Кувырок вперед техника выполнения

Кувырок вперед техника выполнения

Физическая культура 5 класс

учитель 1 категории физического воспитания

МОУ Старохворостанской средней общеобразовательной школы

Урок гимнастики для 5 класса (2 четверть)

1. Повторить перестроение из одной шеренги в две.

2. Учить кувырку назад в группировке, совершенствовать кувырки вперед.

3. Закрепить умение в лазании по канату в три приема.

4. Повторить игру — эстафету с элементами равновесия и опорных прыжков.

Малые мячи — 6 шт, гимнастические маты — 6 шт, гимнастический козел —

2шт, гимнастический канат, гимнастические палки — 6 шт, стул -2 шт.

Место проведения: спортивный зал.

I . Вводная часть 10 мин.

Построение. Расчет по порядку. Рапорт. Приветствие. Проверка состояния костюма и опрятности учащихся. Ознакомление учащихся с содержанием урока.

Повороты. Ходьба в медленном и быстром темпе. Ходьба в чередовании с бегом (на 16 счетов — ходьба, на — 16 счетов — бег). Ходьба на носках, на пятках, « змейкой» по команде « Змейкой — марш!» Построение в одну шеренгу. Повторить перестроение из одной шеренги в две. Расчет учащихся на 1-2 по команде « на первый — второй — рассчитайсь! «В две шеренги — стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счет « раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счет « три»). Обратное перестроение выполняется по команде: « В одну шеренгу — стройся!» Действия выполняются в обратной последовательности. Как только вторые номера усвоили это перестроение, предлагается то же сделать первым номерам. Они выполняют, также начиная с левой ноги. Построение учащихся в две шеренги. Дежурный раздает учащимся мячи для выполнения общеразвивающих упражнений.

1. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, переложить мяч в левую руку под слегка согнутым коленом левой ноги; 2 — и.п.

2. И.п. — мяч в левой руке. Бросок мяча в пол то одной, то другой рукой слева и справа от себя.

3. И.п. — ноги врозь, мяч в левой руке.1 — руки вверх, переложить мяч в правую руку;2 — наклон вперед, переложить мяч под коленями в левую руку; 3 -и.п. Тоже другой рукой.

4. И.п. — глубокий присед, мяч в руках. 1. — бросок мяча вверх, выпрямиться и поймать его; 2 — бросок мяча вверх, присесть и поймать его.

5. И.п. — ноги врозь, руки вверх, мяч в левой руке. 1 — наклон вправо, руки вверх, переложить мяч в правую руку; 2 — и.п. Тоже в другую сторону.

6. И.п — сидя на полу, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поднять прямую правую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 2 — опустить ногу, руки с мячом за голову; 3 — поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 4 — и.п.

7. И.п. — руки на поясе, мяч на полу. Прыжки через мяч. Ходьба на месте.

II . Основная часть – 30 мин.

Подготовить акробатическую дорожку для выполнения акробатических элементов.

1. Выполнение кувырка вперед.

Техника выполнения кувырка вперед.

1. Присед, ступни параллельно, колени врозь, опереться руками о пол впереди — расстояние от носков до 35 — 45 см (рис1,1 — 2)

2. Начиная энергичное разгибание ног, передать массу тела на руки, чуть сгибая их (рис 1, 1-2).

3. Наклонить голову вперед и, удерживая тело на согнутых руках, завершить толчок ногами — перевернуться на лопатки (рис 1.3).

4. Самортизировав руками движение тела, быстро сгруппироваться, захватывая ладонями голени и ускоряя вращение (рис 1, 4)

5. Сохраняя группировку, завершить кувырок до положения приседа и лишь затем поднять голову и руки вперед (рис 1. 5).

6. Инерции вращения должно хватить для начала второго кувырка или выхода в стойку (рис.1, 6)

Подводящие упражнения:

1. « Колобок» Группировка, сидя (рис.2,1).

2. Группировка, лежа на спине (рис 2,2).

3. Группировка в приседе. Складываясь в «комочек», плотно прижать руками ноги к груди ( рука захватывает только « свою» голень), колени врозь, голова между коленей, спина круглая (рис.2,3)

4. «Качалка». Перекаты в положении группировки, лежа на спине, сохраняя плотную группировку (рис 2,4).

5. Перекат назад из положения группировки, сидя до касания лопатками и затылком пола- перекат вперед в и.п

6. Перекаты назад — вперед из упора присев до упора присев, принимая плотную группировку.

2. Кувырок назад.

Техника выполнения кувырка назад:

При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатится на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев

1 . Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях с помощью.

2. То же, но без помощи.

3. Лазание по канату в три приема:

При выполнении первого приема руки не сгибать, во втором – ноги разгибать полностью и энергично. Перехват рук в третьем приеме выполняется с полным разгибанием. При спуске не должно быть скольжения.

Последовательность в обучении:

1.Сидя на скамье и держа палку между ногами, сделать правильно захват палки ногами.

2. Сидя на стуле у висящего каната, сделать правильный захват каната ногами.

3. Взявшись за канат несколько выше головы, толчком ног подтянуться и захватить канат ногами.

4. Лазание в 3 приема: — и.п: захват каната согнутыми ногами;

В обратном порядке вернуться в исходное положение. Упражнение повторить несколько раз.

III . Заключительная. -5 мин.

1. Игра — эстафета с элементами равновесия и опорных прыжков.

Учащиеся стоят в колоннах. По сигналу учителя учащиеся начинают выполнять задания: пробежать по гимнастическим скамейкам, выполнить кувырок вперед, выполнить прыжок ноги врозь через гимнастического козла, добежать до стула и коснуться его рукой и вернуться бегом к команде для передачи эстафеты. Кто быстро и правильно выполнит все задания — тот победитель.

2. Построение. Подведение итогов урока

5. Обучение ведется по учебной программе с использованием поурочных планов И.И . Должикова.

Школе NET

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Мари Умняшка

Реферат по технике выполнения кувырков вперёд назад

Лучший ответ:

Онтонио Веселко

Техника выполнения акробатических упражнений
Разминка: Бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, с ускорением.) Упражнения в движении на разминание мышц верхнего плечевого пояса, мышц туловища и нижних конечностей.

Кувырки и стойки:Кувырок вперёд и назад (длинный кувырок вперёд – юноши, длинный кувырок вперёд с препятствием — юноши, кувырок вперёд — девушки).Кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды.Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения.

Длинный кувырок вперёд. Техника выполнения:выполняется из положения стоя с места или с разбега.Обучающийся отталкивается 2 мя ногами от пола и происходит фаза полёта, приземляясь на обе руки голову убирает под себя, и сгруппировавшись выполняет кувырок, выходит в положение упор присед, становится на обе ноги, руки разводит в сторону, и фиксирует движение на 1-2 секунды.

Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны и фиксирует стойку на 1-2 секунды.

Читайте также  Как подготовиться к прыжку с парашютом

Стойка на лопатках (девушки)Техника выполнения: выполняется из положения лёжа на спине. Обучающаяся поднимает ноги вверх, становясь на лопатки, при этом руками поддерживает себя за поясницу, а локтями упирается в пол. Ноги должны быть вместе, носы вытянуты и смотреть вверх. Зафиксироваться в стойке на 2-3 секунды.Критерии оценивания: чем выше обучающаяся стоит на лопатках и чем прямее у него ноги по отношению к телу, тем выше ему ставится отметка.Ошибки: упор идёт на спину, а не на лопатки, ноги врозь и не образуют прямой линии с телом.
Стойка на голове (юноши). Техника выполнения:выполняется из положения упор присед. Обучающийся упирается головой и руками в пол, образуя треугольник, отталкивается двумя ногами от пола и, удерживая равновесие выпрямляет ноги вверх (при этом ему могут,как и учитель, так и кто-то из назначенных учеников помочь в начале удержать равновесие). Зафиксироваться на 2-3 секунды и вернуться в упор присед.

Акробатическая комбинация— Юноши – Кувырок вперёд, длинный кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на голове. Техника выполнения: по команде обучающийся из положения упор присед выполняет кувырок вперёд, за тем, не вставая из группировки выполняет длинный кувырок вперёд, из группировки выполняет кувырок назад, затем делает стойку на голове, удерживается 2-3 секунды и переходит с неё на кувырок вперёд, встаёт в положение стоя, ноги вместе, руки разводит в стороны и фиксирует своё движение на 1-2 секунды.

Девушки – Кувырок вперёд, кувырок назад, два кувырка вперёд, стойка на лопатках. Техника выполнения:по команде обучающаяся выполняет кувырок вперёд, за тем не вставая из группировки кувырок назад, потом два кувырка верёд с группировавшись и из группировки стойку на лопатках, перекатом возвращается в упор присед, встаёт и разводит руки в стороны фиксируясь на 1-2 секунды.Критерии оценивания:оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность.Ошибки: не правильное выполнение элементов акробатической комбинации.

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.
То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.
То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).
То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Презентация на тему "Кувырок вперед. Техника выполнения."

Презентация: Кувырок вперед. Техника выполнения.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Кувырок вперед. Техника выполнения.» по физкультуре. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Кувырок вперед. Техника выполнения.

Кувырок вперед. Техника выполнения.

Выполнила Учитель физической культуры ГБОУ лицей 590 Матвеева Дарья Владимировна

Слайд 2

Введение

Кувырок является базовым упражнением в гимнастике. Базовый элемент такого типа рекомендуется выполнять не только людям, профессионально занимающимся гимнастикой или любым другим видом спорта, но и даже тем, кто довольно редко прибегает к каким-либо физическим упражнениям. Кувырок помогает совершенствовать собственные акробатические навыки для того, чтобы в будущем выполнять более серьезные трюки, например, сальто вперед и назад.

Слайд 3

Противопоказания

Кувырок вперед, обучение которому не отнимет много времени, необходимо практиковать очень осторожно. Людям, имеющим проблемы с позвоночником или шейным отделом (или их травмы), не рекомендуется практиковать данное упражнение без консультации с врачом. Старые повреждения могут усугубиться во время тренировок, а потому отнестись к этой ситуации необходимо предельно серьезно. Также не стоит переходить к выполнению более сложных кувырков, до конца не усвоив их классический вариант.

Слайд 4

Техника выполнения

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев

Слайд 5

Последовательность обучения

Группировка из различных и. п. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Слайд 6

Группировка

Группировка — положение тела, в котором колени максимально подтянуты руками к плечам хватом за голени (ниже колен), локти прижаты к телу, голова наклонена вперед, подбородок находится между колен, спина округлена, стопы ног несколько разведены. Умение группироваться — одно из определяющих условий правильного использования акробатических упражнений вращательного характера

Слайд 7

Ошибки

Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). 2.Отсутствие отталкивания ногами. 3.Недостаточная группировка. 4.Неправильное положение рук. 5. Опора руками сзади при переходе в упор присев; 6. Отсутствие опоры на руки; 7. Неплотная группировка; 8. Упор головой в мат; 9. Выпрямление ног в конце кувырка; 10. Искажение направления.

Слайд 8

Страховка и помощь

Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед

В этой связке новым элементом для учащих­ся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента.

Техника выполнения.Равновесие — это по­ложение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую но­гу назад до отказа и руки в стороны (рис. 95).

Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад

и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2. Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3. Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следу­ет по 3-4 с, а для совершенствования — до 10-20 с, выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4. Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.
Типичные ошибки:

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2. Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь.Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,’ посте­пенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1.С 2-3 шагов разбега кувырок вперед

прыжком в упор присев — 2,0 балла.

2. Силой стойка на голове и руках согнув

3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад
и прыжок вверх прогибаясь с поворотом

кругом — 2,0 балла.

4. Полуприсед, руки назад и длинный
кувырок вперед и прыжок вверх проги­
баясь ноги врозь и о. с. — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

1.Шагом левой равновесие — 3,0 балла.

2. Выпад правой, руки в стороны — 1,0 балл.

3. Кувырок вперед толчком одной в сед

и наклон вперед — 2,0 балла.

4. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.

5. Прыжок вверх с поворотом кругом — 2,0 балла.

В этих классах юноши должны освоить кувырок прыжком через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках с помо­щью, кувырок назад через стойку на руках с помощью и пере­ворот в сторону. Девушки совершенствуют комбинации из ра­нее освоенных элементов.

Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см

Читайте также  Как поворачивать на скейте для новичков

Техника выполнения.Кувырок выполняется аналогично ку­вырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и скорость разбега (рис. 96).

Последовательность обучения.

1.Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.

2. С места кувырок прыжком.

3. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увели­чивая высоту до 50-70 см.

4. С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см (в качестве препятствия может служить натянутая ска­калка, свернутый мат).

Типичные ошибки.

Ошибки такие же, как и при кувырках прыжком без препят­ствия. В связи с опасностью получения травм учащиеся, не ос­воившие кувырок прыжком с места, не должны допускаться к выполнению данного упражнения.

Стойка на руках махом одной и толчком другой

Техника выполнения.Стоя на маховой ноге, толчковую впе­ред на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать вы­пад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, не­много наклонив голову назад (рис. 97).

Последовательность обучения.

1.Стойка на руках махом одной и толчком другой с помо­щью.

2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стен­ку.

Типичные ошибки.

1.Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

2. Слишком прогнутое тело.

3. Слишком широкая или узкая постановка рук.

4. Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь.Помогать со стороны маховой ноги, вы­тянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй за­хватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в мо­мент касания ее ногами (рис. 98).

Переворот в сторону

Техника выполнения.Из стойки лицом по направлению дви­жения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом од­ной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Да­лее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны (рис. 99).

Урок физической культуры "Техника акробатических упражнений" (11 класса)

Онлайн-книги

Цель для обучающихся: настроиться на продуктивную работу на уроке.

Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке.

создание позитивного настроя обучающихся на дальнейшую эффективную работу;

обеспечить быстрое включение обучающихся в работу.

вербальные и невербальные средств общения; способствующих созданию положительного настроя (улыбка, доброжелательный тон, взгляд).

Взаимное приветствие учителя и обучающихся: фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.

1. Построение класса в одну шеренгу.

2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!) Рапорт дежурного.

3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу, сегодня у вас есть желание работать на уроке. Сегодня на уроке мы с вами закрепим технику кувырка вперёд и назад, стойку на лопатках (девушки) и стойку на голове (юноши), затем соединим элементы в акробатическую комбинацию. Выполним упражнения на гимнастической скамейке. В оставшееся время поиграем в подвижную игру «Бой петухов»

4. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка».

Учитель: – Успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули

(3 раза). Настраиваемся на урок и приступаем к работе.

Подготовительный момент

Цель этапа: ознакомление с приемами подготовки организма к нагрузкам, способами преодоления препятствий при прохождении пересеченной местности.

Цель для обучающихся:

установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение;

уметь в процессе передвижения по пересечённой местности рационально преодолевать препятствия;

повторить и закрепить строевых, ОРУ, специальных упражнений ;

уметь применять знания к самостоятельным занятиям;

развить потребности к самообразованию;

уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений;

наметить пути самовоспитания характера.

Цель для учителя:

определить уровень усвоения учебного материала обучающимися;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к использованию природных факторов для физического развития;

повышение интереса к предмету.

Задачи: проверить качество выполнения упражнений.

Методы:

фронтальное выполнение упражнение.

Должны уметь:

уметь составить и выполнить самостоятельно комплекс специальных упражнений на выносливость, быстроту;

уметь выполнить преодолеть препятствия различными способами;

уметь измерять ЧСС.

Учитель: Приложили большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, нашли пульс и посчитали за 1 минуту количество ЧСС, каждый свой результат запомните и в конце урока повторим измерение, что бы сравнить показатели. Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!

Разминка: Бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, с ускорением.) Упражнения в движении на разминание мышц верхнего плечевого пояса, мышц туловища и нижних конечностей.

Учитель: Ну как ребята хорошо размялись, теперь перейдём к комплексу упражнений на гимнастической скамейке. «Пожалуйста, первые четыре мальчика поставьте 2 скамейки в центр зала».

Комплекс упражнений на скамейке:

Прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши- 20 раз, девушки-15 раз)

Отжимания от скамейки (юноши ноги на скамейку- 15 раз, девушки руки на скамейку- 8 раз)

Прокачка мышц живота в парах (руки за головой, юноши – 20 раз, девушки-15 раз)

1 минута отдых.

Прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши- 20раз, девушки-15 раз)

Отжимания от скамейки (руки назад, юноши- 20 раз, девушки- 10 раз)

Прокачка мышц живота в парах (руки на грудь крест на крест, юноши – 20 раз, девушки-15 раз)

1 минута отдых.

Учитель: Ну что ребята не устали? Молодцы! Теперь перейдём к кувыркам и стойкам.

Закрепление раннее изученного материала.

Цель этапа: отрабатывать технику акробатических упражнений, комбинаций; выполнение практической работы; применение знаний в жизни.

Цель для обучающихся: знать технику выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках и голове

Цель для учителя: координировать действия обучающихся при выполнении акробатических упражнений и упражнений на гимнастической скамейке.

Задачи:

выявить качество и уровень овладения ЗУН обучающимися при выполнении тренировочных упражнений и обеспечить их коррекцию;

показать роль физических упражнений для укрепления здоровья и ЗОЖ;

осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о способах и методикой выполнения упражнений ;

показать необходимость занятий гимнастикой для расширения кругозора, самовоспитания и возможность его применения для самостоятельных занятий.

Осознать роль страховки при выполнении акробатических упражнений.

Методы и формы: индивидуальный, фронтальное выполнение упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа:

Выявление качества выполнения упражнений путем просмотра.

Ликвидировать причины полученных недостатков.

Возможные действия в случае, если педагогу или обучающемуся не удается достичь поставленных целей:

корректировка техники выполнения акробатических упражнений.

Методы организации совместной деятельности обучающихся:

использование обучающимися взаимопомощи и взаимоконтроля.

создание ситуации успеха в учении;

обобщать, делать выводы

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся:

Оценить технику выполнения упражнений по 5 бальной системе.

Учитель: Ребята, кто может ответить на вопрос: Что такое акробатика? Правильно. Ну что, приступим?

Кувырки и стойки:

Кувырок вперёд и назад (длинный кувырок вперёд – юноши, длинный кувырок вперёд с препятствием — юноши, кувырок вперёд — девушки).

Кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды.

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения.

Длинный кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения стоя с места или с разбега. Обучающийся отталкивается 2 мя ногами от пола и происходит фаза полёта, приземляясь на обе руки голову убирает под себя, и сгруппировавшись выполняет кувырок, выходит в положение упор присед, становится на обе ноги, руки разводит в сторону, и фиксирует движение на 1-2 секунды.

Читайте также  Как правильно стоять на скейтборде

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, отсутствие фазы полёта.

Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны и фиксирует стойку на 1-2 секунды.

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, не отталкивает себя руками от пола.

Стойка на лопатках (девушки) Техника выполнения: выполняется из положения лёжа на спине. Обучающаяся поднимает ноги вверх, становясь на лопатки, при этом руками поддерживает себя за поясницу, а локтями упирается в пол. Ноги должны быть вместе, носы вытянуты и смотреть вверх. Зафиксироваться в стойке на 2-3 секунды.

Критерии оценивания: чем выше обучающаяся стоит на лопатках и чем прямее у него ноги по отношению к телу, тем выше ему ставится отметка.

Ошибки: упор идёт на спину, а не на лопатки, ноги врозь и не образуют прямой линии с телом.

Стойка на голове (юноши). Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Обучающийся упирается головой и руками в пол, образуя треугольник, отталкивается двумя ногами от пола и, удерживая равновесие выпрямляет ноги вверх (при этом ему могут, как и учитель, так и кто-то из назначенных учеников помочь в начале удержать равновесие). Зафиксироваться на 2-3 секунды и вернуться в упор присед.

Критерии оценивания: оценивается правильность выполнения упражнения, дополнительный бал добавляется, если обучающийся без посторонней помощи справился самостоятельно.

Ошибки: не может удержать равновесие, тело не составляет одну прямую линию.

4. Акробатическая комбинация

— Юноши – Кувырок вперёд, длинный кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на голове. Техника выполнения: по команде обучающийся из положения упор присед выполняет кувырок вперёд, за тем, не вставая из группировки выполняет длинный кувырок вперёд, из группировки выполняет кувырок назад, затем делает стойку на голове, удерживается 2-3 секунды и переходит с неё на кувырок вперёд, встаёт в положение стоя, ноги вместе, руки разводит в стороны и фиксирует своё движение на 1-2 секунды.

Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность.

Ошибки: не правильное выполнение элементов акробатической комбинации.

— ДевушкиКувырок вперёд, кувырок назад, два кувырка вперёд, стойка на лопатках. Техника выполнения: по команде обучающаяся выполняет кувырок вперёд, за тем не вставая из группировки кувырок назад, потом два кувырка верёд с группировавшись и из группировки стойку на лопатках, перекатом возвращается в упор присед, встаёт и разводит руки в стороны фиксируясь на 1-2 секунды.

Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность.

Ошибки: не правильное выполнение элементов акробатической комбинации.

Учитель: Стали, построились. А теперь ребята мы поиграем с вами в подвижную игру «Бой петухов». Обучающиеся делятся на 2 команды. На первый, второй рассчитайсь!

Правила игры: игрок стоит на одной ноге, а вторую держит 2-мя руками за спиной. Двигаясь на встречу друг к другу игрок пытается плечом вытеснить другого игрока за пределы круга. Так же проигрыш считается, если игрок коснулся второй ногой пола или упал. Побеждает та, команда у которой большее количество игроков победило в очных встречах.

Конспект урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, назад» для учащихся 3 класса.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Теоретические сведения: тб на занятиях акробатикой.

3. Строевые упражнения: перестроение уступом.

4. ОРУ поточным способом:

3 – руки в стороны,

5 – руки в стороны,

1 – руки к плечам,

2 – руки вверх, подняться на носки,

3 – руки к плечам, опуститься на полную стопу,

И.п. — руки на поясе

1 – левую руку к плечу,

2 – правую руку к плечу,

3 – левую руку вверх,

4 – правую руку вверх,

5-8 – хлопки над головой.

И.п. – руки на поясе

1 – наклон влево,

3 – наклон вправо,

1 – согнуть левую, руки разноименно,

3 – согнуть правую, руки разноименно,

1 – выпад левой вперед, руки в стороны,

3 – выпад левой в сторону, руки в стороны,

5-8 – то же с правой.

И.п. – руки на поясе

1 – левую вперед на носок,

3 – левую в сторону,

5-8 – то же с правой.

И.п. – руки на поясе

1-2 – 2 прыжка на левой,

3-4 – 2 прыжка на правой,

5-6 – прыжки на 2х,

7-8 – повернуться на 360̽ в прыжке.

2. Совершенствовать кувырок вперед, назад.

1. Повторить группировки.

1-7 – присед в группировке, исправление ошибок,

То же на 4 счета

То же на 2 счета

И.п. – лежа на спине, руки вверху

То же на 4 счета

То же на 2 счета

1-7 – сед в группировке,

То же на 4 счета

То же на 2 счета

2. Повторить перекаты.

И.п. – группировка лежа на спине, перекат на каждый счет вперед-назад.

И.п. – сед в группировке, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени).

И.п. – упор присев, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени), придти в И.п.

Серия кувырков вперед.

Серия кувырков назад.

3. Разучить акробатическую связку.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны.

Выпад правой (левой), руки вперед.

Два кувырка вперед, придти в упор присев.

Перекат назад, стойка на лопатка, придти в упор присев.

Кувырок назад, придти в И.п.

Сообщение домашнего задания.

Организованный уход из зала.

Внимание на внешний вид учащихся.

Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,

Следить за осанкой,

Спина прямая, голову поднять.

После предварительного расчёта по заданию 4 -2- на месте подаётся команда: «По расчёту шагом — Марш!». 4 номера выполняют 4 шага вперед, 2-два, остальные на месте. Считать до 5, т.к. на 5 счет приставляется левая нога.

Спину держим ровно.

Прыжки под счет.

Прыгаем на носках.

Руки на голеностопы.

Колени слегка разведены.

Ноги прижаты к груди.

Смотреть за постановкой рук.

Не разгибать ноги при выполнении кувырка.

Страховка: при необходимости, помочь (под спину) выполнить кувырок.

Нога прямая. Смотрим вперед. Руки прямые.

Глубокий выпад. Спина прямая. Руки точно вперед.

Руки под поясницу. Спину держим ровно. Носки тянем вверх. В коленях не сгибаем ноги.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Справка о публикации методического материала

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство участника экспертной комиссии

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом участника конференции

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Рецензия на методическую разработку

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: