Мотоциклы класса эндуро

Эндуро мотоциклы

Эндуро мотоциклы

Сторонники двухколесного транспорта любят говорить, что четыре колеса везут тело, а два колеса – душу. В настоящее время существует огромное количество разновидностей мотоциклов, среди которых своих любимцев смогут выбрать как приверженцы езды по городу, так и экстремального спорта по бездорожью. Если говорить в общем, то абсолютно все мотоциклы согласно своим конструктивным особенностям и назначению подразделяются на пять классов, в числе которых присутствует эндуро.

Начнем с того, что «эндуро» в переводе с английского означает «выносливый». Именно поэтому так назван мотоцикл, предназначенный для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья. Изначально данный класс мотоциклов был разработан для мотоспорта, однако, спустя некоторое время, они стали популярными и в других направлениях. На сегодняшний день энудро является одним из наиболее популярных классов. Это связано, в первую очередь, с комфортностью и скоростью этого железного коня. Эндуро мотоциклы невозможно перепутать ни с чем, по той причине, что он имеет свои особенности, присущи только данному классу.

Характерные черты, отличающие эндуро от других мотоциклов:

  1. У него «басистый голос». Услышав низкий рев мотора эндуро мотоцикла, который не появился еще в поле зрения, безошибочно можно сказать, что это едет именно он и никакой другой;
  2. Его вес относительно легкий;
  3. Может быть оборудован как одноцилиндровым, так и двухцилиндровым двигателем;
  4. Отсутствуют литые колеса – вместо них устанавливаются колеса со спицами, способные выдержать в несколько раз большую нагрузку, а также легче поддаются ремонту;
  5. Разный диаметр колес – переднее немного больше заднего;
  6. Широкий руль, который имеет достаточно высокое расположение;
  7. Небольшая мощность;
  8. Мощная тормозная система. Зачастую используются лепестковые тормозные диски;
  9. Большой ход подвесок. При этом подвески мягкие, которые рассчитаны исключительно для езды сидя, а также способные обеспечить легкое преодоление различных неровностей, но не способные справиться с прыжками;
  10. Очень прочные детали, способные выдержать частые падения;
  11. Наличие воздушного охлаждения двигателя и системы «сухого картера», обеспечивающей подачу масла даже в горизонтальном положении мотоцикла;
  12. Возможность эксплуатации в зимнее время, пока остальные байки ждут наступления тепла в гаражах.

Стоит сказать, что зачастую мото эндуро путают с кроссовым мотоциклом. Однако, это большая ошибка. Так как эндуро и кросс являются принципиально разными байками, с разными характеристиками. Единственное, что их объединяет – это бездорожье. Но, не смотря на это, предназначение этих двух мотоциклов разное. Кросс байки предназначены для моторалли по бездорожью, в то время, как эндуро мотоциклы имеют двойное назначение, которое заключается в использовании их как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью. Мотоциклам, относящихся к классу кросс, не присущи перечисленные выше характеристики. Ну, разве что, на них устанавливается одноцилиндровый двигатель, которым также могут оборудоваться и мотоциклы эндуро. Также эндуро подлежит обязательной регистрации, как и любая другая дорожная техника, что является еще одной отличительной особенностью между этими двумя классами.

Кроме того, на сегодняшний день выпускаются мотоциклы в стиле эндуро, однако они не являются настоящими «внедорожными» мотоциклами, а предназначены для эксплуатации в городских условиях.

Классификация эндуро мотоциклов

Эндуро мотоциклы подразделяются на: туристические, универсальные и хард эндуро. Рассмотрим каждый тип эндуро мотоциклов более детально.

  1. Туристические. Название данных мотоциклов говорит само за себя. Не сложно догадаться, что мотоциклы туристические эндуро предназначены для туристов, которые предпочитают путешествовать по бездорожью на мототранспорте. Данный тип мотоциклов имеет конструкцию, рассчитанную на длинные путешествия. Мотоциклы туристические эндуро отличаются более мягкой рессорой и длинными передачами, комбинированной резиной, наличием багажника, второго сидения, световой техникой и дополнительных зеркал, а также они имеют не форсированный мотор. Все это делает путешествие приятным и комфортным. Также они существенно тяжелее кроссовых байков.
  2. Универсальные. Именно этот тип мотоциклов можно использовать и в условиях городской езды, и по бездорожью. Универсальные эндуро также разнообразны. Среди них присутствуют мотоциклы, отличающиеся легким весом и отлично подходящие для путешествия по лесной и горной местности, а также более тяжелые байки, которые используются для раллийных мотогонок. Стоит отметить, что данный тип эндуро мотоциклов нельзя использовать для длительных поездок, они не предназначены для этого в связи с тем, что их поведение на дороге не отличается особой стабильностью. К отличительным особенностям туристических эндуро следует отнести достаточно большой вес и сравнительно маленькую мощность. Среди универсальных эндуро по многим отзывам был назван лучший эндуро мотоцикл, которым является популярный GEON X-Road 200 BMW.
  3. Хард эндуро. В основе разработки данного типа мотоциклов находятся кросс байки. В связи с этим такие мотоциклы зачастую еще называют «кросачами». Именно эти байки имеют некоторые общие черты с кроссами, одной из которых является их низкий вес. В связи с данной характеристикой езда по обычным дорогам на хард эндуро вызывает некоторые затруднения, поэтому, для его транспортировки до неровных мест лучше использовать прицеп или пикап. Однако мотоциклы хард эндуро, в отличие от кроссовых байков, оборудованы светотехникой, стартером, аккумулятором и некоторыми другими компонентами. Данный тип мотоциклов имеет существенно большую мощность, чем универсальный эндуро. Его еще одна отличительная черта состоит в необычном измерении ресурса двигателя, а именно – в мото-часах. Это означает, что существует необходимость в замене различных деталей, агрегатов и жидкостей по истечению определенного количества мото-часов. Например, спустя каждые 10 мото-часов следует производить замену масла двигателя, а каждые 100 мото-часов осуществлять замену поршней.

Кто производит эндуро мотоциклы

Наиболее известными компаниями, занимающимися производством мото эндуро, являются японские Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Однако, наряду с ними китайские эндуро мотоциклы имеют не меньшую популярность. Страна восходящего Солнца обладает настолько мощными ресурсами и производствами, что способна выпускать сотни тысяч различной техники ежегодно, особенно в условиях присутствующего на внутреннем рынке страны интереса. А ведь еще 17 лет назад никто и представить себе не мог, что Китай способен производить что-то еще, кроме плееров и кроссовок. Да, китайцы много чего позаимствовали у японцев, однако, их творения не являются полноценным плагиатом.

Преимущество китайских производителей техники заключается в стоимости, которая существенно ниже, чем у «японцев». В связи с этим, Китай нашел свою нишу на рынках России и Украины, где граждане не желают приобретать старую советскую технику, но в то же время, не имеют достаточного количества средств на покупку японской. Наиболее яркими представителями китайских эндуро являются мотоциклы таких компаний-производителей, как Shineray, GEON, AsiaWing и многие другие.

В заключение стоит отметить, что эндуро мотоциклы являются очень востребованными по причине возможности использования по двойному назначению, а также в силу наличия таких качеств, как надежность, отличная скорость, управляемость. Не последнее место занимают и тяговые характеристики, заключающиеся в том, что имеют лучшую тягу на пониженных и средних оборотах. Кроме того, мотоциклы класса эндуро не являются самыми дорогими. А в сравнении с некоторыми, даже считаются очень доступными. Например, стоимость мотоцикла Honda Varadero составляет порядка 14 000 $, тогда как современный эндуро можно приобрести, имея в кармане всего около 6000 – 8000$.

Наиболее распространенные мотоциклы эндуро

Эндуро (от англ. Endurance – «выносливость», «прочность»). Мотоциклы эндуро отличаются от кроссовых не только конструктивно, но и тем, что подлежат государственной регистрации, как любая дорожная техника. Связано это с тем, что соревнования могут частично затрагивать участки обычных дорог.

Как опознать эндуро мотоцикл?

  • Колёса таких мотоциклов не литые, а спицованные. Они выдерживают большие нагрузки и легче ремонтируются.
  • Протекторы делаются с грунтозацепами. Всё-таки часть гоночной трассы – бездорожье.
  • Используется цепная передача. Это уменьшает вес. Кроме того, передаточное отношение намного легче менять, просто меняя звёздочку.

Не следует путать такие мотоциклы с теми, что просто выполнены в стилистике «эндуро». Классическая техника имеет характеристики, рассчитанные на внедорожное использование. Стилизованные модели предназначены исключительно для езды по городу.

Основные плюсы мотоциклов этого класса, это небольшой вес как двигателя, так и самой конструкции. Машина не шумная, уровень вибрации низкий. При этом, она надёжна и имеет отличные показатели скорости, управляемости, тяговые характеристики. На низких и средних оборотах тяга наилучшая.

Рама и остальные детали очень прочные, так как изначально рассчитаны на частые падения. Так что самое страшное, что может случится при падении – у мотоцикла разобьётся боковое стекло.

Двигатель в мотоциклах эндуро имеет воздушное охлаждение. Кроме того, используется система «сухого картера». Это позволяет не бояться проблем с подачей масла даже тогда, когда машина опрокинута набок.

Подвеска менее экстремальна, чем в мотокроссе, потому что не рассчитана на высокие прыжки. Зато отлично справляется с неровностями и другими естественными препятствиями.

В соревнованиях для мотоциклов эндуро есть особый регламент, вносящие некоторые конструктивные ограничения. К примеру, в конструкции не может быть титановых деталей, есть жёсткие рамки по массе мотоцикла, уровню шума, ходу подвески и другим характеристикам.

Читайте также  Как научиться делать трюки

Существует несколько крупных соревнований в этом классе:

  • The International Six Day Enduro (ISDE) – шестидневная гонка. Одна из старейших. Проходит с конца 60-х годов прошлого столетия.
  • The Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC) – чемпионат, правопреемник основного соревнования, проходившего с 1968. Впервые состоялся в 1990.
  • FIM SuperEnduro World Championship. Популярные соревнования с препятствиями естественного характера – камнями, деревьями, водными преградами.

Мотоциклы класса эндуро

Данный класс мотоциклов не относится к самым дорогим. Если сравнить их с каким-нибудь стильным чоппером, их можно считать доступными. Хотя есть и исключения, такие, как мотоциклы Хонда Варадеро за $ 14 000.

На современные эндуро мотоциклы цена обычно достигает отметки 6-8 тысяч долларов.

Этот класс выпускают практически все крупнейшие компании, производящие мотоциклы: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki и другие.

Вспомним самые интересные на наш взгляд модели мотоциклов в этом классе. Конечно, за десятилетия существования понятия «эндуро», таких машин появилось несколько сотен, но мы затронем лишь малую часть, оставив остальные для других статей.

KTM 640 Adventure

Этот мотоцикл имеет карбюраторный четырёхтактный двигатель, объёмом 640 кубов и мощностью 55 л. с, с жидкостным охлаждением.
Трансмиссия механическая на 6 передач, ход подвески 275/300мм.
Выпускался с 1997 по 2007 год.
Кто-то жалуется на не самый надёжный карбюратор, кто-то на подвеску. Но в целом машина интересная и со своими задачами справляется.

Yamaha DT50 R

Если ищете лёгкий эндуро до 100 кубов, то обратите внимание на эту модель от ведущего японского производителя.

На машине стоит 50-кубовый одноцилиндровый карбюраторный движок, мощностью 2,82 л.с при 6750 об/мин, с жидкостным охлаждением.

Коробка 6-ступенчатая.
Ход подвески – 190/220 мм.
Тормоза дисковые.
Объём бака – 6л.

MBK X-limit Enduro

Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Модель начали выпускать ещё в 80-х и она до сих пор пользуется немалой популярностью. Это машина для людей, привыкших побеждать. На таком мотоцикле ездил знаменитый Петрансель. И побеждал восемь раз. Если сравнивать с Honda Africa Twin, то здесь двигатель мощнее процентов на десять. Скорость, заявленная в документах – 195 км/ч. Но в реальности выдаёт 170-180.

О приобретении мотоцикла

Купить мотоцикл эндуро не сложно. Он оформляется, как и другая техника. То есть, подходит для обычных дорог. Многие приобретают его в качестве техники для длительных путешествий, в маршрут которых входят участки бездорожья.
Популярностью пользуются как новые мотоциклы, так и модели 90-х/2000-х.

Что касается более новых моделей, то в последнее время вышло достаточно много интересных образцов у японских и европейских производителей.

KTM 990 мото

На эндуро мотоциклы цена бывает очень разной. Она зависит от объёма двигателя, года выпуска и многих других факторов. Машину 2006-2007 года можно приобрести за 3-4 тысячи долларов.

Во многом, цена зависит от того, растаможен ли мотоцикл. Так что внимательней изучайте документы при покупке.

Преимущество эндуро в их долговечности. Модели, выпущенные 15-20 лет назад, отлично показывают себя и сейчас. А после небольшого ремонта могут дать фору некоторым современным.

Про эндуро мотоциклы видео довольно часто выкладывают в Интернете. Особой популярностью пользуются не столько обзоры моделей, сколько советы по выбору, такие, как в этом ролике:

Что означает эндуро и как выглядит эндуро?

Эндуро — это мотоцикл, который предназначен для езды по бездорожью. Этот класс байков отличается комфортностью для езды на дальние путешествия. Изначально они зарекомендовали себя в мотоспорте как спортивные ТС.

Что означает эндуро и как выглядит эндуро?

Итак, как выглядит эндуро, что из себя представляет и из сего состоит:

  • Мотоцикл с малошумным и надежным двигателем с воздушно-масляным охлаждением;
  • Высокий и широкий руль;
  • Переднее колесо чуть больше заднего по диаметру;
  • Колеса со спицами, как у велосипеда;
  • Жесткая стальная рама и тяжелая подвеска;
  • Имеется цепная передача с легкой цепью;
  • Двигатель может быть двухтактный или 4-хтактный;
  • На эндуро могут быть 2 и более цилиндра;
  • На этих мото есть аккумулятор и электростартер.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин

Что значит эндуро?

Это название двухколесного «зверя» пришло от многодневных спортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Кросс проходил не только на мотоциклах, но и на велосипедах и автомобилях.

Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Спортивные ралли как правило проходили на разных площадках, которые были удалены друг от друга. Для того, чтобы доставить один мотоцикл из пункта А в пункт Б, приходилось бы пересекать дороги общего пользования. Возникла необходимость оснастить кроссовые мотоциклы светотехникой, поворотниками, позже еще и номерным знаком.

Для участия в этих многодневных ралли и были сконструированы мотоциклы “эндуро”.

Так что значит «эндуро» на сегодняшний день? Это мотоциклы двойного назначения, на которых можно перемещаться как на бездорожьях, так и по городскому шоссе. Степень перемещения зависит от опыта владельца и уровня подготовки эндуро.

Что означает эндуро?

Многие слышали слово «Эндуро», так называют спортивные мотоциклы для езды по бездорожью и городским трассам, но мало кто знает его значение.

Давайте разберёмся, что означает эндуро?. На самом же деле, раньше так назывались гонки – один из самых популярных видов мотоспорта. Этот вид спорта пользуется огромной популярностью уже более ста лет. Подготовка самих спортсменов тоже на высоком уровне, ведь бывает им нужно преодолеть и 500 километров за заезд. Данная дисциплина похожа на кросс, но им не является, потому что имеет более широкие требования к трассе и условиям проведения заездов

Благодаря этим гонкам, мы можем видеть эндуро сейчас таким, какой он есть сегодняшний день.

В начале XX века абсолютными лидерами мотоциклостроения были Англия и Франция. Они-то и дали толчок новому виду спорта – мотогонкам на состязания на выносливость, по-французски – еndurance.

Как переводится эндуро?

Как переводится эндуро?

У этого слова много значений перевода, но смысл в них заложен, как правило один – выносливость.

А ведь чистая правда, спортивная дисциплина эндуро, действие в которой происходит преимущественно на пересеченном ландшафте и бездорожье, требует и от гонщика, и от мотоцикла серьезного запаса прочности и выносливости.

Эндуро (от лат. «indurere» — вытерпеть, вынести, выдержать) – агрессивный вид по бездорожью и горым массивам по специальным искусственно созданным трассам, с препятствиями в виде — бревен, валунов, трамплинов и т.д.

С английского «enduro» означает бег на выносливость, гонка на выносливость;

Эндуро переводится с (итал. enduro) как многокилометровое мото- или авторалли, а также вид мотоциклов, принимающих участие в таких гонках.

Мотоциклы «эндуро» (от французского endurance — выносливость) ведут свою родословную от спортивных соревнований, так называемых «six days» («шестидневок»).

Исходя их вышесказанного, под «эндуро» может подразумеваться и спорт, и мотоцикл.

Мотоциклы Эндуро

МОТОЦИКЛ AVANTIS A2 BASIC с ПТС подходит для езды по городу и бездорожью. В отличие от моделей без ПТС у него есть полный комплект элементов, необходимых для движения по дорогам общего пользования: поворотники, зеркала заднего вида, клаксон, фара головного света, задний габарит со стоп-сигналом. Управлять им могут взрослые и подростки с 16 лет. Но нужно помнить: мотоцикл — полноправное средство передвижения и для выезда в город водителю потребуется водительское удостоверение с категорией «А». Байк сделан на основе рамы, которая является точной копией, установленной в KTM 85 16-17 годов выпуска. Благодаря этому его развесовка и геометрия идентичны упомянутой модели. Однако по размерам он ближе к FX Lux. Мотоцикл AVANTIS A2 BASIC — это спортивная модель, о чем свидетельствует каждый ее элемент. Угол наклона вилки, геометрия ТС, обтекаемые формы. Этот байк маневренный и легко управляемый — такой, чтобы райдер с легкостью преодолевал простые и сложные трассы, просто так, ради удовольствия, или принимая участие в соревнованиях. И действительно, имея «Авантис» A2 BASIC, удержаться от динамичной езды просто невозможно. К тому же, это транспортное средство подходит всем людям старше 16 лет, любых уровней подготовки. При необходимости его можно поставить на учет в ГИБДД и тем самым превратить в полноправное транспортное средство для езды по любым дорогам, в том числе общего назначения. У вас остались какие-либо вопросы? Задайте их менеджерам нашей компании по телефону +7 (495) 182-20-46. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Мотоцикл Avantis FX 250 (172MM, возд.охл.) ПТС

Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Мотоцикл Avantis A2 Lux (172FMM)

МОТОЦИКЛ AVANTIS A2 LUX создан на раме, которая лежит в основе KTM 85 16-17 годов. Его развесовка и геометрия практически идентичны KTM 85. Различие заключается в колесах. С диаметром 21/18 они очень близки к FX Lux. Габариты самого байка незначительно меньше упомянутой модели. Однако визуально это незаметно из-за темного оформления байка. Модель A2 — новинка 2020 года. Благодаря баку меньшего объема она на порядок уже FX Lux. Этот мотоцикл смотрится компактнее, но сохраняет свои характеристики. Передвигаться на нем — одно удовольствие. Мобильный, легкий в управлении, он подходит райдерам с любым уровнем подготовки, от 16 лет. Производитель рекомендует его для людей ростом от 165 до 185 см, что объясняется расположением и высотой руля. AVANTIS A2 LUX — спортивная, маневренная модель. Ее мотор бензиновый 250 сс, 1-цилиндровый 4-х тактный, охлаждение — воздушное, тормоза — дисковые (передние и задние), с моментальной реакцией на поворот ручки газа. Запуск мотора осуществляется кикстартером и электростартером. В комплекте с моделью предусмотрен стоп-сигнал, клаксон, зеркала заднего вида и спидометр, что делает перемещение на ней более удобным и безопасным. Этот байк подходит для передвижения по дорогам, пересеченной местности и бездорожью. У него безупречная геометрия, стильный вид и отличные характеристики. Его вес всего 116 кг, а объем топливного бака 6,5 литров. При желании его легко увезти с собой, отправляясь за город на машине. С ним активное, полезное времяпровождение гарантировано начинающим и опытным райдерам. В интернет-магазине «Авантис» вы можете купить мотоцикл AVANTIS A2 LUX по выгодной цене. Доставка заказов осуществляется во все города России. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Читайте также  Как делать заднее сальто

Мотоцикл Avantis A5 (172 FMM)

Мотоцикл Avantis A5 (172 FMM)

Мотоцикл Avantis A2 Lux (172FMM) ПТС

Мотоцикл AVANTIS A2 LUX с ПТС подходит для езды по дорогам города и бездорожью. Он надежный, качественный, стильный. Кататься на нем могут райдеры с любым уровнем подготовки, взрослые, подростки с 16 лет. Наличие паспорта технического средства позволяет пользоваться байком для езды по дорогам общего назначения. Для этого мотоцикл необходимо поставить на учет в ГИБДД, получить госномер и иметь водительское удостоверение категории «А». Модель AVANTIS A2 LUX имеет ряд особенностей. Среди них: комфортная подвеска для преодоления трамплинов и бездорожья; воздушное охлаждение; прочные алюминиевые колесные диски; карбюратор Nibbi Racing PWK 32 для подачи топлива; тяговитый движок с 5-ступенчатой коробкой передач; небольшой вес; большая мощность. Этот мотоцикл подходит для непростых соревнований в «Эндуро» стиле, с многочисленными препятствиями, испытаниями, требующими от мотоциклиста предельной выносливости. Байк AVANTIS A2 с люксовой комплектацией подходит для движения по городу и поставляется со всеми необходимыми для этого элементами: звуковым сигналом (клаксоном), передними и задними поворотниками, стоп-сигналом, зеркалами заднего вида. Эти атрибуты делают перемещение на мотоцикле более комфортным и безопасным. С ними райдер может перемещаться по городу и за его пределами при любых погодных условиях, в любое время суток. Вы можете купить понравившийся байк онлайн или посетить наш шоурум в Москве. Все транспортные средства продаются с гарантией. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM, возд.охл.) ПТС

МОТОЦИКЛ AVANTIS FX 250 LUX с ПТС подходит для дорог общего пользования, а также для бездорожья. Благодаря мощному двигателю он с легкостью передвигается по ровной и холмистой местности, вязкой грязи. Мотоцикл подходит для развлечения, катания по полям, лесам, а также для ежедневного передвижения по городу: на работу, в университет, в магазин и во многие другие места. Однако, чтобы ездить на нем по дорогам общего пользования, необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «А». Гидравлические дисковые тормоза моментально реагируют на нажатие, останавливая мотоцикл на месте. Это делает движение на нем не только комфортным и динамичным, но и безопасным. Также, для спокойного передвижения по городу и за его пределы, мотоцикл комплектуется задним стоп-сигналом, поворотниками, клаксоном и зеркалами заднего вида. Объем бака мотоцикла составляет 8,2 литра. Подача бензина осуществляется через карбюратор, охлаждение воздушное. Эксплуатация и ремонт двигателя обходятся дешевле эксплуатации двигателя с жидкостным охлаждением. Купить необходимые запчасти и расходные материалы вы сможете в нашем интернет-магазине. Мотоцикл обладает безупречными характеристиками, хорошо показывает себя в эксплуатации. Управление им не вызывает сложностей. Он подходит водителям с любым опытом, взрослым и подросткам старше 16 лет. А не заметить это транспортное средство на дороге просто невозможно. Его стильный, яркий дизайн сразу же приковывает внимание. Все элементы, фары выделяют райдера из тени, придают ему уверенности за рулем транспортного средства. В интернет-магазине «Авантис» вы можете приобрести понравившуюся мототехнику с доставкой в любой город России. На все товары предоставляется гарантия. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Мотоцикл Avantis FX 250 (PR250/172FMM-5, возд.охл.) ПТС

Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (PR250/172FMM-5, возд.охл.) ПТС

МОТОЦИКЛ AVANTIS FX 250 LUX с ПТС подходит для дорог общего пользования, а также для бездорожья. Благодаря мощному двигателю он с легкостью передвигается по ровной и холмистой местности, вязкой грязи. Мотоцикл подходит для развлечения, катания по полям, лесам, а также для ежедневного передвижения по городу: на работу, в университет, в магазин и во многие другие места. Однако, чтобы ездить на нем по дорогам общего пользования, необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «А». Гидравлические дисковые тормоза моментально реагируют на нажатие, останавливая мотоцикл на месте. Это делает движение на нем не только комфортным и динамичным, но и безопасным. Также, для спокойного передвижения по городу и за его пределы, мотоцикл комплектуется задним стоп-сигналом, поворотниками, клаксоном и зеркалами заднего вида. Объем бака мотоцикла составляет 8,2 литра. Подача бензина осуществляется через карбюратор, охлаждение воздушное. Эксплуатация и ремонт двигателя обходятся дешевле эксплуатации двигателя с жидкостным охлаждением. Купить необходимые запчасти и расходные материалы вы сможете в нашем интернет-магазине. Мотоцикл обладает безупречными характеристиками, хорошо показывает себя в эксплуатации. Управление им не вызывает сложностей. Он подходит водителям с любым опытом, взрослым и подросткам старше 16 лет. А не заметить это транспортное средство на дороге просто невозможно. Его стильный, яркий дизайн сразу же приковывает внимание. Все элементы, фары выделяют райдера из тени, придают ему уверенности за рулем транспортного средства. В интернет-магазине «Авантис» вы можете приобрести понравившуюся мототехнику с доставкой в любой город России. На все товары предоставляется гарантия. Внешний вид товара, комплектация и технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у менеджера по телефону на сайте.

Что такое эндуро? История популярного мотоциклетного движения в деталях

Многие слышали слово «эндуро» – так называют и внедорожные мотоциклы, и гонки по пересеченной местности. Но мало кто знает, что именно означает это слово. На самом деле это название одной из самых известных мотогонок по бездорожью. Она проводится уже более ста лет, и современные мотоциклы-эндуро во многом стали такими, к каким мы привыкли, именно благодаря этой гонке.

На заре ХХ века лидерами мотоциклостроения были Англия и Франция. Они-то и дали толчок новому виду спорта – состязаниям на выносливость, по-французски – еndurance.

С 1907-го на острове Мэн стали проводиться соревнования «Туристический трофей» (Тourist Тrophy), а в 1908 году появился прообраз мотокросса – «Погоня за лисой». Международная мотоциклетная федерация FIСM (позже FIM) решила соединить оба направления. В первых гонках эндуро 1913 года в английском местечке Карлайл стартовали несколько британских и три французских гонщика и состязания проходили шесть дней. В официальном названии International Six Day Trial не было слова «эндуро» – оно появилось лишь в 1981 году, когда соревнования переименовали в (ISDE).

С первых гонок и до 1957 года допускались мотоциклы с колясками

С самого начала соревнования проводятся ежегодно, были лишь перерывы во время Первой и Второй мировых войн. ISDE отличает от других видов мотоспорта прежде всего командный дух. Главный приз – «Международный трофей» (Nations Cup) (позже «Мировой трофей»), – вручается национальной команде определенного состава. Помимо командного «Трофея» в разные годы разыгрывались и другие. В 1923 году был учрежден «Трофей «Серебряная ваза» (Silver Vase Trophy), в 1985-м его упразднили и ввели «Трофей среди юниоров» (Junior Trophy) для гонщиков до 23 лет. В 2007 году учредили «Женский класс» – Women’s Cup. Также разыгрывали «Трофей заводской марки» среди мотопроизводителей. До 1970 года гонщики могли состязаться за Nations Cup только на мотоциклах, произведенных в своей стране.

Читайте также  За сколько до тренировки можно есть

Суть соревнований – в регулярности движения по протяженной трассе (длина более 1200 км) в течение шести дней и в победах в дополнительных скоростных дисциплинах. К дополнительным соревнованиям относят кроссы с общим стартом, подъемы, испытания на ускорение. В финале раньше проводили общую шоссейно-кольцевую гонку, затем ее заменили кроссом.

В первые послевоенные годы еще побеждали британские
тяжелые мотоциклы (на фото Royal Enfield 1948 года)

Правила «шестидневки» достаточно сложные, требования к технике, вид и характер дисциплин, а также порядок пенализации неоднократно менялись. За это соревнования получили характеристику самого интеллектуального вида мотоспорта, своеобразной мотоолимпиады. Сложно не только гонщикам, но и тренерам с механиками. В общем, как в шахматах: игра, полная неожиданностей, со множеством вариантов.

ПОЛИГОН

Соревнования ISDE, как никакие другие, стали испытательным полигоном для многих технических решений. Оценивая стартовавшую в разные годы технику, можно проследить путь прогресса, увидеть его тупиковые ветви, смену тенденций и лидеров.

В начале истории «шестидневки» доминировала тяжеловесная, но добротная британская и французская техника. С ней успешно конкурировали мотоциклы производства Германии, Италии, Бельгии, Швеции – эти страны до Второй мировой войны были великими мотоциклетными державами. Мотоциклы от дорожных в основном отличали стартовые таблички и привязанные на свободных местах камеры и насосы (последние позже заменили баллончики со сжатым воздухом). Вот марки, которые были на слуху в довоенных соревнованиях: AJS, Ariel, BMW, Brough-Superior, BSA, DKW, FN, Gilera, Gnome-Rhône, Harley-Davidson, Indian, MAC, Matchless, Peugeot, Royal Enfield, Rudge, Sunbeam, Terrot, Triumph, Velosette, Zündapp. Сегодня большинство этих названий известно лишь мотоантикварам. Мотоциклы в основном были с нижнеклапанным четырехтактным «одноствольным» мотором, параллелограммной вилкой и жесткой задней подвеской.

Пятидесятые годы отметились быстрым наступлением
«двухтактников» (на фото хорошо оборудованный австрийский Puch)

С 1947 года мотоолимпиада возобновилась, очень быстро стала меняться техника. Вышли на сцену двухтактные двигатели, совершенствовались подвески, до этого почти полвека не менявшиеся. Гонщики оценили рамы с задней качающейся вилкой и применение «гидравлики». Зазвучали новые в мотоспорте имена, у старых компаний открылось второе дыхание. Гонщики добивались побед на мотоциклах Bultaco, Laverda, Maico, Husqvarna. Видную роль в 60–70-х годах сыграли Jawa и ČZ из Чехословакии, Simson и MZ из ГДР. Да и в СССР разрабатывали свои мотоциклы, и с 1956 года советские спортсмены неоднократно участвовали в «шестидневке» FIM (подробнее об этом читайте в следующем номере журнала). Не отставали мотоциклы из ФРГ – Zündapp, BMW и NSU. Английские же марки захирели, как и классические моторы-«четырехтактники». С 1957 года FIM отменила участие в соревнованиях мотоциклов с колясками. А вот малокубатурным мотоциклам, даже 50-кубовым, дали зеленый свет и вывели в отдельный класс. Кроме него были классы «75», «100» и «125» куб. см. Здесь победно звучали имена Hercules, Puch, Sachs, Simson, Zündapp.

Семидесятые ознаменовались почти полной победой двухтактных двигателей. Так, в 1974 году из 296 мотоциклов в восьми классах было лишь четыре с моторами 4Т. Им до последнего хранили верность гонщики из Великобритании, но и они в следующем году пересели на «Явы» с «двухтактниками». А еще началась эпоха австрийских мотоциклов КТМ, успеху которых немало способствовали победы в мировом мотокроссе нашего земляка Геннадия Моисеева.

Одно из технических чудес ХХ века роторный мотор
Ванкеля тоже испытывался в гонках ISDE
(на фото Hercules Wankel 1975 года)

Шестидесятые–семидесятые были годами исканий, иногда курьезных и тупиковых. В 1960–1961 годах в состав польских и английских команд включили мотороллеры. WFM OSA и Lambretta-175 прекрасно ехали по дорогам, но через грязь и броды их тащили. Американские мотоциклы Rokon Automatic (1974) отличались бесступенчатой вариаторной трансмиссией и пуском двигателя с помощью шнура, как на лодочных двигателях. Новшеством стали и дисковые тормоза. В 1975-м впервые на шестидневных соревнованиях появился хорошо оборудованный мотоцикл Hercules Wankel c роторно-поршневым двигателем. В 77-м попробовал свои силы канадский Can-Am 175 Qualifier производства мирового снегоходного лидера Bombardier.

В 1974–1975 годах американская команда
обкатывала необычный мотоцикл Rokon с бесступенчатой
вариаторной трансмиссией

И в эти же годы на трассах стали появляться «японцы». Одной из первых ласточек стала Yamaha-500 Enduro с четырехтактным двигателем нового поколения. Но этим моторам еще долго не удавалось потеснить «двухтактники», ведь последние быстро совершенствовались и прибавляли в «лошадях». На них отрабатывали золотники на впуске, лепестковые клапаны, жидкостное охлаждение и электронные системы управления. В середине 70-х мощность двухтактного мотора самого популярного класса «250» достигла 40 л. с., при этом вес всего мотоцикла был менее 100 кг. В 80-х мощность агрегата 2Т в «королевском» классе стала превышать 50 л. с.

Оргкомитет FIM часто менял регламент «шестидневки» – вводились ограничения на разные параметры, изменялись классы и требования к составу команды. Например, с 1982 года ограничили ходы подвесок до 250 мм (они стали меньше, чем было ранее), ввели класс «80», упразднив «50», «75», «100» и «175». С конца 90-х, когда четырехтактные моторы вновь обрели силу, стали приравнивать их к двухтактным меньшей кубатуры, но примерно такой же мощности. Сегодня разделение на классы выглядит так: класс E1 – 100–125 куб. см (2Т) и 175–250 куб. см (4Т), класс E2 – 175–250 куб. см (2Т) и 290–450 куб. см (4Т), класс E3 – 290–500 куб. см (2Т) и 475–650 куб. см (4Т).

Соцстраны в лице ЧССР и ГДР в 60–70-е годы
имели очень сильные команды во многом за счет своей техники

Восстановленные Jawa-250 1961 года и MZ-250 1974 года

ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

До настоящего времени шестидневные соревнования под эгидой Международной мотофедерации состоялись 89 раз. Первые соревнования 1913 года собрали 162 гонщика, в последнее время в ISDE участвуют около 500 лучших мировых спортсменов.

Изначально страна, команда которой выигрывала «Международный трофей», получала преимущественное право на организацию следующей «шестидневки». Однако конгресс FIM 1969 года аннулировал право победителя, оставив за собой выбор места проведения. Такое решение было вполне здравым, ведь с 1967 года ISDE получила статус командного чемпионата мира, и федерация решила дать шанс победы странам других континентов. В 1973-м шестидневные гонки впервые покинули Европу и переместились в Соединенные Штаты. В последующие годы соревнования посетили Австралию (1992 и 1998), еще раз США (1994), Бразилию (2003), Новую Зеландию (2006) и Чили (2007).

На фоне матерых «кроссачей» необычно смотрелись
мотороллеры Lambretta-175 – на них в 1960 году ехали
гонщики из Великобритании

Наибольшее число побед в командных гонках у сборной Великобритании – 16. Но все это триумф былых лет – последняя победа гонщиков Туманного Альбиона относится к 1953 году. Вторыми, с 15 победами, идут чехи, и это тоже достижения времен ЧССР. Команда Италии выигрывала главный трофей 14 раз, начиная с 1930 года. В последние десятилетия удача сопутствует командам Франции, Финляндии и даже Польши. А вот сборной США не везло – не победили ни разу. Впрочем, как и наши гонщики: сборная СССР никогда не выигрывала «Мировой трофей».

В 80-е годы японские мотоциклы стали активно
теснить традиционных фаворитов (на фото один из первых
«японцев» Suzuki PE250T в команде Австралии в 1980 году)

ДЕТИ ЭНДУРО

Наряду с ISDE в качестве чемпионата мира с 1990 года проводится Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC). Эта серия гонок заменила Чемпионат Европы по эндуро (FIM European Enduro Championship), существовавший с 1968 года. Серия состоит в настоящее время из восьми двухдневных раундов, включающих в себя мотокросс, эндуро и экстремальные испытания. Еще одни соревнования мирового уровня – FIM SuperEnduro World Championship. Эти зрелищные гонки проходят на стадионе, где проложена земляная или песчаная трасса с препятствиями, в основном естественного характера (камни, бревна, водные участки и т. д.), аналогичными тем, которые можно найти на классической трассе эндуро. К смежным с эндуро соревнованиям относят кантри-кроссы, эндуро-кроссы, экстремальное эндуро, бахи (bajas) и ралли-рейды. Но это уже тема отдельного разговора.

Эндуро начала 80-х: еще не канули в Лету
воздушное охлаждение и барабанные тормоза

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: