Мото для станта - Pk-shturm.ru

Мото для станта

С чего начинается стант?

Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНУ?

Аппарат для станта, как правило, — спортбайк, он легкий и мощный. Выбор стант-народа падает на несколько моделей. Honda CBR900 пользуется особой популярностью. Причем в ход идут модели всех годов, но наиболее привлекательная — 1998-го. В последнее время большой интерес у райдеров проявляется к менее кубатурной Honda CBR600 F4 (и CBR600RR) благодаря ее компактности и надежности. В Европе часто используют Kawasaki 636, Suzuki GSX-R600 и Yamaha R1 и R6. Любим и SuzukI GSX-R750 от 1996 года.

Не стану утверждать, что только на этих мотиках ездят стантеры. В принципе используются мотоциклы всех марок и всех направлений — от кроссового до чоппера Harley-Davidson. Все зависит от финансовых возможностей. Однако в регламенте соревнований объем двигателя ограничен нижним пределом — не менее 600 кубиков. Выступать на шоу и тренироваться можно на чем угодно — лишь бы это нравилось.

ПРАВИЛЬНЫЙ «ТРЮКАЧ»

Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.

Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль — на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в «родной» траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного «кулибина».

Меняем тормозные шланги на армированные, убираем «приборку» и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую «морду» с парой «миньонов»). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на «перевертыш», установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент — настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать «пробоев» вилки после вилли и во время стоппи. Немного «зажмите» отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца — указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, — бюджетный вариант.

Позаботься о защите двигателя и пластика (у кого он остался). В Америке существует несколько компаний, производящих защиту в виде так называемых «клеток» — они позволяют при падениях сохранить целыми пластик, двигатель и водительские подножки. Если есть время и деньги, то конструкцию можно заказать через специализированный магазин, это обойдется примерно в $300–400 (с доставкой). «Клетку» можно сделать и в мастерской все того же «кулибина». Как правило, выбирают несколько точек крепления втулок на раме, между собой их соединяют 25-30-миллиметровыми трубами (фото 2, 3).

Важная часть для стант-райдинга — передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд — ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к «стоковой» задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход — идти к «кулибину».

Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR

Данные мотоциклы были выбраны на основе статистики международных стантфорумов. Мотоциклы европейских брендов в обзор не включены, т.к. уступают в популярности из-за высоких цен, хотя тоже являются отличными байками, на которых выступают известные прорайдеры.

HONDA CBR F4i

Классический мотоцикл. Самый популярный стант-байк в Америке наравне с ZX636. О надежности и долговечности F4i ходят легенды. F4i самый приспособленный мотоцикл для станта – лучший вариант для новичков. Убить почти нереально.

Плюсы:

  • Надежный мотор.
  • Прочная рама.
  • Прочный подрамник. Не требует усиления.
  • Легко решается проблема масляного голодания: устанавливается специальная перегородка в картере двигателя.
  • Дешевле конкурентов. Но этот пункт на Россию не распространяется. Когда народ прохавал особенность мотоцикла, цены взлетели нереально.

Минусов у мотоцикла нет. Майк Енсен стал чемпионом мира на F4i в 2018 году — его выступления есть на нашем канале. Павел Карбовник на протяжении несольких лет выступает на топовом уровне, неоднократный призер чемпионатов мира, всегда выступал на F4i. Поэтому в качестве недостатков выделим параметры, по которым мотик уступает конкурентам, но это не значит, что он плох.

Минусы:

  • Мощность. F4i послабее конкурентов.
  • Вес. Немного тяжелее конкуренов.
  • F4i не обновлялся с 2001 года. Морально и технически устаревает: вилка неперевернутого типа, тормоза нерадиальные.

KAWASAKI ZX636 Ninja

Прямой конкурент F4i. Самый популярный байк прорайдеров. Достаточно посмотреть любые профессиональные соревнования, чтобы понять это, 60% прорайдеров катаются на каве. Особенно выделяется модель 03-04 годов. Для новичков вариант не лучший, серьезное падение 636-ой не переживет. Также очень популярна модель 05-06 годов, а вот более свежие мотоциклы используют только прорайдеры, т.к. с годами все спортбайки становятся более хрупкими, а кавы в особенности.

Плюсы:

  • Отличная, ровная тяга на низах.
  • Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить масла. Многие даже масло не переливают, и все ОК.
  • Наверное, самый легкий. Управляемый.
  • Крепкий стоковый подрамник.

Минусы:

  • Рама слабее, чем у конкурентов. Для новичков не лучший вариант. На стоковой раме можно кататься только с демпфирующей клеткой, например Stuntex MadDog
  • Не самый надежный двигатель. Проблемы возникают действительно часто, но необходимо учитывать популярность мотоцикла. Понятно, что чем больше мотоциклов, тем больше проблем. Однозначно утверждать, что мотор менее надежен, чем у конкурентов, нельзя.

YAMAHA YZF-R6

Популярность этого мотоцикла набирает обороты. Причиной возросшего интереса является появление решений проблем с подрамником. Именно из-за подрамника R6 долгое время не пользовалась популярностью среди стантеров. Только недавно известные стант-бренды стали выпускать стальные подрамники для этого мотоцикла. Сейчас на r6 катаются многие прорайдеры, предпочитая ее хонде и каве.

Плюсы:

  • Мощный мотор с отличной тягой на низах.
  • Легкий. Управляемый.
  • Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить 0.5 литра масла.
  • При грамотной подготовке, ОЧЕНЬ крепкий мотоцикл.

Минусы:

  • Негодный для станта подрамник. Замена подрамника влетит в копеечку.

SUSUKI GSXR600

Компания Suzuki одной из первых выпустила инжекторные шестисотки. Модели младше 2003 года были очень популярны в качестве стантбайков, т.к конкуренты не имели аналогов. У Honda был f4i, но он позиционировалась как спорт-турист, а джиксер был чистокровным спортом. С появлением у конкурентов аналогов, популярность GSXR резко упала. Джиксеры стали во многом уступат. Сейчас практически нет прорайдеров, выступающих на джиксерах. У мотоциклов этой серии есть фанаты, но они, как правило, не новички и с байком обходятся аккуратно.

Читайте также  Курсы пилота самолета

Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.

Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.

Какие мотоциклы чаще всего используют?

Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:

  • Мощность
  • Легкость
  • Короткая база

Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность ("Эргономика мотоцикла — что это такое?"), строение подвески и длина рабочей базы ("Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?") у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!

Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!

Что меняют в мотоцикле?

Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.

Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.

Что требует изменений:

  • Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
  • Замена руля и траверсы
  • Установка защитных дуг и дополнительных подножек
  • Замена звезд, игра с передаточными числами
  • Регулировка подвески
  • Принудительная вентиляция двигателя
  • Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
  • Проблема вентиляции картерных газов
  • Выхлопная система
  • Изменение сиденья — отверстие под ноги
  • Изменение бака — вогнутая крышка
  • Модификация тормозной системы
  • Возможна замена цепи на усиленную
  • Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
  • Работа над сцеплением и холостым ходом

Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.

Пластик и защита

Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.

На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье ("Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле").

Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.

Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.

Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.

Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.

Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.

Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.

Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны ("Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?") или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Протектор шин

В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье "Виды протекторов мотошин. Классификации". Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.

В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.

Дисциплины мотоциклетного спорта: стантрайдинг

Для того чтобы быть зрелищным и интересным даже стороннему наблюдателю, мотоциклетному спорту далеко не всегда нужны высокие скорости. Прямое доказательство этого факта – стантрайдинг. Здесь, как и в мотофристайле, гораздо большую роль играет мастерство спортсмена. Именно оно, в первую очередь, собирает вокруг небольшой площадки толпу зрителей.

О дисциплине в целом

Название дисциплины стантрайдинг буквально говорит само за себя: при дословном переводе с английского оно означает «трюковая езда». К этой фразе буквально нечего добавить, поскольку основа дисциплины – это выполнение трюков на мотоцикле, но, в отличие от уже упомянутого мотофристайла, они выполняются не во время прыжков, а при езде по ровной асфальтированной площадке.

Читайте также  Как научиться держаться на воде вертикально

Основной критерий, по которому оцениваются спортсмены во время соревнований – мастерство. Чем сложнее будут исполняемые участником трюки, и чем четче их выполнение, тем больше очков он получит от судий. Падения и незавершенные трюки наказываются штрафами, но наказание это весьма условное, так как итоговая оценка складывается из целой серии трюков, что нередко позволяет даже оштрафованному участнику выбиваться в лидеры соревнования.

Трюки стантрайдинга

Трюки

В основе стантрайдинга лежит всего 3 базовых трюка:

  • Wheelie – езда на заднем колесе,
  • Stoppie – эффектная остановка с подъемом заднего колеса,
  • Burnout – разгон заднего колеса без движения мотоцикла до появления дыма от покрышек.

На первый взгляд этого может показаться мало, но на практике на соревнованиях на базе их спортсмены могут показывать десятки различных вариаций трюков.

К примеру, на базе Wheelie строятся:

  • Highchair – езда на заднем колесе, сидя на бензобаке с перекинутыми через руль ногами,
  • 50/50 – аналогично предыдущему, но с перекидыванием через руль одной ноги,
  • Can can – езда стоя на подножке одной ногой, вторая нога вытягивается вперед,
  • Flamingo – противоположность предыдущего трюка – нога отводится назад,
  • Champion – Whillie с одной рукой, поднятой вверх,
  • Stall – остановка без опускания переднего колеса,
  • Switchback wheelie – езда на заднем колесе, во время которой райдер разворачивается спиной вперед.

На Stoppie основываются:

  • 180/270/360 Stoppie – торможение с поворотом заднего колеса на 180/270/360 градусов,
  • High chear stoppie – аналог wheelie, но во время езды на переднем колесе,
  • No hand stoppie – «стоппи» с отрывом рук от руля.

Burnout используется в качестве основы при выполнении:

  • Chainsaw – жгущий резину мотоцикл кружится во круг стоящего на земле райдера,
  • Track stand – «бернаут» без касания асфальта ногами,
  • Drift – занос заднего колеса при резком торможении,
  • Switchback drift – «дрифт», во время которого райдер сидит на мотоцикле спиной вперед.

Все вышеперечисленное – это лишь «базовый набор» и из года в год список неизбежно пополняется новыми, все более сложными трюками, а также различными акробатическими элементами (к примеру, стойкой на голове на седле байка), которые позволяют соединять отдельные элементы в полноценные зрелищные связки.

История стантрайдинга

История

На самом деле, история стантрайдинга практически лишена конкретных дат и подробностей. Фактически, жажда покрасоваться перед зрителями, сделав эффектный трюк, сопровождала мотоциклистов практически с самого начала, но к формированию полноценного направления она привела лишь ближе к самому концу 1980-х. К этому моменту мотостроение достигло той точки, когда с конвейеров начали сходить мощные, но достаточно легкие и маневренные мотоциклы, способные делать wheelie без дополнительных модификаций.

Родоначальником же дисциплины принято считать англичанина Гарри Ротвела, благодаря которому мир узнал и мгновенно влюбился в опасную, но крайне эффектную езду на заднем колесе. Несмотря на то, что «официальное» рождение стантрайдинга произошло в Великобритании, наибольшую популярность он обрел в других странах – во Франции, всегда бывшей пионером мотоциклетного спорта, и в США – родоначальником другой трюковой дисциплины – мотофристайла.

Первый чемпионат мира по стантрайдингу прошел уже в начале 1990-х годов. Весьма интересно, что, вопреки масштабу, мероприятие так и не получило официального статуса. Впрочем, это не помешало ни спортсменам, ни зрителям.

В Россию, где любовь к мотоциклам всегда была свойственна едва ли не каждому второму мальчишке, этот вид спорта пришел с большим опозданием – интерес к нему начал возрастать лишь в середине 2000-х. «Столицей» же новой дисциплины в России можно по праву считать Санкт-Петербург, где уже в 2004 году был организован первый «День стантрайдинга», собравший российских райдеров и ряд зарубежных гостей. В том же году спортсмены из Санкт-Петербурга также отправились представлять Россию на открытый командный Кубок Европы.

Вторым из важнейших событий в мире отечественного стантрайдинга стал «Первый Всероссийский турнир Stunt Battle», прошедший в Москве в 2008 году. После его завершения было решено организовать полноценную комиссию в рамках Федерации мотоциклетного спорта России, которая стала заниматься проработкой регламента и стандартизацией правил для будущих состязаний.

Сейчас стантрайдинг в России, да и во всем мире в целом, находится примерно в том же состоянии, что и 10-15 лет назад: направлением активно интересуются любители, профессионалы совершенствуют мастерство и все сильнее усложняют трюки, а также проводятся все более масштабные соревнования, в том числе чемпионат мира. Однако все это по-прежнему сопровождается одним большим «НО»: дисциплина все еще не признана ФИМ официальным видом мотоциклетного спорта. Впрочем, это – лишь вопрос времени, так как в подобном положении пребывали абсолютно все виды мотоциклетного спорта.

Мотоциклы для стантрайдинга

Несмотря на то, что сделать «вилли» может практически любой современный мотоцикл, сразу после схода с конвейера полноценно участвовать в соревнованиях по стантрайдингу на нем не получится.

В качестве основы обычно выступают спортивные модели или мотарды и питбайки. В соответствии с правилами МФР, мотоциклы делятся на 2 класса:

  • «Открытый» – с объемом двигателя до 598 см 3 ,
  • Pro – двигатель более 598 см 3 .

Серийные мотоциклы не могут сразу участвовать в соревнованиях по стантрайдингу и требуют определенной модернизации. Ее степень напрямую зависит от мастерства спортсмена.

Стантрайдинг

Среди наиболее частых и важных модификаций можно выделить:

  • Установка кроссового руля или клипонов для более точного управления, возможности проносить ноги между ручками и защиты приборной панели во время падений.
  • Снятие лишних элементов: пластиковых накладок и фар.
  • Установка защитных дуг, клеток и подножек.
  • Замена задней звездочки на более крупную.
  • Регулировка подвески.
  • Решение проблемы «масляного голодания» при длительной езде на заднем колесе.
  • Установка укороченной выхлопной трубы.
  • Замена седла на модель с дополнительным отверстием под ноги и упорами.
  • Установка сабкейджа, раунд бара и бугеля – дополнительных трубчатых элементов в хвостовой части, увеличивающих жесткость конструкции и служащих опорой при выполнении трюков.
  • Замена бензобака на модель с вогнутой верхней частью.
  • Модификация тормозной системы, установка дублирующей ручки тормоза.
  • Замена резины на трековую для лучшего контакта с асфальтом.
  • Оснащение принудительным включением системы охлаждения двигателя.

Выпуском «стантовых» деталей для серийных мотоциклов занимаются сторонние компании, например, американская One Point Performance. Обычно они производятся под конкретную модель мотоцикла, потому трудностей с их «подгонкой» не возникает.

Мотоцикл для станта

Мотоцикл для станта

Мотоцикл для станта — это спортивный снаряд, заточенный под трюковую езду. По ряду причин далеко не каждый байк подойдёт для использования в качестве стант-мотоцикла, но опыт стантеров всего мира позволил выделить несколько моделей, наиболее пригодных для этих целей. Впрочем, стант — занятия на любителя, и мотоцикл для станта тоже может быть практически каким угодно. Например, отдельные стантеры ухитряются выделывать невероятные трюки на Harley-Davidson. Выглядит, кстати, очень впечатляюще. Но чаще всего в качестве заготовки под стант берут спортбайк, который затем «раздевают» и модифицируют. Помимо спортбайков, в роли стант-байков используются и другие мотоциклы. Нередко попадаются модифицированные классики, а порой даже мотарды. Также в чести у некоторых стантеров и питбайки, но стант на питбайке — это уже отдельная категория, примерно как стант на чопперах.

Один из весьма популярных мотоциклов для станта — Kawasaki 636.

Kawasaki 636 под стант

Этот мотоцикл пользуется заметной популярностью у стантеров, особенно версии начала 2000-х годов. Минимум необходимых переделок — и из Kawasaki 636 получается отличный стант-байк. Правда, он довольно хрупок, особенно более свежие его версии, так что новичкам он вряд ли подойдёт.

Читайте также  Как сделать кикфлип на скейте

Ещё один очень и очень популярный мотоцикл, который любят стантеры — Honda CBR F4i.

Honda CBR F4i под стант

Наверное, это самый часто встречающийся мотоцикл для станта. Он живуч, и при этом не требует глубоких переделок, необходимо разве что установить перегородку в картер двигателя, чтобы исключить масляное голодание при езде на заднем колесе. Прочность этого байка — серьёзный аргумент для начинающих стантеров, которые волей-неволей будут неоднократно ронять байк.

Ещё один распространённый стант-байк — Yamaha YZF-R6.

Yamaha YZF-R6 под стант

К его плюсам можно отнести очень мощный двигатель и общую прочность, при должной подготовке, конечно. Стоит заменить алюминиевый подрамник на стальной — и про проблемы с ним можно забыть. Да и масляное голодание R6 не грозит благодаря своеобразной конструкции его двигателя. Многие опытные стантеры ездят именно на R6.

Из более бюджетных мотоциклов для станта можно выделать Honda CBR 929 и CBR 954.

Honda CBR 929 под стант

Этот байк, снятый с производства в начале 2000-х годов, ранее был очень популярен. Сейчас его популярность пошла на спад, так как появились другие мотоциклы, вроде упомянутых выше, которые совершеннее и лучше подходят для станта. Но среди новичков этот мотоцикл весьма популярен, и не в последнюю очень благодаря невысокой цене. К его минусам можно отнести солидный вес и некоторую архаичность, а к несомненным плюсам — его невероятную живучесть.

Ещё один мотоцикл, менее популярный среди стантеров, но, тем не менее, заслуживающий упоминания — Honda CBR 600 RR.

Honda CBR 600 RR под стант

Мощный и технологичный, CBR 600 RR, однако, обладает не самой прочной рамой, которая может и не пережить серьёзного падения. Самые слабые места — точки крепления двигателя к раме. Впрочем, некоторые опытные стантеры, которые ездят аккуратно, весьма любят этот мотоцикл. К его особенностям можно отнести его нелюбовь к езде «в свечке» и вообще к экстремальному станту — от таких нагрузок двигатель CBR 600 RR очень сильно греется, что не идёт ему на пользу.

Есть, конечно, и другие мотоциклы для станта, и выбор своего байк — вопрос строго индивидуальный. Но эти модели пользуются наибольшей популярностью, и неспроста. Всегда можно, конечно, пойти своим путём, но, возможно, стоит в чём-то прислушаться к мнению большинства?

Мото стантрайдинг

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.
Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

  • Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
  • Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
  • Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Мотостантрайдинг трюки

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Основные трюки в стантрайдинге

  1. Отжиг задней резины или burnout.
  2. Езда на заднем колесе (вилли).
  3. Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
  4. Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
  5. Езда по кругу не заднем колесе.
  6. Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Минимальный набор обмундирования

  • Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
  • Перчатки.
  • Налокотники и наколенники.
  • Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
  • Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.
Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

  1. Honda CBR 600F4i.

Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

Мото трюки: видео


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: