Настройка дисковых тормозов

Настройка Дисковых Тормозов

Набор предназначен для ухода за дисковыми тормозами: их чистки с помощью минерального масла. Не подходит для дисковых тормозов велосипедов DOT. Для чистки тормозов минеральным маслом. Упаковка : 100.0% Полипропилен Основная часть : 100.0% Полипропилен

Колодки Дисковых Тормозов Tektro Io/novela До 2010 Г

Бестселлер #3 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1864555
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов Tektro IO, Gemini, Novela (до 2010 г.) и Aquila. Полуметаллические универсальные колодки. Структура : 98.0% Сталь, Структура : 2.0% Полимер

Тормозные Колодки Hayes Mx 2/3/4/5

Бестселлер #4 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 529419
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Эффективное торможение в любых условиях. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Тормозные Колодки Для Shimano Slx/xt/xtr От 2012 Г.

Бестселлер #5 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 105383
  • Модель:

Предназначены для дисковых тормозов Shimano slx/xt/xtr. Обеспечивают эффективное торможение в любых условиях. Эффективное торможение в любых условиях. Основной материал : 20.0% Aкрил, Основной материал : 20.0% Целлюлоза, Основной материал : 20.0% Сталь, Основной материал : 20.0% Арамид, Основной материал : 20.0% Медь Задняя часть : 100.0% Сталь

Настройка Дисковых Тормозов

Stern Колодки тормозные Stern

Бестселлер #6 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10114907
  • Модель: Колодки тормозные Stern

Универсальные велосипедные колодки для кантеливерных тормозов и тормозов типа V-Brake.

Багажник 500 Onesecondclip 26-28 Совместим Со Всеми Типами Тормозов (вкл. Диск.)

Бестселлер #7 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2075956
  • Модель:

Этот багажник предназначен для перевозки вещей и крепления комплектующих ONESECONDCLIP (детского сиденья, корзины и т.д.). Совместим со всеми типами тормозов, вкл дисковые. Рама : 100.0% Сталь Шасси : 100.0% Aлюминий Доска : 100.0% Полипропилен

Зажим Троса Для Кантилеверного Тормоза

Бестселлер #8 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1285129
  • Модель:

Предназначен для регулировки натяжения троса кантилеверного тормоза. Необходим для регулировки кантилеверных тормозов! Структура : 100.0% Нержавеющая Сталь

Колодки Для Кантилеверного Тормоза 58 Мм

Бестселлер #9 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 16174
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок кантилеверных тормозов. Универсальные колодки для кантилеверного тормоза. Структура : 80.0% Каучук, Структура : 20.0% Сплав Цинка

Универсальный Тормозной Трос Для Горного Велосипеда

Бестселлер #10 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 705840
  • Модель:

Для замены тормозного троса (типа V-Brake или консольного) на Вашем велосипеде. Универсальный нержавеющий трос для тормозов! Структура : 100.0% Нержавеющая Сталь

Колодки Для Горного Велосипеда Hayes Radar/stroker/ryde/dyno

Бестселлер #11 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2489074
  • Модель:

Для замены дисковых тормозных колодок Hayes Radar, Stroker Ryde и Dyno. Эффективное торможение в любых условиях. Основная часть : 90.0% Сталь, Основная часть : 10.0% Полимер

Многофункциональный Ключ 5 В 1 Для Роликовых Коньков

Бестселлер #12 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: OXELO
  • Артикул: 2574103
  • Модель:

Для снятия колес и подшипников, а также замены тормозов на роликовых коньках. 1 инстр. для снятия колес, подшип. и замены торм. Структура : 100.0% Полиамид Планка : 100.0% Сталь

Рубашка Для Тормозного Троса

Бестселлер #13 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2391373
  • Модель:

Предназначена для замены износившихся рубашек вашего велосипеда. Совместима со всеми марками и типами велосипедов. Долгий срок службы и эффективная работа тормозов. Основная подкладочная ткань : 50.0% Полиэтилен, Основная подкладочная ткань : 50.0% Сталь Защитное покрытие : 100.0% Пвх (Поливинилихлорид)

Настройка Дисковых Тормозов

Swix Набор для заточки кантов Swix

Бестселлер #14 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Swix
  • Артикул: 1272520
  • Модель: Набор для заточки кантов Swix

Набор Swix для заточки кантов. В набор входят: компактный держатель напильника, напильник 40 мм, алмазный камень для шлифовки, абразивный камень, фиксатор тормозов.

Настройка Дисковых Тормозов

Fischer RACE JR SKATE IFP

Бестселлер #15 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10165978
  • Модель: RACE JR SKATE IFP

Юниорский коньковые крепления для лыж с платформой IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка Дисковых Тормозов

Head RX one

Бестселлер #16 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Head
  • Артикул: 10470599
  • Модель: RX one

Универсальные крепления средней жесткости подойдут для начинающих и прогрессирующих райдеров ПРОСТАЯ РЕГУЛИРОВКА Настройка без инструментов.

Настройка Дисковых Тормозов

Fischer Крепления для беговых лыж Fischer RACE SKATE IFP

Бестселлер #17 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10165976
  • Модель: Крепления для беговых лыж Fischer RACE SKATE IFP

Гоночные полуавтоматические крепления для лыж с платформой IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка Дисковых Тормозов

Fischer Крепления для беговых лыж юниорские Fischer RACE JR CLASSIC IFP

Бестселлер #18 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10326190
  • Модель: Крепления для беговых лыж юниорские Fischer RACE JR CLASSIC IFP

Юниорские классические крепления для лыж с платформой IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка Дисковых Тормозов

LP Support Суппорт колена LP 710

Бестселлер #19 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: LP Support
  • Артикул: 1344047
  • Модель: Суппорт колена LP 710

Металлические петли обеспечивают поддержку и стабильность медиальной и латеральной связок. Дополнительная настройка для максимального сжатия в случае необходимости.

Настройка Дисковых Тормозов

Fischer Крепления для беговых лыж Fischer RACE CLASSIC IFP

Бестселлер #20 Настройка Дисковых Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10322810
  • Модель: Крепления для беговых лыж Fischer RACE CLASSIC IFP

Спортивные крепления для классического хода для лыж с пластиной IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Тема: Настройка дискового тормоза на скутере

Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Друг Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

too fast Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от MeLoMaN

если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут

тормоз гидравлика или тросовый привод?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • alt=»Тип файла: jpg» />1009_1s.jpg (20.7 Кб, Просмотров: 75)
  • alt=»Тип файла: jpg» />1009_2.jpg (61.3 Кб, Просмотров: 10)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Друг Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от KoresH

"торможение" — вызвано "замедлением" крутящегося колеса вследствии "прижимания" тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.

когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

Читайте также  Глк роза хутор

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения в форуме

too fast Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086

Re: Настройка дискового тормоза на скутере

Сообщение от MeLoMaN
Сообщение от MeLoMaN

когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.

надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?

если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.

тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет

Самостоятельная прокачка тормозной системы

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?

Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:

  • тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
  • колодки
  • тормозная жидкость.

Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.

В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.

Почему тормозную систему нужно прокачивать?

Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

  1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
  2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
  3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

В среднем, замена тормозной жидкости происходит раз в 2 года или каждые 50–60 тысяч километров пробега. Тем не менее, при плановом ТО состояние жидкости лучше проверить с помощью специального тестера.

После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

прокачка тормозов через бутылку

Общие правила прокачки тормозов

Перед тем как приступить к непосредственной прокачке стоит подготовить чистую тормозную жидкость. Обязательно использовать только ту жидкость, которая была предварительно залита в автомобиль.

Если нет возможности узнать точную марку вещества, лучше использовать ту жидкость, которая предусмотрена в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Прокачивать тормоза лучше с напарником. Главная задача помощника будет последовательно нажимать по сигналу на педаль тормоза, а вот работа главного механика ляжет на Ваши плечи.

  • Первым шагом к успешной и качественной работе станет предварительная проверка каждого контура и узла привода на герметичность.
  • Чаще всего проблемы возникают с главным тормозным цилиндром – в нем локализуется самая труднодоступная порция воздуха. Возможно, его придется прокачивать несколько раз, ослабив резьбовой клапан.
  • Для каждого автомобиля существует своя уникальная последовательность прокачки тормозов. Ознакомится с ней необходимо в руководстве по эксплуатации автомобиля перед началом процедуры. У большинства транспортных средств последовательность начинается с задних колес и представлена как «правое заднее колесо – левое заднее – правое переднее колесо – левое переднее».
Читайте также  Как сделать фингерборд своими руками

порядок прокачки тормозов схема

Порядок действий

Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

  1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
  2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
  3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
  4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
  5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
  6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
  7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

схема устройства тормозной системы с ABC

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

тормозные клапаны

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:

  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.
Читайте также  Как ездить на скутере

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Порядок замены тормозных дисков

комплект новых дисков и колодок

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

полный набор инструмента для замены тормозных дисков

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

снимаем колесо

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  • крепежные элементы суппорта
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

тормозной диск без суппорта

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

фиксируем суппорт проволокой

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  • откручиваем крепежный болт тормозных дисков
  • открутили крепежный болт
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

снимаем тормозной диск со ступицы

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

сняли диск со ступицы

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

установили новый тормозной диск

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

установили обратно суппорт

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: