Обучение на летчика

Обучение на летчика

Обучение в АУЦ проводится в очной форме (до возникновения чрезвычайных обстоятельств)

Вся информация о продолжительности реализуемых в АУЦ учебных программ, указана в сертификате АУЦ

В АУЦ УИ ГА осуществляется ПЕРЕПОДГОТОВКА пилотов на ВС: Ту-204 и его модификации (пилоты и бортинженеры), Ил-76Т(ТД) (пилоты), DA42 и его модификации, DA40NG.

Требования к кандидатам на обучение:
слушатель из числа членов летных экипажей гражданской авиации должен иметь:
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана /свидетельство бортинженера (бортмеханика);
— действующее медицинское заключение.

слушатель из числа членов летных экипажей других видов авиации должен иметь:
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— документы, подтверждающие налет в соответствии с требованиями ФАП-147;
— удостоверение о повышении квалификации по программе подготовки членов экипажей других видов авиации;
— действующее медицинское заключение.

Вместе с бланком заявки необходимо выслать СКАН-КОПИИ следующих документов:
— диплом;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана /свидетельство бортинженера (бортмеханика);
— удостоверение о повышении квалификации по программе подготовки членов леных экипажей из других видов авиации (для членов летных экипажей других видов авиации);
— медицинское заключение;
— данные психологического обследования.


Для зачисления на обучение необходимо предоставить ОРИГИНАЛЫ указанных выше документов и летную книжку (для для членов летных экипажей других видов авиации)


ТАКЖЕ ПРОВОДИТСЯ ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
:
— повышение квалификации и подготовка в области человеческого фактора и управления ресурсами экипажа (CRM)

Требования к кандидатам на обучение:
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана

Бланк заявки для переподготовки летного состава (для юридических лиц)
Бланк заявки для переподготовки летного состава (для физических лиц)

Вместе с бланком заявки необходимо выслать СКАН-КОПИИ следующих документов:
— диплом;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана;
— документ о первоначальной подготовке специалиста по CRM (для обучения по программе КПК CRM)

Для зачисления на обучение необходимо предоставить ОРИГИНАЛЫ указанных выше документов

— подготовка по авиационному применению спутниковых навигационных систем (СНС, GPS, KLN);
— подготовка к полетам в условиях действия сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSМ);
— подготовка к полетам в Европейском регионе с применением методов зональной навигации (B-RNAV, включая P-RNAV);
— подготовка по эксплуатации системы предупреждения столкновений (TCAS);
— подготовка к полетам с использованием системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (EGPWS, TAWS);
— подготовка пилотов к выполнению полётов по уведомительному порядку использования воздушного пространства Российской Федерации.
— подготовка и повышение квалификации по противообледенительной защите воздушных судов на земле

Требования к кандидатам на обучение:
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана

Вместе с бланком заявки необходимо выслать СКАН-КОПИИ следующих документов:
— диплом;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана


Для зачисления на обучение необходимо предоставить ОРИГИНАЛЫ указанных выше документов

ПОДДЕРЖАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ членов летных экипажей ВС проводится на ВС: Ту-204 и его модификации, Ту-214, Ил-76Т(ТД), Ан-24 (Ан-26, Ан-26-100), Як-42, Як-40, DA42 и его модификации, DA40NG

Требования к кандидатам на обучение:
слушатель из числа членов летных экипажей гражданской авиации должен иметь:
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана /свидетельство бортинженера (бортмеханика), с вкалификационной отметкой о тиипе ВС

слушатель из числа членов летных экипажей других видов авиации должен иметь :
— среднее профессиональное или высшее летное образование;
— документы, подтверждающие налет в соответствии с требованиями ФАП-147;
— удостоверение о повышении квалификации по программе подготовки членов леных экипажей из других видов авиации

Вместе с бланком заявки необходимо выслать скан-копии следующих документов:
— диплом;
— свидетельство линейного пилота (самолет) или коммерческого пилота (самолет) /свидетельство штурмана /свидетельство бортинженера (бортмеханика);
— удостоверение о повышении квалификации по программе подготовки членов леных экипажей из других видов авиации (для членов летных экипажей других видов авиации)

Для зачисления на обучение необходимо предоставить оригиналы указанных выше документов и летную книжку (для для членов летных экипажей других видов авиации)

Телефон/факс для заявок и справок по стоимости и срокам обучения: 8 (8422) 39-81-33, 43-59-38

Мнение юриста по вопросу обучения пилотов, пришедших на работу в гражданскую авиацию из военного и других ведомств

Мнение юриста по вопросу обучения пилотов, пришедших на работу в гражданскую авиацию из военного и других ведомств

Разъяснения законодательства и ответы подготовлены юристом ШПЛС Ириной Савиной

В Акте инспекционного контроля базовых объектов публичного акционерного общества «Аэрофлот – Российские авиалинии» от 17.12.2015 года Росавиация указала, что в нарушение требований Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил отсутствует информация о прохождении пилотами (ранее работавших в военном и других ведомствах) подготовки по утвержденным Росавиацией программам подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации.

ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» согласилось с выявленными нарушениями, ссылаясь на Федеральные авиационные правила от 11.12.2006 №148 «Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации».

И в целях устранения выявленных нарушений ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» обязывает пилотов воздушных судов Гражданской авиации, принятых на работу из других ведомств, проходить обучение по программе «Подготовка членов летных экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы ВС ГА». Причем обучение осуществляется за счет собственных средств пилотов и во время их нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Считаем данный факт нарушением действующего законодательства в силу следующих причин.

В пункте 4 ФАП №148 сказано, что к прохождению переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации допускаются члены летных экипажей гражданской авиации либо члены летных экипажей других видов авиации, прошедшие дополнительную подготовку в объеме, необходимом для получения сертификата (свидетельства) специалиста гражданской авиации, годные к летной работе по состоянию здоровья, с учетом возраста, квалификации, стажа работы по специальности, образованию, профессиональных качеств.

Необходимо отметить, что Федеральные авиационные правила № 148 «Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации» утвержденные Приказом Минтранса России от 11.12.2006 № 148 утратили силу 27.12.2012 в связи с изданием Приказа № 453.

В настоящее время действуют Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации», утвержденные приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147.

Положения ФАП № 147 не содержат положений о необходимости прохождения пилотами подготовки по утвержденным Росавиацией программам подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях гражданской авиации РФ.

В пункте 1.3 ФАП №147 определено, что выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

В соответствии с п.1.6 ФАП №147 обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

В соответствии с п. 2.4.1. Федеральный авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утвержденные приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009 — каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией, установленным в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147, и имеет действительное свидетельство с надлежащими квалификационными отметками, которое выдано государством регистрации воздушного судна или которому придана сила государством регистрации воздушного судна.

Кроме того, на официальном сайте Росавиации http://www.favt.ru/ размещены требования к линейному пилоту в соответствии с ФАП № 147. Таким образом, выданные и подписанные Росавиацией пилотские свидетельства не могут не соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил № 147.

В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» определен перечень документов необходимых для получения свидетельства.

Так для получения пилотского свидетельства необходимо представить следующие документы:

представление (заявление на выдачу свидетельства);

копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;

копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;

копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства;

копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства;

копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению;

копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.

Таким образом, действующим законодательством не установлено требование прохождения программ обучения для допуска к переподготовке на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации.

Новости

Кружки и секции не работают с 28 октября по 7 ноября.

Школьный творческий конкурско Дню народного единства «В единстве сила России!»

Уважаемые воспитанники, кадеты, родители, сотрудники школы!

Приглашаем принять участие в школьном творческом конкурсе ко Дню народного единства!

В наши дни, День народного единства – замечательный день, он призван не только вспомнить значимые исторические события страны, но и сфокусировать внимание всех граждан нашей большой многонациональной страны на важность единства и сплочения. Ведь только в дружбе и в согласии можно преодолеть все испытания и двигаться к светлому будущему!

Конкурс творческих работ

Уважаемые кадеты, воспитанники, родители!

Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе творческих работ ко дню народного единства «Лучше Родины нашей/ Нет на свете, друзья!»

Участие в конкурсе бесплатное, все участники получат электронные сертификаты, победители будут награждены электронными дипломами. Положение (смотреть)

Учебные сборы на базе учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард»

В соответствии с Распоряжением Правительства Московской области воспитанники 10 –х классов в целях формирования и привития первичных навыков военной подготовки, умений, важных для личностной и профессиональной самореализации направляются на пятидневные учебные сборы , которые будут проходить в период с 7.11 по 12.11.2021 г. Сборы проводятся автономной некоммерческой организацией «Учебно – методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард» по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, территория Парк Патриот, строение 9, офис 1.

Внутренние телефоны для набора в тоновом режиме

дежурная мед сестра 134,

заместитель директора по АХЧ 105, 84962555502

заместитель директора по безопасности 104,

заместитель директора по ВР 106,

заместитель директора по ПФЭР 111, 84962550503

заместитель директора по УР и качеству образования 103,

кабинет врача 136, 84962554488

кабинет психолога и социального педагога 142,

охрана спальный корпус 138.

приемная директора 101,

специалист по закупкам 109,

специалист по кадрам 112,

специалист по охране труда 107,

старший воспитатель 108,

Классный час «О вреде курения»

В целях формирования сознательного негативного отношения воспитанников к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни в 8-1 и 9-1 взводе были проведены классные часы «О вреде курения».

Пропаганда здорового образа жизни – правда о наркотиках

Не первый год наша школа сотрудничает с Благотворительным фондом «Защити детей от наркотиков».

25 октября с воспитанниками 10-х классов была проведена просветительская беседа «Пропаганда здорового образа жизни – правда о наркотиках».

Герою Советского Союза Борису Никандровичу Еряшеву – 100 лет!

22 октября 2021 года Герою Советского Союза Еряшеву Борису Никандровичу исполнилось бы 100 лет! В г. Фрязино на аллее Героев состоялось торжественное мероприятие. Воспитанники школы вместе с Администрацией г. Фрязино почтили память Бориса Никандровича – Почетного гражданина г. Фрязино.

Жизнь продолжается. В этом году в школу поступил правнук Бориса Никандровича — Всеволод. Мы верим, что он станет достойным внуком Великой Победы! (Фото)

Педагогическая практика студентов МГОУ

В нашей школе проходят педагогическую практику студенты 4 курса Факультета истории, политологии и права Московского Государственного Областного Университета. Под руководством учителя школы Важенина Алексея Геннадьевича студенты приобретают практические умения и навыки в преподавании уроков истории и обществознания. Они активно используют современные методы и приемы организации работы на уроках, проводят обсуждения проведенных занятий, делятся друг с другом впечатлениями и приобретенным опытом. Воспитанники с интересом слушают рассказы будущих учителей, принимают активное участие в обсуждении предлагаемых проблем в индивидуальной и групповой работе. (Фото)

День повара

20 октября — всемирный день повара. В этот день директор школы поздравил всех поваров, мастеров своего поварского дела, которые творят кулинарные шедевры с профессиональным праздником и пожелал им творческого вдохновения и отличного настроения, которое станет лучшей приправой к блюдам, которые они готовят для наших мальчишек, а также наградил всех поваров грамотами и благодарственными письмами.

Воспитанники и кадеты поздравили поваров своим музыкальным сюрпризом. Пожелали им успеха у плиты, бесконечного потока энтузиазма и вдохновения, вкуснейших рецептов и удивительных блюд.

Экскурсия в парк Патриот

20 октября 2021 г. для воспитанников 8-9 классов была организована экскурсия в парк Патриот. Первой для знакомства была экспозиция бронетехники времен Великой Отечественной войны, с 1941 по 1945 г., а также современной техники. Вся техника, которую ребята увидели – на ходу. Следующая экспозиция – не менее интересная – космические аппараты разного назначения, от метеорологических до оборонных. В конце экскурсии воспитанники посетили Партизанскую деревню, оборудованную в духе времен войны. (Фото)

Всероссийский конкурс «Дети за мир без войны!»

В целях патриотического воспитания, в честь дня воинской славы России, связанной с 80-летием легендарного парада на Красной площади воспитанники школы приняли участие в творческом конкурсе «Дети за мир без войны!»

Ребята подготовили к конкурсу рисунки, посвящённые как военным историческим событиям, так и призывам к мирной жизни на земле.

19 октября 2021 года работы были отправлены на рассмотрение в организационный комитет. Желаем ребятам успехов! (Фото)

Школа лётчиков-испытателей

20 октября 1947 года Постановлением Совета Министров СССР организована Школа летчиков-испытателей при Летно-исследовательском институте Министерства авиационной промышленности.

Школа летчиков-испытателей — единственное учебное заведение в России по подготовке летчиков-испытателей и специалистов–испытателей экспериментальной авиации, необходимых научно-исследовательским институтам, опытно-конструкторским бюро, предприятиям и организациям авиационной промышленности; а также специалистов иностранных государств.

Начальник Школы летчиков-испытателей — заслуженный летчик-испытатель РФ, Наумов Алексей Валентинович.

Профессиональное обучение летных экипажей включает программы теоретической и летной подготовки. Курс подготовки слушателей составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летчикам-испытателям авиационных организаций экспериментальной авиации, и рассчитан на годичное обучение летчиков, имеющих высшее образование (высшие летные училища ВВС или ГА).

Целью теоретического обучения является:
• изучение основных направлений развития и совершенствования аэродинамики воздушных судов (ВС) и их силовых установок;
• изучение методики проведения наземных работ и летных испытаний, современных ВС, их силовых установок и бортового оборудования;
• углубление знаний по вопросам воздушной навигации, состава пилотажно-навигационного оборудования, систем автоматического управления, пилотажно-навигационных комплексов, методологии их испытаний;
• изучение нормативных правовых актов, регламентирующих летную и летно-испытательную работу в авиационных организациях экспериментальной авиации;
• изучение особенностей конструкции, прочности, технической и летной эксплуатации запланированных для практического освоения типов воздушных судов.
Программа летной подготовки состоит из следующих разделов:
• обучение и закрепление навыков пилотирования на новом для слушателя типе воздушного судна при полетах по кругу и в зону;
• полеты на критических (нестандартных) режимах: продолженный взлет с выключенным двигателем на взлете, пилотирование с одним выключенным двигателем;
• запуск двигателя в воздухе, торможение до сваливания, вывод из сваливания, штопор, посадка с выключенным двигателем и т.д.;
• полеты по приборам;
• полеты на определение характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна.

По результатам первого полета на каждом новом типе воздушного судна слушатели пишут курсовую работу по оценке эргономики кабины, качественной оценке характеристик устойчивости и управляемости.

По окончании летной программы и обработки полетных данных слушатели пишут вторую курсовую работу по определению характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, определению его летно-технических характеристик по материалам собственных полетов.

В Школе летчиков-испытателей слушатели получают большой объем теоретических знаний и практического опыта, позволяющие им проводить испытания различных воздушных судов на высоком профессиональном уровне. Проводится профессионально-ориентированная подготовка (переподготовка) до 4 уровня ИКАО по программе «Фразеология радиообмена на английском языке» для выполнения полетов на международных воздушных линиях, сертифицированная Федеральной Службой по надзору в сфере транспорта Министерства Транспорта РФ (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).

15 февраля 2013г. Авиационному Учебному Центру Школы летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (АУЦ ШЛИ ЛИИ) выдано новое свидетельство соответствия требованиям ИКАО, Воздушного законодательства и другим нормативным актам, регламентирующим образовательную деятельность в области гражданской авиации по обучению авиаперсонала (пилотов, летчиков-испытателей, штурманов, радистов и бортинженеров) профессионально-ориентированному английскому языку с выдачей документов установленного образца.

В июле 2015 г. авиационный учебный центр Школы летчиков-испытателей ЛИИ им.М.М.Громова (АУЦ ШЛИ ЛИИ) расширил сферу образовательной деятельности в области гражданской авиации по обучению авиаперсонала.

  • Сегодня в центре осуществляется обучение по следующим направлениям:
    дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Подготовка членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по английскому языку в соответствии с требованиями ИКАО»;
  • квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО;
  • дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Подготовка инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию ВС Ил-76ТД (Т) с двигателями Д-30КП-2 (КП), Ми-8АМТ (МТВ) и их модификации: Ми-171, Ми-8МТВ-1, Ми-172 с двигателями ТВ3-117ВМ (ВК-2500) по специальностям ЛАиД и АиРЭО» (Приложение к Сертификату №288 от 21.11.2017 г.);
  • дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию ВС Ил-76ТД (Т) с двигателями Д-30КП-2 (КП), Ми-8АМТ/Ми-171, Ми-8МТВ-1/Ми-172 с двигателями ТВ3-117ВМ (ВК-2500), Ан-74-200,Ан-74ТК-100,Ан-74ТК-100С, Ан-74Д, RRJ-95B(LR) по специальностям ЛАиД и АиРЭО;

Центральный вход Школы летчиков-испытателей

Здание Школы летчиков-испытателей

Первый выпуск ШЛИ с руководством Школы и ЛИИ. Слева направо: 1-й ряд – А.И. Казаков, Л.И. Миненко, Т.Т. Лысенко, В.М. Волков, В.А. Комаров, М.В. Ермоленко, А.Г. Спирин; 2-й ряд – В.Е. Бойко, И.П. Толстых, Д.Т. Мазур, М.В. Котельников, М.М. Громов, М.Л. Галлай, Д.В. Зюзин, Ф.Ф. Доценко; 3-й ряд – И.Г. Смирнов, А.М. Лурье, С.И. Савченков, Ю.Т. Алашеев, Л.М. Нестерук, Б.З. Попков, В.Н. Изгейм, Н.С. Следин, В.М. Шамин, С.А. Батогов, Ф.И. Бурцев, М.С. Барабанов. 1950 г.

Выпускники Школы летчиков-испытателей 2016г

Тренажёр С-42 «Икарус»

  • дополнительная профессиональная программа повышения квалификации членов летных экипажей ВС Ил-76Т(ТД), Як-40, Ми-8 и его модификаций;
  • перевозка опасных грузов воздушным транспортом для членов летных экипажей;
  • подготовка членов летных экипажей в области авиационной безопасности;
  • подготовка членов летных экипажей в области человеческого фактора и управления ресурсами экипажа (CRM).

После окончания обучения слушатели получают документы установленного образца.

ПРОФЕССИЯ — ВНЕШНИЙ ПИЛОТ. КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ НА ОПЕРАТОРА ДРОНА В РОССИИ?

Ассоциация АЭРОНЕТ регулярно получает вопросы о том, кто такой внешний пилот, где и как сегодня в России осуществляется подготовка специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем, и кто сегодня по закону обязан пройти такое обучение.

Разберемся по порядку.

Внешний пилот – кто это?

В средствах массовой информации можно найти два названия новой профессии — «Оператор беспилотных летательных аппаратов» и «Внешний пилот». Первое возникло из Приказа Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г об утверждении 50 наиболее перспективных профессий. В конце того же года были внесены поправки в Воздушный кодекс, которые дали профессии иное имя — внешний пилот. Именно так будет звучать наименование профессии в официальных свидетельствах, выдаваемых Росавиацией.

По определению ГОСТР 57258_2016 Национального стандарта Российской Федерации «Системы беспилотные авиационные»:

«Внешний пилот – это член внешнего экипажа дистанционно пилотируемого воздушного судна, который приводит в действие органы управления воздушного судна и несет ответственность в отношении траектории полета воздушного судна, входящего в состав беспилотной авиационной системы».

Исходя из этого, внешним пилотом является любое лицо, управляющее беспилотником, независимо от размера, максимальной взлетной массы, цели полета и других характеристик летательного аппарата. Кроме того, внешний пилот в соответствии с приказом Минтранса России от 4.08.2015 № 240 отнесен к специалистам авиационного персонала безотносительно массы БВС.

Кто и чему обязан учиться?

Практика показывает, что учиться управлять воздушным судном, беспилотником и даже авиамоделью следует всем внешним пилотам. Небо не прощает небрежности и ошибок, каждая из которых может стать фатальной. В то же время подходы к обучению должны отличаться объемом знаний и навыков:

— у авиамоделистов аккуратное отношение к полетам воспитывается с первых дней занятий в кружках, многолетняя практика развивает прекрасную моторику управления, которую не воспитать ни на одних краткосрочных курсах. Таким пилотам достаточно изучить базовые теоретические правила безопасности, знание запретных зон, и риски случайных нарушений будут минимизированы.

— любители развлекательных дронов, купившие их в магазине, нуждаются в более глубоком изучении правил подготовки и выполнения полетов, правил использования воздушного пространства и знания запретных зон, правила получения разрешений и взаимодействия с органами ОрВД. Для получения таких знаний подойдет онлайн изучение программы «Пилотский минимум» со сдачей теста на уровень знаний. Практические навыки такие внешние пилоты могут получать самостоятельно или с помощью опытных товарищей, при безусловном соблюдении ранее изученных правил.

— коммерческие внешние пилоты, как правило, эксплуатируют серьезные БВС, массо-габаритные характеристики и техническая оснащенность которых позволяют совершать полеты на значительные расстояния по высоте и горизонту. Обучение таких внешних пилотов должно включать более глубокое изучение теоретических программ и обязательную практическую подготовку на специальных площадках. Сложившаяся практика такова, что коммерческих внешних пилотов готовят сами компании-разработчики, продающие БВС компаниям-эксплуатантам. Срок такого обучения составляет порядка 3 месяцев в специальных учебных центрах компаний-разработчиков.

Обязательным является обучение внешних пилотов, эксплуатирующих БВС максимальной взлетной массой более 30 кг. В соответствии с пунктом 1 ст. 53 Воздушного кодекса Российской Федерации для выполнения функции члена экипажа беспилотного воздушного судна максимальной взлетной массой 30 кг и более необходимо иметь соответствующий документ — свидетельство внешнего пилота.

Уместно отметить, что в США разработано 12 программ подготовки внешних пилотов для различных категорий эксплуатантов.

Куда пойти учиться?

Свидетельство внешнего пилота — официальный документ, на выдачу которого уполномочена только Росавиация. Ни одно другое учреждение или учебное заведение не имеет права выдавать такие свидетельства. Для получения документа необходимо пройти обучение в сертифицированных Росавиацией авиационных учебных центрах (АУЦ), при этом в сертификате АУЦ должно быть указано направление подготовки — подготовка внешних пилотов.

На текущий момент учебные заведения не имеют таких сертификатов, выданных Росавиацией, а значит, они не могут вести официальную подготовку внешних пилотов для управления БВС. Исключения составляют учебные заведения среднего профессионального и высшего образования, находящиеся в системе гражданской авиации. Они уже аккредитованы Росавиацией и, внеся новое направление в свой действующий сертификат АУЦа, могут начать обучение с выдачей свидетельства государственного образца в соответствии с ФГОС №25.02.08 (обучение длится от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев).

Для того, чтобы остальные учебные заведения получили возможность учить внешних пилотов, должны быть разработаны и утверждены следующие документы:

    1. Профстандарт (в настоящее время подготовлен Ассоциацией и находится на утверждении в Минтруде России в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ);

2. Типовые программы (утверждаются Минтрансом России в соответствии с ст. 85 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ);

3. Требования к внешним пилотам (утверждаются Минтрансом России в соответствии с ФАП №147);

Некоторые учебные заведения и организаторы коммерческих курсов объявили о проведении ими обучения внешних пилотов или операторов БВС без ограничения их массы, обещая выдать выпускникам свидетельства внешнего пилота. Безусловно, любое обучение полезно для получения знаний и практических навыков, но, к сожалению, программы обучения в таких заведениях не всегда соответствуют потребностям работодателей, что зачастую не дает гарантий карьерного преимущества на рынке труда по итогам такого обучения.

Выбирая для обучения курсы по направлению «внешний пилот», обращайте внимание на репутацию и профильную направленность учебного заведения — хотя в настоящее время такие сертификаты не повлияют на Ваше право эксплуатировать БВС менее 30 кг, вы сможете быть уверены, что получили нужные и полезные навыки.

Обучение

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» — единственный в области сертифицированный учебный центр. Центр предлагает пройти обучение по следующим программам:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС).

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС).

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена, руководство по лётной эксплуатации воздушного судна и другие профессиональные дисциплины. Обучение проводится на базе учебных классов расположенных по адресу: город Омск, улица Волховстроя, дом 94, офис 7.

Практические занятия по обучению пилотов проходят на воздушных суднах Аэропракт А-22 и Цесна-182. Летная подготовка проводится на аэродроме «Калачево», с выделенной радиочастотой 123,3 MHz. Для учебно-тренировочных полетов получена выделенная зона полетов «Иртыш» (UNR 1143).

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» проводит обучение не только по месту своего нахождения в городе Омске, но и на внешних площадках, в частности в следующих городах: Салехард, Красноярск, Нижневартовск (при условии формировании группы от 6 человек).

Обучение проводится в очной форме. Длительность обучения первоначальной подготовки пилотов зависит от выбранной программы и варианта обучения:

Базовый вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (202 академ. часа, ≈ 2,5-3 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (225 академ. часа, ≈ 3-3,5 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

Интенсивный вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (202 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (225 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

После прохождения программы учебный центр выдает диплом о профессиональной переподготовке, а также готовит представление в Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации, для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала, которое дает право выполнять полеты в качестве пилота гражданской авиации.

Обучение начинается по мере комплектования групп.

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» всегда готов помочь Вам начать или продолжить карьеру пилота, связать свое профессиональное будущее с работой на выбранном типе воздушного судна, применить полученные знания и навыки в народном хозяйстве и почувствовать гордость от своего вклада в развитие российской авиации.

Приглашаем производителей сельскохозяйственной продукции для установления взаимовыгодных отношений с целью повышения производительности в сельском хозяйстве.

Возможные варианты сотрудничества:

— обучение работников сельскохозяйственных организаций;

— получение практических навыков слушателями Авиационного учебного центра;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: