Настройка гидравлических тормозов - Pk-shturm.ru

Настройка гидравлических тормозов

Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок

Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Принцип действия гидравлических тормозов на велосипеде заключается в передаче давления по гидролинии от главного тормозного цилиндра на тормозной цилиндр в калипере, который в свою очередь сдвигает колодки. Тормозная жидкость не сжимается, поэтому такая система более надежна и эффективна, чем механическая.

С другой стороны, гидролинии и вся система торможения требуют внимательного отношения и постоянного ухода, а потому ремонт и настройка гидравлических тормозов зачастую кажутся трудновыполнимым делом.

Как самостоятельно все отрегулировать

Регулировка гидравлических тормозов может понадобиться, если вы замечаете при езде посторонние звуки – скрип или шуршание. Убедиться в необходимости настройки поможет простой тест: приподнимите колесо велосипеда и раскрутите. Если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса быстро прекратится.

Взаимное расположение колодок и ротора должно быть очень точным, т.к. это влияет на работоспособность тормоза. Чтобы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него яркий свет – на таком фоне легче заметить отклонения.

Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом:1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог свободно двигаться в стороны.

2. Зажмите ручку тормоза, чтобы колодки полностью прижались к ротору.

3. Проверьте положение клапанов колодок – они должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от ротора. При необходимости немного сдвиньте калипер влево или вправо.

4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.

5. Отпустите ручку и проверьте работу тормозов. В идеале колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.

6. Если вы заметили, что одна колодка расположена ближе к диску, чем другая, но сам ротор при этом идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте немного тормозом. За счет того, что один клапан работает больше другого, они выровняются, и проблема будет устранена.

Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, проверьте, удобно ли вам работать ручкой тормоза, и сможете ли вы быстро нажать на нее в экстренном случае. Если ручка для вас слишком далеко, затяните чуть сильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки встанут ближе к ротору. Тут главное – не перестараться и не сделать ход колодок слишком маленьким.

Видео наглядно показывающее весь процесс регулировки:

Замена тормозных колодок

Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

  • повреждение или загрязнение гидролинии или попадание внутрь ее воздуха;
  • полное истирание тормозных колодок;
  • загрязнение колодок или диска.

В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов:1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

Новые колодки могут потребовать период «адаптации», поэтому в первое время обновленными тормозами следует пользоваться аккуратно.

В заключение следует сказать, что всю работу следует проделывать чистыми руками. Также, чтобы тормоза меньше загрязнялись, следует закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная система ремонтируется в последнюю очередь.

Гидравлический тормоз — это… Что такое Гидравлический тормоз?

 Гидравлический тормоз 1) тормоз, в котором усилие на тормозной механизм передаётся гидравлическим приводом. 2) Опытный стенд для испытания двигателей (внутреннего сгорания, паровых и др.) с целью определения их мощности. См. Тормоз.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Гидравлический таран
  • Гидравлический транспорт

Смотреть что такое «Гидравлический тормоз» в других словарях:

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — 1) тормоз с гидравлическим приводом.2) Название стенда для обкатки двигателей (внутреннего сгорания, паровых) и их испытания с целью определения мощности. Гидравлический тормоз преобразует работу двигателя в теплоту, уносимую проходящей через… … Большой Энциклопедический словарь

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — тормоз, в котором усилие на тормозной механизм передаётся гидравлическим приводом. Применяется на самолётах, в автомобилях и др … Большая политехническая энциклопедия

гидравлический тормоз — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hydraulic brake … Справочник технического переводчика

гидравлический тормоз — 1) тормоз с гидравлическим приводом. 2) Название стенда для обкатки двигателей (внутреннего сгорания, паровых) и их испытания с целью определения мощности. Гидравлический тормоз преобразует работу двигателя в теплоту, уносимую проходящей через… … Энциклопедический словарь

гидравлический тормоз — hidraulinis stabdys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. fluid brake; hydraulic brake vok. Flüssigkeitsbremse, f; hydraulische Bremse, f rus. гидравлический тормоз, m pranc. frein hydraulique, m … Automatikos terminų žodynas

гидравлический тормоз — hidraulinis stabdys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. fluid brake; hydraulic brake vok. Flüssigkeitsbremse, f; hydraulische Bremse, f rus. гидравлический тормоз, m pranc. frein hydraulique, m … Fizikos terminų žodynas

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — устройство для испытаний двигателей. Развиваемую двигателем работу Г. т. затрачивает на преодоление сопротивлений и преобразует в теплоту, уносимую проходящей через него водой … Большой энциклопедический политехнический словарь

гидравлический тормоз бурового станка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hydrormatic brakehydrormatic retarder … Справочник технического переводчика

тормоз — Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] тормоз Устройство, в котором возникают силы, препятствующие движению транспортного средства.… … Справочник технического переводчика

тормоз — 2.6 тормоз: Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Гидравлический экскаватор
  • Асфальтоукладчик фото
  • Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво
  • Штабелирование это
  • Передние колеса на мтз 82
  • Упрочнение металла
  • Мотор гидравлический
  • Коэффициент уплотнения грунта при обратной засыпке
  • Автомобиль белаз
  • Устройство молниезащиты
  • Коробка уаз 469

Каталог статей

Настройка гидравлических тормозов на примере Hayes
Время работы: 1 час
Цена: Никому ничего платить не надо, если есть тормоза и подходящие компоненты
Инструменты: соединительный кабель, звездообразный ключ T-25, разводной ключ, шестигранники на 4.5 и 6.5 мм, динамометрический ключ (желательно), 13-мм разводной ключ.

Советы механика:
— Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними надо что-нибудь проложить. Например, чёрные прокладки, которые идут вместе с Hayes.
— Когда закручиваешь болты калипера, используй ремешок или веревку, чтобы зажать тормозную ручку.
— Чтобы правильно проложить кабель, не повредив системы, нужно аккуратно настроить коннектор, ту самую штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти на нём болт достаточно для того, чтобы подвигать им, и в тот же момент затяни обратно.
— Если диск немного деформирован, ты можешь выпрямить его разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы и клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
— Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надёжность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.
— Если ты, как большой, катаешь DH, постоянно прочищай тормозной механизм.

1. Сначала удостоверься, что твое барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колёса, должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама – проушины, а вилка – крепёж под диск. Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переходник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь.

2. Прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что все стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении диска – ведь Hayes’овские диски имеют направление и указывающее клеймо. Положи ротор на втулку, так чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть звездообразных болтов. Каждый болт для надежности украшен голубым компаундом. Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равномерной посадки дисков затягивать нужно противоположные друг другу болты (те, которые стоят друг напротив друга).
Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Нанометра).

3. Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать – просто поставь их на руль вместо старых. На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка – это передний тормоз на правой ручке. В общем, всё в твоих ручках!

Читайте также  Дневная норма воды

4. Перед тем как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочного паза серьёзных дефектов. Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчет своей вилки и тормозов стоит проконсультироваться у специалиста в магазине), приложи их друг к другу, чтобы удостовериться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система все-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты. (12.4 Nm).

5. Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри, так чтобы она оказалась спереди, – это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера. Внимательно осмотри тормозные колодки и работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.

6. Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки.

7. Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтным стендом, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.

8. Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок – ты должен почувствовать жёсткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.

9. А если всё-таки эта скотобаза трёт?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй нехорошие места разводным ключом.

10. Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой её ход и положение, всё должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца.

11. На вилке затяни кабель пластмассовым ремешком, ибо, когда она сработает, он будет биться об твою злую покрышку.

12. Когда после очередной съезжалки, твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и всё… Можешь проделать то же самое на другом колесе – оно не обидится.

Настройка Гидравлических Тормозов

Набор предназначен для ухода за дисковыми тормозами: их чистки с помощью минерального масла. Не подходит для дисковых тормозов велосипедов DOT. Для чистки тормозов минеральным маслом. Упаковка : 100.0% Полипропилен Основная часть : 100.0% Полипропилен

Тормозные Колодки Для Дисковых Тормозов Shimano Deore/tektro

Бестселлер #2 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 528147
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Полуметаллические универсальные колодки. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Настройка Гидравлических Тормозов

Stern Колодки тормозные Stern

Бестселлер #3 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10114907
  • Модель: Колодки тормозные Stern

Универсальные велосипедные колодки для кантеливерных тормозов и тормозов типа V-Brake.

Багажник 500 Onesecondclip 26-28 Совместим Со Всеми Типами Тормозов (вкл. Диск.)

Бестселлер #4 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2075956
  • Модель:

Этот багажник предназначен для перевозки вещей и крепления комплектующих ONESECONDCLIP (детского сиденья, корзины и т.д.). Совместим со всеми типами тормозов, вкл дисковые. Рама : 100.0% Сталь Шасси : 100.0% Aлюминий Доска : 100.0% Полипропилен

Колодки Дисковых Тормозов Tektro Io/novela До 2010 Г

Бестселлер #5 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1864555
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов Tektro IO, Gemini, Novela (до 2010 г.) и Aquila. Полуметаллические универсальные колодки. Структура : 98.0% Сталь, Структура : 2.0% Полимер

Настройка Гидравлических Тормозов

Kettler Гребной тренажер 7978-900 Favorit

Бестселлер #6 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Kettler
  • Артикул: 10249645
  • Модель: Гребной тренажер 7978-900 Favorit

Гидравлический гребной тренажер. Система нагружения: 2 гидравлических цилиндра. Бесступенчатое изменение нагрузки. Измерение пульса: датчик-«клипса».

Зажим Троса Для Кантилеверного Тормоза

Бестселлер #7 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1285129
  • Модель:

Предназначен для регулировки натяжения троса кантилеверного тормоза. Необходим для регулировки кантилеверных тормозов! Структура : 100.0% Нержавеющая Сталь

Колодки Для Кантилеверного Тормоза 58 Мм

Бестселлер #8 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 16174
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок кантилеверных тормозов. Универсальные колодки для кантилеверного тормоза. Структура : 80.0% Каучук, Структура : 20.0% Сплав Цинка

Тормозные Колодки Hayes Mx 2/3/4/5

Бестселлер #9 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 529419
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Эффективное торможение в любых условиях. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Универсальный Тормозной Трос Для Горного Велосипеда

Бестселлер #10 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 705840
  • Модель:

Для замены тормозного троса (типа V-Brake или консольного) на Вашем велосипеде. Универсальный нержавеющий трос для тормозов! Структура : 100.0% Нержавеющая Сталь

Настройка Гидравлических Тормозов

Swix Набор для заточки кантов Swix

Бестселлер #11 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Swix
  • Артикул: 1272520
  • Модель: Набор для заточки кантов Swix

Набор Swix для заточки кантов. В набор входят: компактный держатель напильника, напильник 40 мм, алмазный камень для шлифовки, абразивный камень, фиксатор тормозов.

Многофункциональный Ключ 5 В 1 Для Роликовых Коньков

Бестселлер #12 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: OXELO
  • Артикул: 2574103
  • Модель:

Для снятия колес и подшипников, а также замены тормозов на роликовых коньках. 1 инстр. для снятия колес, подшип. и замены торм. Структура : 100.0% Полиамид Планка : 100.0% Сталь

Рубашка Для Тормозного Троса

Бестселлер #13 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2391373
  • Модель:

Предназначена для замены износившихся рубашек вашего велосипеда. Совместима со всеми марками и типами велосипедов. Долгий срок службы и эффективная работа тормозов. Основная подкладочная ткань : 50.0% Полиэтилен, Основная подкладочная ткань : 50.0% Сталь Защитное покрытие : 100.0% Пвх (Поливинилихлорид)

Настройка Гидравлических Тормозов

Kettler Гребной тренажер 7977-900 Kadett

Бестселлер #14 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Kettler
  • Артикул: 10249644
  • Модель: Гребной тренажер 7977-900 Kadett

Специальная конструкция данного тренажера позволяет идеально имитировать греблю. Система нагружения: 2 гидравлических цилиндра. Независимое нагружение для каждой руки.

Настройка Гидравлических Тормозов

Fischer RACE JR SKATE IFP

Бестселлер #15 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10165978
  • Модель: RACE JR SKATE IFP

Юниорский коньковые крепления для лыж с платформой IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка Гидравлических Тормозов

Head RX one

Бестселлер #16 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Head
  • Артикул: 10470599
  • Модель: RX one

Универсальные крепления средней жесткости подойдут для начинающих и прогрессирующих райдеров ПРОСТАЯ РЕГУЛИРОВКА Настройка без инструментов.

Тормозные Колодки Для Shimano Slx/xt/xtr От 2012 Г.

Бестселлер #17 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 105383
  • Модель:

Предназначены для дисковых тормозов Shimano slx/xt/xtr. Обеспечивают эффективное торможение в любых условиях. Эффективное торможение в любых условиях. Основной материал : 20.0% Aкрил, Основной материал : 20.0% Целлюлоза, Основной материал : 20.0% Сталь, Основной материал : 20.0% Арамид, Основной материал : 20.0% Медь Задняя часть : 100.0% Сталь

Настройка Гидравлических Тормозов

Fischer Крепления для беговых лыж Fischer RACE SKATE IFP

Бестселлер #18 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10165976
  • Модель: Крепления для беговых лыж Fischer RACE SKATE IFP

Гоночные полуавтоматические крепления для лыж с платформой IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка Гидравлических Тормозов

Holmenkol Канторез HOLMENKOL Steel Edge World Cup

Бестселлер #19 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Holmenkol
  • Артикул: 10322861
  • Модель: Канторез HOLMENKOL Steel Edge World Cup

Профессиональный канторез Holmenkol для обработки кантов горных лыж и сноубордов. Настройка угла заточки от 88 до 85.

Настройка Гидравлических Тормозов

Fischer Крепления для беговых лыж Fischer RACE CLASSIC IFP

Бестселлер #20 Настройка Гидравлических Тормозов

Информация
  • Бренд: Fischer
  • Артикул: 10322810
  • Модель: Крепления для беговых лыж Fischer RACE CLASSIC IFP

Спортивные крепления для классического хода для лыж с пластиной IFP. Индивидуальная АДАПТАЦИЯ Индивидуальная настройка для лучшего результата.

Настройка гидравлических тормозов Hayes

Инструменты: соединительный кабель, звездообразный ключ T-25, разводной ключ, шестигранники на 4.5 и 6.5 мм, динамометрический ключ (желательно), 13-мм разводной ключ.

— Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними надо что-нибудь проложить. Например, чёрные прокладки, которые идут вместе с Hayes.

— Когда закручиваешь болты калипера, используй ремешок или веревку, чтобы зажать тормозную ручку.

— Чтобы правильно проложить кабель, не повредив системы, нужно аккуратно настроить коннектор, ту самую штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти на нём болт достаточно для того, чтобы подвигать им, и в тот же момент затяни обратно.

— Если диск немного деформирован, ты можешь выпрямить его разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы и клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
— Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надёжность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.

— Если ты, как большой, катаешь DH, постоянно прочищай тормозной механизм.

Сначала удостоверься, что твое барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колёса, должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама – проушины, а вилка – крепёж под диск. Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переходник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь. Вся информация о совместимости есть на www.hayesdiscbrake.com

Сначала прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что все стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении диска – ведь Hayes’овские диски имеют направление и указывающее клеймо. Положи ротор на втулку, так чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть звездообразных болтов. Каждый болт для надежности украшен голубым компаундом. Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равномерной посадки дисков затягивать нужно противоположные друг другу болты (те, которые стоят друг напротив друга).
Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Нанометра).

Читайте также  Дрифт на переднем приводе

Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать – просто поставь их на руль вместо старых. На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка – это передний тормоз на правой ручке. В общем, всё в твоих ручках!

Перед тем как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочного паза серьёзных дефектов. Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчет своей вилки и тормозов стоит проконсультироваться у специалиста в магазине), приложи их друг к другу, чтобы удостовериться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система все-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты. (12.4 Nm).

Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри, так чтобы она оказалась спереди, – это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера. Внимательно осмотри тормозные колодки и работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.

Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки.

Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтным стендом, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.

Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок – ты должен почувствовать жёсткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.

А если всё-таки эта скотобаза трёт?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй нехорошие места разводным ключом.

Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой её ход и положение, всё должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца.

На вилке затяни кабель пластмассовым ремешком, ибо, когда она сработает, он будет биться об твою злую покрышку.

Когда после очередной съезжалки, твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и всё… Можешь проделать то же самое… Можешь проделать то же самое на другом колесе – оно не обидится.

Материал опубликован в Mountain Bike #2 (май ’05).

Ставим рулевую и вилку

Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла).

Советы механика:
— Перед тем как отрезать шток вилки, несколько раз проверь место, где ты поставил метку. В общем, семь раз отмерь и хоть один раз подумай. Для начала лучше поставить побольше спейсеров и отрезать с запасом, чтобы понять на какой высоте ставить вынос.
— Когда ты ставишь вилку, чтобы сделать отметку на штоке, поставь переднее колесо, это поможет тебе лучше сжать рулевую.
— В брутальном варианте можешь использовать деревянную болванку, используя ее как надставку, чтобы вбить чашки рулевой, делай это постепенно и без фанатизма. Убедись, что чашки сели в стакан равномерно.

Некоторые рамы выпускаются с рулевой трубой, которая уже прошла торцевую обработку. Но если рулевая не обработана, то лучше сделать это до того, как ты начнешь мучить рулевой стакан. Торцовка означает снятие краски, которая делает посадочные места рулевой трубы неровными. Когда ты покупаешь раму, магазин должен произвести торцовку рулевого стакана и каретки, потому что подходящий для этого инструмент стоит очень дорого. Если все готово, смело можешь ставить рулевую.

Используя качественную густую смазку, смажь тонким слоем внутреннюю часть рулевой трубы, тогда чашки легко и непринужденно войдут прямо в раму. Это поможет предотвратить скрип в те редкие минуты, когда ты катаешься.

Перед началом сборки рулевой колонки ты должен изучить порядок установки всех ее частей. Первым делом вручную вставь верхнюю и нижнюю чашки.

Аккуратно вставь инструмент для запрессовки в верхнюю часть рулевой, прижимная часть инструмента должна ровно и плотно войти в чашку рулевой. Проделав то же самое на нижней части колонки, собери запрессовку.

Внимательно следи за тем, чтобы рулевая колонка стояла прямо, без малейшего перекоса, таким образом, ты избежишь скорой порчи чашек и рулевой трубы. Теперь закручивай пресс до тех пор, пока чашки не встанут в рулевую трубу плотно, до конца. Сделай еще один оборот, чтобы убедиться, что они точно встали на место.

Держа вилку в одной руке, другой рукой надень на ее шток нижнее кольцо рулевой до утолщения, что прямо у короны. Потом с помощью специальной насадки или толстостенной трубы подходящего диаметра (чуть больше диаметра штока) дошли кольцо до поверхности короны (разрешается использовать молоток).

До того, как ты поставишь вилку, тебе надо определиться с длиной штока. Это можно сделать, вставив шток в рулевую трубу до конца, только делай это очень аккуратно, чтобы не повредить подшипники.

Когда вилка вставлена, поставь необходимое количество спейсеров (проставочных колец. – Прим. тех. ред.) и надень вынос. Сожми все детали, чтобы уплотнить рулевую колонку, насколько позволит сила рук и закрути вынос. Теперь сделай риску на штоке по верхней части выноса с помощью острого предмета.

Вынув вилку и закрепив ее в тисках, поставь еще одну отметку, примерно на 5 мм ниже той, что ты уже сделал (это расстояние требуется для установки пробки якоря и для того, чтобы выбрать люфт рулевухи при затяжке), по этой риске ты и будешь отпиливать шток. Удостоверься, что направляющая для пилы стоит перпендикулярно и закручена на славу (если она у тебя есть), теперь со спокойной душой отрежь шток новым полотном. Очисти место среза от заусенцев напильником снаружи и внутри, чтобы хорошо вошла звездочка якоря.

Если ты не используешь дорогой многоразовый якорь, тебе придется установить простую звездочку. Закрути в нее прилагающийся болт, забей в шток деревянным или резиновым молотком примерно на 2 см. Это устройство необходимо для регулировки затяжки подшипников рулевой. Звездочка считается одноразовой и, как правило, остается внутри штока после разборки, когда выкручен болт и снята пробка.

Смажь качественной густой смазкой нижнее кольцо у короны вилки, потом сделай то же самое с подшипниками рулевой, теперь вставь вилку на свое место. Надень все оставшиеся части рулевой вместе со спейсерами и установи вынос.

Вставив сверху пробку якоря, закручивай болт до тех пор, пока рулевая не перестанет шататься, при этом руль должен свободно крутиться (не перетяни, иначе подшипники быстро выйдут из строя). Теперь закрути болты выноса так, чтобы он находился на одной линии с передним колесом.

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде, их установка и настройка

Гидравлические тормоза на велосипед

Механизм действия гидравлических тормозов очень похож на этот же механизм у их механических собратьев (дисковых и ободных тормозов). Основное отличие состоит в том, что в механических тормозах используются тросики для велосипеда, в тот момент как для гидравлических используется вместо тросика специальная гидролиния. Эта гидролиния соединяет ручки тормозов с самим тормозным механизмом, в качестве которого могуть использоваться механический диск или V-brake колодки.

  • Содержание статьи:

Суть в том, что в гидролинии находится под давлением масло или тормозная жидкость. С обоих концов гидролинии располагаются цилиндры. При нажатии на ручку тормоза тормозной цилиндр передает усилие в гидролинию, которое приводит в действие другой цилиндр на другом конце трубки, а это в свою очередь приводит в действие или ободной или дисковый тормоз, смотря что вы используете. Если у вас внутри трубки используется тормозная жидкость надо учесть тот факт, что эта жидкость является ядовитой и к лакокрасочным покрытиям (въедливой). Поэтому эта жидкость может быть заменена маслом.

Преимущества и недостатки гидравлических тормозов, их применение

Основное преимущество, собственно что и сподвигает владельцев гидравлики использовать именно ее, является точность исполнения торможения, ее четкость и быстрота реагирования. При длительном использовании механических тормозов либо стираются тормозные колодки, либо изнашиваются (иногда рвутся) тросики. Использование гидравлических тормозов не столкнет вас с таким проблемами. Тут главное не допускать перегибов трубки в которой находится тормозная жидкость, ну и с поврежденной трубкой вы соответственно можете вообще остаться без тормозов. В остальном гидравлика находится на высоком уровне и за ней обязательно должно быть будущее.

Так как применение гидравлики позволяет лучше чувствовать тормоза и заставляет их четче срабатывать, очень часто их используют на мощных велосипедах. К примеру, на велосипедах предназначенных для фрирайда или триала. Для велосипедов, которые используются в экстремальных условиях, где скорость реакции велосипеда на торможение является одним из главных критериев выбора.

Читайте также  Как правильно прыгать в длину с места

К недостаткам следует отнести сложность ремонта. Например в полевых условиях пробитая гидролиния может стать для вас существенной проблемой, устранить которую будет достаточно сложно. Если это произойдет во время гонки на победителя большой шанс, что вы останетесь последним. Еще некоторые недостатки кроются в том, что существуют сложности в установке багажника, так как гидролиния может стать помехой в этом. Сложности в снятии и одевании колес на вилках — нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не повредить тормозную трубку.

Установка гидравлических тормозов

Чтобы поставить задний тормоз на раму нужно отсоединить гидролинию, потому что гидролинию нужно будет продеть через крепление. Обычно гидролиния просто крепится к раме. Прежде чем работать с гидравлическими дисковыми тормозами нужно снять колодки, потому что при работе будет проливаться тормозная жидкость и вы их испачкаете. Прежде чем начинать убедитесь, что у вас чистые руки. Снимите колодки, уберите диски и колодки подальше от велосипеда и тогда можно отсоединять гидролинию проводить ее через раму снова присоединять и прокачивать систему.

Фиттинг и кулачок гидролинии

Кулачок и компрессионный латунный фиттинг в купе с гайкой .

Отсоедините гидравлический шланг от дисков и колодок. Держите их в стороне от рабочей зоны. Когда шланг вынут возможно загрязнение тормозной жидкостью. Итак, если приблизить теперь конец шланга и рассмотреть его повнимательней можно увидеть кулачок и компресионный фитинг. Латунный фитинг служит для того, чтобы при сильном разогреве системы пластиковый шланг не сокращался от жары и не выскакивал из кулачка, то есть кулачок и фитинг одновременно удерживают шланг на месте, когда он нагревается.

Теперь надо отрезать зажим, иначе вы не сможете продеть шланг через крепления. Для этого есть специальный инструмент — он его быстро срежет и разрез получится ровный и чистый. Такой резак можно купить в магазине, он вам пригодится если вы хотите работать с тормозами. Если у вас нет такого инструмента можно очень осторожно использовать лезвие или нож. Срез обязательно должен быть очень ровным и очень чистым. Можно разрезать шланг кусачками, но к сожалению кусачки не дадут ровного среза, который позволит надеть кулачок или оливку и вставить компрессионный фиттинг. Если вы обрезаете шланг кусачками советую потом выровнять поверхность острым ножом или резаком.

Прежде чем продеть гидролинию в крепление убедитесь, что ее прокладка подходит для вашего велосипеда. Производители вилок сегодня требуют, чтобы шланг не терся о корону или ногу вилки иначе они аннулируют гарантию. Не оставляйте шланг слишком длинным, чтобы он не задевал корону или он может ее повредить при постоянном трении. Подтяните его аккуратно, но так чтобы руль при максимальных поворотах не порвал шланга. Протяните вдоль рамы в отверстия прямо к креплению, а оттуда наружу к машинке. Теперь можно присоединить машинку к раме.

Теперь надо подрезать шланг, оставляя небольшую петлю. Помните, что шланг вставляется внутрь машинки, поэтому не обрезайте его слишком коротко у самого входа в корпус машинки. Нужно прибавить в длинну миллиметров 7-10. Когда вы подрезали шланг — можете ставить новую оливку и компрессионный фиттинг. Вначале надеваем гайку, которая их держит, потом зажим. Бывают зажимы направленные, поэтому очень важно читать инструкцию производителя конкретной системы дисковых тормозов. У некоторых зажимов есть фаска. Когда зажим надет вставляем компрессионный фиттинг. Он должен сидеть плотно и нужно использовать при этом зажимы, чтобы держать шланг крепко не повредив его при этом. Потом берите молоток и вбивайте фиттинг. Когда фиттинг поставлен и зажим готов ставьте гайку, чуть смазывая зажим и гайку чтобы все встало на место. Завинчивайте ее вручную и, когда думаете что она остановится протолкните шланг до конца в машинку, теперь можно затянуть гайку и опять старайтесь не перетянуть, лучше использовать при этом специальный торированный ключ. Чтобы затянуть компрессионную гайку до нужного показателя.

Если гайка затянута как нужно можете приступать к прокачиванию.

Прокачка гидравлических тормозов

Когда вы прокачиваете систему дисковых тормозов держите диски и колодки подальше. Прежде всего отвинтите главный цилиндр и снова закрепите его так, чтобы верхняя часть цилиндра была горизонтальной. Так как мы будем вводить в систему жидкость лучше работать с ровной поверхностью. Теперь нужно снять верхнюю крышку с главного цилиндра. Скорее всего она закреплена винтами под крестообразную отвертку. Проследите чтобы головка отвертки была острой. Некоторые отвертки бывают торированными. Как и во всем важно использовать в работе правильный инструмент — как с девушкой.

Открутив крышку главного цилиндра можно увидеть мембрану главного цилиндра. Она расширяется и сокращается с изменением температуры тормозной жидкости. Под ней можно видеть тормозную жидкость. Надо подчеркнуть, что необходимо использовать жидкость для вашей системы дисковых тормозов. Если жидкость будет не та вы рискуете получить серьезную травму из-за неработающих тормозов. Но главное вы можете повредить всю тормозную систему, а ее ремонт стоит очень дорого.

Прокачка гидравлических тормозов

Инструменты, которые понадобятся для прокачки .

Каждая система дисковых тормозов может прокачиваться по разному. Читайте инструкцию производителя. Вы можете использовать и свои методы, но при этому будьте особенно осторожны и обязательно проверяйте тормоза перед поездкой. Здесь мы будем рассматривать прокачку системы shimano. Для нее используется специальный инструмент, который крепится на корпус главного цилиндра. В его флакон собирается жидкость его можно повесить на рукоятку. Выглядит как бутылочка с отходящей от ее крышки трубкой, которая и приспосабливается к тормозной системе. Когда мы будем шприцем прогонять жидкость из колодки через систему, она будет проходит через главный цилиндр в трубку. На изгибе флакона с трубкой есть небольшое отверстие и жидкость будет поступать во флакон.

Теперь нужно набрать жидкость в шприц. Тут используется флакон с жидкостью для дисковых тормозов Shimano на минеральной основе. Еще раз подчеркиваю, что нужно использовать правильную жидкость. Набирайте жидкость в шприц. Для прокачки тормозной системы нужно набрать как можно больше. Если у вас получились в шприце воздушные пузырьки снова спустите их в бутылку, чтобы в шприце не осталось никакого воздуха иначе вы не достигнете своей цели. Вы прокачиваете систему для того, чтобы избавиться от воздух в ней и на 100% заполнить ее тормозной жидкостью.

Теперь вам надо вводить жидкость через машинку. Когда вы вводите жидкость через машинку она может сразу открыть клапан-пистон и существует возможность, что клапан выскочит из корпуса, поэтому многие производители дисковых тормозов прилагают к ним прокладку, которую при прокачке можно поставить там, где обычно находятся колодки. Если прокладка не подходит к вашим тормозам можно использовать запасной тормозной рычаг и что-то еще подходящее, что не даст клапанам выйти из корпуса машинки.

Бутылочка с тормозной жидкостью

Бутылочка с тормозной жидкостью .

Доведите жидкость до самого конца шланга и наденьте шланг на входной ниппель. Откройте входной ниппель при помощи ключа. Теперь можно подавать жидкость в систему. Постепенно. Когда вы прокачиваете жидкость через систему важно, чтобы она не подтекала. Некоторые составы тормозной жидкости могут повредить краску. Минеральный состав безвреден. А при других составах советую прикрыть чем-то раму, чтобы защитить краску от повреждений. Прокачивая жидкость в систему — постукивайте по трубкам монтажным ключом или другим инструментом, чтобы вышел воздух, который мог остаться в корпусе главного цилиндра. Прекратите подачу жидкости заранее. Теперь закрываете входной ниппель и уже можно снять трубку. Еще раз убедитесь, что клапаны все утоплены в корпус машины. Жидкость, которую вы прокачаете через систему теперь можно убрать. Жидкость должна достигнуть верхней кромки корпуса главного цилиндра. Воздуха здесь быть не должно. Почистите в случае необходимости мембрану главного цилиндра, чтобы небыло никаких загрязнений. Кладете ее сверху и закрываете крышкой.

Жидкостью для чистки дисков можно смыть остатки тормозной жидкости с рулевой системы, почистить диски и колодки, если это того требует. Почистите машинку. Рекомендуется использовать технические салфетки, которые не дают ворсинок. Если вы используете старую тряпку, она оставит много мелких частиц, ворсинок, которые попадут в тормоза и могут вызвать протечку или загрязнение.

Прежде чем установить в систему колодки обязательно вымойте руки. Вы прокачивали тормозную систему и у вас на руках скорее всего находятся остатки тормозной жидкости. Вы же не хотите запачкать колодки вставляя их в тормозную систему. При работе с тормозами руки должны быть чистыми, так как масло, смазка, тормозная жидкость загрязняют их и вам понадобятся новые колодки. Как вы знаете эти колодки для дисковых тормозов бывают дорогими.

Регулировка колодок гидравлических тормозов

Если вы правильно отрегулировали машинку и тормозной диск находится точно по центру, но все же цепляет за колодки это обычно значит, что один из клапанов выступает из корпуса больше чем другой. Если вы уверены, что диск точно в центре машинки можно сделать один трюк, чтобы выровнять расстояние между колодкой и фланцем. Тут понадобится два человека. Один должен прижать диск к клапану, который слишком выступает, а другой поработает колодками, сдвинув и раздвинув их. Клапаны выровняются. За счет давления диска один клапан работает больше, чем другой, то есть с помощью диска мы вжимаем один клапан в корпус, а второй при этом выдвигается дальше. Так мы выравниваем клапаны используя диск. Но не нажимайте на диск слишком сильно вы можете согнуть его.

В заключение хочется сказать, что использовать гидравлические тормоза, если скорость велосипеда достаточно высокая, надо крайне аккуратно, чтобы не получилось так как на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: