Обмотка на руль

Оплетка на руль своими руками

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Оплетка на руль

обивка руля

Обивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

Кожаная обшивка руля

кожаная оплетка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

Меховая оплетка на руль

меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид. Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

оплетка руля из проволоки

Но, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Толщина оплетки и цвета

меховая оплетка на руль

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает. Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

шов оплетки на руль

Есть такие варианты шва стыков: Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

пробойники для кожи

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

шов обивки руля

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. обшивка руляДалее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. обивка руляТеперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками. 5 ошибок при замене оплетке руля. Видео инструкция по оплетке руля.

Обмотка руля автомобиля в Москве

Лента Merida Diamond Pattern создана для обмотки руля шоссейного или гравийного велосипеда. Выполнена из мягкого вспененного материала с гелевым наполнителем VexGel. Эффективное сцепление с рулем обеспечивает противоскользящее покрытие ленты. Длина — 2100 мм. Ширина — 30 мм. Вес с упаковкой: 50 грамм. Цвета: черный, белый.

Нал, пл карты, эл деньги. Работаем с 2004 г.

Новая сверхлегкая двухцветная лента, захват и комфорт для любого использования. Изготовлен из двух слоев, первый из которых создает толщину и толщину. комфорт, второй из полиуретана для увеличения прочности и сцепления. Специальный клейкий гель позволяет легко наматывать ленту и сохранять поверхность руля очистить после снятия. Лента включает эксклюзивные алюминиевые заглушки Loop. Доступен в нескольких цветовых вариантах.

Нал.,ЯД, Qiwi, PayPal, Счет

Оплетка на руль черная с перфорацией Оплетки от автозс — это упрощенный вариант оригинальной перетяжки руля кожей, на много более удобный и эстетичный по сравнению с накладными оплетками за самую доступную цен

Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет

Классическая корковая обмотка руля Deda Elementi — одна из самых распространенных обмоток на планете в невероятно широкой цветовой палитре. Легкий полимерный материал прекрасно сопротивляется истиранию, гасит микровибрации и обеспечивает качественное сцепление ладони с рулем даже в условиях повышенной влажности.

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

Новая сверхлегкая двухцветная лента, захват и комфорт для любого использования. Изготовлен из двух слоев, первый из которых создает толщину и толщину. комфорт, второй из полиуретана для увеличения прочности и сцепления. Специальный клейкий гель позволяет легко наматывать ленту и сохранять поверхность руля очистить после снятия. Лента включает эксклюзивные алюминиевые заглушки Loop. Доступен в нескольких цветовых вариантах.

Нал.,ЯД, Qiwi, PayPal, Счет

Лента Merida Microfiber (2057006317) разработана для обмотки руля шоссейного велосипеда. Обеспечивает комфортное сцепление и гасит вибрации при катании. Покрытие выполнено из перфорированной искусственной кожи, подкладка — из виброгасящего материала. В комплект входят заглушки для руля. Длина/ширина: 2100 мм / 30 мм. Цвет — черный.

Нал, пл карты, эл деньги. Работаем с 2004 г.

Классическая корковая обмотка руля Deda Elementi — одна из самых распространенных обмоток на планете в невероятно широкой цветовой палитре. Легкий полимерный материал прекрасно сопротивляется истиранию, гасит микровибрации и обеспечивает качественное сцепление ладони с рулем даже в условиях повышенной влажности.

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

Набор шоссейной обмотки Clarks Cork Handlebar Tape. Высокопрочный и износостойкий материал с высокой сопротивляемостью к ультрафиолетовому излучению. Повышенное сцепление в условиях высокой влажности.

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

Deda Elementi Presa Tape — это лента 2-в-1 для супер сцепления и комфорта. Presa состоит из двух слоев: нижний из этиленвинилацетата и верхний из полиуретана с перфорацией, в результате получается лента двойной плотности. Лучший выбор профессиональных райдеров.

Нал.,ЯД, Qiwi, PayPal, Счет

Читайте также  Маски для ныряния в море

Корковая обмотка руля Deda Elementi с перфорацией — обеспечивает повышенное сцепление с ладонью. Одна из самых распространенных обмоток на планете в невероятно широкой цветовой палитре. Легкий полимерный материал прекрасно сопротивляется истиранию, гасит микровибрации и обеспечивает качественное сцепление ладони с рулем даже в условиях повышенной влажности.

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

Шикарная обмотка от итальянского производителя спортивных седел, рулей и других компонентов Deda Elementi.

Описание:Обмотка руля Velo VLT-012 200х3 см ПУ/винил, ёмно-коричневая, с заглушкамиХарактеристики:Размер: 200х3 смЦвет: Тёмно-коричневаяС заглушками

Обмотка руля Бренд: Velo Модель: VLT-2019 Цвет: черно/красный c гелевой лентой Заглушки в руль в комплекте

Deda Elementi Presa Tape — это лента 2-в-1 для супер сцепления и комфорта. Presa состоит из двух слоев: нижний из этиленвинилацетата и верхний из полиуретана с перфорацией, в результате получается лента двойной плотности. Лучший выбор профессиональных райдеров.

Нал.,ЯД, Qiwi, PayPal, Счет

Классическая корковая обмотка руля Deda Elementi — одна из самых распространенных обмоток на планете в невероятно широкой цветовой палитре. Легкий полимерный материал прекрасно сопротивляется истиранию, гасит микровибрации и обеспечивает качественное сцепление ладони с рулем даже в условиях повышенной влажности.

Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России

Для улучшения качества захвата руля и обеспечения оптимального сцепления. Обмотка для руля для непревзойденного сцепления. Основная часть: 70% Вспененный ЭВА; : 30% Полиуретан

Бесплатная доставка при заказе от 4000 рублей

Описание:Обмотка руля Velo VLT-012 200х3 см ПУ/винил, коричневая, с заглушкамиХарактеристики:Размер: 200х3 смЦвет: КоричневаяС заглушками

Deda Elementi Presa Tape — это лента 2-в-1 для супер сцепления и комфорта. Presa состоит из двух слоев: нижний из этиленвинилацетата и верхний из полиуретана с перфорацией, в результате получается лента двойной плотности. Лучший выбор профессиональных райдеров.

Нал.,ЯД, Qiwi, PayPal, Счет

Ищете стильный, полезный и недорогой тюнинг для собственного автомобиля? Скорее знакомьтесь с оплеткой на руль со шнуровкой из черной кожи. Изделие пригодится вам в любое время года, поскольку в жару защитит пластик руля от непривлекательного выгорания, а зимой вы сможете прикасаться к теплой оплетке, а не морозить руки!

Оплата: наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет

Легкая классическая обмотка руля из полиуретана, напоминающего по текстуре натуральную кожу, и обеспечивающего оптимальное сцепление даже в любых условиях. Рельефная текстура поможет удержать ваши руки именно там, где это необходимо — на руле. Особенности: + супер-легкая обмотка премиального уровня + легко чистится от загрязнений мыльной губкой + "сухой полиуретан" напоминает по текстуре натуральную кожу + две пластиковые заглушки на руль Характеристики Бренд Syncros Год 2020 Назначение (вело)

Оплата при получении, Курьеру картой, Онлайн-оплат

Легкая классическая обмотка руля из EVA пены обеспечивает превосходный комфорт во время самых длинных заездов. Рельефная текстура поможет удержать ваши руки именно там, где это необходимо — на руле. Особенности: + легкая и комфортная обмотка из пены EVA + легко чистится от загрязнений мыльной губкой + две пластиковые заглушки на руль Характеристики Бренд Syncros Год 2020 Назначение (вело) Шоссе Материал (описание) EVA пена (этиленвинилацетат)

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, — а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

5 красивых оплеток на руль для авто из AliExpress

ТОП-5 лучших оплеток на руль с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Оплетка на руль – полезный аксессуар, который является не только элементом декора, но и делает вождение более комфортным. Этот своеобразный чехол на руль препятствует скольжению, увеличивает размер рулевого колеса (это удобно для людей с крупными кистями).

Если хотите купить оплетку на руль, прежде всего нужно выбрать материал:

Поролон. Приятен на ощупь и фиксирует кисть на руле. Есть модели с анатомической формой, которые «запоминают» размеры руки водителя. Минус таких чехлов – низкая износоустойчивость, раз в 1-2 года их нужно менять.

Оплетка на руль со шнуровкой из алькантры. Мягкая и изящная, бархатистый материал очень приятен на ощупь, но подвержен истиранию.

Объемная гелевая оплетка. Хороша в теплое время года, зимой быстро твердеет и доставляет водителю неудобства.

Оплетка-массажер. Может быть выполнена из плотной ткани или замши, комплектуется специальными массажными подушечками на руль. Оплетка расслабляет ладони при долгой езде, но подходит не каждому.

Оплетка руля кожа со шнуровкой. Самый практичный вариант: износостойкая, мягкая, практичная. Более дешевая альтернатива – качественный кожзам.

Декоративные оплетки (плюш, мех и прочие). Красивы, но быстро сминаются и истираются.

Оплетка на руль кожа считается универсальной: она подойдет для любого салона: достаточно выбрать подходящий цвет.

Размеры оплетки на руль

Лучше всего замерить диаметр рулевого колеса. Если же вы выбираете оплетку на подарок, вам поможет следующая классификация:

S – для руля, диаметром 35-37 см. Подходит для спорткаров и малолитражек.

M – самый распространенный размер, встречается практически на всех иномарках. Диаметр руля – 37-38 см.

L – для машин советского автопрома (Жигули, Москвич, Нива, Волга). Диаметр руля 39-40 см.

XL – такими рулями комплектуются некоторые паркетники, газели и уазики. Диаметр 42-43 см.

XXL – для руля в грузовиках иностранного производства. Диаметр составляет 47-48 см.

XXXL – для фур, КАМАЗов. Диаметр 49 см.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШУЮ ОПЛЕТКУ НА РУЛЬ?

Оплетка на руль со шнуровкой O SHI CAR (38 см, 6 цветов)

Цена: от 336,31 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Читайте также  Как научиться делать олли на скейте

Отзыв №1: Заказ был принят 1 августа, а 22 августа товар уже был на почте. На ощупь приятный и что немаловажно НЕ ВОНЯЕТ. По России трек не отслеживался, но это не столь важно, т.к. самое главное я его получил, так что однозначно рекомендую вам этого продавца и 5 баллов. Успехов вам уважаемый продавец и процветания.

Отзыв №2: Оплетка из кожзама с подкладом похожим на изолон. На ощупь приятная. Брал на 2107. Установка заняла около часа. Кривенько, но для первого раза сойдет. Руль стал чуть толще, что улучшило хват. Доставка около 3-х недель. В комплекте нить и игла (одна, с двумя сшивать было бы проще).

Отзыв №3: На Tucson подошло идеально. Ниток ещё много осталось. Хороший товар. Рекомендую.

Приятная оплётка на руль из натуральной кожи AUTO MANAGER (3 цвета)

Цена: от 624,63 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все ок, решили замшевой стороной налицо сделать, приятно на ощупь. Заказ ждали недолго, 2 недели. Спасибо за упаковку и доставку.

Отзыв №2: Брал на Опель Вектру А. Качество отличное (кожа или не кожа спорить не буду). Руль снимал, но если тепло в машине, может даже было бы удобней. Сначала начал шить елочкой, но так как нитки взял красные и они бросаются в глаза, мне не понравилось. Распустил и шил крестиком. Дольше конечно, но для себя нормально. Одного мотка хватило где то на 3/5 руля, второго мотка осталось половина. Оттенки у мотков разные, но не критично. В целом доволен.

Отзыв №3: Заказ пришел в Днепр за 15 дней! Это была самая быстрая доставка за всю историю моих заказов на АliExpress. Упаковано в обычный пакет—наружный и в пакет-пупырку внутренняя упаковка, все отлично по сохранности товара. Материал оплетки соответствует описанию, нежный запах кожи, приятный для руки. Купила на подарок, даже не ожидала что доставка успеет к Новому году. Продавца и товар рекомендую!

Декоративная оплетка на руль O SHI CAR (5 цветов, иск. мех)

Цена: от 339,49 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Симпатично. быстрая доставка. наверно, немного маломерит, еле натянула. чисто внешне нравится, еще не использовала, дополню позже.

Отзыв №2: Качество хорошее, мех мягкий, не свалявшийся, но сидит на руле не очень плотно. Оделся легко. Хотелось, чтобы он сидел на руле плотно не скользил при вождении. Но рулить удобно, однако))).

Отзыв №3: Чехол просто супер. Да ещё и за такие деньги. Очень мягкий, приятный на ощупь, на руле смотрится дорого. При выборе насмотрелась на разные, дорогие и те дешевле выглядели. Давно мечтала о меховом чехле, зимой всегда руки мёрзли (особенно после того, как сначала почистишь машину от снега), а в варежках очень скользят руки, да и небезопасно. А эта вещь, просто находка. Безумно довольна своей покупкой. Рекомендую и продавца, и товар.

Стильный чехол на руль GNUPME (38 см)

Цена: от 542,92 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличный чехол. Мужу очень понравился.. Строчки ровные. Запах немного есть, но для чехла не критично. А самое главное, что в Беларусь дошёл всего за 25 дней. Это круто.

Отзыв №2: Хорошая кожа, нитки на удивление прочные, причем 2 комплекта с иглами, встало идеально. Появилось ощущение нового руля! Спасибо продавцу!)

Отзыв №3: Отправка и доставка молниеносная, респект продавцу, заказал 30 декабря 10 января уже на почте. С Китая до Волгограда 11 дней, качество вроде норм, посмотрим как на руль будет натягиваться.

Чехо л на руль авто DERMAY (5 цветов, 37-38 см)

Цена: от 728,65 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Закала 12/01 заказ уже получила 29/01. Классный чехол на пуль. Берите не пожалеете. Рекомендую. Спасибо продавцу ха быструю отправку.

Отзыв №2: Чехол на руль одела за 5 минут, натягивается тяжеловато, но за то сидит прочно и не скользит по рулю!) Руль в обхвате стал толще, но привыкла быстро!) Автомобиль Hyundai Accent RB (solaris) 2011 года седан. В общем, чехол подошёл отлично! Еще раз спасибо продавцу за ответственность и оперативность! Продавца советую!;)

Отзыв №3: Отличный товар, сел на руль плотно, качество приятное! Трек отслеживался, рекомендую продавца! все понравилось, и подарок тоже).

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

Читайте также  Как научиться делать рондат

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Перетяжка руля своими руками

Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

Выбор материала

6.jpg

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Экокожа

Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

Натуральная и искусственная замша

5baceeds-1920.jpg

Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

Как заменить готовую оплётку

3.jpg

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Инструменты

unnamed.png

Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

  1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
  2. Напёрсток
  3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
  4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

Начало работы

rul-accord-7.jpg

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Работа с кожей

3.jpg

Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

Виды швов

5.jpg

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Советы мастеров

Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

Дизайнерские оплётки

xJAAAgOK0-A-960.jpg

Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: