Настройка переднего переключателя скоростей - Pk-shturm.ru

Настройка переднего переключателя скоростей

Выбор передаточных чисел КПП для увеличения мощности

Выбор передаточных чисел КПП для увеличения мощности

Передаточное число в коробке передач явным образом характеризует зубчатые передачи. Они представляют собой крутящийся элемент, который вращает редукторные шестерни. Редуктор же в свою очередь распределяет силу мотора. У каждой коробки есть передаточное число, что это за число, на что оно влияет и как его вычислить?

Любая коробка передач обладает следующими элементами:

  1. Картер. Имеет узлы и детали самой коробки. Прикрепляется к сцеплению. При работе, шестерне подвергаются сильным нагрузкам, поэтому они нуждаются в тщательной смазке. Поэтому масло заливается до половины его объема.
  2. Валы с шестеренками первичными и вторичными. Эти элементы располагаются в подшипниках. Все шестерни различны по количеству зубцов.
  3. Синхронизаторы. Обеспечивают бесшумность, плавно переключают передачи. Очень важно плавно переключать передачи, чтобы синхронизаторы успевали срабатывать, иначе коробка может выйти из строя и машину придется отдавать в ремонт или самостоятельно заниматься ее ремонтом, что потребует финансовых затрат.
  4. Дополнительные валы для заднего хода. Аналогичны с первичными валами. Вращаются как первичные и вторичные, но в обратную сторону.
  5. Рычаг переключения. Обеспечивает передачу скоростей если вы обладатель механики. Если вы обладатель автомат коробки, то скорость переключается самостоятельно.
  6. Механизм для переключения блокировочной системы и замка. Отвечает за изменение передач посредством рычага или автоматически. Замковая система не позволяет активировать сразу несколько передач. Блокировочная система не дает самостоятельно выключаться.

Передаточные числа КПП

Изменение числа оборотов на разных передачах: давайте представим себе две шестерни у одной будет 10 зубцов, а у второй 20. Так как вторая шестерен больше, она успеет сделать только один оборот, следовательно первая сделает два вращения. Таким образом у разных шестерен разная скорость оборотов за минуту.

Пусть у нас будет 4 шестерни:

  • Первая, будет иметь 10 зубцов.
  • Вторая, будет иметь 20 зубцов.
  • Третья, будет иметь 10 зубцов.
  • И четвертая будет также как и вторая – 20 зубцов.

Пусть, первичный вал и первая шестерня будут вращаться со скоростью, к примеру 4000 оборотов за минуту. Тогда вторая шестерня будет вращаться медленней, исходя из вышесказанного, то есть – 2000 оборотов за минуту. Третья шестерня будет тоже делать 2000 оборотов за минуту, так как она закреплена на одном валу со второй шестерней. Получается, что четвертая шестерня будет самой медленной – 1000 оборотов за минуту.

Высчитав обороты за минуту, можно узнать передаточное число. Передаточное число двух пар первой и второй будет 2. Общее передаточное число 4. Это получается, что вторичный вал будет вращаться меньше в 4 раза. Вторичный вал может находится в состоянии покоя, что будет обеспечивать нейтральную передачу. Этого можно достигнуть путем съема зацепенения с третьей и четвертой шестерни. В автомате нейтралка необходима для буксировки автомобиля, используется во время поломки. В механической коробке используется для работы автомобиля если он долго стоит на месте в заведенном состоянии. Так или иначе, эта передача необходима любому автомобилю, но на автомате вы можете ни разу и не включить ее, за все время пользования машиной.

Шестерни МКПП

Так как коробка обладает большим набором шестерен, зацепив разные пары мы можем изменять передаточные числа.

Когда передаточное число 1, это обычно так называемая – 4 передача. На ней все валы вращаются одинаково. На самых мощных передачах 1-ой и задней двигатель обычно не испытывает перегрузок, но скорость езды автомобиля очень низкая.

Первая передача включается сразу, как только водитель садится за руль. Первая передача позволяет завести машину и сдвинуть ее с места, далее скорость увеличивается до передачи, комфортной для езды водителю. Водитель может переключаться на слабые и на мощные передачи. Все переключения на слабые передачи происходят последовательно, на сильные передачи можно переключиться перепрыгнув передачу, но так делать нежелательно. Например, с третьей передачи, можно сразу переключиться на пятую, тем самым пропуская четвертую передачу.

Если вы обладатель КПП, то все передачи будут изменяться плавно. За это отвечает гидравлическое или механическое преобразование крутящего элемента.

Чаще всего по трассе ездят на высокой скорости на 4 и 5 передачах, это обусловлено не только экономией времени, но и экономией топлива.

Ни в коем случае нельзя быстро переключать передачи резкими движениями, так как это может навредить корректной работоспособности коробки. Передачи должны переключаться плавно, чтобы успели срабатывать синхронизаторы.

Влияние передаточного на динамику машины

Правильно подобранное передаточное обеспечивает взаимосвязанную работу всех элементов автомобиля. При выборе передаточного числа необходимо руководствоваться характеристиками двигателя, но не стоит забывать и про колеса, точнее про их размер.

Как выбрать передаточные числа МКПП

Изменяя передаточную величину крутящего момента может увеличиваться или уменьшаться. Это достигается изменением зубьев у каждой шестерни.

Зависимость числа и мощности следующая, чем выше число, тем мощней передача. Это говорит о том, что мотор автомобиля будет в разы быстрее выкручивать заветное количество оборотов. Высокое число обеспечивает быстрое ускорение.

Слишком малая передаточная цифра будет позволять разгонять максимальную скорость, но при этом динамика авто нарушается, поэтому не стоит слишком занижать ее.

Наиболее близкие передаточные числа обеспечивают плавный и быстрый разгон.

Для обычной повседневной езды достаточно количества оборотов в 2000-3000 тыс. Эти значения обычно высвечиваются на тахометре, и если вам все еще не хватает скорости, то нужно всего лишь переключиться на более высокую передачу.

Итоги

Как для механической, так и для автоматической коробки передач передаточное число настраивается без особых проблем и трудностей. Единственное различие, в механической коробке вы по-прежнему будете самостоятельно переключать передачи, автоматическая, сделает эту работу за вас.

Передаточные числа

Передаточное число – хороший вариант настроить машину “под себя”, выжать из нее максимум и заточить ее под свои требования. Это можно сделать самостоятельно или же прибегнуть к помощи профессионалов. Во втором случае, вы должны максимально точно объяснить какой результат вы ожидаете получить и вам настроят автомобиль. При самостоятельном изменении передаточного числа, тщательно протестируйте полученный результат, убедитесь что все работает корректно, что двигателю достаточно мощности.

Несомненно, отладка передаточного числа настраивается индивидуально под каждого водителя. Тут необходимо не только руководствоваться техническими характеристиками, но и очень хорошо чувствовать автомобиль. Передаточное число позволяет значительно ускорить разгон автомобиля, увеличить его скорость. Самое главное, чтобы передаточное число подходило для мощности автомобиля, тогда он будет служить вам верой и правдой долгие года.

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Подрулевые лепестки

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Читайте также  Как питаться после тренировки чтобы похудеть

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Лепестки

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Использование лепестков

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Лепестки под рулём

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Опель Астра G. Регулировка механизма переключения передач.

Плохо включается первая или вторая передача? Или включается не с первого раза? Ощущение как будто ручка переключения упирается во что-то? Первое, что нужно сделать – произвести регулировку привода переключения передач.

Для этого понадобится:

  • ключ или бита Torx внутренний Т45;
  • ключ (головка) 13 мм (для снятия поддона АКБ);
  • ключ 10 мм (для снятия клемм АКБ);
  • штифт или сверло, или шестигранник, или что-то подобное диаметром 5 мм.

Ещё желательно гараж с ямой, но можно обойтись и без ямы.

Для начала нужно снять защиту картера. Если нет ямы, то поднимаем передок автомобиля, ставим на подпорки. Не забываем о технике безопасности! Установите противооткаты (или просто кирпичи) под колеса.

И ещё. Если поднимаете весь передок постепенно, т.е. сначала одну сторону, потом другую, то ни в коем случае нельзя сразу высоко поднимать одну сторону! Потому что про поднятии другой стороны (при уже поднятой противоположной), автомобиль может сползти вбок! Лучше не поднимать высоко. Или сначала поднять немного одну сторону, подставить подпорку, потом перейти на другую, там поставить подпорку, а затем снова вернуться к противоположной стороне и поднять ещё.

После снятия защиты нужно найти болт Torx Т45, которым стягивается хомут на приводе переключения передач. Этим хомутом крепится шток выбора передач к тяге переключения. Вот фото:

переключения передач

Фото сделано снизу со стороны передка, если смотреть в сторону салона.

Этот болт нужно ослабить, полностью выкручивать не надо. Болт вкручен в хомут и с обратной стороны выступает миллиметров на 5-10 из резьбы. Поэтому можно контролировать рукой (пальцем) выкручивание болта, чтобы выкрутить его до момента, когда выступающая часть сравняется с плоскостью хомута (части с резьбой). Другими словами, когда болт перестанет выступать из резьбы.

Затем идем в салон, поднимаем чехол ручки переключения передач.

переключения передач переключения передач переключения передач

С задней стороны нужно поднять чехол, с другой стороны пластиковые выступы выйдут из отверстий:

переключения передач

Нужно совместить два отверстия. Одно отверстие находится на ручке переключения, второе – на основании с левой стороны.

переключения передач

Необходимо в нейтральном положении сместить ручку переключения влево, и вставить через оба отверстия сверло или шестигранник диаметром 5 мм, чтобы ручка зафиксировалась.

переключения передач

Теперь нужно залезть под капот и найти там красную кнопку. Она находится на крышке КПП со стороны левой опоры двигателя (где аккумулятор).

переключения передач переключения передач

Наверно, можно как-то извратиться и достать до кнопки, не снимая аккумулятор и поддон под него. Но удобнее снять. Этой кнопкой фиксируется механизм выбора передач. Чтобы зафиксировать механизм, нужно одновременно давить на кнопку и немного вращать шток выбора передач вокруг оси вправо-влево. Кнопка необязательно должна нажаться с каким-то щелчком, она может только немного утопиться.

Теперь нужно затянуть ослабленный ранее болт хомута. После этого вытащить фиксатор из ручки переключения передач и проверить переключение передач. Кнопка блокирующая механизм переключения должна отжаться при включении задней передачи. Если кнопка не отжалась сама, можно немного помочь ей, потянув на себя. На этом регулировку можно считать завершенной. Осталось только собрать все как было.

Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает

Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA более подробно.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Управление ЭСП на Lada Granta/Kalina с брелока

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Читайте также  Лонгборд для начинающих

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Отдельное включение обогрева лобового стекла Lada Vesta

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Отдельное включение обогрева лобового стекла Lada Vesta

Крючок на лючке бензобака для крышки

На лючке бензобака почти всех моделей LADA есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции.

Крючок на лючке бензобака для крышки

Если на вашем автомобиле этого крючка нет, можно установить кронштейн самостоятельно.

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

Скрытое меню ММС Lada XRAY

Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:

  1. Открыть окно с версией системы (Настройка -> Пролистать вниз -> Версия системы).
  2. Последовательно нажать на определенные места на экране магнитолы.
  3. Появится диалог, в котором нужно вводить специальные коды, открывающие доступ к скрытым возможностям системы (например, выйти на рабочий стол, вывести информацию о версиях всех компонентов в системе и т.д.).

Скрытое меню ММС Lada XRAY

Регулируемая пауза взмаха щеток на Lada Granta/Kalina

Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.

Функция проводи меня домой на Lada Granta/Kalina

Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

Отключаем зуммер непристегнутого ремня безопасности

На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 есть возможность отключить звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности программным путем. Для этого нужно нажить и удерживать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, и в течение 10 секунд 2 раза застегнуть и расстегнуть ремень. Для включения: та же процедура, только нужно 3 раза застегнуть и расстегнуть ремень.

Внимание! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности!

Разные режимы открытия автомобиля с брелока

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

Тестирование комбинации приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

На Lada Granta/Kalina/Priora:

На Весте это делается так:

  1. Выключить зажигание;
  2. Нажать и удерживать кнопку «вверх» бортового компьютера;
  3. Включить зажигание;
  4. Все стрелки должны сделать полный ход, а все лампы индикаторы гореть или мигать.

Секретное меню магнитолы Lada XRAY

Чтобы попасть в это сервисное меню магнитолы следует зажать на несколько секунд кнопку MENU. После этого откроется секретное меню, где будут отображаться ошибки магнитолы, можно будет провести тестирование на работоспособность отдельных её блоков, а также получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети и температуре в салоне.

Секретное меню ММС Lada Vesta

Секретное меню ММС Lada Vesta

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.

Нычка в багажнике универсала Lada Vesta

Нычка в багажнике универсала Lada Vesta

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано. Инструкция на видео:

Складывание зеркал через штатный брелок на Lada Vesta

В конце 2019 года на обновленную Lada Vesta завод стал устанавливать боковые зеркала нового образца с электроскладыванием. Как выяснилось, не все владельцы знакомы со всеми функциями этих зеркал. Например, многие не знают, что эти зеркала могут складываться автоматически при закрытии автомобиля.

Как правильно ездить на коробке DSG

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, "преселектив" имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Как устроена DSG

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник). DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на "механике", и, соответственно, весьма неплохую динамику. "Преселектив" имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Читайте также  Костюм белки летяги

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического "автомата", а агрегат, устроенный иначе. Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей. Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

"Мокрые" и "сухие"

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные "мокрые" DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и "сухие" коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Мокрое сцепление коробки DSG

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен "сухой" DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу. В интернете полно видеороликов, как основательно "раздутые" Skoda и Volkswagen с "сухими" коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG. Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы "сухой" DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Сухое сцепление коробки DSG

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с "сухими" сцеплениями.

Не спешите при переключениях

Переключения рычага между основными режимами "паркинг" и "драйв" должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Правильно двигаемся в городских пробках

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. "По умолчанию", то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности. Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом. Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Зачем нажимать на тормоз

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: