Лонгборд как кататься - Pk-shturm.ru

Лонгборд как кататься

longboardua

Ух, сколько воспоминаний сразу же привалило ^_^. Сразу, после окончания уборки, одел удобные "тапочки" и пошел прокатиться. Сколько впечатлений я получил просто от катания по городу. Прост от катания. никакого фристайла и прочего. К этому интерес пропал уже давно, увы. Пришел домой с приятной усталостью, лег спать. на следующий день с не привычки не чувствовал толчковую ногу) ну со всеми бывает в начале сезона . Через несколько дней, как нога прошла, взял доску вечером перед закатом и пошел покататься, и так вошел в азарт, что попал домой только в 5 утра, когда уже светало. Опять под впечатлением. после этого в течении еще 3 недель катался в свободное время по городу, дальним его районам, где никогда не был, и где хороший асфальт, т .к. колеса твердые оставляли за собой не очень "мягкое" впечатления от катания по савдеповскому асфальту. В общем, катался где только мог, но как-то не впечатляло особо свои места.
Однажды мне надоело ездить по одним и тем же местам, решил покататься там, где интереснее. В гугл картах проложил примерный маршрут до Высота маршала И. С. Конева. В выходной день, собрав рюкзак, взяв с собою, к сожалению, фотоаппарат (в следующих строках узнаете почему), выехал на автобусе на окружную. Там встал и ,смотря в навигатор,на телефоне, поехал по нужному направлению. Пуш на доске тяжеленький был, поэтому быстро ехать и легко не получалось, но так то и лучше. По дороге очень много интересных мест проезжал, везде красиво. тут решил достать фотоаппарат, во время очередной остановки, и включив его увидел, что забыл дома флешку. Ух сколько ярости тогда было. Но ничего не могло тогда сорвать мою красочную и интересную поездку, поехал дальше. Прибыв на место, осмотрел все, красиво было ух . И подъехав к лавочке, присев попить водички и перекусить сникерсом, подъезжает ко мне девушка тоже на доске, но мало похожой на скейт борд. Здоровается, я в шоке, давлясь сникерсом, и обливаясь водой, здороваюсь с ней. Конечно с набитым ртом, и облитыми штанами это выглядело не очень привлекательно, скажем так) но всё же не плохо) девушка оказалась из Полтавы, приехала посмотреть красивые места в Харькове. Конечно эт овсе интересно было, но меня больше тогда интересовал вопрос, что у неё за доска то такая) Как оказалось позже это был Gravity DROP KICK Las Olas 13 , столь популярный в нашей стране) Ну и тут я. как и любой другой бы на моем месте, попросил попробовать постоять и прокатиться на нем. И тут , О Боже. я так дивился, такой форме, длине, маневренности, ощущениями от одного только стояния на ней, не говоря уже о ощущениями во время езды по дороге.После того как я слез, я уже не представлял как буду ехать назад на своей доске). В общем пообщался с ней, выяснил что это чудо называется "лонгбордом", записав везде где только можно, попрощался с ней и поехал шустрее домой гуглить, ведь это чудо никак не напоминало мне скейтборд)
Пришел домой и сразу залез в гугл и начал все узнавать о лонгборде) . И тут я был в таком удивлении и восторге от этого изобретения и одновременно в печали, что не слышал о нем ранее. Подробнее конечно вы можете прочитать в той же статье на Википедии . После этого я начал читат ьмногие форумы, облазил весь YouTube, восторг никак не отступал. Лонгборд — это прежде свобода, для некоторых еще и скорость. Какими же выглядят все счастливые, когда каврят на закате по набережной ^_^ или фрирайдеры, когда едут по серпантинам ^_^. Это чувство. В общем посмотрев все это, я решил собрать свой лонгборд) тут уже описыват ьинчего особо не буду, могу рассказать как-то в другой раз) История банальная, общался на форумах с ребятами, какой сетап и деку под свои нравы выбрать, по не многу выбирал, и наконец собрал). Жаль под конец сезона. Катался всего 2 раза. но о боже, я уже жду следующего сезона, не дождусь постоять на ней. Это чувство..когда ты полностью контролируешь свое движение. доска становится как будто частичкой тебя..

Свои необыкновенные путешествия через Китай, Боливию, Новую Зеландию Адам снимал сам. Кстати кроме качественного фото и видео контента Колтон клеит самые разнообразные таймлапсы и получается у него, стоит заметить, здорово.
Что мне еще понравилось в этом парне, так что он на своем оффициальном сайте выложил ролик с подробным описанием что хранилось в его рюкзаке во время путешествия по Китаю. Вот это где клево! А не что, чтобы колесить со своим фургоном полной различной снаряги и кроватью.

Адам Колтон стал моим кумиром. "Тысячи киллометров без дозаправки". Под впечатлением мы и решили, а почему бы и нам не разнообразить наш отдых? Ведь летом все равно будет свободный месяц отпуска, а у кого каникул, чтоб провести их в активном отдыхе. Активный отдых — это всегда весело, ярко и полезно! И тут мы занялись идеей тура по нашей Украине летом 2014!:) Сейчас разбираем точный план и затраты на это путешествие, но вкратце готовы вам уже рассказать, в прочем как и готовы принять в нашу дружную компанию любых желающих отлично прокатиться, и заложить на всю жизнь в памяти это шикарное путешествие!

  • к маю готовимся(доски, инвентарь,)
  • в мае тренировки, покатушки
  • отправляемся в июнеиюле в то время, как стабилизируется погода, чтоб за время всей поездки не было дождя, холода либо еще чего. ориентировочно в конце июня.

Общее пройденное расстояние км. План:
План не уточнен. и будет еще изменяться (сокращаться путь, изменяться немног омаршрут, увеличиваться кол-во дней дороги до 4 с помощью уменьшения кол-ва пройденных км в сутки.)



    День седьмой: Одесса->Николаев->Херсон

Итого: 500-620 км.
вы можете к нам присоединиться на обе части, либо только на первую, либо только на вторую. В любом случае эти части поездок, маршрут и т.п. еще уточняться будут до марта, так что вы в силах повлиять на все это решение, давайте обсудим все вместе в нашей группе Вконтакте!
[ удалено часть 1 ] 1) Сборы:
Собираемся мы все в Городе-герое Киеве!
(Харьковские, выезжаем вечером на експрессе либо утром на хюндайчеке) Все выспанные, в хорошем настроении, собранные, все проверенно, ничего не забыто!)
в 10 утра, уже выезжаем на метрона станцию "Теремки" и от туда уже стартуем)
Дальше все по графику 1 части
посещаем Белую церковь и едем дальше

посещаем Жашков

В Жашкове ночуем, высыпаемся и едем дальше
посещаем Умань

Дальше едем в Первомайск

Там гуляем, ночуем, высыпаемся и едем в наш конечный пункт назначения Одессу!

В Одессе отдыхаем 3 дня +- , после кто хочет или кто только присоедениться начнется 2 часть путешествия

После этого продолжаем наше путешествие.
Едем в Николаев!

Там объезжаем не много и едем в Херсон ночевать.

Переночевав, позавтракав и хорошо выспавшись мы потихоньку, через интересные места выезжаем из Херсона.И направляемся в Красноперекопск!

Там ночуем, не много катаем утрецом и выдвигаем в конечный опять же наш уютненький городок Евпатория.

В Евпатории мы снова отдыхаем, гуляем в течении 3 Дней!
После, пока еще не определились, но это будет либо Симферополь либо Севастополь, едем туда, не много катаем по городу, делаем последнее совместное фото и садимся все на свои поезда и едем домой)
Уставшие, Довольные, возвращаемся домой, высыпаемся, заливаем фото вконтакт и начинаем последующие лет 10 делиться впечатлениями о поездке, и одновременно планировать поездки на будущие года, например в Испанию для начала..ну а вдруг xD)^^

Лонгборд для старпера. Перезагрузка

Во время очередного унылого шоппинга в спортивном гипермаркете меня осенила идея. Можно быстро перемещаться между рядами с носками и кедами не пешком, поглаживая “лопатник”, а на модном самокате. Это оказалось довольно скучно, т.к. самокат был в совершенстве освоен еще в четырехлетнем возрасте. Ролики тоже не очень подошли для этой функции. Третьим кандидатом стал скейтборд, на котором я не стоял более 20 лет. В ассортименте лабаза были лишь “ашан-доски” долларов по 30, которые меня совершенно не впечатлили из-за низкого качества обвеса и плохого наката. Но в следующий шоппинг опять потянуло к стеллажам со скейтами. На этот раз были доски дороже раза в три, и дело пошло. Рядом крутились ностальгирующие личности за тридцать и тоже пытались катить. На третий шоппинг я все же купил себе круизный лонгборд. Интересно, в какую эпоху я попал?

Немного истории

Прикручивать колеса к серфовым доскам придумали в солнечной Калифорнии еще в 50-60-е годы. То было время экспериментов; на американских обывателей наступала новая эстетика. Попсовый серф-рок, который игрался на побережье для развлечения курортников, неумолимо трансформировался в рок гаражный. В гаражи парни заходили культурно — с серфами под мышкой, под приличную песню Surfing USA от Beach Boys. Но вышли оттуда уже прото-панки, под фриковскую Surfin Bird. С серфами на колесах, это и были первые лонгборды.

Так все и продолжалось до 70-х годов. Волосатые хиппи гоняли даунхилл все быстрее и быстрее, но больше это никого не впечатляло.

Развитие пошло по другому пути. В 80-е пришла эстетика “New wave”, доски укоротились, стало модно катать в сухих бассейнах. Бордеры нелегально перелезали через заборы запертых на зиму вилл и с упоением носились в частных пулах (pool — бассейн), принадлежавших американским мажорам.

Тогда же возникли многие трюки, оттуда же берет свои корни верт-рампа для скейтбординга. Для удобства исполнения трюков стали загибать задний конец доски (tail). Но это был все еще лонгборд. Потом приделали и загнутый передний конец, а колеса уменьшили в размерах. Так в 90-е возник всем известный скейтборд, идеальная машина для сложных технических элементов.

В 2000-е годы все качнулось назад, вернулась мода на стиль 70-х. Прогрессивные парни за 30 опять надели клетчатые рубашки, отрастили бороды и заиграли stoner rock. Скейтбордисты, услышав это дело, выкинули свои короткие дрова и рэперские кепки. И понеслись на лонгбордах со скоростью за 100 км/ч по извилистым горным серпантинам, мощно напевая Black Sabbath…

В СССР же все развивалось гораздо менее динамично. В 80-е годы завод им. Орджоникидзе выпустил доску за 26 рублей типа “желтая селедка”. Для трюков она совершенно не подходила, поэтому на ней катали “типа слалом по конусам”.

Другие доски достать было сложно. Катали в Москве, Ленинграде, Риге, и, почему-то, в Саратове. Доминировал, естественно, народный “слалом“. Но в 1988 году по кинотеатрам прокатился скейтерский мега-фильм “Достигая невозможно”, в котором позитивный скейтер своей доской мощно бил по голове непозитивного мафиози. А в 89 году в Москву приехала команда американских скейтеров-профессионалов. Все эти события потрясли “слаломистов”, с этого момента и начинает свой отсчет советский скейтбординг. В 2010-е до РФ дошла мода и на лонгборды. Но все ограничилось неатлетичным катанием в стиле “толкание ножкой, стоя на перетянутой доске”. Отсутствие гор не позволило полноценно использовать мощности нового снаряда в даунхилле, большая длина затрудняла катание по городу пампингом, а дэнсинг — столь модный на океанских набережных — почему-то не прижился. Как и предсказывал Фукуяма, история остановилась.

Выбор доски

Имея столь богатый выбор досок всех эпох, что предпочесть горнолыжнику для неформального ОФП? Тут все просто, имеем два полюса — тяжелые неповоротливые лонгборды длиной за метр с серьезным обвесом для скоростных гонок и маневренные скейтборды для трюков. Это вполне профессиональные снаряды, но ни то, ни другое не подходит для круизного катания в мегаполисе. По совокупности характеристик (маневренность, накат, простейшие трюки) лучше всего подойдет обычный круизный лонгборд 70-80 см длиной с колесами 60-70 мм средней жесткости. Слишком короткая доска длиной меньше 60 см с небольшим расстоянием между колесами может подвести даже на простых спусках и при неконтролируемой “болтанке” просто сбросит с себя начинающего бордера. Предпочтительная форма доски — “рыба”, это классика 80-х годов. Именно на таких круизерах американские райдеры и катали в бассейнах.

Лонгборд устроен довольно просто: дека, подвеска и колеса с подшипниками. В идеале, дека должна быть сделана из 7-9 слоев канадского клена. Форма может быть разной: и с кэмбером, и с рокером, и с ребрами жесткости. На начальном этапе это все не так важно, но желателен загиб заднего конца. Подвески бывают двух типов: tkp (традиционная) и rkp (реверсная), отличаются они креплением центрального болта (кингпина). Считается, что традиционная подвеска дает большую маневренность, а реверсная – большую стабильность на скорости. С даунхиллом нам все ясно, поэтому без колебаний выбираем подвеску традиционную.

Следует обратить внимание на полиуретановые прокладки (бушинги), они должны быть средней жесткости, не перетянуты, но иметь вменяемый ответ — rebound, по аналогии с амортизационной вилкой маунтинбайка. Колеса выбираем размером побольше, до 70 мм, чтобы был хороший накат и проходимость. Подшипники уровня не ниже ABEC 5, а лучше ABEC 7. В пивот добавляем немного мыла или термопасты для устранения скрипа. Что важно: колеса ни при каких обстоятельствах не должны задевать за деку в поворотах, иначе доску клинит в самый неподходящий момент (“доска ловит вилбайты”), а райдер — падает. Эта проблема решается либо затяжкой бушингов, либо увеличением просвета за счет постановки подвески на райзеры/лифтеры.

После выбора подходящей доски и ее правильной настройки, должны получаться повороты разумного радиуса, что важно для ограниченных городских условий.

Фитнес, как он есть

Все нагрузки на лонгборде условно можно разделить на кардио, работу на баланс и плиометрию. Пройдемся по всем пунктам.

Кардио-тренировка – это не просто толкание ножкой. Наш лозунг — only pumping is good enough! А это значит, что ножкой мы почти не толкаемся, а передвигаемся, стоя на доске, не касаясь земли, за счет движений собственного тела. На 5 км безостановочного движения нагрузка получается вполне приличная. Хорошо подгружаются квадрицепсы, ягодицы, мышцы спины — все то, что нужно горнолыжнику. И это не унылый бег, а старперский фан! А значит, проехать можно гораздо больше. На хорошем асфальте мне без проблем удавалось на контрольном отрезке развить скорость 20 км/ч, значит, гипотетический максимум где-то около 30 км/ч. Спринт — тоже неплохое направление тренировок.

Читайте также  Лезвия для хоккейных коньков

Работа на баланс – это все для горнолыжника! Мировые звезды с нулем ФИС очков упорно лезут в кабины реактивных истребителей вторыми пилотами. Гонщики с 30 ФИС очками жонглируют бутылками, балансируя на натянутом слэклайне. И ветераны РУС-Мастерс в своих квартирах упражняются на досках и отрезках труб, ударяясь о комоды. Так велико стремление развить свой вестибулярный аппарат. Круизер тоже позволяет поработать над балансом, но тут надо качнуться в сторону скейтбординга. Простейшие трюки – развороты в обе стороны на задних колесах, езда не в своей стойке (fakie), спасут гигантов горнолыжной мысли. Но круче – минирампа, она просто взорвет мозг лыжника. По мере раскачки доски выше и выше, вплоть до вертикали, будет расти и желание “опереться на склон”, кончится это неумолимым падением :) Очень хорош традиционный пул, и там похожие проблемы. Впечатляет катание не по дну бассейна, а по вертикальным стенкам. Для этого нужен хороший баланс, а для баланса – скорость. Резаные повороты на лыжах тоже делаются на скорости, иначе упадешь внутрь. У горных лыж много схожего с катанием на доске в пуле.

Плиометрия – это взрывная работа на скорость. В пауэрлифтинге не рекомендуется заниматься плиометрией, если нет речи о свободной работе с весами от 150 кг в базовых упражнениях… Понятно почему, суставы не железные, а мышц для демпфирования перегрузок недостаточно. Но совсем без плиометрики тоже скучно, а бординг способен наполнить фаном и это направление. Еще в школьные годы я мечтал сделать трюк олли (ollie) – подъем в воздух с доской без использования рук. Спустя 20 лет за неделю тренировок мне удалось научиться запрыгивать вверх на 10-20 см вверх, заработав боли в старперских коленях и связках. При этом каждый второй скейтер в парке мог прыгнуть на моей доске раза в два – три выше. Еще сложнее оказался олли олдскульный с захватом доски рукой (с грэбом). Youtube забит видео райдеров, с легкостью подпрыгивающих на полметра вверх, не слезая с доски. У меня кроме ощущений, что вытаскиваешь себя рукой из болота, ничего не вышло. Впрочем, верхний пресс подгрузился основательно. Сухой остаток: работы по плиометрике на доске-круизере непочатый край.

P.S. Как же труъ-лонгборд длиной метр и более? Похоже, это его единственное адекватное применение в городе :)

Пенни борд или лонгборд: как выбрать и как кататься?

Классический скейтборд уходит. Да здравствует скейтборд! Так или примерно так мы могли бы описать сегодняшнюю шумиху вокруг обоих родственников классики — пенни борда и лонгборда.

  • Классический скейтборд
  • Что такое пенни борд?
  • Что такое лонгборд?

Раньше тому, кто хотел казаться модным, достаточно было иметь с собой маленькую доску с четырьмя колесиками. Но сегодня чаще всего традиционный скейтборд можно увидеть у взрослых, которые хотят оставаться вечно молодыми.

Тенденции развиваются, и вместе с ними развивается также и скейтборд. В настоящее время пенни борд и лонгборд являются самыми крутыми средствами передвижения.

Лонгборд и пенни борд — это пока еще новые и загадочные для многих из нас слова. Но являясь относительной новинкой для России, пенни борды и лонгборды давно получили широкое распространение заграницей среди аудитории различного возраста.

Сегодня современными досками все чаще интересуется российская молодежь и школьники. Эти увлекательные приспособления стали неотъемлемой частью их свободного времяпрепровождения, что, несомненно, развивает тягу подрастающего поколения к активному образу жизни.

Эта статья подробно рассказывает об обоих трендах. И призвана помочь начинающему скейтбордисту сформировать представление о хороших предложениях пенни бордов и лонгбордов и собственных индивидуальных возможностях, которые также необходимо учитывать при выборе той или иной модели.

лонгборд фото

Как правило, для непосвященных нет различий между пенни бордом, лонгбордом и скейтбордом. Но это далеко не так, не смотря на то, что все три доски структурно похожи и в основном предназначены для одной и той же цели. Если рассматривать детально, все же есть большая разница между этими видами досок.

Классический скейтборд

Скейтборд более подходит для выполнения прыжков и трюков. Это просто классика, довольно таки несложная в исполнении. Так сказать отец досок.

Вряд ли есть необходимость много рассказывать о скейтборде, поэтому перейдем непосредственно к обоим современным видам досок.

пенни борд цена

Что такое пенни борд?

Пенни борд — это доска для катания, похожая на обычный скейтборд, но более легкая и маневренная, благодаря тому, что имеет меньшие размеры и выполнена из пластика. Это компактное и практичное средство передвижения, которое легко можно повсюду носить с собой. Оно, прежде всего, характеризуется своей мобильностью и стильным дизайном.

Не смотря на то, что скейтборд пенни имеет заметно более легкий вес и практически полностью изготовлен из пластика, он невероятно прочен. Подлинные скейтборды Penny, как уверяют производители, способны выдержать на себе даже вес автомобиля.

Научиться управлять пенни бордом не так-то просто, как и обычным скейтбордом. Нужно будет немного потренироваться.

Молодежь любит использовать пенни борд в повседневной жизни для преодоления коротких расстояний: например, заехать за мороженым в магазин за углом или, чтобы произвести впечатление на свою подругу, или, чтобы просто показать себя стильным.

Доступный в различных цветах и конструкциях скейт пенни борд становится все более популярным модным аксессуаром для подростков и молодежи. Penny доски сегодня часто можно увидеть в местах которые особенно часто посещают молодые люди, например, университетские городки и скейт — парки.

пенни борд фото

Что такое лонгборд?

Лонгборд — это достаточно длинная, устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Он не предназначен для выполнения трюков, но дает обладателю возможность развивать очень приличную скорость. Приличные габариты доски и особенно большие и крепкие колеса превращают его в скоростную машину.

Любителям адреналина советуем внимательнее присмотреться к этой модели. Большие колеса помогут при преодолении горок и торможении на скорости.

Лонгборд по достоинству оценят медлительные подростки, которым ежедневно необходимо преодолевать большие расстояния (дорога в школу, в другие учебные заведения и т.д.). Они получат настоящее удовольствие от качественного лонгборда.

Формы и виды лонгбордов

виды лонгбордов

формы лонгбордов

Но сейчас мы вернемся к сравнению: пенни борд против лонгборда.

Что лучше: скейт, лонгборд или круизер?

Пенни борд или лонгборд: как выбрать?

Начинающему скейтбордисту больше подойдет лонгборд. Поскольку он имеет большие размеры, на нем проще изучить основные технические приемы передвижения. На пенни борде же хорошо оттачивать навык сохранения равновесия, стоя на доске на обеих ногах. В начале обучения важна именно такая уверенная стойка.

В любом случае, в вопросе «Пенни борд против лонгборда» необходимо хорошо подумать для какой цели приобретается доска. Преодоление длинных расстояний, выполнение прыжков, трюков и другие критерии важно учитывать при принятии решения.

лонгборды

Как выбрать лонгборд или пенни борд подходящей модели?

При выборе доски для катания очень важно обратить внимание на собственный рост и вес. Именно масса тела и рост имеют решающее значение при выборе модели лонгборда или пени борда, с которой начинающий скейтбордист лучше всего справится.

При этом считается, что чем выше ростом скейтбордист, тем длиннее и шире должен быть его лонгборд. Наезднику с большим весом лучше выбрать толстую доску с дополнительными деревянными слоями, поскольку такой лонгборд будет более прочным, и его составляющие не так быстро износятся.

Не последнюю роль играют также уверенная стойка и чувство равновесия. И тут необходимо обратить внимание на ступни: это «огромные лапы» или узкие миниатюрные ножки? Наряду с массой тела размер ступней имеет важное значение для того, какой длины и ширины должна быть доска. Чем больше размер обуви, тем шире соответственно должна быть доска.

Это, конечно же, не все критерии, но их важно учитывать начинающим, при выборе своей первой модели. Опыт придет со временем, и тогда будут важны уже собственные предпочтения.

лонгборд это

Сколько стоит лонгборд и пени борд?

Иметь лонгборд или пени борд сегодня мечтают многие современные подростки.

Сколько стоит лонгборд и пенни борд, доступен ли этот товар для школьников и студентов, которые являются основными покупателями этого товара?

Конечно, качественные фирменные модели не дешевы, их цена может превышать 10000 рублей. Но начинающим вполне подойдут аналоги фирменных моделей, цена которых варьируется в районе 2000-5000 рублей.

сколько стоит лонгборд

Самые популярные модели

На территории РФ принято выделять несколько серий современных досок для катания, каждая из которых имеет определенную расцветку.

Вот серии, которые пользуются наибольшей популярностью:

  1. Graphics предназначены для любителей ярких дизайнов. Из названия не сложно догадаться, что деки расписаны в самые разнообразные рисунки. Стоит отметить, что люди, которые катаются постоянно, иногда обращаются к частным мастерам, чтобы украсить свой скейтборд пенни или лонгборд по собственным эскизам.
  2. Fades. За основу росписи бордов берутся самые популярные идеи пользователей интернета, а также снимки, которые они публикуют в свободном доступе. Это может быть пляжная тематика, или абстрактный рисунок. Все зависит от предпочтений заказчика.
  3. Holiday. Категория рассчитана на поколение постарше, любящее винтажный стиль. Как правило, подростки останавливаются на таком выборе крайне редко. Часто встречаются гавайские мотивы.
  4. Pastels. Замечательно подходит данная линейка для прекрасных леди совершенно любого возраста. В большинстве моделей присутствуют пастельные, нежные тона. Иногда встречается тематика летнего отпуска, как воспоминание о самых забавных и веселых моментах.
  5. Flourescents чаще всего изготавливаются в виде небольших по размеру 22-х дюймовых моделей. Это вариант, подходящий для активных людей, постоянно желающих находиться в центре внимания. Яркие, с неоновыми рисунками они отлично подойдут для катания в темное время суток. Важно отметить, что это не только отличная возможность проявить свою индивидуальность, но и отличное средство обеспечения личной безопасности. Любой водитель увидит скейтбордиста с такой доской, летящего к нему на встречу или переходящего дорогу в самое темное время суток.
  6. Organic создан специально для любителей природной красоты. Помимо красивых и ярких мотивов важно отметить, что для производства данной линейки используют исключительно биоразлагаемую пластмассу.

лонгборд цена

Как кататься на пенни борде и лонгборде?

Для того чтобы научиться правильно кататься на доске, необходимо освоить следующие действия:

  1. Расположите ногу как можно ближе к креплению передних колес. При этом носок ноги фиксируем таким образом, чтобы он обязательно смотрел по направлению движения.
  2. Разводим руки в стороны, чтобы легче было сохранить равновесие, а затем опорной ногой начинаем потихоньку отталкиваться.
  3. С началом движения ведущая стопа должна корректировать направление движение, перемещаясь под углом в 45 градусов. Опорную ногу следует располагать перпендикулярно относительно деки.
  4. Для того чтобы организовать максимальный разгон, рекомендуется найти плоскую и ровную поверхность.
  5. Для разгона не нужно опираться всей стопой. Носком стопы плавными движениями начинаем отталкиваться от поверхности, приводя доску в действие. Важно отметить, что быстрый разгон во время обучения однозначно приведет к падению.

Как кататься на Пенни Борде?

Говоря об общем функционировании современных досок для катания на дороге, немаловажную роль отводят подвеске. Чем она жестче, тем труднее будет выполнять маневры. Расслабить ее возможно, однако новичкам, неуверенным в своих силах, лучше потренироваться подольше. Для того чтобы остановиться, необходимо замедлить скорость и соскочить с доски, подхватывая ее руками.

как кататься на пенни борде

Создаем максимальную безопасность

Пенни борд, несмотря на свою миниатюрную конструкцию, может нанести серьезный вред здоровью. Лонгборд и вовсе считается скоростной доской, что само по себе таит немалую опасность.

Поэтому для катания необходимо выбирать правильную одежду, обеспечивая комфортные и безопасные условия для активного движения.

Опытные скейтбордисты советуют для катания использовать:

  1. Спортивную обувь, имеющую закрытый носок, на низкой плоской платформе. Желательно, чтобы подошва была рифленой, это поможет уверенно отталкиваться и удерживать ногу на деке.
  2. Набор универсальной защиты, которая используется при катании на роликах, велосипеде. Как правило, это шлем, наколенники и налокотники.
  3. Одежда ни в коем случае не должна сковывать движения, поэтому лучше выбирать спортивные штаны либо шорты и футболку либо толстовку.

лонгборд как выбрать

Пенни борды и лонгборды можно использовать для активного семейного отдыха, поскольку они подойдут для любителей всех возрастов. Кроме того, можно подобрать максимально удобную модель с оригинальным дизайном.

Лонгборды и карверы. Виды и стили катания | Как выбрать новичку

Как правильно выбрать лонгборды? Типы, отличия, бестселлеры в «Канте» Как выбрать лонгборд Конструкция лонгборда

Только определившись со стилем катания и разобравшись в особенностях лонгбордов, можно начать выбирать конкретную модель. Существуют доски для скоростного спуска – спидбординга, для круизов, фрирайда, дансинга, карвинга, фристайла. Есть гибридные лонги, которые можно использовать для двух-трех различных видов. Специализированная доска хороша только в одной конкретной дисциплине; если вы планируете использовать ее для разных целей, лучше выбрать гибрид.

Например, лонгборд LandYachtz Battle Axe 38 Fox как раз для тех, кто еще не определился со стилем катания, подойдет практически для всех видов лонгбординга.

Определяем цель: где и как катать

По-хорошему, для каждого стиля нужна своя доска: на карвере или серф-скейте сложнее просто скользить в парках с друзьями, а на длинном денсере или круизном лонге не покатаешься в скейт-парке.

“Почти” универсальная доска есть — это обычный классический скейт. Тот самый, из детства. На нем можно тренировать серферские элементы в скейт-парке и просто кататься по городу. Но из-за маленьких жестких колес они сильно шумные и значительно медленнее лонгборда, если просто кататься с друзьями в парке — будешь в хвосте и на нервах.

Если такой вариант не сработает, сходи в магазин, где продаются все виды досок и попробуй там. В Декатлоне точно можно прокатиться на доске перед покупкой.

А пока разберемся, какие для чего нужны.

Лонгборды и карверы. Виды и стили катания | Как выбрать новичку

Принцип работы и устройство лонгборда Разновидности форм дек лонгбордов Особенности стандартной и обратной подвески лонгборда Направленная и симметричная форма лонгборда

Какие бывают виды скейтов

Семейство роликовых досок ведет начало от классического скейтборда. Это деревянная платформа (дека) на четырех колесах. Такой тип доски покупают, если планируют помимо катания пробовать делать трюки. Классические модели лучше подходят для катания в скейтпарках и на рампе, экстремального преодоления уличных препятствий: прыжки через бордюры, езда по граням или перилам.

Остальные разновидности досок подходят для комфортной езды и маневрирования по городским улицам. К ним относят:

  • пенниборд;
  • лонгборд/круизер;
  • электроборд.

Хочу просто кататься в парках и по улицам города | Круизер

Выбраться с друзьями в парк, покататься по велодорожкам и ровному асфальту. Проехаться от работы домой по набережной или устроить длинный маршрут в выходной день — лонгборды просто созданы для этого. Сама катаю на таком даже в магазин «за хлебушком». Кстати, на лонге пульсометр показывает расход калорий х2 раза выше, чем при беге. Кто знает, почему?

Читайте также  Моноцикл своими руками

Лонгборды круизеры. Как выбрать

Лонгборды отличаются формой и жесткостью деки (доски), характеристиками колес и подвески и кое-чем еще. Эти детали важны профессионалам или искушенным опытным райдерам, для них критичен каждый нюанс. Например, для даунхилла (скоростного спуска) важно, чтобы дека и бушинги (амортизаторы) были жесткими, а колеса мягкими — так сохраняется стабильность на высокой скорости. Пример райдера в даунхилле на фото ниже. Так выглядит человек, впервые вставший на лонгборд? Точно нет

Даунхилл лонгбординг

На старте не стоит забивать голову и пытаться разобраться во всех этих флексах, дроп-тру, тейлах, бушингах и других непонятных словах. Если в первый раз и ничего не понимаешь, советую начинать с обычной недорогой круизной доски. Такие продаются в Декатлоне, Траектории и других магазинах, имеют различную форму деки, которая по факту не особенно влияет на стиль катания.

Виды дек в лонгбординге

В реальности круизными досками могут быть и маленькие пластиковые рыбки (например, Penny), и длинные тяжелые лонгборды. Если цена доски в сборе в пределах 3.000₽ – 10.000₽, вообще не важно, для какого стиля предназначена ее форма — смело бери и катай по городу в свое удовольствие.

Как выбрать лонгборд для катания в парках и по городу

Все просто: выбирай ту, что приятнее внешне и удобнее по ощущениям. Вот 7 советов, которые помогут выбрать:

  1. На длинных / широких досках проще держать баланс и разгоняться, но!
  2. Длинные доски тяжелее и неудобнее в переноске;
  3. Самые стабильные — с креплением подвески дроп-тру (drop-through) и заниженной декой (дроп-даун). Ниже центр тяжести — выше устойчивость, но хуже маневренность.
  4. Чем больше колеса, тем мягче скольжение;
  5. Чем мягче колеса, тем выше сцепление и сложнее слайдинг (резкий поворот);
  6. Денсеры, карверы и серф-скейты разгоняются и едут медленнее обычных круизеров;
  7. Перед покупкой доски лучше ее затестить. Это можно сделать прямо в магазине.

Это все. Правда все. Забудь картинки с множеством видов дек, колес и подвесок под разные стили. Тебе важно, чтобы было максимально удобно и сухой, ровный асфальт.

Когда освоишься: научишься правильно отталкиваться, тормозить, почувствуешь скорость и драйв — можешь смотреть в сторону серферских досок (карвер, серф-скейт) или развиваться в других направлениях лонгбординга. Если, конечно, станет скучно на круизной доске.

Если волнуешься, что упустишь какую-то полезную деталь, а она неожиданно пригодится в будущем — не волнуйся, не пригодится. По опыту: самые классные доски — те, на которых сразу комфортно. Независимо от колес, подвески, деки и стоимости. Первой моей доске 5 лет и она до сих пор самая удобная и классная. Безусловно, с прогрессом в лонгбординге твои интересы и знания станут шире, но это будет уже другая история, другая доска и комплектующие.

Техника безопасности при катании на лонгборде

Последний раздел этой статьи, на который мы хотели бы обратить ваше внимание, – техника безопасности при катании на лонгборде. Любой вид спорта полезен для здоровья, но он работает только тогда, когда вы соблюдаете правила безопасности.

Мы не призываем вас попробовать те или иные навыки, которые, по вашему мнению, вам не подходят. Если настаивать на этом, вы можете получить травму, а в тяжелых случаях потребуется госпитализация.

Ношение защитного снаряжения очень важно; многие райдеры жалуются, что не чувствуют себя комфортно в шлеме или защитных щитках. Тем не менее, мы не хотим, чтобы вы пострадали от того, что можно заранее предотвратить.

Защитное снаряжение минимизирует и поглощает удар при аварии. Синяк всегда лучше, чем открытая рана.

И, наконец, о месте для катания. Лучше всего, если в вашем районе есть свободное пространство для лонгборда. Если нет, то хорошим выбором станет место, где мало народу и нет движения транспорта. Кроме того, не забывайте соблюдать дистанцию от других участников для предотвращения несчастных случаев.

Хочу тренировать серферскую технику | Карвер и серф-скейт

Carver — бренд, созданный калифорнийскими серферами Greg Falk и Neil Carver в 1996 году. Позже появились различные бренды серф-скейтов, но идею впервые воплотили в жизнь именно Carver.

Фишка карвера в маневренной передней подвеске, которая имитирует физику серфинга на асфальте. На нем можно разогнаться пампингом не отталкиваясь от земли, можно крутить серферские катбеки прямо на асфальте или жечь в скейт-парках на стенках боулов, как на настоящих, но твердых волнах.

Серф-скейты и карверы изначально задуманы как серф-тренажеры. Бери такой, если планируешь тренировать серф технику.

Сейчас поясню, что такое все эти слова. Правда, если ты не слышал о них раньше, ни разу не серфил или только начинаешь — даже сверхусилия и ежедневные тренировки на карвере не помогут научиться серфингу в океане. Для начала в океане нужно научиться грести, брать волны, вставать и держать баланс в проезде, а потом уже пампинг и катбеки.

Но! Серф-скейт для начинающего серфера — возможность загрузить в себя прошивку маневрирования еще до того как он встанет на серфборд.

На серф-скейте прививается привычка опережать взглядом доску, что является одной из главных основ маневрирования и дает тебе повышенные шансы сделать в океане адекватный маневр.

Пампинг (pumping) — способ набора скорости, когда серфер маневрирует плечами и переносит центр тяжести, “раскачивая” доску. В ролике ниже парень пампит на асфальте и в океане.

Катбек (cutback) — способ разворота на волне для возврата обратно к гребню, чтобы не потерять скорость. На видео будет понятнее, о чем речь.

Бывает, люди на карверах путают пампинг с вилянием попой и уверены, что так и надо. Сердце кровью обливается

Лонгборд в деталях

Лонгборд – это огромная часть истории серфинга, это стиль, это грация, это то, с чего все начиналось. Лонгборд дарит невероятные ощущения легкости по сравнению с шортбордом, катание на большой доске – это квинтэссенция духа серфинга, это не борьба, а чистое удовольствие. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому хотя бы иногда кататься на лонге.

О том, в каких условиях и почему лонг является незаменимой доской мы уже писали в этой статье.

Поскольку спектр волн, на которых можно кататься на лонге, значительно шире спектра волн для шортборда, то и стили катания на нем варьируются сильнее. На лонге можно кататься медленно и грациозно, бегать туда-сюда от хвоста до самого носа, буквально танцевать на волне, а можно кататься агрессивно, почти как на шорте, с резкими стартами и мощными поворотами. Стоит добавить еще и то, что обучение серфингу начинается с больших досок, и первой доской после мягкого софттопа по логике вещей должен быть лонгборд. Получается, что длинные доски нужны для разных целей, а это неизбежно отражается на том, какими характеристиками должна обладать доска. Шейп лонгборда очень важен, даже мелкие детали имеют принципиальное значение в том, как он будет себя вести на воде. Сегодня мы хотим разобрать основные элементы лонгборда, какую функцию они выполняют и для каких целей подходят.

Грубо говоря, в лонгбордах есть две крайности: High Performance и Nose Rider. И, конечно жe, сотни вариаций между ними. В отдельную категорию можно выделить Gun – тоже длинные доски, но предназначенные исключительно для огромных волн, поэтому их мы затрагивать в рамках данной статьи не будем.

High-performance (HP)

The Ultimate Waterman 2015 driven by Subaru.

High performance дословно переводится как «высокая эффективность». Эти доски появились сравнительно недавно, а их создателями двигало желание совместить маневренность шортборда с такими преимуществами длинной доски, как плавучесть и простота разгребания на волну. Фактически стиль катания на таком лонге гораздо ближе к шортбордическому – быстрые амплитудные повороты, катбеки, снэпы, флоттеры и так далее. Этот стиль находится где-то на границе старого «традиционного» серфинга и современного шортборда. Отсюда и особенности строения доски – технологические приемы, принятые в шейпе коротких досок, адаптированные и воплощенные в лонгборде.

HP

HP лонгборды стараются сделать прочными, но легкими, используя для этого самые современные технологии и материалы. Такие доски часто делают эпоксидными, по технологии «сэндвич» или с использованием дерева. HP доски могут быть короче “стандартных” лонгбордических 9 футов, обычно они тонкие, а ширина небольшая.

13383733_120300000009823710_1780569539_o

Рокер (изгиб от носа к хвосту вдоль доски):
сильно выгнутый, нос может быть приподнят, когда доска лежит на воде.Нос:
относительно узкий, поднят из воды.

Хвост:
узкий, Diamond, round, pin, узкий square, v-tail. Края возле хвоста резкие, могут быть каналы. В общем, все как у шортборда.

hp-tails



Рейл:
Резкие борта возле кормы (хвоста) выталкивают воду из-под доски, приподнимая хвост как можно выше для большего ускорения, маневренности, легкости и быстроты поворотов.

hp-fin-rail

Фины:
обычно ставятся thruster (3 фина одинакового размера, как на шортборде) или комлект 2+1 (большой центральный и 2 маленьких боковых). Это дает больше контроля и маневренности на поворотах.
Дно:
Канкейв (вогнутость поверхности дна) – плоский (flat), single concave или double. В общем случае канкейв создает каналы, по которым вода с большей скоростью протекает под движущейся доской, что создает выталкивающую силу, как бы приподнимая доску над водой. В результате доска с канкейвами обладает большей плавучестью при меньшем объеме.

bottom-contours

Вывод: HP лонгборд сконструирован так, чтобы максимально подниматься из воды, быть легким и плавучим, и позволять серферу выполнять резкие маневры с минимальными усилиями.

Nose Riders (NR)

nr long

Как понятно из названия, Nose Riders – это доски, сделанные для того, чтобы кататься на носу. Ноусрайдеры также, как и все доски, произошли от старых деревянных тяжеленных бордов по 14’, просто из-за особенности стиля катания, эволюция их шейпа пошла по другой ветке.

В чем особенность ноузрайда? Во время проезда серфер стоит на самом кончике доски, буквально нависая над волной. По всем законам физики нос должен опускаться вниз под тяжестью серфера и уходить под воду. Однако, этого не происходит, а значит чем-то этот вес компенсируется. Ноузрайд – это действительно сложный маневр, который требует от серфера четкого понимания волны и правильного положения относительно критической секции. Ну а специально разработанный шейп доски помогает ему держать баланс находиться в правильной точке волны.

NR-concave

Итак, механика ноузрайда следующая: серфер на доске должен находиться в «кармане» волны, так, чтобы обрушающаяся секция падала на хвост доски и тем самым компенсировала вес серфера, стоящего на носу. Это – самое важное, а специальные хитрости шейпа просто помогают серферу добиться нужного эффекта.

Длина NR обычно начинается от 9’ и может достигать 12’ и больше. Борта, канкейв, рокер, нос, хвост, фин – каждая деталь влияет на то, какое ощущение вы получаете, скользя на носу и как просто или непросто до него добраться. Для ноусрайда от доски нужна стабильность, которая достигается правильным шейпом, большей длиной и шириной, а также бОльшим весом.

Рокер:
более плоский, чем на HP, доска лежит на воде почти ровно. Может быть небольшой рокер у носа, но у хвоста доска всегда плоская.

Нос:
обязательно широкий, как и вся доска, на профессиональных досках достаточно тонкий.

Хвост:
также должен быть широким, так как чем больше его площадь, тем больше объем воды давит на него сверху, компенсируя вес на носу. Такие доски визуально могут иметь “бедра” ближе к хвосту (расширение в нижней трети доски). Чаще всего хвост квадратный или закругленный квадрат, но могут быть и другие формы.

nr-tails

Канты (рейл) доски:
закругленные по всей длине, особенно ближе к хвосту. На ноусрайдере нет острых углов и четких жестких линий ребер доски (рэйл 50/50, первый вариант на картинке ниже). Рэйл сконструирован так, чтобы максимально “зарезаться” в волну и чуть притормаживать, позволяя серферу оставаться в «кармане» критической секции. Кроме того, закругленные края заставляют воду как бы обволакивать хвост доски, опять же, компенсируя вес на носу. Если посмотреть на ноусрайд с воздуха, можно увидеть, что хвост доски находится порой за волной, доска как-бы проходит насквозь стенку волны.

rail-shape

Дно (канкейв):
это один из самых интересных и неочевидных моментов NR доски. Канкейв меняется на протяжении всей длины, а нижняя часть доски (или вобще половина) сделана с отрицательным (выгнутым) канкейвом (belly bottom). В переводе на простой язык – выпуклое ближе к хвосту дно, а не вогнутое или плоское, как это чаще бывает на шортбордах и НР лонгах. Таким образом, с учетом особенности строения рейлов и дна, поперечный разрез доски ближе к хвосту будет иметь форму сильно вытянутого овала. Смысл в том, что в отличие от вогнутого конкейва, выталкивающего доску из воды, выпуклый действует ровно наоборот – доска «присасывается» к воде, что опять же компенсирует давление на нос. Также, в верхней трети доски часто бывает плоский канкейв или же вогнутая “ложечка” в районе носа (см. картинку выше), которая дополнительно выталкивает нос вверх, удерживая его над поверхностью воды.

13335481_120300000009353178_1052121683_n (1)

Фины:
чаще всего сингл фин, но может быть и комлект 2+1. Большой центральный фин обязателен – он значительно упрощает ноусрайд, так как стабилизирует доску. Принцип выбора размера прост: размер фина в дюймах должен быть равен размеру доски в футах. Фины с большим объемом лучше держат ноусрайд, но тяжелее поворачивают и снижают скорость доски. О том, как и на что влияют основные характеристики фина можно почитать в этой статье.

rail-50-50-singlefin

Вся эта умная система: нос, выталкивающийся из воды + погружающийся в волну хвост + финн, держащий доску в кармане волны, – позволяет серферам делать легкий и стильный ноусрайд. Но, конечно, не без многих лет практики и тренировок.

Ну так и что же выбирать?

Все просто. Хотите кататься мягко, плавно и стильно, как ребята из Deus, большую часть времени проводить на носу доски – делайте выбор в пользу ноусрайдеров: маленький рокер, широкий хвост и нос, канкейв с ложечкой на носу, выпуклое дно в нижней части доски.

Хотите более агрессивный стиль, больше скорости, амлитудности и размаха поворотов – берите High Performance: легкий и прочный, меньшего объема, с большим рокером и тремя финами.

Читайте также  Как правильно нырять в воду

Если же вы новичок, то в крайности лучше не кидаться. В семье лонгбордов существуют “универсальные” доски, которые сочетают в себе преимущества обоих стилей: широкие, со средним рокером, средним хвостом и носом, с возможностью установки 1 или 3 плавников. Например, такие:

Копия universal

Ни сильно выраженный high performance, ни noserider не будут удачным выбором для учеников: при недостаточном опыте NR сложно поворачивать, а из-за маленького рокера нос будет “зарываться” в воду при старте, тогда как HP менее стабилен и прощает меньше ошибок, характерных для первых шагов серфинга. Не стоит покупать и Gun (знаем такие случаи) – это доски для огромных волн, совершенно не подходящие ни для чего другого.
И в любом из вышеперечисленных случаев ищите, в первую очередь, прочную доску

Немного материалов на тему статьи:

Shred Show о ноусрайдере

Обязательно к просмотру начинающим лонгбордистам: The Art of Longboarding

Джимми Льюис о материалах и конструкции своих HP досок

Как два парня из Сибири начали делать лонгборды и успешно продавать их по всей России

Интервью с Сергеем Бастрыкиным — одним из основателей бренда по производству лонгбордов ручной работы из Сибири — Basic Longboards. История о том, как подростковую мечту превратить в прибыльное дело.

Сергей мечтал делать скейтборды еще со школьных времен, но тогда для открытия бизнеса попросту не было средств и возможностей. О своем желании — открыть производство он вспомнил в 2012 году, когда начал кататься на лонгборде. Тогда-то они с другом и смастерили в гараже первую доску.

Ты действительно еще в школе всерьез думал о том, чтобы заняться бизнесом каким-то?

Лет в 16 хотел построить скейтпарк — это было сложновато воплотить, особенно когда тебе 16. Но уже тогда было понятно, что это может сойти за бизнес-модель. Скейтборд у меня появился где-то в 2002 году, и уже после школы мне пришла идея делать их самостоятельно. Я даже попытался сделать из своей идеи бизнес-план — получилось достаточно печально.

В чем была проблема?

Дело в том, что работая в Красноярске над классическим скейтбордом (лонгборды я тогда еще в жизни не видел), я понял, что процесс занимает много времени. За то время, которое я тратил на изготовление одного скейта, китайцы делали их уже около 10 тысяч. Конкурировать с ними мне казалось просто нереальным, плюс ко всему, нужно было вложить огромное количество инвестиций.

Как я потом понял, производство скейтбордов и лонгбородов отличается друг от друга тем, что лонгборды не так жестко эксплуатируются, как скейты. Поэтому просадка по качеству, в принципе, допустима. А сделать так же хорошо скейт достаточно сложно.

Тогда я посчитал и понял, что для открытия производства скейтбордов нужно где-то найти около 10 миллионов рублей, но начинать искать деньги я не стал, потому что не мог тогда точно понять, что из всего этого получится. Но сама идея так где-то и осталась.

И когда ты о ней вспомнил?

В 2012 году я купил себе первый лонгборд. Уже тогда я знал, что есть российский производитель SuperApe, который появился еще в 2009 году. Они, кстати, до сих пор являются лидерами по производству лонгбордов в России.

Тогда-то мы с другом (Ильей Гурьяновым — ред.) вновь вспомнили о моей идее. В 2012 году, считай, на коленке, сделали первый лонгборд, поняли, что это возможно, что сейчас это в тренде и можно попробовать сделать из этого какой-то бизнес.

Не смущала мысль о том, что на лонгбордах в Красноярске особо не покатаешься?

Ну, слушай, это не так. Например, в Ачинске действительно сложно кататься на лонгбордах — если только по центральной улице. А у нас здесь есть остров Татышев — там 26 километров дорог. Такого нет ни в одном городе — чтобы было столько километров дороги, созданной только для того, чтобы люди могли свободно кататься на велосипедах, роликах и скейтах. Я бы не сказал, что у нас негде кататься.

Тоже верно. Расскажешь, как помещение для мастерской искали, где деньги брали?

Так получилось, что у меня много очень хороших друзей, которые еще со школьных времен слушали мои басни про то, как я хочу делать скейтборды. Когда мы начали искать помещение для мастерской, они мне сказали, что мол «Вон там — на ДК Сибтяжмаш дают площади».

Это сейчас Сибтяжмаш стал Культурным пространством «Каменка», а тогда они только планировали открываться.

В общем, я сразу побежал туда, поговорил с Мишей Егошиным (на тот момент, управляющий пространством — ред). Минут 40 рассказывал о том, какие мы классные и замечательные, что мы занимаемся искусством, как хотим делать выставки, что сами выставляемся, а в конце говорю: «Ну, в общем, мы лонгборды будем делать». Он обрадовался и сказал «Лонгборды! Да, что же вы раньше-то не сказали! Пойдемте-пойдемте, вот ваше помещение, заезжайте хоть сегодня». Помещение они нам предоставили бесплатно.

Круто, слушай!

Но деньги все равно, конечно, были нужны. У нас были какие-то свои накопленные средства, немного денег мы еще заняли у знакомых, купили начальное оборудование и материалы. Потратили на первых этапах около 200 тысяч рублей.

То есть вы даже с инвесторами не сотрудничали?

Нет, просили помощи у знакомых.

Повезло со знакомыми. И с чего вы начали производство?

Ну, в общем, где-то через полгода в ДК открылась «Каменка», к тому моменту мы уже сделали в мастерской ремонт и начали делать лонгборды. Проработали так где-то с июня 2013 года и уже в декабре сделали презентацию.

Мы совершенно не понимали как мы будем все это продавать, куда и зачем. Изначально хотели делать кастомные доски по индивидуальным заказам, в сотрудничестве с художниками, которые бы их оформляли. Но быстро поняли, что нужно делать тираж, выходить на объем, потому что иначе это все не очень похоже на бизнес.

Начали разрабатывать полноценную линейку и улучшать качество производства. Заняли уже побольше денег и закупили на них комплектующие, потому что с самого начала поняли, что никто не будет покупать в Красноярске лонгборды, если на них нельзя купить детали.

После покупки комплектующих, у нас сразу появилась вторая линия — магазин Longboard Market. То есть мы с самого начала разделили бренд производителя и бренд магазина.

Вы полностью сами организовали производство или воспользовались чьим-то опытом?

Каких-то особых секретов производства скейтбордов и лонгбордов нет. Основные моменты ясны — они все есть в интернете. Это и видео того, как люди делают доски просто в гараже, и то, как устроено производство у крупных мировых компаний. Практически все серьезные компании открыто показывают, как они все делают.

Конечно, каких-то определенных секретов в этих роликах нет, но общий смысл понятен — ничего сложного.

Производством и развитием бренда занимаешься только ты и Илья?

Нет, не только. Раньше нас было 11, но сейчас около 6 человек. Основной состав — это директор магазина и этот же человек отвечает за ведение всех наших социальных сетей. Я и Илья, по сути, занимаемся всем, но, можно сказать, что Илья — это финансовый директор, а я — технический. Так или иначе, но частью нашей команды являются и ребята-райдеры: они генерируют контент, совместно мы проводим разные мероприятия. На производстве работаю только я, два моих помощника и маляр.

То есть, вы втроем отвечаете за изготовление досок, как вы втроем все успеваете?

Я подсчитал и понял, что, в среднем, в месяц могу изготавливать 100 досок, но можно и больше. Так что, втроем справляемся без проблем.

Офигеть! А как продвигаетесь, где находите клиентов?

В основном мы продвигаемся во Вконтакте, Instagram, плюс, при помощи «сарафана». Например, самые крупные тусовки катающихся есть в Уфе, Питере, Москве и Екатеринбурге. Это, если говорить о России. Со многими ребятами из других российских городов я лично знаком, потому что ездил кататься в их города — там мы тоже рассказываем о бренде и наших лонгбордах.

Также у нас работает прокат. Два часа катания стоят 200 рублей. В погожие дни обычно всегда кто-то приходит и берет покататься. Чаще всего, это работает так: человек хочет купить какой-то лонгборд, но совсем не знает — подойдет он ему или нет, берет его напрокат, потом пробует еще пару моделей и, в итоге покупает понравившийся.

Еще мы уже пятый год проводим летом бесплатные мастер-классы, занимаемся этим сами и привлекаем райдеров нашей команды, которые тоже занимаются привлечением новых клиентов.

А на каких условиях сотрудничаете с райдерами — вы им доски, а они вам?

Райдеры нужны для того, чтобы представлять компанию на деле. Изначально мы сами себе были райдеры. Сейчас у нас в команде — ребята из разных городов. Например, раньше у нас был райдер из города Железноводска — это в Кавказских Минеральных Водах. В 2014 году там каталось довольно большое количество людей, но в 2016 году там уже практически никто не катался.

От нас райдер получает спортивный снаряд — он на нем катается, показывает всем, как он на нем хорошо катается, естественно, всем тоже начинает хотеться такой же снаряд. Это стандартная маркетинговая стратегия в скейтборд-индустрии.

В классической скейтборд-индустрии основной маркетинг идет от райдера. Нету мировых известных брендов, у которых бы не было своей команды райдеров. Обычно позиционирование любой скейтборд-компании определяется их командыми видео.

Кстати, о видео. Вы выпустили два фильма о том, как ваша команда катается, почему за столько лет работы сделали только два фильма?

Ты говоришь «Только два», а я говорю «Уже два», потому что мало кто сейчас может предложить альтернативу в России. Есть один фильм, который снимали наши конкуренты в 2013 году. В принципе, он-то меня и вдохновил на съемки чего-то своего. И не потому, что «Хочу так же», а как раз потому что мне не очень понравилось, как они его сделали, и я решил сделать сам.

Фильмы снимали на свои средства или спонсоры помогли?

Первый фильм мы сняли собственными силами на собственные деньги, со съемками второго фильма нам помогли наши товарищи и несколько спонсоров. Но, несмотря на это, мы вложили во второй фильм много собственных средств. Ни о какой зарплате для участников экспедиции и речи не шло, все деньги ушли на ее техническое оснащение.

Прокатиться с премьерами удалось?

А чего кататься-то — фильм сам как-то поехал. Мы сделали посты, что «Кто хочет показать фильм у себя — пишите». В итоге премьера первого и второго фильма прошла примерно в 12 городах России.

Давай вернемся к бизнесу. Запускаясь, вы ставили какие-нибудь экономические цели?

В первую очередь, планировали выйти на самоокупаемость, потому что примерно 2,5 года мы только вкладывали деньги в бизнес. У каждого из нас была своя работа, сейчас, конечно, больше времени тратим на бренд. Но, когда мы только начинали, я работал пятидневку с 9 утра до 5 вечера, а потом шел делать лонгборды еще где-то до 9 вечера.

В итоге на самоокупаемость мы вышли где-то через эти 2,5 года. Потом постепенно начали выходить в плюс, потому что начали активно развивать магазин. В общем и целом именно благодаря торговле мы и получаем значительную часть дохода. Прибыль раскрывать пока не буду.

Цены на ваши доски — не особо высокие, несмотря на то что делаете вы их вручную, как удается держать приемлемый ценник?

Держать приемлемую цену на лонгборды нам удается, помимо наших личных стараний, еще и благодаря тому, что мы продюсируем комплектующие под своим брендом «Звезда» и поэтому детали для сборки наших лонгбордов достаточно дешево обходятся.

Мы изначально ставили перед собой задачу — найти дешевые комплектующие, но чтобы они отвечали нашим запросам о качестве. Все комплектующие мы долго тестировали и вносили свои коррективы, чтобы было вообще все четко. На данный момент, наконец-то, добились от восточных товарищей того, чтобы они сделали все так, как мы хотим. Сейчас комплектующие отлично себя показывают — никто не жалуется.

Вы высылаете доски клиентам в любой город. Куда отправляли дальше всего?

Это был заказ в Кабардино-Балкарию, куда-то на границу с Арменией в какую-то нагорную деревню.

В смысле? Там кто-то по деревне на лонгборде катается, что ли?

Это, вообще, сложная история. Был заказ девочки, которая родом из России, но живет в Германии, а в той деревне, в которую мы отправляли доску, живет ее бабушка, и она поехала к бабушке в гости — попросила, чтобы та заказала ей лонгборд, чтобы оттуда девочка увезла его в Германию.

Мощно. Слушай, ты мечтал делать скейты еще с подросткового возраста, ваш бизнес вряд ли только про деньги. Я права?

Наш бизнес — он про ощущения. Человек, когда лонгборд покупает, он ведь не лонгборд покупает — он покупает хорошие ощущения. Люди любят экстремальный спорт, в целом именно за них. Иногда люди покупают доску самую обычную, чтобы просто кататься, и даже от этого получают кучу адреналина и восторга.

Просто порог у каждого свой: кому-то надо, чтобы его прокачало — ехать быстро с горы под 80 км/ч, а кому-то достаточно просто вдоль дороги проехать и он будет счастлив.

Какие планы, дальше — больше? Производство расширять не хотите?

Самый основной план на будущее — прокачать производство. Мы постоянно проводим, назовем их громким словом, научно-исследовательские работы — стараемся улучшить качество, где-то автоматизироваться, где-то удешевиться и стать ближе к себестоимости.

Хотим купить более серьезное оборудование и делать еще более качественные доски. Я считаю, что они у нас уже достаточно качественные, но по моим личным критериям — еще не совсем — надо немного доделать и тогда наша продукция будет максимально конкурентоспособной с любым мировым производителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: