Обувь для контактных педалей - Pk-shturm.ru

Обувь для контактных педалей

Тема: выбор контактных педалей и обуви к ним

выбор контактных педалей и обуви к ним

использование кросс-кантри, в том числе и в соревнованиях. изредка эндуро(запрыгивание-спрыгивание с бордюров ), туризм.
мучаюсь со следующим выбором, не знаю что лучше(бюджет на педали 3 тыш р., сколько на обувь ещё не знаю):
1) топовые шимано, 959
2) crank brothers candy sl, egg bearther sl, mallet
3) вазможно time, но какие именно не знаю.
в кранках смущает, то что нужно часто менять шипы и подшипники, как с этим у двух остальных производителей?

теперь про обувь. она разная под каждый тип педалей? для шимано одна, для time другая, crank brothers третья?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Мой выбор.

Мой выбор – EggBeater Chrome или SL. Сам использую EggBeater Chrome. Основные аргументы в пользу данного типа педалей:
— эффективное педалирование,
— простота и надежность конструкции,
— легкость,
— грязеустойчивость (для меня не очень актуально, так как по говнам ездить не люблю)
— легкость встегивания/выстегивания (4 положения для встегивания — промахнуться очень сложно), и в то же время, отсутствие самопроизвольного выстегивания, чем грешит Шимано, особенно при использовании «серебристых» шипов (например, при заскоке на бордюр),
— на мой взгляд и опыт, данная конструкция более безопасна, чем SPD-педали: при аварийном соскоке с велосипеда легким движением туфли в бок можно очень быстро выстегнуться – никаких заеданий и заклиниваний, в то же время, при выдергивании велосипеда вверх (прыжки через бордюры, корни, небольшие бревна и пр.) Вы застрахованы от самопроизвольного выстегивания с последующим срывом ноги с педали и соответствующими травмами,
— монтажное отверстие под шестигранник (не надо использовать педальный ключ для съема педалей)
Если данные критерии для тебя важны – смело покупай.

На мой взгляд, рамка на Candy SL для кросс-кантрийного использования не нужна, да и туризму/эндуро она не поможет, так как без контактной обуви на таких педалях все равно не покатаешь (подошва будет скользить по рамкам механизма встегивания), а при использовании контактной обуви какой-то дополнительной устойчивости рамка не дает (мое субъективное мнение).

Теперь по поводу обслуживания:
Мои EggBeater Chrome прошли 2700 км. В конце сезона для интереса разобрал педали: сальник подшипника даже не стал снимать – было сразу видно, что там достаточно смазки без следов отработки, люфт в подшипнике отсутствовал; на втулке скольжения и оси также было достаточно смазки с небольшими следами отработки – все это я протер и положил новый слой консистентной смазки; шипы также работают хорошо, визуально заметен износ, но самопроизвольных выстегиваний пока не было; общий итог: 2700 км и состояние новых педалей. Правда следует заметить, что я не катаю в дождь и «грязную» погоду.

Обувь для всех педалей одна, хотя всегда существует вероятность того, что при определенных комбинациях «педаль-обувь-высота протектора подошвы» потребуется немного приподнять шип путем вставки прокладок (идущих в комплекте или самодельных) между подошвой и шипом.

Контактные велотуфли с контактными педалями: подбираем, обуваем, используем

Дисклеймер (своего рода напутственная речь). Да, это снова статья для новичков, делающих свои первые велошаги (обороты педалей). Так что не-новички могут (я был бы рад) прочитать её, только в случае желания поделиться своим опытом — иначе САЙТ ЗАКРЫТ НА РЕМОНТ)) Шучу, конечно заходите!

Итак, здравствуйте! Бытует стойкое мнение, что пока Вы не ездили в велотуфлях (те, которые модные-красивые-специальные) пристёгнутыми к велосипедным педалям (контактным, разумеется) — Вы ничего не знаете о своем велосипеде (и о себе собственно — в велосмысле, конечно). Самолично это утверждение придумал я (каюсь и горжусь), но верю в это на все 105 и более процентов.

Хоть это справедливо для физически сложных дисциплин, таких как кросс-кантри, шоссе, быстрые кроссовые велосипеды и грамотный туризм (как стиль езды), и наша направленность именно такая! Но, справедливости ради, отметим — технически сложные, экстремальные, прыгательные тут вовсе не причем, в силу своих адреналино-максималистических особенностей (а адреналин, как мы знаем, это «честный» допинг!)

( Без малейшего преувеличения легендарные педали Crank Brothers (тонны пафоса и грязесопротивления))

Эти побуждения и эта мысль, которую надо бы как-то упаковать в предложение покороче, например, «без контактов ты не знаешь ничего о своем велосипеде Джон Сноу!» — это заглавные мотивы для написания данной статьи.

Заметки из истории контактных педалей

Может, конечно, многие и пытались сделать что-то подобное ранее, но их история забыла или оставила просто не у дел. А знаем мы об… том, что контактные педали идеологически и технологически были «украдены» французской фирмой Look у самих себя же (одолжили то есть), так как фирма Look подобную собственную разработку устанавливала в своем горнолыжном сегменте (где они занимают прочные позиции): связка лыжи+лыжный ботинок, очевидно, вдохновила французов, придумать что-то получше и посовершеннее для велосипедистов, чем стремена (aka туклипсы, чудной ужасности конструкция: если есть возможность в них не кататься — избегайте непременно, если же нет — мы Вас предупреждали). Потом подключилась фирма Shimano (как без них) — и понеслось теперь на ногах и шатунах мы имеем то, что имеем (или собираемся иметь) по всему миру.

( Как это работает на самом деле — это так называемое круговое педалирование. Зачем только было башмаки каждую четверть оборота красить)

Как бы там не было, первые профессиональные велосипедисты начали использовать контактные педали и велообувь с 1990 года. Массовость пришла немного позже — через 2-3 года, ну это обычное явление — обкатаются на спортсменах (бывают и негативные опыты, а бывает и революционные вещи — как с велообувью) и дадут на вооружение рядовым велосипедистам.

(Наш «скромный» ассортимент — качественные велотуфли Nalini)

Сейчас это разнообразие настолько интересное, что уже есть почти десяток серьезных игроков на рынке, ДАЖЕ существуют педали контактные с шипом на педальке (педаль как шип) и механизмом замка на туфле (да, верно — речь о Speedplay) — очень дорого, очень инновационно, даже непонятно зачем (говорят, спринтеры любят).

(И раз уж заговорили о Speedplay’е…)

Несколько мыслей о «кто, зачем и почему»

Многовековая практика использования показывает, что:

  • для безопасности. Вообразите себе спуск — даже если он дорожный (асфальт или его подобие), с хорошим покрытием — Вы обычно не просто катитесь накатом (с опытом приходит привычка таки крутить педали и не ленится — это же так захватывающе!), а активно вкручиваете! Правда, высока вероятность что с опытом — контактные педали и велообувь итак у Вас есть или обязательно появятся. Но, не будем нудить, на спуске хочется «вкрутить» и (зависит от протяженности спуска и уклона) обычно передаточных соотношений не хватает, и приходится «забалтываться», чтобы ещё добавить скорости. Когда частота оборотов педали становится очень высокой — существует немалая (и не слабая) вероятность, что нога с педали слетит (ударит по икроножной мышце или по стопе или вообще произойдет падение — случайности бывают очень случайными и вовсе неприятными). А если всё это усугубить бездорожьем, спусками более «градиентными» и природой по-живописней?
  • для эффективности педалирования. Считается одним из главных «козырей в рукаве», хотя — как по мне все весьма очевидно — работа на педалях происходит как при давлении на педаль, так и при подтягивании педали обратно. Можно хорошо крутить и ровно как на равнине, так и в подъем, вставая «на педали», а про спуски мы уже говорили. Также можно насладиться правильным педаляжем (в статье где-то даже картинка есть!)
  • для посадки. Посадка — это, конечно, тоже аспект эффективности, грамотно подобранная, она помогает как крутить КПДшнее, так и крутить «здоровее» (целые колени-суставы и спина)
  • ну и конечно же, некуда тратить деньги (и такое бывает) — а для человека, чье хобби велосипед (вышеперечисленные стили-виды: КК, шоссе, городское асфальтье) — это очень отличное капиталовложение (полезно и правильно!)
  • фактор «как у всех» не считается, потому что это полезное как у всех, так же как две руки, ноги и глаза. Бунтарствовать нет смысла!

( яркие итальянские велотуфли для горного байка)

Отрицательная сторона:

  • придется потратить денег;
  • придется крутить педали активнее, спортивней, полезней;
  • катание на велосипеде станет ещё интереснее.

( судЫ мы прикручиваем шип, причем верная установка шипа — тоже целая наука, обращайтесь — подскажем)

Типо виды и видотипы контактных педалей

Контактные педали принято делить по сфере применения:

  • кросс-кантрийные контактные педали (горные, мтб-шные), лучше встегиваются, даже если на них навалилось много грязи-слякоти-болота-песка, т.е. само собой, если Вы залезете как поколено в — они конструктивно более грязестойкие (грязерезистентные)), чем шоссейные или туристические;
  • само собой, туристические — это промежуточное решение, имеющее больше общего с горными педалями — железный «вечный» шип как сердцевина, а в качестве отличия — лишь особенности конструкции. По шипу конкретнее — стандарт SPD (Shimano Pedaling Dynamics), уже ставший «народным стандартом», используется в такого типа обуви (кк или туристические);
  • шоссейные «контакты«, те в которых жуть как неудобно ходить, но — площадь приложения усилия немного большая (большой пластиковый непрактичный шип (который стачивается), ходьба как на каблуках, только если бы каблук был спереди) — но Вы понимаете что ЭТО ТО ЧТО НАДО! (SPD-SL — так называются шоссейные шипы официально).
Читайте также  Как называется маленький скейт

( FFFUUUUU… ну вы поняли, это туклипсы (стремена). Увидеть и забыть!!)

Почему не стоит пробовать туклипсы (на которых сейчас активно ездит весь фиксед-бомонд), спросите ВЫ? Такой вопрос, конечно, может возникнуть — потому что это позавчерашний день, и если Вы случайно попали на трансляцию трековых гонок) тоже ребята едут на «глухаре» — велосипеде без тормозов, тормозишь когда не крутишь), то там есть следующий момент — стремена (туклипсы) идут зачастую лишь как дополнение к контактным педалям, и там им, не кривя душой — и место.

Is it OK right now? (Почему бы не начать использование велотуфлей ПРЯМО СЕЙЧАС!)

Обычно велообувь и контактные педали появляются у велосипедистов ровно через год (берем начало сезона весной, катаемся, ощутили — знакомо ли Вам, когда смелости хватает ездить быстро, переключаться грамотно, тормозить плавно или как получится — но как-то до велообуви руки не доходят. Всякие фары, велокомпьютеры, крылья-рожки, прочие аксессуары идут несправедливо раньше) после покупки велосипеда. Морально зреют и подготавливаются (это того стоит ещё как), советуются с приятелями-велобратьями — и почти все берут. И все довольны (из личных знакомств знаю случай 1 из 150-170 знакомых велосипедистов, у которого видите ли «они не выстегиваются» на светофорах и человек падает — ну как бы и механизм соответствующий, надежный, но ведь внимательность никто не отменял, или я не в курсе?).

( Типичные предложения от Шимано — красивые туфли и долговечные педали за нормальное количество ден. знаков)

Начинается всё, как правило, с педалей Shimano и ими же и заканчивается — японцы приготовили видов так 10 (приблизительно) разных контактных педалей, высококачественного уровня как в «бюджете», так и в гоночных вариантах, тут Вам и педали двухсторонние, и педали с контактной плоскостью с одной стороны, и даже контакты-топталки (с поверхностью-рамкой вокруг замка шипа для простой «неправильной» обуви). Кстати, о последних — обычная обувь используется чуть реже, чем никогда, потому что, кто пробовал контакты — это всерьез и надолго.

(Очередной пример красивых велобашмаков от Nalini)

Педали фирмы Exustar по качеству сравнимые с Shimano и также очень распространены в наших краях (приятны как ценой, так и получаемым за эту цену качеством). Ещё умеют делать педали фирмы Look и Crank Brothers, но они распространены не настолько широко, поэтому даже «их не спрашивают». Стоит ли говорить, что Speedplay — удел десятков людей на целую страну (СНГшные реалии)…

Собственно весь сыр-бор — контактные ВЕЛОТУФЛИ!

Самая дорогая часть этого «дуэта» — это, конечно, обувь. Контактные велотуфли могут стоить как нормальная качественная обувь, так и как начальный ЖК-телевизор. Всему есть свои объяснения и научные обоснования. Почти всему: брендовость в первую очередь, а значит качество исполнения и зарплата маркетологам в том же ценнике, фирмы делающие добротно (многие из итальянцев, да и Shimano, разумеется) и фирмы, упоминать которые абсолютно не стоит (ввиду того, что они просто китайский китай, и всё тут!).

( В три velcro (т.е. липучки) может понадобится, когда Вам необходимо зажать на определенном участке больше, а где-то меньше — кстати на ходу ослабить-затянуть — также совсем не проблема!)

Велотуфли — отличия просты — гоночные-тренировочные и туристические-покатушечные. Визуально тоже могут отличаться сильно — бывают фирмы весельчаки (вспоминается Northwave с двумя башмаками разных цветов), бывают фирмы, которые по умолчанию дешево стоить не хотят (Sidi, Mavic), бывают «итальянцы», любящие своё дело (Nalini (фото смотрите), Diadora, Gaerne, Vittoria), ведь на минутку, в Италии велоспорт на втором месте после футбола, который все дальше-больше шоу, чем спорт. Бывают Shimano очень простые и понятные — по интернету ходят миллионы отзывов и статей — но выбирать стоит лично Вам, мерить (или мерить заочно по стельке и сайтам), смотреть как смотрится на ноге, нравится не нравится, удобно или колодка велотуфли не подходит лично Вам.

(Снова они же и снова от Nalini — симпатичные качественные велотуфли)

Выводы, итоги.

А какие тут могут быть выводы или итоги — если у Вас их нету — Вам стоит их завести, причем в обязательном порядке! Я — человек заангажированный, с велотуфлями я на ты!

А если Вы знаете об их существовании (то не ясно отчего Вы такой спокойный, сиё читающий, и не покупаете этот правильный и нужный «апгрейд» своей веложизни) и совсем ничего не предпринимаете — быть может Вы черствый, коварный человек или BMXер )) Шучу, значит Вы себя хорошо знаете и понимаете, что Вам это просто не надо. А жаль…

Обувь Для Контактных Педалей

Капа, предназначенная для защиты челюсти, универсальна для многих контактных видов спорта. Односторонняя капа надежно защищает верхнюю или нижнюю челюсть от повреждений.

Обувь Для Контактных Педалей

Demix Капа ароматизированная Demix

Бестселлер #5 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: Demix
  • Артикул: 1851790
  • Модель: Капа ароматизированная Demix

Ароматизированная капа, предназначенная для защиты челюсти, универсальна для многих контактных видов спорта.

Обувь Для Контактных Педалей

Bax Макивара Bax

Бестселлер #6 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: Bax
  • Артикул: 1202061
  • Модель: Макивара Bax

Макивара необходимый снаряд, используемый для контактных видов единоборств. Позволяет отработать комплекс ударов и развивает силу и точность наносимого удара.

Обувь Детская Для Гимнастики 100 I Learn First

Бестселлер #7 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: DOMYOS
  • Артикул: 2174658
  • Модель:

Наши дизайнеры товаров для детской гимнастики разработали эту обувь для упражнений, способствующих психомоторному развитию детей. Мягкая обувь для тренировок маленьких спортсменов. Подошва : 100.0% Термопластичная Резина Материал верха : 60.0% Полиэстер, Материал верха : 40.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Обувь Детская Для Гимнастики 100 I Learn First

Бестселлер #8 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: DOMYOS
  • Артикул: 2174661
  • Модель:

Наши дизайнеры товаров для детской гимнастики разработали эту обувь для упражнений, способствующих психомоторному развитию детей. Мягкая обувь для тренировок маленьких спортсменов. Подошва : 100.0% Термопластичная Резина Материал верха : 60.0% Полиэстер, Материал верха : 40.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Обувь Детская Для Гимнастики 100 I Learn First

Бестселлер #9 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: DOMYOS
  • Артикул: 2174657
  • Модель:

Наши дизайнеры товаров для детской гимнастики разработали эту обувь для упражнений, способствующих психомоторному развитию детей. Мягкая обувь для тренировок маленьких спортсменов. Подошва : 100.0% Термопластичная Резина Материал верха : 60.0% Полиэстер, Материал верха : 40.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Обувь Для Контактных Педалей

Bax Макивара Bax

Бестселлер #10 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: Bax
  • Артикул: 1201445
  • Модель: Макивара Bax

Макивара необходимый снаряд, используемый для контактных видов единоборств. Позволяет отработать комплекс ударов и развивает силу и точность наносимого удара.

Обувь Детская Для Гимнастики 100 I Learn First

Бестселлер #11 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: DOMYOS
  • Артикул: 2174659
  • Модель:

Наши дизайнеры товаров для детской гимнастики разработали эту обувь для упражнений, способствующих психомоторному развитию детей. Мягкая обувь для тренировок маленьких спортсменов. Подошва : 100.0% Термопластичная Резина Материал верха : 60.0% Полиэстер, Материал верха : 40.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Обувь Детская Для Гимнастики 100 I Learn First

Бестселлер #12 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: DOMYOS
  • Артикул: 2174660
  • Модель:

Наши дизайнеры товаров для детской гимнастики разработали эту обувь для упражнений, способствующих психомоторному развитию детей. Мягкая обувь для тренировок маленьких спортсменов. Подошва : 100.0% Термопластичная Резина Материал верха : 60.0% Полиэстер, Материал верха : 40.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Обувь Для Контактных Педалей

Joss Обувь сплавная Joss, 3 мм, размер 48

Бестселлер #13 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: Joss
  • Артикул: 1418807
  • Модель: Обувь сплавная Joss, 3 мм, размер 48

Обувь сплавная толщиной 3 мм предназначена для сплава и дайвинга. Оснащены подошвой с резиновыми точками для предотвращения скольжения.

Велотуфли Мужские Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 500

Бестселлер #14 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2541552
  • Модель:

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Эффективность на трассе, комфорт при ходьбе. Подошва : 95.0% Термопластичный Полиуретан, Подошва : 5.0% Полиамид 11 Материал верха : 100.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Велотуфли Мужские Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 500

Бестселлер #15 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2457303
  • Модель:

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Эффективность на трассе, комфорт при ходьбе. Подошва : 95.0% Термопластичный Полиуретан, Подошва : 5.0% Полиамид 11 Материал верха : 100.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Контактные Педали Для Шоссейного Велосипеда 520

Бестселлер #16 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2538521
  • Модель:

Наши разработчики создали эти контактные педали с адаптированной контактной поверхностью и оптимальной фиксацией для эффективного вращения педалей. Удобство и мощность при езде на велосипеде. Бутылка : 100.0% Полиамид 6 Каркас : 100.0% Нержавеющая Сталь Винт : 100.0% Сталь

Велотуфли Мужские Кожаные Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 520

Бестселлер #17 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2541569
  • Модель:
Читайте также  Пенни борд космос

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Велотуфли с верхом из 100% КОЖИ. Материал верха : 100.0% Кожа Подошва : 100.0% Термопластичный Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Велотуфли Мужские Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 500

Бестселлер #18 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2541550
  • Модель:

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Эффективность на трассе, комфорт при ходьбе. Подошва : 95.0% Термопластичный Полиуретан, Подошва : 5.0% Полиамид 11 Материал верха : 100.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Велотуфли Мужские Кожаные Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 520

Бестселлер #19 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2541572
  • Модель:

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Велотуфли с верхом из 100% КОЖИ. Материал верха : 100.0% Кожа Подошва : 100.0% Термопластичный Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Велотуфли Мужские Для Шоссейного Велоспорта Spd Roadc 500

Бестселлер #20 Обувь Для Контактных Педалей

Информация
  • Бренд: TRIBAN
  • Артикул: 2457301
  • Модель:

Наши команды разработчиков создали эти велотуфли для удобства кручения педалей и ходьбы. Эффективность на трассе, комфорт при ходьбе. Подошва : 95.0% Термопластичный Полиуретан, Подошва : 5.0% Полиамид 11 Материал верха : 100.0% Полиуретан Подкладка и носок из : 100.0% Полиэстер

Велотуфли для контактных педалей МТБ (можно и по шоссе)

Это мои вторые велоботинки. Предыдущие, тоже с Алиэкспресс, куплены в 2016, послужили мне хорошую службу и все еще в рабочем состоянию, но по ряду причин Я решил купить новые.

В отличии от прошлых, сюда нельзя установить шоссейные контакты, но эта необходимость обусловлена наличием «протектора», позволяющего комфортно в них ходить.

В прошлых сначала ходить было крайне неудобно, а потом, когда привык, протектор стерся ;-((

Они оказались на удивление надежными, лёгкими и универсальными.

Сейчас их на Али не найти, думаю, из-за того, что верх был полностью из резины, а вентиляция — только на подошве. Есть похожие модели, но без крепления для шоссейных контактов и с более технологичным верхом.

Сверху были пробиты вентиляционные отверстия, сейчас они в таком состоянии:

Новые кроссовки пришли в течении 3 недель, логистика доставки товаров, купленных на АлиЭкспресс, всё умнее — и посылка была сгруппирована с другой, заказанной днем позже у другого продавца! Упаковка — просто пупырка:


Ключ для шипов был обнаружен в одном из ботинок! Корпус — пластик, грани ключа — метал.


Не смотря на кажущуюся помятость, материал без дефектов. (Пока. )


Внутрь вложены пенопластовые вставки для обуви, обёрнутые в бумажку, которая может впитывать влагу/конденсат.


Стельки предыдущих ботинок мне нравились, я даже купил похожие, обошел весь соседний рынок — и через год такие стельки появились и там… Да, я надел их в кроссовки, подходил к продавцам, снимал кроссовок, показывал и говорил, что мне такие очень нравятся и крайне жаль, что у них много всякого барахла, а таких хороших стелек-в-дырку нет. И они закупили их к следующей весне!

Здесь стельки попроще, более плотные, но толщина в районе 2мм:


Материал — кожзаменитель, мягкий и сверху и снизу, эластичный, не как резина. Окончания ниток нужно аккуратно обжечь зажигалкой.


Система застежек здесь — комбинированная застёжка на «шнуровке» с одним микрометрическим колёсиком-храповиком, дополненная ремешком на липучке снизу.


Области на фотографии вокруг храповика намеренно засвечены, чтоб было видно. При отодвинутой верхней «крышки» шнурок свободно болтается. Если придавить её, она позволяет затягивать шнурок, вращаясь только в одну сторону, как ролик на затылке в велошлеме.


Болтов под контакты в комплекте 4. Контакты идут обычно в комплекте с педалями.


«Протектор» располагается в две борозды, удобно наступать как на носок, так и на пятку. После старых никак не отвыкну от чувства опасности при первом наступании и крайне радуюсь, чувствуя и вспоминая, что там же новая подошва!

Проехал 100км, пару раз пнул бордюр (возможно, по привычке, т.к. в старых я старался наступать на носочек)
пару раз зацепился за переднее колесо при педалировании во время разворота:


Думаю, заклеить светоотражайкой… Эх, ну да ладно… За то на ощупь приятная и мягкая.

Летом кататься в такой обуви без расширения отверстий сверху — невозможно! Отверстия хоть и сквозные, но очень мелкие, воздух не проходит с нужной интенсивностью. Думаю, при температуре +8..+14 будет вполне комфортно.

На лето есть более открытые модели, это мне было понятно из фотографий и покупал я их чтобы использовать в демисезон, т.к. в старых уже есть нужная вентиляция.

UPD. Полезно знать свой «китайский» размер и заказывать обувь по нему! В комментариях я нашел много негативных отзывов по несоответствию размеров, но тупо заказал такие, как подобрали мне, когда я покупал туфли в первый раз, руководствуясь китайской размерной таблицей — 8,5. В результате размер подошел, не смотря на разные цифры «наших» размеров на стельках.

Первый продавец заставил меня выслать ему фото контура ноги с приложенной линейкой по высоте и ширине и на основании этих фоток прислал то, что идеалдьно подошло: не давило, не натирало и не особо болталось.

Как выбрать велообувь

Как выбрать велообувь

В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.

По сравнению с обычными кроссовками у велообуви для более эффективной передачи энергии при кручении педалей намного жестче подошва. Кроме того, для оптимального сцепления вам придется купить еще и совместимые с конкретной моделью педали.

Типы велообуви

Краткое сравнение основных типов велообуви

Шоссейная обувь

Обувь для горного или городского велосипеда

Торчат из подошвы

Утоплены в подошву

Как правило, 3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Как правило, 2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

Шоссейная велообувь

Как выбрать велообувь

Практически все шоссейные велотуфли отличаются легкостью, гладкой подошвой и хорошей вентиляцией, но главный отличительный признак – исключительно жесткая подошва, способствующая передаче импульса к педалям практически без потерь. В то же время, такая обувь не рассчитана на длительные пешие прогулки из-за недостаточного сцепления с поверхностью и абсолютной неспособности гнуться.

В более дорогих моделях для максимального уменьшения массы и увеличения жесткости подошвы используются такие материалы, как карбоновое волокно. Кроме того, различные системы подгонки позволяют настроить обувь под конкретного велосипедиста. Во многих моделях сцепление обеспечивается лишь за счет небольшой резиновой вставки на пятке.

Отдельным ответвлением шоссейной обуви является обувь для триатлона, созданная для максимальной передачи энергии во время езды и максимальной скорости смены обуви при переходе с одного этапа на другой.

Совместимые педали: Большинство контактных шоссейных туфель используют систему из трех (Look, Time или SPD-SL) или двух (SPD, Crankbrothers, Time) отверстий для шипов, и при покупке необходимо подобрать совместимые с ними педали. Лучший способ сделать это – попросить помощи у продавца. Обратите внимание, что контактные туфли можно использовать исключительно с контактными педалями.

Обувь для горных велосипедов

Подошва обуви для горных велосипедов также довольно жесткая, но все же ей хватает гибкости для полноценного сцепления при ходьбе, а рифленый протектор позволяет без проблем удерживаться на скользкой или неровной поверхности. Шипы на таких туфлях, как правило, утоплены вглубь подошвы, что еще больше облегчает ходьбу. По этой причине именно этому типу обуви часто отдают предпочтение владельцы ситибайков и гибридов. Также их используют для занятий в залах.

В целом, с возрастанием стоимости обуви ее подошва становится жестче, масса – меньше, плюс появляются всевозможные бонусы в виде улучшенной защиты стопы и голеностопа, водонепроницаемых вставок и дополнительных затяжек для более комфортной и надежной фиксации обуви на ноге. На некоторых моделях даже предусмотрена возможность снятия передних шипов для удобства передвижения по земле.

Совместимые педали: Контактная велообувь для горных велосипедов использует систему с двумя отверстиями для шипов (SPD, Crankbrothers или Time), и педали к ним нужно подбирать соответствующие. Некоторые горные велотуфли имеют плоскую подошву, не предназначенную для шипов. Такая обувь создается исключительно для платформенных педалей, к которым нужно дополнительно приобрести туклипсы.

Обувь для городских велосипедов

Как выбрать велообувь

Такая обувь, оптимально подходящая для неспешной езды в свое удовольствие на ситибайке или тренировок в зале, представляет собой сочетание обычных кроссовок и велосипедных туфель. Городская велообувь совместима с контактными педалями, но при этом имеет резиновую подошву с утапливаемыми шипами для удобства при ходьбе.

Совместимость велообуви с педалями

Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.

Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.

Варианты расположения отверстий для шипов

Некоторые модели обуви позволяют использовать систему как с двумя отверстиями, так и с тремя, но все же большинство моделей рассчитаны лишь на какую-то одну из них. Причем туфли с двумя отверстиями для шипов невозможно переделать под 3-шиповую систему. В то же время, педали Speedplay с 4 отверстиями можно адаптировать под многие типы обуви.

В чем разница между разными системами?

Как выбрать велообувь

Систему с двумя отверстиями иначе принято называть SPD-системой (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics – первой системы такого типа). Применяется она практически на всех видах велосипедов, включая шоссейные, горные, туристические и городские. На многих моделях велообуви шипы как бы утоплены в подошву, что значительно облегчает ходьбу и создает меньше шума по сравнению с другими системами.

Читайте также  Как настроить велокомпьютер

Система с тремя отверстиями также известна как Look (по названию первого производителя). Чаще всего за счет отличной фиксации и минимальных потерь при передаче энергии она используется на шоссейных велосипедах. Крупный шип равномерно распределяет прикладываемое усилие на большую часть площади педали, что снижает нагрузку в точках касания и увеличивает надежность сцепления при интенсивной езде.

Системы затяжки

Помимо привычных нам шнурков в велообуви используются такие системы затяжки, как липучки и так называемые трещотки с зажимом.

Шнурки обеспечивают максимальный комфорт и «подгонку» под форму стопы. В то же время, они легко загрязняются и намокают. Кроме того, во избежание аварийных ситуаций необходимо следить, чтобы их концы не попали в цепь.

Липучки – это наиболее быстрый вариант затяжки, к тому же не особенно боящийся грязи и влаги. Липучки растягиваются значительно хуже шнурков, что повышает надежность фиксации обуви на ноге. Большинство моделей оснащены 2 или 3 липучками, а их количество напрямую влияет на удобство «подгонки».

Трещотка с зажимом является более дорогостоящей системой, но в плане надежности значительно превосходит два предыдущих варианта.

Выбор размера

Выбирайте ту пару, в которой вам с самого начала максимально удобно. Из-за очень жесткой колодки туфли, с первой секунды вызывающие дискомфорт, в дальнейшем вряд ли сильно разносятся, так что основывайте свой выбор на текущих ощущениях.

В районе носка должно оставаться достаточно места, чтобы вы могли беспрепятственно пошевелить пальцами ног. Свод стопы должен плотно прилегать к стельке, а пятка при этом не должна «гулять» вверх/вниз.

Впервые надев велотуфли, у вас может появиться непривычное ощущения скольжения в области пятки. Это происходи из-за жесткости подошвы, созданной для фиксации стопы в процессе езды. Если же вы все-таки считаете, что причиной является неправильно подобранный размер, попробуйте чуть меньшую пару или вообще другую модель.

В зависимости от производителя используется либо американская, либо европейская шкала размеров, но соответствие одной шкалы другой у различных производителей может отличаться.

Аксессуары

Как выбрать велообувь

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

Уход за велообувью

Как чистить? При загрязнении велотуфли следует протирать полотенцем или тряпкой. Если грязь въелась, используйте мягкую щетку с теплой водой и небольшим количеством мыла.

Как сушить? Обувь необходимо сушить тщательно. Для этого вначале промокните ее полотенцем, после чего извлеките стельки и положите их сушиться отдельно.

Наиболее эффективно с промокшей велообувью справляется уже упомянутая выше сушилка. Еще один способ – плотно заполнить туфли скомканными газетами и оставить впитывать влагу до утра. В зависимости от того, насколько сильно промокла обувь, для ускорения процесса через пару часов может понадобиться замена газет на сухие.

Когда менять шипы? Как только шипы стали самопроизвольно отсоединяться от педалей, их нужно поменять. Также это необходимо сделать в случае образования надлома или трещины, поскольку поврежденные шипы использовать опасно. При очень интенсивной езде шипы следует менять примерно раз в год, а вот у среднестатистических велосипедистов промежуток между замеными шипов может достигать 5 лет.

Где взять запасные шипы? Шипы подбираются под педали, поэтому для похода в магазин вам вполне хватит информации о модели ваших педалей. Как правило, выбирать не приходится, и для конкретной модели педалей вам предложат всего лишь одну модель шипов. Если же вы не знаете, как определить модель педалей, просто сфотографируйте их на телефон или захватите с собой велообувь.

ТОП10. Лучшие контактные педали для шоссейного и МТБ велосипедов 2020

Журнал Road.cc подвел итоги 2020 года (с 2016 года по 2020) и определил 10 лучших педалей для MTB и Шоссе. В результате вы найдете давно известные и испытанные модели в цене от 27 до 300 долларов.

Педали Shimano PD-M520 (27 долларов)

Недорогая педаль с очень хорошими эксплуатационными характеристиками. Благодаря открытой конструкции в педаль не забиваются грязь и мусор, тем самым обеспечивается безотказное встегивание.
Двусторонний выскакивающий механизм крепления, регулировка затяжки передних и задних шипов, картриджные подшипники.
Эти педали предпочитают не только MTB но и шоссейные велосипедисты за надежность и удобство при хождении пешком.

  • Вес: 380 г пара.

Педали Shimano PD-T400 CLICKR (36 долларов)

Педали Shimano Click’R PD-T400 просты в использовании и подходят для тех, кто хочет попробовать контактные педали в первый раз.

  • Легкая пружина для быстрого встегивания и выстегивания.
  • Вес: 507 г (пара).

Педали Time Xpresso 2 (40 долларов)

Time представляет XPRESSO — инновацию в области контактных педалей.
Совершенно новые педали позволяют максимально быстро, интуитивно крепить ногу на педали без сопротивления и трения благодаря запатентованной компанией Time концепции Iclic.
Использование специальной карбоновой пластины вместо традиционной металлической пружины делает педали чрезвычайно легкими.
Широкая платформа 700 мм² дает рекордный коэффициент соотношения сцепления с поверхностью к весу.

Особенности педалей Time Xpresso 2:

  • Стальная ось, композитный корпус и композитная пластина.
  • Зона поддержки площадью 700 мм² со сменными пластинами из полимера
  • Вес: 220 г / пара

Контактные педали МТБ Shimano M324 SPD (43 доллара)

Эта педаль сочетает в себе контактный механизм (с одной стороны) и корпус педали-платформы (с другой). При этом можно ездить и в велообуви с шипами, и в повседневной обуви.
Полностью ремонтопригодные подшипники (внутренние и наружные кольца) обеспечивают более длительный срок службы педалей.
Возможность регулировки затяжки шипов означает, что после покупки можно задать слабую затяжку, чтобы с легкостью встегивать и освобождать ногу, а по мере привыкания можно усиливать затяжку.

  • Вес: 533 г.

Педали Look Keo Classic 3 2017 (50 долларов)

Эти педали еще крайне трудно найти. Есть только на некоторых сайтах по всему миру.
Легкие, прочные, шоссейные педали для начинающих и продвинутых велосипедистов от всемирно известной марки Look. Будучи первым изобретателем контактных педалей, компания LOOK выпускает модели, лидирующие на протяжении десятилетий.
В новой модели использован инновационный способ удержания игольчатого подшипника, который увеличивает срок службы педалей.

  • Вес пары 384г.

Педали Shimano 105 5800 Carbon SPD-SL (80 долларов)

Шоссейные педали 105 PD-5800 SPD-SL для шоссейных гонок. Предназачены для 11-скоростного групсета 105 5800. Широкий легкий корпус из углепластика обеспечивает большую площадь контакта для максимизации передачи усилия и поддержки, снижая при этом вес.

Педали шоссейные Look KEO Blade (200 долларов)

Look первыми изобрели успешную модель контактных педалей (не Shimano) и потратили более 30 лет на ее совершенствование. В этих педалях для экономии веса используется пружина из углеродного волокна, а не стальная. Это означает, что вы не можете регулировать натяжение отжима, поэтому для гонщиков, которые хотят более легкого выстегивания, Look также выпускает другую версию с пружиной 8 Нм.

  • Вес: 240г пара

Педали Shimano PD-A600 (70 долларов)

Эти легендарные односторонние педали SPD были объявлены туристическими педалями, когда Shimano представила их около десяти лет назад, но на них стоит обратить внимание, если ваша поездка включает сочетание асфальта и грунтовых дорог. Платформа вокруг механизма обеспечивает большую поддержку вашей обуви, чем обычная компактная двусторонняя педаль SPD, поэтому вы можете использовать обувь, в которой легче ходить.

Поскольку это педали уровня Ultegra, вы ожидаете, что они будут хорошо сделаны и плавными, и вы не ошибетесь. Будучи односторонним, защелкивание иногда может быть немного схематичным, когда вы переворачиваете педаль, и они действительно получают довольно сильный удар от шипов, что довольно портит их внешний вид, но, конечно, все педали в конечном итоге изнашиваются.

Педали SPEEDPLAY ZERO STAINLESS (200 долларов)

Педали системы Speedplay, которые отличаются удивительной легкостью благодаря современным разработкам. Сцепной механизм встроен в зацеп, а не в педаль, что делает педаль двусторонней, но с 1 механизмом (вместо 1 на каждой стороне).

  • Вес: 206г пара

Шоссейные педали Time Xpresso 15 из карбона и титана (350 долларов)

Лучшие шоссейные педали на сегодняшний день благодаря использованию углепластика и титана. Педаль еще быстрее, позволяет быстрее встегнуться и гораздо легче, благодаря гибкой лопасти из углепластика, которая заменяет традиционную металлическую пружину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: