Лицензия пилота любителя - Pk-shturm.ru

Лицензия пилота любителя

Лицензия пилота: как получить, сколько действует, и как пилоты сохраняют навыки на карантине

Пилот в кабине Boeing 777

Пилот в кабине Boeing 777. Фото предоставлено МАУ

В период карантина и остановки авиасообщения стал актуальным вопрос сроков действия летной лицензии пилотов. Самолеты — не летают, пилоты – не пилотируют. Какой же период можно не летать и, при этом, сохранять профессиональные навыки? Заместитель вице-президента МАУ по летной работе Сергей Войчулис уже 30 лет пилотирует пассажирские лайнеры и в своей колонке для avianews.com предлагает «копнуть глубже». Ведь в данном вопросе не все так однозначно просто.

Лицензия – основа основ

Получение летной лицензии пилота коммерческой авиации — достаточно зарегулированный и долгий процесс. Он непрост прежде всего с точки зрения документального оформления и регуляторных требований. Но с другой стороны, это очень прозрачная процедура. Существует документ Flight Crew Licensing (FCL), который регламентирует все существующие авиационные правила и описывает процесс получения всех видов летных лицензий. Начиная от полетов на воздушных шарах и заканчивая ATPL (Airline Transport Pilot License) – той лицензией, которая необходима для выполнения функций командира корабля.

В Украине, согласно классификатору профессий, для того, чтобы быть пилотом коммерческого воздушного судна (ВС), необходимо высшее образование – как для вторых пилотов, так и для командиров. В наше время нет требования наличия у пилотов узкого авиационного образования, как это было ранее. При наличии высшего образования дальнейший путь достаточно прогнозируемый – нужно найти Aviation training organization (авиационные учебные центры) с лицензией соответствующего регулятора на первоначальную летную подготовку.

Существуют базовые принципы построения программы этой подготовки. Необходимое количество наземного обучения, летного обучения, перечень дисциплин — все это расписано в FCL. В каждой стране утверждением программы подготовки и лицензированием летного персонала занимается специальный регулирующий авиационный орган. В Украине это – Госавиаслужба, которая принимает решение о соответствии подготовки пилотов необходимым требованиям и выдаче летных лицензий. На регуляторе лежит огромная ответственность за качество и профессионализм пилотов отечественной авиации. Именно поэтому этапы обучения четко регламентированы и строго документируются по каждому пилоту. Такой подход позволяет в любой момент проследить профессиональный путь пилота, и при необходимости выявить причины совершенной им ошибки.

Этапы получения летной лицензии

Для пилотирования современных коммерческих авиалайнеров пилот должен пройти ряд обязательных этапов подготовки и получить ряд допусков. При чем обучение должно проходить в четко определенной последовательности, этап за этапом, без возможности обойти последующий. Самый первый этап – это получение Private pilot license (PPL), минимальной лицензии, позволяющей выполнять частные полеты на легких самолетах, не связанных с коммерческой деятельностью.

Следующий этап – прохождение дальнейшей программы обучения для конвертации PPL в Commercial pilot license (CPL). Наземная и летная подготовка проходит все так же в Aviation training organization по отдельной специальной программе обучения. Здесь есть некоторая специфика. С точки зрения логики и экономики, обучение на этом этапе проходит на одномоторных самолетах. Ведь можно учиться летать на Boeing 737, это будут одни расходы, а можно на Cessna 172 – совершенно другие. В результате, после получения CPL, пилоты могут выполнять коммерческие полеты только на самолетах с одним двигателем.

Далее пилоты продолжают обучение для получения обязательных рейтингов. Один из самых ключевых – instrument rating, который позволяет совершать не только так называемые «визуальные полеты», но и полеты по приборам. Следующим этапом после CPL instrument rating является получение 2-двигательного рейтинга – CPL instrument rating multi engine. Это принципиальный этап, потому что с точки зрения пилотирования существует большое отличие в пилотировании одномоторного самолета и двух-, трех-, четырехмоторных самолетов.

CPL instrument rating multi engine является основным, базовым набором документов и компетенций, с которого начинается профессиональный путь коммерческого пилота. При этом программа обучения построена учебными центрами таким образом, чтобы в процессе получения CPL instrument rating multi engine пилоты проходили специальный теоретический курс на лицензию ATPL. В самом начале упоминал о ней — это лицензия командира корабля на коммерческом ВС. Для ее получения пилоты должны сдать экзамены по 14 обязательным дисциплинам и после этого в течение 1,5-2 лет налетать определенное количество часов. Фактически ATPL требует самого большого объема знаний у пилота.

Сроки и цены. Обучение в МАУ

По времени обучение такого уровня занимает от 6-8 месяцев до полутора лет. Все эти этапы подразумевают как минимум 200 часов налета на реальном самолете, не обязательно на большом лайнере – обычно на легком одно, двухмоторном самолете. Если брать с самой нулевой точки обучения и до получения CPL instrument rating multi engine, обучение может стоить от $50 тыс. до $100 тыс. Размер этих затрат зависит от того, где именно и сколько ты учишься. Важное значение, например, играют индивидуальные качества и профессиональные способности пилотов. В учебных программах на освоение каждой дисциплины выделено определенное количество часов. И если человек не сдает экзамен, ему добавляются дополнительные часы, чтобы освоить дисциплину, а это увеличивает общую стоимость обучения.

Следует также учитывать, что перед тем, как претендовать на пилотирование лайнера в коммерческой компании, пилоты обязательно должны получить type rating – освоить пилотирование конкретного типа воздушного судна. Эта процедура достаточно дорогостоящая. В сети «гуляет» магическая цифра — порядка $30 тыс., но это не совсем близко к реалиям — это примерная стоимость первоначального type rating.

В МАУ получение такого рейтинга пилотами берет на себя сама компания. То есть, мы рассматриваем к трудоустройству пилотов с основной базовой лицензией CPL instrument rating multi engine и потом своими силами обеспечиваем дальнейшую профессиональную «прокачку». Например, первоначальный рейтинг на Boeing 737 или Embraer 190 мы даем на базе своего учебного центра. Конечно же, впоследствии, когда пилот, получив рейтинг, приступает к выполнению полетов, он постепенно компенсирует затраты на свое обучение. Данный момент согласовывается между пилотами и компанией на договорной основе.

Сроки действия лицензий – «экспертам» на заметку

Пилот в течение всей сознательной профессиональной деятельности постоянно обязан подтверждать множество теоретических и практических допусков и рейтингов. У этих процедур есть четкая периодичность. Практическая составляющая, конечно же, принципиально важна для нашей профессии. К примеру, люди, которые управляют автомобилем, не поездив 6-7 дней и вновь оказавшись за рулем, отчасти чувствуют какой-то дискомфорт. То, что делалось автоматически, уже требует некоторых усилий. Профессия пилота тоже сопряжена с этим, но мы управляем куда более комплексным видом транспорта, что и подразумевает более высокие требования к профессиональным навыкам.

Поскольку в период карантина начали появляться вольные трактовки на тему срока действия лицензии пилота, хотел бы прояснить этот момент. Есть строго прописанные международные правила относительно того, что пилот имеет право быть допущенным на рейс в случае, если он имел три взлета и три посадки за последних 90 дней. При этом в зачет осуществленных рейсов можно относить взлет и посадку, проведенные в этот период на комплексном тренажере (FFS). И это единый международный регуляторный стандарт, зафиксированный в правилах FCL.

В этом же документе расписаны комплексы необходимых мероприятий для восстановления к полетам, на случай превышения не только 90 дней, но и 120 дней, 180 дней, 360 дней. Точно также предусмотрены мероприятия по восстановлению работы пилота, который по объективным причинам не выполнял полеты 3 года, 5 лет и тд.

При этом у каждой авиакомпании могут быть свои дополнительные требования и стандарты профессиональной подготовки, которые действуют, несмотря на единые международные стандарты. Только действуют они исключительно внутри отдельно взятой компании. МАУ, как и большинство других украинских авиакомпаний, находятся в русле регуляторной политики Госавиаслужбы, ориентированной на требования единых международных стандартов подготовки пилотов. Данные стандарты установлены Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Таким образом, мы четко следуем нормативам и рекомендациям данных органов в какой бы ситуации не оказались – с карантином или без него.

К слову, вся нормативная база регулирующих организаций находится в открытом доступе в глобальной сети. Например, стандарты допуска пилота по формуле «3 взлета/3 посадки за последние 90 дней» четко прописаны в приложении ICAO annex 6, часть 1, п.9.4.1.1. Любопытно, что в интернете блуждала версия о 30-дневном «сроке годности» лицензии. Но, даже с точки зрения здравого смысла, в таком случае каждой авиакомпании пришлось бы тратить по $30 тыс. на переподготовку после банально выхода пилота из отпуска. А это вообще не вписывается в авиационные реалии. Потому очень хотелось бы, чтобы в вопросах, связанных с авиацией, не допускался поверхностный подход и вольные трактовки. Мы всегда готовы прояснить моменты, требующего профессиональной экспертизы.

Лицензия частного пилота — Private pilot licence

Частный пилот ( PPL ) или, в Соединенных Штатах , в частном свидетельства пилота , является типом лицензии пилота , которая позволяет держателю выступать в качестве пилота в команде самолета в частном порядке (не для оплаты ). Лицензионные требования определяются Международной организацией гражданской авиации ( ИКАО ), но их реализация сильно различается от страны к стране. Согласно ИКАО, его можно получить, успешно завершив курс не менее 40 часов (45 в Европе) летного времени, сдав семь письменных экзаменов, выполнив одиночный перелет по пересеченной местности (минимальное совокупное время одиночного полета составляет 10 часов), и успешно продемонстрировать экзаменатору летные навыки во время летных испытаний (включая устный экзамен). В Соединенных Штатах пилоты могут пройти обучение в соответствии с частью 141 раздела 14 Свода федеральных правил , что позволяет им подавать заявку на получение сертификата всего через 35 часов. Однако большинству пилотов требуется 60–70 часов летного времени для завершения обучения. Минимальный возраст для получения свидетельства пилота-студента составляет 14 лет для воздушных шаров и планеров и 16 лет для полетов с двигателями (самолеты, вертолеты и автожиры). Минимальный возраст для получения сертификата частного пилота составляет 16 лет для воздушных шаров и планеров и 17 лет для полетов с двигателями (самолеты, вертолеты и автожиры). Пилоты могут начать обучение в любом возрасте и могут управлять воздушными шарами и планерами с 14 лет, а летательные аппараты — с 16 лет.

Читайте также  Детское седло на раму

СОДЕРЖАНИЕ

Выдающие органы

PPL может быть выдан Управлением гражданской авиации во многих странах, например, FAA для сертификации в США , CASA для сертификации в Австралии или Transport Canada для сертификации в Канаде . В Европе национальные CAA выдают лицензию на основании общих правил EASA . У каждой организации немного разные требования.

Категории и классы

На основные категории самолетов выдаются разные типы частных лицензий. Можно получить рейтинг категории для пилотирования планера, винтокрылого аппарата или летательного аппарата легче воздуха, даже не управляя самолетом с неподвижным крылом. Некоторые рейтинги категорий / классов могут включать ограничения, наложенные на сертификат. Например, пилот легче воздуха с рейтингом класса воздушного шара будет иметь ограничение «только на воздушных шарах с бортовым нагревателем» или «только на газовых аэростатах», если он не прошел соответствующую летную подготовку в другом типе воздушного шара. воздушный шар и получил подтверждение в бортовом журнале, которое затем может быть проверено национальными авиационными властями при необходимости. Точно так же пилот, обученный на многомоторных самолетах с тандемными двигателями, такими как Cessna Skymaster , получит рейтинг многомоторного наземного класса с подтверждением «Только осевая тяга». Это ограничение будет снято после выполнения требований к пилотированию самолета с двигателями на каждом крыле. Иногда могут вводиться другие ограничения, но они обычно не встречаются.

Структура категорий самолетов и их дальнейшее деление на классы следующие:

  • Самолет
    • Одномоторная земля
    • Одномоторный морской
    • Многодвигательная земля
    • Многодвигательный морской
    • Парашют с приводом от земли
    • Силовой парашют морской
    • Земля с контролем смещения веса
    • Морской контроль переноса веса

    Рейтинги

    Лицензия будет содержать ряд подквалификаций или рейтингов . В них более подробно указываются фактические привилегии лицензии, включая типы воздушных судов, на которых разрешен полет, разрешены ли полеты по правилам полетов по приборам и в ночное время, а также разрешается ли инструктаж и проверка пилотов-стажеров. Рейтинги включают в себя одномоторный и / или многомоторный самолет, наземный или гидросамолет, каждый из которых требует чек-рейда с одобренным экзаменатором.

    Дополнительные подтверждения

    Кроме того, для определенных навыков доступен ряд одобрений (применяются дополнительные требования). Подтверждения требуют только инструктажа и одобрения летного инструктора, они не требуют каких-либо летных испытаний с представителем FAA и помещаются в бортовой журнал пилота, а не в самой лицензии.

    П. 61.31 федеральные авиационные правила одобрения должны действовать как пилот-в-команды (PIC) являются:

    • Хвостовое колесо (пилоты, которые зарегистрировали время командира самолета с хвостовым колесом до 15 апреля 1991 г., освобождаются от этого требования) — одобрение хвостового колеса не применяется в Канаде
    • Сложный самолет — самолет с винтом изменяемого шага , закрылками и убирающимся шасси.
    • Высокая производительность (более 200 лошадиных сил на двигатель)
    • Воздушное суднопод давлениемВоздушное суднопод давлением , имеющее практический потолок или максимальную рабочую высоту, в зависимости от того, что ниже, выше 25 000 футов над уровнем моря (средний уровень моря).
    • Операции с очками ночного видения

    Другие операции с воздушным судном, для которых FAA не требует одобрения, которые обычно требуют дополнительной подготовки, — это буксировка планера и высший пилотаж. FAA также не требует одобрения для некоторых коммерческих действий, таких как буксировка баннеров. Применение с воздуха (посев сельскохозяйственных культур, опрыскивание и опудривание), независимо от того, проводится ли оно владельцем коммерческого сертификата, работающим по найму, или частным пилотом, обрабатывающим урожай, в котором он является владельцем значительной доли, требует разрешения в соответствии с частью 137 Федеральной авиации. Нормативно-правовые акты.

    Будущим пилотам гражданской авиации. Часть 3-я: получение Private Pilot License.

    Пока я собирался с мыслями, чтобы описать процесс получения свидетельства частного пилота — Private Pilot License (PPL), я успел получить свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна — Ultralight Pilot License (UPL). Для коллекции не хватает только свидетельства пилота свободного аэростата, ну и линейного пилота — Airline Transport Pilot License (ATPL). Уф :) С аэростатом, думаю, можно не спешить, а вот ATPL я надеюсь получить в результате лётной работы в ближайшие годы.

    NB! Хочу сказать, что получение лицензии UPL никак не скажется на облегчении пути PPL-CPL, UPL пока не принимается в зачёт в том числе и при подготовке по программе PPL. Так что это исключительно добровольный этап. Для коллекции или авиационно-химических работ на сверхлёгких воздушных судах, например, в Краснодарском крае. Работы эти, кстати, отнюдь не безопасное времяпрепровождение — но это предмет отдельного разговора.

    • стоимость;
    • близость к дому;
    • репутация;
    • техническое оснащение;
    • отлаженность процесса подготовки.

    Пользуясь случаем, я хочу выразить слова благодарности моим первым инструкторам: Левшину Владимиру Леонидовичу, Новиковской Татьяне Станиславовне и Турику Игорю Яковлевичу! Только сейчас, по прошествии времени я понимаю, почему от момента заключения договора на первоначальное обучение до момента, когда ты сам запускаешь двигатель, проходит не день, не неделя и даже не месяц. Только сейчас ясно осознаётся — "всему своё время". В авиации не следует спешить, а нужно делать всё именно вовремя (в том числе, и без лишних промедлений). А оборот "плавно, но энергично" надолго врезался в мою память :)

    Собственно, от лирического отступления перейдём к порядку освоения программы подготовки частного пилота.

    Первое, что следует знать, даже если вы ограничиваетесь только программой PPL. Обязательно осваивайте теоретическую программу подготовки! Кроме шуток! Нельзя махать рукой на теорию со словами "мне не людей возить", "я и потом выучу" и прочими. В самолёт вы должны садится с уверенными знаниями по основным дисциплинам теоретической подготовки: аэродинамике, воздушной навигации, а также знанием так называемой матчасти. Вы должны, обязаны знать и то, как устроен ваш самолёт, какие есть особенности в лётной и технической эксплуатации. Ведь если вы будете летать самостоятельно и окажетесь один в кабине в так называемом "особом случае", только груз ваших знаний, помноженный на качественную лётную практику, позволит принять верное решение и благополучно закончить полёт. Запомните: даже вылетев самостоятельно, после, казалось бы, успешно освоенной теоретической подготовки и инструкторского допуска к самостоятельным полётам, вы ещё не готовы в полной мере принимать решение в некоторых особых случаях. Но без основательных знаний в теории в случае каких-то внештатных ситуаций шансов быстро и эффективно найти правильное решение будет в разы меньше. Поэтому: возьмите отпуск, ходите на занятия и обязательно все непонятные вопросы разрешайте с преподавателем до тех пор, пока ваша совесть и оценки по дисциплинам не подтвердят уверенное знание основ полёта, навигации и матчасти. Поверьте: я сидел в кабине с некоторыми любителями, которые напрочь игнорируют реальность и основные нормы воздушного права — и тогда я реально опасался за своё здоровье. Между тем, инструкторы могут показать такой класс даже на неспортивном самолёте, что положительных эмоций будет через край, как и уверенности в безопасности полёта. Потому что знание и опыт — это не лихачество и авось.

    Второе — когда вы освоите первоначальную программу подготовки частного пилота, вы собственно начинает изучать конкретный тип самолёта. Вы уже будете готовится к тому, чтобы впервые сесть в кабину или тренажёр. Разумеется, вам уже пригодятся общие знания с первого этапа. Когда вы готовитесь на тип — помимо освоения теории почитайте опыт эксплуатации того самолёта, который вы выбрали для обучения. Съездите на аэродром, пообщайтесь с пилотами, понаблюдайте за производством полётов.Так теория будет встречаться с практикой, а переход к собственной лётной подготовке будет плавным.

    Третье — наконец, вы добрались до тренажёра или тренажей в кабине (если тренажёр программой не предусмотрен). До первого вылета осталось совсем чуть-чуть — тут-то ваша задача максимально качественно подготовиться к этому знаменательному событию :) Как это говорят в лётной школе, "пешим по-лётному" — ходите по воображаемому аэродромному кругу, проговаривайте всё: от запросов диспетчеру до собственных действий в воображаемой кабине, на бумаге рисуйте характерные точки аэродромного круга с параметрами. Одним словом — подключите все свои каналы запоминания важной информации! В каждой школе установлена небольшая аттестация перед допуском в кабину для начала лётной практики. Форма этой аттестации может быть разной, но суть одна: вы должны показать безукоризненное знание эксплуатационных характеристик самолёта и основ полёта.

    Итак, с честью пройдя все вышеописанные этапы, вы начнёте летать! Лучше всего вам теперь прислушиваться к наставнику — лётному инструктору, который подберёт наиболее подходящий режим тренировок: вряд ли вы будете способны летать с самого начала сколь-нибудь дольше часа-двух, тем более ежедневно.

    Обычно, самостоятельно начинающего пилота могут выпустить примерно с двенадцатого часа практики, обязательно дав упражнения на посадку при отказе двигателя. Но всё это зависит от способностей, от погодных условий, сложности техники и уверенности инструктора в ваших силах. Поэтому на этапе лётной практики вам предстоит очень внимательно усваивать всё то, что даёт вам наставник!

    Я описал основные фазы обучения пилота для получения PPL. Но вот где вы решите учиться — как я уже упомянул в начале, стоит подумать. Взвесьте все "за" и "против", оцените перспективы дальнейшей учёбы и принимайте решение. Если вам понадобятся ответы на вопросы — обращайтесь ВКонтакте. Буду рад!

    А далее мы рассмотрим ещё один серьёзный этап — получение свидетельства коммерческого пилота, этакого пропуска в мир большой авиации!

    Получить лицензию пилота в Минске (PPL)

    В Беларуси частная (малая) авиация — в заднице во всех отношениях.

    В Рф с этим полегче (вспомните хотя бы программу авиаторы по НТВ).

    17 лет на сайте
    пользователь #13966

    в рф как нечего делать

    12 лет на сайте
    пользователь #157741

    19 лет на сайте
    пользователь #2767

    Royalcub, он же не на истребителя учиться собирается

    Victor Gr., на экстрим.бай была тема про школу частных пилотов.

    18 лет на сайте
    пользователь #7484

    Royalcub:

    Victor Gr., в Беларуси нет высших летных учебных заведений, только колледж(училище), но оттуда выходят не пилоты, а только техники. Можете отучиться в Ульяновске, Брянске, или Киеве — 5 лет. Только вот здоровье должно быть превосходным, чтоб туда поступить и берут только 5 человек со страны 1 раз в год. А само удостоверение действительно для всех стран — оно международного стандарта.

    Не несите ерунды. Каким образом высшее летное образование линейного пилота гражданской авиации имеет отношение к PPL?

    У нас вроде бы что-то было на базе Регулы когда то, но сомневаюсь что оно есть сейчас, думаю что спроса — ноль.Ближайшее есть в литве и россии. дешевле всего в сша, но нужен язык.

    18 лет на сайте
    пользователь #6450

    St.Patrick, а в РФ можно свободно летать малой авиации? Выполнять частные полёты по собственным нуждам?

    На экстрим.бай нашёл телефон лётной школы.

    От товарища узнал цены. Минимум: $300 за теорию и 40 лётных часов на Цессне по $120-150/час.

    А сколько в Штатах?

    17 лет на сайте
    пользователь #18878

    друг получал лицензию. стоило что-то около 6-7К, если не ошибаюсь

    18 лет на сайте
    пользователь #6450

    g@ns, как и здесь, получается. Если самый минимум.

    18 лет на сайте
    пользователь #5520

    курсы теории 1 200 000 рублей + 40 часов налета. цена как договоритесь.. кто хочет -тот учится и получает права. интересно — пишите в личные, сообщу координаты .. кстати еще и медкомиссию надоть пройтить.

    18 лет на сайте
    пользователь #6450

    ser4, кстати, о медкомиссии!

    А какие требования выдвигаются? Зрение, что ещё?

    На сколько всё строже в сравнении с получением медсправки для ГАИ?

    18 лет на сайте
    пользователь #5520

    медкомисиия строже, требуется УЗИ Сердца, органов брюшной полости, зондирование желудка, снимали аудиограмму слуха, вестибюлярка, зубы должны быть в порядке. но отношение врачей вообщем доброжелательное. медкомиссия платная.. (около 40 тыщ) про критерии по зрению не знаю. требования можете во ВЛЭК уточнить. удачи

    16 лет на сайте
    пользователь #31862

    ser4:

    . зубы должны быть в порядке.

    чтобы в случае чего опознать по слепкам зубов.

    других фрагментов для опознания после авиакатастроф обычно не остается.

    15 лет на сайте
    пользователь #66709

    а чо ДОСААФ — такой конторы уже не существует? — в советские времена на боровой помоему этому делу учили ??

    18 лет на сайте
    пользователь #12138

    Может за год что-то изменилось в лучшую сторону? Поделитесь инфой кто что знает

    13 лет на сайте
    пользователь #140370

    Don_Korleone, ну как изменилось. Если штук 10 есть, то будет у Вас лицензия пилота

    18 лет на сайте
    пользователь #12138

    Ну предположим не 10, а меньше, поскольку в ЕС ppl стоит 5-6к евро, думаю в Ми должно быть дешевле. Так что хотелось бы конкретики.

    12 лет на сайте
    пользователь #170238

    Даже если где-нить можно отучиться в Беларуси, то удостоверение будет действительно только у нас. Ну, и летать можно будет только у нас. Со всеми «вытекающими». Оно кому-нибудь надо? Лучше уж учиться за границей, по их удостоверению можно вроде как в любой стране напрокат взять какую-нить Цессну и летать сколько хочется. Так ли это на самом деле, кто знает? В каких странах был бы действителен литовский сертификат?

    20 лет на сайте
    пользователь #1258

    Мечта — стать пилотом

    Вот в Москве, на одном из форумов автомобильных, написали что:

    Объявляют набор слушателей на курсы по первоначальной подготовке пилотов сверхлёгкой авиации.

    Курс включает в себя наземную (теоретическую) и лётную подготовку:

    — теоретическая подготовка — самостоятельное изучение учебного материала по разработанным темам (15 предметов, материалы выдаются) и консультативные занятия;

    — лётная подготовка по утверждённой программе — 25 часов на учебном самолёте СЛА – «Стриж УТ» (Д-28ВТ) или «Авиатика-МАИ-890У» — в летнее время по выходным дням на одном из аэродромов или лётных площадок Подмосковья.

    По окончании обучения слушатель допускается к экзамену комиссии Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России и при положительной его сдаче получает свидетельство «пилот сверхлёгкого воздушного судна».

    Стоимость: Обучение на курсах платное, включает в себя 1500-00 руб. за консультацию, и 100-00 руб. за 1 минуту практических занятий на самолёте, включая полёты.

    На мой вопрос о том, что можно ли минчанину получать такое, ответили

    Сейчас по новым требованиям уже исключено понятие "пилот СЛА-любитель". Просто "пилот СЛА" им можно стать с 17 лет. Вот планирую заняться с молодёжью, ну и для любого ЖЕЛАЮЩЕГО готов оказать посильную помощь за весьма не большие деньги. Полный курс теоретической подготовки в электронном виде стоит 5 тыс. руб. Отправлю сразу, как получу деньги. А вот ПРАКТИКА — это уже на Ваше усмотрение. Налетать надо 25 часов, как минимум. По санитарным нормам это 4 лётных часа в день — итого 6-7 дней, учитывая погоду — дней 10 надо брать. Милости прошу в гости.

    В общем, получается 150.000 RUR за полеты, что есть примерно 5.000 долларов. Ну и еще за консультации.

    Начинаешь задумываться о том, чтобы вернуться в Москву (жил там 4 года) и учиться на пилота

    Лицензия пилота любителя

    Ваш выбор – авиация. Но как и каждый человек, вступающий в новую область, вы должны ответить на три главных вопроса: насколько серьезны ваши намерения, сколько усилий вы готовы приложить к достижению вашей цели и какой вы видите вашу карьеру в авиации. Балтийская авиационная академия предоставляет подробную информацию о требованиях, преимуществах и возможностях карьерного роста при обучении по наиболее популярным программам начальной подготовки пилотов.

    PPL(A) – пилотирование для удовольствия

    Лицензия частного пилота PPL(A) – наиболее подходяший вариант в том случае, если вы хотите летать просто по личной необходимости и для своего удовольствия. Несколько примеров:

    • Обучение для получения PPL – единственная программа авиационной подготовки, которая не требует специфических знаний в области точных наук;
    • Вы можете продолжить обучение, беря уроки фигурного полета и погружаясь в удивительный мир фигур высшего пилотажа, таких как «бочки» и «петли»;
    • Иногда авиация является единственным способом передвижения. Существуют регионы, наземная связь с которыми затруднена, так что легкие самолеты являются единственным средством для доставки объектов и предоставления услуг, имеющих решающее значение для выживания;
    • Одиночный полет после рабочего дня позволит вам насладиться душевным спокойствием, которое приносят полеты в одномоторных самолетах;
    • Откройте близким красоту достопримечательностей с высоты птичьего полета, летая с семьей или с друзьями по выходным.

    Требования для обучения по программе PPL(A):
    Возраст 16 лет и старше
    Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый или 2-ой Класс
    Тесты и испытания: Нет
    Курс для получения лицензии частного пилота (PPL(A):
    Продолжительность: Около 1 года
    Наземное обучение: 155 часов теории
    Летная практика: 47 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
    Успешно завершив обучение, вы получите лицензию частного пилота (PPL), которая позволит вам наслаждаться личными полетами в одномоторном самолете. Однако, если вам уже недостаточно летать просто для удовольствия или же вы намерены зарабатывать в этой сфере, то следующим шагом для вас должна стать лицензия коммерческого пилота (CPL (A)).

    «Полет, безусловно, является лучшим способом путешествовать. Лицензия частного пилота дает вам свободу подняться в воздух и полететь в одиночку или с друзьями в любое время и в любое место. И, конечно, чувство полета – лучшее чувство в мире, поскольку пилотирование самолета дает человеку ощущение, наиболее близкое к птичьему полету». Эдгарас Парасоцкис, обладатель лицензии частного пилота PPL (A).

    CPL(A) – пилотирование как карьерный путь

    Лицензия коммерческого пилота (CPL(A)) позволяет осуществлять платные полеты или полеты по найму, так что это подходящий выбор, если вы намерены сделать пилотирование своей профессией, к примеру:

    • Проводить воздушные туры по городским достопримечательностям для туристов;
    • Перевозить парашютистов навстречу их приключениям;
    • Проводить летный инструктаж и делиться своими знаниями с другими людьми;
    • Получать определенный заработок сразу после окончания учебы;
    • Открыть собственный малый бизнес, предоставляя коммерческие услуги воздушной транспортировки с использованием однопилотных одномоторных или многомоторных самолетов (таких как Cessna, Piper и Tecnam или др.);

    Требования для обучения по программе CPL(A):
    Возраст 18 лет и старше
    Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый класс
    Тесты и испытания: 1. Знание английского языка, математики, физики;
    2. Эмоциональная и социальная компетентность.
    Модульный курс CPL(A):
    Продолжительность: Около 2-3 лет
    Наземное обучение: 155 часов теории по программе PPL
    620 часов теории по программе ATPL
    Летная практика: 152 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
    13 часов на многомоторном самолете типа «Piper Seneca V»
    35 часов на авиационном навигаторном тренажёре

    «Мое сердце принадлежит малой авиации, так как здесь вы можете получить намного больше ощущений реального полета. А лицензия CPL (A) позволяет не только летать для собственного удовольствия, но и рассматривать пилотирование в качестве профессии».

    Виргис Урбонас, обладатель лицензии CPL, пилот-инструктор, в прошлом мастер высшего пилотажа.

    ATPL(A) – карьера пилота авиалиний

    Лицензия пилота транспортной авиации (ATPL(A)) – то, к чему вы должны стремиться, если перечисленные ниже утверждения соответствуют вашим ожиданиям:

    • Вы всегда знали, что карьера пилота авиации является целью всей вашей жизни;
    • Вы понимаете, что обучение в сфере авиации требует времени, настойчивости, терпения и социальной компетентности;
    • Ваш выбор – самолеты Boeing, Airbus или аналогичные коммерческие авиалайнеры;
    • Вы готовы последовательно строить карьеру, начав с должности первого помощника, с тем чтобы стать капитаном;
    • Динамичный образ жизни, меняющиеся условия работы и ответственность – то, что подходит вам как личности.

    Требования для комплексного обучения по программе ATPL(A):
    Возраст 18 лет и старше
    Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый класс
    Тесты и испытания: 1. Знание английского языка, математики, физики;
    2. Эмоциональная и социальная компетентность.
    Комплексный курс ATPL(A):
    Продолжительность: Около 2-3 лет
    Наземное обучение: 770 часов теории по программе ATPL
    Летная практика: 770 часов теории по программе ATPL
    20 теории по курсу взаимодействия многочленных экипажей (MCC)
    152 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
    13 часов на многомоторном самолете типа «Piper Seneca V»
    37 часов на авиационном навигаторном тренажёре
    15 часов на комплексном авиационном тренажёре
    Вы также можете выбрать модульный курс CPL (A) большей продолжительности, который даст вам преимущество, позволяя в любой момент прекратить обучение с сохранением лицензий PPL или CPL.

    После окончания курса вы получите лицензии CPL (A) и ATPL (блокированную) * — это означает, что вы можете начать пилотировать небольшой пассажирский самолет до 9 мест или начать искать работу в авиакомпании в качестве первого помощника.

    Чтобы получить преимущество, вы можете пройти курс типовой квалификации – это целевое обучение для конкретного типа самолета. Это означает, что вы можете выбрать из множества самолетов, таких как «Boeing», «Airbus», «Embraer» и др.

    «Лицензия ATPL дает вам возможность наслаждаться лучшей работой и получать лучшую зарплату в мире.» — Алекс, пилот «Boeing 737»

    *ATPL(блокированная) – лицензия заблокирована до тех пор, пока вы не снимете ограничение, налетав как минимум 1500 часов в качестве командира воздушного судна.

    Решение о том, как начать карьеру в авиации или какую из программ начальной подготовки пилотов выбрать, следует принимать только после определенных размышлений, так как хорошо известно, что обучение в сфере авиации требует значительных инвестиций. Самый оптимальный способ найти лучшее решение – провести тщательное исследование и, безусловно, воспользоваться консультациями, которые предоставляют различные учебные авиационные центры.

    Вы считаете, что поняли, чего стоит стать пилотом? Свяжитесь с нами по эл. почте [email protected] и мы поможем вам это выяснить!

    КОНВЕРТАЦИЯ И ВАЛИДАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТА

    Каким образом можно квалифицировать и подтвердить вашу летную лицензию, полученную за рубежом, то есть в стране, не входящей в ЕС, например, в Соединенных Штатах в соответствии с законодательством FAA или FAVT в Российской Федерации в соответствии с законодательством EASA в соответствии с Part-FCL и Part-MED?

    Европейское законодательство предоставляет две возможности.

    Конвертация vs. Валидация иностранной летной лицензии

    Конвертация – первым вариантом является так называемый перевод или конвертация вашей иностранной лицензии на европейский ее тип. Как только все необходимые условия для конвертации будут выполнены, Министерство Гражданской Авиации Чешской Республики выдаст вам новую летную лицензию в соответствии с европейским законодательством EASA.

    Основным предварительным условием конвертации иностранной лицензии на европейский ее тип является необходимость иметь постоянное место жительства в Чешской Республике. Конвертация иностранной летной лицензии предназначена в первую очередь для чешских граждан, получивших летную лицензию за пределами ЕС.

    Валидация – вторым вариантом является так называемая Валидация, то есть подтверждение/признание действительности вашей иностранной лицензии для полетов в Европе. В этом случае вы подтверждаете свою возможность проводить полеты не только при помощи вашей иностранной лицензии, но в то же время при помощи подтверждения, выданного Министерством Гражданской Авиации Чешской Республики.

    Валидация предназначена прежде всего для иностранцев, не имеющих постоянного места жительства в Чешской Республике. Валидация может использоваться иностранцами, которые хотят летать time-building, например, в Чешской Республике (ЕС). Валидация всегда выдается на один год.

    Условия конвертации (перевода) лицензии, полученной за пределами ЕС

    • Постоянное место жительства в Чешской Республике
    • Сертификат о прохождении мед. комиссии. Перед выдачей лицензии чешского образца заявитель должен пройти медицинскую комиссию и получить сертификат, выданный в соответствии с европейским законодательством (Part-MED), например, PPL (A) = Сертификат о прохождении мед. комиссии 2-ого класса.
    • Английский язык – Заявитель должен иметь возможность внесения в летную лицензию языковой квалификации «чешский язык» или успешно пройти тест на знание английского языка в соответствии со стандартами ИКАО. Заявитель на перевод иностранной летной лицензии IFR-рейтинга на лицензию чешского образца должен успешно пройти экзамен по Английскому языку IFR в Министерстве Гражданской Авиации.
    • Срок действия конвертируемой лицензии пилота — Заявитель должен иметь действительную лицензию иностранного образца, включая квалификации, которые он также хочет перевести в лицензию чешского образца.
    • Требование к практике — Заявитель о переводе иностранной лицензии пилота должен иметь достаточное количество практических летных часов в соответствии с европейским законодательством для выдачи лицензии соответствующего уровня. А также достаточное количество практических летных часов в соответствии с рейтингом/классом или типом, которые он хочет конвертировать в летную лицензию чешского образца. Практика оценивается Министерством Гражданской Авиации через нашу Авиационную школу.
    • Демонстрация знаний

    Условия валидации лицензии, полученной за пределами ЕС

    • Причины валидации
    • Сертификат о прохождении мед. комиссии.
    • Английский язык — Заявитель должен иметь возможность внесения в летную лицензию языковой квалификации «чешский язык» или «английский язык». Заявитель на перевод иностранной летной лицензии IFR-рейтинга на лицензию чешского образца должен успешно пройти экзамен по Английскому языку IFR в Министерстве Гражданской Авиации.
    • Срок действия валидированной лицензии пилота — Заявитель должен иметь действительную лицензию иностранного образца, включая необходимые квалификации, в момент выдачи валидации, а также в течение всего ее срока действия.
    • Требование к практике — При использовании валидации для некоммерческих полетов совместно с другими пассажирами на палубе судна, владелец валидированной лицензии обязан отвечать соответствующим требованиям европейского законодательства о «недавней практике», т.е. минимум три взлета и три посадки на данном типе или классе самолета за последние 90 дней, в том числе минимум один взлет и одна посадка в ночное время суток, если планируются ночные полеты.
    • Срок действия – валидация изначально выдается максимум на 1 год. Ее срок действия может быть продлен в последствии еще на один год.
    • Демонстрация знаний

    Источник: CAA – ZLP — 168

    Повышение квалификации пилотов с иностранной летной лицензией

    Пилоты с лицензией, которая была выданна за пределами ЕС, могут повысить свои навыки пилотирования в Чешской Республике или другой стране ЕС. Если кандидаты отвечают всем требованиям европейского законодательства в отношении летного обучения, они могут начать обучение в любой чешской авиационной школе.

    По завершении обучения кандидаты должны пройти предписанные экзамены в Министерстве Гражданской Авиации Чешской Республики, и, если они будут пройдены успешно, орган выдаст сертификат для получения соответствующей квалификации. Тем не менее, полученный рейтинг или квалификация не будут записаны в летной лицензии кандидатов, потому что чешское Министерство Гражданской Авиации не имеет права вносить какие-либо изменения в лицензию пилота, выданную в другой стране. Далее все зависит от самого студента, который может обратиться с прошением к органу, выдавшему ему летную лицензию, признать вновь приобретенную квалификацию и внести ее внести ее в соответствующий документ.

    Повышение квалификации от PPL до CPL

    Пилот владеет лицензией PPL (A), полученной за пределами ЕС, и хотел бы продолжить свою карьеру в Чешской Республике в качестве профессионального пилота, а также получить лицензию CPL (A), включая IR (A) и другие необходимые квалификации в соответствии со стандартами EASA.

    По данным Министерства Гражданской Авиации, если заявитель завершит весь CPL курс (теоретический курс, теоретический экзамен, практическое обучение, практический экзамен) в Чешской Республике, ему будет выдана лицензия типа EASA CPL (A). Если будет выполняться пилотирование воздушного судна только с инструктором, то студент не будет нуждаться в валидации лицензии выданной заграницей. Все вновь полученные квалификации и типовые экзамены будут внесены в лицензию CPL, выданную в Чешской Республике в соответствии со стандартами EASA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: