Насос cyclotech как пользоваться

Cyclogyro от CycloTech: Силовая установка завтрашнего дня. Первый демонстрационный полёт.

Вот уже на протяжении нескольких лет австрийская компания CycloTech работает над Cyclogyro, новым типом двигателя, который, по мнению разработчиков, обеспечивает высокую скорость вращения, достаточную тягу для использования в воздухе и эффективный энергетический баланс. Первый полёт воздушного судна построенного на такого рода силовой установке компания обещала продемонстрировать к концу 2020 года, но по известным всем причинам этого реализовать не удалось. На днях они снова заявили о себе посредством видео, где наконец-то показали первые преимущества моторов нового типа Cyclogyro CR-42. И забегая вперёд отметим, что это невероятное зрелище!

Ключевые особенности

  • Компактность конструкции
  • Точный взлёт и посадка
  • 360-градусная система вектора тяги компенсирующая порывы ветра
  • Стабильный переход от режима зависания в режим полёта
  • Эффективный режим горизонтального полёта
  • Может применяться как основная силовая установка, либо как дополнительная вкупе с основной

Нова ли технология?

На самом деле технология, используемая компанией CycloTech, была изобретена ещё в далёком 1926 году Эрнстом Шнайдером. Тогда изобретатель рассматривал данный вид мотора в качестве подруливающего устройства «Voith Schneider» для оживления морских судов, которым требуется манёвренность и точность, например при буксировке в портовых зонах.

Как это работает?

Принцип работы такого мотора аналогичен тому, как работает силовая установка вертолёта, лопасти которой посредством изменяя угла наклона позволяют воздушному судну менять направление подъёма. В основе мотора Cyclogyro сцепление механического типа реализованное посредством катушек, соединённых центральной ступицей, позволяющих осуществлять наклон каждой лопасти непосредственно во время их вращения, изменяя тем самым силу и направление тяги. Визитной карточкой такого механизма выступает способность невероятно быстро изменять углы наклона лопастей, что делает этот тип силовой установки куда более эффективным по сравнению с другими типами применяемыми в настоящее время на различных воздушных судах с вертикальным взлётом и посадкой.

Наглядно об устройстве и принципе работы от разработчика:

Cyclogyro CR-42

Прототип, над которым работают 15 инженеров CycloTech — это 420-миллимитровый цилиндр исполненный из карбона, диаметром 350 мм, с пятью карбоновыми лопастями, позволяющий развивать максимальную тягу в 247H при скорости вращения 3 100 оборотов в минуту. В качестве источника энергии используется электричество, но при необходимости можно задействовать и гибридные системы.

Применение

CycloTech планирует предложить свои двигатели производителям летательных аппаратов всех размеров, от небольших устройств для инспектирования и наблюдения до пилотируемых транспортных средств для экстренного транспорта и городской мобильности. Cyclogyro можно использовать отдельно для обеспечения управляемого полёта, либо устанавливать в дополнение к уже имеющимся системам для достижения большей точности маневрирования.

В частности разработчик предлагает реализацию 4-местного аэротакси, построенного на четырёх моторах Cyclogyro, развивающих суммарную мощность до 2 226 л.с. при 1600 об/мин. В качестве источника питания воздушного средства выступает батарейный блок плотностью 230 Вт/кг, весом 760 кг, обеспечивающий запас хода — 85 километров при времени полёта до 40 минут с круизной скоростью 150 км/ч.

О компании

CycloTech — технологический лидер в области силовых установок CycloRotor берущий своё начало с 2004 года. Предлагает индивидуальные решения в соответствии с конкретными потребностями конфигурации воздушных судов своих клиентов. Основным направлением деятельности является разработка моторов типа Cyclogyro, интеграция в архитектуру воздушного судна и сопутствующие решения в системах управления мотором и полётом (RCS и FCS).

На этом у нас всё. Если у вас есть, что сказать по теме, оставляйте свои комменты ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.

Cyclotech привносит в мир eVTOL совершенно уникальную силовую установку

Австрийская компания Cyclotech планирует начать летные испытания 80-килограммового демонстрационного образца уникального электрического летательного аппарата VTOL, в котором вместо роторов используются роторы Voith-Schneider, обеспечивающие исключительную маневренность и управляемость в воздухе.

Cyclotech привносит в мир eVTOL совершенно уникальную силовую установку

Конструкция двигателей, немного похожая на ту, что находится на задней части лопастного парохода 1850-х годов, была запатентована почти 100 лет назад, но еще не превратилась в серийный самолет. Каждый винт представляет собой вращающийся цилиндр, стенки которого сформированы несколькими лопастями крыла.

Cyclogyro — необычный винт летающего такси

Секрет маневренности этой «Cyclogyro» компоновки аналогичен тому, как работают лопасти вертолета, непрерывно изменяя угол наклона лопастей по мере их вращения для регулировки и непосредственного подъема с помощью наклонного механизма. В системе «Cyclogyro» механическая связь — шарниры, соединенные с центральной втулкой, — способна наклонять лопасти крыла по мере того, как они вращаются вокруг цилиндра, постепенно наклоняя их к ветру по мере того, как они достигают определенной точки вращения, а затем постепенно возвращаясь в плоское положение по мере того, как они проходят пиковую точку.

Способность быстро перемещать втулку и перенаправлять тягу делает эту систему исключительно быстро реагирующей по сравнению с остальными системами eVTOL, которым для выполнения работы необходимо применять крутящий момент и вращать роторы. И в отличие от традиционной конструкции с приводом от двигателя, тяга Cyclogyro может быть направлена в любом направлении на ось вращения — вперед, назад, вверх, вниз и на все, что находится между ними, — практически мгновенно.

Способность мгновенно изменять количество и направление тяги на каждом роторе без изменения частоты вращения двигателя также означает, что летательный аппарат Cyclogyro не обязательно должен быть электрическим. В конце концов, ключевой причиной отсутствия большого количества беспилотников с бензиновым двигателем является задержка между дроссельной заслонкой и частотой вращения ротора, что делает их невосприимчивыми.

Cyclotech привносит в мир eVTOL совершенно уникальную силовую установку

Так что, несмотря на то, что никто в буквальном смысле слова не кричит о воздушном такси VTOL, работающем на органическом топливе, на данный момент нет и такого аккумуляторного решения, которое могло бы обеспечить полезный радиус действия. Водородно-топливные силовые агрегаты, конечно, выглядят многообещающе благодаря гораздо более высокой плотности энергии, но в то же время никто пока еще не продемонстрировал ни одного такого агрегата в полномасштабном eVTOL. Такая конструкция ротора будет работать с любой силовой установкой, способной поддерживать вращение лопастных колес, и кто знает, что это может оказаться убийственным преимуществом.

Прототип нынешнего поколения Cyclotech представляет собой цилиндр из углеродного волокна длиной 420 мм (16,5 дюйма) и диаметром 350 мм (13,8 дюйма) с пятью наклонными углеродными лопастями, вращающийся со скоростью 3100 об/мин и развивающий максимальную тягу 247 Н (55,5 фунтов). Нам было бы интересно узнать, как КПД сравнивается с обычным старым винтом, тем более, что энергия становится ревностно охраняемым ресурсом в электрическом мире.

Cyclotech привносит в мир eVTOL совершенно уникальную силовую установку

Компания предлагает несколько применений этой технологии, в том числе концепцию четырехместного воздушного такси, использующего четыре Cyclogyros размером 1,2 м х 1,2 м, вращающихся со скоростью до 1600 об/мин и достигающих 1660 кВт (2226 л.с.) через силовой агрегат. 760-кг аккумуляторных батарей плотностью 230 Вт/кг — что легко достигается с помощью современных технологий — якобы дает ему дальность полета 85 км (53 миль) и время полета около 40 минут, с крейсерской скоростью до 150 км/ч (93 миль/ч).

Читайте также  Как поворачивать на скейте для новичков

Она также может быть использована на небольших беспилотных летательных аппаратах, где отсутствие требований к комфорту для пассажиров может реально использовать преимущества высокой маневренности технологии. Монтаж роторов в кольцевой форме даст им 360-градусную горизонтальную тягу без необходимости наклона; это может быть очень удобно в любом месте, где точное расположение является критическим.

Она также может быть использован для устранения необходимости использования хвостового ротора на комбинированном вертолете, где пара Cyclogyros может уравновесить крутящий момент от главного ротора, одновременно обеспечивая дополнительный подъем и направленное усилие там, где это необходимо. Компания говорит, что это могло бы позволить управлять меньшим верхним ротором вертолета. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Портативный насос CYCPLUS A5

Всем привет, сегодня расскажу про небольшой автономный насос для шин. По древней китайской традиции функционал насоса расширяют повербанк и фонарик.

Вездесущий бренд Xiaomi выпустил свой портативный насос MIJIA Bicycle Pump:

выглядит он конечно няшно, но стоит полновесных $50+ и на обзор его почему-то не дают. Мне сама идея автономного насоса понравилась. Ну так вот, рассмотрим альтернативу дешевле.

Доставка ТК.
Коробка:

Сзади:

Характеристики:
Материал: пластик PC и ABS
Аккумулятор: 4*3.2V/500mAh литий ионные батареи
Рабочий ток: 1

5A
Внешние питание: 12-15 В.
Время зарядки: 3-4 ч
Порт для зарядки: Micro-USB
Выход usb: 5 В 1А
Максимальное давление: 150PSI / 10.3BAR / 990KPA / 10.5kgf/cm2
Допуск: ±1.5 PSI
Рабочая температура: -10°C

140°F)
Масса: 360 г.
Размеры: 17.2 * 5.6 * 5.6 см
Масса упаковки: 649 г
По времени заявлено:
Около 2-3 мин 100-120 PSI для колеса дорожного велосипеда, 2-3 мин 30-50 PSI для колеса горного велосипеда, 0.5-1 мин 7-9 PSI для мяча, 8-12 мин 2.3-2.5 bar колесо автомобиля.

  • Насос
  • Съемный шланг с зажимом
  • Кабель с вилкой в прикуриватель длина 3,5 метра.
  • Переходник Presta в Schrader (вело на авто)
  • Иголка для накачки мячей
  • Насадка для накачки матрасов
  • Инструкция
  • Кабель usb для зарядки



Основной шланг 15 см:

Не особо гибкий…
Насадки:

Стандартный набор к любому насосу/компрессору, разве еще добавили полезный переходник Presta в Schrader, но у велофанатов они обычно есть (у меня есть, так как разные камеры в двух велосипедах).

Внешний вид насоса:

Похож на беспроводную колонку)) Диаметр 5,7 см, длина 17 см — в кармане рюкзака много меcта не займет. Пластик корпуса легко царапается, надо изолентой усилить.
Есть экран, крохотный, но все же, он есть. Отображает текущее давление (при подключении к колесу работает как манометр), уставку давления (величину до которой качать) заряд батареи 4 сегмента и единицу давления.
Единицы отображения давления дисплея:

В барах выставляется давление от 0,2 до 10,3.
С одного торца:

Фонарик, порт подключения шланга и отверстие для забора воздуха.
С другого:

Порт usb для повербанка, микро usb для зарядки насоса (там же индикатор — светодиод) и порт 5,5х2,1 для внешнего питания 12 В для авто.
Масса устройства:

Фонарь 8 люмен откровенно слабый:


Обещают свечение до 7 часов.

Токовый выход повербанка:

неплохо, но емкости мало — на аварийный случай разве что.
Насос может работать от внешнего питания автомобиля (12-14,4 В):

Начинка насоса:

Корпус собран на множество защелок — пожалел, что стал разбирать.
Аккумуляторы модели:

Качаем колесо велосипеда:


Есть функция автооключения, полезно. Заряжается долго (пару часов), ток при зарядке 0,9 А.
Шумит насос при работе сильно, греется не особо — только нижняя часть шланга.

Теперь плавно подходим к вопросу, а нужен ли данный девайс вообще? И если и нужен, то кому.
Мне нужен для велосипеда. Вот пример:

Так себе дорожка, даже для электовелосипеда, но если спустить колеса, то уже худо-бедно можно ехать.
А потом, перед выездом на асфальт накачал оба колеса за 2 минуты и быстро покатил. А ручным мини насосом качал бы пятнадцать минут (комары были бы рады, я нет).
Для авто полезность под сомнением (а за эти деньги можно взять полноценный компрессор), разве как аварийный вариант.
Пляжную чепуху, вроде матрасов и мячей, можно накачать прямо на пляже, а не на стоянке.

Насосы cyclotech в Москве -448 товаров

Напольный насос STELS FP9803B от 890 i 16 отзывов доставка из Ижевска Напольный насос STELS FP9803B
Ручной насос STG GP-04S от 500 i 7 отзывов доставка из Орска Ручной насос STG GP-04S
Ручной насос Cyclotech CP-4 от 149 i доставка из Сергиева Посада Ручной насос Cyclotech CP-4
Ручной насос Xiaomi Mijia от 2 798 i 488 отзывов доставка из Перми Ручной насос Xiaomi Mijia
Ручной насос Cyclotech CP-1RN от 419 i доставка из Гатчины Ручной насос Cyclotech CP-1RN
Напольный насос STELS FP9808D от 1 490 i 1 отзыв доставка из Екатеринбурга Напольный насос STELS FP9808D
Насос велосипедный электрический BERKUT SPECIALIST VL-1010 от 3 490 i 1 отзыв доставка из Солнечногорска Насос велосипедный электрический BERKUT SPECIALIST.
Насос велосипедный электрический BERKUT Specialist VL-1050 от 3 690 i доставка из Геленджика Насос велосипедный электрический BERKUT Specialist.
Напольный насос STELS FP9801B от 531 i 1 отзыв доставка из Прокопьевска Напольный насос STELS FP9801B
Ручной велонасос Giyo GS-02PT от 999 i 8 отзывов доставка из Нижнего Новгорода Ручной велонасос Giyo GS-02PT
Напольный насос STELS THP-2001A от 1 305 i 4 отзыва доставка из Одинцово Напольный насос STELS THP-2001A
Насос велосипедный JC-310A / насос для велосипеда ручной, механический, длина 19 см от 354 i доставка из Уфы Насос велосипедный JC-310A / насос для велосипеда.
Насос велосипедный электрический BERKUT Specialist VL-1010 от 3 990 i доставка из Севастополя Насос велосипедный электрический BERKUT Specialist.
Ручной насос BERKUT Specialist VL-1000 от 3 240 i 27 отзывов доставка из Тольятей Ручной насос BERKUT Specialist VL-1000
Фильтр-насос Intex 28638 от 4 500 i 64 отзыва доставка из Дзержинска Фильтр-насос Intex 28638
Велосипедный компрессор BERKUT SPECIALIST VL-1050 от 2 999 i доставка из Ангарска Велосипедный компрессор BERKUT SPECIALIST VL-1050
C28859 Комплект Вело насос №5 от 327 i доставка из Майкопа C28859 Комплект Вело насос №5
Насос велосипедный Klonk 10712 от 1 200 i доставка из Уфы Насос велосипедный Klonk 10712
Насос AUTHOR AAP T-scope серебр. от 1 860 i доставка из Солнечногорска Насос AUTHOR AAP T-scope серебр.
Ручной насос STELS HPS-295-3 25 см от 500 i 3 отзыва доставка из Липецка Ручной насос STELS HPS-295-3 25 см
Ручной насос XLC PU-F01 M от 1 170 i доставка из Уфы Ручной насос XLC PU-F01 M
Велосипедный насос SKS Rookie XS от 520 i доставка из Волжского Велосипедный насос SKS Rookie XS
Ручной насос Author AAP-F04-Cmp от 791 i 2 отзыва доставка из Чебоксар Ручной насос Author AAP-F04-Cmp
Ручной насос ECOS VEL-41 от 150 i 1 отзыв доставка из Костромы Ручной насос ECOS VEL-41
Ручной велонасос Giyo GP-77T от 205 i 12 отзывов доставка из Всеволожска Ручной велонасос Giyo GP-77T
Насос вело ручной ZF-023А/320078 от 931 i доставка из Лобни Насос вело ручной ZF-023А/320078
Ручной насос BBB Compact Road BMP-40 от 800 i доставка из Омска Ручной насос BBB Compact Road BMP-40
Напольный насос BBB AirBoost BFP-21 от 2 692 i доставка из Феодосии Напольный насос BBB AirBoost BFP-21
Напольный насос JOY KIE ZF-0804A от 1 315 i 8 отзывов доставка из Владивостока Напольный насос JOY KIE ZF-0804A
Насос велосипедный со шлангом 40 см от 299 i 3 отзыва доставка из Подольска Насос велосипедный со шлангом 40 см
Насос велосипедный Klonk 10750 от 2 314 i доставка из Брянска Насос велосипедный Klonk 10750
Насос велосипедный вето, для аммортизационной вилки, с манометром, алюминий, до 28бар/400PSI, складной шланг, 5-470275 от 2 227 i доставка из Колпино Насос велосипедный вето, для аммортизационной вилк.
Ручной насос SKS USP от 5 467 i доставка из Севастополя Ручной насос SKS USP
Ручной велонасос Giyo GМ-71 от 1 838 i доставка из Перми Ручной велонасос Giyo GМ-71
Напольный велонасос Giyo GF-54 от 1 974 i 1 отзыв доставка из Рыбинска Напольный велонасос Giyo GF-54
SILAPRO Насос велосипедный (шредер преста) 32,5 2,7см пластик металл цвет от 458 i доставка из Калуги SILAPRO Насос велосипедный (шредер преста) 32,5 2.
Насос Made in Russia велосипедный C28853, -, различный от 330 i доставка из Воронежа Насос Made in Russia велосипедный C28853, -, разли.
Напольный насос STELS FP0902A от 1 290 i 5 отзывов доставка из Кургана Напольный насос STELS FP0902A
Ручной насос STELS ZF-021 от 890 i 5 отзывов доставка из Нижнего Новгорода Ручной насос STELS ZF-021
Напольный насос SKS Airkompressor 12.0 от 2 684 i 7 отзывов доставка из Томска Напольный насос SKS Airkompressor 12.0
Напольный насос SKS Picco от 2 400 i 14 отзывов доставка из Колпино Напольный насос SKS Picco
Насос велосипедный SKS Infusion TT, 10048 от 725 i доставка из Кемерово Насос велосипедный SKS Infusion TT, 10048
Ручной насос Author AAP Airstream Composite от 1 190 i доставка из Орехово-Зуево Ручной насос Author AAP Airstream Composite
Ручной велонасос Giyo GP-21 от 1 200 i доставка из Орехово-Зуево Ручной велонасос Giyo GP-21
SILAPRO Насос велосипедный (шредер преста) 32,5 2,7см пластик металл цвет от 458 i 1 отзыв доставка из Химок SILAPRO Насос велосипедный (шредер преста) 32,5 2.
Умный насос inFlate от 3 054 i 3 отзыва доставка из Евпатории Умный насос inFlate
BFP-21 Насос BBB AirBoost(синий) от 2 692 i доставка из Белгорода BFP-21 Насос BBB AirBoost(синий)
Ручной насос STG Т47010 от 520 i доставка из Владимира Ручной насос STG Т47010
Ручной насос BBB DualPressure BMP-39 от 3 442 i 3 отзыва доставка из Ейска Ручной насос BBB DualPressure BMP-39
Ручной велонасос Giyo GS-01 от 2 732 i доставка из Новосибирска Ручной велонасос Giyo GS-01
Ручной насос GROS ZT-507 от 650 i доставка из Ростова-на-Дону Ручной насос GROS ZT-507
Ручной насос Topeak RaceRocket HPX от 3 040 i доставка из Орска Ручной насос Topeak RaceRocket HPX
Напольный велонасос Giyo GF-01 от 3 990 i доставка из Тюмени Напольный велонасос Giyo GF-01
Велосипедный насос SKS Twinjex от 1 820 i доставка из Верхней Пышмы Велосипедный насос SKS Twinjex
Насос велосипедный Green Cycle GPM-277, мини, со складной Т-ручкой, с манометром, AV+FV, серебристый от 1 536 i доставка из Армавира Насос велосипедный Green Cycle GPM-277, мини, со с.
Ручной насос SKS Rookie XS от 429 i 1 отзыв доставка из Магнитогорска Ручной насос SKS Rookie XS
Ручной насос STG HPS-295-3 от 220 i 9 отзывов доставка из Череповца Ручной насос STG HPS-295-3
Ручной насос Topeak Micro Rocket Al от 1 460 i доставка из Улан-Удэ Ручной насос Topeak Micro Rocket Al
Ручной насос STG GP-45 от 199 i 4 отзыва доставка из Новочеркасска Ручной насос STG GP-45
Напольный насос STELS ZF-037 от 1 590 i 1 отзыв доставка из Химок Напольный насос STELS ZF-037
Ручной насос Stern CP-2N от 559 i доставка из Улан-Удэ Ручной насос Stern CP-2N
Насос велосипедный Klonk 10714 от 1 200 i доставка из Комсомольска-на-Амуре Насос велосипедный Klonk 10714
Насосы SKS Насос SKS AirChamp CO2 от 2 890 i доставка из Балаково Насосы SKS Насос SKS AirChamp CO2

Читайте также  Дека для лонгборда

Категория насосы cyclotech для города Москва содержит 448 товаров, которые продаются в 45 магазинах по цене от 90 руб. до 56172 руб.

Насосы cyclotech купить в Москве недорого, каталог товаров по низким ценам в интернет-магазинах с доставкой Vestor-Ru Большой выбор товаров: насосы cyclotech в Москве — сравнение цен, описания и характеристики товаров, отзывы и скидки

Аэромобили на циклороторах: почему Россия и Австрия выбрали для «транспорта будущего» технологию вековой давности Статьи редакции

Циклокоптеры вместо обычных винтов используют роторы особой конструкции, похожие на гребные колёса старых пароходов.

Австрийская компания CycloTech показала первый испытательный полёт своей платформы для будущих электрических аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой. Конструкция массой 83 килограмма оторвалась от земли и провела в воздухе несколько минут благодаря тяге четырёх цилиндрических циклороторов, расположенных по бокам.

Весной 2021 года похожую платформу с четырьмя циклороторами успешно испытал российский Фонд перспективных исследований. На базе этой платформы Фонд планирует создать к 2022 году летающее такси «Циклокар» грузоподъёмностью 600 килограммов. Такси сможет перевозить шесть человек на расстояние до 500 километров со скоростью 250 километров в час.

В мире есть и другие проекты летающих такси, но все они используют традиционные пропеллеры. Сотрудники CycloTech и разработчики «Циклокара» посчитали, что для воздушного транспорта будущего лучше подходит концепция вековой давности.

Циклоидный ротор или пропеллер Фойта-Шнайдера — это «воздухоплавательная версия» гребного колеса старых пароходов с расположенными по кругу лопастями. Но если у гребного колеса лопасти жёстко зафиксированы, то лопасти циклоротора немного поворачиваются вокруг своей оси, причём на каждом обороте ротора.

Для вертикального взлёта циклоротор задирает передний край каждой лопасти, когда она проходит верхнюю точку оборота, и опускает этот край в нижней точке. Таким образом, лопасть циклоротора дважды за оборот разрезает воздух под углом и отталкивается от него — так же, как режет воздух лопасть обычного вертолётного винта. Обе точки расположены на вертикальной линии, так что циклоротор отталкивается от воздуха в вертикальном направлении, создавая подъёмную силу.

После взлёта циклоротор начинает задирать и опускать край каждой лопасти с некоторым запозданием, смещая точки с вертикальной линии на диагональную. Это меняет направление тяги — теперь циклоротор отталкивается от воздуха не вертикально вверх, а по диагонали. Если пароход медленно гребёт своими колёсами по воде горизонтально вперёд, то циклокоптер гребёт роторами по воздуху вперёд и вверх, причём очень быстро, поскольку плотность воздуха в 770 раз меньше, чем плотность воды.

Концепция простая, но реализовать её оказалось крайне сложно. Прототипы летательных аппаратов на некотором подобии циклороторов начали безуспешно испытывать ещё в начале прошлого века. В 1924 году шведский инженер Страндгрен запатентовал первый полноценный циклокоптер с вертикальным взлётом и посадкой. После девяти лет подробных расчётов и экспериментов инженер построил финальный прототип, который ездил по земле, но не взлетал.

В последующие десятилетия изобретатели в США и Европе патентовали и строили разные варианты циклокоптеров, ни один из которых не поднялся в воздух. Только в 2007 году инженеры Сеульского национального университета убедились, что концепция всё же работает — их циклокоптер с четырьмя роторами вертикально взлетал, устойчиво держался в воздухе и благополучно садился.

В 2011 году достижение корейских инженеров повторили сотрудники Мэрилендского университета. Появились и другие рабочие прототипы, но все они были небольших размеров. Российский «Циклокар» считается первым в истории большим летающим циклокоптером, пригодным для создания полноценного воздушного транспорта.

Главное преимущество циклокоптеров — их схожесть с вертолётами. Они взлетают и садятся вертикально, а для горизонтального полёта им не нужны крылья. Более того, «Циклокар» на испытаниях успешно садился на площадки с наклоном до 30° и причаливал к вертикальным поверхностям. Всё это важно для воздушных такси и прочих аэромобилей, которые будут курсировать в плотно застроенных городах. Обычные летающие автомобили с крыльями и горизонтальным взлётом слабо годятся для такого сценария.

Циклоротор переходит от вертикального взлёта к горизонтальному полёту регулировкой наклона лопастей — но таким же образом он может направить тягу в любую сторону, причём независимо от соседних циклороторов. Это обеспечивает циклокоптеру сверхманёвременность, которая недостижима для вертолётов — он способен буквально крутиться на месте в любом направлении.

Регулировка наклона лопастей циклоротора меняет не только направление тяги, но и её силу — если наклонить лопасть на больший угол, то она будет сильнее отталкиваться от воздуха. Все эти изменения тяги у циклокоптеров происходят почти мгновенно и не требуют повышать или понижать обороты двигателя, в отличие от других винтовых летательных аппаратов.

Отсутствие задержек и надобности менять обороты дают возможность использовать на циклокоптерах традиционные двигатели на ископаемом топливе, которые не нуждаются в массивных аккумуляторах. Например, бензиновый роторно-поршневой двигатель планируют ставить на «Циклокар», чтобы он мог пролететь до 500 километров — у платформы CycloTech на электромоторах дальность полёта составляет всего 85 километров.

Наконец, циклороторы относительно компактны и малошумны. Диаметр роторов у платформы CycloTech составляет 1,2 метра, у «Циклокара» — полтора метра, при вместимости от четырёх до шести человек. Самый маленький в мире вертолёт — японский GEN H-4 использует соосные винты диаметром четыре метра и может поднять только одного человека. Циклоротор же за один оборот отталкивается от воздуха в двух точках, что делает его энергоэффективным решением.

Главная проблема циклоротора — его сложность. Он должен менять наклон каждой своей лопасти при каждом обороте с помощью неких приводов. Вся эта конструкция совершает 1600-3100 оборотов в минуту — то есть, циклоротор вращается в 5-10 раз быстрее вертолётного винта. Здесь не обойтись без очень прочных и лёгких материалов, также желательно использовать минимум деталей и соединений. Хотя «Циклокар» и платформа CycloTech смогли взлететь и удержаться в воздухе, но неизвестно, выдержат ли они полную нагрузку и как долго смогут проработать в режиме эксплуатации.

Циклокоптеры имеют больше проблем с безопасностью: если у вертолётов и традиционных аэротакси винты находятся высоко над головой человека, то циклороторы расположены по бокам и легко доступны. Разработчики «Циклокара» планируют оградить их сеткой, однако вряд ли она защитит от падения мелких предметов в работающий ротор. Также расположенные по бокам циклороторы могут затруднить посадку и высадку людей.

Недостатком может обернуться и одно из преимуществ циклороторов — они позволяют использовать экологически грязные двигатели на ископаемом топливе вместо электромоторов. Бензиновые циклокоптеры наверняка будут летать в несколько раз дальше электрических, что может затормозить переход транспорта на силовые установки с нулевыми выбросами.

Пока не появятся аэромобили на циклотронах не тревожьте меня.

На базе этой платформы Фонд планирует создать к 2022 году летающее такси «Циклокар» грузоподъёмностью 600 килограммов. Такси сможет перевозить шесть человек на расстояние до 500 километров со скоростью 250 километров в час.

Читайте также  Как прыгать в длину с места

Не сможет. Скриньте.

* похожие на гребаные колёса старых пароходов

Главная проблема циклоротора — его сложность. Он должен менять наклон каждой своей лопасти при каждом обороте с помощью неких приводов.

Ну так вертолёт также работает, ну то что скорости больше это да, ну так и технологии сотня лет уже

Они эффективнее обычных автомобилей и самолётов?
Хотя бы в теории. ред.

Все что не сжигает тонну углеводородов на каждый пук эффективней автомобилей и самолетов

Нет, я говорю про соотношение полезной работы к затраченной энергии. Не про экологическую эффективность.

Данных про кпд нету, но сомневаюсь что он ниже 20-30%, как у двс двигателя

Автомобили сжигают тонны углеводоров на каждый пук, я правильно понял?

скорее всего нет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну гребные колеса парохода тоже имеют управляемые лопасти.
По сравнению с вертолетом скорее всего эффективность будет ниже, по сравнению с самолетом — еще ниже.
Аэродинамическое качество на дозвуке примерно пропорционально удлинению, удлинение вертолетной лопасти куда выше, чем этого циклоротора. Кроме того, поток от верхней лопасти попадает на нижнюю, чем снижает ее эффективность.
Эффективность такого ротора будет примерно соответствовать эффективности пропеллеров квадрокоптера схожих размеров, причем изображенный аппарат не имеет крыльев — то есть всю дорогу тяга по вертикали должна быть равна весу. Это очень много, при этом мощность двигателя для создания такой тяги нужна большая, чем вертолету — как раз из-за малого удлинения лопастей.
Самолету же для горизонтального полета при аэродинамическом качестве К достаточно тяги вес/К, для магистральных К примерно 18, то есть потребная тяга в 18 раз меньше, и мощность потребуется в 18 раз меньше — тут удлинение лопастей примерно одинаково.
Обычные винты точно так же умеют менять шаг лопастей, и точно так же как у них у циклоротора придется меняя угол установки менять и мощность двигателя. Тут никакого отличия от воздушного винта не будет.
В итоге в чем преимущество перед квадрокоптером — непонятно.
Были попытки сделать пассажирские квадрокоптеры — как и с этимироторами будет проблема с безопасностью — при отказе двигателя оно будет падать. Самолет может планировать, вертолет — сесть на авторотации, такой же агрегат может только упасть. Возможно, поможет парашют — но нужна высота.

И тут "зелёную повесточку" продвигают. ЛЮДИ, ОЧНИТЕСЬ. Чтобы получать электричество, в большинстве случаев, НАДО СЖИГАТЬ ТОПЛИВО. И то, что сжигается топливо не в черте города, это не важно — вам об этом любой химик расскажет!
А, так называемая, "зелёная энергетика" — ветряки и солнечные панели — это ОЧЕНЬ ДОРОГО, по сравнению с обычной нефтью и газом, не говоря про уголь!
Или вы думаете, газовый кризис сам по себе в мире сейчас набирает обороты? Чтобы ветряки и солнечные панели были конкурентноспособны с газовыми тепловыми электростанциями, надо чтобы цена газа была ОКОЛО 500$. за 1к кубов.

Именно поэтому зелёная энергетика должна идти в тандеме с атомной энергетикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: