Лучший утилитарный снегоход - Pk-shturm.ru

Лучший утилитарный снегоход

ТОП-12 лучших снегоходов: рейтинг по надежности

Если планируете зимние прогулки на снегоходах, то надежность – первое, на что необходимо обратить внимание. К сожалению, этот показатель не печатают в инструкции, поэтому судить можно только по опыту и отзывам. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать снегоход для долгих прогулок.

Для спортивных соревнований

Мощные снегоходы для долгих зимних прогулок и гонок. Обладают средней надежностью, зато позволяют развивать огромную скорость.

BRP Ski Doo RENEGADE X RS 800R E TEC

Мощный «канадец», разработанный специально для длительных заездов. Гусеницы выполнены из прочного алюминия, а рама оснащена батареей из ребер жесткости. Благодаря этому «Ски Ду» хорошо подходит для условий российской глубинки.

Подвеска независимая и длинноходовая, поэтому никакие вибрации не помешают заезду. Он хорошо двигается по глубокому снегу благодаря высокой проходимости. Что интересно, топливо расходуется экономно.

  1. Хорошая динамика езды.
  2. Подвеску можно регулировать, причем без проблем.
  1. Откровенно нересурсоемкий движок. Если вы любите «лихачить» — помните, что ресурс двигателя от этого заметно сократится.

Polaris 850 Pro RMK 155

«Поларис» известен тем, что выпускает самые дорогие снегоходы. Одновременно с этим, они и самые надежные. С ним можно поехать в места, куда добраться пешком невозможно.

Проходимость у модели шикарная – ничто не помешает ее движению. Ездоки отмечают отличную отзывчивость на управление. Гусеницы буксирного типа позволяют вылезать даже из снежной трясины.

Фишка Polaris 850 Pro RMK 155 в том, что здесь соблюден адекватный баланс между массой и мощностью – он относительно легкий, поэтому, в случае ЧП, вытянуть его будет просто.

  1. Хорошая проходимость.
  2. Крутой дизайн.
  3. Надежные гусеницы.
  4. Объемный топливный бак.
  1. Туговатый регулятор лыж.

Arctic Cat ZR9000137 Thundercat

Самый мощный снегоход в мире на данный момент. Во многом за счет четырехтактного движка от «Сузуки», способного выдать 177 л.с. что даже для утилитарной категории много.

Тормозная система гидравлическая, сверхчувствительная. Это стоит учесть, т.к. реагирует она даже на малейшие движения.

Чтобы управлять снегоходом на крутых виражах, предусмотрены специальные разнесенные рычаги. Предусмотрена гибкая регулировка руля, поэтому это одна из лучших моделей для высоких людей.

  1. Простое управление.
  2. Хорошая ремонтопригодность. В целом, имея банальные навыки автомеханика, этот снегоход можно перебирать самостоятельно.
  3. Малый вес.
  1. Большой расход топлива. Причем работает Arctic Cat ZR9000137 Thundercat только на 95-м.

Для туристических поездок

В отличие от спортивных, туристические модели не предназначены для быстрой езды. Они хороши, если вы хотите прогуляться по снегу. Как правило, имеют вместительный багажник и сидение на несколько мест.

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Вариант для «профессиональных туристов». Хороший проходимый снегоход для глубокого снега с двухтактным движком на 800 кубов и мощность в 163 л.с.

Система охлаждения жидкостная, поэтому перегрева двигателя опасаться не стоит. Оборудован удобными сидениями с хорошим гасителем вибраций.

Топливный бак на 40 литров обеспечит длительную поездку без дозаправки. Малый вес и независимая подвеска значительно увеличивает маневренность даже на рыхлом снегу.

Ski Doo Expedition SE 1200 4 TEC

Отличный вариант, если вы любите активные прогулки. Ski Doo Expedition SE 1200 4 TEC оснащен движком на 150 л.с. с турбонаддувом, что характерно, скорее, для спортивных моделей. При этом здесь комфортное двухместное сидение с отличным гасителем вибраций.

Багажник вместительный, при этом на габариты это сильно не повлияло. А вот что резко отличает эту модель от спортивной – короткая подвеска. В связи с этим, ход достаточно жесткий. Огромного дискомфорта это не доставит, но неровный ландшафт будет заметно ощущаться.

  1. Вполне высокий уровень комфорта, если вы не собираетесь в слишком длительные путешествия.
  2. Хорошая динамика и быстро реагирующие тормоза.
  3. Современная ветрозащита.
  1. Короткая подвеска.

Yamaha RS Venture TF

Одна из наиболее удачных моделей от «Ямаха». Здесь предусмотрен трехцилиндровый четырехтактник с эффективной системой гидроохлаждения. Амортизация Kayaba HPG позволяет значительно снижает тряску и удары от неровного ландшафта. Если вы думаете, какой снегоход лучше для длительных поездок – обратите внимание на эту «Ямаху».

  1. Мощный, при этом экономичный расход.
  2. Хорошая защита от ветра.
  3. Удобная приборная панель.
  4. Длинноходная подвеска.

Из недостатков – узкая гусеница, которая неудобна при резких поворотах.

Для работы и активного отдыха

Утилитарные снегоходы – самые мощные, т.к. предназначены для самых сложных условий. С ними можно на охоту или рыбалку, т.к. они обладают высокой грузоподъемностью.

Lynx 59 Yeti 600 ACE

Лучший снегоход для охоты и рыбалки, т.к. обладает минимальным расходом топлива. С ним можно ехать в глубь леса не боясь, что бензин закончится.

Двигатель «Ротакс 600» — неплох, работает без сбоев. Достаточно надежный и ремонтопригодный.

  1. Расход топлива всего 8/100, что экономично.
  2. Хороший тяговой движок.
  3. Отличная проходимость.

Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES

«Артик» стирает границы в понимании, какие бывают снегоходы. Эта модель не может быть отнесена к утилитарным или спортивным, т.к. по сути является их комбинацией.

Здесь предусмотрен и хороший тяговой движок и удобная подвеска для резвой езды. Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES – это настоящий трудяга, которым можно и снег расчистить, и оленя с охоты привести.

  1. Мощный мотор и хорошие тяговые характеристики.
  2. Энергоемкая подвеска.
  3. Регулируемая колея.
  4. Пожалуй, это самый быстрый снегоход в рейтинге.

Yamaha VK540 IV

Пятая ревизия легендарной «Ямахи», оборудована проверенным двухтактным движком на 540 кубов. С ним не страшно ехать в сильнейший мороз и стужу. Интересным дополнением стал двухэлементный независимый подогрев карбюратора.

  1. Проверенный годами движок.
  2. Легкий старт.
  3. Простое обслуживание.

Детские снегоходы

На последок рекомендуется к прочтению рейтинг лучших детских снегоходов, модели из которого помогут воспитать юных спортсменов.

Motax Micro Snow

Неплохой вариант для детей, с маломощным двигателем на 7 л.с. и объемом 110 кубов. Оборудован коробкой автомат (в ряде моделей стоит вариатор) и воздушной системой охлаждения.

При цене в 50 000 рублей – отличный вариант.

  1. Хорошие фары.
  2. Возможный разгон до 40 км.

ZRobot SQ 1 Snowquadro

Комбинированный «транспорт» из снегохода и квадроцикла. Достаточно лишь заменить колеса и можно смело отправляться на дорогу.

Развивает максимум 25 км, что немного, зато безопасно. К тому же цена всего 37 000 рублей.

Тайга PM «Рысь»

Единственный российский снегоход в рейтинге. Здесь установлен двигатель от бензогенератора, который развивает максимальные 13 км. Предусмотрено удобное сидение и неплохая система освещения.

Топ‑5 утилитарных снегоходов до 550 000 рублей – рейтинг 2021 года

Снегоход в России – не роскошь, а средство передвижения. Во многих регионах страны снежики – главный транспорт, поскольку никакая другая техника не может передвигаться по бескрайним заснеженным просторам.

Мы отобрали пять лучших утилитарных моделей снегоходов, которым нипочем суровая русская зима. Главные критерии отбора – качество, надежность и ремонтопригодность.

Топ-5. Тикси-250

Средняя цена: 200 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,6.

топ 5 утилитарных снегоходов

«Тикси-250» – детище «Русской механики», достаточно простой одноместный снегоход. Оснащен двигателем средней мощности – РМЗ-250, 22 л. с. «Тикси-250» задумывался как переходная модель между детским и взрослым снегоходом. Подходит для езды по снегоходным тропам и непродолжительных путешествий. Пригодится охотникам и рыбакам, которым не нужен сверхмощный снегоход. Увы, «Тикси» не предназначен для серьезной работы и перевозки габаритных грузов.

Небольшой 28-литровый бензобак, при этом машина достаточно «прожорливая»: расход составляют около 30 л на 100 км. Вес модели – 180 кг, что на 100 кг меньше, чем у «Тайги». Заметим, что значительную часть узлов и агрегатов «Тикси-250» позаимствовал именно у «Тайги».

Грузоподъемность снегохода составляет 120 кг. Проходимость средняя, плохо едет по мокрому снегу, зарывается, если толщина снежного покрова больше 25 см.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции, изготовлена из стального листа, уголков и труб. В задней части имеется грузовая площадка. Капот из стеклопластика. На нем установлены фара, ветровое стекло, обтекатель, спидометр и элементы сигнализации. Часть органов управления расположена на приборном щитке. Впервые на рыбинском аппарате вместо цельного капота применены съемные боковины. Модификация «Люкс» оснащена электростартером, обогревателями рукояток руля и прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов.

Стоимость снегохода «Тикси 250» – около 220 000 рублей за комплектацию «Люкс». Цена весьма демократичная, если не учитывать будущий ремонт и покупку новых запчастей, – надежностью сноубайк похвастаться не может.

Топ-4. Тайга Варяг 500

Средняя цена: 340 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,8.

топ 5 утилитарных снегоходов

«Тайга Варяг 500» – бестселлер российского рынка. Лидером продаж его делает доступная цена и неплохая проходимость, которую обеспечивает качественно скомпонованная 500-миллиметровая гусеница. Стоимость «Тайги»– около 350 000 рублей, что на фоне цен на импортные утилитарники выглядит весьма неплохо.

«Тайга Варяг 500» – облегченная версия «Тайги 550». Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 мощностью 43 л. с. Вес модели составляет 265 кг. Таким образом, «Варяг 500» легче «старшего брата» на 15 кг, мощности силовой установки хватает для условий российской зимы. Чтобы добиться таких весовых характеристик, инженеры «Русской механики» отняли у «Варяга 500» электростартер, – запуск только ручной.

Подвеска у снегохода весьма посредственная. 105 мм хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – совсем немного, так что подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. Отчасти спасает высокий руль: избежать тряски можно, встав в кроссовую стойку на подножках.

Читайте также  Лучший эндуро 250

Не впечатляет «Тайга Варяг 500» и своей автономностью: «прожорливый» двигатель РМЗ-500 имеет лишь 40-литровый бензобак.

«Тайга Варяг 500» известна владельцам снегоходов проблемами с надежностью и качеством сборки. Также к минусам модели можно отнести короткоходную подвеску. Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих. Снегоход годится для любителей-рыболовов и охотников, может использоваться как хозяйственная техника.

Топ-3. Ирбис Тунгус 500 L

Средняя цена: 240 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,2.

«Ирбис Тунгус 500 L » – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.

Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.

Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.

На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.

топ 5 утилитарных снегоходов

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.

Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.

Топ-2. Polaris WideTrack LX 500

Средняя цена: 550 000 рублей.

Страна: США.

Рейтинг: 4,5.

топ 5 утилитарных снегоходов

Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.

Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.

WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.

топ 5 утилитарных снегоходов

WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.

Топ-1. Sharmax SN -550

Средняя цена: 260 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,9.

топ 5 утилитарных снегоходов

Утилитарный снегоход Sharmax SN -550 считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой и занимает первое место в рейтинге. Эта модель производится на территории России, прошла сертификацию и имеет паспорт самоходной машины. Конструктивной особенностью снегохода является усиленная рама. Гарантия на нее действует 3 года, что является прецедентом для данного класса техники. К другим преимуществам модели относится широкая гусеница 500 мм, произведенная на заводе «Композит», и надежный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью 22 л. с. Двигатель разработан на основе четырехтактника Honda и отличается улучшенным коленвалом, впускным коллектором и увеличенной камерой сгорания.

Вес снегохода составляет 218 кг. Грузоподъемность – 300 кг. Этого достаточно для двух человек и дополнительного снаряжения.

Максимальная скорость модели – 60 км/ч. До места охоты или рыбалки получится добраться быстро и с комфортом. Установлен реверс-редуктор, оснащенный шестеренчатым приводом в масляной ванне, что повышает прочность деталей снегохода.

В гусеничном блоке имеются четыре амортизатора, которые можно регулировать. Оптимальный угол атаки гусениц увеличивает проходимость агрегата по глубокому снегу. Детали подвески выполнены из капролона – этот материал отличается повышенной износостойкостью.

Аргументом в пользу выбора Sharmax SN -550 является и его низкая цена – около 260 000 рублей. Sharmax SN-550 отлично подходит для активного отдыха, рыбалки и охоты. Большинство владельцев довольны работой снегохода. Из достоинств пользователи выделяют крепкую сборку и стильный дизайн, качественные детали и мощный мотор, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз.

Помогаторы: обзор универсальных и утилитарных снегоходов

Американская компания представила новый универсальный снегоход Norseman, оборудованный 154-дюймовой гусеницей Cobra с задней подвеской XtraAction, подламывающейся пяткой, большим багажником, горным рулем, широкими лыжами ProUte и задней сумкой. Снегоход оснащается двигателем 6000 C-Tec2. Также будет доступна версия с 4-тактным двигателем.

ARCTIC CAT

Arctic Cat Norseman 6000

Семейство туристических снегоходов Pantera тоже получило мотор 6000 C-Tec2 мощностью 125 л. с. Модели с этим силовым агрегатом займут промежуточное положение между аппаратами с двигателем 3000 и 7000 серий.

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

В сугубо утилитарном сегменте Arctic Cat новинка — Bearcat XT, которая, по сути, является «клоном» Yamaha Viking: 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор, 156-дюймовая (356 мм) гусеница Cobra, повышенная и пониженная передачи плюс реверс и электростартер.

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

В компанию к кроссоверу CrossTour 7000 в 2018 модельном году добавляются модели с мотором 6000 и 9000 серий. Эти снегоходы предназначены для дальних путешествий: они имеют топливный бак на 70 литров, длинную гусеницу Cobra, которая обеспечивает комфортную езду, заднюю подвеску Slide-Action, зеркала заднего вида, ветровое стекло средней высоты и разъем для подключения обогрева шлема.

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat в новом сезоне предлагает новую модель и для юных снегоходчиков. ZR 200 поможет плавно перейти от детского ZR 120 к взрослой технике. Снегоход оснащен 200-кубовым 4-тактным мотором Yamaha мощностью 9 л. с. и новым автоматически регулируемым вариатором, а также имеет удлиненное шасси, гидравлические дисковые тормоза, более высокое сиденье, гусеницу Cobra 236 мм (93”) и топливный бак объемом 8,5 литра. Новинка сможет угнаться за взрослыми снегоходами, что позволит подросткам кататься вместе с родителями.

BRP SKI-DOO

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Снегоходы серии Renegade Backcountry в 2018 году были значительно перестроены и теперь соответствуют статусу настоящего универсала 50/50, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и в глубоком снегу. Эти модели также базируются на платформе REV Gen4 и оборудуются двигателем 850 E-Tec. Такой «комплект» обеспечивает легкое маневрирование, комфортную эргономику и быструю реакцию на газ. Подвески были разработаны специально под задачи этих снегоходов и включают новую заднюю подвеску cMotion.

Ski-Doo Expedition SE 1200

Ski-Doo Expedition SE 1200

В линейках Expedition и Scandic обновление коснулось некоторых 4-тактных моделей, которые получили новую, улучшенную систему воздушного охлаждения с вентилятором.

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

В честь своего 50-летия финская Lynx не только выпустила новую горную платформу Radien (см. «5 колесо» №10 2017), но и решила вернуть к жизни свой самый первый легендарный снегоход Commander 5900. Полвека назад это был первый широкогусеничный снегоход с маятниковой подвеской и невероятно мощным по тем временам двигателем Rotax 503, выдававшим 40 л. с.

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Юбилейная модель 2018 года оснащается мотором Rotax 900 ACE iTC, гусеницей шириной 500 мм, подогреваемым сиденьем и лыжами Blade XC.

Lynx Commander 5900 900 ACE

Lynx Commander 5900 900 ACE

Еще одна новинка будущего сезона — универсальный утилитарно-туристический снегоход 69 Ranger, оборудованный мотором 900 АСЕ, 600-й гусеницей, задней подвеской PPS, передней LFS+, лыжами Blade XC и сиденьем с подогревом — весьма комфортный и практичный рабочий аппарат.

POLARIS

Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.

Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.

Polaris 800 Switchback XCR

Polaris 800 Switchback XCR

Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.

Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lock&Ride, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов. В стандартную комплектацию также входит быстросъемное двухместное сиденье.

Новинка выпускается в трех комплектациях: 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155.

Polaris 800 Titan XC

Polaris 800 Titan XC

Сегмент кроссоверов — это сегодня самая динамично развивающаяся категория в снегоходостроении, и Polaris предлагает райдерам модели Switchback, которые сочетают динамику, высокую степень сцепления с трассой, плавность хода, легкую управляемость за счет комфортного центрального расположения водителя и маневренность при движении по бездорожью.

Читайте также  Наращивание мышечной массы

Новые модели 600 и 800 Switch back XCR оснащены гусеницами шириной 348 мм (137”) с высотой грунтозацепа 65 мм.

Кроме новых моделей XCR, в линейку Switchback 2018 года входят снегоходы PRO-S, PRO-X и Assault с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire.

Полная линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года включает также модели семейства RUSH для укатанных трасс, туристические модели INDY и рекреационно-утилитарные снегоходы Voyageur.

STELS

Компания «Веломоторс» выпустила новый бюджетный снегоход Stels «Мороз», построенный по формуле «одна лыжа — две гусеницы». Модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе «Ермак», оригинальный дизайн и невысокую стоимость.

Новинка оборудована усиленной рамой с наклонной передней стенкой тоннеля для обеспечения дополнительного места для ног пилота и увеличения жесткости рамы на кручение и изгиб. Новый 2-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения с карбюратором на каждый цилиндр выдает мощность 49 л. с.

Stels «Мороз»

На снегоход установлены современная программируемая система зажигания, вентилятор охлаждения без приводного ремня (осевой привод), рулевое управление с виброзащитными подшипниками для снижения вибраций на руле. Улучшены и другие важные узлы и детали, в т. ч. рулевая колонка и виброзащита основания двигателя.

Снегоход выпускается в двух модификациях — обычной и удлиненной. Предусмотрены и дополнительные опции: силовой передний бампер, кофр для хранения принадлежностей, фара-искатель, защита для лыж.

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам обновленные утилитарные модели VK540 V и VK Professional II EPS.

Yamaha VK540 V

VK Professional II EPS получил новую систему электроусилителя руля (EPS), а также новые передние газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе, новые 8HG поворотные кулаки, новые широкие лыжи на базе лыж Yamaha MQRD MTX, призванные уменьшить нагрузку на рулевую колонку и улучшить управляемость, облегченную спинку водительского сиденья и поддержку спины пассажира, а также облегченный брызговик.

Yamaha VK Professional II EPS

Yamaha VK Professional II EPS

РУССКАЯ МЕХАНИКА

К сезону 2018 года компания представляет обновленный «Буран». Легендарный снегоход был усовершенствован с учетом предложений и ожиданий владельцев и получил «приставку» к имени: «Буран Лидер». Ключевые изменения касаются повышения прочности лыжи, улучшения управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». Благодаря им при длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода и не требуется заменять лыжу целиком — только подрезы, сохраняющие свою функциональность при пробеге до 3000 км.

«Буран Лидер»

Обновленный «Буран» оснащается автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса. Устройство позволяет владельцу экономить время на обслуживании, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Улучшенные тягово-динамические характеристики и возможность экономии топлива обеспечивает новый центробежный регулятор собственного производства «Русской механики». Модель «Буран Лидер» отличается высоким формованным ветровым стеклом, геометрия которого исключает возможность его деформации.

Стекло защищает водителя от встречного ветра и летящего снега, а усиленный бампер предотвращает повреждения техники при движении по лесу и плотному кустарнику. Легкости в управление снегоходом добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. «Буран Лидер» также оснащен светодиодным задним фонарем.

RMS 551 Tour

Изменен и внешний вид снегохода: теперь он выполнен в яркой черно-оранжевой и бело-оранжевой расцветке. Кроме того, компания планирует выпуск специальной серии в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников. Еще одна новинка «Русской механики» ориентировочно увидит свет в январе 2018 года. Это новый снегоход RMS 551i Tour — туристическая модель, построенная на базе «Тайги» с двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 553 см3 мощностью 65 л. с. с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Передняя подвеска рычажная с ходом 225 мм, гусеница шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

МотоТехника

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

Читайте также  Калорийность среднего яблока

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники – утилитарных снегоходах. Мы уже изучали квадроциклетный вопрос, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.

На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

LAA_6388.JPG

Основа основ

Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

IMG_6051.JPG

Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

RRS_7998.jpg

Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

IMG_1026.JPG

Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

Рейтинг снегоходов: 12 проходимых моделей

В России большинство территорий по 7—9 месяцев покрыты снегом. Снегоход — это лучшее транспортное средство при таком климате. Часть покупателей берет большую технику для работы, другие — быструю для экстремального отдыха. Охотники, рыбаки покоряют просторы ради занятия любимым хобби. При разнице использования требования к технике существенно отличаются. Этот обзор поможет выбрать легкий снегоход для повседневных разъездов по сельской местности.

Проходимые

Хорошая проходимость — черта мощных снегоходов для перевозки грузов, утилитарных или туристических. Мощные модели подойдут и для охоты — они с легкостью утянут тяжелые прицепные сани с тяжелой звериной тушей. Проходимый «внедорожный» снегоход легко пройдет по глубокому снегу, через снежные торосы, завалы и еще потянет тяжелый груз.

Polaris PRO RMK 850 Patriot 3

  • Уверенно лезет на крутые горки
  • Камни, ветки под днищем пролетает легко
  • Очень легкое нажатие на курок газа
  • Отклик на газ мгновенный
  • Управляемость на высоте
  • Траверсировать склон можно даже стоя на подножках
  • Место соединения выпуска и сакса заливается масляной эмульсией
  • «Усы» отламываются

Двигатель устройства — лидер в классе надежности, отзывчивости, скорости набора. Соотношение массы и мощности идеально. Это самый мощный снегоход, созданный фирмой Polaris. Во время обкатки чувствуется постоянное увеличение мощности. Ремень вариатора некачественный в новых моделях — короче на 1 см с отличающимся клином.

SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

  • Отличные амортизаторы «Кайяба»
  • Превосходно чувствует себя в горах
  • Спортивные амортизаторы
  • Легкое и точное управление
  • Очень отзывчивый газ
  • Очень маневренный
  • Фару постоянно залепляет снегом
  • На новых движках ремни рвутся от вибрации и перегрева

Система SHOT позволяет применять магнето после одного ручного завода. Гоночная модель с надежными тормозами Brembo, армированными тормозными шлангами. Приспособлен для гор. Заводить с ручного стартера приходится только в 1 раз. Потом — как будто с электростартера. Вместимость ящика до 50 кг, только груз нужно сдвигать в сторону райдера.

Лёгкие модели

Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.

Motax Micro Snow

  • Переоборудуется в квадроцикл за час
  • Бензина ест не много
  • Самая доступная цена в этом классе
  • Есть задний ход
  • Скорость низкая
  • Мощность всего 7 л.с.
  • Нет авторизованного сервиса
  • Пластик весь кривой
  • Ручной стартер

Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.

ZRobot SQ-1 Snowquadro

  • Цена для такого транспорта очень низкая
  • Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом
  • Часто зарывается в снегу
  • Неуправляем в поворотах

Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).

Утилитарные

Такие модели удерживают топы рейтингов. Это мощные «рабочие лошадки», тяговитые, быстрые. Лидеры продаж во всех шоу-румах страны. Что значит вообще «утилитарный»? Такой аппарат неспециализирован и может использоваться для широкого круга целей — погонять по целине, полазить по горам, перевезти груз. Как правило, это мощные, проходимые модели, сравнимые с кроссоверами, внедорожниками из мира автомобилей — немного некомфортные, но надежные, проходимые. Лучший утилитарный снегоход мы покажем в нашем рейтинге.

Yamaha VK540 V

  • Удобный
  • Двигатель работает как часы
  • Обогрев ручек, газа
  • Вместительный багажник
  • Заводится в -50 градусов
  • Небольшой бак
  • Опасный износ склизы на твердом снегу
  • Перегревается на максимальных оборотах
  • Левая нога мокрая из-за обдува двигателя
  • Прожорливый по сравнению с 4-тактными моделями
  • Тяжелый ручной запуск

Феноменально выносливый, простой аппарат — безальтернативный выбор техники, от которой зависит жизнь людей. Это настоящий крейсер мира снегоходов: безотказный, удобный, проходимый. Пониженная передача позволяет тащить сани 300-500 кг без особой натуги. Гусеница шириной 50 см дает приличную проходимость.

Tayga Patrul 800 SWT

  • Адекватная цена
  • Легко заводится на морозе даже после простоя
  • Качественная сборка
  • Легко разгоняется до 90 км/ч
  • «Подламывающаяся пятка» облегчает езду задним ходом
  • Далеко уедет без дополнительной заправки
  • Идеален по соотношению цена-качество
  • Малый выбор цветовой гаммы

Экономичный трудяга для работы в глуши и перевозки тяжелых прицепов. Преднатяг пружин обеспечивает устойчивую работу ходовой на разном ландшафте. Подогрев топливной системы позволяет запускать двигатель в экстремальном холоде. Двухуровневая сидушка позволяет везти дополнительного человека.

Дорогие модели

Премиальные снегоходы гарантируют лучшие характеристики на бездорожье, идеальную сборку, множество дополнительных функций. В этом разделе представлены самые мощные снегоходы в мире с лучшими тяговыми, скоростными, ходовыми характеристиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: