Мотоцикл для станта

StuntRiding: разбираемся в понятии

Мы расскажем вам историю появления стантрайдинга. Раскроем тайну, когда и как в России этот вид мотоспорта начал популяризироваться.

  • 30.01.2019
  • /
  • Мото , Мото
  • /
  • Анна Асошина

Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Шоу на мотоциклах впервые начали демонстрировать в середине прошлого века в европейских цирках. Прыжки на байке через горящее кольцо стали началом такой дисциплины, как мотофристайл, а трюки на ровной поверхности дали толчок развитию стантрайдинга.

StuntRiding: разбираемся в понятии

В то время для этих представлений использовались легкие малолитражные мотоциклы, мощности которых не хватало для по-настоящему эффектных выступлений. Только после того, как в 70-х годах широким массам стала доступна мощная техника, произошел настоящий бум стантрайдинга. В это время появилось большинство классических трюков. Тогда же начали проводиться первые соревнования. Впрочем, стантрайдинг так и не вошел ни в одну спортивную федерацию и до сих пор не признается официальным видом спорта.

Основателем направления считается Гарри Ротл. Он легко исполнял трюки на переднем и заднем колесах, которые считаются классикой в направлении.

StuntRiding: разбираемся в понятии

Большинство трюков стантрайдинга строится вокруг нескольких основных элементов:

  1. бёрнаут (burnout) – отжиг резины заднего колеса;
  2. вилли (wheellie) – езда на заднем колесе;
  3. дрифт (drift) – скольжение с пробуксовывающим задним колесом под наклоном;
  4. круги (cyrcles) – езда на заднем колесе по кругу;
  5. стоппи (stoppie, endo) – резкая остановка на переднем колесе;
  6. роллинг стоппи (rolling stoppie) – езда на переднем колесе;
  7. хайчэир (highchair) – езда на мотоцикле, сидя верхом на бензобаке.

Качество исполнения базовых элементов является одним из критериев оценки райдеров на соревнованиях.

Следующий этап – это уже комбинация нескольких приемов и усложнение трюка.

В 1990-х прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Зрелищность мотошоу поразила зрителей и жюри. Трюки и впечатляющие программы положили начало развитию этого вида мотоспорта в Америке и Европе.

Как и в другой дисциплине, в стантрайдинге прославлены свои рекордсмены. Так в 2012 году Джесси Толлер исполнил роллинг стоппи длиной в 402 метра. А Крэйг Джонс сделал тот же трюк, но уже с пассажиром длиной 305 метров. В 1999 году Патрик Фюрстенхофф сделал вилли на скорости 308 километров в час.

StuntRiding: разбираемся в понятии

В Россию стантрайдинг пришел позднее, в 2004 году.

Первым массовым и зрелищным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 Stunt Battle в 2008 году, в которой участвовали 13 сильнейших стантрайдеров. 2000 зрителей смотрели на представления на стадионе Лидер в Подмосковье. По итогам конкурса было решено создать «Комиссию по стантрайдингу», которая стала заниматься официальным регламентом и правилами чемпионатов. Главный председатель — Алексей Серебрянников, который пообещал на соревнованиях в 2008 году вывести стантрайдинг на высокий уровень в условиях официальности и правил.

StuntRiding: разбираемся в понятии

Спустя 5 лет популяризация дошла до маленьких городов, где проходят региональные соревнования.

Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это говорит только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.

Обзор популярных стантбайков

Дневник самодельщика


Данные мотоциклы были выбраны на основе статистики международных стантфорумов. Мотоциклы европейских брендов в обзор не включены, т.к. уступают в популярности из-за высоких цен, хотя тоже являются отличными байками, на которых выступают известные прорайдеры.

HONDA CBR F4i

Классический мотоцикл. Самый популярный стант-байк в Америке наравне с ZX636. О надежности и долговечности F4iходят легенды. F4i самый приспособленный мотоцикл для станта – лучший вариант для новичков. Убить почти нереально.

Плюсы:

1) Надежный мотор.

3) Прочный подрамник. Не требует усиления.

4) Легко решается проблема масляного голодания: устанавливается специальная перегородка в картере двигателя.

5) Дешевле конкурентов. Но этот пункт на Россию не распространяется. Когда народ прохавал особенность мотоцикла, цены взлетели нереально.

Минусов у мотоцикла нет, но многие прорайдеры поменяли f4iна другие мотоциклы: zx636, r6. Поэтому в качестве недостатков выделим параметры, по которым мотик уступает конкурентам, но это не значит, что он плох.

Минусы:

1) Мощность. F4i послабее конкурентов.

2) Вес. Немного тяжелее конкуренов.

3) F4i не обновлялся с 2001 года. Морально и технически устаревает: вилка не перевернутого типа, тормоза не радиальные.

KAWASAKI ZX636 Ninja

Прямой конкурент F4i. Самый популярный байк прорайдеров. Достаточно посмотреть один турнир серии XDL, чтобы понять это, 60% прорайдеров катаются на каве. Особенно выделяется модель 03-04 годов. Для новичков вариант не лучший, серьезное падение 636-ой не переживет. Также очень популярна модель 05-06 годов, а вот более свежие мотоциклы используют только прорайдеры, т.к. с годами все спортбайки становятся более хрупкими, а кавы в особенности.

Плюсы:

1) Отличная, ровная тяга на низах.

2) Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить масла. Многие даже масло не переливают, и все ОК.

3) Наверное, самый легкий. Управляемый.

4) Крепкий стоковый подрамник.

Минусы:

1) Рама слабее, чем у конкурентов. Для новичков не лучший вариант.

2) Не самый надежный двигатель. Проблемы возникают действительно часто, но необходимо учитывать популярность мотоцикла. Понятно, что чем больше мотоциклов, тем больше проблем. Однозначно утверждать, что мотор менее надежен, чем у конкурентов, нельзя.

YAMAHA YZF-R6

Популярность этого мотоцикла набирает обороты. Причиной возросшего интереса является появление решений проблем с подрамником. Именно из-за подрамника R6 долгое время не пользовалась популярностью среди стантеров. Только недавно известные стант-бренды стали выпускать стальные подрамники для этого мотоцикла. Сейчас на r6 катаются многие прорайдеры, предпочитая ее хонде и каве.

Плюсы:

1) Мощный мотор с отличной тягой на низах.

2) Легкий. Управляемый.

3) Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить 0.5 литра масла.

4) При грамотной подготовке, ОЧЕНЬ крепкий мотоцикл.

Минусы:

1) Негодный для станта подрамник. Замена подрамника влетит в копеечку.

SUSUKI GSXR600

Компания Suzuki одной из первых выпустила инжекторные шестисотки. Модели младше 2003 года были очень популярны в качестве стантбайков, т.к конкуренты не имели аналогов. У Hondaбыл f4i, но он позиционировалась как спорт-турист, а джиксер был чистокровным спортом. С появлением у конкурентов аналогов, популярность GSXR резко упала. Джиксеры стали во многом уступат. Сейчас практически нет прорайдеров, выступающих на джиксерах. У мотоциклов этой серии есть фанаты, но они, как правило, не новички и с байком обходятся аккуратно. Все плюсы этото мотоцикла остались в 2001-2003 годах)))))))))))

Плюсы:

1) Многим нравится взрывной характер джиксера. Двигатель очень резвый, отлично подхватывает с низов и не отпускает до отсечки.

2) Нельзя сказать ничего плохого про двигатель. Есть случаи клинил, вкладыши раскалывались, поршня прогорали, но не чаще чем у остальных.

3) Есть очень удачное решение масляного голодания. Продается на ebay.

Минусы:

1) Рама очень слабая. Иногда лопается в районе рулевой колонки при жестких приземлениях с вилли. Минус очень серьезный, поэтому не стоит брать новичкам, да и вообще.

HONDA CBR929/954

929/954 Фаер – очень популярный стант байк в прошлом. Сегодня ни один прорайдер не использует этот мотоцикл на выступлениях. Но для обучения неплохой вариант. Во-первых стоить будет относительно недорого (перестали выпускать в 2003). Во-вторых самый дубовый и прочный из всех.

Плюсы:

1) Очень надежный. Прочная рама, подрамник. Неубиваемый двигатель.

2) Никакого масляного голодания.

Минусы:

1) Минус один – литр. Тяжелее и больше конкурентов. Быстрее устаешь на тренировках. Менее маневренный. Сложнее управляется на маленькой скорости.

HONDACBR600RR

Самый неоднозначный мотоцикл. Хонда есть хонда. Хонда – это всегда качество и надежность. Мотоцикл реально безотказный в городе и на кольце, но не на площадке. Пожалуй, самый неудачный стантбайк из всех представленных. Прорайдеров на рр единицы. Старшим братьям (F4i, 929/954) уступает практически во всем. В общем, не вариант.

Плюсы:

1) Хонда. Плюс для всех фанатов марки. Если не фанат, то и не плюс вовсе.

Минусы:

1) Рама плохо переносит боковые падения. Даже клетки ведущих производителей не спасают от трещин в местах крепления двигателя.

2) Слабая тяга на низах.

3) Очень часто возникают проблемы с двигателем. Сильно греется в стант режиме. Владельцы постоянно решают проблему с температурой.

В заключение хотел бы отметить, что приведенное сравнение весьма условное, т.к. качество станта не зависит от мотоцикла. Данные мотоциклы популярны не потому, что на них легче делать трюки, а потому, что они более приспособлены к тренировкам: падениям, нагрузкам, износу. Сложность выполнения трюков на всех спортбайках определенного класса, а также неоклассиках, сделанных на их базе, одинакова и полностью зависит от умения или неумения райдера.

Лучший мотоцикл для станта

Мотоцикл для станта — это спортивный снаряд, заточенный под трюковую езду. По ряду причин далеко не каждый байк подойдёт для использования в качестве стант-мотоцикла, но опыт стантеров всего мира позволил выделить несколько моделей, наиболее пригодных для этих целей. Впрочем, стант — занятия на любителя, и мотоцикл для станта тоже может быть практически каким угодно. Например, отдельные стантеры ухитряются выделывать невероятные трюки на Harley-Davidson. Выглядит, кстати, очень впечатляюще. Но чаще всего в качестве заготовки под стант берут спортбайк, который затем «раздевают» и модифицируют. Помимо спортбайков, в роли стант-байков используются и другие мотоциклы. Нередко попадаются модифицированные классики, а порой даже мотарды. Также в чести у некоторых стантеров и питбайки, но стант на питбайке — это уже отдельная категория, примерно как стант на чопперах.

Один из весьма популярных мотоциклов для станта — Kawasaki 636.

Этот мотоцикл пользуется заметной популярностью у стантеров, особенно версии начала 2000-х годов. Минимум необходимых переделок — и из Kawasaki 636 получается отличный стант-байк. Правда, он довольно хрупок, особенно более свежие его версии, так что новичкам он вряд ли подойдёт.

Ещё один очень и очень популярный мотоцикл, который любят стантеры — Honda CBR F4i.

Наверное, это самый часто встречающийся мотоцикл для станта. Он живуч, и при этом не требует глубоких переделок, необходимо разве что установить перегородку в картер двигателя, чтобы исключить масляное голодание при езде на заднем колесе. Прочность этого байка — серьёзный аргумент для начинающих стантеров, которые волей-неволей будут неоднократно ронять байк.

Ещё один распространённый стант-байк — Yamaha YZF-R6.

К его плюсам можно отнести очень мощный двигатель и общую прочность, при должной подготовке, конечно. Стоит заменить алюминиевый подрамник на стальной — и про проблемы с ним можно забыть. Да и масляное голодание R6 не грозит благодаря своеобразной конструкции его двигателя. Многие опытные стантеры ездят именно на R6.

Из более бюджетных мотоциклов для станта можно выделать Honda CBR 929 и CBR 954.

Этот байк, снятый с производства в начале 2000-х годов, ранее был очень популярен. Сейчас его популярность пошла на спад, так как появились другие мотоциклы, вроде упомянутых выше, которые совершеннее и лучше подходят для станта. Но среди новичков этот мотоцикл весьма популярен, и не в последнюю очень благодаря невысокой цене. К его минусам можно отнести солидный вес и некоторую архаичность, а к несомненным плюсам — его невероятную живучесть.

Ещё один мотоцикл, менее популярный среди стантеров, но, тем не менее, заслуживающий упоминания — Honda CBR 600 RR.

Мощный и технологичный, CBR 600 RR, однако, обладает не самой прочной рамой, которая может и не пережить серьёзного падения. Самые слабые места — точки крепления двигателя к раме. Впрочем, некоторые опытные стантеры, которые ездят аккуратно, весьма любят этот мотоцикл. К его особенностям можно отнести его нелюбовь к езде «в свечке» и вообще к экстремальному станту — от таких нагрузок двигатель CBR 600 RR очень сильно греется, что не идёт ему на пользу.

Есть, конечно, и другие мотоциклы для станта, и выбор своего байк — вопрос строго индивидуальный. Но эти модели пользуются наибольшей популярностью, и неспроста. Всегда можно, конечно, пойти своим путём, но, возможно, стоит в чём-то прислушаться к мнению большинства?

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ?

ЦЕНА ВОПРОСА

Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНУ?

Аппарат для станта, как правило, — спортбайк, он легкий и мощный. Выбор стант-народа падает на несколько моделей. Honda CBR900 пользуется особой популярностью. Причем в ход идут модели всех годов, но наиболее привлекательная — 1998-го. В последнее время большой интерес у райдеров проявляется к менее кубатурной Honda CBR600 F4 (и CBR600RR) благодаря ее компактности и надежности. В Европе часто используют Kawasaki 636, Suzuki GSX-R600 и Yamaha R1 и R6. Любим и SuzukI GSX-R750 от 1996 года.

Не стану утверждать, что только на этих мотиках ездят стантеры. В принципе используются мотоциклы всех марок и всех направлений — от кроссового до чоппера Harley-Davidson. Все зависит от финансовых возможностей. Однако в регламенте соревнований объем двигателя ограничен нижним пределом — не менее 600 кубиков. Выступать на шоу и тренироваться можно на чем угодно — лишь бы это нравилось.

ПРАВИЛЬНЫЙ «ТРЮКАЧ»

Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.

Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль — на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в «родной» траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного «кулибина».

Меняем тормозные шланги на армированные, убираем «приборку» и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую «морду» с парой «миньонов»). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на «перевертыш», установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент — настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать «пробоев» вилки после вилли и во время стоппи. Немного «зажмите» отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца — указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, — бюджетный вариант.

Позаботься о защите двигателя и пластика (у кого он остался). В Америке существует несколько компаний, производящих защиту в виде так называемых «клеток» — они позволяют при падениях сохранить целыми пластик, двигатель и водительские подножки. Если есть время и деньги, то конструкцию можно заказать через специализированный магазин, это обойдется примерно в $300–400 (с доставкой). «Клетку» можно сделать и в мастерской все того же «кулибина». Как правило, выбирают несколько точек крепления втулок на раме, между собой их соединяют 25-30-миллиметровыми трубами (фото 2, 3).

Важная часть для стант-райдинга — передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд — ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к «стоковой» задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход — идти к «кулибину».

Стантрайдинг – это экстремальный вид мотоспорта, связанный с выполнением эффектных трюков. В последнее время он набирает все большую популярность среди отечественных райдеров, которым наскучила обычная (даже очень быстрая) езда. Сегодня мы расскажем, какими особенностями должен обладать мотоцикл для занятий стантрайдингом и даже подскажем несколько конкретных моделей.

Обмундирование для стантрайдинга

Прежде чем переходить к мотоциклам, хотелось бы несколько слов сказать о том, какая экипировка потребуется для занятий этим экстремальным спортом. Как вы понимаете, он очень травмоопасен. Более того, опытные стантрайдингисты со знанием дела говорят, что освоить даже простейшие трюки без падений практически невозможно.

К этому нужно быть готовым, поэтому запаситесь:

  • крепким интегрированным шлемом, который будет полностью защищать вашу голову;
  • прочными кожаными перчатками;
  • налокотниками и наколенниками;
  • добротной курткой, которая поможет избежать царапин;
  • обувью с высокой чувствительностью подошвы.

Требования к байку

Если вы решили опробовать своего железного коня в стантрайдинге, обратите внимание на следующие моменты:

1. Никакого пластика. Все пластиковые элементы должны быть либо сняты (если это не влияет на функционал), либо заменены.

2. Никаких стоковых колес. Лучше заменить на спицованные или литые. Также обратите внимание, что спицованные колеса не рекомендуются для трюков, связанных с пробуксовкой (т.н. burn out), а на литых дисках не рекомендуется совершать крутые прыжки.

Кроме этих двух правил, особенно строгих ограничений нет. Желателен, конечно, мощный мотор. Кроме того, обратите снимание на соотношение веса седока и мотоцикла. Людям с маленьким весом будет тяжело управлять тяжелыми байками. В остальном, основы стантрайдинга можно осваивать практически на любом мотоцикле со средними характеристиками.

Самые популярные модели для стантрайдинга

Среди спортсменов наибольшей популярностью для стантрайдинга пользуются спортивные байки (несмотря на то, что приходится снимать пластиковые обтекатели).

Для новичков отлично подойдет Honda CBR 600F4i, единственным недостатком которого можно назвать чуть больший вес, чем у большинства конкурентов. Также стоит обратить внимание на Yamaha YZF R6 и Honda CBR929/954. Для более опытных и продвинутых стантрайдингистов можем порекомендовать Kawasaki ZX636 Ninja и Suzuki GSXR600.

Информация про стант с фото

Для начала давайте же вместе вспомним, что же представляет из себя вышеуказанное понятие. Слово «stunt» имеет англоязычное происхождение и переводится, как «трюк». Именно мото трюки являются неотъемлемой частью жизни большинства мотоциклистов-фанатиков. Многие из вас хотя бы раз ставили своего железного коня «на дыбы». А вот полностью перевести байк в максимально ровное вертикальное положение удавалось наверняка немногим. Это, в большинстве случаев проделывают лишь истинные фанаты байкерского транспорта.

Стант байк фото

Что же нужно для того, дабы у вас получалось делать такие сложные трюки, как на фото. Стант байк — это одно из неотъемлемых условий правильного осуществления вертикальной езды на мотоцикле. Среди абстрактного важна и верная любовь к двухколесной технике. Но, конечно же, решающим фактором в проделывании таких незаурядных мотоциклетных «фокусов» остается постоянная и упорная тренировка. Учится подобной езде нужно каждый день при любых настроении и погоде.

Если углубится в истории «stunt riding», то последняя берет начало в Британии 1980-х гг. Основоположником его стал человек по имени Гарри Ротл. Он сформировал набор самых типичных трюков стантинга. Для этого он выводил свой байк в вертикальное положение с опорой, как на заднее, так и на переднее колесо. Последний вид езды называют «стоппи», ну, а курсирование на заднем колесе мото именуют «вилли». Среди элементов станта можно встретить и «донутс», представляющий из себя контролируемый занос заднего колеса, постоянно пребывающего на одном месте. Существуют даже соревнования мирового уровня, которые включают тройку вышеуказанных мотоциклетных трюков.

Стант мото спорт

Стант фотоДанный вид мотоспорта предусматривает использование ряда особенных мотоциклов. Да люди, что исполняют такие трюки не должны боятся боли от падений. Без последних невозможно покорить данную дисциплину. Необходимо быть готовым и к тому, что байк придется чинить неоднократно. В перечне типичных повреждений скорее всего будет фигурировать: потертость слайдеров и подножки, поломка рычагов и педалей, изгибание руля и стенок топливного бака, искривление дисков колес и разрыв резины, потеря масла и критический износ двигателя. Впрочем список неприятностей с конструкцией стант байка можно продолжать и продолжать.

Купить стант мото — это далеко не предел всего необходимого для покорения этого вида спорта. Необходимо заранее позаботится о правильной экипировке. Причем защитить нужно не только себя, но и свой мотоцикл. В противном случае, вы наверняка разоритесь от постоянного серьезного ремонта железного коня и лечения себя. Кроме того, приобретенный байк нужно слегка модернизировать для участия в «stunt-riding». Технические характеристики стант мото должны полностью соответствовать потребностям дисциплины.

Правильный выбор мотоцикла в данном случае также немаловажен. Для этих целей чаще всего покупают спортбайк. Это класс легким, мощных и весьма маневренных стальных скакунов, обладающих повышенной отзывчивостью движка. Конечно же, из числа вышеуказанной техники среди стантеров повышенным спросом пользуются японские мотоциклы. Об этом детально мы и расскажем ниже.

Стант байк

Купить стант мотоВыбор мото для трюков вышеуказанного типа чаще всего останавливается на модели мотоцикла «Honda CBR 900». Весомой популярностью среди данного вида райдеров этот мото пользуется не спроста. Относительно свежие железные кони этой линейки подходят для «stuntride» наилучшим образом и это проверено в ходе многолетней практики. Среди других байков лучшего японского мотобренда стантеры нередко используют «Honda CBR 600 F4». Это компактный мотоцикл, что выделяется облегченным весом и надежностью.

В числе не менее популярных стант-байков также: «SuzukI GSX R 750», «Yamaha R6», «Kawasaki 636», «Suzuki GSX R600» и «Yamaha R1». Интересно, что в таком мотоспорте используются даже легендарные американские мотоциклы «Harley-Davidson», что представляют класс «чопперов». Официально же соревнования стантрайдеров имеют лишь одно существенное ограничение — кубатура движка мото трюкачей не должна быть ниже 600 см3. На тренировка же дозволено использовать любые железные кони.

Напоминаем, что купить стант байк — это лишь пол дела на пути к осуществлению сложнейших вертикальных трюков. Необходимо ведь правильно осуществить и подготовку мотоцикла. Изначально монтируйте на мото кроссовый тип руля. Все резиновые шланги (особенно тормозные) нужно заменить на армированные аналоги. Приборная панель вообще демонтируется с мотоцикла. Тоже самое касается и ветрозащитного пластика железного коня. Весь его передок лучше заменить. Приемлемый вариант — установка «морды» с представителя класса эндуро. Кроме того, важно установить рулевой демпфер.

Важно, чтобы на стант байке была установлена передняя вилка перевернутого типа. Последняя должна быть очень жесткой. В особой защите нуждается движок такого трюкового мото. На сегодняшний день можно приобрести уже готовые заводские варианты последней. В настройке передаточного отношения КПП (коробки переключения передач) одним из важнейших моментов остается подбор различных ведущих и ведомых звездочек. Их вы наверняка все перепробуете на практике в процессе тренировок.

BMW Motorrad показала идеальный мотоцикл для стантрайдинга

Слухи о том, что мотоциклетное подразделение немецкого концерна BMW собирается снизить минимальную кубатуру своих байков с 650 до 300 «кубиков», оказались правдой. Новая модель мотоцикла под названием «К3», которая появится в следующем году в линейке не только BMW, но и их индийского партнёра TVS, была представлена в виде концепт-байка.

Концепт получил название Concept Stunt G 310, а для его презентации привлекли самого известного стантрайдера в мире, Криса Пфайфера, который выполняет свои головокружительные трюки исключительно на мотоциклах BMW. Знакомство нового мотоцикла и публики состоится на мотовыставке в Бразилии, и это не случайно: в южноамериканской стране традиционно высок спрос на экономичные мотоциклы с «маленькими» моторами.

Немецким специалистам при разработке Stunt G 310 помогали инженеры индийского производителя мотоциклов TVS, эта компания уже давно является стратегическим партнёром BMW. Чуть ранее в этом году именно индийским фотографам несколько раз удавалось поймать в кадр 300-кубовый мотоцикл BMW/TVS во время дорожных испытаний в Индии.

Характерными чертами одноцилиндровой силовой установки Concept Stunt G 310 являются необычное расположение цилиндра, который наклонён в сторону задней части мотоцикла, а также головка цилиндра, развёрнутая на 180 градусов, с выхлопным патрубком, выходящим назад.

Немецкий бренд собирается выпускать несколько различных моделей мотоциклов на основе платформы К3, и это сочетается с озвученными в 2013 году планами разработки целой линейки мотоциклов BMW с двигателями рабочим объёмом менее 500 кубических сантиметров.

46.jpg

49.jpg

Крис Пфайфер принимал непосредственное участие в создании Concept Stunt G 310. «Стантрайдинг – требовательный и многогранный спорт, для достижения высоких результатов в котором вам потребуется компактный и юркий мотоцикл, который в то же время должен быть устойчивым и стойким к падениям. Нужно достигнуть идеального баланса между агрессивностью и контролем», – рассказывает Крис.

Создателям G 310 удалось добиться этого баланса в том числе и за счёт не совсем обычной геометрии двигателя. Благодаря «перевёрнутому» расположению головки цилиндра получилось наиболее оптимальное расположение мотора внутри рамы, что позволило максимально уменьшить колёсную базу мотоцикла и уместить глушитель между картером и задним моноамортизатором: так он не пострадает при неизбежных падениях во время выполнения трюков. Следствием суперкороткой колёсной базы стала великолепная манёвренность, это особенно важно в стантрайдинге. Заниженная передняя часть мотоцикла и задранный вверх «хвост» тоже неспроста: такая геометрия нужна для быстрых перекладок.

47.jpg

48.jpg

Ещё одна характерная черта BMW Concept Stunt G 310 – яркий разноцветный дизайн, придающий динамичность даже стоящему на месте мотоциклу. Цвета были подобраны не случайно: белый, красный и синий – традиционные цвета гоночного подразделения BMW, синий, жёлтый и зелёный – цвета бразильского флага. Двигатель покрашен в антрацитовый цвет для того, чтобы сместить визуальный центр масс мотоцикла как можно ниже.

v0.jpg

v1.jpg

v2.jpg

Оснащение для стантрайдинга включает в себя ручку газа с фиксатором, большую заднюю звезду, дополнительный рычаг заднего тормоза на левой стороне руля (может выжиматься вместе со сцеплением), дополнительные подножки на передней оси и около сиденья, «клетка» для защиты мотоцикла при падениях, сиденье с увеличенным коэффициентом трения, а также полый внутри задний бугель, фрезерованный из одного куска алюминия и работающий, как упор для ноги стантрайдера.

Нам остаётся дожидаться премьеры новых моделей из семейства К3 и пока пытаться угадать, сколько именно новых мотоциклов готовит BMW для своих покупателей. Как вы помните, сейчас главным претендентом на самую «массивную» премьеру этого сезона остаётся Ducati: до конца этого года будет представлено девять новых моделей.

Подготовка мотарда к стантрайдингу

В спорте — это тоже имеет большое значение. Не важно сколько сезонов ты отъездил, сколько мощных мотоциклов сменил — в стантрайдинге ты становишься новичком. И от того какой мотоцикл ты выберешь первым для тренировок — зависит твой прогресс в целом.

Все помнят что прошлый сезон, который был у меня первым в попытках стантить, я провела на ZX6R. Успехи были переменными, падений было много, но и прогресс был очевидным.

Но почти все опытные райдеры, которых мы наблюдаем на площадках (наверное за редким исключением), начинали с маленьких, малокубатурных пит байков, мотардов и скутеров.

На легком мотоцикле не только проще учиться, он так же прост в переделке под стантрайдинг.

Не так давно я стала обладателем мотарда BM и привезла его на доработку под стант в Crazy Iron.

Я покажу как он выглядит после переделки.

Baltmotors MOTARD с 200-кубовым четырёхтактным двигателем Qingqi, изготовленным по лицензии компании Suzuki. Вес его 126 килограмм. На таком мотоцикле раньше тренировался знаменитый в своих кругах райдер — Денис Грачёв. После чего ВМ под стант начали покупать и перестраивать всё больше и больше людей.

Для начала с мотоцикла было снято всё лишнее: пластик, зеркала, приборка с фарой, поворотники и стоп сигнал. Затем была поменяна ведущая, ведомая звезда и цепь. Мы перевели мотоцикл с 428ой на 520ую цепь и ведомую звезду в 62 зуба. Первая передача тем самым стала совсем короткая, но зато я получила контролируемый подъем мотоцикла на заднее колесо со сцепления.

Что касается ручки сцепления — она тоже была поменяна. Теперь рычаг сцепления стоит облегчённый и короткий под один указательный палец. Была так же удлинена (наварена) лапка сцепления, чтобы выжимать рычаг одним пальцем было легче.

Был установлен рычаг дублёра заднего тормоза на руль.

Ножной задний тормоз остался без изменений , а вот за дублер заднего тормоза — отвечает оригинальный суппорт снятый с заднего тормоза Kawasaki ninja 636

Что касается железного обвеса — он был спроектирован индивидуально под конкретную модель мотоцикла и под мой рост. После тестов и моделирования была изготовлена клетка, бугель и сабкейдж, а так же вставлены слайдеры в ось переднего и заднего колеса. Таким образом мы получили по 5 точек соприкосновения с асфальтом на каждую сторону. Точки раполагаются таким образом, что с какой бы траектории не падал мотоцикл — он приземляется на пару каких-либо слайдеров. Все слайдеры естесственно имеют возможность замены в случае их повреждения или истрирания.

Использовалась стальная , бесшовная труба 27 и 22 диаметров. Стенка трубы составляет 2,5 мм. Более мощный профиль трубы осознанно не стали использовать для легкого мотарда.

Сабкейдж установлен на посадочные места заводских штатных подножек. Он защищает глушитель. А также является дополнительным ребром жесткости при поперечных ударах.
Подножки сабкейджа изготовлены из алюминия и имеют противоскользящую накатку для обеспечения лучшей устойчивости при выполнении трюков.
На торцах подножек предусмотрен защитный слайдер который устанавливается на резьбу.

Бугель на мотоцикл был спроектирован таким образом,что при вывешивании мотоцикла на заднее колесо за точку баланса , мотоцикл не переваливается назад в далеко отрицательный угол.

На бугеле имеется ступенька. Мы ее сделали для того, чтобы поставить ногу на бугель, при трюках в положении стоя. Высота ступеньки также делается под рост райдера. В конце бугеля установлена алюминиевая пластина (она тоже имеет возможность замены в случае истирания).

Вес всей стальной конструкции составляет около 10 кг, это оптимальный вес для такого легкого мотоцикла и меня, весом 50 кг.

Пока писалась статья — я делала тестовые заезды на мотарде. Любой мотоцикл надо настраивать под себя. И ещё какое то время обязательно уйдёт на доделку. В данном случае меня беспокоили тормоза. Даже для такого маленького мотоцикла- тормоза должны быть хорошие. Поэтому ещё предстоит заменить штатный тормозной диск, крепления и сами суппорта.

Стантрайдинг — очень тернистый путь, трудозатратный, травмоопасный и финансово-ёмкий.

И я не уверена что пройду его до конца, что достигну профессионального уровня. Но я прикладываю ежедневные усилия для этого, борясь со страхами внутри себя. Кроме почти ежедневных тренировок на байке, моя подготовка к сезону включает в себя работу в зале (эквилибристика и силовые тренажоры).

После своего прошлогоднего опыта, после участия в соревнованиях Stunt Cup 2016 я поняла , что чем легче мотоцикл, тем быстрее идёт прогресс. Я советую всем начинать свои тренировки с маленького и лёгкого мотоцикла. А потом уже переносить эти навыки на большой и тяжёлый байк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: