Обучение на вертолете - Pk-shturm.ru

Обучение на вертолете

Обучение на вертолете

Популярные программы обучения

Курс первоначальной подготовки Robinson R44

Начало: лето 2021

Курс первоначальной подготовки Robinson R66

Начало: лето 2021

Авиационный учебный
центр «Хелипорт Истра»

Авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» – первейшая в современной истории российской авиации летная школа, специализирующаяся на подготовке частных пилотов легких вертолетов. Центр подготовки пилотов успешно функционирует с 2003 года.

Авиационный учебный центр сертифицирован Росавиацией. Бессрочный сертификат АУЦ №314 от 01 февраля 2019 года подтверждает право проводить программы первоначальной подготовки и переподготовки пилотов легких вертолетов Robinson R44/R66, переподготовки на вертолеты EC130 T2, AS350 B3|B3E, Bell-407|GX.

Хелипорт Истра

Учебный центр «Хелипорт Истра» — преемник учебного центра «Аэроклуб Истра», с 2003 года выпустившего более 450 квалифицированных пилотов — более 60% всего лётного состава, допущенного до управления вертолетами Robinson в России.

Лицензированные программы и методики обучения, опытные пилоты-инструкторы, накопленный опыт подготовки частных пилотов создают уникальную среду для эффективного обучения. Индивидуальный подход к каждому слушателю обеспечивает быстрое усвоение знаний и навыков.

После завершения обучения слушатели получают Диплом о первоначальном летном обучении или Удостоверение о переподготовке на новый тип ВС. Тем, кто хочет совершенствовать знания и навыки, предлагаются программы повышения квалификации и переподготовки на другие типы вертолетов.

Обучение по программам первоначальной подготовки ведется на вертолетах Robinson R44/R66.

Сертификаты и лицензии

Авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» (АНО АУЦ «Хелипорт Истра») является структурным подразделением, входящим в состав группы компаний «Хелипорты России», и находится на территории многофункционального вертолетного центра «Хелипорт Истра».

Учебный центр полностью соответствует требованиям Воздушного законодательства Российской Федерации и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией.

Авиационный учебный центр сертифицирован Росавиацией. Бессрочный сертификат АУЦ №314 от 01 февраля 2019 года подтверждает право проводить программы первоначальной подготовки и переподготовки пилотов легких вертолетов.

Преподавательский и инструкторский состав АУЦ имеют все необходимые сертификаты и допуски к преподавательской деятельности.

Пилотирование вертолета, обучение управлению вертолетом в Москве и Подмосковье

Пилотирование вертолета, обучение самостоятельному управлению вертолетом с инструктором. Все развлечения на тему пилотирование вертолета.

Пилотирование вертолета

4000 ₽ Северо-Запад Москвы
Полет на авиатренажере
вертолета Ми-8 МТВ-2
30 мин.
1-2 чел.

5000 ₽ Северо-Запад Москвы
Полет на авиатренажере
вертолета Ми-8 МТВ-2
45 мин.
1-2 чел.

6500 ₽ Северо-Запад Москвы
Полет на авиатренажере
вертолета Ми-8 МТВ-2
60 мин.
1-2 чел.

8000 ₽ Северо-Запад Москвы
Учебный полет на авиатренажере
вертолета Ми-8 МТВ-2
90 мин.
1-2 чел.

8000 ₽ Северо-Запад Москвы
Полет на авиатренажере
вертолета Ми-8 МТВ-2
90 мин.
1-2 чел.

Пилотирование вертолета, обучение управлению вертолетом в Москве и Подмосковье на карте

Отзывы клиентов о Пилотирование вертолета в Москве и Подмосковье

Получил в подарок сертификат на пилотирование. Всё прошло супер! Пилот настоящий профессионал.

Обещала написать отзыв. Спасибо за оперативную работу! Заказывала несколько раз — сертификаты доставляются в срок. Меня всегда выручает ваше агентство тем что не надо долго думать что подарить. Один сертификат, а именинник сам выбирает развлечение по душе. Супер!

Получил сертификат в подарок. Полёт с пилотированием на вертолёте! Хорошо что с собой можно было взять еще двух друзей! В общем я сам управлял вертолётом! Ощущения супер! Адреналина выше крыши.

Сейчас возвращаюсь домой с аэродрома.Решил оставить отзыв о пилотировании.Это крутое развлечение,после него такой нереальный заряд положительных эмоций. Голова абсолютно отключается от всех повседневных дел.

Долго пытался разобраться с вашим сайтом — не понятный и сложный. Спасибо оператору, помогла определится с выбором. Отлично полетали на Робинсоне с семьей.

Изучал можно ли получить летные права на управление вертолетом и самолетом. Во нашел в ахаа самостоятельное пилотирование. Попробовал. Оказывается все просто и документы на право летать сейчас можно получить в специальных вертолетных центрах. Но удовольствие не дешевое. В любом случае спасибо инструктору за первый урок пилотирования вертолета и за разъяснение что сколько стоит и что делать дальше если захочу сам стать пилотом вертолета. Успехов команде ахаа и инструкторам вертолетного цента.

Спасибо всем. Пилотирование вертолета — незабываемый подарок. Всем рекомендую.

Пилотирование вертолета подарили. Записывала тоже жена. Приехал в вертолетный центр на МКАД, дождался своего времени. Инструктор объяснил основные полетные правила и мы полетели. Урок пилотирования понравился. Это не просто сидеть пассажиром. Я бы еще полетал на вертолете, но цена высоковата. Хорошо что сейчас самостоятельное управление вертолетом доступно. Успехов вам!

Урок пилотирования вертолета — это супер! Во-первых ты изучаешь базовую полетную теорию. Как вертолет вообще летает. Во-вторых ты достаточно долго летаешь с инструктором. Пробуешь все что получается и что он разрешит. Пилотировать Робинсон достаточно просто. У него автоматически поддерживается обороты винта для постоянной высоты. В третьих за эту же цену можно покатать друзей за заднем сиденье. Единственный минус что за 15 минут полета инструктор дает урок пилотирования вертолета только одному человеку. Друзья не смогли попробовать, только понаблюдать. Но как мне объясняли, если брать 30 минут обучающего полета на вертолете то там инструктор успеет дать урок пилотирования двоим ученикам. Спасибо всем за такой опыт. отзыв записан оператором ахаа

Сертификат на пилотирование вертолета мне подарили. Думал сначала это шутка. Не представлял до этого что можно самостоятельно пилотировать настоящий вертолет. Но оказалось это реально. В вертолетном центра инструктор все мне рассказал. это где-то полчаса всякой полетной вертолетной теории. А потом мы с ним полетали. Я практически сам взлетел на вертолете и посадил его. Ну конечно дублированное пилотирование инструктора помогало, куда же без этого. спасибо супруге и конечно ахаа за такой подарок.

Обучение: тип — программа обучения

Подготовка коммерческих пилотов (EASA/FAA)

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft King Air B200

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Hawker 125

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Bonanza

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Baron

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Читайте также  Зарядка кегеля для женщин

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Cessna Mustang (C510)

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Noordzee Helikopters Vlaanderen N. V., Москва

Первоначальная подготовка на тип ВС MD900-902 (одночленный экипаж)/ Туре Rating MD900-902 — Initial — Single Pilot

Подготовка членов летных экипажей в области человеческого фактора

Flight Safety International, Москва

Курс CRM/ CRM Training Course.

Подготовка членов летных экипажей к полетам в системе RVSM

Flight Safety International, Москва

Курс ERVSM/ ERVSM Training Course.

Подготовка членов летных экипажей к полетам с применением методов зональной навигации (P-RNAV)

Flight Safety International, Москва

Курс P-RNAV/ P-RNAV Training Course.

Подготовка пилотов на ВС Embraer ERJ-170/190 (Lineage 1000)

Flight Safety International, Москва

Программы подготовки пилотов самолетов CRJ200/ CRJ700/900 Legacy 650/ ERJ 145/ ERJ 170/190 Initial Type Rating, Recurrent / Upgrade and Differences Courses

Подготовка пилотов на ВС Embraer ERJ-135/145 (Legacy 600/650)

Flight Safety International, Москва

Программы подготовки пилотов самолетов CRJ200/ CRJ700/900 Legacy 650/ ERJ 145/ ERJ 170/190 Initial Type Rating, Recurrent / Upgrade and Differences Courses

Вертолетный центр в Истре: как учатся на пилотов и становятся спасателями

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Площадка под Истрой в 2003 году стала одним из первых вертодромов проекта «Хелипорты России». Вертолетный центр «Хелипорт Истра» сегодня вмещает до 80 вертолетов. Одним из важнейших направлений его деятельности является обучение пилотов в авиационно-учебном центре. Некоторые из его выпускников становятся добровольными спасателями, осуществляя поиск потерявшихся людей на собственных вертолетах. Один из прошедших обучение пилотов несколько лет назад объединил это общественное движение в поисково-спасательный отряд «Ангел». О том, какие направления деятельности развиваются в вертолетном центре в Подмосковье, как обучают частных пилотов и ищут потерявшихся людей с борта вертолета, корреспонденту портала mosreg . ru рассказали в «Хелипорт Истра».

Как развивался вертолетный бизнес в России

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

В начале 2010-х годов девелопер Александр Хрусталев увлекся вертолетами настолько, что решил создать собственную сеть вертодромов и назвал ее «Хелипорты России». Сегодня она насчитывает уже 10 вертодромов по всей стране, 80% парка, который обслуживает компания, составляют частные легкие вертолеты. Собственные вертолеты используются как воздушное такси и в качестве экскурсионных.

Кроме того, «Хелипорты России» не только обслуживают, но и продают вертолеты. Группа компаний «Хелипорты России» является официальным дилером концерна Airbus Helicopters и компании Robinson Helicopter , производящей самый массовый гражданский вертолет в мире – Robinson R 44.

Сегодня в Московской области у «Хелипортов России» четыре вертолетных центра: два в непосредственной близости от МКАД – на западе флагманский центр «Хелипорт Москва» в начале Новорижского шоссе и на востоке «Хелипорт Реутов». Также вертолетный центр есть в Яхроме – «Хелипорт Волен». Одним из старейших вертодромов проекта стал «Хелипорт Истра».

Вертолетный центр в Истре рассчитан на постоянное базирование до 80 единиц вертолетной техники. Вертолеты базируются в теплых отапливаемых ангарах, оснащенных инженерными системами для поддержания оптимального режима хранения воздушных судов. В составе парка компании — новые модели вертолетов от ведущих мировых производителей.

Дом для вертолетов

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

В Истре создан крупнейший в центральной России технический центр по обслуживанию легких вертолетов. Если раньше владельцам вертолетной техники для проведения ряда работ приходилось летать в Европу, то теперь эти работы локализованы в Подмосковье.

«Хелипорт Истра» занимается поставкой и сервисным обслуживанием легкой вертолетной техники, обучением пилотированию, предоставляет услуги по базированию и топливному обеспечению вертолетов.

Входящая в структуру «Хелипортов России» вертолетная авиакомпания «Хелипорт» развивает инфраструктурный девелопмент исходя из понимания того, что вертолету нужен «дом», база: посадочная площадка, ангар для хранения, заправочный комплекс.

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

На площадке в Истре создана и постоянно модернизируется современная авиационно-техническая база, позволяющая проводить сервисное обслуживание и ремонт вертолетов Airbus Helicopters и Robinson . Вертолетный центр обеспечивает рабочими местами десятки квалифицированных специалистов: авиационных инженеров, техников, пилотов, пилотов-инструкторов, диспетчеров.

Как утверждает генеральный директор вертолетного центра «Хелипорт Истра» Михаил Юшков, центр представляет собой дружное сообщество пилотов, объединенных желанием летать, страстью к вертолетной технике и воздушным путешествиям.

«На счету членов нашего клуба ряд примечательных мировых рекордов и достижений. Так, в 2015 году в «Хелипорт Истра» был установлен рекорд Гиннеса по полету самой большой формацией, которая состояла из 25 вертолетов Robinson», — говорит Михаил.

Там, где мечта становится реальностью

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

На площадке в Истре работает авиационно-учебный центр, который считается одним из лучших в России. Центр подготовки пилотов успешно работает с 2003 года и специализируется на подготовке частных пилотов легких вертолетов.

Как рассказывает Юшков, обучение здесь проходят пилоты разного класса.

«Мы выпустили более пятисот частных пилотов — это около 60% всех вертолетчиков России, которые могут управлять вертолетами Robinson. Обучение проходят и профессиональные пилоты. Для них в центре созданы сокращенные программы переподготовки с одного типа вертолета на другой. Обучиться можно на вертолеты Robinson R 44 и R 66, Airbus H 125 и H 130, а также на Bell 407», — уточняет он.

Обучение пилотированию вертолетом состоит из теоретической и практической части. В теоретический блок входит изучение аэродинамики, навигации, метеорологии, конструкции вертолета и двигателя, летной безопасности, воздушного права. На практических занятиях отрабатываются полеты по кругу и на висении вплоть до действий при отказе техники и посадок в режиме авторотации. Примерно после 16 часов летной практики курсант совершает свой первый самостоятельный вылет. По окончании обучения и успешной сдачи экзамена курсанту выдается удостоверение частного пилота гражданской авиации, которое при необходимости можно верифицировать для полетов за границей.

В качестве учебных вертолетов чаще всего используются четырехместные Robinson R44: простые, надежные и красивые машины с поршневым двигателем. В среднем обучение занимает 3-4 месяца.

«Мы готовим частных пилотов – людей, которые с детства мечтали полетать на вертолете. Здесь она становится реальностью. Мы не готовим с нуля пилотов для коммерческой деятельности в гражданской авиации, но помогаем профессионалам «пересесть» на новый тип судна», — говорит Юшков.

Поисковый отряд «Ангел»: поиск человека с воздуха — целая наука

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, ВПСО «Ангел»

Один из частных пилотов Александр Михайлов отучился на управление вертолётом в Истре и в дальнейшем стал идейным вдохновителем и организатором ВПСО «Ангел».

Вертолетный Поисковый отряд «Ангел» — это пилоты-добровольцы, которые на своих воздушных судах осуществляют поиск пропавших людей. Все началось в 2011 году с сотрудничества пилотов из АОПА-Россия (общественная организация, объединяющая частных пилотов) с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Тогда на первые поиски вместе с Михайловым вылетал легендарный лётчик Михаил Фарих. Отряд «Ангел» базируется в Хелипорт Истра и Хелипорт Москва. Все 4 площадки Хелипорта, с которых стартуют добровольцы – Москва и Московская область. Хелипорт также помогает вертолетам «Ангела» топливом.

Пресс-секретарь отряда «Ангел» Ирина Воробьева говорит, что поиск людей с вертолета — настоящая наука.

«Людям кажется, что вертолет прилетит и сразу найдет. Это не так. С воздуха человека очень плохо видно в лесу, особенно грибников, которые любят одеваться в камуфляж и сливаются с лесом», — рассказывает она.

Поэтому после поступления заявки от «Лиза Алерт» в отряде сначала тщательно оценивают, насколько будут полезны для поиска.

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

«Ангелы» ищут «потеряшек» разными способами, например держа связь с потерявшимся человеком по мобильному телефону или по свету фонарика, костру. Тогда «Ангелы» могут осуществить вылет, поскольку сверху ночью хорошо видно не только костер, но даже зажженную спичку.

«Когда вертолет находится конкретно над человеком в лесу, мы ставим точку на навигаторе и сбрасываем координаты спасателям, которые осуществляют эвакуацию», — поясняет Ирина Воробьева.

Читайте также  Как накачать грудные мышцы дома

Вертолетный центр «Хелипорт Истра»

Источник: ©, Николай Корешков

«Также вариант поиска – визуальный поиск, когда нам нужно осмотреть какое-то открытое пространство – поле и большое болото внутри леса. Такой вид поиска приводит к меньшим результатам, но самый удобный способ осмотреть большую территорию. Пешком – долго, на машине – нельзя, так как можно наехать на человека, поэтому либо вертолет, либо конные», — добавляет Ирина.

С 2012 года отряд «Ангел» помог отыскать более 450 человек. В 2018 году пилоты совершили 66 вылетов по России, за 111 летных часов нашли 48 человек.

Кроме того, пилоты «Ангела» постоянно отслеживают пожары в Московской области и других регионах. Для этого разработано специальное приложение «Ангел Камера».

Ирина рассказывает, что его разработали специально для пилотов. Пилоту не нужно записывать координаты, кружа в это время над эпицентром пожара. Он сразу нажимает кнопку, фотографирует и отсылает снимок оперативным дежурным «Ангела» на почту.

Обучение на пилота вертолета с трудоустройством в москве

Обучение на пилота вертолета с трудоустройством в москве

Заполнить заявку Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта Теория — 125 часов: Летное обучение — 9 часов 40 минут 236 933 руб. Заполнить заявку Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок) Теория — 125 часов: Летное обучение — 9 часов 40 минут 488 267 руб.

Как получить лицензию частного пилота в США

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков получил лицензию пилотаМеньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США.

Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации. Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий.

В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки

Научиться управлять вертолетом

Этот вопрос задавали себе не только знаменитые писатели, но и мечтающие летать энтузиасты. Стать отважным лётчиком и связать свою жизнь с небом — важный шаг для любого человека. Многие хотят научиться управлять вертолётом, чтобы самостоятельно путешествовать, но самая главная цель — почувствовать себя полноценным пилотом.

Обучение на пилота вертолёта состоит из теории и лётной практики. Огромное внимание курсы пилота в АУЦ (авиационном учебном центре) уделяют изучению таких дисциплин, как:

  1. конструкции вертолета,
  2. воздушное законодательство,
  3. основные правила безопасности полетов,
  4. пилотирование,
  5. действия в трудных ситуациях.

В программу курса пилота вертолета входят занятия на летных тренажерах, теория, практические полеты на вертолете, наземная подготовка пилотов.

Курсы пилота вертолета Robinson R-44

Большое внимание в ходе изучения программы подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R-44 будет уделено обучению слушателей:

  1. конструкции и эксплуатации вертолета и его систем,
  2. авиационной метеорологии,
  3. действиям в экстремальных ситуациях.
  4. основам безопасности полетов,
  5. устойчивым навыкам пилотирования вертолета,
  6. воздушному законодательству,
  1. теоретические занятия,
  2. практические полеты на вертолете Robinson R-44.
  3. наземная и тренажерная подготовка,

Продолжительность курса пилота вертолета Robinson R-44 составляет 250 часов. Стоимость обучения на вертолете Robinson R-44 в рамках повышения квалификации:

  1. практика 1 260 000 рублей
  2. теория 60 000 рублей

Курсы пилотов вертолёта

Как это гордо звучит «пилот вертолета»!

В воображение сразу рисуется картина с уверенным в себе человеком в красивой белой рубашке, способным поднимать винтокрылую машину в воздух.

Заманчиво? Или, например, у Вас собственный бизнес, и Вам нужно часто летать на собственном или арендованном вертолете. Тогда всякий раз, когда вы летите, Вам приходится дополнительно оплачивать услуги пилотов. В то время как, пройдя и имея собственные права на вертолет, Вы будете экономить на этой статье расходов.

Обучение на пилота вертолета

Как стать пилотом настоящего вертолета?

Комплексное обучение — программа по освоению навыков пилотирования определенного воздушного судна.

Обучение на пилота с получением свидетельства — учеба

Где учат на вертолетчиков

Хотя в вертолетной отрасли сейчас непростые времена, в перспективе ожидается рост числа машин, а значит, и повышение спроса на пилотов. Вертолетные перспективы Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов. По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов.

Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2. На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов.

«Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель мал. Потеря исторически существовавшей цепочки

«авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — летное училище»

уже привела к изменениям в отрасли», — говорит доцент РЭУ имени Г.В.

Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе Аист

Приоритетным направлением деятельности аэроклуба «Аист» стала подготовка пилотов-любителей (частных пилотов), желающих получить PPL (Private Pilot License). Летная школа проводит обучение на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т, которые дали путевку в небо не одной тысяче российских и зарубежных летчиков.

Теория и практика летного дела Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.

  • Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров – авиационного учебного центра «Размах Крыльев». Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве. Теоретический курс обучения пилотированию включает в себя следующие предметы:

воздушное законодательство; практическая

Полный курс пилота-любителя (вертолет)

Никакой другой транспорт не сравнится по степени свободы передвижения с вертолётом.

Сев за его штурвал, вы отправляетесь прямиком туда, куда вам нужно, не тратя лишнего времени на поиск дороги или стояние в автомобильных заторах. Аэроклуб Vzletim предлагает пройти курс обучения управлению вертолётом на уровне пилота-любителя. После сдачи квалификационного экзамена полученные вами навыки будут подтверждены соответствующим удостоверением государственного образца.

Гарантируем освоение вами знаний и навыков курса в необходимом объёме для допуска к самостоятельным полётам. Предлагаемый нами учебный курс состоит из:

Первый пилот санитарной авиации МАЦ рассказывает о своей профессии

Первый пилот санитарной авиации МАЦ рассказывает о своей профессии

Катальшев Олег Юрьевич — пилот с большим стажем, участник боевых действий Афганской войны, офицер запаса Вооруженных сил РФ. Общий налёт пилота составляет более 6 тысяч часов. За авиационную карьеру освоил пять типов вертолётов: Ми-2, Ми-8, Ка-27, Ка-32, BK117C-2, Вell-429. Имеет государственную награду — Орден «Красной Звезды».

Олег Юрьевич — один из первых пилотов Московского авиационного центра, кто освоил вертолет ВК117С-2 и начал на нем выполнять работы по медицинской эвакуации. За период инструкторской работы в учреждении переучил и подготовил для полетов на ВК117С-2 18 пилотов второй авиационной эскадрильи и трех пилотов-инструкторов, включая командира летного отряда ГКУ «МАЦ».

Маленький Олег, как и многие будущие летчики, вырос в военном гарнизоне, слушая захватывающие рассказы папы-вертолетчика о романтической профессии воздухоплавателя. Причем, уже с детства мальчик решил, что летать на самолете не так интересно, как на вертолете. Ведь отец всегда говорил, «на вертолетах интереснее — ты и летишь ниже, и видишь больше…»

«К 17 годам я решил, что пойду в летное училище. Правда, в первый год не поступил. Пошел работать на производство в организацию по ремонту электрических счетчиков. Эта работа стала для меня хорошей школой. Именно тогда я понял, что без высшего образования, без стремления к своей мечте интересной работы не видать. Поэтому, когда я через год подал документы в Сызранское летное училище — это был уже более осознанный и обдуманный шаг».

Читайте также  Дека для лонгборда

В 1984 году Олег Катальшев закончил вертолетное училище с отличием, и молодой лейтенант решил отдать приоритет знаменитому в то время отдельному гвардейскому вертолетному полку в Киевском военном округе.

«В училище я освоил многоцелевой вертолет Ми-8. Задачи на нем были разные: транспортные полеты, разведка, минирование с воздуха, бомбометание, стрельба неуправляемыми ракетам, полеты строем в составе эскадрильи. Наш полк постоянно участвовал в различных крупномасштабных учениях. Не обошлось и без участия в боевых действиях в Афганистане».

Олег Катальшев прибыл в Афганскую республику в самое горячее время, в 1985 году. Год и два месяца летчик участвовал в различных операциях и боевых действиях. За участие в одной из сложнейших операций пилот вместе с другими боевыми товарищами получил Орден Красной звезды.

«У нас было очень много операций, которые, в основном заключались в том, что мы высаживали десант в зону укрепления “душманов”, каждый раз, рискуя жизнью. Эти полёты, как правило, проходили под обстрелом. За год из нашего полка погибло 13 летчиков. Война была серьезная. Выдержать то время, мне, думаю, помогла молодость — на тот момент мне было 24 года. Плюс между боевыми заданиями я регулярно занимался спортом, художественной самодеятельностью — играл в ансамбле. Но война бесследно не проходит. Потому о ней я вспоминать не люблю».

После тяжелой командировки в Афганистан Олег вернулся в свой родной полк, рос по службе. Став командиром звена, Олег Юрьевич решил продолжить учебу и подал документы в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. Но в стране случился всем известный путч, который в 90-е разрушил мечты и жизненный путь многих людей.

«Я вынужден был забрать документы, вернулся обратно в полк. А через год меня отправили в Закавказье, в Телави. После службы в Закавказье я вернулся обратно и принял решение уволиться из Вооруженных сил».

Уволившись из армии, Олег Катальшев нашел себя на гражданке. Однако сильно тосковал по небу. Так, стремление вернуться к любимой работе и привело Олега Катальшева в Московский авиационный центр. ГКУ «МАЦ» тогда остро нуждался в кадрах, хороших летчиков было мало, каждый — на вес золота. Бывший военный вертолетчик решил, что судьба дает ему единственный шанс, за который обязательно нужно схватиться.

«На тот момент в Московский авиацентр нас сразу пришло 4 человека, и все мои однокашники. Стояла задача, как можно быстрее пройти подготовку, чтобы нас поставили на дежурство. Мы переучились на вертолеты Ка-32А и стали пилотами гражданской авиации. Чуть позже в ГКУ “МАЦ” поступили новые вертолеты ВК117С-2, и я был одним из первых, кто на них переучился».

Олег Юрьевич в 2009 году первым заступил на дежурство по эвакуации пострадавших с мест ДТП и других ЧС. С того года началась история санитарной авиации Москвы в том виде, в каком она есть сейчас.

«Первые вылеты по спасению людей были крайне сложными. ТиНАО не было тогда, поэтому все полеты проходили исключительно в плотной городской застройке. Провода, растяжки, садишься, где только возможно, и людей забираешь. При том, что винты вращаются, зеваки лезут под вертолет, это было так динамично, горячая пора».

К 2010 году на санитарные вертолеты ВК117С-2 переучили еще 8 человек, которым Олег Катальшев начал передавать свой накопленный опыт полетов в черте города, став пилотом-инструктором.

В том же году Олег участвовал в эвакуации пострадавших после террористического акта в метро, выполнив сложную посадку в центральном районе столицы.

«Садился возле Крымского моста, везде провода, много людей. Доктора наши сразу побежали, занесли пострадавшего в вертолет, и мы быстро улетели в больницу. Все происходило так стремительно, мы даже не выключались».

Были ещё нестандартные случаи и ЧС. В 2015 году, возвращаясь с дежурства на вертолете, Олег Катальшев обнаружил на Москва-реке огромный столб дыма. Первое, что пришло в голову — взрыв на нефтеналивном судне.

«Я доложил оперативному дежурному, оказалось наш экипаж первым обнаружил ЧС. Мы выполнили посадку, врачи выскочили из вертолета и побежали оказывать помощь на месте, а одного мужчину мы эвакуировали в больницу. Выяснилось, что прорвало трубу в районе Московского нефтеперерабатывающего завода, возник сильный пожар».

Основной рост санитарной авиации в ГКУ «МАЦ», по словам Олега Юрьевича, начался примерно с 2014 года. Директором учреждения было принято решение ежегодно готовить пилотов ВК117С-2. Поэтому инструкторская деятельность у Олега Катальшева стала более активной. Плюс ко всему, получив должность заместителя директора по организации летной работы в ГКУ «МАЦ», Олег Юрьевич лично участвовал в разработке регламентирующих документов по авиационной деятельности в столице.

«Сейчас все вылеты санавиавиции регламентированы и отрегулированы, все работает, как часы. Чаще всего садимся на уже подготовленные площадки, где тебе передают пациента. Риски сведены к минимуму, потому что в ГКУ “МАЦ” существуют четкие и жесткие правила, соответствующие ФАП. Контроль выполнения этих правил — моя зона ответственности. Я отвечаю за подготовку и допуск пилотов к полетам. Плюс работа по обучению новых пилотов».

Сейчас Олег Катальшев продолжает дежурить, совмещая полеты по санитарной эвакуации с инструкторскими задачами. А их в Московском авиацентре стоит много. Особенно, после 2018 года, когда впервые в Москве учреждением было организовано круглосуточное дежурство санитарных вертолетов. До сих пор ведется работа по обучению пилотов ночным полетам.

«Для того, чтобы подготовить к самостоятельным дежурствам пилотов, уходит год. Это днем. А если взять с ночью, то два года».

Кстати, Олегу Катальшеву впервые пришлось столкнуться с ночной эвакуацией пострадавших в 2017 году, когда произошел сильный пожар в ТРЦ «РИО». Два дежурных санитарных вертолета вылетели по вызову, но потребовались дополнительные силы. День клонился к вечеру, быстро темнело. Возникла необходимость в резервном ВК117С-2 и в самых опытных летчиках. Тогда директор ГКУ «МАЦ» и поставил задачу Олегу Катальшеву и Вячеславу Ивлиеву, командиру летного отряда, на срочный вылет.

«В то время мы имели разрешение совершать посадки в темное время суток на площадки с самостоятельным подбором. Потому меня и вызвали на то ЧС, и мы прилетели. Пострадавших доставляли в “Склиф” уже по темноте. Все прошло благополучно. Задачу, как всегда выполнили!»

Человек с такими требованиями к себе, в общем-то никогда не может подвести кого-то в работе. Да и «новичкам» Олег Юрьевич расслабляться не дает — добивается блестящего управления техникой, четкого выполнения поставленных задач и, самое главное, самостоятельного принятия адекватных решений.

«У нас пилот должен уметь принимать правильные адекватные решения в любой момент времени, в нестандартной ситуации. Это гораздо сложнее, чем научиться управлять вертолетом. В нашей работе по оказанию экстренной медицинской помощи необходимо быстро реагировать и быстро действовать. Добиваемся результата только через практику и тренировки».

Несмотря на бесконечную любовь к полетам и высокую отдачу работе, Олег Юрьевич считает, что, если судьба не ведет тебя в авиацию, не нужно поступать вопреки.

«Спустя годы, я стал очень хорошо понимать своего отца, который не навязывал мне профессию летчика. И своим детям я даю возможность выбора. Ведь взять того же пилота. Это очень интересно, конечно, но и опасно. Ведь никогда не знаешь, что тебя ждет впереди и чем все закончится. С судьбой не надо играть. Я и нашим пилотам, которые уходят с летной работы по состоянию здоровья, всегда говорю — не надо расстраиваться. Ты жив, здоров, отлетал много лет, и слава Богу!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: