Лучшие мотоциклы для новичков

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки?

Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку.

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки?

Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку. Чтобы выбрать ее правильно, ответьте на несколько вопросов:

  • Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
  • Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
  • В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
  • Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
  • Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?

Если с ответами на эти вопросы вы придете к консультанту нашего магазина, он предложит вам оптимальные модели экипировки на выбор. Да и вам будет проще «отсекать» ненужное во время интернет-серфинга.

Какая экипировка обязательна?

Как участник дорожного движения вы должны надевать только шлем. Без него вас оштрафует ГИБДД. Но экипировку надевают не для инспектора, а чтобы сберечь собственное здоровье.

Формально на вас может быть даже каска (их называют «половинками» или braincap). Но у таких моделей обычно проблемы с сертификацией, они не обеспечивают должной защиты. Немного надежнее «джеты» – открытые шлемы без штатного визора и защиты подбородка (Open-face). Они стоят недорого, комфортны при ношении с очками. Их можно использовать на небольших скутерах и медленных байках. Но мы рекомендуем все же защитить подбородок.

Универсальный вариант для новичка – обычный закрытый шлем, так называемый интеграл или Full face. Это самая безопасная, самая популярная конструкция. Такие шлемы составляют основу каталога любого магазина, поэтому с выбором проблем не будет.

При покупке учитывайте:

  • Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
  • Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
  • В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
  • Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
  • Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?

Обувь

Во время аварий ноги мотоциклиста страдают в первую очередь. Поэтому мы не рекомендуем ездить в обычных кроссовках даже в ближайший магазин.

Необходимый минимум защиты:

· высокое (хотя бы как у полуботинок) голенище для фиксации голеностопа.

Такие функции выполняют даже недорогие мотокроссовки и мотокеды. Они отлично подходят для езды по городу. В них удобно ходить, поэтому возить с собой сменную обувь не придется. Подробнее о выборе обуви смотрите в статье «Мотокроссовки или мотоботинки».

Для длительных поездок по трассе лучше подходят туристические или туринговые мотоботинки. Выбирайте модель с учетом сезонности и непромокаемости.

Для экстремальных поездок и спорта подойдут только специальная экипировка – гоночная или кроссовая. Именно высокие жесткие ботинки гарантируют бескомпромиссную защиту в экстремальных условиях. Они имеют высокую стоимость и совсем не подходят для пеших прогулок.

Перчатки

Они выполняют сразу несколько функций:

  • защищают кисти рук при падении,
  • согревают пальцы в прохладное время года;
  • обеспечивают хорошее сцепление с органами управления байком, даже если ладони запотели или намокли под дождем.

Со временем вы соберете немалую коллекцию перчаток под разную погоду и настроение. Начать можно с простых демисезонных моделей с полной защитой пальцев. Обратите внимание, чтобы на ладонях были противоскользящие накладки из замши или полимерных материалов. А для использования в жару выбирайте легкие текстильные модели с сетчатыми вставками.

В шлеме, перчатках и специальной обуви уже можно отправляться на тестовый выезд. Все остальные предметы экипировки начинающие байкеры нередко докупают постепенно.

+100 к защите

Речь пойдет о мотокуртках и мотоштанах. О покупке лучше подумать до того, как ваши локти или копчик встретятся с асфальтом.

Куртка

Скорее всего, вы захотите стильную кожанку – именно она ассоциируется с образом байкера. Но мы советуем новичкам присмотреться к текстильным моделям туристического типа по нескольким причинам:

  • более эффективная защита от дождя (кожа пропитывается водой и долго сохнет, в отличие от современных мембран);
  • универсальность – вы легко найдете модель со съемными подкладками, которая будет комфортна весь мотосезон;
  • более удобный удлиненный крой, многочисленные карманы, клапаны, вентиляционные отверстия, светоотражающие элементы и т.д.

Чтобы мотокуртка была не только удобной, но и полезной в случае падения, в ней должны быть защитные вставки. В базовом варианте вспененные подкладки обычно размещают в районе локтя и плеча. На спине предусмотрен карман под еще одну большую вставку. Ее придется купить отдельно.

Штаны

Кожаные узкие штаны вы купите немного позже вместе со стильной мотокурткой. А пока рассмотрите мотоциклетные текстильные брюки или мотоджинсы. Они практичны и универсальны.

Лучше, если в них тоже будут предусмотрены защитные вставки. Если их нет, докупите хотя бы наколенники. С точки зрения безопасности наколенники лучше надевать под брюки – так они останутся на месте при проскальзывании. Поэтому штаны без встроенной защиты должны быть достаточно широкими.

Вместо заключения

На базовый комплект экипировки придется потратить как минимум 30–50 тысяч рублей. Если вы оседлали свой первый байк, не стоит тратить деньги на продукцию именитых брендов с уникальным дизайном. Сначала попробуйте более простые модели.

Не стесняйтесь обращаться с вопросами к нашим менеджерам!

Если вы ездите на мотоцикле с ребенком, он должен быть одет точно так же, как и взрослый гонщик. В комплект экипировки входит шлем, панцирь, штаны, куртка, перчатки и мотоботы. Во-первых, это гарантия безопасности при столкновениях, а во-вторых, круто смотрится.

Линейки детской мотоэкипировки есть у Acerbis, Adrenaline, LS2 и других брендов. Мы не рекомендуем брать вещи из взрослой линейки «на вырост», болтающийся шлем и свободный панцирь абсолютно бесполезны. Примерка перед покупкой обязательна!

Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.

Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.

Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.

Какой мотоцикл выбрать новичку

Первый мотоцикл

Самые важные требования – это: легкая управляемость, небольшой диапазон мощности (чтобы вы вдруг не нажали на рычаг сильнее, чем нужно, и неожиданно не «догнали» ближайший столбик), а также хорошие тормоза. Критерии выбора будут зависеть и от конкретного пользователя. Скажем, тихой домохозяйке подойдет и скутер с пластмассовым корпусом, а вот заросший щетиной обормот в 150 кг живого веса, а ведь есть и такие новички, на скутере будет смотреться совсем нелепо.
Важным моментом будет и высота седла – скажем, хорошим «мотиком» для обучения везде считается Yamaha YBR 125, но по-настоящему высокие мужчины (180 см и выше) во время езды на нем должны держать голову почти что между коленями. Так что, изучив все характеристики байков для новичков, перед тем, как выбрать первый мотоцикл для себя, нужно на него сесть и (желательно) проехаться кружок — другой. Если колени будут на нужном месте – значит, посадка вам подходит.

Читайте также  Дельтаплан и параплан отличия

Грамотно выбранный первый мотоцикл – это такие модели, как Suzuki V-Strom 650 ABS. Этот «конек» имеет небольшое ветровое стекло, защищающее непривычное к путевым трудностям лицо водителя, привлекательный внешний вид, а также мотор с устрашающим рыком, который будет греть сердце человека, не первый год мечтающего о собственном байке. И вместе с тем двигатель тут работает с умеренной силой, так что садиться в седло этого ревущего монстра можно без опаски – перестаравшись с газом, вы не улетите с трассы.Мотоцикл Kawasaki
Для высоких мужчин подойдет Kawasaki KLR 650 – высота его седла около 88,9 см (для сравнения – у Сузуки, о котором мы только что говорили, седло размещено за 82 см от земли). Этот «моцик» рассчитан на все трудности жизни: он подходит как для дороги, так и для замеса грязи, а объемный бензобак не оскудеет даже при длительном заезде.Мотоцикл Harley-Davidson
Кроме того, неплохими считаются красавец Harley Davidson 883L, бюджетная Honda Shadow RS, футуристичная Honda NT 700V и продуманный BMW F650 GS. В общем, выбрать есть из чего! Так что самое главное требование к двухколесному транспорту (чтобы первый мотоцикл кроме технических требований нравился своему владельцу визуально) выполнить легко, ведь все эти модели – по-настоящему породистые «лошадки», которыми можно гордиться.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. А я с Вами прощаюсь, до новых встреч!

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл?

Да-да, вот теперь о мечте, пожалуйста, поподробнее. Ваши думы заняты видом ослепительного хромированного чоппера? Или вы хотите сидеть за рулем спортбайка, скорости которого позавидует Валентино Росси? Надеюсь, вы разбираетесь в классах мотоциклов. в противном случае читайте мою статью про классификации мотоциклов.

Если, кроме воображаемых поездок на «железном коне», ваш опыт ограничивается максимум поездками на низкокубовом скутере или базовым обучением в мотошколе (хотя это уже лучше!), то мне придется вас разочаровать: ни чопперов, ни спортов пока не будет.

Ваш первый мотоцикл – снаряд для обучения вождению. А новичку не удержать ни тяжелый чоппер, ни резвый спортивный мотоцикл, который унесет вас в ближайшую стену, не успеете даже толком повернуть ручку газа. Кроме того, не жалко ли будет царапать новый, дорогущий мотоцикл? А падений не избежать, это уж точно!

Тем не менее, ваши мечты в выборе первого мотоцикла значат очень многое: ведь нужно выбрать направление, по которому вы хотите совершенствовать свои водительские навыки. От вашего желания, потребностей и возможностей и будет зависеть, какой мотоцикл подойдет вам лучше других.

Идеальный вариант для хрупких девушек и людей с малым весом и ростом – это Yamaha YBR 125 (рис.1). Легкий, стильно выглядящий, недорогой, маломощный – вот достоинства этого мотоцикла. Очень удобная посадка, подходящая для людей с любым ростом, не позволит устать за рулем этой машинки.

Если вы не относите себя к категории хрупких девушек или ваш рост не меньше 165 см, а вес превышает полцентнера , то при желании можете попробовать мотоциклы класса эндуро, объемом двигателя 250 куб. см . К примеру, Honda XR 250 (рис. 2).

Как многие эндуро, он легок в управлении (ибо сам легкий, а вам такой и нужен!), сравнительно недорог, расходники (бензин, масло, фильтры и пр.) стоят дешевле, чем у классиков. Мотоцикл предназначен как для езды по дорогам, так и по бездорожью. В силу своей спецификации трудно повреждаем, плохо царапается при падениях. Эндуро имеют высокую посадку по седлу, поэтому будут также незаменимы для людей с очень высоким ростом.

Если вы хотите использовать мотоцикл на даче, или, тем паче, в будущем планируете приобрести кроссовый мотоцикл, то эндуро как никто другой поможет вам научиться азам вождения.

А для самых уверенных в себе, сильных … классики с 400-кубовым двигателем . Самый популярный – Honda CB 400 SF (рис.3). Такие мотоциклы мощнее, тяжелее (около 180 кг, предыдущие – около 100 кг). Стоят они дороже; царапаются, как всякие классики, легко. Но если вы – рослый мужчина или сильная дама, то вы справитесь с этим «конем».

Ну, можно сказать, что одной ногой вы уже… в седле! Общие советы на закуску.

Совет первый. Придите в магазин мотоциклов, поболтайте с продавцами, добейтесь разрешения потрогать-пощупать товар. Посидите на всех мотоциклах, параллельно слушая и запоминая все, что о них рассказывает продавец. Но не засматривайтесь на тяжелые или чересчур мощные – для новичка они не подходят.

Совет второй. Идите учиться в мотошколу, если вы еще этого не сделали. Там вы получите основные навыки вождения, или, проще говоря, поймете, что вы ничего не знаете и вам до профессионала еще далеко. Вы научитесь реально оценивать свои силы. Мотошкол сейчас тьма-тьмущая. Если планируете ездить на отечественных мотоциклах – идите в ту школу, где обучают на отечественных, потому что «японцы» от «русских» отличаются в управлении кардинально. Есть мотошколы с Yamaha YBR 125 и Honda CB 400 – мотоциклами, рекомендованными в этой статье. Поступив в такую школу, вы будете точно знать, что представляют собой эти мотоциклы.

Удачной вам покупки и попутного ветра, несмотря на то, что на мотоцикле вам ветер всегда в лицо!

Мы так часто видим автомобили, что многие из нас без труда могут если уж не назвать модель, то подробно описать четырехколесного друга точно. А как насчет мотоциклов? Могу сказать, что насколько мотоциклов меньше встречается на дорогах, настолько меньше людей могут отличить мотоциклы одного класса от другого.

Классифицировать мотоциклы можно до бесконечности, как, собственно, и любую технику, но мы пока поговорим об основных представителях этой железной расы.

Чоппер. Моя мать сказала бы о таком мотоцикле: «Большой… хромированный… как «Harley-Davidson»». Действительно. Эти мотоциклы предназначены для комфортной езды, имеют большие сидения (для самого байкера и для пассажира). Очень часто в чопперах есть аудиосистема. Маленькими такие мотоциклы точно не бывают. Все видимые металлические части покрыты хромом. Это – мотоцикл стильных людей. На нем обычно не стоит сильных двигателей: такую красоту нужно показывать народу, ехать на нем надо с достоинством, разрешая простым смертным восхищаться этим чудом. А вот крутящий момент таких мотоциклов очень высокий; он позволяет трогаться почти без прибавления газа.

Посадка этого мотоцикла прямая, что позволяет «ездоку» сидеть, гордо откинувшись назад и, благодаря вынесенным вперед подножкам, удобно расположить ноги. Передняя вилка обычно с большим вылетом (то есть переднее колесо расположено дальше, чем у мотоциклов другого класса). Это очень тяжелый, но оборудованный для комфорта мотоцикл, управлять которым одновременно и сложно (неповоротливый), и легко (сильный крутящий момент, мягкие амортизаторы).

Спортбайк. Для ценителей такой мотоцикл выглядит столь же эффектно, как и чоппер, ведь легкий пластик, которым покрыт этот мотоцикл, стоит едва ли не больше, чем хром на чоппере. Спортбайк – мотоцикл для скорости: рамы из алюминиевого сплава, 4-цилиндровые двигатели с 16-клапанными 2-вальными головками цилиндров, переменные фазы газораспределения… Это очень дорогой байк, который и после покупки требует совсем нешуточных затрат.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_1.jpg

Нечасто такую машину можно встретить на улице; они предназначены не для простаивания в пробках, а для скорости и свободы! И уж, тем более, не предназначены они для удобства: сильный наклон корпуса «пилота» вперед, никаких кофров и аудиосистем – обтекаемость и аэродинамика, вот самое важное!

Эндуро. Мотоцикл двойного назначения, для настоящей езды. По дороге или без нее – этот зверь проедет везде. Вопреки сложившемуся мнению, такой мотоцикл не требует определенных навыков езды. Напротив, легкость – его девиз. Легкость в управлении, легкий сам по себе, легко едет как по дорогам, так и по бездорожью.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_2.jpg

На нем не развить огромной скорости, но он и не предназначен для этого. Такой мотоцикл великолепно подойдет начинающим «гонщикам» для езды по городу, и опытным «наездникам» для лесных прыжков с кочки на кочку. Кроме того, такой мотоцикл требует гораздо меньше затрат, да и сам обходится дешевле остальных «собратьев», а царапается и бьется незначительнее.

Читайте также  Как делать трюки на скейтборде

Классик. Золотая середина в мотоциклетном сообществе. Универсальный, на каждый день, неплох для начинающих. Многие покупают «классик» как свой первый мотоцикл, а потом так и остаются верны моделям именно этой категории. А все потому, что классик – мотоцикл для человека без особых требований.

Весьма красивы по дизайну, в меру легки, достаточно мощны, умеренно комфортны – они совмещают положительные качества от каждого из вышеперечисленных классов. Конечно, они не удивят своим внешним видом, не поразят своей скоростью или проходимостью по бездорожью. Просты в управлении, весят ощутимо меньше чопперов, а для езды по городским шоссе их 400-кубового двигателя хватит с лихвой.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_3.jpg

Существуют еще классы и подклассы мотоциклов, которые я бы уже не назвала основными. О них – во второй части статьи!

Автор: В предыдущей статье мы с вами поговорили о чопперах, спортбайках, эндуро и классических мотоциклах, научились отличать их друг от друга. Сегодня нам предстоит задачка потяжелее: мы окунемся в более подробную градацию этих мотоциклов. Оговорюсь, что эта классификация, как и любая другая, условна. Да, отличить спортивный мотоцикл от чоппера можно без особых проблем, а вот, например, гранд- от спорт-туриста – уже затруднительнее.

Кроссовый мотоцикл. Очень похож на эндуро, но, в отличие от него, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Такие мотоциклы не увидишь на дорогах: на них не ездят. На них прыгают, скользят, скачут, летают, плавают… в общем, передвигаются так, что назвать это ездой сложно, а резина их просто не предназначена для дорог. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером – их стараются максимально облегчить. Также выпускаются специальные маленькие кроссы для детских соревнований.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_4.jpg

Туристический мотоцикл. Для комфортной езды можно использовать не только автомобиль. В туристическом мотоцикле есть все для удобства водителя и пассажира – и практичные вместительные кофры, и аудиосистема – все, что сделает поезду максимально комфортной.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_5.jpg

Различают спорт-турист и гранд-турист . Первые имеют меньший вес, чуть меньше комфортности, но двигатель помощнее, что ускоряет темп поездки. Вторые же, что называется «с ванной, гостиной, фонтаном и садом» – при виде такого мотоцикла и мысли не возникает, что он умеет ездить быстро. Трудно придумать, чего же в них не хватает. У них действительно есть все: вплоть до подлокотников у сидений, которые больше напоминают удобное кресло.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_6.jpg

Круизёр. Иногда неотличим от чоппера. По сути, круизер может быть одновременно и чоппером, а чоппер – круизером. Так как многие чопперы – произведения искусства, то не всегда в погоне за оригинальностью создатели задумываются об удобстве. Круизер создан с заботой о своем седоке, но выполнен, в отличие от туристических, приближенно к стилю чопперов. На нем сложно совершать длительные вояжи, но он определенно удобнее спортбайков с их «лежачей» посадкой. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина – меньше, чем заднего. Собственно, наверное, любой чоппер, предназначенный все же больше для езды, чем для мотовыставок, может именоваться круизером.

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_7.jpg

Супермото, или мотард. Вы внимательно читали мою статью? Тогда почему же вы не спрашиваете: «А разве не существует мотоцикла, который и по дорогам достойно проедет, и по кочкам, как сайгак, и по ступенькам с бордюрами, словно заправский скейтер?!» Да, конечно, такой мотоцикл есть. Он называется супермото, мотард (мотард – по-французски «мотоциклист», поэтому так может называться еще и пилот супермото).

Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл_8.jpg

Чем-то похожий на эндуро, супермото резко отличается от него хотя бы тем, что едет быстро и достойно везде: асфальт, бордюр, кочки, пешеходы… По Интернету ходит шутливая и не совсем приличная классификация мотоциклов, придуманная неизвестным дарованием, вот отрывок про супермото: «На двух колесах мотард не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех, кто не жжот на мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на Жигулях». В принципе, невозможно не согласиться с основной мыслью текста: ездить на супермото и не использовать его на полную – это преступление против техники и тех, кто ее создал.

Вышеперечисленные позиции классификации, повторюсь, очень условны. Даже в магазинах, чтобы не путаться, мотоциклы схожих классов помещают в один раздел: эндурокросс, чопперкруизер и т.п. Поэтому заморачивать себе голову особенно не стоит, если, разумеется, отличать мотоциклы по классам – не ваша специальность. Но в этом случае, я думаю, у вас найдутся материалы подробнее моей статьи.

Мотоцикл для новичка

Мотоцикл для новичка

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, встречающийся в огромном количестве на разных форумах, является вопрос о выборе первого мотоцикла для новичка.

К сожалению, очень многие подходят к выбору первого мотоцикла, руководствуясь странными принципами. Люди, только что получившие водительское удостоверение «А» категории, садятся на спортивный литровый мот. При этом, только окончив мотошколу, они уже считают себя равными по мастерству Валентино Росси. Учитывая качество наших дорог, интенсивность трафика, а также культуру вождения отдельных товарищей, езда на мотоцикле и для опытных пилотов дело достаточно экстремальное. Не может неопытный наездник участвовать в родео, это может кончиться фатально. Сидя на спортивном мотоцикле, при отсутствии навыков пилотирования, достаточно один раз случайно дернуть ручку газа, или резко сбросить его при высоких оборотах на первой- второй передаче, что бы разложиться по счету раз.

Выбор первого мотоцикла должен быть взвешенным решением.

Говоря о кубатуре первого мотоцикла, в первую очередь, нужно сказать, что объем двигателя не должен превышать 600 кубиков. И выбор здесь достаточно велик. Естественно, я имею в виду классическую шестисотку, а не спортивную. Разница здесь в настройках двигателя. Классический мотоцикл такой кубатуры не будет пытаться сбросить вас при каждом повороте ручки, и простит вам много глупых ошибок.

Самый популярный класс среди начинающих мотоциклистов, и на что стоит обратить внимание, выбирая первый мотоцикл — это четырехсотки. Они достаточно юркие и не очень тяжелые, при этом динамикой не обделены. Самым известным представителем четырехсоток является Honda CB 400- легендарная «сибиха». Вот некоторые варианты этой кубатуры: Honda CB1, SuzukiBandit 400, Kawasaki ZRX 400, Yamaha Fz400, Suzuki GSX400 и другие. Минусом здесь является то, что достаточно сложно найти четырехсотку в хорошем состоянии, а цены на новый, как обычно у нас, почти в два раза выше мировых.

Еще один мотоцикл для новичка, использующийся сейчас почти во всех мотошколах для обучения – это Yamaha YBR125. В простонародии Ёбрик. Это один из лучших мотоциклов для обучения пилотированию, при этом цены на новый ебрик не очень высоки. При умелом использовании в условиях города он не уступит другим своим более мощным собратьям.

Как один из вариантов мтотоцикла для новичка можно рассмотреть спортбайк четырехсотки, такие как Honda VFR400(RVF400), Yamaha FZR400, Kawasaki ZXR400, Honda CBR400, Suzuki GSXR400 и другие. Единственное, крайне сложно найти такой мотик б.у. в приличном состоянии. Отдельно хочется упомянуть про KawasakiNinja 250. его цена относительно невысока и его не сложно купить новым в России. Он очень неплох для начинающих, да и выглядит достаточно стильно.

Самый степенный класс – это, конечно, чопперы – мотоциклы для спокойного передвижения. Они обладатели спокойных солидных характеров, единственное, о чем стоит подумать: чоппер может быть несколько тяжеловат для новичка. Яркие представителя HondaShadow, KawasakiVulcan, HondaSteed, SuzukiDesperado. Искать б.у. чоппер мне представляется более легкой задачей, их намного реже укатывают до металлоломоподобного состояния.

Еще один класс мотоциклов – эндуро. Мотоциклы созданные, в основном, для езды по бездорожью. Именно их пилоты одни из самых опытных среди всех представителей мотосообщества. Именно эндурики могут не закрывать мотосезон зимой, и обув, своего коня в шипы, соревноваться на льду. Эти мотики созданы для покорения мест, где дорог не будет никогда, но на асфальте они, не так удобны.

А в основном, выбирая первый мотоцикл, стоит прислушиваться к своему сердцу, если речь идет о классе, и к мнению специалиста, если речь идет о выборе подержанной техники, ведь, к сожалению, мотохлама, который пытаются впарить новичку очень и очень много.

МотоФорум.RU/Форум

В связи с приближением открытия нового мотосезона возникает огромное количество новых тем типа «А ЧТО МНЕ ВЗЯТЬ, ПОСОВЕТУЙТЕ. »
Для облегчения выбора первого мотоцикла хочу вынести на обсуждение и дальнейшую корректировку некий алгоритм действий, который поможет определить своего первенца.
Итак.

Читайте также  Мотогонки на льду

1. По возможности, прочитать мотофорум хотя бы за последние 6 месяцев. Раздел «Для новичков».
Пользование поисковиком приветствуется.

2. Дальше просмотреть раздел «Разбор полетов» и «Книга памяти». Это конечно не позитивные разделы, но очень нужные. Жизнь есть жизнь.
Человек, будущий мотоциклист, должен понимать, насколько опасен мотоцикл в том или ином его проявлении. Бояться его конечно не надо, но относиться с должным уважением и осторожностью — необходимо.

3. Определить для себя зачем он (мотоцикл) тебе нужен и нужен ли вообще.
А. Использование как тр.средство для передвижения дом-работа-дача (в любом сочетании) — как правило «классика»
Б. Любитель езды по бездорожью, грунт, катание по говнам — «эндуро»
В. Любитель спортивной езды — использование трека — «спорт»
Г. Путешествия (дальняк — Россия, ближнее и дальнее зарубежье) — чоппер, круезер, как и остальные разновидности мотоциклов. Все зависит, опять же, от того, что за путешествие.

При ответе себе на 3-й пункт учитывай основное дорожное покрытие, по которому собираешься ездить (асфальт, грунт, горы и т.д.)
Убить сразу всех зайцев одним мотоциклом невозможно, это должен понимать.

3а. Предполагаешь ездить один или +1
Желательно для начала научиться ездить самому, не подвергая опасности пассажира, помни, ты всегда за него в ответе.

4. Определение кубатуры и, как следствие, мощности «мотодруга».

эндуро — 125-250 ссм;
классик — 400-750 ссм;
чоппер — 400 -1100 ссм;
спорт — 150-600 ссм.

Здесь все зависит от габаритов (рост, вес) будущего мотоциклиста и, конечно, наличия мозгов.

5. Открываешь авто.мото.ру. Выбираешь мотоцикл (модель, марку) по тем параметрам, которые уже для себя определил.

6. Опять лезешь в интернет и начинаешь собирать информацию по выбранным моделям (статьи, отзывы). Возможно и посещение других мотофорумов для поиска инфы. При этом оцениваешь и внешнюю сторону будущего мото. Попросту нравится или нет. Тоже относительно важный момент , ОН должен радовать глаз, иначе от приобретения не будет положительных эмоций.

7. Выписываешь список моделей которые тебе приглянулись на чистый лист бумаги. Выделяешь все «+» и «-» по каждой выбранной модели. Возможно для удобства сделать для себя что то вроде таблицы. Расставить приоритеты и нюансы по каждому, учитывая все «за» и «против», включая динамику, управляемость, эффективность тормозов, наличие или отсутствия пластика (по началу это актуально) и конечно цена.

8. Дальше ездишь по мотосалонам и примеряешь свою попу по посадке (положение рук и ног) из выбранных моделей. Попросту удобно на нем сидеть или нет. Вполне возможно часть претендентов на покупку отпадет.

8а. В случае отсутствия салонов — тут можно посочувствовать. Однако есть два варианта:
А. Посидеть на моте твоих знакомых (если они есть и совпадает выбор с наличием);
Б. Ехать в ближайший город где есть мотосалон.
В любом случае, покупать мотоцикл по картинке или фото неразумно.

После проведения данных процедур создается некое представление что тебе нужно и подходит. Здесь начинается самое интересное — «БАШКА ВЗРЫВАЕТСЯ. » от возможных вариантов.

Вот на этом этапе уже создаешь тему о помощи в выборе мотоцикла.
При этом указываешь
1. Возраст, пол, вес, рост;
2. Где будешь кататься, эксплуатировать мото;
3. Ценовой диапазон, сколько кило рублей можешь потратить(обязательно учитывая приобретение экипировки — тоже денег стоит, но это уже другая история);
4. Опыт вождения (стаж) чего либо (авто, мото, самолет и т.д.);
5. Открыта ли категория «А»;
6. Предполагаемые варианты моделей мотоциклов.

Создавая ПРАВИЛЬНО тему,а точнее ПРАВИЛЬНО заданные вопросы, при ПРАВИЛЬНО сформулированных исходных данных в итоге получаешь полноценную информацию от знающих людей,которая в дальнейшем поможет тебе остановиться на каком-то варианте.

Следуя этому алгоритму многие вопросы отпадут само собой.

Я описал свою так называемую «схему» по своему опыту выбора мотоцикла. Может кому и поможет.
Что касается всего алгоритма в целом, прошу всех «гуру» мотодвижения высказать свое мнение по этому поводу. Редактирование и критика приветствуется. Хотелось бы в итоге получить реальную вещь, которая облегчит выбор мотоцикла для новичков. не будут задаваться «дурные» вопросы или хотя бы их будет меньше.
После редактирования и доработок по решению админов возможно тему «прикрепить».

Хочу мотоцикл, с чего начать обучение?

Вы решили приобрести свой первый мотоцикл, но не знаете, с чего начать? В первую очередь начните с курсов вождения .

Базовый курс предназначен для новичков, желающих научиться управлению мотобайком с нуля. На курсах вы сможете подробно ознакомиться с устройством и принципом работы транспортного средства, а также адаптировать свои навыки вождения под конкретный мотоцикл.

На уроках по вождению инструкторы мотошколы знакомят учеников с разными типами мотоциклов и обучают правилам обслуживания транспортного средства. Теоретическая часть также включает в себя изучение механизмов, деталей и узлов, а также наиболее встречающихся неполадок и ремонт мототехники.

В практические занятия для новичков входят следующие пункты:

  • Обучение правильной посадке;
  • Особенности переключения передач;
  • Мастерство маневрирования;
  • Упражнения на развитие реакции;
  • Управление мотоциклом с наличием пассажира;
  • Получение навыков автоматических действий при поворотах;
  • Умение пользоваться зеркалами;
  • Адаптация к любому виду мототехники;
  • Экстренное торможение.

На курсах вы научитесь ощущать габариты мотоцикла, что позволит вам достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. После их прохождения вы будете обладать необходимыми знаниями, чтобы справиться с мотобайком любого класса, и сможете подобрать себе технику, которая будет соответствовать вашим предпочтениям и стилю вождения.

Как выбрать свой первый мотоцикл?

После того, как вы научитесь управлять мотоциклом, займитесь, собственно, выбором техники, который определяется целью вашей покупки. Например, мотоцикл для городских покатушек и байк для получения адреналина — это два совершенно разных класса мототранспорта, которые имеют кардинальные отличия и в устройстве, и в управлении. Таким образом, под каждую потребность и под каждую конкретную задачу есть разные классы мотоциклов.

Разновидности мотоциклов:

  • Спортбайк — скоростной, очень легковесный, но в то же время и самый небезопасный мотоцикл, который не располагает к комфортной езде. Это чисто спортивная техника, и лучше ее место — спортивная трасса.
  • Спорттуристы — более гражданский тип мотоциклов. По своей сути они чем-то похожи на спортбайки, но все же главным их предназначением является туризм. Они укомплектованы более высоким рулем, удобным мягким сиденьем и низко поставленными подножками, что предполагает путешествия на далекие расстояния.
  • Классические — прародители всех мотоциклов. Имеют высокий руль, ровную посадку и достаточно спокойный нрав. Мотоциклы такого типа подойдут на любые случаи жизни.
  • Чопер — мотоцикл для тех, кто любит никуда не торопиться. Он предназначен для неспешной прогулки, поэтому может стать первой техникой для тех, кто хочет научиться езде на мотоцикле.
  • Туристический эндуро — мотоцикл для путешествий на дальние дистанции по трассам с разным качеством покрытия.

Следующее, что нужно учесть при выборе своего первого мотоцикла — это объем двигателя. Новичку не стоит покупать литровый спортбайк, поскольку спортивная техника требует уверенного вождения. И также нет резона останавливать свой выбор на 250-кубовом байке, чтобы потом не «насиловать» технику. Самым рациональным решением будет 600-кубовый мотоцикл, несмотря на то, что новичку этот мотоцикл может показаться слишком мощным. Но на самом деле ваши навыки будут расти очень быстро, и этого мотика может вполне хватить на 2-3 сезона.

Еще один немаловажный фактор при покупке мотоцикла — это бюджет. Даже если вы не располагаете большими финансами, старайтесь найти мотоцикл, прежде всего, в хорошем состоянии, чтобы впоследствии не вкладывать в его апгрейд еще большие деньги. При ограниченных финансовых возможностях лучше купить технику годом ранее, но при этом в идеальном состоянии, чтобы кататься и получать удовольствие от мотоцикла.

В дороге вас могут поджидать разные непредвиденные ситуации, поэтому мотоцикл должен быть ремонтопригодным. При покупке байка, который пользуется популярностью, вы сможете найти информацию о его ремонте, купить запчасти, и в случае необходимости вам будет проще его продать.

Помните, что это ваш первый мотоцикл, и его задача — познакомить вас с мотомиром, чтобы в будущем вы точно знали, чего вы хотите от мотоцикла. Желаем удачи! Ни гвоздя, ни жезла на вашей дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: