Мототележка своими руками - Pk-shturm.ru

Мототележка своими руками

Садовая тележка с мотором своими руками

Садовая тележка с мотором своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик — китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью — то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым — соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Садовая тележка с мотором своими руками

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Садовая тележка с мотором своими руками

Привод колес — цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси — 34 зуба (она разрезная — такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм — про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Садовая тележка с мотором своими руками

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова — на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.

Садовая тележка с мотором своими руками

Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм — как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.

Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке — колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.

Садовая тележка с мотором своими руками

Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.

Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.

Самодельная самоходная тележка с двигателем от мотоблока

Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.

Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.

Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.

Понадобятся материалы:

  • два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
  • двигатель от мотоблока (здесь использован бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.);
  • задний мост от легкового авто;
  • профильная труба;
  • звездочки и цепи от мототехники;
  • рулевое колесо;
  • натяжные ролики и ремни от ГРМ;
  • гайки, болты и пружины;
  • листовой металл;

Вот самоходная тележка показана на фото.

Далее показан процесс изготовления тележки.

Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.

Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.

К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.

На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.

Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.

Читайте также  Картинг как управлять

Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.

На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.

Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.

Ну вот, самоходная тачка готова к работе! Тележка очень удобна и легка в управлении, смотрим видео:

Самодельная мототележка "Буревий",на базе двигателя 139QMB.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Предназначен для перевозки твёрдих не токсичних грузов весом не более 300кг.,(вщитивая шофёра).
Пуск двигателя со стартера или шнурком,передач нет только газ и тормоз.Максимальная скорость по асфальтной дороге при полной загрузке в 300 кг 35 км/час.,в пустую (только шофёр) 60 км/час. Легко могут управлять дети,старики, инвалиди без ног или рук.Можно делать две версии рулевого управления. Розвертаеться на месте.Также можно установить дистанционое управление и гидравлическую клешню.После чего использовать как сопёрного робота.Я сконструировал его в 2012 году катаюсь до сех пор.Езжу собирать гриби,ягоди,на рибалку.(Полиция не трогает).Осенью перевожу весь огород с пяти соток.Если комуто понравился пускай зделает себе такой же.
Извеняюсь за мой русский.

Скорость передвижения какая?

Аватар пользователя Инженер-механик

Отличная машинка Володимир! Просто, недорого. Трансмиссия вариаторная от скутера.
Нравится! Спасибо!

Лудим-паяем, Deutz-Fahr починяем.

Предназначен для перевозки твёрдих не токсичних грузов весом не более 300кг.,(вщитивая шофёра).
Пуск двигателя со стартера или шнурком,передач нет только газ и тормоз.Максимальная скорость по асфальтной дороге при полной загрузке в 300кг 35км/час.,в пустую (только шофёр) 60км/час. Легко могут управлять дети,старики,инвалиди без ног или рук.Можно делать две версии рулевого управления.Также можно установить дистанционое управление и гидравлическую клешну.После чего использовать как сопёрного робота.Я сконструировал его в 2012 году катаюсь до сех пор.Езжу собирать гриби,ягоди,на рибалку.Осенью перевожу весь огород с пяти соток.Если комуто понравилса пускай зделает себе токойже.Видео для просмотра www.youtube.com/watch?v=RqichrKsXfU
Извеняюсь за мой русский.

Обана,вот это экземпляр, сразу видно что руки ростут откуда надо)))

сразу видно что руки ростут откуда

Не столько руки сколько голова, не стандартное решение стандартной проблемы. Минимум затрат при максимуме отдачи.

Я на него ещо доработал переходник.Узял одну половину картера от бензопили «Дружба» збалансировал и прикрутил к кришке кикстартера (которого там нет,вибросил и вообще щитаю что кикстартера в етих двигателях 139QMB какието недороботание конструкторами.Куда они смотрят?) Кто видел одну из половин картера бензопили «Дружба» со сторони редуктора тот узнал что ето не родная деталь,(хотя я так всё хорошо покрасил что с первого разу непоймёш).В етот переходник вкладиваеться вижимное сцепление,обрезаний вал,203 шариковий подшипник и торцева насадка (ключ).На етот собраний механизм ставиться редуктор с шиной и цепом.Всё ето как и в бензопиле соединяеться родним хомутом бензопили.Запускаем двигатель мототелеги и можна косить кукурудзу,чагарник или кустарник.

Творческая студия «Владимир технолоджи».

Я на него ещо доработал переходник.Узял одну половину картера от бензопили «Дружба» збалансировал и прикрутил к кришке кикстартера (которого там нет,вибросил и вообще щитаю что кикстартера в етих двигателях 139QMB какието недороботание конструкторами.Куда они смотрят?) Кто видел одну из половин картера бензопили «Дружба» со сторони редуктора тот узнал что ето не родная деталь,(хотя я так всё хорошо покрасил что с первого разу непоймёш).В етот переходник вкладиваеться вижимное сцепление,обрезаний вал,203 шариковий подшипник и торцева насадка (ключ).На етот собраний механизм ставиться редуктор с шиной и цепом.Всё ето как и в бензопиле соединяеться родним хомутом бензопили.Запускаем двигатель мототелеги и можна косить чагарник или кустарник.
Вскорем зделаю и виложу фото как ето всё вигледит.

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сидения для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Читайте также  Как научиться делать фляг

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Как сделать самоходную тележку своими руками

Жизнь на даче неразрывна связана с необходимостью постоянно работать в саду или на огороде. Однако перетаскивать тяжелые предметы с места на место лучше всего с помощью специальной тележки, особенно если речь идет о строительных материалах. В нашей статье мы расскажем все о том, как сделать самоходную тележку своими руками из мотоблока, велосипеда и других транспортных средств. Подобная информация будет полезна как начинающим дачникам, так и профессиональным строителям.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.

Мужчина составляет чертежи.

Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Читайте также  Как правильно задерживать дыхание под водой

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:

Плотник работает с деревом.

  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:

Строительные инструменты.

  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Металлический кузов и ДВС от мопеда

Парень катается на самоходной тележки.

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Самоходная тележка из старого трактора

Самоходная тележка своими руками.

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Агрегат из мотокультиватора

Корпус для самоходной тележки.

Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видеоролик и заключение

Как видите, существует довольно много вариантов, которые позволяют изготовить самоходную тележку своими руками. Такой агрегат можно сделать практически из любого двигателя, а для каркаса подойдет большинство строительных материалов. Однако обязательно учитывайте предназначение вашего будущего «помощника». Будет довольно глупо строить тележку из дерева для того, чтобы перевозить на ней тяжеленные плиты или кирпичи, поскольку рано или поздно такой кузов просто не выдержит нагрузки. Также предлагаем вам к просмотру небольшой видеоролик, из которого вы также сможете извлечь немало полезной информации.

Самодельная Тележка Самоходная

Мне написали комментарий * В Ютубе толковую тачку не могу найти! Вся надежда на Вас ;))) Было бы классно если собрали тачку с кузовом на приводе .

мото тележка своими руками. самоходная тележка

не большая мото тележка своими руками для сада, огорода.

Самодельная самоходная установка своими руками

Самодельная самоходная установка своими руками Первая часть видео про самодельную самоходную установку. Показан общий вид установки, также .

тачка — тележка самоходная

Ходовая часть от снегоуборщика + самодельная рама и бункер из фанеры + два колеса от тележки = самоходная тачка — тележка для перевозки груза .

Самодельная тележка для мотоблока

Самодельная универсальная тележка для мотоблока. Общий обзор. О постройке здесь .

Самодельная тележка для перевоза грузов 2шт

Самоходная тележка, мини самосвал 4 WD, Yamaguchi

ПРОДАНА. Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта super-big-den@mail.ru Ссылка на базу моих объявлений: .

Самоходная тележка Эксплуатация

Самоходная садовая электрическая тачка. Модель XJN-X800. Эксплуатация. Описание на сайте www.mini-dumper.ru и www.minidumper.su.

Самоходная садовая тачка!Своими руками!SUPER!Self-propelled Garden Wheelbarrow!

Друзья это самая актуальная техника. Мечта каждого садовода и огородника Ссылка на изготовления электромотора с .

Самодельная самоходная тележка из снегооткидывателя

Второй год использую самоходную тележку сделанную из снегооткидывателя. Все лето такие снегооткидыватели у многих простаивают в сараях.

Самоходная тележка Sikoku.

Продана! Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта super-big-den@mail.ru Ссылка на базу моих объявлений: .

Самоходный транспортер для мотоблока ТПМ-400 ПРО

мотоблок #прицепдлямотоблока #прицеп #телегадлямотоблока #телега Сколько мы уже видели различных телег и ездовых адаптеров к мотоблокам, .

Моя мото тачка

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Мототележка, думпер, минитрактор, мототачка своими руками.

Самодельная мототележка. Двигатель Лифан 6.5 л.с., вариатор, самодельный реверс- редуктор, дифференциал.

самоходная тележка своими руками Надежда Степановна 20 08 2019 г

SUPER ТАЧКА 2. Самоходная, самодельная.

Ну это, сразу напишу, извиняюсь за своё » НУКАНЬЕ». Такая дурная привычка, пока думаю нукать. Забыл сказать профиль использовал 40 на 60 стенка .

Самодельная самоходная тачка (Удмуртия)

Так же рекомендую посмотреть другие мои изобретения .

6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ

6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ. В этом выпуске мы посмотрим на топ 6 самых лучших ручных тележек которые вас удивят.

Садовая тачка с мотоприводом — мототачка " Садовод".

Прошлой весной (2019 г.) сделали летнею приставку к мотосаням в виде тачки . Конструкция оказалась интересная , но .

Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь

Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь. Белгородская область, Грайворонский район, село Гора-Подол. Октябрь 2015 г.

Самоходная тележка думпер Мотомул на перевозке бетона.

Самоходная тележка Мотомул (мини думпер) перевозит бетон. Подробнее

Такелажная Тележка Танчик Своими Руками

Такелаж тележка для станков самодельная.

Самоходная тележка. Первое использование.

Самоходная тележка с отвалом

самоходная тележка из скутера и мотореллера 22 августа 2021 г.

Не продается. Повседневная эксплуатация самоходной тележки.

Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта super-big-den@mail.ru Ссылка на базу моих объявлений:

Тачка с поворотным механизмом своими руками.

Для перевозки груза хотел приобрести тачку, но цены были очень высокие. Решил сделать сам.

Самоходная тележка. Тележка с моторчиком. Тачка с моторчиком.

В этом видео рассказываю о том, как я решил проблему с перевозки грузов на приусадебном участке с помощью самоходной тележки. Собранная из .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: