Мопед как мотоцикл

Что можно купить не имея категорию "А" и при этом не сильно позориться?

Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))

Yamaha TZR 50

Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.

Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая "отсечка", поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.

Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем "разогнать" и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.

Помимо целого "поля" возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории "А". Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.

Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).

Aprilia RS 50 (было 3 модели)

Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.

Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.

Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».

Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».

Особенности Aprilia RS 50 2010:

• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R

Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:

• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17" и 3.50 x 17"
• Шины:110/80 — 17" и 130/70 — 17"
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров

Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4

Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16"
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л

Расход топлива: 2 л/100 км

Honda NS 50

Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.

Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1

Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3

Чем отличается мопед от мотоцикла

Основное различие мопеда и мотоцикла — в кубатуре и максимальной скорости. По закону, мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч. Он продается без ПТС, поэтому его не нужно страховать и ставить на учет. Если двухколесное транспортное средство оснащено мотором от 50 см³ и развивает скорость больше 50 км/ч – это уже мотоцикл.

Чем отличается мопед от мотоцикла

Категория прав

Необходимая категория прав зависит от объёма двигателя мототехники:

  • «М» – до 50 см³;
  • «А1» – от 50 до 125 см³;
  • «А» – от 125 см³.

Открывать категории «M» и «А1» можно с 16 лет, «А» – с 18 лет. Если водитель получает категорию «А», то автоматически открывает «М» и «А1». Также можно управлять мопедом при наличии любой другой водительской категории из указанных в законе «О безопасности дорожного движения» – например, «B», «C» и «D». При этом нужно обратить внимание, что удостоверение тракториста-машиниста права на передвижение на мопеде не дает.

Постановка на учет и страховка

Чем отличается мопед от мотоцикла

По законам РФ, страховать нужно только те транспортные средства, которые подлежат государственной регистрации. Так как максимальная скорость мопеда 50 км/ч, ставить его на учет не надо. Соответственно, оформлять полис ОСАГО тоже не требуется.

Мотоцикл, в отличие от мопеда, надо застраховать в течение 10 дней с момента покупки и поставить на учет в ГИБДД.

Особенности ПДД для мопедов

На мопеде можно ехать только по правому краю проезжей части, полосе для велосипедистов или обочине, если это не создаст помех пешеходам. Поворачивать налево или разворачиваться разрешено при движении по дороге с одной полосой для движения в одном направлении, на которой нет трамвайных путей. Если полосы в одном направлении две, допускается поворот налево, если он разрешен с правой полосы разметкой или знаком.

Отличие в динамике мопеда и мотоцикла

Придерживаться скорости потока на мотоцикле проще, чем на мопеде – за счет более мощного двигателя. Это делает передвижение более безопасным, так как машины обгоняют реже. Кроме плохой динамики, малокубатурный двигатель мопеда отличается недостаточной тягой на подъемах.

Относятся ли к мопедам питбайки и скутеры

Чем отличается мопед от мотоцикла

Питбайки к мопедам не относятся. Они считаются спортивным инвентарем, поэтому не могут передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом – только в прицепе или багажнике авто. Скутеры до 50 см³ относятся к мопедам, а больше 50 см³ – к мотоциклам.

Мопеды с кубатурой до 50 см³ только по документам

Есть мопеды, которые по документам оснащены двигателем объемом меньше 50³, но на самом деле имеют кубатуру 72 см³ и больше. В теории они позволяют без последствий получить динамику легкого мотоцикла и не заниматься регистрацией техники, а также получением страховки и прав категории А или А1. На практике любой инспектор ДПС может усомниться в соответствии фактического объема двигателя и указанного на бумаге. Далее последует отправка техники на штрафстоянку и назначение экспертизы. Также настоящую кубатуру можно узнать по VIN-номеру. Поэтому предпочтительно купить полноценный мотоцикл с ПТС.

Мопед отличается от мотоцикла объемом двигателя до 50³, максимальной скоростью до 50 км/ч и худшей динамикой разгона. Его не нужно ставить на учет и страховать. Но при этом он более ограничен в маневрах правилами дорожного движения, чем мотоцикл. Право управлять мопедом дают категории «А», «А1», «B», «C» и «D, а также другие указанные в законе «О безопасности дорожного движения».

Читайте также  Зимняя экипировка для квадроцикла

Чем отличается мопед от мотоцикла?

Чем отличается мопед от мотоцикла?

Выбирая двухколесный транспорт, прежде всего надо определиться с его категорией. Это может быть мопед или мотоцикл. В этой статье мы расскажем, чем именно мопед отличается от мотоцикла.

Категория прав и минимальный возраст водителя

Для езды на мотоцикле и мопеде нужны права разных категорий.

Для мопедов и скутеров нужна категория М, ее можно открыть с 16 лет. В среднем обучение занимает 1.5 месяца. Категория М ограничивает:

  • объем двигателя: до 50 см³ (или мощность до 4 кВт, если это мопед с электродвигателем);
  • максимальную скорость: до 50 км/ч.

Для остальной мототехники нужны права категорий:

  • А1 — для объема двигателя от 50 см³ до 125 см³ (открывать можно с 16 лет);
  • А — для объема двигателя свыше 125 см³ (открывать можно с 18 лет).

До 2013 года категории М не существовало, и для мопедов требовалась категория А1. Но с 5 ноября 2013 ввели отдельную категорию М специально для мопедов. Поэтому если ваши права выданы до 2013 — в них «мопедной» категории нет.

Чем отличается мопед от мотоцикла?

Важно : если у вас уже есть права с любой открытой категорией — А1, А, В, С, и так далее — специально открывать категорию М не нужно: водить мопед вы можете. Об этом прямо указано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196, ст. 25, п. 7.

Документы и оформление

На мопеды и скутеры мощностью до 50 «кубов» действует меньше требований, чем на мотоциклы.

Для удобства мы составили таблицу:

Мопеды (до 50 «кубов») Мотоциклы (свыше 50 «кубов»)
Водитель должен возить с собой Права с категорией М (или если есть другая категория — можно и без М) и договор купли-продажи, подтверждающий, что это ваш мопед Права категории А/А1 в зависимости от мощности, страховку, СТС (свидетельство о регистрации ТС)
Надо ли регистрировать ТС после покупки Нет Да, в течение 10 дней после покупки
Нужна ли страховка Нет Да
Надо ли проходить ежегодный техосмотр Нет Да

По ПДД

На мотоцикле можно ездить так же, как и на легковом автомобиле. А вот для мопеда есть несколько ограничений:

  • нельзя выезжать на автомагистраль, даже в правом ряду;
  • можно ездить по полосе для велосипедистов;
  • можно ехать по обочине;
  • можно ехать только по правому ряду (если полос две или больше — на них нельзя выезжать даже с целью поворота или разворота);
  • чтобы повернуть налево на дороге с двумя или более полосами, надо встать с мопеда, и пересечь перекресток по пешеходному переходу, ведя мопед рядом, как велосипед;
  • нельзя пересекать трамвайные пути — колесо может попасть в колею.

По устройству

Мопед Мотоцикл
Объем двигателя Не более 50 см³ Могут доходить до 600-650 см³, а у спортбайков — до 1000 см³ (1 л)
Скорость Не более 50 км/ч У спортбайков может доходить до 200 км/ч, у «обычных» мотоциклов — до 100-120 км/ч
Размеры Меньше, особенно у мопедов (у скутеров корпус может быть шире). В среднем — длина 1.7-1.8 м, ширина по концам ручек руля — 50-60 см У 400-кубовых мотоциклов длина около 2 м, ширина — 65-75 см
Вес В среднем 60-80 кг, хотя есть модели и до 120-150 кг Мотоциклы на 400 см³ весят в среднем 150-180 кг, на 600 см³ — около 170-200 кг
КПП Есть не у всех мопедов — вместо КПП часто ставят клиноременные вариаторы, у таких моделей есть только газ и тормоз Есть
Педали, чтобы крутить Есть у некоторых моделей, но обычно у старых Нет
Расход бензина 2.5-3 л на 100 км У 400-кубовых моделей — в районе 5.5-6 л на 100 км

Вывод

Мопед отличается от мотоцикла по ряду критериев. За счет меньших размеров и веса мопед более маневренный и лучше подходит для города. В оживленном городском потоке на нем ехать проще — в любой пробке найдется щель, чтобы в нее протиснуться. Вдобавок он может ездить по велосипедным дорожкам. Находить ему место для парковки тоже проще, а хранить в несезон (если не планируете ездить зимой) можно даже на балконе. Также мопед намного проще покупать — на него не нужна регистрация и отдельная категория прав, если у вас они уже есть.

Из минусов мопеда можно выделить ограничения в ПДД, невозможность ездить по магистралям и ограниченную скорость (хотя для города 50 км/ч хватает вполне).

Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…

фото скутера и мопеда

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Мопеды

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

фото девушки на мопеде

Преимущества мопеда

  • Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
  • Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
  • Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
  • Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
  • Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
  • Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
  • Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
  • Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

  • Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
  • Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
  • Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.

Скутеры

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

фото актрисы

Плюсы скутера

  • Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
  • Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
  • Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
  • Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
  • Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
  • Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
  • Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.

Минусы скутеров

  • Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
  • Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
  • Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
  • Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
  • Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.

Сравнительный видео-обзор

Предлагаем посмотреть видео-обзор “Скутер vs Мопед -Что лучше купить?” (автор: Yamahovod)

Выводы

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Читайте также  Парашют для бейсджампинга

фото актрисы на скутере

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

красивое фото девушки и скутера

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?

11.12.2018 Классическая АльфаКлассическая Альфа

Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.

Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.

Виды и модификации

Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:

  • Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
  • Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
  • Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
  • Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
  • Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.

Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:

Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:

  • полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
  • механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.

Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.

Двигатель Alpha/DeltaДвигатель Alpha/Delta

Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.

Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.

Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

Альфа. Модель 2018 годаАльфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:

  • Колеса, имеющие большой размер;
  • Крупную переднюю вилку;
  • Зеркала заднего вида;
  • Множество компонентов, которые были изготовлены из высококачественного металла.

Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.

Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.

Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.

Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.

Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.

Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов

В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.

Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:

  • Легкосплавные диски и тахометр, входящие в комплектацию;
  • Трансмиссию, работающую на четырех ступенях;
  • Производительность, составляющую 8500 оборотов за одну минуту;
  • Расположенный сзади и расположенный спереди (барабанный) тормоза;
  • Семь лошадиных сил;
  • Расположенные спереди гидравлические амортизаторы;
  • Предельный вес груза, составляющий 120 кг;
  • Расположенные сзади пружинные амортизаторы;
  • Вес мотоцикла, составляющий 81 кг.

Двигатель

Мопед Альфа 110 обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -110 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.

Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горкуМопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.
Читайте также  Как поворачивать на лонгборде

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.

Рейтинг мопедов и скутеров 2021 года

Рынок мототехники предлагает потребителям большой выбор японских скутеров, европейских мотороллеров, комфортных китайских мопедов и вместительных отечественных машин.

Скутеры – отличный выбор для передвижения по городу. Они компактны, поэтому у райдеров не возникает проблем с парковкой, маневренны и просты в управлении. Освоить скутер может даже подросток.

Впрочем, и с мопедами та же история, только их чаще используют для поездок за город и передвижению в менее комфортных условиях дорожного покрытия.

Скутер или мопед – что лучше?

Начнем с того, что оба вида транспорта имеют массу похожих качеств. Например, для управления транспортными средствами нужны водительские права категории М или А1 все зависит от объема двигателя. Они имеют по 2 колеса, легко управляемые, простые в обслуживании и экономные в плане расхода топлива. Однако есть у них и существенные различия.

Так, мопед отличается:

  • увеличенным диаметром колес;
  • внешним видом (похож на мотоцикл);
  • легким доступом к деталям и элементам (удобство ремонта);
  • грузоподъемностью;
  • более коротким временем разгона;
  • механической коробкой передач;
  • минимум пластиковых элементов;
  • доступной стоимостью.

Из недостатков этого вида транспорта стоит отметить открытый тип топливного бака и механическую КП. Узкие колеса иногда вязнут в грязи, но эта проблема решается установкой более широких шин.

Для скутера же характерны:

  • меньший, чем у мопеда, диаметр колес;
  • более удобная посадка;
  • широкие шины;
  • декоративный внешний вид (наличие пластиковых деталей);
  • лучшая аэродинамика за счет обтекаемых форм;
  • вариатор (АКП).

Скутер более комфортен в плане поездки, но при этом отличается и более высокой ценой, в том числе и на детали, малым дорожным просветом и небольшим диаметром колес. Скутер нельзя завести «с толчка» как мопед. Поэтому при разрядившемся аккумуляторе придется идти домой пешком.

Сравнивая оба эти вида транспорта, можно сказать, что скутер идеален для города, отлично подходит девушкам и женщинам, ведь им научиться управлять легче, чем мопедом. Последний же подойдет молодым людям, желающим купить мотоцикл, но на данный момент не имеющим такой возможности. Зато на грунтовых и загородных дорогах мопед будет чувствовать себя явно лучше своего городского «коллеги».

Японский или китайский?

Китайские и японские модели отличаются в первую очередь стоимостью. Поэтому многие покупатели встают перед выбором: что же приобрести японскую б/у модель или новый китайский транспорт.

Японские модели отличаются более высокой надежностью. Их срок службы превосходит китайские аналоги, однако и цена «кусается». Китайские более доступны в плане стоимости, но по наблюдениям первые проблемы с двигателем возникают уже на третий год активной эксплуатации. Поэтому если вы не являетесь заядлым любителем ремонтных работ, японский, пусть и подержанный, транспорт – лучший вариант.

На что обратить внимание при выборе?

Зная правильные критерии выбора мопеда и скутера, можно купить транспорт, который прослужит не один год:

  1. Ширина колес скутера не должна быть меньше 3,5-4 см, а диаметр – менее 12-13 см. Для мопеда оптимальным показателем станет 17 дюймов.
  2. Для передвижения по городу лучшим вариантом станет транспорт с шестилитровым двигателем и средним расходом 1,5-2 л на 100 км.
  3. Для поездок за город потребуется скутер с девятилитровым двигателем и системой воздушного охлаждения мотора.
  4. Упростит эксплуатацию ТС телескопический амортизатор, а повысят надежность – дисковые тормоза. В идеале система амортизации должна стоять и на переднем, и на заднем колесе.
  5. Разборный глушитель на мопеде и скутере значительно упростит свою чистку.
  6. Для подростка подойдет скутер мощностью в 3 л.с. Он способен разгоняться до 45-50 км/час и весит не более 90 кг.

Транспортные средства необходимо покупать только у проверенных продавцов, предоставляющих гарантию и услугу сервисного ремонта. Также нужно принимать во внимание:

  • цели приобретения (поездки в городе или в сельской местности по грунтовке);
  • данные будущего райдера (пол, возраст, опыт вождения);
  • границы стоимости;
  • возможность грузовых перевозок.

Зная это, можно заранее определить все нужные технические требования, предъявляемые будущему скутеру или мопеду.

ТОП-7 мопедов и скутеров 2021 года

Составляя рейтинг скутеров и мопедов 2021 года, учитывались не только их технические данные, но и отзывы пользователей, уже купивших и эксплуатирующих этот транспорт.

Мопед Альфа RX-7

Альфа RX 7 – модель, которая подходит как для города, так и для сельской местности. Она демонстрирует оптимальное соотношение цены и качества. При этом благодаря малому весу (80 кг) мопедом может управлять даже подросток.

Для Альфа RX 7 характерны стандартные 17-дюймовые колеса, система амортизации, состоящая из телескопической подвески и маятника с двумя амортизаторами, одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с., стандартная подсветка (фары, стоп-сигналы, габариты, поворотники). Объем двигателя – 79 см³. Этого хватает, чтобы разогнаться до 75 км/час.

Объем бензобака – 7 литров. Средний расход – 2,5-3 л на 100 км. Надежность гарантирована системой барабанных тормозов. Мопед прост в управлении, поэтому часто приобретается для начинающих райдеров.

Альфа RX 125

Один из лучших мопедов 2021 года – Альфа RX 125. Еще один плюс модели – универсальность. Ее водителями могут быть и пожилые люди, и женщины, и подростки.

Двигатель объемом 125 см³ и мощностью в 8л.с. позволяет разогнаться до 75 км/час. Средний расход топлива – 3 л на 100 км при объеме бензобака в 7литров. Колеса в 17 дюймов пройдут и по асфальту, и по грунтовке.

Переднее колесо оснащено телескопической подвеской, заднее – двумя гидравлическими амортизаторами. Вес ТС – 81 кг, при этом грузоподъемность составляет 150 кг. Барабанные тормоза предусмотрены на обоих колесах.

Мопед оборудован фарами, поворотниками, стоп-сигналами, габаритами, а также зеркалами заднего вида. Запуск машины производится с электростартера. Имеется и кик-стартер.

Мопед Дельта

Бюджетный и надежный мопед Дельта – один из лидеров продаж 2020 года. Четырехтактный двигатель объемом 50 см³ с воздушным охлаждением и мощностью в 5 л.с. дает райдеру возможность разогнаться до 60 км/час (вместе с пассажиром – до 50 км/час). Заводится как с электростартера, так и с кик-стартера. Топливный бак – на 3 л.

Грузоподъемность модели составляет 120 кг при 75 кг собственного веса. Тормоза – барабанного типа, амортизаторы установлены на обоих 17-дюймовых колесах.

Пользователи отмечают исключительную надежность мопеда, отличную проходимость и неприхотливость в обслуживании. Мелкий ремонт можно провести самостоятельно.

KUGOO V PRO

Одним из лучших скутеров линейки Kugoo по праву считается модель Kugoo V PRO. Это удобный и комфортный электроскутер с двигателем мощностью 600W, способен разогнаться до 35 км/час всего за несколько секунд.

Широкие колеса, двойная система амортизации, передний дисковый и задний барабанный тормоз – вот лишь некоторые преимущества модели. В темное время суток безопасность обеспечат передняя LED-фара с переключателем ближнего и дальнего света и габариты. Скутер оборудован бортовым компьютером и вместительным кофром, расположенным в районе багажника. Это идеальный транспорт для женщин и девушек, так как весит модель всего 51 кг.

СКУТЕРЕТТА 125 КУБ. WAVE

Первое, что бросается в глаза – это экспрессивный спортивный дизайн скутера. Однако, по сути, модель СКУТЕРЕТТА 125 КУБ. Wave является компактным легкоуправляемым мотобайком, идеально подходящим для передвижения по городу.

Главные преимущества скутеретты – увеличенный диаметр колес, трансмиссия в виде вариатора и максимальная скорость в 110 км/час. Двигатель мощностью 9 л.с. и объемом в 125 см³ – наследие мопедов, а вот удобство передвижения досталось модели от скутеров.

Топливный бак вмещает 5 л. Средний расход – 2-3 л на 100 км. Тормоза представляют собой систему из барабанных и дисковых. Это гарантирует надежность остановки и повышает степень безопасности при управлении транспортом.

ЭЛЕКТРОСКУТЕР CITYCOCO C2

Лучшим скутером 2020-2021 года в линейках производителя Jilong можно смело назвать модель Citycoco Kugoo C2. Двигатель мощностью 1500 W выдает 50 км/час, а герметичный аккумулятор емкостью 16 Ah позволяет проехать 40 км пути без дополнительной подзарядки.

Весит это чудо всего 56 кг, при этом его грузоподъемность составляет фантастические 200 кг. Гидравлические тормоза обеспечивают быструю остановку, а небольшие колеса (8 дюймов) – хорошую проходимость даже в условиях сельской местности.

Модель оборудована сигнализацией, подсветкой, зеркалами заднего вида.

Скутер JOG 150

Модель Скутер JOG 150 выделяется среди других скутеров рядом характерных черт и особенностей. Для нее характерна интересная комплектация, уникальный дизайн, и отличные технические характеристики. Обладая грузоподъемностью в 110 кг, модель весит 96 кг. Установлен мощный двигатель объемом 150 см³ на 10,8 л.с., которые позволяет быстро разогнаться.

Объем топливного бака – 4,5литра. Передние шины меньше, чем у мопеда, но больше, чем у стандартных скутеров (12 дюймов). Тормоза – барабанные и дисковые. Имеется система амортизации (спереди телескопическая, сзади маятник с моно амортизатором).

Внимательно ознакомившись с лучшими транспортными средствами в нашем рейтинге, вам будет гораздо легче выбрать транспорт себе по душе и по карману. Если же остались вопросы, свяжитесь с нашим консультантом, и он поможет подобрать лучший мопед или скутер, учитывая ваши индивидуальные пожелания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: