Мотошлем как выбрать

Как выбрать мотошлем

Мотошлем

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов — это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.

Мотошлем интеграл

В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит — голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) — это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же «флип-ап». Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.

Шлем интеграл

Стоит обратить внимание, чтобы система крепления челюсти к шлему была выполнена из какого-нибудь металлического сплава, а не пластика — это более надёжно.

Также пользуются популярностью шлемы «три четверти». Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели «3/4» пользуются популярностью среди чопперной публики, как и «половинки», они же «шлем 1/2».

Мотошлем половинка

Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка — дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.

Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер «М» для окружности головы 58-59см, а некоторые — 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.

Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.

Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип «за что платите — то и получаете». И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки — это безопасность.

Реально ли выбрать мотошлем, посетив интернет магазин?

Забивая в адресную строку "мотошлем+интернет магазин", мы надеемся получить максимально подходящие нам варианты шлемов для езды на мотоцикле. И, поскольку мотошлем — вещь не дешевая и в то же время одна из самых важных частей мотозащиты, очень важно подобрать нужный вариант.

Таким образом решая купить мотошлем в интернет магазине, нужно определить какими самыми важными факторами стоит руководствоваться. Мотошлем покупается в зависимости от вашего бюджета, стиля езды, комфорта головы (в зависимости от формы и размера головы одни марки и модели будут сидеть удобно, а другие никак не смогут вас удовлетворить), а также дизайна и раскраски. И хотя последнее может звучать не так важно, но именно это будет иметь значение во время надевания мотошлема, потому что только те вещи, которые нам нравятся по внешнему виду мы носим с удовольствием.

Мотошлем какого бренда стоит брать?

Выбирая мотошлемы в интернет магазине, вы найдете распределения по брендам и сможете выбрать модели одного и того же бренда для разных типов езды и разных видов шлемов. Наиболее популярными и качественными шлемами считаются мотошлемы HJC , AGV , ARAI , Shoei, LS2, Marushin . Мотошлем любого из этих брендов вы сможете приобрести на Экипке.Ру.

А если вы не очень ориентируетесь в брендах, тогда можно ознакомиться с их историей и ценностями, придерживаясь которых они изготовляют свою продукцию. Для этого приглашаем вас в раздел Бренды на Экипка.Ру.

Выбрав бренд, советуем присмотреться к моделям с СЕ-сертификацией (обозначение UNECE 22.05 или DOT ), что означает, что шлем прошел соответствующие тесты и доказал свою надежность.

Мотошлемы и интернет магазин. Виды

Следующим этапом будет выбор формы или вида мотошлема. Существуют интеграл, что означает полностью закрытый мотошлем, модуляр – закрытый мотошлем с поднимающейся конструкцией вместе с визором, открытый на три четверти – с полностью закрытой головой но с полуоткрытым лицом, и открытый мотошлем-каска – с наполовину закрытой головой и лицом.

Первый интеграл или по-другому фулл-фейс считается самым надежным с точки зрения безопасности головы, а последний – наименее безопасным, поэтому используется по большей части не мотоциклистами, а водителями скутеров или теми, кто ездит не на высокой скорости. Для наглядности можете посмотреть рисунок, на котором обозначено процентное соотношение зон на мотошлеме, на которые приходятся удары головы в случае аварии согласно статистических данных Icon Airframe Statistic .

Конечно же, мы не сможем решить за вас, какой из мотошлемов подойдет вам больше всего, но можем выделить преимущества того или другого вида шлемов. Модуляры, например, считаются многофункциональными, то есть, покупая такой шлем, вы получаете безопасность закрытого мотошлема (на самом деле такие шлемы не имеют высоких рейтингов по безопасности) и удобство открытого. Мотоциклистам нравится этот вариант за то, что можно легко откинуть нижнюю часть шлема и сделать фото, или проветрить лицо на заправке без необходимости снимания шлема полностью. Минусом является вес модуляра, поскольку они тяжелее, чем другие виды, а также надеваются медленнее, за счет своего механизма.

Мотошлемы и интернет магазин, как формируется цена?

Выбирая мотошлем в интернет-магазине, вы должны знать, что платите не только за качественный продукт, но и за расцветку. У всех брендов мотошлемы одного цвета будут значительно дешевле, чем варианты с графикой и различным дизайном из нескольких цветов.

Читайте также  Как подобрать вейкборд по размеру таблица

Дополнительные «примочки» и аксессуары на мотошлем

Думаем, вам известны самые главные характеристики мотошлема, необходимые для комфортной и безопасной езды на мотоцикле – вентиляция, комфорт, легкость веса и т.п. А как на счет аксессуаров на мотошлем, которые еще более улучшают мотошлем, или украшают его под ваш мотокостюм?

Благодаря современным устройствам Bluetooth , вы сможете без проблем слушать музыку во время езды, общаться с пассажиром или даже с группой мотоциклистов, если вы путешествуете не один. Посмотреть варианты можно на Экипка.Ру.

Чтобы заснять самые виртуозные маневры, используйте камеру Gopro , а для улучшения видимости – пленки на визор Pinlock против затуманивания стекла.

Очаровательные хвосты, рожки, ушки и ирокезы не оставят равнодушными ни вас, ни встречных вам людей. Просто прикрепите аксессуар на мотошлем и можно ехать украшать мир и поднимать настроение себе и окружающим.

Самый удобный и безопасный мотошлем

Учтите также, что даже самый крутой мотошлем вам может не подойти, поскольку форма головы у всех разная. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, смотрите на описание мотошлема, где указано на какую форму головы подойдет этот шлем, а также на размер в сантиметрах. Чтобы определить свой размер, возьмите сантиметр и измерьте по линии головы над ушами, как показано на рисунке.

Кстати, замечено, что азиатские производители делают мотошлемы с более плоской передней частью и визором, размещенным ближе к носу, не смотря на то, что заявляют о распространенности по всему миру.

Что касается вашего комфорта и выбора правильного с точки зрения и удобства, и безопасности мотошлема, то выбирайте тот, что будет плотно облегать вашу голову, но не будет давить. Поверьте, это важнее любых броских названий и дизайна, ведь на мотоцикле вы сможете думать лишь о дискомфорте, если выберете не тот вариант, или о дороге и приятном чувстве скорости, если мотошлем будет такой, как нужно.

Как видите, мы пришли к тому, что выбрать мотошлем онлайн в интернет-магазине возможно, но идеальный вариант можно выбрать только вживую. Если у вас нет возможности подъехать в магазин, то Экипка.Ру сможет с радостью подвезти вам несколько вариантов на примерку. А перед этим наши квалифицированные и опытные менеджеры проконсультируют о продукте, чтобы вы никак не смогли совершить ошибку.

Как выбрать мотошлем?

Правила дорожного движения требуют, чтобы мотоциклист был в шлеме. Нарушение ПДД грозит штрафом, но это не самая большая проблема, которая может возникнуть у байкера из-за отсутствия мотошлема. Потому что от экипировки зависит безопасность, а иногда даже жизнь мотоциклиста.

Шлем – не тот головной убор, которым можно пренебречь: там, где байкер в мотошлеме отделается легким испугом, нарушитель ПДД получит черепно-мозговую травму. Согласно отчету Министерства транспорта Великобритании, мотоциклисты гибнут чаще других участников движения, и в 80% случаев причина их смерти – травмы головы.

Впрочем, наличие экипировки как таковой – еще не панацея. Чтобы шлем мог защитить от травм, но в то же время был удобным и не мешал обзору, его нужно правильно выбрать. Давайте разберемся, как это: правильно выбрать мотошлем.

Виды мотоциклетных шлемов

Все шлемы устроены примерно по одному принципу: снаружи – твердая оболочка, внутри – мягкие прокладки, которые поглощают удары. Но вот конструкция может существенно отличаться: некоторые модели закрывают верхнюю часть головы, затылок и уши. Другие же защищают голову мотоциклиста полностью. Чтобы выбрать для себя оптимальный шлем, нужно определиться с его типом. Всего их существует 5:

  • «Интеграл» – шлем, который полностью закрывает голову. Многие модели предусматривают визор и ряд дополнительных опций. Сегодня это одна из самых популярных разновидностей: «интегралы» используют профессиональные мотогонщики и обычные владельцы мотоциклов независимо от класса техники. Секрет популярности простой: «интегралы» обеспечивают максимальную защиту, потому это беспроигрышный вариант для новичка и опытного райдера.
  • «Три четверти» – открытый шлем без передней нижней части, которая бы защищала челюсть. Этот вид экипировки соответствует расхожим представлениям о стиле и облике байкеров, потому «три четверти» часто покупают владельцы Harley и других «знаковых» байков. «Три четверти» может предусматривать визор, козырек и встроенные темные очки.
  • «Половинка» – шлем, закрывающий только верхнюю часть головы, виски и лоб. Это исторически первая разновидность экипировки, но сегодня «половинка» не пользуется высоким спросом. Ее выбирают мотоциклисты, которые не хотят ездить в закрытом шлеме, чтобы чувствовать «ветер в лицо». Защитные возможности «половинки» минимальные, но штраф вам не выпишут.
  • Кроссовый – вариант для езды по бездорожью, предназначенный для владельцев эндуро и кроссовых мотоциклов. Он подходит и для управления квадроциклом. Характерные особенности кроссового шлема – козырек от грязи и вытянутая нижняя часть, которая облегчает дыхание. Визора нет, вместо него гонщик использует специальные очки. Исключение из этого правила – dual sport, экипировка данного подтипа предусматривает визор. Dual sport предпочитают владельцы тяжелых туристических эндуро, которые редко выезжают на бездорожье.
  • «Модуляр» – шлем-трансформер, позволяющий менять конфигурацию. Владельцы «модуляра» могут быстро превратить «интеграл» в «три четверти» или dual sport. К сожалению, вместе с функциональностью увеличивается и масса экипировки, возрастает шумность. Но иногда удобство – принципиальный критерий, и тогда стоит остановить выбор на «модуляре».

Что нужно знать о материалах

Теперь вы имеете общее представление, какая экипировка вам подходит: закрытый «интеграл» или специальный кроссовый шлем. Но при покупке важно присмотреться к материалам, из которых он сделан. Самые распространенные варианты – композит и термопластик.

Термопластик тяжелый и в сравнении с композитом обладает меньшей прочностью. Частично эта проблема решается цельнолитой конструкцией, но если шлем сделан из нескольких частей, он будет сравнительно хрупким. Зато стоит термопластик недорого. Если вы проводите в седле байка по 8 часов, обязательно ищите легкую экипировку, иначе будете быстро уставать.

Композитные материалы – дорогие, зато легкие и прочные. Это может быть карбон, углеткань, углеволокно, стеклоткань. К композитным материалам относится и кевлар, который используют для производства военной экипировки. Один из лучших вариантов – комбинация нескольких разновидностей композитных материалов: например, углеволокна, стеклоткани и кевлара, которые накладываются слоями.

Какие бывают застежки

Самый надежный вариант застежки – D-ring. С непривычки может показаться, что пользоваться D-ring неудобно, но вы быстро освоитесь. Оно того стоит: застежка обеспечивает безупречную фиксацию. Другие варианты – защелки и трещотки – применяются на бюджетных моделях. Единственный их плюс – возможность снять шлем одним движением.</p

Из чего делают визоры

Визор – это защитное стекло, которое может иметь разную форму, дизайн и крепление. Все без исключения визоры сделаны из прозрачного акрила – это легкий и прочный материал, но у него есть минус: на акриле легко появляются царапины. Поэтому визор придется менять ежегодно: выбирайте «стекло», которое соответствует типу вашего байка и его модели.

Некоторые производители выпускают фотохромные «стекла» – они темнеют на ярком солнце. Но хороший шлем имеет, прежде всего, не фотохромный эффект, а специальную накладку, обеспечивающую плотное прилегание визора. Эта накладка чем-то напоминает стеклопакет.

Дополнительные критерии выбора

  • Отсекатель дыхания. Обращайте внимание на наличие этой детали, поскольку она предотвращает запотевание визора.
  • Встроенные солнцезащитные очки. Они могут выдвигаться при нажатии кнопки или рычага. Это не обязательный элемент, но если вы хотите шлем со встроенными очками, проверяйте исправность механизма – он не должен заедать.
  • «Перемотка». Это устройство, которое поддерживает чистоту визора в любых условиях. Не обязательный, но полезный для гонщиков элемент.
  • Внутренняя отделка. Большинство шлемов отделаны гипоаллергенными искусственными материалами, которые поддерживают естественную вентиляцию кожи. Можно найти модели и с натуральными волокнами, однако они требуют особого ухода.
  • Система вентиляции. Оцените размер и количество вентиляционных отверстий. Хорошо, если предусмотрена функция их регулировки. Для кроссовой экипировки нужно большое количество отверстий, а вот для повседневной езды лучше иметь регулируемую вентиляцию.
  • Сертификация. Вся мотоциклетная экипировка проходит процедуру сертификации, поэтому уточняйте у продавцов соответствие товаров заявленным стандартам.
Читайте также  Педаль тормоза мотоцикла

Как подобрать размер шлема

Критически важно, чтобы экипировка подходила вам по размеру. Для начала следует убедиться, что вам в шлеме удобно. Но во время примерки важно соблюсти все правила, как будто вы собираетесь через минуту сесть на байк и выехать на дорогу. Правильно подобранная экипировка садится на голову плотно, облегает щеки и ни в коем случае не болтается.

Походите около 15 минут, чтобы убедиться, что вам действительно удобно в «интеграле» или «каске». Особое внимание уделите обзорности: экипировка не должна перекрывать боковой обзор, а козырек – ограничивать вид спереди. Если экипировка сидит плотно и сохраняет обзорность, а вам в ней удобно, то размер подобран верно.

Какие быват типы мотошлемов

26.04.2014 NEMEC 1 комментарий 7266

мото

Качественный шлем – это надежная защита головы в случае аварии или же непредвиденного падения с транспортного средства.

Но и это еще не все. Данный элемент личной безопасности мотолюбителя надежно защищает от мошек, ветра, солнца и даже небольших камешков, которые могут вылетать из-под колес, идущих впереди транспортных средств. И очень часто от спасает. На личном опыте убедился: ездил без шлема на скутере, хорошо что на нем не поганяеш сильно, и в голову раз попала какая то х….. С того момента всегда в шлеме катаюсь.

Какие же типы шлемов бывают?

Итак, мотошлемы могут быт четырех типов – открытые, модуляры, кроссовые и интегралы. Что касается «интегралов», то они представляют собой мотошлемы закрытого типа. Данные устройства гарантируют водителю наилучшую защищенность от ветра, пыли, шума и солнца. Единственный минус такого шлема заключается в том, что в нем слишком жарко при передвижении на низкой скорости. Кроме этого, данные шлемы достаточно громоздкие и тяжелые.

nsfp

Мотошлем «Интеграл» также обладает повышенной надежностью, поэтому его чаще всего предпочитают владельцы двухколесных спортивных транспортных средств.

открытый шлем

Открытый мотошлем

Есть еще и открытые мотошлемы, которые закрывают только часть головы. Данные устройства спереди имеют небольшой солнцезащитный козырек. К преимуществам такого защитного устройства можно отнести наличие отличного обзора, легкость, отличную слышимость. Но преимущества становятся и недостатками, ведь уровень защищенности головы в этом случае минимален. Подойдет такое устройство для любителей езды на скутерах и для участия в мотогонках, где нужна хорошая обзорность.

_bulletin

Кроссовый шлем

С кроссовым шлемом, думаю, понятно. Применяют в основном райдеры на ендуриках и кроссовых мотах. На соревнованиях и так. Еще к ним применяюся специальные очки , так как защитного визора нет.

модулятор

Модуляр

К устройствам полузакрытого типа относится модель «Модуляр». Степень ее комфортности и защиты аналогичная с «интегралами». К недостаткам же можно отнести только высокую стоимость и достаточно большой вес. Такие устройства предпочитают те владельцы мотоциклов, которые ездят часто и на дальние расстояния.

Из каких же материалов производится мотошлем?

В каждом из таких изделий есть два слоя – внутренний и внешний. При этом внешняя оболочка обычно выполнена из качественного термопластика или стеклопластика. Последний можно назвать более надежным и качественным материалом. Естественно, что стоить он будет немного дороже. В самых элитных моделях стеклопластик и вовсе укладывается вручную. Подобная экипировка больше подойдет для профессиональных спортсменов.

Что касается шлемов из термопластика, то они гораздо легче, экономичнее. К недостаткам данных материалов можно отнести невозможность покраски, отсутствия возможности что-либо приклеить. При этом такой шлем можно легко испортить, если на него вдруг попадет масло, бензин или растворитель.

Функцию внутреннего слоя шлема зачастую выполнят полистирол, надежно зашитый во внутреннюю обшивку. Чаще всего производители предусматривают дополнительную вентиляцию для шлема. Именно к внутреннему слою обычно прикрепляются различные застежки, ремешки и так далее. Чем качественнее выполнен данный слой, тем менее сильные повреждения получит голова водителя при аварии.

На что нужно обращать внимание?

Очень важно при покупке мотошлема обращать внимание и на такие особенности, как вентиляция, аэродинамика, качество стекла. От данных аспектов напрямую зависит, насколько комфортным будет мотошлем. Если изделие выполнено качественно, то человек не должен ощущать в нем никакого лишнего шума. Кроме этого, стекло не должно запотевать во время движения при резких изменениях температуры. Очень важно, чтобы стекло было надежно закреплено к шлему. Во время просмотра через него не должно возникать каких-либо оптических искажений. В качественных изделиях обязательно должна быть предусмотрена защита от ультрафиолетовых лучей.

4

Не нужно покупать шлем без примерки, в противном случае есть большая вероятность стать владельцем крайне неудобного для себя устройства. Надо немного походить в шлеме, посмотреть на себя в зеркало. Через три-пять минут необходимо его снять. Остались красные полоски? Значит, защитное устройство вам не подходит. Боковые панели шлема должны прикасаться к щекам, само изделие должно сидеть плотно. Если его получается снять одной рукой, тогда лучше выбрать шлем меньшего размера.

Как выбрать мотошлем?

Как выбрать мотошлем?

Благодаря этой статье, Вы сможете определить свой размер мотошлема и подобрать оптимальный шлем для своих целей.

Мотошлем – одна из важнейших частей мотоэкипировки. Мотошлем не обязательно должен быть дорогим, топ моделью от известного бренда типа Shoei или мотошлемы от фирм Arai. К выбору дорогого мотошлема нужно подходить обдуманно и, как бы это не звучало странно, с опытом езды на мотоцикле. Однако я не имею ввиду, что на первый мотосезон нужно покупать китайский мотошлем за 500 гривен. Нет не в коем случае!

Кому лень все читать- смотрим на картинку и определяем размер.

Выбор качественного и недорогого мотошлема.

Купив мотошлем топовой модели от того же Shoei Вы обязательно его поцарапаете, а то и пару раз успеете уронить, положив неудачно на бензобак мотоцикла или повесив шлем на зеркало вашего мотоцикла. Нужно так же оговориться о том, что по статистике если мотошлем есть- человек остается жив, если мотошлема нет – то и человек обычно погибает, а вот о классе мотошлема никто и никогда не говорит и не пишет.

Я сам видел своими глазами две аварии когда у мотоциклистов просто напросто лопались их мотошлема на пополам, у одного был мотошлем топовой модели от Shoei у другого был мотошлем от MDS. Оба остались живы, но тот, что был в мотошлеме более дешевом, но полной мотоэкипировке (мотокомбинезон, перчатки, мотоботы), отделался испугом, второй же был лишь в мотошлеме и сломал несколько ребер и сильно ободрался об асфальт. Скорость, как выяснилось позже, была у них практически равна, обоих ударила машина по касательной, конечно, все играет роль и воля случая, место происшествия и т.д. но факт остается фактом, мотошлем необходим!

И так давайте, наконец, перейдем к выбору мотошлема.

Первое- нужно определиться с типом шлема: интеграл или открытый шлем, эндуро-туристический или кроссовый, модуляр или каска. Выделим основные типы:

Интеграл (Full face) — мотошлем который полностью закрывает голову райдера. Он обеспечивает наилучшую защиту, у него хорошая звукоизоляция, аэродинамическое сопротивление мало, помогает чувствовать себя достаточно комфортно при самом сильном ветре. Визор защищает лицо от воды, пыли, насекомых и ледяного ветра. У этого шлема сделана многопоточная вентиляция головы, которая обеспечивается современными конструкциями. Но при езде на малых скоростях или остановках интегральные шлемы довольно жаркие при весе в среднем 1,35 кг. Курить и говорить в них просто, неудобно. Но шлемы интегралы не для этого разрабатывались. Их используют широко пилоты спортбайков, да и водители простых дорожных мотоциклов.

Читайте также  Кувырок вперед техника выполнения

Открытый мотошлем (Open-face) — не имеет подбородочной дуги, а, следовательно, с наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы — дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Но по статистике 70% ударов приходятся на подбородок, результат ношения такого шлема виден ниже. Подходит для езды на малых скоростях, например, на скутерах или чопперах.

Модуляр (Flip-up) — сочетание интеграла и открытого шлема -обладает хорошей защитой головы и подбородка, но хуже интеграла, ведь чем больше движущихся элементов, тем менее надежный шлем. Позволяет откинуть не только визор, но и полностью подбородочную дугу, что ухудшает его прямые функции, так как при ударе шлем может открыться, результат Вы видели выше. Плюсы: очень удобный, его не надо снимать, чтобы, например, попить кофе на стоянке. Стоит он дороже чем интеграл и вес его зачастую выше. Подходит для езды по городу и путешествий.

Кроссовый шлем — предназначен для гонок на кроссовых мотоциклах, хард эндуро и любительских поездок в лесу. Не имеет визора, для лучшей вентиляции и легкости дыхания водителя, используется с кроссовыми очками. Плюсы: хорошая защита, есть козырек от солнца и грязи, в нем легко дышать, да и сам шлем имеет меньший вес. Но из-за плохой аэродинамики не пригоден для использования на скоростных дорожных мотоциклах.

Это были основные четыре типа, кроме них есть еще эндуро шлема- своего рода кроссовый шлем с визором и улучшенной аэродинамикой, еще похож на интеграл с козырьком. Используется мототуристами и в лайт эндуро. Шлем- каска, так называемый «котелок», относится к открытым шлемам, но не имеет зашиты в районе ушей и затылка. Предназначен для тру байкеров, которые не падают. Но падают все, делайте выводы!

После определения типа шлема, смотрим, что мы можем себе позволить, после чего переходим к изучению характеристик шлема. Обращаем внимание на безопасность шлема, за помощью можно обратиться к сайту теста SHARP. Лучше выбирать шлем з оценкой 4-5 звезд. Учитываем вес шлема, чем он легче, тем удобнее будет Вам. Поищите на форумах информацию о шумности, вентиляции и живучести подходящих Вам моделей.

Если у Вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мотошлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергенных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем.

Когда определились с фирмой, моделью шлема, выбираем понравившийся цвет и определяем свой размер, если ранее он был Вам не известен. Таблицы размеров разных производителей могут отличаться, но зачастую, они унифицированы и указаны на первом изображении этой статьи.

Когда вся эта процедура выполнена, делаем заказ шлема на сайте и ждем обновку:)

Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий.

Модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в качестве интерьера, а вернее в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 и за 100 долларов будут сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция).
А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой. Бесспорно, когда вы отжигаете на треке, рискуя своей жизнью каждую секунду, при этом ваш мотошлем постоянно испытывает постоянные перегрузки от внешних факторов, равно, как и если вы путешествуете по несколько тысяч километров в день, пребывая в мотошлеме гораздо больше времени, чем без него, вам нужен шлем топовой модели, с хорошей шумоизоляцией.
Перво-наперво определите для себя, на какую сумму вы рассчитываете, не нужно приходить в мотомагазин и доверившись продавцу выкладывать по 600 долларов. Это скорее законный развод, чем удачная покупка.
Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мотошлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мотошлем.

Единственные ограничения:

  • мотошлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора- на подбородке мотошлема.
  • стекло мотошлема должно крепиться через специальную систему быстрого съема на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!
  • не приобретайте мотошлем с одним единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом «smoke» тонированном стекле после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно.

Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза.

Подбородочная шторка служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч. Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мотошлем, что не менее практично.

Дополнительной хорошей опцией к любому мотошлему, будет pinlock – специальная прозрачная накладка на визор, которая крепится на внутреннюю сторону стекла. Такая система есть на всех достаточно новых мотошлемах от LS2 и MT.

Раскраска мотошлема: чем ярче, тем лучше, но как и вся эта статья, это лишь мое мнение. Разницы в том, будет ли мотошлем однотонный красного цвета или однотонный, но с черным оракалом, практически никакой. У топовых моделей мотошлемов краска конечно подолговечней и не выгорает от солнца.

По поводу тонированных визоров. Есть несколько вариантов тонировок.

  • легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено
  • дымчатое, темное едва просвечивающиеся
  • зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)

Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.

Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.

После покупки первого мотошлема, можно второй смело покупать в интернете. Я все свои мотошлема покупал только так, лишь с первым немного ошибся в размере. Не учел, что мотошлем разнашивается. Мотошлем купленный через интернет – обойдется дешевле на 10-50%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: