Кто придумал паркур

Паркур, история появления и развития

Паркур (франц. Parkour) — это искусство органичного перемещения и преодоления различных препятствий искусственного происхождения, обычно в городской черте.

Трейсеры – люди, постоянно занимающиеся паркуром, трактуют его гораздо шире, как стиль и даже жизненную философию.

Экстремальное увлечение — паркур. Прыжок через препятствие.

  • 1 История возникновения паркура
  • 2 Философия паркура
  • 3 Паркур в кинематографе

История возникновения паркура

История зарождения паркура очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода» разработанного Жоржем Эмбером в начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён движениями туземцев во время охоты, что вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.

Методику Эмбера развил Раймонд Бель, которых сначала был на военной службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.

Дальнейшее развитие этот метод получил благодаря сыну Раймонда Беля. Для Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан.

Давид Бель и Себастьян Фукан, после отделения от «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.

Расставшись, Себастьян Фука сделал паркур источником доходов. В конце концов, он пришёл к своему видению паркура и сформировал собственное направление, получившее название флоран.

Философия паркура

Самое примечательное в том, что Давид Бель углубил философию паркура. Он предлагает рассматривать окружающий нас мир как обычную тренировочную площадку и в повседневной жизни, обходить жизненные преграды, не создавая для себя границ, подобно преодолению препятствий на тренировках. Давид Бель говорит: «нет границ, есть лишь препятствия». Любые реальные проблемы нужно мысленно трансформировать в препятствия и находить пути их преодоления. Также философия традиционного паркура против любой «показухи», а также против превращения его в любого вида соревнования.

В этом коренное отличие паркура от флорана . Если паркур пропагандирует рационально, прагматическое преодоление препятствий, то флоран ставит зрелищность во главу угла. Красивое преодоление препятствий, даже в ущерб рациональности, в этом и состоит главное отличие этих двух направлений.

В настоящее время число поклонников паркура неуклонно растёт, что нашло своё отражение и в кинематографе.

Паркур в кинематографе

Первым известным фильмом, благодаря которому весь мир узнал о том, что такое паркур и кто такие трейсеры, стал, конечно же, «Ямакаси: Новые самураи». Кстати сам Давид Бель отказался принять участие в съёмках, считая, что зрители могут связать паркур с одним из инструментов воровства.

Следом вышел фильм «Тринадцатый район» и продолжение — «13-й район: Ультиматум». В 2007 году сняли российский фильм «Дерзкие дни». Всё чаще кинематограф использует элементы паркура в сценах показывающих преследования и погони.

Не отстают от кинематографа и разработчики компьютерных игр. Вышли игры про паркур «Free Running», а также «Mirror’s Edge».

Вот такова история появления очень красивого направления экстремального увлечения людей — паркура

В заключении ролик о паркуре. В нём Вы встретитесь с основателем паркура Девидом Белем.

Кто основатель паркура. История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры? Паркур в силовых ведомствах

Рождением паркура можно считать начало 20-го века, когда была написана книга «Естественные методы физкультуры» Жоржем Ибером. Эта книга спустя некоторое время была взята за основу подготовки французских солдат. Эта система подготовки получила название «боевой паркур».

Последующее развитие паркура относится к французу Раймону Беллю, жизнь которого была тяжела, но он справился и нашел свой путь. С раннего возраста он остался без родителей, был в армии, где получил необходимые навыки. После армии он работал пожарным, где его умения были оценены. Он быстрее всех преодолевал препятствия, что позволяло проявлять себя при спасении людей из огня. За это он многократно был награжден медалями.

В 1973 году родился Давид Белль — младший сын Раймона. Он постоянно восхищался успехами своего отца, подражал ему. Его стремление к спорту заставило бросить школу и полностью погрузиться в спорт. Он переехал в Париж, где стал развивать свои таланты. Там же он познакомился со своими будущими последователями, которые организовали знаменитую команду «Ямакаси».

Как и отец, Давид прошел все тяготы и лишения воинской службы, где он был одним из лучших, для него не было никаких препятствий, которые бы ограничивали его движение. Он воспитал в себе философию свободы, которая, сказать по правде, помешала ему продолжить свою карьеру в военном деле. Он хотел быть свободным философом.

Именно Давиду Беллю пришла в голову мысль немного видоизменить написание слова паркур, чтобы придать дисциплине что-то новое, агрессивное, свободное.

В 1997 году по инициативе Белля были сняты несколько видеороликов про паркур, которые быстро распространились среди населения. Все были просто шокированы увиденным. Это и дало решающей толчок в популяризации этой свободной дисциплины. Белля начали приглашать на телевидение, в кино («Роковая женщина», «13-ый район», «Багровые реки — 2»). Популярность паркура постоянно росла, привлекая все новых и новых поклонников.

Также Белль основал «Всемирную ассоциацию паркура» (PAWA), которая объединила всех любителей паркура.

Видео

Приезд Давида Белля в Москву в 2010 году.

Содержательный клип про Белля.

Легенды тоже ошибаются.

Интервью с Беллем.

9 сентября 2010
перепечатка без активной ссылки запрещена!

История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры?

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur — прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Паркур — это состояние души

Паркуром, как ни странно, занимаются не «паркурщики», а трейсеры. Да и сам паркур иногда называют акростритом — акробатика + street (улица). Но для большинства обывателей бег с красивым преодолением препятствий в городской среде известен именно под термином «паркур». Хотя эффектные прыжки и перекаты называются фриран, а техника лазанья по стенами — билдеринг.

Паркур — это свобода и адреналин!

История паркура начинается в конце 19-го века. Жорж Эбер, служащий морского флота Франции, на основе охотничьих движений африканцев создал систему обучения для солдат для развития силы воли, моральной устойчивости и физической силы. Методику назвали «натуральный метод». Один из учеников Эбера, Раймонд Белль, отмечал, что навыки здорово помогли во время войны, а в мирное время Белль служил в пожарной охране, где умудрялся спасать людей из совершенно безвыходных ситуаций.

Читайте также  Как встать на руки без стены

Давид Белль — основатель Yamakasi и современного паркура

Собственно французы и сделали современный паркур популярным и массовым. Фильм Люка Бессонна «Ямакаси: Новые самураи» и его продолжение отчасти основан на реальных событиях, точнее реальной команде паркурщиков «Ямакаси» из города Лисс. Основал эту команду сын того самого Раймонда Белля — Давид. Из детских игр постепенно паркур превратился в шоу, а ребят позвали в мюзикл «Собор парижской богоматери». Правда, Давид Белль и Себастьян Фукан, основатели паркура, отказались.

Позже и их пути разошлись: Фукан, обучая новых трейсеров, брал за это деньги, Белль считал монетизацию паркура недопустимым делом. Так беганье и лазанье по стенам городских домов разделилось на паркур (Белль) и фриран (Фукан).

В бедных странах паркур и фриран стали очень популярны среди подростков

Классический паркур — рациональное перемещение из точки A в точку B за максимально короткое время (главное — эффективность и скорость передвижения).

Паркур — крайне травматичный и опасный экстремальный спорт

Фриран — максимально красивый проход по маршруту с помощью акробатических приемов (главное — эффектность выступления и богатство техники выполнения приемов).

Девчонки от парней не отстают!

Начать заниматься паркуром не так просто даже для опытного атлета. Здесь главное подвижность и физическая выносливость при минимальном весе. Пара лишних килограмм сразу же поставят крест на карьере трейсера. Тренироваться нужно 2–3 раза в неделю, а развивать гибкость ежедневно. От базовых прыжков и перекатов трейсер переходит к таким специфическим элементам, как двойной конг, дэш, реверс.

Как сделать двойной конг (видеоурок):

Прием дэш в паркуре — видеоурок от Московской академии паркура:

В России все развивается достаточно хаотично — паркур и фриран стали забавой подростков из спальных районов, школ для трейсеров нет, отсюда и высокий травматизм у трейсеров. Плюс самые интересные объекты — бывшие заводы, высотные здания, производственные помещения — находятся для трейсеров под запретом, то есть промышленный паркур у нас является нелегальным. Но есть и положительные моменты.

Видеоигра Mirror’s Edge стала виртуальным симулятором фрирана

В Москве действует команда Tracers под руководством Олега Краснянского. Он лично встречался с Давидом Беллем. В 2004 году российские трейсеры представляли Всемирную ассоциацию паркура. Правда, сама ассоциация продержалась всего два года, после его распалась, а Давид Белль констатировал, что уследить за всеми паркурными командами в мире невозможно.
Помимо московских паркурщиков известны и башкирские: в Башкортастане действует местная Ассоциация трейсеров, основанная Сергеем Шаймуратовыи и Ренатом Аглетдиновым.

Лучшие моменты паркура в 2014 году

Но в основном команды трейсеров складываются сами по себе, а основными учебниками по фрирану становятся ролики на Youtube.

Что такое паркур и кто такие трейсеры?

Если вы передвигаетесь по городу на своих верных двоих, избегая всех кривых линий, перепрыгивая или всего лишь переваливаясь через препятствия, стараясь переместиться из пункта А в пункт Б по максимально прямой траектории, всюду прокладывая свой собственный путь — у вас задатки потенциального трейсера.

Ничего ругательного, и к врачу с таким диагнозом спешить не стоит — просто очередное модное увлечение, доскакавшее до нас через все урбанистические препятствия из самой Франции.

Мир как полоса препятствий

Паркур — это полоса препятствий. Паркур — это искусство рационального передвижения. Паркур — это движение, простое и легкое. Паркур — это детская игра, ставшая искусством жизни. Вариантов определений этого явления масса, один другого одухотвореннее.

Его любят за драйв и красоту движений, за возможность самовыражения. Кто-то с его помощью борется со своими страхами, кто-то просто следует моде, кто-то использует его как отличную возможность развить физическую форму и достойно провести время, а кто-то занимается им по всем вместе взятым причинам. Но суть всегда одна — преодоление препятствий легкими рациональными энергосберегающими движениями.

Кто-то с помощью паркура борется со своими страхами, кто-то просто следует моде, кто-то использует его как отличную возможность развить физическую форму.

Основополагающий аспект — поиск пластики тела, максимально приближенной к кошачьей. Есть еще одна, не менее важная часть паркура — внутренняя борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтобы побороть страх. Тех же, кто уже в теме, принято называть трейсерами, что в переводе примерно и есть «прокладывающие новые пути».

Предполагается, что трейсер — это человек, который настолько не приемлет зажатость мира в рамках тротуаров, светофоров и правил дорожного движения, что готов ради попрания общепринятых представлений о передвижении взлетать по отвесной стене, сигать с необозначенной пределами высоты, перепрыгивать через движущийся автомобиль, переносить свое тело через канаву или тривиальный рекламный щит.

И все это, заметьте, без страховки и, как правило, без защиты. Почему бы и нет? Но, конечно, не все так просто. Те же трейсеры глубоко уважают городские конструкции и городскую среду жизни, поскольку все это и есть объекты приложения их усилий.

Отцы-основатели паркура

Родоначальник паркура — Давид Белль 33-х лет, родом из Нормандии. Ему довелось родиться генетически выдающимся спортсменом: дед — бывший старший сержант пожарных войск Парижа, отец — солдат французской армии, также работал в пожарной охране, был высококвалифицированным спасателем.

С раннего возраста в Давиде проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Но Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Отчасти — чтобы походить на своего отца, отчасти — повинуясь духу юного искателя приключений,

Давид воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких обстоятельствах, бесстрашный мальчик, в конце концов, стал очень ловким.

Соратником Белля по городскому беспределу стал Себастьян Фукан. Вместе они пересекли родной город вдоль и поперек, по вертикали и диагонали, напрыгались с крыши на крышу до такой степени, что у самих «крышу» сорвало от своих умений. Бег , прыжки , карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в своих силах…

Первая команда

Они хотели освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и быть в состоянии пройти везде, где бы ни захотели пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию. В конце концов, оно образовалось из нескольких дисциплин: гимнастика, преодоление страха, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни. В ментальной части паркур много позаимствовал у восточных единоборств. Источником вдохновения послужила «Хагакурэ бусидо», знаменитая «книга самураев».

Мастерство оттачивалось, стиль приобретал формы, и к тандему присоединились еще шестеро. Это была первая в мире паркур-команда. Они называли себя «Ямакаси», что в переводе с японского сленга и означает «хулиган». Многим будет небезынтересно узнать, что «Ямакаси» распались в 1998 году, когда им предложили участвовать в мюзикле «NotreDamedeParis» в качестве постановщиков трюков. Основной хулиганский состав не возражал, а Давид и Себастьян не захотели связывать себя двухлетним контрактом. В команде произошел раскол.

Все, что осталось от «Ямакаси» — группа последователей и культовый фильм Люка Бессона. Впрочем, это не единственная кинематографическая работа родоначальников паркура. Наиболее известные — «Роковая женщина», «Багровые реки-2», «13-й район». В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал, — PAWA (ParkourWorldwideAssociation).

Экзаменатор — время

Количество новичков в команде просеивается временем. Закономерность примерно такова — из тридцати человек, пришедших на тренировки впервые, через месяц-другой остаются пятеро, по прошествии еще какого-то времени из пятерки останется только двое. Половина из ушедших — люди, не рассчитавшие свои силы, поторопившие события и получившие травму. Основная опасность, наверное, как и в спорте — выполнение трюка с целью поразить окружающих.

Для трейсеров нет ничего невозможного, но настоящий паркурист будет делать только то, к чему он готов на все сто. Еще какой-то процент ушедших просто не понял, куда попал. Без склонности к философии в целом и понимания философии паркура в частности здесь, похоже, делать нечего.

Конечно, людям, которые приходят в паркур, хорошо бы иметь кое-какую физическую подготовку. Но это вовсе не является обязательным условием — скорее, следствием. Без нее в дальнейшем не будет развития. В арсенале членов команды такие увлечения, как футбол, акробатика, капоэйра, у кого-то ролики и скейт, у кого-то плавание и сноуборд. Фишка в другом.

Паркур сам по себе является отличной стартовой площадкой для любого вида спорта. «Двигайся, будь как вода. Будь гладким как зеркало. Отвечай как эхо». Прогрессируя, тело становится все более восприимчивым к любым задачам.

Соревнования с самим собой

В паркуре нет соревнований. И это принципиально. Это не вид спорта. Единственная награда — собственное удовлетворение. Победа над своими страхами и осознание своих неограниченных возможностей. Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Поэтому мой вопрос, какие трюки или элементы являются показателем уровня в паркуре, ребята педалировали из последних сил. Хотя, конечно, элементы есть.

Например, drop — прыжок сверху вниз с приземлением на ноги; parkourroll — кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот, аналогичен используемому в боевых искусствах; monkey — прыжок через препятствие с опорой на руки и пронесением ног между руками; сatleap — прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях; getoverthewall — с разбегу толкаетесь ногой о стену, затем, когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену; blindjump — прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления; разнообразные сальто, да много еще чего…

Стиль жизни

Так что же такое паркур? Это не спорт — здесь нет борьбы за результат в общепринятом смысле слова, это не экстрим — они не рискуют жизнью, это не дисциплина по большому счету. Остановимся на тривиальном — стиль жизни.

А каждый дотошный пусть вкладывает в это понятие свое персональное насыщение. Сам Себастьян Фукан заметил по этому поводу: «Продолжать даже в тех ситуациях, когда ты уже бессилен. Иметь желание пересилить себя, подойти к границе своего сознания, любить то, что ты делаешь, в таком виде, как это у тебя получается, существовать и развиваться — вот мысли, вдохновляющие нас».

Читайте также  Настройка дисковых тормозов

Подборка интересных фактов

Подборка интересных фактов

Если вы смотрели фильмы «клуб «Рояль» или «13-й квартал», то, наверное, обратили внимание на необычную технику погони: герои бегут, не разбирая дороги буквально по всему, что под ноги попадется, будь то здание, машина или строительный кран. Такое свободное перемещение по городу и называется паркуром.
Кажется, что каменные джунгли современных городов совсем не приспособлены даже для бега, но паркур доказывает обратное. В основе паркура лежит идея о том, что человек может преодолеть любые возникающие на его пути препятствия и достичь цели, используя только возможности своего тела. Название «паркур» берет начало от французского военного термина parcours du combattant — «полоса препятствий». Людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами — «прокладывающими путь» (от фр. traceur). Паркур объединяет в себе элементы легкой атлетики, акробатики и скалолазания. Их исполнение требует хорошей физической подготовки и сноровки.
Паркур возник во Франции в конце XX века, его прообразом являются тренировки французских солдат и пожарных по преодолению полосы препятствий. Основатель и идеолог паркура Давид Белль родился в 1973 году в пригороде Парижа. Его дед и отец служили в пожарных войсках. Причем отец Давида, Раймонд Белль, прослыл одним из самых ловких парижских пожарных. Когда Давиду исполнилось 15 лет, уже набралась команда единомышленников, среди которых был Себастьена Фука, именно его можно увидеть в начале фильма «клуб «Рояль», спасающимся бегством от Джеймса Бонда.
Паркур стал необычайно популярным во всем мире, трейсеров приглашают сниматься в рекламе, видеоклипах, кино. У них есть своя ассоциация — Parkour Worldwide Association, находящаяся во Франции.

Почему мужчины любят курить после секса?

Подборка интересных фактов

Многие заядлые курильщики, в особенности мужчины, отмечают, что после секса им нередко хочется курить. После яркого и запоминающегося секса сигарета выглядит как завершение страстных прелюдий, способ дополнить удовольствие, но почему же курение после жгучих объятий с любимым человеком более привлекательно, чем чашечка ароматного кофе или полезного зеленого чая?
Благодаря кинематографистам и рекламе, курение после занятия сексом считается красивым. За десятилетия развития кинематографа было создано немало сцен, показывающих курение в постели.
А зрители до сих пор порой вспоминают кадры из фильмов, на которых закутанная в простынь полуобнаженная красавица страстно закуривает сигарету. Хотя подобные сцены благодаря борьбе с курением современный кинематограф больше не снимает, они уже прочно врезались в подсознание. Почему же мужчины (и не только) стремятся покурить после секса?
На это их нередко подвигает партнер, что их любимый перед тем, как заснуть, еще несколько минут продолжал говорить им нежные слова, даже когда жгучая страсть уже утолена.
Согласно исследованиям американских ученых, именно женщины, выстраивающие долгосрочные интимные отношения, после полового акта хотят предаваться нежностям, обнимаясь и целуясь с любимым. А вот мужчинам, по утверждению профессоров психологии из Пенсильвании, хочется лишь есть, и пить, и довольно часто у них возникает желание закурить сигарету.
Но представители сильного рода человечества готовы вести себя таким образом, чтобы иметь шанс повторить сексуальный контакт с каждой конкретной партнершей. Курение после страстных объятий подсознательно рассматривается мужчинами и как один из способов получить разрядку, снять с себя напряжение. Только кто об этом выскажется партнерше, рискую оскорбить ее до глубины души и заслуженно получить удар пепельницей?
Об опасности курения в постели не задумывается практически ни один курильщик, и это напрасно. О вреде курения в расслабленном состоянии, когда организм уже погружается в дрему, рассказывают не только профессиональные медики, но и пожарники. Сколько раз пожары возникают по вполне банальной причине, когда курильщик просто заснул, забыв тщательно затушить зажженную сигарету.
Никотин после секса негативно влияет на сосуды половой системы, которые только-только начинают расслабляться после напряжения. В результате сосуды сужаются, и регулярное курение после секса может привести даже к эректильной дисфункции, в итоге риск наступление импотенции возрастает вдвое.

Почему иллюминаторы в самолете круглые?

Подборка интересных фактов

Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым лайнером стала «Комета» — детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению, в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.
Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.
Квадратное окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна.
Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые? Это делается не для красоты — круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски. Давление распределяется по всей кривой вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.
Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов. С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглые.

Почему платина дороже золота?

Подборка интересных фактов

Платина известна человечеству уже более 4000 лет, хотя ее ценность оценили не сразу. Открыли платину завоеватели Колумбии в XVI веке, добывавшие золото из россыпей. Золотодобытчикам иногда попадалось золото, соединенное с крупицами неизвестного серого металла, отделить этот метал от золота не получалось, так как этот металл обладал высокой тугоплавкостью. Поэтому такое золото называли «гнилым».
Свое название металл получил из-за внешнего сходства с серебром. Название – platina – это уменьшительное слово от испанского plata — серебро, если перевести его с испанского дословно, то получиться – серебришко. В целях сохранения престижа испанских монет был приказ уничтожать всю собираемую платину, и в течение 43 лет чиновники при свидетелях сбрасывали ее в воды глубоких рек.
Помимо высокой температуры плавления платина еще имеет огромную плотность – в два раза плотней золота. Помимо того, что платина самый прочный из всех металлов, использующихся в ювелирной промышленности и ее не легко поцарапать, она еще имеет высокую температуру плавления, и обладает высокими анти-коррозийными свойствами, стойко переносит химические реагенты. Все эти качества оценили лишь после того как нашли способ обработки о плавления этого металла. К концу XVIII века платина стала олицетворять надежность и неизменность, что значительно повлияло на ее применение в изготовлении ювелирных украшений. Ювелирами платина цениться дороже золота, потому что при ее использовании крепление драгоценных камней получается прочнее и она не оттеняет, в отличие от золота, некоторые виды бриллиантов.
В 1821 г. на Урале близ реки Верхней Нейвы были обнаружены платиновые россыпи. В начале 19 века на долю России приходилось около 95% от общего количества платины, добываемой в мире. А с 1828-го года даже начали чеканить платиновые трехрублевые монеты весом 10,3 г. Затем к ним добавились монеты номиналом в 6 и 12 рублей. Кстати, еще до начала добычи платины местные уральские охотники использовали серебристые зерна в качестве дроби, забавно, ведь они не знали, что стреляют металлом, который дороже золота.
Но платина используется не только в ювелирных украшениях, широкое применение она нашла в медицине и технике. Также благодаря исследованию платины были открыты еще несколько металлов: родий, палладий, иридий, осмий и рутений.

Почему фекалии пахнут?

Подборка интересных фактов

За характерный запах фекалий отвечает вещество под названием скатол, что в переводе с греческого skatos означает помёт, фекалии. Это бесцветные кристаллы с очень неприятным запахом, они содержатся в каменноугольной смоле, некоторых эфирных маслах, образуются при гниении белковых веществ.
Однако в небольших дозах скатол обладает приятным цветочным запахом и используется в парфюмерии, при изготовлении сигарет, а также как компонент некоторых пищевых эссенций.
Отягчающим обстоятельством является немалая вонючесть вещества. Большинством дегустаторов он отчетливо распознается при содержании его в пище порядка 0,15 ppm (1ppm = 1 часть на миллион), или 0,00001%. Как показатель это сравнимо с 10 см по отношению к расстоянию от Москвы до Питера. В прочем для душистых веществ это далеко не рекорд, а значение очень даже среднее.
И пусть не пугает то, что это вещество может содержаться в пище, потому что оно обязательно там содержится. Даже добавлять не приходится, природа о нас позаботилась. Запах скатола присутствует во всех мясомолочных продуктах. Причем везде содержание скатола превышает порог чувствительности к нему, иными словами, мы при поедании этих продуктов отчетливо этот скатол на вкус/запах ощущаем.

Паркур выходит из подполья

Девиз паркура - "Нет границ, есть только препятствия". Фото Red Bull Фото «СЭ»

В Москве состоялся первый международный фестиваль паркура «Free Move Games — Свобода. Движение. Игра». Для тех, кто не в курсе: паркур — искусство преодоления препятствий различного характера — как архитектурных сооружений, так и специально изготовленных конструкций.

Если об истории рождения различных видов спорта в России можно спорить, то год появления в нашей стране паркура известен доподлинно: 2001-й. Именно тогда на экраны вышел французский фильм «Ямакаси», в котором группа отвязных парней передвигается по городу, не обращая внимания ни на полицию, ни на законы гравитации, «бегает» по стенам, прыгает с крыши на крышу.

Прошло 10 лет — и теперь в России есть не только сложившееся сообщество поклонников паркура, но и Московская академия паркура. А еще фестиваль — «Free Move Games — Свобода. Движение. Игра», который прошел с 8 по 10 июля в крепости каскадеров «Сетуньский стан» в Москве. В течение трех дней сотни молодых людей приняли участие в семинарах, которые проводили как российские специалисты, так и иностранные гости, в том числе один из основателей паркур-движения в Великобритании Дэн Эдвардс.

До сих пор для многих олицетворение паркура — не кино и не интернет-ролики, а реклама про кота Бориса (об отношении к ней самих трейсеров позже). А также широко анонсируемые «прыжки с крыши на крышу на высоте 10-го этажа», которые периодически проскакивают в прессе. Насколько это сочетается с настоящим паркуром — искусством перемещения в пространстве, придуманным французом Дэвидом Беллем в конце 90-х годов прошлого века?

По словам основателя и инструктора академии паркура Армена Гюлояна, подобное позиционирование паркура — трюкачество, экстрим в плохом смысле этого слова.

— Я отношусь к прыжкам с крыши на крышу негативно, — говорит Армен (занимается паркуром восемь лет, пять из которых преподает, обладатель международной квалификации A.D.A.P.T.). — Это экстрим в смысле безбашенности, когда человек рискует собой. Паркур — это безопасность. Мы стараемся никогда собой не рисковать, а прыжки с крыши на крышу показывают паркур с неверной стороны. Конечно, встречаются ситуации, в которых подобное действие может быть оправдано, — например, спасение человека. Но делать это просто так.

Читайте также  Картинг как управлять

На фестивале «Free Move Games — Свобода. Движение. Игра» трейсеры делали все не просто так, а следуя изначальному девизу, знакомому каждому, кто сталкивался с настоящим, а не придуманным паркуром: «Нет границ, есть только препятствия».

Для того чтобы преодолевать препятствия, в крепости каскадеров «Сетуньский стан» (буквально в 15 минутах езды от метро «Киевская») был построен «Город джунглей» — специальная конструкция для паркура и фрирана (менее «навороченного» паркура). Его сконструировали из традиционных городс-ких поверхностей — там был и подъемный кран, и разбитые машины; живые крыши, контейнеры. Присутствовали разные уровни высот, элементы настоящих строений и домов.

Автором макета города стал Сергей Головенко — руководитель Казахстанской школы паркура. Идеей фестиваля и стал проход этого «города», в котором должны быть максимально задействованы все объекты — кран, машины, другие специальные конструкции. И еще — «джунгли» были сконструированы так, чтобы преодолеть их смогли и профи, уже давно занимающиеся паркуром, и начинающие.

— Фестиваль направлен на то, чтобы показать паркур таким, какой он есть, — говорит президент федерации паркура Москвы Даниил Спиртус. — Основной его частью стали семинары для трейсеров, на которых наши гости из Великобритании, представители команды Parcour Generations во главе с Дэном Эдвардсом, показали своим российским коллегам, как нужно правильно разминаться, заниматься. И поделились эмоциями, опытом и мыслями, как двигаться вперед.

Что интересно, Великобритания — хотя паркур придумали во Франции — стала одной из первых стран, в которой он был легализован на государственном уровне.

— Мы начали тренироваться где-то 11 лет назад, — рассказывает Эдвардс (между прочим, выпускник Кембриджа). — Прошло несколько лет, прежде чем правительственные структуры обратили внимание на паркур. И через некоторое время он официально был признан спортом в Великобритании – наша страна сделала это первой в мире. Власти понимают, какую пользу паркур может принести молодежи, и стараются его поддерживать — например, фриран преподается как предмет в ряде школ. Но для того, чтобы это случилось, нам пришлось пройти достаточно долгий путь.

Будет ли паркур признан видом спорта в России?

— У нас паркур в отличие от Британии на серьезном уровне не поддерживается, — говорит Армен Гюлоян. — Это связано с рядом проблем. Проблема номер один — он не зарегистрирован как официальный вид спорта. Она, по сути, не решаема, потому что паркур — не соревновательная дисциплина, а по нашему законодательству нельзя считать что-либо видом спорта, если в нем нет соревнований.

Однако есть и другой путь — например, в Петербурге паркур представлен не как спорт, а как реабилитационное и терапевтическое направление для неблагополучной молодежи. В программах участвуют условно осужденные, разработаны проекты для заключенных. И благодаря этому проходят фестивали, ведется постройка плоскостных уличных сооружений, идет финансирование.

Московский паркур пока поддерживается не на уровне города, а на уровне отдельно взятой крепости каскадеров «Сетуньский стан». Ее «комендант» Игорь Панин дружит с трейсерами с 2004 года. Перечислять все титулы Панина можно долго, он — каскадер, член Всемирной академии трюка (США), вице-президент Федерации исторического фехтования России, руководитель объединения каскадеров «Мастер», мастер спорта СССР по мотокроссу и т.д.

— Мы встретились с трейсерами в 2004 году, — рассказывает Панин. — Проводили чемпионат мира среди каскадеров в Тушине, и одной из его показательных дисциплин стал паркур — тогда он в России только начинался. Для его правильного развития недостаточно просто энтузиазма — нужно строить определенный конструктив — «город», чтобы не бегать по настоящим крышам, стройкам и так далее. Это тоже деньги. Тогда, да и в общем-то сейчас, наши власти не знали и не понимали, что такое паркур. Поэтому его приютила школа каскадеров — она работает с 1990 года, уже более 20 лет. Мы с трейсерами говорим на одном языке — многие каскадеры занимаются паркуром, многие трейсеры работают в качестве каскадеров. И как раз они показывают одни из самых сложных трюков, поскольку помимо владения искусством перемещения в пространстве у них есть хорошая акробатическая подготовка.

По словам Гюлояна, на сегодняшний день поклонников паркура в России более 120 тысяч (если основываться на данных социальных сетей). Порядка половины из них занимаются этим «неспортивным» видом деятельности постоянно. Несколько тысяч активно тренируются в Москве и Петербурге. И тому есть много причин: прежде всего паркур не требует какой-то специальной одежды и оборудования, зачастую он дешевле, чем многие другие виды спорта.

А идеология за ним стоит серьезная — настоящий трейсер думает не только о теле, но и о душе, опираясь на три кита философии — «простота», «эффективность», «безопасность». Встретить трейсера с сигаретой или стаканом пива в руке практически невозможно. А касательно кошек…

— Очень многие узнали о паркуре из рекламы про кота Бориса. Как вы к этому относитесь? — спросили мы у Гюлояна.

— Я очень люблю кошек! — ответил Армен.

Фестиваль «Free Move Games — Свобода. Движение. Игра» планирует стать ежегодным. Так что поменьше трейсерам непреодолимых препятствий!

Трейсеры – это спортсмены или нет? Суть паркура

Если по городу вы передвигаетесь на своих двоих, переваливаясь или перепрыгивая через препятствия, прокладывая тем самым собственный маршрут, то у вас есть задатки трейсера. Не волнуйтесь, это не ругательное слово. Трейсеры – это люди, которые занимаются паркуром, превратившимся сейчас в модное увлечение. Оно пришло к нам прямиком из Франции.

Что такое паркур?

У него много определений: искусство рационального перемещения, полоса препятствий, лёгкое и простое движение, детская игра и др. Паркур любят за возможность самовыражения, за красоту движений и драйв. Кто-то с его помощью следует моде, кто-то использует в качестве средства для физического развития, кто-то борется с собственными страхами, а кто-то занимается по всем этим причинам вместе. Но суть паркура одна и не меняется. Это преодоление препятствий лёгкими энергосберегающими рациональными движениями. Теперь вы знаете, что такое паркур. Вкратце расскажем о том, как данное движение появилось.

трейсеры это

История возникновения

В современном виде паркур появился ещё в конце 80-х годов XX века. Но поворотным считается 1997 год, когда на французском телевидении про него вышел репортаж. В сюжете основатель паркура Давид Белль подробно рассказал о своём «изобретении», показав главные элементы. В том же году француз собрал первую команду трейсеров, назвав её «Ямакаси». А в России паркурщики появились только в 2002 году. Этому поспособствовал показанный годом ранее фильм «Ямакаси». Но настоящий бум начался после выхода картины «13-й район» в 2004 году. На улицы отправились массы подростков, пытаясь повторить увиденные в картине элементы, которые актёры тренировали месяцами. Большое количество различных травм и хулиганства привело лишь к тому, что паркур в России стали ассоциировать с вандализмом и пустой тратой времени. И виной тому, конечно же, псевдотрейсеры. Но чем же живут представители паркура на самом деле?

Во Франции он привлекает молодёжь именно своей философией. В отличие от многих субкультур, паркур не берёт за основу негатив, гнев или отстранённость, призывая трейсеров быть умелыми и сильными. Причём не только для себя, но и для окружающих.

что такое паркур

Чем занимаются трейсеры?

Газоны, подземные переходы, пешеходные зебры, светофоры и тротуары. В мире установлены правила движения. Но не для трейсеров! Они игнорируют правила и нормы, передвигаясь в другой плоскости. Для представителей паркура важно, во что верить и что любить. Главное то, к чему в итоге стремишься. Большинство обывателей считают паркур спортом. Но для трейсеров это нечто большее. Они преодолевают себя и адекватно уровню физической подготовки реагируют на возникающие трудности. Паркур является больше движением команды, а не одиночек. Ведь единомышленник любого трейсера обязан прийти ему на помощь.

Возраст

Давид Белль говорит о паркурщиках как о романтиках, для которых не существует границ. Это касается и возраста. Трейсером может быть как 13-летний мальчик, так и 30-летний мужчина. Причём не исключено, что первый будет наставлять и тренировать второго. Но всё-таки подавляющее большинство трейсеров – это молодые люди. Ну а девушки встречаются крайне редко. Да и занимаются они паркуром в основном для поддержания формы. Ведь преодоление четырёхминутной трассы иногда отнимает больше сил, чем проведение многочасовой тренировки.

чем занимаются трейсеры

Одежда

Она не особо важна для трейсеров. Главный показатель – удобство. Идеальным вариантом будет спортивный костюм из натуральной ткани (болоньевую трейсеры не признают) со свободными брюками. Последние не должны сковывать движения и позволять эффективно совершать прыжки. Лейбл не имеет значение. Даже лучше, если одежда будет дешёвой, ведь она часто рвётся и пачкается. В дождливую погоду трейсеры занимаются в балахонах с капюшоном.

Тренировки

Они являются очень важной составляющей паркура. Все хорошие трейсеры – это люди с отличной физической подготовкой. Её отсутствие может существенно ограничить возможности.

К числу главных упражнений для подготовки тела к паркуру относят те, которые позволят высоко и далеко прыгать, быстро взбираться на стены и подтягивать своё тело на руках. А ключевые навыки паркурщика: выносливость, гибкость, ловкость и сила. Тренировки трейсеров должны помогать в развитии этих качеств. Но базой являются именно силовые занятия.

тренировки трейсеров

Программа

Так как главное на чём делают акцент трейсеры, – это взрывная сила, то все упражнения необходимо выполнять в быстром темпе. Отдых между подходами варьируется от 1 до 3 минут. Вот примерная тренировочная программа:

  • Скручивания пресса (3–4 сета). Задействовать только мышцы и ничем себе не помогать.
  • Выжигания (3–4 сета). Пятки нужно постоянно держать над землёй.
  • Приседания (4–5 сетов). Старайтесь ровно опускаться и подниматься.
  • Подтягивания (3 сета). Максимальная скорость.
  • Отжимания от пола (3–4 сета). С каждым подходом необходимо менять ширину постановки рук.

Стиль жизни

Итак, теперь вы знаете, что трейсеры – это не спортсмены. Паркур не является спортом по объективным критериям: в нём отсутствует борьба за результат, и практически нет экстрима (риска для жизни). Да и по большому счёту это никакая не дисциплина. Для любого трейсера паркур – это его стиль жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: