На двух колесах стоя как называется

Устройство автомобильного колеса

Колеса подвеска мосты 1.jpg

Колесо автомобиля состоит из пневматической шины, обода, соединительного элемента (диска), ступицы и пневматических шин.
В зависимости от конструкции обода и соединительного элемента колеса могут быть разборными и неразборными, дисковыми и бездисковыми. Ступица колеса обеспечивает его свободную установку на оси автомобиля.

Колеса подвеска мосты 2.jpg

Неразборное колесо с глубоким ободом

Обод служит для соединения шины с колесом. С этой целью ему придается специальная форма. Колесо в сборе должно быть сбалансировано, балансировочные грузики крепятся к ободу с помощью пружинных зажимов или клея. На большинстве легковых автомобилей и грузовых небольшой грузоподъемности используются глубокие, неразборные ободья.
Глубокий обод жестко соединяется с диском, который служит для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками. Полки глубокого обода имеют конусную форму для плотной посадки шины на обод. Угол наклона полок составляет, как правило (5±1)°. Полки обода заканчиваются закраинами, имеющими определенную форму и служащих боковыми упорами для шины.
Расстояние между закраинами называется шириной профиля обода. В средней части обода имеется углубление, необходимое для облегчения монтажа и демонтажа шины на обод. Это углубление (ручей) может быть расположено симметрично относительно плоскости колеса или со смещением.

Размеры и профиль обода регламентированы соответствующими стандартами. На каждый обод наносится соответствующая маркировка, из которой можно узнать размеры и профиль. Основные размеры обода, ширину профиля и диаметр, как правило, все изготовители указывают в дюймах, за исключением компании Michelin, которая применяет для этого миллиметры.
Пример маркировки: 5J × 13H2 ET 30, где:
5 — ширина обода в дюймах;
13 — диаметр обода в дюймах;
J и H2 — конструктивные особенности профиля обода;
ET 30 — вылет (от немецкого слова Einpresstiefe — ET) 30 мм.

Колеса подвеска мосты 3.jpg

Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса

Вылет колеса (выступ) является важным параметром. Любое колесо должно «охватывать» ступицу, к которой оно крепится, потому что центр пятна контакта шины с дорогой смещается относительно вертикальной оси, проходящей через центр ступицы на небольшую величину, которая рассчитывается при конструировании подвески и рулевого управления автомобиля.
Величина вылета особенно важна для управляемых колес, потому что положение пятна контакта относительно оси поворота колеса играет важную роль в определении характеристик поворота автомобиля.

Неразборные колеса с глубоким ободом обычно центрируются на ступице с помощью центрального отверстия. Если диаметр центрального отверстия больше, чем у посадочной части ступицы, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях диска, предназначенных для крепления болтами или гайками. Иногда для лучшего центрирования и облегчения монтажа используют пластмассовые кольца, которые устанавливаются перед монтажом колеса на ступицу в центральное отверстие диска.
Колесные диски легковых автомобилей изготавливаются штамповкой из стали с последующей сваркой обода и диска или из легких сплавов (алюминиевых или магниевых). Наиболее прочные колеса из легких сплавов — кованые. Они имеют мелкозернистую структуру и высокую прочность при малой массе. Легкосплавные колеса дороже стальных, но эстетически привлекательнее. Колеса изготавливались и из композитных материалов: например, еще в 70-е гг. фирма Citroёn выпускала армированные углепластиковые колеса, которые весили в два раза меньше металлических. Однако из-за высокой стоимости таких колес они устанавливаются только на дорогих спортивных автомобилях.

Колеса подвеска мосты 4.jpg

Конструкция разборного обода грузового автомобиля:
1 — закраина;
2 — обод;
3 — разрезная часть обода;
М — ширина обода;
D — диаметр обода

Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей и автобусов. Разборные ободья могут быть дисковыми и бездисковыми. Наиболее часто используются разборные ободья с коническими посадочными полками.

Колеса подвеска мосты 5.jpg

Бездисковое колесо, его общий вид (а) и крепление колеса (б):
1 — секторы колеса;
2 — ступица;
3 — крепление;
4 — шпилька;
5 — гайка

Шины грузовых автомобилей имеют большие размеры и высокую жесткость, поэтому монтаж таких шин на неразборные ободья затруднен. Разборные ободья позволяют облегчить эту задачу. Для некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с распорными кольцами. Такие ободья состоят из двух частей, соединяемых между собой болтами. Такая конструкция надежно удерживает шину на колесе независимо от значения давления воздуха в шине.
Ступицы колес изготавливают из стали или ковкого чугуна. К ним крепятся элементы тормозных механизмов, диски и барабаны. Ступица устанавливается на подшипниках, которые должны воспринимать не только радиальные, но и осевые усилия от действия боковых сил. В ступицах устанавливают конические роликовые или шариковые радиально-упорные подшипники.
В подшипники колес закладывается смазка, выдерживающая высокие температуры. Для предотвращения вытекания смазки и попадания грязи подшипники уплотняются сальниками.

Обзор мотоцикла Yamaha Niken, на котором очень сложно упасть

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом. И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком.

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Несколько блиц-фактов:

В основе Niken лежит модель Yamaha MT-09. Единственное, что изменилось – посадка. Вернее, назад сместилось сиденье для перераспределения веса ближе к заднему колесу. Это было сделано для облегчения рулежки.

Трехцилиндровый двигатель объемом 847 куб. см и мощностью в 115 л. с. с 87,5 Ньютон-метров крутящего момента был сохранен от изначального донора. Но он получил более массивный маховик для того, чтобы реакция на открытие дроссельной заслонки не была настолько резкой, как на обычном мотоцикле.

Самое интересное. Вместо одного колеса с резиной размерностью 120/70 на 17-дюймовом переднем ободе у Ямахи два 15-дюймовых колеса. Заднее колесо осталось 17-дюймовым. Однако оно стало шире в угоду устойчивости – 190/55 вместо 180/55.

На фотографиях версия Niken GT с увеличенным ветровым стеклом и кофрами на молнии.

Переходим к уникальным аспектам Ямаха Никен

Что можно сказать о характеристиках вождения этого мотоцикла? Если кратко – они уникальные.

С одной стороны, мотоцикл во время вождения, как отмечают мотоциклисты, побывавшие в седле этого необычного байка, управляется как любой другой относительно тяжелый мотоцикл (версия Niken GT весит 267 кг). Немного вальяжно, в меру «задумчиво».

Однако, несмотря на диковинный внешний вид, отмечается его первая уникальная особенность. Мотобайк вполне проворный и маневренный, чем это может показаться на первый взгляд.

«Вы даже не понимаете, что у него два колеса спереди, потому что байк движется по обычному радиусу с обычным для мотоциклов этого класса наклоном на вираже, до 45 градусов. Вы даже не увидите, что спереди у вас два колеса, ведь их полностью закрывает большой топливный бак. Широкий и объемный, он вмещает до 18 литров топлива», – удивляется Клеменс Копецки, журналист из Motorcycle Magazine.

Кстати, Yamaha Niken имеет вполне обычную боковую подставку, на которую мотоцикл опирается, как и любой другой двухколесный агрегат.

Вилка, вернее две части передней подвески (по сути, это две вилки с развернутыми на 90 градусов ногами), работают независимо друг от друга. Таким образом, одно может находиться на бордюре, в то время как второе не потеряет сцепления с дорогой.

Безопасность на трех точках

Существенным отличием классического мотоцикла с двумя колесами является невероятная безопасность модели Niken. Даже если вы поскользнетесь в вираже (что еще нужно постараться сделать), вы, конечно, рано или поздно завалитесь, но крен будет увеличиваться гораздо, гораздо медленнее, чем мгновенное соскальзывание одного управляемого колеса на стандартном мотоцикле. Из-за своеобразной конструкции передней подвески колеса спереди будут постепенно смещаться вбок, давая райдеру время, а значит, и шанс на исправление ситуации.

Читайте также  Пенни борд и скейтборд в чем разница

Получается неплохое подспорье новичкам. Конечно, известно, что конь и о четырех ногах спотыкается, но в плане безопасности Никен дает фору обычным двухколесникам, хотя и не сравнится по безопасности с обычными трайками. Упасть на них по классической схеме просто нереально.

Единственная отрицательная особенность: во время торможения мотоцикл становится ватным при маневрировании. Хотя, может, это уловка инженеров? Они как бы подсказывают, что негоже жать тормозную ручку на дуге…

И еще пару слов о торможении: два передних колеса способны передавать огромные тормозные усилия – зацеп у них что нужно! Поэтому работать передними тормозами необходимо деликатно даже на прямой. Где усилия недостаточно на обычном мотоцикле, на таком аппарате его может быть избыток. А если зажать посильнее, то можно сделать «стоппи», а то и переднее сальто… будьте осторожны, если доведется когда-нибудь поездить на столь необычном аппарате.

Оборудован мотоцикл неплохо

Из стандартного оборудования безопасности стоит ABS, система ограничения тяги, круиз-контроль.

Двойная вилка USD 41 мм регулируется на сжатие и отскок. В стандартной комплектации установлена светодиодная подсветка по кругу.

Несколько старомодным выглядит монохромный ЖК-дисплей, который, между тем, вполне информативен.

GT для длительных прохватов

Yamaha Niken GT – это версия для путешествий или длительных поездок с комфортом. Не последнюю скрипку в этом играет увеличенное ветровое стекло, которое отобьет набегающий поток от головы даже высоких водителей.

Имеется удобное сиденье, ручки с подогревом, багажная полка сзади и боковые кофры. Минус последних – они на молниях, поэтому не герметичны и пропускают воду во время сильных дождей. А, да, еще они невелики.

Да, на любителя эта игрушка или на новичка, у которого есть деньги на свой первый технологичный и безопасный мотоцикл. На мой взгляд, аппарат выглядит уж слишком странно и необычно, будто какой-то инопланетянин. В общем, вкусовщина и размер кошелька будут решать, приобретете вы такой мотоцикл в свой гараж или нет. Но в качестве аттракциона прокатиться можно было бы…

Как выбрать садовую тачку для дачи: материал, объем, число колес

проблема выбора садовой тачки

Приветствую всех садоводов и огородников. В этой заметке делюсь своим опытом и рекомендациями производителей как выбрать садовую тачку для дачи, на что следует обращать внимание в первую очередь, чем отличаются одноколесные модели от двухколесных тачек.

Когда я выбирал себе тачку, главный вопрос был с одним или двумя колесами взять?

От того, насколько правильно выбрана садовая тачка под конкретные цели, условия эксплуатации и ваш рост — будет зависеть комфорт работы. Без учета маленьких деталей можно столкнуться с большими проблемами при работе — мозоли на руках, повышенная нагрузка на плечи, ушибы на ногах.

Цель этой заметки рассказать и показать, чем отличаются разные типы тележек друг от друга, какие плюсы и минусы у каждого вида моделей, помочь вам сделать верный выбор между одноколесным и двухколесным вариантом, маленьким и большим кузовом, и обсудить в комментариях тачку моей мечты.

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность — рама, кузов, колеса, и ручки. Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали.

  • Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция — крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама — это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

виды садовых тачек

  • Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса — литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки — на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

  • Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

  • Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал — дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки — это рычаг, колесная ось — точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения — пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.

На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.

Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.

Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде — постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.

После долгих раздумий, я сделал выбор в пользу двухколесной тачки с колесами на пневматическом ходу, проголосуйте в комментариях под заметкой, за какой вариант тачки вы — одноколесную или двухколесную?

груженная тачка

Тачка моей мечты

В одном французском интернет магазине, Zoette.fr, нашел тачку своей мечты, прям влюбился в этого садового помощника. Рама, ручки, колесо, кузов — всё прям как описано выше для идеальной тачки.

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса — оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Читайте также  Маски для ныряния в море

Садовая тачка в поле

Стоимость садовых и строительных тачек в Леруа Мерлен

Просматривая, сколько стоят тачки в Leroy Merlin по онлайн каталогу, обратил внимание, что в Москве ценники на одну и ту же модель дешевле на 200 рублей. Но не ехать же мне из-за двухсот рублей в московский магазин? Такая вот переплата, за право называться сибиряком.

Кстати, Леруа Мерлен тоже по своему происхождению французский магазин, только тачки в нем далеки от моей мечты, как Париж от Новосибирска, зато цены в рублях.

Ценники привожу для общего представления по состоянию на 2020 год в Новосибирске, каждую модель тачки расписывать не буду, разделю только по грузоподъемности.

  • 1200 рублей, категория лучшая цена, тачка одноколесная, кузов 65 литров, колеса на втулках, вес пустой тачки 6,8 кг. Судя по отзывам на сайте Яндекс.Маркет, тачка не только одноколесная, но и одноразовая.
  • 2500 рублей, тачка одноколесная с усиленной рамой, колесо на пневмоходу с подшипником, кузов 90 литров, вес пустой тачки 15 кг. По отзывам на Маркете, шайбы с гроверами из фольги, половины болтов не хватает. После доработки напильником со своими функциями справляется на отлично.
  • 2800 рублей, тачка двухколесная, усиленная рама, два пневмоколеса на подшипниках, кузов 100 литров, грузоподъемность 320 кг, прорезиненные ручки.

стоимость садовой тачки

Практически такую же тачку, как на картинке за 2841 рубль, я взял себе шесть лет назад, с надписью “Polisad” на борту — недостающие 800 рублей жена добавила, у нас общий семейный бюджет.

Сейчас пишу этот обзор и думаю, прошло 6 лет, курс доллара вырос втрое, цены везде подорожали, а цена на тачку как была 2800 рублей, так и осталась. Что же тогда в ней поменялось?

В случае бракованного товара, купленного в Леруа, его можно сдать или обменять в любом удобном для вас магазине этой компании, предварительно позвонив по горячей линии 8-800-700-00-99 для согласования деталей.

Заключение

Садовые тачки обычно продаются в разобранном виде, но в магазинах и на рынках есть собранные модели, для образца. Перед покупкой, попробуйте покатать образец, потрясите и покачайте его за ручки из стороны в сторону, проверьте, насколько вам удобно её катать.

Если тачка будет люфтить и ходить ходуном, откажитесь от покупки этой модели, возможно, продавец будет говорить, что она расшатана, потому что образец. В огороде будут более серьезные испытания, чем стоять для образца, а зачем вам нужна тачка которая сама по себе разваливается на ходу?

Покрутите ручки на рукоятках, убедитесь, что они плотно сидят и не прокручиваются, предпочтение отдавайте резиновым ручкам. Если нет выбора, или когда старые ручки износились, то рукоятки обмотайте лентой для велосипедного руля из спортивного магазина, тогда будете работать с комфортом.

В магазине обязательно проверяйте комплектность, чтоб в наличии были все втулки, шайбы и гроверы, болты проходили в отверстия. Родные шайбы и гроверы очень тонкие, рекомендую заменить их на нормальные, купленные в строительном отделе.

В случае прокола колеса на тачке, ремонт камеры сложностей не вызывает, для этого подойдет заплатка с велосипедного набора, либо отдать на ремонт в автомобильную шиномонтажку. Там же можно подкачать колеса, если нет своего насоса — на камерах ниппель с автомобильным золотником.

Какую тачку вы взяли бы себе для садовых работ, одноколесную или двухколесную? Напишите свой выбор в комментариях, пока счет идет 1:0 в пользу двухколесных тачек.

Садовую тачку ходил покупать Александр Утышев, до встречи в новых обзорах. Благодарю всех за внимание к моему дневнику.

Тачки! Однодва колеса — чего брать?

Посоветуйте, какую тачку лучше брать для садово-строительных работ, потому как опыт с одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +- той и другой в сравнении.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Двухколесная гораздо устойчивее, но менее маневреннее. Мне больше нравится двухколесная. она проходит там где одноколесная проходит с огромными проблемами. А если еще и почва рыхлая или вязкая, то двухколесная вне конкуренции.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Emperor Родственник долго(года четыре) пользовался двухколесной тачкой. Сейчас купили одноколесную. Мнение однозначное — только одноколесная. И по проходимости и по удобству. Успехов

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На даче 5 одноколесных и одна 2-х. Если работы на ровной (спланированной) дороге без ухабов , то
2-х однозначно лучше. Еслли дорожки узкие и неровные(даже широкие),то лучше одноколесная.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Короче уговорили — возьму и вторую одноколесную, а то маневренность сильно важна, всем спасибо!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Колесо /одно/набивает себе колею и при следующем ходе усилия на перемещение в разы меньше.Тачка с двумя колесами для асфальта.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вообще-то тачки всегда по доске катали. А, вы Беломорканал не строили. Там, правда, колеса были литье.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Садово-строительные работы — это либо садовые, либо строительные. Одно дело — рыхлый чернозем по травке, другое — бетончику литров 50 (хотя бы).
Для одноколесных ВСЕГДА устраивался "путь", т.к. давление 100 кг. тачки с грузом — не малое. А в средней азии, с ее арыками, пользовались арбой, с огромными колесами, чтоб через эти самые арыки переезжать.
Т.ч. вы уж определитесь — для садовых (изредка что то перевезти в неизвестный конец участка — однозначно 2-УХ! колесная. Для строительства (постоянного массового перемещения сыпучих грузов) — можно и 1-колесную (пару тройку досок положить и катать без усилий почти. )
В идеале, если по серьезному — надо 2. Такую и такую. Причем для строительства — с низкими бортами(съемными или вообще с платформой), а для сада — с большим корытом и широкими колесами-дутиками.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот уже более 10 лет использую тачку с одним колесом. За это время только одного песка было перевезено более 15-ти КАМАЗов! Камней не менее 10 КАМАЗов. Половина всего ЭТОГО была уложена в землю (подготовка оснований под дорожки и фундаменты, участок был сильно заболочен), вторая половина ушла на приготовление бетона. А сколько было вынуто и перевезено земли и глины? В итоге за 10 лет. перекатил более 200 тонн, и всё на одном колесе. В редких случаях приходилось делать настилы, и это было только в начале освоения. Колесо, действительно, должно быть надувным и максимально большим, и как можно ближе к корыту, а лучше под корытом.Если колесо вынесено далеко вперёд — нагрузка на руки будет очень велика и я Вам не завидую. Двухколёсная хороша только на марафонских дистанциях, а между грядок или в других узких местах, из которых и состоит обычный дачный участок, уже тачка едет на хозяине. Опять купил одноколёсную, аллюминиевую. Тачка из оцинковки служит значительно меньше, проверено моим соседом.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Предстояло раскидать камаз земли на участке под картошку/то есть земля перепаханая/.Тачку взял у соседа , колесо одно,металическое.Расчитывал накидать досок -благо они были,но оказалось что после первого прохода уже набиваеться колея,а после второго-третьего по той колее едешь как по асфальту.Хотя наверно земли разные бывают-моя песчанистая.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Emperor написал :
одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +- той и другой в сравнении.

у меня в эксплуатации одноколесная тачка и двухколесная самодельная тележка для длиномеров.
обратите внимание на колеса.
как сделана втулка колеса, какие подшипники стоят , если они вообще конечно есть.
в тачки Vinco 311 ZP PROFI ставят обычные подшипники, правда иногда запресовывают криво.
в самодельную тележку брал два колеса взамен китайских. одно сперва плохо вращалось .
дополнительных сальников нет.
в китайские колеса шарики насыпают в чашку и завальцовывают узел.
боковой нагрузки колесо не держит. появляются люфты
двухколесная тачка с такими колесами долго не проживет.
на фото колесо 1401. на тачки ставят побольше типа 2406.
сделаны одинакого.
на такое колесо лучше сразу купить пыльник похожего диаметра., потому что подшипники промазать очень тяжело.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Алексейй НЕ совсем в тему. Колея облегчает движение тачки, но разрушает структуру почвы! При советской власти, когда началось массовое применение тяжелых тракторов "Кировец" вместо гусеничных ДТ-54, некоторые агрономы подняли было крик, но партия им быстро указала. . Так что лучше доски все же подкладывать!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Как научиться подтягиваться на турнике с нуля

Для садовых работ однозначно одноколесная. Чем меньше колес, тем меньше сопротивление качению. Отсюда же следует, что если у вас покрытие довольно твердое и не расползается весной и при дождях, то надо выбирать тачку с более узкой шиной,если же грунт болотистый, то лучше шину пошире (но и катится она будет тяжелее).
Двухколесная тележка исключительно для хороших ровных дорог. С одним колесом больше возможностей для маневря — можно играть при проезде небольших кочек наклоном тачки, с двумя колесами этого не получится — одно колесо всегда привязано к другому.
И еще совет при выборе стоит посмотреть, что во втулке колеса — хорошо если подшипник, пластиковые втулки, которые нередко встречаются, могут быстро выйти из строя при интенсивной эксплуатации.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В моей тачке ВООБЩЕ нет подшипников : в пластиковое колесо свободно вставлена стальная втулка, и всё ЭТО вращается на болте М10, являющимся . осью. ВСЁ. Смазываю пластичной смазкой не чаще одного раза за сезон. С 1 мая по 1 октября тачка находится прямо на улице: и в зной, и в дождь, и в . снег. Нерабочее её состояние — перевёрнутая колесом в верх, прямо под звёздным небом. Проблем нет ни каких. Зачем их специально выискивать? На ровном то месте! Пластиковых втулок нет, есть одно сплошное пластиковое колесо. Была одна проблема, но она успешно и очень просто решилась: года через 3-4 бескамерное колесо тачки стало "травить" при температурах ниже 0 градусов (либо за зиму, либо во время ночного заморозка). Бескамерное колесо, когда оно полностью пустое, накачать обычным насосом очень и очень трудно — покрышка не прилегает к диску и имеются огромные зазоры. А я приклеил покрышку к диску обычным "Моментом". После того, как колесо накачал — залил полностью, с обеих сторон, этим "Моментом" места соединения резиновой покрышки и пластикового обода. Проблема . рассосалась сама собой. Колесо хоть и "подтравливает", но только при сильных холодах, вновь его накачать — дело нескольких минут.

Стол для работы дома: 10 необычных вариантов

Фото: Shutterstock

Работа из дома может быть высокоэффективной, но для этого необходимы комфортные условия. Увы, не каждый может позволить себе отдельный кабинет или хотя бы оборудованное рабочее место. Рассказываем, какие столы не займут много места и подойдут любителям трудиться в разных положениях.

Стол на полке

Идеальное решение для экономии пространства — полка вместо стола. Ее можно расположить на стене, заранее отмерив удобную высоту и ширину. Важно, чтобы крепление было максимально прочным: полка должна как минимум выдерживать вес ноутбука и других необходимых в работе предметов. К тому же многим людям за работой удобно опираться на стол локтями.

Стол-полка

Стол для работы стоя

Длительное сидячее положение неестественно для человека. Из-за многочасового рабочего дня страдает спина и портится осанка. Вирджиния Вулф предпочитала работать стоя, и некоторые современные врачи считают, что это правильная привычка. Есть данные и о том, что высокие столы влияют на продуктивность. В исследовании, проведенном среди сотрудников кол-центра, те, у кого стояли рабочие столы, сделали на 45% больше звонков, чем их коллеги, сидящие в течение всей смены [1]. А еще к такому рабочему месту не нужно покупать кресло — экономия и бюджета, и места в квартире.

Высокий стол для работы стоя

Стол 2 в 1

Для тех, кто любит работать и сидя, и стоя, есть комплексное решение — мобильная рабочая станция, которая состоит из двух столов на колесах, дополненных подставкой для кружки. За левым столом можно сидеть, за правым — стоять. Так не придется переносить ноутбук в поисках подходящей высоты поверхностей. Стол легко разбирается, и на выходные можно скрыть его из поля зрения, чтобы с гарантией отдохнуть от работы.

Стол для работы стоя и сидя

Стол с полками

Все перечисленные столы хороши в своем минимализме и компактности. Но если работа предполагает не только монитор, блокнот и чашку кофе, придется побеспокоиться о месте для хранения документов. Подойдут небольшие стеллажи и тумбы или, как на фото ниже, полки. Столешница повернута перпендикулярно к стене, где хранятся все необходимые для учебы или работы предметы. Еще один вариант: подвесные полки-ящики на стену, в которые можно ставить ноутбук.

Стол и полки

Регулируемый стол

Еще одна модель, подходящая любителям менять позы во время работы. Стол на ножке регулируется по высоте, позволяя выбрать оптимальную — от сидения на низком кресле до стоячего положения. Самое интересное: мебель «вырастает» за счет электронного управления, ее не придется самостоятельно раскручивать. Самый бюджетный аналог такого стола — обычная гладильная доска с возможностью выбора высоты поверхности.

Стол с регулировкой по высоте

Стол на ножках

Даже высокий стол с металлическими ножками менее громоздок, чем небольшая, но массивная мебель. За счет этого дизайнерского решения в помещении визуально остается много «воздуха», при этом сохраняется весь функционал — и рабочая поверхность, и полка для мелочей. Мебель не съедает квадратные метры, как столы со сплошными боковыми стенками до пола.

Рабочий стол на металлических ножках

Стол для ходьбы

Выражение «работать на ходу» приобрело новый смысл: дизайнеры предлагают совместить рабочее место и беговую дорожку. Эта идея возникла на фоне гиподинамии при сидячем образе жизни большинства современных городских жителей. Писать текст или рисовать, передвигаясь по движущейся ленте, вряд ли получится, а вот поучаствовать в видеоконференции и ответить на звонки — вполне. Такую спортивно-рабочую станцию можно организовать самостоятельно, если в доме есть беговая дорожка и планшет.

Спортивный стол

Стол для работы лежа

Как быть, если активности в жизни хватает, сидеть надоело, а стоять скучно? Можно работать лежа! Ноутбук при этом лучше ставить не на колени, а на стол-подставку. Такое рабочее место незаменимо при плохом самочувствии, слабости, да и просто в случае, когда человек решил провести день в кровати, не отменяя рабочие вопросы. У стола предусмотрены две регулируемые ножки, которые позволяют варьировать высоту и наклон поверхности. Сейчас на выбор предлагается множество вариантов подставок-столов для ноутбука — от самых простых столиков до трансформеров.

Стол для работы лежа

Стол в шкафу

Эту необычную идею для рабочего места можно воплотить самостоятельно или заказать готовое решение в мебельных компаниях. Глубины большинства обычных и встроенных шкафов достаточно для внутреннего стола и нескольких полок для книг, документов и канцелярии. Дверцы шкафа можно снять или оставить, чтобы закрывать импровизированный кабинет, когда в нем нет необходимости.

Стол внутри шкафа

Стол-трансформер

Производители мебели предлагают много моделей столов, которые можно расширять, складывать и сдвигать. В некоторых столах можно выбрать комплектацию по своему усмотрению еще на стадии покупки. Например, рабочая станция Stayhome Desk была создана как решение для удаленной работы во время пандемии. Узкую столешницу стандартной высоты можно дополнить высокой поверхностью для работы стоя, а также подлокотниками и полками по обеим сторонам конструкции.

Рабочая станция-трансформер

Что важно учесть при выборе

За рабочим столом человек проводит по несколько часов в сутки. Поэтому такая мебель должна не только быть эстетичной и практичной, но и отвечать требованиям безопасности и рекомендациям по здоровью. Обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности владельца стола: возраст, хронические заболевания и рост.

Можно ориентироваться на средние значения:

  • при росте 110–115 см оптимальная высота от пола до столешницы должна быть 45 –47 см;
  • рост 115 –-130 см — высота стола 51–53 см;
  • рост 130 –145 см — высота стола 57–59 см;
  • рост 145 –160 см — высота стола 62–64 см;
  • рост 160 –174 см — высота стола 60–71 см;
  • рост 175 –185 см — высота стола от 75–77 см;
  • рост выше 186 см — столешница не менее 78 см от пола.

Стоит помнить, что экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не более 0,6 –0,7 м, но и не ближе полуметра. Важна и высота кресла, поэтому лучше подбирать его после покупки стола. Что касается мебели для работы стоя, здесь важно заранее оптимальную для себя высоту, потому что многое зависит от осанки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: