Курсы пилотов малой авиации

Начальное обучение пилотированию самолёта на свидетельство пилота-любителя

Начальный курс обучения пилотированию легкомоторного самолёта на лётные права ( летное свидетельство). 3 полёта по 30 минут (90 минут лётного стажа).

Развлечение сейчас не активно, посмотрите другие развлечения в нашем каталоге

Начальный курс управления самолётом по программе на летное свидетельство.
Теория основных понятий и терминов, 3 полета по 30 минут, 90 минут летного стажа.

Первый этап обучения на свидетельство пилота-любителя сверхлёгкого самолёта.

Программа полетов соответсвует занятиям на обучение на летные права.

При желании продолжить обучение на права пилот проконсультирует, что нужно делать дальше, а пройденные упражнения по пилотированию помогут быстрее плучить навыки в летной школе.

Упражнения по пилотированию: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 2G.

Видео Начальное обучение пилотированию самолёта на свидетельство пилота-любителя

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цель курса получение навыков, позволяющих пилотировать самолет в полете по круговой схеме в районе аэродрома, выполнять набор высоты, снижение и элементы захода на посадку.

После прохождения курса ученик будет уметь:

  • самостоятельно выполнять координированный разворот с углом крена до 30 градусов,
  • выполнять набор высоты, снижение,
  • изменять скорость полета в диапазоне от минимальной до максимальной,
  • строить прямоугольный маршрут,
  • пользоваться механизацией крыла.

Полеты выполняются с использованием элементов упражнений курса подготовки пилотов СВС, утвержденной Росавиацией:

  • 5.4.1 (ознакомительный полет),
  • 5.4.2 (вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования),
  • 5.4.7 (вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30—60°, полета на минимально допустимой скорости, сваливания, парашютирования, скольжения.),
  • 5.4.3 (вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке).

Требования к участникам

КРУГЛОГОДИЧНО.
В ВЫХОДНЫЕ И БУДНИЕ ДНИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ИНСТРУКТОРОМ.

Полеты не проводятся в сильный дождь
и ветер, в плохую видимость.

Аэродром Ватулино
(в часе езды от МКАД на запад, район г. Руза)

БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОЛЕТЕ

  • Полеты на самолете безопасны. Они значительно безопаснее, чем поездка на автомобиле. В полете вы не испытываете больших физических нагрузок.
  • Самолет сертифицирован, проходит все необходимы плановые ТО, осмотр перед каждым полетом.
  • Пилот имеет все официально положенные документы, удостоверение инструктора, т.е право обучать полетам на самолете.
  • Аэродром имеет диспетчерскую службу и все положенные законом правила безопасности.
  • В районе полета много мест для аварийной посадки, самолет может совершить посадку даже в неподготовленном поле, для экстренной посадки самолет оборудован парашютом.
  • День полета желающие недорого могут застраховать себя в любой страховой компании (страховка на один день для экстремальных видов спорта).

Время проведения

Курс состоит из 3-х полетов по 30 минут:

  • 1-й полет на самолете: полет в зону на высотах от 300 до 900 метров для ознакомления с районом полетов и техникой пилотирования самолета,
  • 2-й полет на самолете: полет в зону для обучения выполнению скоординированных разворотов, скольжения, набору высоты и снижения,
  • 3-й полет на самолете: полет в зону для обучения полету во всем диапазоне скоростей, использованию механизации крыла, построению прямоугольного маршрута.

Место проведения

Аэродром для малой авиации. Есть парковка, кафе, туалет.

Авиационный учебный центр для пилотов автожиров

АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире

В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.

Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.

  • С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
  • Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
  • Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
  • АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
  • По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».

АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца

Авиационный учебный центр имеет:

  • Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
  • Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Летное обучение на автожире проводится по 9 программам подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.

После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.

Теоретическая подготовка на автожире

Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

  1. Руководство по летной эксплуатации
  2. Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
  3. Конструкция и эксплуатация автожира
  4. Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
  5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
  6. Воздушное право
  7. Аэронавигация (самолётовождение
  8. Авиационная метеорология
  9. Радиотелефония и РТО полётов
  10. Аварийно-спасательная подготовка
  11. Возможности человека
  12. Авиационная медицина
  13. Авиационная безопасность
  14. Общие правила технического обслуживания ВС

Летная подготовка на автожире

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

  1. Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
  2. Вывозные полеты с инструктором.
  3. Отработку техники пилотирования
  4. Совершенствование техники пилотирования.
  5. Итоговые летные проверки.

Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире

Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.

Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки

Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.

Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.

Варианты оплаты также возможны разные.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.

Этапы обучения пилота Обучение с преподавателем Полёты с инструктором и самостоятельно Итого
Этап I. Теоретическая подготовка 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней)
Этап II. Учебно-лётная подготовка 37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней)
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий) 75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней)
Читайте также  Как встать на козла на мотоцикле

Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.

От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).

Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.

Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.

Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.

Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!

Ваш первый полёт ещё до начала обучения

Всегда мечтали летать? Пришло время попробовать себя в роли пилота и прикоснуться к небу!

Начните с пробного полёта. Свяжитесь с нами по телефону +7 (968) 0-896-896, чтобы запланировать Ваш полёт с пилотом-инструктором и отправиться в 30-минутное приключение в мир малой авиации за штурвалом автожира!

Автожиры AutoGyro серийно производятся в Германии. В России на нашем авиационном предприятии выполняется лицензионная сборка по чертежам и из комплектов завода-изготовителя. Наши гиропланы сертифицированы по европейским нормам летной годности (требования к конструкции и летным качествам), обеспечения безопасности полетов гиропланов и охраны окружающей среды, имеют сертификат типа Германии, Великобритании, Китая.

Надёжность обеспечивают двойное управление, большая естественная устойчивость, совершенная аэродинамика, простота и легкость в управлении, высочайшая устойчивость к боковому ветру и турбулентности. Автожир невозможно ввести в режим «сваливания на крыло», он не может войти в штопор. Для взлета гироплану не требуется специально готовить площадку, имеется возможность посадки на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег.

Стоимость автожира начинается от 4,1 млн. руб. и это наиболее доступное воздушное судно по сравнению с любыми самолетами и вертолетами. Простая процедура регистрации гироплана в госреестре воздушных судов ГА и получения СЛГ (сертификата летной годности), а также достаточно быстрое обучение пилотированию с выдачей пилотского удостоверения международного образца делают автожир самым доступным представителем средств малой авиации.

Автожир обеспечивает широкий диапазон скоростей горизонтального полета — от 30 до 190 км/ч, практический потолок — до 3500 м., продолжительность полета более 4-х часов, максимальная дальность до 700 км. Двигатель работает на бензине Аи-95, расход топлива — 14 л/ч, запас топлива — до 100 л. Автожир серийного производства максимально безопасен при надлежащей подготовке пилота и регулярном сервисном обслуживании самого гироплана в соответствии с регламентом.

Курсы пилотов малой авиации

Вас приветствует Красноярская краевая региональная общественная организация «Клуб Частных Пилотов».

Всех нас объединяет стремление летать. И если большая авиация это профессия и становиться профессиональным пилотом лучше в молодости, то научиться управлять самому легким спортивным самолетом и почувствовать всю прелесть самостоятельного полета можно в любом возрасте. Если Вы задумались об этом и хотите самостоятельно поднять самолет в небо, то эта информация именно для Вас.

Untitled-1.jpgUntitled-3.jpg

Получить летное свидетельство не так же просто, как купить билет на самолет, но если Ваша цель стать частным пилотом подкрепляется решительностью и настойчивостью, то эта мечта может стать реальностью в ближайшем будущем. Разумеется, Вы должны отдавать себе отчет в том, что от Вас потребуется усидчивость в изучении теоретических дисциплин, настойчивость и концентрация в учебных полетах.

Курс обучения частного пилота состоит из теоретического и практического разделов и от подготовки летчика профессионала принципиально отличается только объемом знаний и навыков, которые получает будущий пилот. В настоящее время получить права на управление самолетом можно в школе частных пилотов на аэродроме «Кузнецово», где будущие пилоты смогут пройти летную подготовку. Теоретическую базу Вы получите на занятиях, которые проводит Красноярский филиал Санкт-Петербургского Университета гражданской авиации.

Подготовка летчика начинается на земле и основывается изучении теоретических дисциплин. Будущий пилот должен изучить такие предметы как конструкция самолета и двигателя, авиационное оборудование, основы аэродинамики, самолетовождение, авиационная метеорология, летная эксплуатация воздушных судов, воздушное законодательство.

Параллельно теоретическому курсу начинается практическая подготовка летчика, во время которой будущие пилоты занимаются наземной подготовкой и тренажем в кабине самолета. Прежде чем подняться в воздух под руководством инструктора, а тем более самостоятельно, пилот любого самолета должен досконально изучить материальную часть своей машины. Определяющие факторы овладения техникой пилотирования – своевременное, правильное, безошибочное восприятие условий полета, положения воздушного судна в пространстве, его движение по заданной траектории и эффективность применяемых пилотом действий по управлению.

Под руководством инструктора начинаются контрольно-вывозные полеты. Будущие пилоты осваивают азы управления самолетом, получают навыки взлета-посадки, полетов по маршруту, правил ведения радиообмена с диспетчером. Вы освоите пилотирование самолета в усложненных условиях полета (при атмосферной турбулентности, ограниченной видимости), отработаете действия в так называемых особых случаях. Таким образом, в процессе тренировок обретаются все необходимые навыки управления воздушным судном. Будущие пилоты доводят до автоматизма приемы управления самолетом в любой обстановке.

Для получения удостоверения пилота, необходим определенный налет часов. Лётная практика для пилотов сверхлегкой авиации составляет 28 часов (сверхлегкая авиация это самолеты массой до 0,5 т), для пилотов-любителей 40 часов (пилот-любитель имеет право управлять самолетами от 0,5 т до 5,7 т). Обучение проходит на самолетах Аэропракт А-22 . Далее, при желании, можете освоить всемирно известный самолет Як-52, выполнение фигур высшего пилотажа и участвовать в различных соревнованиях.

14_23s.jpg 13_22s.jpg15_24s.jpg

Для курсантов, осваивающих искусство управления самолетами, на аэродроме «Кузнецово» созданы условия в целом отвечающие стандартам европейских летных школ. Теоретические и практические навыки летной работы преподают настоящие воздушные асы – летчики с многолетним стажем, мастера авиационного спорта и призеры различных чемпионатов CCCР и России.

Теперь Вам осталось решить два важных вопроса. Ответив на них положительно, Вы можете смело обращаться к нам. Итак – первый вопрос: Ваше здоровье. Летная медкомиссия, конечно, сложнее, чем комиссия для получения водительских прав, но не настолько, чтобы стать непреодолимой преградой для здорового в целом человека. И второй вопрос – финансовый. Подготовка пилота процедура довольно затратная — размер вложений в обучение составляет от 300 тысяч рублей. Более подробную информацию Вы сможете получить на нашем сайте и по телефонам, указанным в этом буклете.

Остается добавить, что «Клуб Частных Пилотов» совместно с аэродромом «Кузнецово» может помочь Вам в таком сложном деле, как приобретение самолета. Наши специалисты помогут с выбором, регистрацией и наземным обслуживанием Вашего воздушного судна. Кроме того, аэродром предоставляет возможность базирования Вашего самолета, а также диспетчерского сопровождение полетов.

Получить летное свидетельство не так же просто, как купить билет на самолет, но если Ваша цель стать частным пилотом подкрепляется решительностью и настойчивостью, то эта мечта может стать реальностью в ближайшем будущем. Разумеется, Вы должны отдавать себе отчет в том, что от Вас потребуется усидчивость в изучении теоретических дисциплин, настойчивость и концентрация в учебных полетах.

Курс обучения частного пилота состоит из теоретического и практического разделов и от подготовки летчика профессионала принципиально отличается только объемом знаний и навыков, которые получает будущий пилот. В настоящее время получить права на управление самолетом можно в школе частных пилотов на аэродроме «Кузнецово», где будущие пилоты смогут пройти летную подготовку. Теоретическую базу Вы получите на занятиях, которые проводит Красноярский филиал Санкт-Петербургского Университета гражданской авиации.

Читайте также  Как выбрать сноуборд по росту и весу

Подготовка летчика начинается на земле и основывается изучении теоретических дисциплин. Будущий пилот должен изучить такие предметы как конструкция самолета и двигателя, авиационное оборудование, основы аэродинамики, самолетовождение, авиационная метеорология, летная эксплуатация воздушных судов, воздушное законодательство.

Параллельно теоретическому курсу начинается практическая подготовка летчика, во время которой будущие пилоты занимаются наземной подготовкой и тренажем в кабине самолета. Прежде чем подняться в воздух под руководством инструктора, а тем более самостоятельно, пилот любого самолета должен досконально изучить материальную часть своей машины. Определяющие факторы овладения техникой пилотирования – своевременное, правильное, безошибочное восприятие условий полета, положения воздушного судна в пространстве, его движение по заданной траектории и эффективность применяемых пилотом действий по управлению.

12_12s.jpg12_25s.jpg

Под руководством инструктора начинаются контрольно-вывозные полеты. Будущие пилоты осваивают азы управления самолетом, получают навыки взлета-посадки, полетов по маршруту, правил ведения радиообмена с диспетчером. Вы освоите пилотирование самолета в усложненных условиях полета (при атмосферной турбулентности, ограниченной видимости), отработаете действия в так называемых особых случаях. Таким образом, в процессе тренировок обретаются все необходимые навыки управления воздушным судном. Будущие пилоты доводят до автоматизма приемы управления самолетом в любой обстановке.

Для получения удостоверения пилота, необходим определенный налет часов. Лётная практика для пилотов сверхлегкой авиации составляет 28 часов (сверхлегкая авиация это самолеты массой до 0,5 т), для пилотов-любителей 40 часов (пилот-любитель имеет право управлять самолетами от 0,5 т до 5,7 т). Обучение проходит на самолетах Аэропракт А-22 . Далее, при желании, можете освоить всемирно известный самолет Як-52, выполнение фигур высшего пилотажа и участвовать в различных соревнованиях.

Для курсантов, осваивающих искусство управления самолетами, на аэродроме «Кузнецово» созданы условия в целом отвечающие стандартам европейских летных школ. Теоретические и практические навыки летной работы преподают настоящие воздушные асы – летчики с многолетним стажем, мастера авиационного спорта и призеры различных чемпионатов CCCР и России.

Остается добавить, что «Клуб Частных Пилотов» совместно с аэродромом «Кузнецово» может помочь Вам в таком сложном деле, как приобретение самолета. Наши специалисты помогут с выбором, регистрацией и наземным обслуживанием Вашего воздушного судна. Кроме того, аэродром предоставляет возможность базирования Вашего самолета, а также диспетчерского сопровождение полетов.

«Школа юных пилотов»

Программа имеет техническую направленность. Техническая подготовка является средством профессионального и духовного воспитания учащихся. С учетом того, что изучение дисциплин проходит в основном на примере отечественных ЛА она также является средством патриотического воспитания учащихся.

Одна из основных тенденций современного общества – ранняя специализация в обучении. Привлечение к изучению основ авиации школьников начальных классов позволит им более глубоко освоить материал.

Авиационная отрасль является одной из самых наукоемких отраслей промышленности и описываемые занятия стимулируют школьников к глубокому изучению математики, физики и др. предметов.

С учетом того, что занятия проходят со школьниками г. Жуковского, Национального центра авиастроения, которые с экскурсиями посещают ЦАГИ, ЛИИ, МАКС и др. предприятий авиационной отрасли, а также то, что в их семьях многие родственники связаны с авиацией у них складывается глубокий интерес к данной подготовке.

Педагоги

Хохлов Анатолий Анатольевич

Расписание

Пятница с 14-30 до 16-10 (два урока по 45 минут, перемена 10 минут)

Вторник с 14-30 до 16-10 (два урока по 45 минут, перемена 10 минут)

Среда с 14-30 до 16-10 (два урока по 45 минут, перемена 10 минут)

Содержание программы

Раздел I. Конструкция ЛА

Тема № 1. Введение. Краткая история конструкций ЛА

Тема № 2. Общие сведения о ЛА

Тема № 3. Классификация ЛА

Тема № 4. Планер ЛА

Тема № 5. Фюзеляж самолета

Тема № 6. Крыло самолета

Тема № 7. Оперение самолета

Тема № 8. Взлетно-посадочные устройства ЛА

Тема № 9. Система управления самолетом

Тема № 10. Силовая установка

Тема № 11. Бортовое оборудование ЛА

Тема № 12. Энергетические системы ЛА

Раздел II. История развития ЛА

Тема № 1. От идеи полёта до первого самолёта

Тема № 2. Первые самолеты, первые летчики. Поиски схем самолетов

Тема № 3. Тенденции развития авиационной техники в период 1918-1935 гг.

Тема № 4. Скоростные монопланы (период 1935-1940 гг.)

Тема № 5. 2-я мировая война (период 1939-1945 гг.)

Тема № 6. Переход авиации на реактивную тягу (период 1945-1949 гг.)

Тема № 7. Революция в аэродинамике. Штурм «звукового барьера» (1949-1960 гг.)

Тема № 8. Тяжелые боевые самолёты с ГТД (период 1947-1960 гг.)

Тема № 9. Пассажирские и транспортные самолёты с ГТД

Тема № 10. Развитие военной авиации в 60-х–начале 70-х годов

Тема № 11. История развития гидросамолетов

Тема № 12. История развития корабельных самолетов

Тема № 13. История развития автожиров и вертолетов

Тема № 14. Современные боевые самолеты

Тема № 15. Воздушно-космические самолеты

Цели программы

Цель программы: изучение вопросов физики полета ЛА, методик пилотирования ЛА, истории авиации, приобщение к авиационному сообществу

Результат программы

Учащиеся должны знать:

  • историю развития авиации в России и мире, выдающихся авиаторов;
  • конструкцию ЛА;
  • основы аэродинамики ЛА;
  • технические решения в конструкциях ЛА;
  • основы методики пилотирования ЛА;
  • основные достижения и рекорды в авиации

Учащиеся должны уметь: объяснить назначение и конструкцию основных элементов ЛА;

  • использовать основные законы аэродинамики и динамики полета;
  • правильно оценивать ЛА по их ЛТХ;
  • использовать знание истории авиации и истории технических решений в повседневной жизни;
  • использовать различные тактические действия авиации;
  • объяснить основы методики пилотирования ЛА
  • объяснить действие законов физики на примерах полета ЛА.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, снабженный информационными ресурсами, проектором, образцы ЛА, авиационные тренажеры (МФТИ и др.).

Курсы пилотов малой авиации

Как стать пилотом в Петербурге – инструкция

В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог — авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна.

В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог — авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна.

КВС, он же командир воздушного судна, — самый главный человек на борту. Почетную должность можно завоевать, либо отлетав несколько лет в крупной авиакомпании, либо всего лишь получив удостоверение частного пилота. Какой из путей проще – вопрос спорный. Ведь, несмотря на название, на пути в «малую авиацию» препятствий ничуть не меньше, чем в «большую».

Для начала кандидат в небо должен собрать необходимый пакет документов, который отчасти напоминает набор для обучения в автошколе: во-первых, платные медицинские справки — из наркологического диспансера (300 рублей) и из психоневрологического диспансера (380 рублей); во-вторых, потребуется справка от терапевта из поликлиники о перенесенных заболеваниях за последние 5 лет (выдается бесплатно); российский паспорт, общая тетрадь на 96 листов и стандартное фото 3 на 4 см.

Следующий шаг – прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), что является неиссякаемым источником шуток и баек среди авиаторов. Впрочем, для частных пилотов требования намного мягче, чем для пилотов авиакомпаний. По сути, они такие же, как и для бортпроводников. Пройти ВЛЭК в Петербурге можно в двух местах: в медсанчасти аэропорта Пулково и медсанчасти ОАО «Авиакомпания «Россия».

Там будущему пилоту вручат список необходимых анализов. И вновь придется раскошелиться: ЭКГ (300 рублей), рентген носовых пазух (300 рублей), флюорография (300 рублей), забор крови (120 рублей), анализ крови клинический (140 рублей), анализ крови на сахар (60 рублей), анализ крови на определение группы и резус-фактора (220 рублей), анализ мочи общий (110 рублей), визит к стоматологу (200 рублей). Кроме того, оплата работы комиссии ВЛЭК (офтальмолог, отоларинголог, хирург, терапевт, невропатолог) – 4 тысячи рублей. Итого почти 6 тысяч рублей. А ведь обучение еще даже не началось.

Читайте также  Костюм для полета

После этого можно ехать в аэроклуб, заключивший договор с авиационным учебным центром (АУЦ), и писать заявление о вступлении, а также заключать с ним договор. По словам частного пилота Сергея Иванова, первый вопрос, который обычно инструктор задает курсанту: «С какой целью вы собираетесь получить удостоверение пилота?» От этого зависит длительность курса обучения и его стоимость.

Курсант может получить удостоверение как на класс, например «на однодвигательный сухопутный самолет», а может получить только на определенный тип, скажем, на «Як-18Т», но тогда его не пустят на «Цессну». Как правило, это никак не влияет на цену обучения.

Базовый курс, который не позволяет заниматься коммерческими авиаперевозками, обойдется в 300 — 450 тысяч рублей. Более длительный курс обучения является ступенькой в «большую авиацию» и подбирается индивидуально. Соответственно, и стоимость в каждом отдельном случае своя.
В рамках базового курса курсанту в течение 260 часов расскажут обо всех теоретических аспектах самолетовождения, авиационной метеорологии, фразеологии радиообмена и многих других важных вещах.

После этого начинается самое интересное — 42 часа практических полетов. Во время первых полетов на самолете будущего КВСа научать выполнять набор высоты, снижение и виражи. Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 — 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» — полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава — упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 — 17 часов.

Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора. Однако допуск к нему лежит через внутренний экзамен: в кабину к курсанту подсаживается другой инструктор для объективной оценки знаний. В случае успеха пилот продолжает увеличивать налет в гордом одиночестве, правда, только в зоне аэродрома. Чтобы летать «куда захочется», придется освоить тонкости штурманской профессии: научиться выстраивать маршрут, рассчитывать топливо и многое другое.
И вот наступает тот самый момент, когда обучение подходит к концу и настает пора особого экзамена, который называется «летная проверка». В каждом АУЦ есть конкретное физическое лицо, которое имеет право ее проводить. На основании результатов этой проверки, действующей справки ВЛЭК, подтверждения прохождения летных курсов и теоретической подготовки Росавиация принимает решение о выдаче удостоверения частного пилота.

«Прежде чем пройти этот путь, надо определиться — зачем вам это нужно, — советует Сергей Иванов. — Если нет перспективы покупки своего воздушного судна, а подержанный самолет стоит от 100 тысяч долларов США, или работы коммерческим пилотом, то надо будет постоянно поддерживать свой навык. При этом рынка аренды самолетов в Петербурге почти нет, то есть нельзя прийти в аэроклуб и в одиночку отправиться в полет на понравившемся самолете».

Подготовка к обучению пилотирования вертолета такая же, как и для самолета. В остальном это два абсолютно разных летательных аппарата — не только по принципам управления, но и по философии полета.

«Вертолет гораздо сложнее самолета, но более практичен, особенно в Петербурге, где очень мало хорошей погоды. Часто приходится летать с нижним краем облачности в 300 метров, что для вертолета не так критично, как для самолета. Кроме того, на вертолете можно сесть во многих местах, например на Петропавловку. Правда, для этого потребуется получить разрешение на полет над центром города в комитете по транспорту. Оно может быть разовым или постоянным. Необходимо обосновать необходимость таких полетов», — рассказал Сергей Иванов.

Как считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин, вертолеты в Петербурге весьма популярны: «В среднем вертолеты, скажем «Робинсоны», можно использовать в наших условиях не больше 7 — 9 месяцев в год. Однако это никого не останавливает: летают с дачи и на дачу, на работу и с работы, на экскурсии. Вертолет не боится морозов и жары, но боится «сопливой» погоды. Ценник на самый дешевый вертолет — от 200 тысяч долларов, дешевле – это такой хлам, что опасно летать. Проката вертолетов в Петербурге нет. Либо летаешь на своём вертолете, либо с инструктором в кабине».

Обучение летному мастерству

Обучение летному мастерству

Обучение полетам на самолете. Сделайте первый шаг — урок самостоятельного пилотирования с летчиком -инструктором на самолёте Як-52.

Внимание для желающих вводим специальные предложения:

1. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА. ПОЛЕТ 30 МИНУТ.

Теоретические лекции на аэродроме 60 минут (30 минут чистого полета).

Включает в себя:

  • Теоретический блок занятия об авиационных терминах (крен, рысканье, тангаж, кабрирование, пикирование) и системах управления самолетом (РУД, РУС, элероны, рули направления и высоты).
  • Теоретический рассказ о базовых правилах выполнения фигур пилотажа: взлет, крен, набор высоты и снижение, изменение тяги и скорости самолета, виражи, бочки, петля Нестерова,посадка.
  • Экспресс экзамен пилоту на аэродроме об основных терминах и понятиях.
  • Полет за штурвалом самолета на месте пилота-инструктора (20 мин.). Взлет (наблюдение за действиями инструктора), пилотирование самолета в воздухе (самостоятельно под контролем инструктора), заход на посадку (совместное управление), посадка (наблюдение за действиями инструктора).
  • Упражнения по пилотированию самолета в воздухе: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 2G.
2. КУРС ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА НА СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ДОСААФ (ЛЕТНЫЕ ПРАВА ИЛИ ЛЕТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ).

Теория основных понятий и терминов, 4 полета по 30 минут (120 минут летного стажа).
Цель курса «Обучение пилотированию самолета на летное свидетельствo»: получение навыков, позволяющих пилотировать самолет в полете по круговой схеме в районе аэродрома, выполнять набор высоты, снижение и элементы захода на посадку.
После прохождения курса ученик будет уметь: самостоятельно выполнять координированный разворот с углом крена до 30 градусов, выполнять набор высоты, снижение, изменять скорость полета в диапазоне от минимальной до максимальной, строить прямоугольный маршрут, пользоваться механизацией крыла.

Полеты выполняются с использованием элементов упражнений курса подготовки пилотов КУЛП-с и УС ДОСААФ России, утвержденной департаментом авиации ДОСААФ:

  • ознакомительный полет;
  • вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования;
  • вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30—60°, полета на минимально допустимой скорости, сваливания, парашютирования, скольжения;
  • вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке).
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА. ПОЛЕТ 60 МИНУТ ИЛИ 2 х 30 МИНУТ.

Теоретические лекции на аэродроме 1-2 часа (60 минут чистого полета).

В себя включает:

  • Теоретический рассказ об авиационных терминах (крен, рысканье, тангаж, кабрирование, пикирование) и системах управления самолетом (РУД, РУС, элероны, рули направления и высоты).
  • Теоретический рассказ о базовых правилах выполнения фигур пилотажа: взлет, крен, набор высоты и снижение, изменение тяги и скорости самолета, посадка.
  • Экспресс экзамен пилоту на аэродроме об основных терминах и понятиях.
  • Полет за штурвалом самолета на месте пилота, инструктор рядом (60 мин или два полета по 30 минут.). Взлет (наблюдение за инструктором), пилотирование самолёта в воздухе (самостоятельно под контролем инструктора), заход на посадку (совместное управление), посадка (наблюдение за инструктором).
  • Упражнения по пилотированию самолета в воздухе: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 4G.
  • Предусмотрена видеосъемка Вашего полета.

Полеты на самолетах малой авиации сейчас возможны и разрешены только в ДОСААФ. Вы можете обучаться пилотированию самолета и получить пилотское удостоверение. Так же вы можете совершить ознакомительный полет на самолете где можно просто полетать над красотами Манского района, сделать фотосъемку с борта самолета.

Стоимость летного часа или ознакомительного полёта указана в разделе ЦЕНЫ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: