м, с осадкой четверть метра, с ножным рулевым управлением и дополнительным ветрилом в 5 кв.м., с запасом питья, топлива и продуктов питания весом 500 кг.

romer 1 romer 2

В был движениях ограничен, сидел на одном месте все время следования. Путь от Лиссабона до Канарских островов занял 11 суток, он не был в состоянии передвигаться самостоятельно: ноги обездвижены, руки и тело изранены. На восстановление ушел месяц и Ромер продолжил путь на веслах. До Виргинских островов шел 52 дня, из которых 20 суток он боролся со штормом, под угрозой перевернуться, не имея возможности для отдыха и сна. От горячей пищи пришлось отказаться, из-за пожара от керосинки, который мореплаватель погасил, но получил сильные ожоги.

Достигнув острова Сент-Томас (один из Виргинских островов), Ромер длительно лечился в госпитале; от губернатора острова получил орден, а немецкая фирма, производящая байдарки присудила ему премию. Однако, он не считал награды заслуженными, континент им не был достигнут. В сентябре мореплаватель вышел с Сент-Томаса, взяв курс на Нью-Йорк и пропал, сведений о его судьбе нет.

Томми Дрейк

Яхтсмен одиночного плавания, известен своим упорством в достижении цели совершить кругосветку. Большой интерес к нему проявляют из-за родства со знаменитым корсаром Френсисом Дрейком, так же совершившим кругосветку. Однако, Томми Дрейк прослыл счастливым неудачником: в стремлении по морям обогнуть Землю ему нет равных, три его яхты затонули («Сэр Фрэнсис», «Сэр Фрэнсис II», «Пилигрим»), но он трижды был спасен от морских несчастий, выходил из всех переделок невредимым. На четвертой двухмачтовой шхуне «Прогресс» семидесятилетний упрямец Томми Дрейк снова идет в поход, который благополучно завершился. На яхте 11,3 м длиной, 3,7 м шириной и 1,2 м осадкой он проходит вдоль побережья Северной Америки по Тихому океану и идет на Гавайи, преодолевая за 28 дней три тысячи миль, а затем движется обратно на континент по шторму и встречному ветру, затратив на маршрут 53 дня. За время всех путешествий, Дрейк прошел по воде 130 000 морских миль.

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Кругосветка на яхте

кругосветка на яхте

Кругосветное путешествие на яхте

Каждый человек хотя бы один раз в жизни мечтает побывать в кругосветном путешествии. Под кругосветным путешествием подразумевается маршрут, который проходит через все земную ось и завершается в точке исхода. Благодаря кругосветному путешествию можно посмотреть различные города и побывать в известных и популярных странах. Каждая страна имеет свою культуру и традиции, а с помощью путешествия каждый человек сможет узнать о них.

Планирование кругосветного путешествия является достаточно сложной процедурой, так как необходимо учесть все требования и правила.

Основные правила планирования кругосветного путешествия

кругосветное путешествие на яхте

  1. Для начала необходимо правильно распланировать пункты маршрута.
  2. Оценка своих физических возможностей;
  3. Установления четкого бюджета;
  4. Составление маршрута и планируемых остановок;
  5. Ознакомление со странами, которые вы собираетесь посетить;
  6. Наличие страхового полиса.
  7. Наличие связи с близкими и друзьями, которые смогут помочь, если возникнут трудности или проблемы.

Кругосветка на яхте

кругосветка на яхте видео

Кругосветка на яхте позволит насладиться красочными видами различных стран и городов, а также морей и океанов. Перед планированием путешествия необходимо точно определится с направлением и какая основная цель путешествия. Многие люди отправляются в тематические кругосветные путешествия, которые позволяют полностью осмотреть выбранную тему, будь то виноградники или памятники. Собирание чемодана в кругосветку не должно занимать много времени. Вещи необходимо брать только самые необходимые.

Видео и фото

кругосветное путешествие на парусной яхте

Видео и фото различных кругосветных путешествий показывают, что многие люди смогли объехать весь мир. Для них не составило большого труда правильно спланировать путешествие и наслаждать каждой незабываемой минутой. Каждое кругосветное путешествие имеет свой маршрут и индивидуальное направление, зависимо от желаний путешественников. Кругосветное путешествие позволит попасть самые уникальные места и запечатлеть всё фотографиями и видеозаписями, которые всегда будут напоминать о незабываемых ощущениях.

кругосветное путешествие на яхте в одиночку

Стоимость кругосветного путешествия зависит от многих факторов. Один из самых главных факторов стоимости путешествия – это направление и период времени.

Для того чтобы полностью получить наслаждение от кругосветного путешествия, необходимо обратить большое внимание на здоровье. Свою жизнь и здоровье обязательно необходимо застраховать, так как в путешествии можно попробовать различные виды экстремального спорта. Перед поездкой в путешествие необходимо проконсультироваться с врачом по поду наличия вакцинаций, если они необходимы.

Читайте также  Костюм белки летяги

В стоимость путешествия также необходимо включить бронирование гостиниц. Для того чтобы цена не была слишком большой, лучше выбирать 3-4-х звездные гостиницы, которые будут иметь стандартный уровень комфорта. Экскурсии по городам осуществляются на автомобиле. По этой причине необходимо заранее продумать возможность аренды автомобиля и включить в стоимость кругосветного путешествия. Обязательно необходимо выбрать правильное время года для путешествия. В различных странах различные погодные условия, и планировать путешествие необходимо так, чтобы была возможность пойти на экскурсии, а не сидеть каждый день в гостиницах.

Маршрут

кругосветное путешествие на яхте цена

Перед планированием маршрута необходимо определится, в каких странах и городах вы хотите побывать. Благодаря составлению систематизированного списка, вы сможете правильно и качественно спланировать маршрут.

Для кругосветного путешествия существует множество морских дорог. Выбор правильной дороги – это сложный и непростой процесс. При планировании маршрута необходимо тщательно изучить действующие ветра и течения, а также ознакомится с таможенными правилами въезда для разных стран. При маршруте необходимо узнать, в каких странах и где можно поставить судно на стоянку.

Составленный маршрут необходимо тщательно проверить на сезонную погоду в той или иной стране. От времени года зависит сила ветра, которая может препятствовать продвижению яхты. Также необходимо точно указывать с какой скоростью вы собираетесь идти, сколько миль вы сможете пройти в сутки.

Кругосветное путешествие на яхте в одиночку, с семьей и с детьми

кругосветка на яхте hikari путешествие с детьми

Кругосветное путешествие на яхте лучше всего осуществлять с близкими или друзьями. Но многие люди предпочитают путешествие в одиночку. Путешествие на яхте в одиночку подразумевает опираться только на свою помощь. Путешествие на яхте с семьей поможет легко решить возникшие споры или конфликты. К примеру, люди, которые чем-то объединены быстрее решат, где ставить яхту и сколько времени можно пробыть в порту. Для кругосветного путешествия не всегда может собраться полная семья, поэтому многие люди, если они не любят путешествовать в одиночку предпочитают присоединяться к различным другим кампаниям. Если вы захотели совершить кругосветное путешествие в незнакомой кампании, то очень важно заранее узнать направление маршрута и познакомится с экипажем.

кругосветное путешествие на яхте фото бронирование гостиниц

Кругосветное путешествие позволит побывать в различных странах. Кругосветное путешествие в одиночку требует тщательной физической подготовки, а также умение управлять яхтой. Путешествия с детьми должны иметь спокойный и точный маршрут, так как дети могут вести себя неспокойно. Обязательно необходимо консультация врача, который сможет дать правильные рекомендации по здоровью детей.

Одна вокруг света: преграды на пути в Колумбию и жизнь на яхте

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина познакомилась с устройством шлюзовой системы Панамского канала, проехала по берегам бескрайнего озеро Гатун, оказалась на самой мощной панамской гидроэлектростанции и изучала интернациональные храмы Панама-Сити.

Если два человека хотят понять друг друга, они обязательно найдут способ изъясняться. Четыре года я общаюсь на языке жестов или на минимальном английском, кстати, приобретенным за эти же четыре года в путешествии. Я давно уже смирилась с тем, что языки — это не мое. И если кто-то не может меня понять, значит не хочет, и я ищу другие способы и возможности. А если я хочу, чтобы меня поняли, я уж постараюсь, поверьте.

В большинстве стран к отсутствию у меня знаний языка относились снисходительно. Единственную особенность, которая вызывала у меня некоторый ступор, я заметила у американцев. Когда я обращалась с вопросом (обычно в какие-либо службы, которые действуют исключительно по инструкции), говорила: «мой инглиш литл-литл, сорри, я не понимаю». И мне несколько раз отвечали с той же интонацией, слово в слово, не делая попытки изменить даже скорость речи, чтобы можно было уловить хотя бы отдельные слова.

В Панаме все просто. Меня здесь принимают за юродивую, потому что я не говорю по-испански, и отношение соответствующее. Вот пришла я в таможенную службу, чтобы продлить временное разрешение на ввоз иностранной машины. Объясняю, что по-испански не говорю. Девушка, встретившая меня, сдала меня в руки огромному дядьке, объяснила ему, что мне нужно. Тот водил меня за руку из кабинета в кабинет и со словами «она не говорит по-испански» сам выполнял за меня все формальности. Все остальные сочувственно смотрели в мою сторону и красноречиво кивали головой: «Да, девушка пропащая, и ей уже ничем не помочь. Юродивая же, чего с нее взять».

Мне пришлось продлить временное разрешение, потому подошел к концу срок пребывания машины в Панаме. Пролетел целый месяц. Время для меня сейчас решающий фактор, я жду хороших новостей. Во-первых, когда в Колумбии прекратится волна погромов и забастовок — они начались из-за экономических решений руководства страны; в крупных городах проходят митинги, основные трассы перекрыты бастующими. Во-вторых, когда откроется морская граница между странами.

Почему морская? Потому что по земле через непроходимые джунгли нацпарка Дарьен проехать невозможно — неслучайно его называют «Дарьенский разрыв». Можно перебраться только самолетом или на лодке. И если с отправкой машины пока нет никаких проблем — грузовой корабль уходит в колумбийскую Картахену каждую неделю, — то переправить Грету пока невозможно. Местная авиакомпания, у которой есть прямой рейс в Картахену, не берет на борт клетку большого размера — не позволяют технические условия. Меньше — можно, но такая не подходит для Греты. Лететь-то недолго, всего час с хвостиком, но та же авиакомпания не примет к полету собаку в тесной клетке.

Морская граница Колумбии закрыта — по официальным данным. По неофициальным — вот-вот откроется. Но тут уже испугались панамские власти, что с колумбийской стороны ринутся через Панаму беженцы и нелегальные переселенцы из Венесуэлы, где сейчас неспокойно. А желающих за время пандемии накопилось несчитанное количество. И Панама закрыла свою морскую границу. Это значит, что туристические лодки смогут ходить только в одном направлении — из Панамы в Колумбию. Курсировать между странами они не могут, а это невыгодно. Остается только ждать.

Зато теперь я знаю все о парусных лодках в Панаме. Пока искала возможность переправить Грету в Колумбию, пересмотрела несчитанное количество вариантов. Общалась с агентами, путешественниками, владельцами лодок и жителями деревень на Карибском побережье. Но полностью погрузиться в этот мир мне помогли Алена и Миша. Они несколько лет живут на парусной лодке в панамских Карибах. Буквально на лодке родились их чудесные сыновья. А познакомились мы задолго до того, как я попала в Панаму. Алена откликнулась на мое объявление в яхтенной группе, где я искала возможность перейти морем с Гретой в Колумбию: «Мы на связи, мы в Панаме и рады помочь. Все очень быстро меняется, и, учитывая специфику Латинской Америки, лучше сориентироваться на месте».

И вот, оказавшись на месте, я спешу познакомиться лично. Это Алена и Миша помогли мне вести переговоры на испанском и английском языках, водили за руку по инстанциям, отправляли запросы в специфичные группы, общались с владельцами лодок, подбадривали, убеждали, объясняли и подсказывали маршруты. Я даже успела пожить на их парусной лодке, мне выделили отдельную каюту. И почувствовать себя матросом, помогая Мише в несложных парусных делах.

Должна сказать, что именно погружение в парусную тему и помогло мне впоследствии оперативно решить вопрос с переправой Греты в «час икс». Ведь «кто владеет информацией — тот владеет миром».

Да, организации переправы из Панамы в Колумбию заняла много времени и сил. Но это неотъемлемая часть кругосветки. Мне часто задают вопрос мои подписчики в социальных сетях: «Что нужно, чтобы решиться на кругосветку?» Я отвечаю, что самое главное — принять решение. Тогда вся Вселенная будет способствовать осуществлению этого желания. Именно в Панаме я увидела, что не могу решиться переправиться в Южную Америку. Слишком много сомнений. А внутренние сомнения всегда проявляются внешними препятствиями. Как только перестаешь сомневаться, исчезают препятствия. Когда нет сомнений, любое твое действие (и даже бездействие) приводит к нужному результату. Но пока есть сомнения, будешь биться как рыба об лед. И тогда что бы ты ни делал, какие действия ни предпринимал, не будет результата. Только зря потратишь время и силы. Осознав это, я пересмотрела свои сомнения и позволила себе принять решение. Идем дальше! Впереди Колумбия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: