Настройка переключателя скоростей - Pk-shturm.ru

Настройка переключателя скоростей

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – это особый процесс, позволяющий автоматической коробке передач подстроиться под манеру езды конкретного водителя. У большинства современных трансмиссий он происходит автоматически без участия владельца или специалистов. Но старые автоматы требуют вмешательства извне для выполнения настройки. Кроме того, сбрасывать прежние параметры следует после капитального ремонта коробки. После этого она должна заново подстроиться под особенности вождения автомобилиста.

Для чего нужна адаптация

Адаптация коробки автомат сейчас чаще всего требуется лишь старым трансмиссиям, поскольку новые способны подстраиваться под стиль вождения самостоятельно. Такие АКПП встречаются преимущественно на подержанных иномарках, выпущенных в 80-90-е годы двадцатого столетия. На современные автомобили их не ставят.

Адаптированная трансмиссия не вызывает рывков и кивков вместо набора или снижения скорости. Она быстро реагирует на действия автомобилиста и подстраивается под манеру его езды. Поэтому ездить становится безопасно и комфортно. Этот процесс имеет немало преимуществ:

  • Снижение частоты переключения скоростей. Это существенно снижает износ агрегата;
  • Становится безопаснее передвигаться по грунту или льду. С откалиброванной трансмиссией снижается риск увязнуть или уйти в занос;
  • Комфорт водителя. Ему не приходится часто сбрасывать скорость или переключать режимы. АКПП выполняет эти действия автоматически.

ВАЖНО! Водитель, особенно неопытный, не всегда может вовремя почувствовать, когда требуется снизить скорость, или, что дорога слишком скользкая. Это может привести к опасным последствиям. Адаптированный автомат легко справляется с подобными ситуациями, обеспечивая безопасность на дороге и продлевая срок эксплуатации его составляющих.

После адаптации увеличивается плавность движения. Коробка понимает, что хочет водитель, и заранее готовится к его действиям.

У современных АКПП существует два обучающих режима:

  1. Длительная настройка, осуществляющаяся примерно за 1000-2000 километров пробега. За это время коробка изучает особенности езды и начинает подстраиваться под средние показатели.
  2. Быстрая адаптация АКПП. Она длится 100 м- 2км. За это время трансмиссия может адаптироваться лишь к манере вождения, присущей водителю в данный момент.

Большинство современных автоматов имеет два режима настройки. Но автоматические трансмиссии старого образца адаптироваться только в одном из них. Кроме того, есть коробки, вовсе неспособные к этому процессу. Поэтому зачастую они могут медленно реагировать на действия водителя.

Если АКПП стало медленнее определять то, что хочет от неё автомобилист, толкаться или пинаться, — возможно, агрегат не сломан, а просто не адаптирован. Нередко такое происходит после замены трансмиссионной жидкости или ремонта. Вероятно, нужно сбросить его настройки и откалибровать заново. Возможно, узел неадаптивен вовсе.

  • После замены гидроплиты;
  • При установке контрактного автомата;
  • После покупки подержанного авто;
  • После экстремальной езды;
  • По окончании зимнего сезона.

Основные параметры адаптации

Последние модели автоматических трансмиссий не оснащаются кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Всё это делает за водителя специальный чип с программой. От правильности его работы зависит корректность функционирования АКПП. Это делает езду на автомобиле безопаснее, проще и удобнее.

Адаптируясь, автоматическая коробка передач запоминает:

  • Манеру вождения. АКПП реагирует на нажатие на педаль газа и подстраивается под работу силового агрегата. Это позволяет снизить потребление топлива;
  • Особенности разгона. Коробка запоминает, насколько быстро трогается данный водитель. Это обеспечивает плавность движения;
  • Манеру торможения. Автомат понимает, насколько резко привык тормозить автовладелец. Если он сильно давит на педаль, трансмиссия может перейти сразу на несколько передач вниз.

Коробка – автомат безошибочно определяет зимнюю скользкую дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором – перейдёт на пониженную передачу. Также он может распознавать и некоторые иные особенности дорожного покрытия или эксплуатации.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Неадаптивная автоматическая трансмиссия не имеет пониженных передач. Она переходит на другую скорость только по достижении 2500 оборотов двигателя. Но на ней присутствуют кнопки повышения передачи или спортивного режима. Их включает сам водитель, когда это необходимо.

Существуют также полуадаптивные автоматы. Владельцу такой машины нужно знать, как сделать адаптацию АКПП или сбросить прежние параметры. Всё это приходится делать ему самому или обращаться в сервисный центр.

Автомат, способный к автоматической калибровке, сам выбирает нужную передачу и режим езды. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под неё. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если автомобилист привык это делать.

Через какое время адаптируется АКПП?

Адаптивная автоматическая трансмиссия может адаптироваться, как очень быстро, так и по прошествии некоторого времени, как говорилось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация коробки автомат данного типа. Она выполняется мастерами автосервиса или самим владельцем при наличии опыта.

Данная процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается особая программа, подходящая под необходимую манеру езды. При этом осуществляется проверка работы АКПП.

ВАЖНО. Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автомобилисты стремятся всё сделать самостоятельно, прочитав статьи в Интернете или посмотрев видео данного процесса. Но это чревато серьёзными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на СТО, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.

Но существует возможность изменения настроек и без перепрошивки. Сделать это под силу и простому автолюбителю. Есть несколько способов такой калибровки.

Обучение АКПП

Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.

Сброс адаптации на автомате

Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.

Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания на пару оборотов, не запуская мотор.
  2. Очень сильно нажать на газ.
  3. Выключить зажигание и подождать примерно три минуты.
  4. Поставить ключ в тоже положение и затем убрать его.
  5. Снова сильно надавить на педаль газа.
  6. Отпустить газ и запустить силовой агрегат.

Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Выключить зажигание.
  3. Примерно через пять минут снова запустить мотор.
  4. Дождаться, когда количество оборотов дойдёт до 2500.
  5. Отключить зажигание.
  6. Примерно через секунд пять снова завести мотор.
  7. Нажать на тормоз и начать переключать режимы на селекторе автомата.
  8. Вставить сканер в диагностический разъём.
  9. Убрать прежние настройки автоматической коробки.

После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.

Способы адаптации автомата под себя

Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.

Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.

Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:

  1. Запустить двигатель.
  2. Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
  3. Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
  4. Повторить данные операции 3 раза.
  5. Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
  6. Запустить силовой агрегат.
  7. Надавить на педаль газа.
  8. Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  9. Выключить зажигание.
  10. Запустить двигатель заново.
  11. Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
  12. Заглушить силовую установку.
  13. Снова завести двигатель.
  14. Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.

Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.

Почему адаптивная АКПП медленно работает?

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Заключение

Адаптация коробки – автомат – зачастую очень важная и необходимая операция. Она может потребоваться при некорректной работе АКПП, после замены масла, капитального ремонта или покупки подержанного авто, а также в некоторых иных ситуациях. Эту процедуру многие автомобилисты стремятся делать своими руками. Но лучше подъехать на СТО для профессиональной калибровки. Кроме того, опытные специалисты помогут исключить всевозможные поломки автоматической коробки передач и прочие неисправности автотранспорта.

Использование функции «Виртуальный контроллер» для навигации на iPhone, iPad или iPod touch

Используйте функцию «Виртуальный контроллер», чтобы управлять iPhone, iPad или iPod touch с помощью одного или нескольких переключателей.

С помощью функции «Виртуальный контроллер» вы можете выбирать, нажимать или перетаскивать элементы, печатать и даже создавать произвольные рисунки, используя переключатели. Например, с помощью переключателя можно выбрать объект или область на экране, а затем выбрать действие с помощью этого переключателя.

Добавление нового переключателя

Перед добавлением внешнего переключателя необходимо подключить его к устройству, чтобы он отобразился в соответствующем списке. В качестве переключателя можно использовать указанные ниже варианты.

  • Внешний: выберите переключатель Bluetooth или переключатель Made for iPhone.
  • Экран: переключатель активируется касанием или нажатием и удержанием экрана.
  • Камера: переключатель фронтальной камеры iPhone активируется движением головы. Камеру можно использовать для настройки двух переключателей: один активируется движением головы влево, второй — движением головы вправо.
Читайте также  Как управлять квадроциклом

Добавление переключателя и выбор действия для него

  1. Перейдите в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер» > «Переключатели».
  2. Нажмите «Добавить переключатель» и выберите источник.
  3. Следуя указаниям на экране, выберите, как должен работать переключатель.
  4. Не забудьте включить функцию Switch Control, чтобы новый переключатель можно было использовать.

Включение и выключение функции «Виртуальный контроллер»

Перейдите в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер» и включите или выключите нужный параметр. На некоторых моделях можно в любой момент трижды нажать кнопку «Домой» или боковую кнопку, чтобы отключить функцию «Виртуальный контроллер».

Использование функции «Виртуальный контроллер»

Для выбора объектов на экране существует три способа: сканирование объектов, сканирование точек или выбор вручную. По умолчанию при включении Switch Control устанавливается сканирование объектов.

После выбора объекта выводится меню для выбора действия.

Использование сканирования объектов

Сканирование объектов поочередно выделяет объекты или группы на экране. При использовании этого метода действуйте следующим образом:

  • Чтобы выбрать объект или группу, отслеживайте (визуально или на слух) выделение объектов. Когда будет выделен нужный объект, выберите его при помощи переключателя, настроенного для действия «Выделить объект». Если была выбрана группа, последовательное выделение продолжается для каждого объекта в группе.
  • Чтобы выйти из группы, активируйте переключатель при отображении пунктирного выделения вокруг группы или объекта.

Использование сканирования точек

Сканирование точек позволяет выделять объекты на экране, указывая на них сканирующим перекрестием. Включение сканирования точек

  1. Выберите объект, используя метод сканирования объектов.
  2. Дождитесь появления меню.
  3. Выберите пункт «Режим точек». После закрытия меню появится жирное вертикальное перекрестие.

Выбор объекта в режиме сканирования точек.

  1. Активируйте переключатель выделения, чтобы остановить жирное вертикальное перекрестие. Появится тонкое вертикальное перекрестие.
  2. Активируйте переключатель выделения еще раз, чтобы остановить тонкое вертикальное перекрестие. Появится тонкая строка сканирования.
  3. Повторите те же действия, чтобы остановить сканирование и уточнить выбор при помощи тонкого вертикального перекрестия.

Отключение сканирования точек

  1. Выберите объект, используя метод сканирования точек.
  2. Дождитесь появления меню.
  3. Выберите пункт «Режим объектов».

Использование функции «Отслеживание движения головы» на устройствах с камерой TrueDepth

С помощью камеры на вашем устройстве функция «Отслеживание движения головы» отслеживает движения вашей головы для управления экранным указателем и вашу мимику — для выполнения действий. Вы можете использовать функцию «Отслеживание движения головы» на устройствах с камерой TrueDepth на передней панели. * Чтобы включить эту функцию, выполните указанные ниже действия.

  1. Перейдите в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» и включите функцию «Виртуальный контроллер».
  2. Коснитесь параметра «Отслеживание движения головы», чтобы включить его. В этом разделе можно выбрать определенные действия, скорость указателя и режим отслеживания.

Камера TrueDepth поддерживается на iPhone X и более поздних моделей, iPad Pro 12 дюймов (3-го поколения) и iPad Pro 11 дюймов.

Использование ручного сканирования

Если вы используете несколько переключателей, можно настроить каждый из них на выполнение определенного действия и создать собственный метод выделения объектов. Например, вместо автоматического сканирования объектов можно настроить переключатели для перехода к следующему или предыдущему объекту. Если вы используете только один переключатель, оставайтесь в режиме «Автосканирование».

Использование сканирования вручную

  1. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер».
  2. Нажмите «Метод сканирования» и выберите «Сканирование вручную».

После выбора объекта выберите действие

После выбора объекта с помощью переключателя выводится новое меню с доступными действиями для данного объекта. Для отображения дополнительных пунктов выберите точки в нижней части меню.

Касание объекта

Для касания объекта можно использовать три способа.

  • Выберите «Касание» в меню, выводимом при выборе объекта.
  • Включите функцию «Автокасание» в разделе «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер» > «Поведение при касании» > «Автокасание». Когда включена функция «Автокасание», достаточно выбрать объект и дождаться истечения интервала автокасания.
  • Настройте переключатель для выполнения жеста касания в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер» > «Переключатели».

Использование жестов

Выберите жест или действие в меню, выводимом при выборе объекта. Если включена функция «Автокасание», активируйте переключатель до истечения заданного интервала автокасания, а затем выберите нужный жест. Если доступно более одной страницы действий, для перехода на следующую страницу выберите точки в нижней части меню.

Выход из меню управления

Активируйте переключатель, пока все значки в меню управления затемнены.

Прокрутка вверх и вниз

Выберите любой объект на экране и выберите в меню пункт «Прокрутка».

Нажатие кнопки или активация переключателей

Выберите любой объект, выберите точки в нижней части меню, а затем выберите «Устройство» в появившемся меню. Это меню предназначено для имитации следующих действий:

  • нажатие кнопки «Домой»;
  • двойное нажатие кнопки «Домой» для использования многозадачности;
  • открытие Центра уведомлений или Пункта управления;
  • нажатие кнопки «Сон/Пробуждение» для блокировки устройства;
  • поворот устройства;
  • выключение звука;
  • нажатие кнопок регулирования громкости;
  • удержание кнопки «Домой» для вызова Siri;
  • тройное нажатие кнопки «Домой»;
  • встряхивание устройства;
  • одновременное нажатие кнопок «Домой» и «Сон/Пробуждение» для создания снимка экрана;

изменение настроек и регулировка переключателей.

Чтобы изменить настройки, перейдите в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Виртуальный контроллер». После этого можно внести нужные изменения:

  • добавить переключатели и задать их функцию;
  • выбрать, создать и редактировать наборы правил;
  • выбрать тип сканирования;
  • отрегулировать скорость сканирования объектов;
  • отключить автоматическое сканирование (если добавлен переключатель «Переход к следующему объекту»);
  • включить остановку сканирования на первом объекте в группе;
  • выбрать, сколько раз сканирование объектов на экране будет повторяться перед скрытием функции «Виртуальный контроллер»;
  • выбрать поведение при касании и задать интервал перед выполнением действия второго переключателя для отображения меню управления;
  • указать, должен ли «Виртуальный контроллер» продолжать сканирование с выбранного объекта или с самого начала;
  • установить, должно ли повторяться перемещение при нажатии и удержании переключателя, и задать длительность ожидания перед повторением;
  • добавить действие переключателя путем нажатия и длительного удержания переключателя;
  • выбрать элементы, которые будут отображаться в меню, и порядок их расположения;
  • установить, необходимо ли (и как долго) удерживать переключатель до выполнения действия переключателя;
  • настроить в функции «Виртуальный контроллер» игнорирование случайных повторений активации переключателя;
  • настроить скорость сканирования точек;
  • включить звуковые эффекты или озвучивание названий объектов во время их сканирования;
  • выбрать элементы, которые будут отображаться в меню функции «Виртуальный контроллер»;
  • установить, следует ли группировать объекты во время сканирования;
  • увеличить размер курсора выделения или изменить его цвет;
  • сохранить пользовательские жесты в меню управления (в меню «Жесты» > «Сохраненные»).

Программа FaceTime доступна не во всех странах и регионах.

Настройка параметров функции «Виртуальный контроллер»

В меню управления выберите пункт «Настройки», чтобы выполнить следующие настройки:

Работа на токарном станке или управление токарным станком

Эта статья посвящена правилам и технике управления токарным станком . От соблюдения правил работы на токарном станке зависит ваша безопасность. Уверенная техника управления токарным станком влияет на качество изделия и производительность управляемых работ. Если ваша цель узнать больше о токарном деле , следуйте руководству.

Шаг 1. Проверка токарного станка перед пуском

  1. При сменной работе на производстве сменщик, передающий вам токарный станок, обязан доложить о замеченных в нем неполадках (устно, письменно, по телефону). Отсутствие замечаний подразумевает, что токарный станок находится в исправном состоянии.

На производстве устранением неисправностей токарного станка занимается ремонтная служба. Станочник должен только информировать их об возникновении неисправности.

    Что на станке нет какого-либо предупреждения, типа (токарный станок в ремонте не включать) ;

Токарный станок в ремонте

Ключ патрона токарного станка

Выполнив допусковой контроль : включаем главный рубильник токарного станка, дополнительные включатели, если такие имеются. Далее проводится смазка токарного станка.

Включить рубильник токарного станка

Шаг 2. Управление шпинделем.

Перед запуском шпинделя или главного двигателя, обязательно убеждаемся, что у вращающихся элементов на нем, в частности патрона, не будет препятствий вращению со стороны неподвижных частей станка. Особую опасность при запуске шпинделя на высоких оборотах представляют собой выступающие за его пределы тонкие прутковые заготовки.

Прутковые заготовки для токарного станка

Также это касается деталей больших диаметров со значительным вылетом из патрона и не поджатым с другого конца центром задней бабки.

Управление шпинделем токарного станка

Как уже говорилось в первом уроке «Устройство токарного станка», настройки частот оборотов шпинделя производят установкой переключателей и рычагов на его узлах в определенное положение согласно таблице, расположенной на станке.

Настройка шпинделя токарного станка

Правила переключение можно обобщить так – «Нельзя переключать или доводить до конца переключения, если таковые вызывают характерный звук не входящих в зацепление зубьев шестерен. В таком случае нужные переключения следует делать при полной остановке.

На всех токарных станках прямые обороты включаются подачей рукоятки включения на себя, а обратные от себя. У рукоятки с вертикальным ходом (на себя это вверх), а у рукоятки с горизонтальным перемещением (на себя это соответственно вправо).

Прямые обороты

Прямые обороты на всех токарных станках соответствуют вращению шпинделя по часовой стрелке, если смотреть с задней стороны шпинделя. Торможение шпинделя на высоких оборотах за счет реверсирования фрикционов или обратной тяги главного двигателяэто недопустимо, так как ведет к перегрузке и перегреву механизма. Торможение должно выполняться тормозом. А если эффективности тормоза недостаточно, то ее следует восстановить регулировкой или ремонтом.

Для крепления в трехкулачковом патроне деталей обычно используется одно гнездо «0» для введения в него ключа, что требует установки этого гнезда в верхнее положение зажима и отжима. В станках с механическим фрикционом это действие (при некоторых навыках) можно выполнять рукояткой управления фрикционов.

Гнездо трехкулачкового патрона

При обработке резцом нельзя останавливать шпиндель при включенной подаче и не отведенном от детали резце (это приводит к поломке резца).

Шаг 3. Управление подачей токарного станка

Управление подачей токарного станка

Ручное управление подачей станка подразумевает подачу инструмента на небольшие длины (при обработках, настройках, подводках).

Ручное управление подачей позволяет быстро вести, прерывать и возобновлять подачу, а также мгновенно изменять ее скорость (в зависимости от изменения условий и ситуаций обработки). Ручная подача в продольном направлении приводится маховиком с горизонтальной ручкой или без нее. Вращение маховика против часовой стрелки приводит движение суппорта влево, а по часовой стрелке вправо.

Ручное управление подачей

Продольное перемещение суппорта на токарном станке осуществляется за счет шестеренно реечной передачи. У таких передач есть люфты или зазоры в контактах деталей и ее механизмах.

Перемещение инструмента на токарном станке

Ручное управление поперечной подачей (выполняется Т-образной рукояткой с горизонтальной ручкой). Вращение рукоятки по часовой стрелке подает салазки инструмент вперед, то есть от себя, вращение рукоятки против часовой стрелки подает инструмент к себе. На нашем станке есть ускоренное включение перемещения салазок. Существуют разные техники вращения маховика одной и двумя руками , которые применяются в зависимости от выполняемой работы на токарном станке.

Читайте также  Как смазать закрытый подшипник без разборки

Ручной привод поперечной подачи суппорта

Подача верхними салазками

На верхних салазках вращение рукоятки по часовой стрелке двигает салазки вперед, а вращение против часовой стрелки назад. Быстрое холостое перемещение таких рукояток можно делать за одну из ручек. При этом салазки должны быть отрегулированы на легкое перемещение. Более подробно о регулировке механизмов, салазок, токарного станка мы рассмотрим в следующем уроке по токарному делу.

Подача верхними салазками

перемещение верхних салазок

Шаг 4. Управление механическими подачами

Механические подачи работают от привода через ходовой вал, а управление ими делается ручкой 4-х позиционного переключателя. Направление перемещение рукоятки переключателя соответствует направлению движения инструмента на суппорте.

Перед включением механической подачи в любом направлении нужно визуально убедиться в отсутствии у всех точек суппорта препятствий со стороны других узлов станка особенно вращающихся. Частой оплошностью начинающих токарей является попытка приблизить суппорт к патрону при сдвинутых вправо салазок, что приводит к сталкиванию. Поэтому следует проверять беспрепятственное перемещение суппорта заранее.

Нужно отработать техники ручной подачи так, чтобы не происходила остановка резца или остановка была минимальной.

Шаг №5. Ускоренная подача токарного станка

  • Для исключения случайного нажатия кнопки ускоренной подачи управление рычагом переключения подач необходимо производить приложением руки сбоку, но не сверху.
  • До пуска ускоренной подачи нужно надежно убедиться в отсутствии препятствий для продвижения у любых точек на суппорте, в том числе и у инструмента, в направлении, куда вы хотите подать.
  • Нельзя применять ускоренную подачудля коротких перемещений, особенно при подводам к вращающимся элементам.
  • Тяжелые суппорты средних станков имеют инерцию, которую усиливается при ускоренной подаче механизмом его привода.

Бывают совмещенные подачи токарных станков (по виду привода, по направлениям). Такие токарные станки применяются для обработки неответственных конусов (неответственных фасок) и фасонных поверхностей.

Резьбовые подачи

Для нарезания резьб подача суппорта проводится за счетсмыкания маточной гайки с ходовым винтом. Включение и выключения маточной гайки делается отдельным рычагом. Шпиндель и ходовой винт вне зависимости от настроенного шага резьбы вращаются синхронно. Изменения направления вращения шпинделя приводит к изменению направления движения суппорта. Также изменение частоты вращения шпинделя приводит к изменению скорости перемещения суппорта. Попадание резца в ранее нарезанную канавку обеспечивается синхронизацией вращения шпинделя и ходового винта и соответственно хода суппорта.

Резьбовая подача

Можно нарезать, как правую, так и левую резьбу с помощью переключателя на передней бабке, который изменяет направление движения винта относительно шпинделя. При нарезании резьб, не рекомендуется увлекаться высокими оборотами шпинделя, так как его вращение напрямую связано с перемещением суппорта.

Управление задней бабкой токарного станка

Фиксация задней бабкой токарного станка выполняется рычагом, по мере рабочего хода которого, нарастает усилие прижима. При обработках с большими нагрузками, требующей лучшей фиксации задней бабкой воздействие на рычаг должно быть энергичным. Важно не спутать сопротивление рычага при зажиме с его жестким упором в конце рабочего хода. Когда задняя бабка используется с минимальными нагрузками, ее максимальная фиксация со станиной не нужна. Зажим задней бабки рационально соизмерять с предстоящей нагрузкой.

Управление задней бабкой токарного станка

Пиноль задней бабки приводится ручной подачей путем вращения маховика. Закрепление инструмента и приспособлений в конусе пиноли производится в следующем порядке :

  • Проверка конусов пиноли и инструмента на отсутствие загрязнений ;
  • Введение наружного конуса в конус пиноли и нахождение положения совпадения разъема замка в пиноли с лапкой на конусе инструмента (для инструментов, не имеющих лапки, не требуется).

Управление резцедержателем

Резцедержатель представляет из себя, достаточно точный механизм, обеспечивающий жесткость крепления резца в заданных позициях. Правильное положение рукоятки резцедержателя в зажатом виде должно соответствовать положению часовой стрелки на 3-4 часа. Это положение обеспечивается положением проставной шайбы под гайкой рукоятки резцедержателя. Зажим рычага производится средним локтевым усилием. А отжис рукоятки нельзя делать давлением своего веса во избежание потери веса. Отжим рукоятки делается одним или несколькими короткими толчками основанием ладони в направлении против часовой стрелки. Перед поворотом резцедержателя убедитесь в отсутствии препятствий для него самого и закрепленного в нем инструмента. Большую опасность представляют препятствия со стороны вращающихся элементов станка.

Управление резцедержателем

Неисправности токарного станка

В процессе работы любому токарю рано или поздно придется столкнутся с непредвиденными ситуациями при работе на токарном станке.

  • Самопроизвольная остановка токарного станка во время работы, во время отключения электропитания или механической неисправности ;
  • Сталкивания вращающихся элементов с элементами суппорта ;
  • Проворот детали в патроне ;
  • Вырыв детали из зажимных приспособлений токарного станка ;

Неисправности токарного станка могут быть выражены в посторонних шумах, запахом горящей электропроводки и т.д.

Отлучатся от токарного станка запрещено (нельзя оставлять токарный станок без внимания).

Для экстренной остановки обработки детали следует быстро отвести резец от детали, отключить подачу, остановить шпиндель и выключить главный двигатель. При остановке шпинделе главное не включить обратные обороты, а включить именно нейтральное положение. О неисправностях токарного станка следует сразу же доложить руководству.

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

кпп уаз буханка

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема кпп уаз буханка:

Трансмиссия УАЗ

1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;

2 — крышка переднего подшипника;

3 — специальная гайка или стопорное кольцо;

6 — подшипник главного вала;

7 — передний подшипник вторичного вала;

9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;

12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;

13 — шестерня передачи I;

14 — стопорные пластины;

17 — стопорное кольцо;

19 — распорное кольцо;

20 — подшипник промежуточного вала;

21 — специальный винт;

22 — специальная шайба;

24 — ось шестерни тормоза заднего хода;

25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;

26 — сливная пробка;

27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;

28 — стопорное кольцо;

30 — роликовый подшипник.

Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.

Передаточные числа коробки передач УАЗ:

Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз

Схема коробки передач УАЗ буханка.


Рис. 3.10 Синхронизированная передача:

1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка


Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:

1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия

Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).

Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.

Техническое обслуживание

Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.

В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).

Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Читайте также  Как научиться акробатике

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Как отрегулировать подъемник коробки передач в УАЗ Буханка?

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Как отрегулировать рычаг управления в УАЗ Буханка?

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»

  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
  • Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
  • Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
  • Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке

Коробка передач

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Шестерни коробки передач мотоблока

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

Схема продольного разреза сцепления, коробки передач и главной передачи мотоблока МТЗ-05

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

Схема двухвальной механической коробки передачПосле этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Добавление масла в коробку передачПричиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Ремонт коробки передачЧтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: