Мотогонки на льду

Мотогонки на льду

Все что может помочь заниматься спортом.

Мотогонки на льду или ледовый спидвей – уникальная спортивная дисциплина, экстремальная и рискованная. Случаи получения травм спортсменами здесь более часты, нежели в альпинизме или автомобильных гонках. Но именно опасные ситуации на трассе, головокружительные виражи и обгоны, напряженная борьба между гонщиками — этот то, что привлекает внимание к ледовому спидвею, заставляет болельщиков приходить на соревнования, несмотря на мороз. Поначалу такие гонки выступали развлекательным мероприятием для профессиональных мотоциклистов, но с середины 20 в. дисциплина получила официальный спортивный статус. Теперь ее курирует Международная федерация мотоспорта.

Немного истории

Как известно, некоторые спортивные дисциплины привязаны к определенному климату. Так, серфинг появился и получил наибольшее распространение в южных странах, имеющих выход к морю. А вот мотогонки на льду зародились и развивались там, где холодные зимы и много снега. Спортивными центрами стали Россия, Швеция, Финляндия, Австрия, Германия и Нидерланды.

Первая поездка на мотоцикле по льду имела место в 1920 г. Неизвестно, кому это пришло в голову, но его идея имела большой успех. Вскоре стали проводить соревновательные заезды, но они носили любительский характер. По мере развития классического, гаревого спидвея, менялось отношение и к ледовому. В результате он оформился как самостоятельный вид спорта.

В нашей стране становление ледовых мотогонок тесно связано с именем Сергея Бучина. Именно этот гонщик в 1939 г. первым осмелился проехать по ледовому покрытию на своем байке. Это не осталось незамеченным — событие попало на страницы газеты «Красный спорт». У Бучина появились последователи, а спустя 10 лет на ипподроме в г. Москва состязался турнир по ледовому спидвею. В 1959 г. был проведен первый всесоюзный чемпионат, а в 1960 г. прошли соревнования на Кубок дружбы народов, где с нашими гонщиками за победу боролись шведские, чехословацкие и финляндские конкуренты.

На мировом уровне мотогонки на льду дебютировали в 1966 г., а с 1976 г. стали проводиться в том числе в командном формате.

Как проходят мотогонки на льду

Регламент состязаний по ледовому спидвею аналогичен гаревому. Борьба ведется на треке овальной формы, по которому спортсмены едут против часовой стрелки. Протяженность дистанции варьирует в пределах 260-425 м.

По треку команда спортсменов из 4-х человек выполняет 4 круга. Общий маршрут при этом составляет не более 1,7 км. Кто финишировал первым, тот и становится победителем, два других призовых места достаются, соответственно, прибывшим вторым и третьим.

На чемпионатах международного уровня заезды проводятся сериями, и в каждом из них участникам присуждаются баллы. За первенство присуждается 3 очка, за 2-е место — 2, за 3-е — 1, а за 4 ничего. Тот, кто не получает баллов, снимается с соревнований, остальные участвуют еще в нескольких гонках, и баллы при этом суммируются. По максимальному результату определяют чемпиона.

Motogonki na ldu 2

Особенности мотоциклов

Определяющим фактором в ледовом спидвее выступает, безусловно, байк. Мотоциклы для соревнований уникальны и не могут использоваться на дорогах общего пользования. Каждый болид собирается вручную, при этом используются импортные запчасти (из Чехии и Польши), соответственно, стоимость техники совсем не мала и доходит до 1 млн. руб.

Мотогонки на льду предъявляют особые требования к конструкции байков:
  • Низкая и вытянутая рама.
  • Бак для топлива малого объема (до 4 л).
  • 2 скорости: 1-я — для старта и разгона, 2-я — для самой езды.
  • Отсутствие сцепления и стартера — заводят технику «с хода» или при помощи стартерной машинки.
  • Мощный двигатель объемом 500 куб., работающий на метаноле (чаще всего от мотоцикла «Ява» с усовершенствованиями).
  • Отсутствие обтекателей.
  • Обязательное наличие переднего крыла и заднего капота из пластика, которые защищают при возможном столкновении с колесами соперника.
Наиболее интересные конструктивные особенности болидов для ледового спидвея:
  • Полное отсутствие тормозов. Выполнить торможение спортсмен может только при помощи специальной обуви — мотобота, либо же сбросив обороты двигателя. Мотогонки на льду иногда называют занятием для безумцев, и такое утверждение не безосновательно.
  • Наличие специальной шиповки на колесах. Шипы имею длину не более 28 мм, выполняются из сплава повышенной прочности и крепятся на шину при помощи головки. Самым интересным является то, что покрышки шипуются неравномерно. Большее количество шипов присутствует на левой стороне колеса. Это делается не случайно: заезды проводятся на овальном замкнутом треке против часовой стрелки, следовательно, спортсмены выполняют только левые повороты. Значит, максимальная поддержка необходима с левой стороны колеса. Благодаря наличию шипов байк удерживает равновесие на поворотах на скорости вплоть до 80 км/ч. А шиповка справа необходима для езды по трассе и не участвует в сложных маневрах. Поэтому справа расположены и наиболее хрупкие детали мотоцикла. Шипы являют собой самую большую опасность во время гонки, поскольку при столкновении и падении спортсмены могут напороться на них и получить увечье. Во избежание такого исхода оба колеса прикрываются пластиковыми капотами.

Motogonki na ldu 3

Тем, кто хоть раз присутствовал на соревнованиях, известно, что на старте гонщики «подпрыгивают» на мотоциклах. Это необходимо для того, чтобы вогнать шипы как можно глубже в ледовое покрытие и не допустить прокручивания колес при выполнении стартового рывка.

Все узлы в мотоцикле легкодоступны, чтобы их в любой момент можно было заменить при выходе из строя. Сидение гонщика и капот заднего колеса — откидывающиеся, и спортсмен может в считанные секунды получить доступ внутрь своего «железного коня».

После соревнований техника располагается в закрытом ангаре, где укрывается попонами для сохранения температуры мотора.

Экипировка спортсменов

Одежде гладиаторов спидвея уделяется особое внимание, ибо она призвана обеспечить его безопасность. Сверху это гоночный костюм, такой же, как в мотокроссе. А под ним — защита грудной клетки и позвоночника. А на левую ногу надевается специальный щиток от колена до носка мотобота.

Некоторые гонщики надевают на себя некоторое подобие рыцарских доспехов — кольчугу, способную защитить при попадании на шипы соперника. Но такое обмундирование прибавляет веса, а потому используется нечасто.

Обязательными элементами снаряжения являются шлем-маска и перчатки-краги. Шлем уберегает не только при падениях и столкновениях, но и защищает от летящих из-под колес осколков льда. С этой целью на маску наклеивается прозрачная пленка: при скоплении на ней ледяной пыли гонщик дергает за специальный язычок и срывает ее, чтобы снова хорошо видеть.

Смерть на вираже. Как погиб чемпион мира по спидвею Анатолий Гладышев

Анатолий Гладышев.

В советское время болельщики очень любили спидвей — гонки на мотоциклах по ледяному треку. Контактная борьба на высоких скоростях, заносы, шлейфы снега, вылетающие из-под колес. Из-под тех самых колес, на которые крепятся огромные железные конусные шипы высотой 28 мм для устойчивости мотоцикла на льду.

Это делает транспортное средство крайне опасным в эксплуатации, а потому гонщики, как средневековые рыцари, надевают на себя защитную амуницию. И все равно это не всегда помогает избежать травм. Но самый трагичный эпизод в этом виде спорта случился 19 февраля 1984 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина (ныне — «Лужники»).

В те дни в Москве проходил серьезный турнир: 19-й чемпионат мира по мотогонкам на льду (спидвею). По всему городу висели афиши, а потому болельщиков на трибунах собралось достаточное количество: за два дня соревнования посетили около 60 тысяч человек. Тот день выдался морозным и солнечным.

Заезды шли один за другим. В каждом из них принимали участие по четыре человека. Спортсмены проводили по несколько заездов в разных сочетаниях, набирая очки в зависимости от занятого места. Советский гонщик Анатолий Гладышев в турнирной таблице после первого дня соревнований шел 13-м из 18 гонщиков, отставая от лидеров на 10 очков. Было очевидно: до медалей уже не добраться. Но попробовать подняться повыше и помочь более удачливым партнерам было необходимо.

На второй день соревнований в третьем заезде перед Гладышевым тренеры сборной СССР поставили задачу: во что бы то ни стало сдержать шведа Эрика Стенлунда. Он лидировал в общем зачете, а потому нужно было опустить его как можно ниже.

«Колеса мотоцикла врезались в шею. »

Вот как вспоминал роковой заезд заслуженный мастер спорта и семикратный чемпион мира по спидвею Сергей Тарабанько, в 1984 году — тренер сборной СССР.

Читайте также  Парашют с мотором

«Я был последним, кто поговорил с Толей перед этим заездом. „Не волнуйся, — сказал он мне. — Я сейчас Стенлунда завалю. “ Увы, несмотря на юный возраст, швед хорошо прочувствовал ситуацию: он сначала сумел выиграть старт, а потом на вираже наклонить свой мотоцикл очень низко, и Гладышев попался, как у нас говорят, на детский мат. Он буквально воткнулся в подставленный мотоцикл и не удержался в седле. Центробежная сила понесла его по льду прямо под колеса мотоциклов шедших по дальним виражам гонщиков. После страшного столкновения с Русских руки Анатолия слетели с руля, и он уже без мотоцикла спиной полетел на дорожку, по которой шел Вартбихлер. Увы, Вальтер уже не в силах был что-то изменить: шипы переднего колеса его мотоцикла на полном ходу врезались в незащищенную часть шеи между шлемом и комбинезоном Анатолия. Врачи потом констатировали перелом основания черепа, шейных позвонков и разрыв сонной артерии. »

Михаил Ерёмин.

К пострадавшему сразу же выехала машина скорой помощи, дежурившая неподалеку от трека, но организаторы не учли, что по льду она толком ехать не сможет: ползла как черепаха, постоянно застревая. Но, даже когда она добралась до распластавшегося спортсмена, помощь уже не понадобилась: Анатолий Гладышев был мертв.

В это самое время для успокоения трибун попросили диктора-информатора сделать объявление о том, что с гонщиком все в порядке и после оказания помощи он вернется к заездам. Но сами спортсмены уже знали, что столкновение Гладышева с Вартбихлером стало смертельным. Когда завершился последний заезд, новоявленный чемпион мира Стенлунд с красными гвоздиками появился у места происшествия и возложил их в память о русском гонщике.

Собирался уйти в садоводство

По иронии судьбы тот чемпионат мира для Анатолия Гладышева должен был стать последним в карьере. У гонщика было мало кому известное увлечение — садоводство, которому он хотел посвящать все свободное от работы время. Да и с детьми хотел возиться побольше: двум сыновьям, 12-летнему Станиславу и 6-летнему Дмитрию, нужна была мужская рука.

«Не должен был Гладышев участвовать в этом чемпионате, как, впрочем, и на двух предыдущих. Для него уже было подготовлено место основного механика сборной, но всякий раз ему говорили: „Толюш, давай еще годик. Надо для команды. “ И он давал, и пострадал, кстати, за команду», — вспоминал его товарищ по сборной СССР, 20-кратный чемпион мира по мотогонкам Александр Московка.

Дилан Груневеген прижимает к бортику Фабио Якобсена.

Тот же Александр Московка по просьбе Анатолия Гладышева в заключительный день чемпионата мира принес из дома специальный несмываемый маркер. По старой доброй традиции после заключительной гонки в карьере мотогонщики собирают на своем шлеме автографы всех членов команды. На память. Но судьба распорядилась иначе.

Похоронили Гладышева в Иркутске, где он долгое время проживал. Там же с 1985 по 1991 год проводился турнир его памяти, на который съезжались ведущие мотогонщики Европы.

Команды Белоруссии

«Зубр» г.Минск
1962г. 16-е место в лично-командном чемпионате СССР -81 очко
гонщики:
Г.Цуканов -29 очков
В.Довнар -27
В.Одессов -?
В.Калужонок-?

«Беларусь» ( Профтехобразование в 1988году) г. Минск
1987г. 3-е место в первой зоне, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига)-16 очков.
1988г. исключена из первой зоны, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига), после этого прекратила существование.
гонщики:
А.Фролов 1987-1988
В.Дрозд 1987-1988
В.Фролов 1987
И.Лозян 1987
С.Соснович 1987
А.Мезенцев 1987
И.Пискунов 1987
А.Александров 1987
Д.Шавейко 1987
А.Савицкий 1987
А.Зайцев 1987
А.Елизаров 1988
.Дробышевский 1988
.Лемещенко 1988

«Колос» г.Пинск
1987г. 4-е место в первой зоне, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига)-12 очков.
1988г. исключена из первой зоны, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига), после этого прекратила существование.
гонщики:
О.Румянцев 1987
А.Кришталь 1987-1988
В.Соколовский 1987-1988
С.Ракитский 1987-1988
А.Житняк 1987-1988
С.Янченко 1987
В.Пасовец 1987
А.Засим 1987
.Маршалкин 1987
А.Байбурин 1988
А.Водчиц 1988
С.Гражевский 1988

Когда не было команд в республике гонщики Белоруссии выступали в личных чемпионатах СССР:
Е.Шершнев (Минск) в финале 1961-16 место, также в финале Спартакиады народов СССР 1961-7
О.Постников (Гродно) 1966- в 1/4 -13
К.Гаврилик (Гродно) 1976- в 1/4 -9
Ю.Дудко (Лида) 1967- в 1/4 -17
И.Акименко (Брест) 1970- в 1/4 -15
А.Синегубов (Гродно) 1970- в 1/4 -16
А.Исаев (Минск) 1970- в 1/4 -17

В 1965 году в финале командной Спартакиаде народов СССР 8 место, участвовали:
Н.Болдырев -2 очка
Г.Брагин -2
Г.Цуканов -2
В 1967 году опять 8 место в сводной таблице( в финал не пробились, в финале 4 команды)
Н.Болдырев -6
К.Гарилик -8
А.Кустинский -3
Ю.Дудко -2
Б.Семенов -5
В 1970 году завершили выступление в 1/4 3 место
А.Синегубов -4
И.Акименко -4
А.Исаев -3
А.Осипенко -4
В 1983 году 7 место в финале
М.Дуплев -5 в 1/2 -8
Е.Жилинский -нс в 1/2 -3
А.Касаткин -нс в 1/2 -нс
В 1986 году 6 место в 1/2
А.Фролов — 0
Л.Молчанов -2
И.Лозян -4
в полуфинале личного зачета: А.Фролов -13, И.Лозян -14, Л.Молчанов -15

Интересные факты истории

Нашел еще одну гонку где четверо гонщиков победили пятерых, гонка высшей лиги
25 мая 1986г.
г.Ленинград
Баррикада -53
1 Вл.Гордеев 232333=16
2…
3 Н.Симонов 223213=13
4…
5 В.Воронков 213322=13
6…
7 В.Смирнов 322211=11
8…

Цементник -52
9 А.Климантов 331223=14
10…
11 Т.Галеев 333332=17
12…
13…
14 Д.Захаропуло п11122=7
15 В.Очабрук 111130=7
16 К.Свинкин 1221-1=7

Новый выпуск "Антологии ровенского спидвея" — Виталий ШИЛО

26 мая 2012 года вышел в свет очередной, четвёртый, выпуск «Антологии ровенского спидвея» (порядковый номер 5). Он посвящён спортивной биографии воспитанника ровенского мотоспорта, гонщика львовского СКА-1, мастеру спорта СССР по мотоциклетному спорту, Виталия ШИЛО.

"Колос" г.Зеленокумск (1974) , ст. Новопавловская (1975)

1974г. 7 место ( из 8) в 1 зоне, класса «Б»
1975г. не закончила чемпионат, в 1 зоне, первой лиги, класса «Б»

гонщики выступавшие в этих командах.

А.Звоник
В.Заруцкий
Е.Снежков
А.Веретенко
В.Уваров
Г.Беломазов
В.Селиванов
В.Немельский
В.Корниенко

Выпуск № 1 серии "Антология ровенского спидвея" — "Английская "РАДУГА" Виктора Трофимова"

24 сентября 2011 года вышел в свет выпуск № 1 серии «Антология ровенского спидвея», посвящённый спортивной биографии знаменитого ровенского гонщика, легендарного Виктора Ивановича ТРОФИМОВА.
Название книги — «Английская „РАДУГА“ Виктора Трофимова».


В издании рассказывается о главных достижениях нашего именитого ветерана. Также приведены интересные моменты о гонках в Англии, в которых стартовал Виктор ТРОФИМОВ.

В конце книги читатели смогут познакомиться со статистикой выступлений Виктора ТРОФИМОВА на треках Англии, в гонках личного и командного чемпионатов мира.

Отдельный раздел посвящён 75 фактам спортивной биографии именитого гонщика.

Последняя гонка в Риге

Вот результат последней гонки на рижском стадионе «Бикерниеки»
10.08.2002 г. Рига. Товарищеская встреча Сборная клубов СНГ — Сборная Латвии 34-42
Сборная Латвии -42
В.Воронков 5 заездов 13 очков
Н.Кокин 4, 6
А.Королев 4, 6
Д.Попович 3, 6
Л.Паура 4, 5
А.Бизня 2, 3
А.Иванов 1,2
К.Поджук 3, 1

Сборная клубов СНГ-34
И.Марко 4, 10
А.Лятосинский 4, 7
Р.Каширин 5, 6
Р.Марданшин 3. 5
Вит.Матвеев 3, 3
О.Юдахин 4, 2
Рад.Тибеев 3, 1

Дорожка трека была в ужастном состоянии поэтому гонку не завершили, это была показательная гонка (результат не важен, главное не получить травму и сохранить технику) основная задача была напомнить рижанам о таком виде спорта ( была надежда на возрождении спидвея в Риге)

Эмиль Сайфутдинов в Гран При Польши (Торунь) 2011. Видео

Эмиль Сайфутдинов, к сожалению, не попал в финальную часть соревнований набрав 7 очков. Тем не менее он еще сохраняет шансы на борьбу за подиум. Видео по катом.

Эмиль Сайфутдинов в Гран При Скандинавии 2011

HD Видео заездов с участием Сайфутдинова в ГП Скандинавии 2011 в Малилле 13.08.2011

Лучший в своём деле: мотогонщик Лагута стал первым российским чемпионом мира по спидвею

Российский мотогонщик Артём Лагута отпраздновал историческую победу. Он стал первым отечественным чемпионом мира по спидвею — гонкам на мотоцикле по кольцевому треку с гаревым покрытием. Также на пьедестал почёта по итогам 11 этапов Гран-при поднялся Эмиль Сайфутдинов, в третий раз ставший бронзовым призёром турнира.

Соревнования по спидвею имеют практически вековую историю, а чемпионат мира в этом популярном во многих странах виде мотогонок разыгрывается с 1936 года — дольше, чем, например, в «Формуле-1». С начала 1960-х в заездах по спидвею стали участвовать советские спортсмены, а в 1964 и 1965 годах Игорь Плеханов становился серебряным призёром мирового первенства.

Читайте также  Катание на картингах

«На ЧМ мы приехали со своими палатками, зато выиграли»: гонщик Сайфутдинов о проблемах спидвея в России

С тех пор подобных успехов в классических гонках по гаревой поверхности больше не было. В СССР и в России популярность снискал ледовый спидвей, где отечественные спортсмены уже много лет не знают равных, а проявить себя в самой престижной дисциплине удавалось единицам. Возвращение на подиум состоялось только в XXI веке. В 2009 году Сайфутдинов сотворил настоящую сенсацию, когда стал сначала самым молодым постоянным участником Гран-при, а затем и победителем отдельного этапа. Тот сезон Эмиль закончил на третьем месте, а в 2019-м повторил свой успех.

В последние годы в число главных действующих лиц мирового спидвея вошёл и Лагута. Уроженец Приморского края ещё в 2011 году дебютировал в розыгрыше чемпионата мира, а с 2018-го регулярно боролся за титул. В прошлом сезоне Лагута отпраздновал свою первую победу на этапе и занял седьмое место в общем зачёте, а также вместе с Сайфутдиновым в третий раз подряд стал чемпионом мира в командных соревнованиях.

В этом году розыгрыш чемпионата мира состоял из 11 этапов Гран-при, проходивших в пяти странах. Россияне успешно начали сезон: Сайфутдинов занял второе место в стартовой гонке и дважды был четвёртым, а Лагута выиграл один из двух этапов в Праге, а затем стал вторым и третьим во Вроцлаве. Однако затем общий зачёт возглавил победитель двух последних чемпионатов мира Бартош Змарзлик из Польши. Он выиграл три домашних этапа подряд, пока его серию не прервал Лагута.

Вся вторая половина сезона прошла под знаком борьбы этих двух гонщиков. Они стали делить первое и второе места между собой, и чаще в их личном споре верх брал россиянин. Лагута выиграл домашний этап в Тольятти и оказался быстрее в датском Войенсе. Перед финальным сдвоенным этапом в польском Торуне двух спортсменов разделяло всего одно очко в общем зачёте.

Очередные домашние соревнования начались для Змарзлика неудачно: он не сумел пробиться в финал, куда выходят четыре лучших участника, и получил очки лишь за пятое место. Лагута же отпраздновал третью победу подряд и пятую за сезон. Таким образом, с девятиочковым преимуществом в последний день соревнований ему было достаточно пробиться в финал или даже стать пятым.

С этой задачей Лагута справился, хотя в предварительных заездах он выступал не слишком удачно и рисковал досрочно закончить борьбу. В полуфинальном заезде он встретился со Змарзликом, и они вдвоём прошли дальше, что позволило российскому гонщику стать чемпионом мира. В финале поляк одержал утешительную победу, а Лагута финишировал четвёртым, что не мешало ему завоевать долгожданный титул.

«Сложно объяснить, что я чувствую. Я горжусь тем, что стал первым чемпионом мира из своей страны. Сегодня прекрасный день. Всё сложилось хорошо, и я очень счастлив. В первых трёх заездах у мотоцикла были проблемы со стартовой скоростью. В четвёртом я стартовал из четвёртых ворот и понимал, что если не выиграю, то не пробьюсь в полуфинал. Я это понимал, и в моей голове были исключительно мысли о победе. В полуфинале Бартош стартовал из первых ворот, я — из третьих. Мне нужен был хороший старт, и у меня получилось», — прокомментировал свой успех Лагута.

Россиянин также выразил надежду продолжить борьбу со своим основным соперником, который упустил шанс выиграть чемпионат мира три раза подряд. По словам Лагуты, польский гонщик станет только лучше в следующем году.

«Чтобы победить Бартоша, нужно быть сильным. Я знаю, что в ближайшие несколько сезонов он будет таким же сильным (соперником. — RT). Я приложил немало усилий, чтобы быть сильнее в этом году, поскольку понимал, что в будущем Бартош не отступит», — добавил россиянин.

Крик души российского спидвея

"Уважаемые друзья, коллеги и т.д. Занимаясь мотоциклетным спортом (в любой дисциплине) у меня, да и наверное у многих складывается негативное отношение к руководителям МФР. А всё очень просто. Профессионально занимаясь мотоспортом, всё ложиться на плечи самого спортсмена или если это ребёнок, то на его родителей. Каким бы талантливым не был бы спортсмен, его никто не поддержит если у него самого нет финансовой возможности. А это: и техника и защитное снаряжение и транспортные расходы и т.д. МФР! А Вы вообще ГДЕ? Для продажи лицензий много ума не надо. А больше вас нигде нет.

Пара слов о российском спидвее взглядом болельщика. На секунду окунёмся в историю. Во времена СССР на территории советских республик существовало более 50 ти спидвейных команд, и это мы говорим только о гаревом спидвее. Уровень спидвея был таков, что в отдельных республиках имел место свой республиканский чемпионат.

И что же мы имеем сегодня. 4 команды, две из которых существуют на грани жизни и смерти. Команды которые сегодня существуют по большому счету обязаны всем своему руководству, так как их жизнеобеспечение находится в руках истинных энтузиастов, которые вопреки всему ещё так или иначе умудряются находить финансирование своих клубов. При этом (номинально) в Российской Федерации существует такая контора как МФР.

МФР, это единственная организация наделённая беспрецедентными возможностями по развитию мотоциклетного спорта в России. Увы всë на что способна эта организация, это сбор денег со спортсменов за лицензии и более ни чего.

Сборная России по спидвею три года подряд становились чемпионами МИРА. И что же доблестная структура под названием МФР? А ни чего, они отличились лишь тем, что выдали Эмилю Сайфутдинову диплом задумайтесь, Бронзового призера личного чемпионата мира(Гран-при) на льду! Увы пока в России в таких организациях как МФР стоят у руля такие деятели как А. Джеус, у нас ни когда не будет ни какого развития ни в спидвее ни в других мотоциклетных дисциплинах.

Мы болельщики России уже не знаем куда нам обратиться. Письма в МФР остаются без ответа, так же как и письма в Министерство спорта РФ, так же как и письма в аппарат президента. В связи с этим мы обращаемся к вам, к зарубежным СМИ. Быть может вы поможете нам достучаться до нашего правящего аппарата. Быть может после вашей публикации нас услышат в нашей собственной стране! Мы не много просим. Отдайте управление в профессиональные руки. Перестаньте грабить и разваливать российский спорт. Александр Джеус просим вас, покиньте МФР, без вас будет лучше.

От МФР требуется обеспечить правовую поддержку тем, кто в нашей стране пытается на местах развивать спидвей и мотогонки на льду, тем, кто ведёт диалог, а порой и борьбу, с местными администрациями, федерациями мотоспорта или ДОСААФ по вопросам существования трековых гонок. Для этого не нужны финансовые вливания вообще! Энтузиасты уже давно привыкли вкладывать свои средства на поддержку спидвея, некоторые умудряются даже тренироваться в полях или где придётся, насыпать какие-то дорожки. Гонщики и команды из Краснокамска, Новосибирска, Луховиц, Санкт-Петербурга, Тюмени, Москвы, Стерлитамака и других городов нашей страны тому примеры.

Но есть вопросы, которые даже этим энтузиастам не решить. Вопрос со спортобъектами для трековых гонок. В каждом городе он имеет разный степень сложности. Где-то нужно отремонтировать стадионы, чтобы они могли принимать соревнования, где-то вернуть им первоначальное назначение, ликвидировав на них новоделы в виде кроссовых трасс, которые больше работают не на успехи отечественного мотокросса, а на коммерческий прокат, где-то нужно убрать тартановое покрытие беговой дорожки, чтобы лежащая под ней гарь снова могла использоваться для соревнований, а где-то нужно проталкивать идею строительства новых дорожек. И люди на местах занимаются этой колоссальной работой, которую зачастую не видно, только потому, что невозможно добиться приемлемого результата, не имея поддержки даже МФР.

Те, кто хотят развивать трековые мотогонки, должны бодаться с администрациями, ДОСААФом, а иногда и с местными федерациями, один на один, а? Если единственная аккредитованная Минспортом организация, уполномоченная государством курировать весь российский мотоспорт, игнорирует эти ситуации, да и просто в них не вникает, то какое развитие может быть?Повернитесь к людям лицом, обеспечьте информационную и правовую поддержку тем, кто занимается развитием спорта на местах, не игнорируйте диалог с ними. И не прячьте голову в песок, как страусы, если к вам обращаются по ситуациям, которые сложны, но требуют разрешения в пользу спидвея. И роль МФР в таком, поверьте, будет объективно оценена."

Читайте также  Отдых в кемпинге

Гладиаторы. Все, что нужно знать о ледовом спидвее

Главное соревнование в мире мотогонок на льду – FIM Ice Speedway Gladiators находится в самом разгаре. Motorsport.com Россия совместно с Monster Energy рассказывает об этом зрелищном и опасном виде спорта.

Гладиаторы. Все, что нужно знать о ледовом спидвее

Мотогонки на льду имеют много общего с более известным «гаревым» спидвеем. Спидвей на льду проходит на стадионных овалах (длина трека может варьироваться от 265 до 425 м), а гонки представляют собой короткие заезды, в каждом из которых принимает участие четверо гонщиков.

Ледовый спидвей – это динамика, короткие, но насыщенные гонки на льду толщиной в несколько десятков сантиметров. Каждый заезд – это четыре круга, которые гонщики преодолевают примерно за минуту. Борьба может кипеть как на прямых, так и в поворотах, которые спортсмены проходят, «заваливая» мотоцикл на левый бок и упираясь ногой – со стороны кажется, что гонщики нарушают законы физики, входя в поворот почти горизонтально поверхности льда.

Победитель получает три очка, пришедший вторым – два, третьим – одно, ну а последнему очки не полагаются. Упавший или нарушивший правила гонщик (например, нарушением является пересечение синей линии, указывающей внутренние границы трека) исключается из заезда. Сетка составлена так, что каждый спортсмен обязательно проведет по заезду со всеми соперниками.

Дмитрий Хомицевич

Фото: Антон Малышев

Ледовый спидвей – это скорость и опасность, лихие обгоны и опасные падения, умопомрачительное прохождение виражей и борьба до последнего поворота. И нет ничего удивительного, что фанаты этого вида спорта приходят на соревнования даже в лютый мороз.

Насколько это опасно?

Несмотря на относительно невысокие скорости, спидвей на льду – это действительный опасный вид спорта. Главный риск представляют, конечно, шипы – контакт с ними, особенно на скорости, чреват очень серьезными последствиями. Наиболее частой причиной аварий становятся либо контакт с соперником, либо неверное соотношение радиуса поворота и скорости на входе в него, в результате чего легко вылететь из седла.

Кроме того, ледовое покрытие трека разрушается довольно быстро – шипы моментально превращают гладкую дорожку в изрытую и опасную, на которой легко потерять контроль над мотоциклом и упасть. Конечно, утолщенная защитная экипировка и мягкие тюки вокруг трассы предохраняют спортсменов от тяжелых травм, но не застраховывают от серьезных повреждений в целом – различные переломы, увы, являются нередким явлением в мотогонках на льду.

Где самые сильные мотогонщики?

Хотя история мотогонок на льду началась в Скандинавии, в этом виде спорта практически всегда доминировали советские и российские спортсмены. Представители нашей страны – безусловные лидеры по числу международных титулов: достаточно сказать, что лишь семь раз чемпионом мира по мотогонкам на льду становился гонщик не из СССР/России (при 51 проведенном ЧМ).

Российская школа ледового спидвея – безусловно сильнейшая в мире. В нашей стране было и есть немало выдающихся гонщиков, но некоторых современных атлетов нужно отметить отдельно.

Один из сильнейших мотогонщиков мира прямо сейчас – это курганец Дмитрий Колтаков, выступающий за мотоклуб ЦСКА. 26-летний гонщик собрал множество титулов в России, трижды становился чемпионом мира в командном зачете и один раз – в личном. В этом сезоне Дмитрий стал чемпионом России и является главным фаворитом личного ЧМ.

Дмитрий Колтаков

Фото: Антон Малышев

Наставником Колтакова долгое время являлся самый титулованный ледовый мотогонщик мира Николай Красников, доминировавший в мотогонках на льду в 2005-2012 годах. Красников все еще участвует в гонках, но уже не столь активно – давно все и всем доказав, он уже несколько лет как завершил международную карьеру и выступает лишь на отдельных стартах.

Также нужно выделить Дмитрия Хомицевича – действующего чемпиона мира, выступающего за родной Каменск-Уральский. Еще два значимых спортсмена – это гонщики тольяттинского мотоклуба «Мега-Лада» Даниил Иванов и Игорь Кононов. Даниил с 2009 года неизменно входит в тройку сильнейших личного ЧМ; кроме того, и он, и Игорь – одни из немногих ледовых мотогонщиков, выступающих и в гаревом спидвее.

А есть ли среди иностранцев достойные конкуренты?

Главным соперником российских спортсменов является Франц Цорн – 46-летний профессиональный мотогонщик из Заальфельдена. Австриец несколько раз занимал призовые места на ЧМ, но вот титул чемпиона ему пока так и не покорился. Именно Цорн из года в год доставляет больше всего проблем россиянам – вероятно, этот парень не успокоится, пока не завоюет титул.

Другие европейские спортсмены не столь сильны, но со многими из них связаны интересные истории. Большинство иностранных мотогонщиков – любители: например, австриец Харальд Симон трудится слесарем, а чех Ян Клатовски вместе с братом Антонином (любимцем всех болельщиков из-за «ласточки», которую он исполняет после побед в заездах) управляет гостиничным бизнесом. А опытнейший швед Стефан Свенссон (ему 58 лет) выступает в мотогонках вместе с сыном Никласом.

И нечего удивляться возрасту Свенссона – в ледовом спидвее это может не быть помехой. В 2002 году последним чемпионом мира не из России стал шведский пожарный Пер-Олаф Серениус – вы не поверите, но в возрасте 54 лет он «укатал» всех сильнейших мотогонщиков России и мира!

На чем гоняются спортсмены?

Мотоциклы для ледового спидвея не похожи ни на какие другие – в первую очередь, из-за огромных шипов на колесах, благодаря которым гонки на льду становятся вообще возможными. Шипы выступают из шины на 28 мм, а расположены они в основном на левой стороне колес для наилучшего сцепления в виражах – в спидвее, как и в NASCAR, все повороты – левые.

Шипы на мотоцикле для ледового спидвея

Фото: Антон Малышев

Другая особенность мотоциклов для спидвея на льду – это отсутствие тормозов. Да, их нет вообще – на ледовом покрытии они будут только мешать. Чтобы замедлиться, гонщики сбрасывают обороты двигателя и притормаживают мотоботом на левой ноге.

Рама низкая и очень плоская – такая геометрия помогает спортсменам эффективнее наклонять мотоцикл в поворотах. Мотор работает на метаноле, а его объем составляет 500 «кубиков». Весит же мотоцикл для ледового спидвея около 125 кг.

Какое соревнование самое крутое в ледовом спидвее?

Самое крутое и статусное соревнование в мотогонках на льду – это FIM Ice Speedway Gladiators, также называемое личным чемпионатом мира, в котором принимают участие сильнейшие российские и европейские спортсмены. Ice Speedway Gladiators состоит из пяти Финалов, проходящих на треках разных городов. По сути, каждый финал – это два этапа: и в субботу, и в воскресенье проходят отдельные гонки.

Дмитрий Колтаков, Джимми Олсен и Никита Толокнов

Фото: Антон Малышев

Формат этапа ЧМ следующий: сначала проходит пять серий по четыре заезда по сетке «каждый с каждым». Восемь гонщиков, набравшие наибольшее количество очков, попадают в полуфиналы, а двое сильнейших из каждого полуфинала принимают участие в финальном заезде, где и определяется победитель. Очки, набранные в заездах «плей-офф» добавляются к набранным во время основной части и переходят в общий зачет Ice Speedway Gladiators. Гонщик, набравший больше всего очков по итогам пяти Финалов становится чемпионом мира.

В этом сезоне позади уже три Финала, прошедших в Тольятти, Шадринске и Алма-Ате – во все дни первую тройку оккупировали российские гонщики, лидерство в общем зачете захватил Дмитрий Колтаков, а Игорь Кононов уступает ему всего два балла. Однако впереди еще два Финала, которые пройдут за пределами России на треках в Берлине и голландском Херенвене. Конкуренция между лидерами очень высока, отрывы невелики, и все главные события наверняка еще впереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: