Обувь для рафтинга - Pk-shturm.ru

Обувь для рафтинга

Гидроботинки для рафтинга

Для любого новичка в рафтинге одним из главных вопросов при подборе экипировки является вопрос выбора обуви. И однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя, ведь всё зависит от качества сплава, времени года, от сложности реки и индивидуальных особенностей спортсмена. Однако большинство выбирает для сплавов разной сложности гидроботинки из неопрена, которые созданы специально для использования в водных видах спорта.

Разработка обуви

В разговоре о гидроботинках главное не сам силуэт или дизайн, а материал, из которого они делаются. Речь о неопрене – особом непромокаемом материале, позволяющем изготовить специализированную обувь и экипировку для водных видов спорта.

Первые «образцы» неопрена появились ещё в древности, когда человечество путём наблюдения и практического применения обнаружило, что млечный сок, который вытекает из дерева гевея, при застывании превращается в гибкую и тянущуюся плёночку (каучук), которая отлично защищает тело. Но вот водоотталкивающие свойства такой плёночки людям предстоит обнаружить лишь в 1823 году. Именно тогда Чарльз Макинтош, пытавшийся отмыть пятно от каучука с рукава пиджака, не смог сделать этого обычной водой. Макинтоша привлёк этот феномен, и он решил изучить его подробнее.

Для эксперимента он брал отрезки различных тканей, вымачивал их в полимере, а затем опускал в воду. Пропитанные раствором тканевые куски отталкивали влагу, что позволило Макинтошу совершить настоящий прорыв в мировой промышленности. Недолго думая он запатентовал материал, открыл собственную компанию, которую, конечно же, назвал собственным именем «Макинтош» и запустил производство непромокаемых изделий различного назначения. Но «не всё так гладко было в Датском королевстве». У непромокаемых изделий Макинтоша был один небольшой недостаток – на морозе материал пропитки начинал резко твердеть, терял свои эластичные свойства и дубел, а в жаркую погоду он плавился настолько, что его просто невозможно было носить. К большому сожалению, химик так и не дожил до устранения этих недостатков.

В 1843 году промышленность потрясает ещё одно важное событие, которое в будущем сыграет важную роль в создании гидроботинок. Речь о вулканизации резины – технологии, которую запатентовал другой Чарльз – Чарльз Гудир. Эта технология позволяла наделить резину устойчивостью к перепадам температур, а её секрет заключался в соединении открытого Макинтошем каучука с серой. Этот патент решал все те проблемы, с которыми столкнулось производство «Макинтош», теперь непромокаемые изделия оставались эластичными и плотными вне зависимости от температурных условий. В качестве демонстрации эффективности данной технологии были выпущены первые в мире резиновые галоши.

В конце XIX века предприниматель Хирам Хатчинсон выкупает у Гудира патент на технологию вулканизации и открывает собственное производство, которое начинает выпускать резиновые сапоги. С этого момента резиновая непромокаемая основа начинает проникать во все производственные сферы: появляется одежда, обувь, аксессуары с прорезиненными вставками.

Весь этот долгий путь от каучука до непромокаемой вулканизированной резины важен в нашей истории прежде всего потому, что вплоть до ХХ века над материалом всё ещё продолжали проводить эксперименты, т.е. «идеального» материала всё ещё не существовало, несмотря на все достижения в области его производства.

Первым человеком, кто смог хоть как-то продвинуться в вопросах улучшения свойств каучука, стал Жорж Бюша. Он выяснил, что вспененная резина обладает пористой структурой, а это, вкупе с непромокаемостью, позволяет материалу дольше держать тепло даже в условиях полного погружения в холодную воду. Это открытие подарило миру первый водолазный костюм, а компании DuPont патент на эксклюзивное изготовление вспененной вулканизированной резины, называемой неопреном. Все официальные документы были подписаны в 1930 году, а уже через пару лет производители начали активно поставлять экипировку для водолазов, сёрферов, рафтеров и других любителей водных видов спорта. Примерно в эти же годы появились и универсальные гидроботинки, которые стали неотъемлемой частью жизни тех, кто не представляет себе жизни без отдыха на воде. Эта обувь позволяла ногам даже при долгом нахождении в воде оставаться в тепле, а прорезиненная подошва с протекторами разной мощности – избежать скольжения и травм.

Особенности обуви для рафтинга

Как правило, большинство спортсменов используют для рафтинга неопреновые гидроботинки на прорезиненной подошве. У этой обуви есть свои особенности, которые нужно учитывать при выборе ботинок для сплавов в разное время года и в разных условиях:

  • Большинство моделей ботинок, используемых для сплава по реке, имеют резиновую подошву и мощный глубокий протектор.
  • Верх корпуса выполнен их прочной сетки.
  • Есть модели с уже встроенными неопреновыми носками, они, конечно, более удобные, но если найти такие по ноге не удалось, то стоит приобрести носки из неопрена отдельно. Такая комбинация поможет сохранить тепло ноге даже во время осенних или весенних сплавов.
  • Гидроботинки для рафтинга имеют жёсткий задник и толстую подошву. Использовать, например, варианты для сёрфинга нельзя, поскольку они слишком тонкие и не защитят ногу от острых камней, которыми полны реки.
  • Если рафтинг проходит в тёплое время года, то можно обойтись лёгким вариантом гидроботинок, т.е. без неопреновых носков и на более тонкой рифлёной подошве.

Бренды-производители

Экипировку и оборудование для рафтеров сегодня выпускают следующие бренды:

  • Mormaii;
  • Billabong;
  • Neil Pryde;
  • O’Neill;
  • TROPICAL;
  • Ion Plasma.

При подборе гидроботинок для рафтинга учитывайте, во-первых, сложность маршрута, и, во-вторых, время года.

Неопреновые ботинки Mormaii 3 мм

Универсальные гидроботинки с толщиной неопрена 3 мм. Подошва толстая, из вулканизированного неопрена. Молния YKK с собачкой, изготовленной из нержавеющей стали, для надёжной фиксации ботинка на лодыжке. Пятка усилена дополнительными вставками из неопрена.

Гидроботинки Neil Pryde «MISSION»

Удобная конструкция с раздельными пальцами и перемычкой leash blocker позволяет надёжно зафиксировать ботинки на ноге. Внутри имеется утепляющая подкладка Fireline. Толщина неопрена составляет 5 мм, швы проклеены лентой Tatex. На пятке имеются дополнительные вставки для лучшей защиты. Подошва типа N-Grip.

Гидроботинки TROPICAL

Короткий вариант ботинок для водных видов спорта. Подошва жёсткая, прорезиненная, имеется синтетическая структурная подмётка и защита носа. Толщина неопрена 3 мм.

Гидроботинки O’Neill Reactor Reef Boot

Плотные гидроботинки с сетчатым верхом и нескользящей резиновой подошвой. Технология ReactorReef позволяет ногам всегда оставаться в тепле. Толщина неопрена составляет 2 мм, имеется дополнительная защита для носа и пятки.

Неопреновые ботинки MORMAII

Подходит для рафтинга, катания на гидроцикле, кайякинга. Колодка выполнена по анатомическому крою, толщина неопрена составляет 4 мм. Подошва жёсткая, вулканизированная, молния выполнена из нержавеющей стали, оснащена автоматическим замком.

Гидроботинки Neil Pryde «ELITE LATEX SOCK»

Ультратёплый вариант гидроботинок повышенной эластичности. Толщина неопрена составляет 3 мм.

Выбор снаряжения и экипировки для рафтинга

Рафтинг недаром получил широкое распространение по всему миру и заслужил любовь у множества любителей экстрима. Ведь наша планета изобилует бурными реками, да и немало тех людей, которые желают не только покорить водную стихию, но и проверить на прочность самих себя. А рафтинг в избытке предоставляет обе эти возможности.

Рафтинг по бурной реке

Для занятия рафтингом нужно подобрать необходимое снаряжение и экипировку

Но для новичка в сплавах по реке встаёт довольно сложная задача — подбор снаряжения для своего первого рафтинга. Но не всё так страшно, как кажется на первый взгляд, и разобраться в разнообразии предоставляемой производителями экипировки не так уж сложно, если следовать некоторым советам.

О комплектах снаряжения

Первое, что должен понять человек, решившийся заняться рафтингом, это то, что этот вид отдыха подразумевает постоянную близость бурной воды. А в подавляющем большинстве рек вода не отличается высокой температурой, если, конечно, вы не собираетесь сплавляться по реке Замбези, что находится перед водопадом Виктория. Да, вода там хорошо прогрета, но до таких облюбованных всеми рафтерами мира маршрутов вы доберётесь не сразу. Потому готовьтесь к холодным рекам и готовьте два комплекта одежды — мокрый и сухой.

  1. Мокрый комплект — это то, в чём человек находится непосредственно во время сплава по воде. В определённый момент он промокает до нитки, в особенности обувь, из-за чего и носит такое название. Потому советуем выбирать удобную одежду из ткани, которая способна быстро высыхать — т. е. синтетику (а вот про коттон можете забыть). Подробнее её мы рассмотрим чуть ниже.
  2. Сухой комплект — та самая сменка, которую носят в лагере после сплава. Одеваются эти вещи в основном для ночлега, потому они должны быть тёплыми. В него входят футболки, курточки, свитера, тёплые штаны, сменное бельё и обувь в обязательном порядке. В общем, обычные тёплые вещи, которые важно не забыть дома.

Рафтинг-лагерь

В лагере хранится сухой комплект одежды, в который можно переодеться после сплава

Советы новичкам

Перед тем как разобраться с нюансами подбора мокрого снаряжения, нужно помнить и следовать некоторым инструкциям:

  1. Приступая к выбору одежды для рафтинга, помните, что она должна быть изготовлена из нескольких слоёв.
  2. Первый рафтинг, скорее всего, будет проходить у вас летом, потому не забудьте взять с собой купальный костюм. Соблазн искупаться на стоянке после бурного сплава преодолеть практически невозможно.
  3. Если в летние месяцы днём достаточно лёгкой одежды, чтобы солнце не оставило ожоги, то для зимних рафтинг-туров не забудьте прихватить ветровку.
  4. Для того чтобы сухой комплект одежды для рафтинга оставался сухим — упакуйте его в водонепроницаемый пакет, чтобы на стоянке не обнаружить, что переодеваться-то вам не во что.
  5. Не забудьте про обыкновенные кепки и шляпы на стоянке. После сплава кажется, что после такого вам всё нипочём — но солнечный удар может доказать вам обратное. Солнцезащитные очки тоже пригодятся, а если решили взять их во время сплава — прикрепите к ним страховочный ремешок.
  6. Возвращаясь к зимнему рафтингу, советуем не пренебрегать покупкой гидрокостюма. Если же денег на него нет, то разумно взять его в аренду за вполне приемлемую цену.
  7. У погоды нет плохой погоды, но вот дождь может неплохо испортить настроение, если у вас не будет плащ-палатки. На реке она не поможет, но вот на берегу в грозу будет в самый раз.
  8. Если ваш рафтинг-тур предусматривает прогулки по достопримечательностям — смело берите любимую удобную обувь.

Экипировка для сплава по реке

То, в чём одет человек при сплаве, очень сильно напоминает слоёный пирог из современных материалов, которые имеют важнейшие для рафтинга качества — высокий уровень теплоизоляции и быстрое высыхание на воздухе. Рассмотрим каждый элемент снаряжения для рафтинга по отдельности:

Спасательный жилет

Он является обязательной экипировкой, и без него не допускается сплав даже по первой категории маршрутов. Жилеты делятся на два вида: жёсткие, выполненные из вспененного материала (по типу неопрена), и надувные. Основными требованиями к нему являются: плотная посадка на рафтере и удобство ношения — он не должен мешать при гребле (потому использование авиационных либо морских жилетов недопустимо), быть удобным в ситуациях, когда вы оказались за бортом рафта. Объём такого спасательного средства обязан быть не меньше чем 12 литров. По цене он обойдётся рафтеру в пределах от 30 до 80 долларов. Но всё же не стоит забывать о том, что это лишь страховка и не заменит умения плавать — ведь до берега или до лодки нужно догрести, а жилет всего лишь не даст утонуть.

Спасательный жилет

Защитный шлем для рафтинга

Рафтинг изобилует большими и мелкими опасностями, и бурные потоки вместе с камнями — одна из них. Да и вёсла рафтеров из вашей команды порой могут представлять опасность для целостности головы, потому каска для рафтинга — вещь обязательная. На сегодняшний день существует несколько производителей, выпускающие шлемы специально для занятий рафтингом, цены на их изделия колеблются от 15 до 50 долларов, но экономить на шлеме крайне нежелательно. На прилавках магазинов можно найти такие виды защит головы, как полиэтиленовые каски из АВС-пластика (классический вариант), армированные экземпляры из композита, двойные шлемы с внешней оболочкой и спецкаски для профессиональных экстремалов.

Гидрокостюм для рафтинга

Гидрокостюм, в зависимости от вида, в разной степени снижает воздействие воды на тело, сохраняют тепло и защищают от повреждений. Различают мокрые (неопреновые), полусухие и сухие гидрокостюмы.

Самым распространённым является мокрый неопреновый гидрокостюм для рафтинга в вариации полукомбинезона без рукавов, имеющий молнию на груди и глубокую пройму. Толщина таких костюмов варьируется от трёх до пяти миллиметров. При выборе стоит учесть, что такие нужные детали для сплава на каяке, как коленные и бедренные накладки, рафтеру не нужны. Также стоит учесть, что он не должен быть тесным или большим — выбирайте строго по своему размеру. Женщинам найти костюм для рафтинга намного сложнее, ведь он имеет особый крой и является немалым дефицитом. Многие ошибочно считают, что костюмы для дайвинга хороши для рафтинга — но это не так, потому как рукава очень мешают при гребле и натирают подмышки. Короткие варианты же удобны только в хорошую погоду, что является довольно непредсказуемым фактором, потому готовьтесь либо арендовать гидрокостюм, либо выложить от 100 до 200 долларов.

Читайте также  Ныряние с трубкой и маской

Гидрокостюм для рафтинга

Противобрызговые штаны и куртка

Экипировка, защищающая рафтера от брызг реки, в которых недостатка на рафтинг-маршрутах нет. Обычно она производится из специальной мембранной ткани и одевается поверх гидрокостюма. Для холодной погоды предусмотрено ношение специальной рубашки из полартека. Это удовольствие стоит примерно 40 долларов.

Противобрызговые штаны для сплавов изготавливаются только под заказ, потому как в мире обходятся без них (за рубежом используют спецщитки), потому попадаются очень интересные экземпляры.

Термобельё

Термобельё очень хорошо оберегает тело рафтера от потери тепла в холодную погоду, потому его ношение крайне желательно. Изготавливается оно в основном из полипропилена и потому не смачивается и не мокнет. При выборе стоит тщательно подобрать его под себя, чтобы оно не стесняло движений и долго сохраняло свои свойства при сплаве. Единственный его недостаток — это высокая цена.

Обувь для рафтинга

Осуществлять сплавы в повседневной обуви очень нежелательно, потому на ногах у каждого рафтера обута специальная гидрообувь. Как правило, это неопреновые ботинки на резиновой подошве с глубокими протекторами. Верх в подавляющем большинстве моделей выполнен в виде прочной сетки. Выбирая себе пару непромокаемой обуви, не забудьте учесть необходимость носить неопреновые носки.

Гидрообувь для водного спорта

Солнцезащитные очки

Летом, когда стоит невыносимая жара и ярко светит солнце, лучше всего иметь на себе солнцезащитные очки. Они помогут не потерять драгоценные проценты зрения, ведь вода имеет свойство бликовать. Но при подборе таких очков будьте внимательны — не всякие подойдут для речного рафтинга. Конструкция очков должна быть предельно прочной, иначе от них мало что останется к концу сплава. Также обязателен удерживающий ремешок, который не даст очкам слететь в первой же «бочке».

Солнцезащитный крем

Не только те, кто имеет чувствительную кожу, могут получить солнечный ожог при рафтинге — при длительных сплавах всем рекомендуется использовать солнцезащитный крем, особенно в районе ушей и шеи. Поверьте, обгореть после первого же сплава — ощущение не из приятных и может хорошенько подпортить всё впечатление от рафтинга, потому лучше не рискуйте и смажьте уязвимые участки кожи.

Герметический мешок

Очень немаловажным фактором при сплаве является наличие герметичных мешков для упаковки снаряжения, причём для каждого типа вещей есть свой вариант мешков: для фото- и видеоаппаратуры используются полиэтиленовые кофры, а одежду упаковывают в так называемые драйбэги, которые представляют собой плотно закрывающиеся мешки с ручками или рюкзачными лямками. Гидромешки различаются по функциональности и свойствам материалов, из которых они изготовлены. Порой на рафт для этих целей грузят полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой.

Герметический мешок

Укладывая вещи в такие мешки или бочки, придерживайтесь одного простого, но очень важного правила — в них должно быть минимум лишнего воздуха. Также важно складывать вещи так, чтобы всё самое необходимое находилось сверху.

Заключение

Подборка экипировки для рафтинга — ответственное занятие, но, руководствуясь описанными советами и помощью консультанта в магазине, вы без труда подберёте себе всё необходимое. Одним из лучших вариантов будет помощь товарища, который занимается рафтингом и знает на практике, что для чего нужно и как оно должно служить своему владельцу. И ещё одно — не экономьте и тогда ваш первый рафтинг-тур останется в памяти одним из ярчайших воспоминаний.

Рафтинг по бурной реке

Если вы решили заняться таким интересным видом активного отдыха, как рафтинг по реке, то для начала стоит разобраться в его разновидностях, чтобы решить — какой же его вид выбрать. Мы поможем вам получить ответ на этот вопрос.

Катание на рафте

Многие сегодня слышали про рафтинг, но мало кто знает историю этого захватывающего спорта.

Парень с лыжами на вершине горы

В любом современном спортивном магазине представлено огромное множество качественных горных лыж. Рассмотрим принцип подбора оптимальной пары снаряжения для взрослых и детей.

Вторая обувь в походе (Бивачная, бродильная)

Обычно под этим подразумевается модель фирмы Keen как на картинке выше.

  • обувь-вездеход. Плотно сидят на ноге, можно бегать, лазить, ходить в броды.
  • хороший протектор
  • очень много весят (около 700 грамм, для второй обуви это многовато)
  • тканевые ремешки долго сохнут.

Кроксы

Сабо CROCS Classic, Артикул: 10001, фото 0

Мой выбор! Подойдут для большинства бродов. По тропам в них ходить тоже в одно удовольствие.

Я использовал именно оригинальные Crocs как на картинке. Вы можете встретить дешевые копии-подделки. Возможно у них будет меньшая амортизация, худший протектор и меньшая износостойкость, но попробовать можно.

  • закрыт носок
  • легкие
  • быстро сохнут
  • хороший протектор
  • прекрасная амортизация- прекрасное решение на случай намечающихся мозолей и натоптышей.
  • достаточно свободны на ноге, если куплены не по размеру могут свалится или остаться в вязкой грязи. Но присмотритесь к моделям Offroad Sport Clog и Classic All-Terrain Clog, у них регулируется пяточный ремешок!

Лёгкие кроссовки

  • полностью закрытая нога от камней и веток
  • на стоянке продолжают касаться мозолей, потёртостей, не давая коже отдыха;
  • тяжелые;
  • долго сохнут

Подойдут для маршрутов, где точно будет много бродов с бурным течением с большими камнями.

Если таких бродов мало, 1-2 на маршруте, то лично я бы сделал так: вынул стельки из основных ботинок, надел их без носков, перешел брод, надел всё назад. Так ноги останутся целыми на камнях, а ботинки быстрее высохнут.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Instagram

Наш горный поход по Приэльбрусью в этом году занял 2е место в кубке Федерации Спортивного туризма Москвы!

Поход был 2й категории сложности.

Люблю спортивный туризм: оказывается в то время пока я топтал снег в Архызе, я был спортсменом за поход в Приэльбрусье )

Мы ходили туда группой, которая до этого ходила со мной в поход на плато Путорана. И все единогласно сказали, что Приэльбрусье самое красивое место из всех посещенных до этого.

В 2022 году поведу там же поход, но без сложных страшных перевалов. Будем ходить без ледорубов и кошек. 22 июня — 3 июля.

Идёт набор в группу ) Можно записаться на сайте или в директ.

Прошёл 2-ой турслёт Шуриктревел 🌲

Участникам походов вручены справки за походы и клубовский мерч.

Мы не поняли, сколько точно было людей, около 40-50. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Значит мы будем продолжать организовывать слёты.

спасибо всем, кто пришёл!
спасибо, всем, кто помогал ❤️

Ликийская тропа и Каппадокия: открыт набор в весеннюю группу )

Поход для отдыха после российской зимы. Средиземное море, сухие горные тропы, пещерные монастыри, заброшенные города воздушные шары и естественные выходы горящего газа.

9 — 19 апреля 2022 года — весь поход.
9 — 15 апреля — только Ликийская тропа

Подробности на сайте, вопросы или чтобы записаться, пишите в директ )

Через год мы с вами отправимся на Сахалин. Пойдем по берегу моря в сторону старого маяка. Будем спать в палатках под шум Охотского моря, есть рыбу и топать по черному песку.

24 сентября — 4 октября 2022 года

24го вылет из Москвы
25го сбор в Южно-Сахалинске
4 октября садимся в самолёт обратно

35 000 р.
предоплата 15 000 р.

запись на сайте по ссылке в профиле или пишите в директ )

большое подобных постов здесь ➡️ #школатуризма_шт

За последние сутки на мой инстаграм подписалось много людей, поэтому расскажу немного о себе.

Привет, меня зовут Александр Сухопяткин — для друзей Шурик, я инструктор горного туризма и руководитель турклуба Шуриктревел.

Я 11 лет организую и руковожу походами. Из них 6 лет это моя работа.

После госслужбы я был долгое время невыездным, поэтому мог делать походы только по России. За это время я провёл походы по Кольскому полуострову, Карелии, Центральной России, Крыму, Краснодарскому краю, Красноярскому краю, Кавказу, Полярному и Южному Уралу, Байкалу, Алтаю, Курильским островам, плато Путорана и Камчатке.

Я читаю лекции про навигацию и связь на курсе инструкторов и провожу тренировки по горной технике.

У меня свой сайт, где я пишу статьи про организации походов, картографию, связь и снаряжение.
Моя цель — помогать людям путешествовать в дикой природе и формирование сообщества людей-единомышленников.

По сложности мои походы подходят для людей разной подготовки. Я организую как категорийные горные походы так и простые поездки без тяжелых рюкзаков.

Больше про меня можно прочитать на сайте в разделе «о Шуриктревел»

В следущем посте напишу про Шуриктревел: как организованы походы, кто в них ходит и про безопасность.

Сейчас завершается туристический сезон и я начинаю планировать походы 2022 года. Расскажите в каких местах вы мечтаете побывать следующим летом… или вообще 🙂

Что такое трекинговая обувь и для чего она нужна?

В спортивных магазинах можно встретить уточнения в названиях моделей – для трекинга, для хайкинга, для бэкпекинга. Да простят нас ревнители русского языка, но эти слова пришли к нам из английского, поэтому будем использовать эту терминологию и далее.

Что же значат эти названия и в каком случае нужно выбирать обувь из этих категорий? Что же такое хайкинг и трекинг? А бэкпекинг? Рассказываем.

Хайкинг – это короткое, продолжительностью обычно 1-2 дня путешествие с минимумом необходимого – снаряжения и пищи, поэтому и обувь для хайкинга и легкого трекинга подбирают комфортную, легкую, обычно это трекинговые кроссовки или специальные кроссовки для хайкинга. Если кратко, то хайкинг – это более щадящий трекинг, поэтому к обуви не предъявляется жестких требований, так как, по сути, это обычная прогулочная спортивная обувь, однако с учетом анатомии стопы и улучшенным сцеплением с поверхностью.

Трекинг – это уже более серьезное путешествие, может продолжаться и неделю, и больше. Предполагает уже более сложный маршрут с перепадами высот и препятствиями, которые преодолеваются пешком. Поэтому обувь нужна более жесткая, чтобы фиксировала голеностоп, а также с подошвой, обеспечивающей качественное сцепление с разного рода поверхностями – грунт, трава, камни. Эту обувь еще называют универсальной, так как она подходит и для легких путешествий, в том числе хайкинга, и для более сложных, с тяжелым снаряжением. Трекинговая обувь – это низкие и средние ботинки с туго гнущейся подошвой с рельефным протектором.

Бэкпекинг – этот вид туризма наиболее близок к тому, что для россиян значит слово “поход”. Полное снаряжение, внушительный запас еды, многодневный маршрут с остановками на ночь в палатках, а не специально разбитых для вас кемпингах. Труднопроходимый рельеф, мокрые, скользкие камни, не менее скользкая мокрая трава на склонах – чтобы успешно преодолеть все эти препятствия, вам необходима соответствующая обувь – бэкпекинговые ботинки или ботинки для сложного трекинга и альпинизма (имеется в виду пеший альпинизм с небольшими уклонами и отсутствием скал и ледяных вертикалей). Обычно это весьма жесткие ботинки, высокие и прочные, с прорезиненным носом и отличной влагозащитой. Они надежно фиксируют голеностоп и предотвращают его подворачивание, пригодятся и на продолжительном маршруте, и на горном рельефе, и отлично выдержат ваш вес, усиленный нагруженным явно более 15-20 кг рюкзаком.

Как мы выяснили, трекинг включает в себя целых три разновидности – легкий, средний и тяжелый трекинг, для каждого из которых есть и название. и свой отдельный вид обуви.

Для чего нужна трекинговая обувь?

В первую очередь трекинговая обувь необходима для комфорта и безопасности – для защиты ног от растяжений, переломов и вывихов (это касается высоких ботинок для трекинга), а также для лучшего сцепления с поверхностью. Качественная обувь надежно защитит стопу и обеспечит вам комфорт на протяжении всего похода.

Чем отличается трекинговая обувь от обычной?

Обувь для трекинга имеет рельефную подошву, отлично зарекомендовала себя подошва Вибрам, которую используют многие бренды. Также возможны вариации, в зависимости от типа поверхности, для которой обувь предназначена. Есть обувь, которая прекрасно адаптирована для грунта, но будет проскальзывать на камнях, или же отлично держит хозяина на горных склонах, но по грунту в ней идти тяжело и неудобно. Лучше всего будет универсальная обувь для трекинга средней тяжести, если не предвидится долгих тренировок по какому-то одному типу поверхности.

Читайте также  Гейнеры для набора массы в домашних условиях

Верхняя часть трекинговой обуви всегда будет прочнее любой городской, так как она должна защищать ногу от острых краев камней, гальки, грязи и прочего. Если она будет тонкой, как у городских или беговых кроссовок, то после первого же похода вам придется или полностью менять поверхность ботинка, либо приобретать новую пару. Верх у ботинок для трекинга выполнен либо из прочного текстиля – обычно это ткань кордура, обладающая высокой прочностью, либо кожа или нубук.

По краю подошвы трекинговой обуви всегда расположен рант, защищающий обувь от царапин и более агрессивных воздействий.

Мыс ботинка

Мыс трекингового ботинка всегда укреплен резиной, чтобы встречные камни при ударе не разбили нос обуви и не причинили боль пальцам ноги.

Шнуровка у такой обуви плотная, шнурки очень прочные, с устойчивостью к перетиранию, чтобы обувь хорошо прилегала к ноге в любых условиях.

В чем преимущества трекинговой обуви перед обычной спортивной обувью?

Как уже было отмечено выше, трекинговая обувь адаптирована именно к условиям местности, неприспособленной для расслабленных прогулок. Основным ее преимуществом является высокое сцепление с поверхностью и чрезвычайная износостойкость. В аналогичных условиях беговых или теннисных туфлей хватило бы на пару часов трекинга средней сложности.

Как выбрать обувь для трекинга

Чтобы сделать правильный выбор, надо сперва определиться с маршрутом – по какой местности он проходит, какая поверхность преобладает, какое время займет прохождение. Также важно знать, что вы возьмете с собой – будет ли это легкий рюкзак с самым необходимым, или это будет увесистый раскладка с полноценным снаряжением. От этого будет зависеть выбор обуви. Выбрать ботинки для трекинга на самом деле несложно, просто будьте готовы потратить немало времени. Такую обувь обязательно нужно мерить и ходить в ней несколько минут. В магазин лучше идти во второй половине дня, когда ноги будут немного отекшие, иначе, купив ботинки утром, вы рискуете приобрести в процессе похода кровавые мозоли. Также стоит на примерку взять две пары носков – легкие и плотные. Удобные ботинки будут сидеть одинаково плотно и на тех, и на других, так как их можно отрегулировать по шнуровке. Если же отрегулировать невозможно, стоит подыскать другую модель.

Важно знать свои размеры ноги, в идеале это три параметра – длина стопы, ширина и полнота. Сообщив эту информацию консультанту, вы сократите время на подбор подходящих моделей.

Лучшие ботинки для треккинга

Если честно, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждая фирма имеет свою колодку, которая не может одинаково хорошо подходить всем, свои технологические разработки и так далее. Ориентируйтесь на то, как зарекомендовал себя бренд, читайте отзывы, изучите все технологии, которые применяет изготовитель в своей трекинговой обуви. Отдавайте предпочтение уже известным и проверенным вариантам – например, подошва Вибрам используется практически всеми известными брендами. Лучшая трекинговая обувь – это та, которая подходит именно вам при условии соблюдения технологий изготовления и качества исходных материалов.

Лучшая трекинговая обувь для зимы

Для зимних походов тоже существует трекинговая обувь со специальной мембраной, которая позволяет ногам оставаться сухими – это основное условие, для того, чтобы ноги не замерзали. К тому же зимний вариант ботинок для трекинга может быть дополнен различными утеплителями, все зависит от той местности, где вы собираетесь путешествовать. Есть ботинки, которые выдерживают весьма внушительные минусовые температуры – до -40 градусов. Но помните, что эта температура указана при условии тог7о, что ноги находятся в движении. Для города такие ботинки тоже подходят, особенно учитывая их протектор – пройдете даже по занесенной тропинке. Но вот долго стоять на остановке в них лучше не надо – без движения и, соответственно, выделения тепла, ваши ноги замерзнут очень быстро. Как вариант – накручивать круги на остановке.

Что касается женских и мужских ботинок, то что ботинки для трекинга мужские зимние, что женские зимние отличаются только размерной линейкой и цветом. В целом, эта обувь – настоящий унисекс, так как технологии используются одинаковые что в женских, что в мужских моделях. На подростка можно запросто примерить женские, которые не будут придавать излишней женственности. Многие женщины с большой полнотой ноги предпочитают мужские линейки и выглядят в таких ботинках ничуть не хуже подруг, обутых в ботинки из женского ряда.

Не забудьте про такое важное дополнение трекинговой обуви, как термоноски. Особенно это актуально в холодное время года. Влажные ноги замерзают стремительно, термоноски же отводят влагу от тела, поэтому ноги остаются сухими и теплыми.

Походный и экспедиционный рафтинг.

Последнее время в компаниях водников, как туристов, так и спортсменов, все чаще возникают споры на тему — «Что такое сплав, и какое судно для сплава лучше?». Наверное, тема эта не нова, и точно так же спорили наши отцы по поводу лодок, деревянных плотов и каркасных байдарок. Вспыхивают и на время гаснут в Инете и на страницах журналов дискуссии о каяках и катамаранах, иногда доводимые до абсурда. Все это очень напоминает анекдот про то, кто лучше, грузины или армяне….

Как ни странно, в этих дискуссиях почти не участвуют рафтеры. Я думаю, это происходит по нескольким причинам. Во-первых, количество рафтов в личном пользовании невелико. Во-вторых, рафт воспринимается, как некая буржуйская придумка, экзотика, созданная для катания толстопузых туристов. Профессиональные гиды-проводники, как правило, своими впечатлениями в прессе не делятся — некогда. Хотя турфирм, использующих ту или иную разновидность рафта в активных турах, вполне достаточно. К сожалению, рекламные статьи, выходящие из-под пера штатных писцов от туризма, лишь утверждают рядового водника во мнении о рафте, как о большой, неповоротливой и неуправляемой посудине для катания «чайников». Наверное, успехи российских команд на международных соревнованиях по рафтингу могли бы поколебать общественное мнение. Но… не поколебали!

Поэтому, я решил поведать собственные впечатления о рафте. Так сказать — взгляд изнутри. «Почему изнутри»? — может спросить скептически настроенный читатель. По нескольким причинам. Прежде всего, я являюсь одним из первых рафтовладельцев Санкт-Петербурга, ибо первый рафт (еще не самоотливной) был приобретен в 1995 году. Затем его сменил московский (Магриповский) «Рафт 695», потом появились мнёвские рафты. В 1997 году я участвовал в отборе «Camel Whitewater Challenge» на Белой, так что спортивный опыт, хотя и небольшой, у меня есть. С 1998 года я вожу коммерческие группы на рафтах по рекам Карелии. И все это время — с 1995 года хожу на рафтах в походы.

Собственно о походно-экспедиционной ипостаси этой странной посудины по имени «рафт» и пойдет здесь речь.

Сознаюсь честно, выбрал я для сплава сначала ПСН, а затем рафт исходя из личных габаритов и особенностей организма. В стандартную байдарку я, может быть, влезу — не проверял. А в каяк — увольте! А долго сидеть на коленях на катамаране физически не могу! Возможно, если бы я жил в Сибири и мне подвернулся плот — я бы стал плотовиком. Но мне и компании таких же «чайников» подвернулся ПСН 10. Ничего не могу сказать плохого про эту резиновую калошу. Максимальное достижение после некоторой переделки — Охта в два весла против ветра!

Но с появлением рафта ПСН был успешно забыт. Охта, Умба — Колвица, Белая (Адыгея) и, как кульминация, Большой и Малый Нарын (без Каньона Нарынских Водопадов). После чего я надолго вернулся в Карелию. Чирко-Кемь, Уксун, Пистайоки, Лоймола -Тулема, Видлица, Шуя… Южный Буг. В паводок и в межень. И не разу не подвел меня рафт.

Что обычно вменяется в вину рафту?

  • Неповоротливость и неуправляемость. Если вы посмотрите любой европейский или мировой чемпионат по рафтингу, вы будете поражены — на какие маневры способна эта «калоша»! «Но это же спортсмены!» — воскликнет все тот же скептик. А, собственно, кто мешает ВАМ совершенствовать технику гребли и слаженность экипажа? Но отвлечемся от спорта. Груженый на 30-дневный поход рафт отлично показал себя на весьма каменистых многокилометровых шиверах верхнего Нарына. Да, у груженого рафта большая инерция, но поскольку оболочка рафта не боится камней, не нужно облизывать КАЖДЫЙ обливник. Да, забиться в проносную суводь на рафте удастся только при счастливом стечении обстоятельств. Но это, опять таки, вопрос тактики сплава и опыта экипажа. Просто не надо подходить к сплаву на рафте с катамаранными мерками. Возможно, это прозвучит как ересь, но в смысле управления рафт гораздо ближе к каяку или байдарке, чем к катамарану.
  • Плохая проходимость. Ну, конечно, не полиэтиленовый каяк! Но коммерческие группы по Уксуну при полном отсутствии воды я водил. Произвело неизгладимое впечатление на финских журналистов. Однако 40 километров за двое суток мы сделали. Без обносов и проводок. А возможность спокойно вылезти на время из рафта сильно сберегала время на мелководье.
  • Сложность слаженной гребли в шесть и более весел. А тренировки на что?! Хотя есть и другие варианты. Я в походы хожу с четырьмя основными гребцами. Если в рафте есть еще члены экипажа — они подменяют уставших. В шесть весел имеет смысл идти только по открытой воде, да и то при встречном ветре. Кстати, такого опыта хождения на рафте по открытым водоемам, как у меня, нет, наверное, ни у кого. Умбозеро (53 км), Канозеро (26 км), дважды Пистаярви (22 км) и оба раза при встречном ветре. Не считая мелких озер по 6-8 км.
  • Парусность. Тут возразить нечего — большая!
  • Невысокая скорость. Зависит от рафта. Хороший экипаж на спортивном рафте пятисотметровку идёт со скоростью 8 км/ч. Туристские рафты, конечно, помедленнее. Коммерческие и вовсе тихоходы. Крейсерская скорость коммерческого рафта в походных условиях — 3-4 км/ч. Во время весеннего похода по Южной Шуе рафт с дамским экипажем во время длинной гонки (часа 2-2,5) отстал от байдарок всего на 25 минут (10-12 минут на каждый час гонки!). Причем рафт был перегружен (8 человек с полным походным снаряжением и чужой каяк). Конечно, отдыхом такую греблю вряд ли можно назвать. Ну, так мы не ищем легких путей. А те, кто ищет — ставят на ровной воде 2-3-сильный подвесной моторчик. И, собственно, куда вы так торопитесь?
  • Вес. Скажем так, правильный (не коммерческий) шестиместный рафт туристского класса весит порядка 50 кг. Не смертельно? Более того, переносимо одним человеком на небольшие (2-3 км) расстояния. При желании можно отшнуровать днище и поперечные баллоны и поделить вес на нескольких членов экипажа. Правда, обратно пришнуровывать днище — занятие довольно муторное. При нежелании — берете крепкую раскладную тележку и.… Вот таким образом! Для транспортировки рафта, если вы, конечно, не на своей машине очень рекомендую заказать упаковочный рюкзак с лямками, поясом и ручками для переноски.
  • Цена / качество. Рафт, безусловно, дороже катамарана-четверки, но не намного. А все разговоры о том, что хорошие рафты производятся только за рубежом (где стоят раза в 3 дороже) — домыслы далеких от рафтинга людей. Рафты ведущих российских производителей ни в чем, кроме цены, не уступают западным аналогам.

Хватит апологий. Поговорим о преимуществах.

  • Сборка-разборка . Сказочная. Особенно, если не в одиночку. Естественно, речь идет об однослойных рафтах. Правильно свернутый рафт влезает в рюкзак емкостью 160 — 180 литров. Сборка занимает минут 20-30, разборка — чуть больше. Как и все плавсредства, рафт перед разборкой лучше просушить. Но если не успели — не беда. Даже если вы забудете это сделать потом в городе — не смертельно. Современная ПВХ тряпка имеет противогрибковые добавки.
  • Вместимость . С катамараном не сравнить. Мало того, что влезает значительно больше, так еще и к креплению груза меньше претензий. Как правило, хватает стропы, перетягивающей крест-накрест багажный отсек. Для перестраховки можно использовать багажную сетку (например — волейбольную). На коммерческих турах по карельским речкам иногда приходится возить сверху полиэтиленовые авоськи с личными вещами туристов. До сих пор ничего не потеряли!
  • Обитаемость и комфорт . Вряд ли есть еще одно столь же комфортное средство сплава. Ну, на чем еще можно загорать с комфортом лежа на баллоне во время, скажем, «технического перерыва»? Правда, колбаску резать на баллонах не советую! А на стоянке у вас всегда под рукой удобный диван! Главное, чтобы под ним не оказалось стекол и гвоздей. Опять же рыбу ловить с рафта удобнее, чем с каяка или катамарана.
Читайте также  Мотоциклы круизеры для начинающих

Теперь о серьёзном — о безопасности.

Мнение некоторых, так сказать, потребителей о том, что на рафт можно посадить кого угодно и спихнуть в речку 5-6 категории чревато, если можно так выразиться, большими неприятностями. До «четверки» включительно — пожалуй! А далее — только при наличии не менее двух опытных «рулей» и некоторого опыта у экипажа. Впрочем, опытные члены экипажа нужны всегда. А то ведь можно ехать на «троечную» речку, а приехать на «пятерку». Что последнее время часто бывает за Уралом. Вода вообще не любит «халявы». Поэтому сажать гидом-проводником на рафт человека, водившего группы по озерам и спокойным рекам, не стоит!

Не знаю, удастся ли поставить на ровный киль груженый рафт, не пробовал. Пустой же ставится достаточно легко. После некоторого количества тренировок. Поэтому серьезные препятствия старайтесь, по возможности, проходить на разгруженном рафте. Безопаснее, да и интереснее! Не надо приковывать себя к рафту ремнями и стропами, несмотря на кажущююся незащищенность гребцов, выпасть из рафта довольно сложно. Мне это не удалось даже на слабо накачанном рафте (утопили насос) на Малом Нарыне в каньоне 6 категории сложности. Кроме того, нормально, когда на бурной воде рафт управляется не только веслами, но и кренами за счет смещения гребцов.

Подводя итоги вышесказанного. Рафт — замечательное судно для походов «в свое удовольствие»! Но понять это можно, только попробовав. Для солидных мужчин, предпочитающих активный отдых в компании себе подобных, или в семейном кругу — это, вообще, оптимальный вариант.

Как выбрать треккинговую обувь для похода

Сосредоточимся на трёх основных вопросах, которые придётся задать себе перед покупкой походной обуви.

Если бы у девочки Элли была пара хороших треккинговых ботинок, то она, наверняка, добралась из Изумрудного Города до Канзаса и без волшебства. И, вернувшись домой, возможно, захотела бы увидеть красоты Алтая или Шерегеша, покорив одну-другую вершину. И этот пример отлично демонстрирует важность обуви как части туристического снаряжения. Если ботинки удобные, вы не обращаете на них внимания во время движения, не думаете, как заменить их во время прохождения маршрута, если они натёрли ноги и мешают наслаждаться отдыхом. Сегодня расскажем, как грамотно выбрать обувь для туризма и кемпинга, чтобы ваш поход в горы выглядел как Звёздный Путь, а не напоминал пытку «испанский сапожок».

Разберем три основных вопроса:

Собственно, вопросов может быть и больше, но сосредоточимся на трёх основных, которые придётся задать себе перед покупкой походной обуви.

  • Первый вопрос, который стоит задать: насколько сложным будет ваше путешествие? Чем тяжелее маршрут и сложнее рельеф, тем жестче должны быть ботинки.
  • Второй вопрос: насколько хороша ваша физическая подготовка? Если это первый поход, то обувь стоит выбрать пожёстче. Если вы регулярно занимаетесь спортом и у вас хорошо «закачаны» ноги, то вы можете выбрать обувь и помягче.
  • Третий вопрос: сколько весите вы и ваш рюкзак? Девушка весом в 50 кг может остановиться на более мягкой обуви, мужчине солидного веса и роста предпочтительнее выбирать жёсткую обувь. Аналогичный принцип действует и относительно рюкзака: чем выше вес ноши, тем жестче должны быть ботинки. В противном случае вы подвергаете голеностоп ненужному риску.

Типы треккинговой обуви

Обычно треккинговые ботинки делят на три вида – в зависимости от условий похода, в который направляется турист. Существует hiking (хайкинг), tracking (трекинг) и backpacking (бэкпекинг) — обувь. Да простят нас адепты чистоты русской речи, но практически всю туристическую обувь производят за границей – отсюда соответствующая терминология.

Хайкинг – 1-2-дневное путешествие с минимальным запасом еды и снаряжения. Чаще всего проходит в уикэнд-режиме, поэтому ботики для него выбирают наиболее лёгкие.

Chiruca Varadero

К «хайкинг» — разновидностям относят и треккинговые кроссовки, всё больше набирающие популярность у туристов. Это низкие прочные кроссовки со специальной подошвой. Они подходят для однодневных походов и лёгких маршрутов, но опытные спортсмены используют их и для более серьёзных треков. К такой обуви относятся, например, кроссовки Jack Wolfskin Trail Excite 2 Texapore Low M , которые есть в сети магазинов «Активный отдых» . У этой обуви оптимальное сцепление как с мокрой, так и с сухой поверхностью. За счёт специальной конструкции из TPU (термополиуретана), которая поддерживает пятку, ноги будут комфортно чувствовать себя на неровных поверхностях, лесных тропах, каменистых дорожках и даже на мягкой рыхлой почве. Они достаточно лёгкие, непромокаемые, так что их можно использовать в качестве travel-обуви или для прогулок в городской черте. Для путешествий выходного дня идеально подойдёт модель CHIRUCA Varadero с синтетическим верхом и мембраной Gore-Tex. Они хорошо «дышат» и снабжены двуслойной подошвой: первый слой – Vibram Exmoor, второй — Phylon Expanso.

Трекинг – это уже путешествие длиною в небольшой отпуск. Снаряжение серьёзней, а сам маршрут предполагает некоторые перепады высот и препятствия, которые преодолеваются «на ногах».

Jack Wolfskin All Terrain 8 Texapore Mid M

Обувь для трекинга иногда ещё называют универсальной. Это средние и высокие ботинки с хорошо гнущейся подошвой. Обычно их используют для не очень сложных, продуманных маршрутов. Они рассчитаны на то, что вес рюкзака/снаряжения туриста не превышает 12-15 кг. В качестве такой универсальной модели предлагаем рассмотреть Jack Wolfskin All Terrain 8 Texapore Mid M

Это классические треккинговые ботинки – настоящая находка для ваших ног! Они обеспечивают плавный перекат стопы и амортизируют каждый шаг, существенно снижая нагрузку на ступни и суставы. Обувь выполнена из 100%-й кожи и синтетической ткани для оптимальной устойчивости, и поддержки, а также снабжена водонепроницаемой мембраной из материала TEXAPORE 02+.

Женские подойдут для tracking (трекинг) и backpacking (бэкпекинг).

Бэкпекинг – вид туризма, наиболее близкий к нашим представлениям о походе. Он предполагает полное снаряжение, запас еды и многодневный маршрут с ночёвками в палатках (а не кемпинговых лагерях). Обувь для бэкпекинга подбирается, исходя из сложности предполагаемого пути. Обычно это жёсткие ботинки, прочные, высокие, с прорезиненным носом, отличной влагозащитой. Они хорошо фиксируют голеностоп и пригодятся на длительном маршруте или горном рельефе, либо с рюкзаком, вес которого уже существенно превышает 12-15 кг. Здесь можно обратить внимание на модели Chiruca Barbet (из кожи, с пропиткой, закрывающие лодыжку, с Vibram-подошвой) или Chiruca Pointer (из натуральной кожи, цельнокроеные, обладают высокими показателями пароотводности).

Chiruca POINTER

Походники иногда говорят, что мужчин и женщин в путешествиях нет – есть туристы. А вот производители треккинговой обуви с этим утверждением готовы спорить: они шьют не только unisex-модели, но и сугубо женские. Настроенные на серьёзный поход девушки могут остановить свой выбор на ботинках Grisport 13501 – это одна из самых популярных зимних моделей (подойдёт не только для бэкпекинга, но и для трекинга). Первоклассная кожа, водоотталкивающая пропитка и «реверанс» в сторону прекрасного пола: ярко-лиловые элементы на шнурках, корпусе и подошве ботинка. Вы леди и в горах!

Grisport 13501

Анатомия ботинка

Неважно, какой протяженности будет маршрут похода, к выбору ботинок нужно подойти серьезно. Даже 5 км могут стать сплошным мучением, если ботинок начинает натирать, давит на пальцы, либо недостаточно удерживает тепло. Удобство — наиважнейший критерий при выборе походных ботинок. Речь прежде всего о колодке. В идеале нужно знать три параметра стопы: длину, ширину и объем. Обозначив их консультанту, вы сможете грамотно подобрать колодку, что избавит от кровавых мозолей. Колодка ботинка должна «сесть» на вашу ногу так, чтобы вы вообще не чувствовали, что он у вас на ноге что, то есть. Пятка — а она в случае неправильного подбора обуви пострадает первой — не должна свободно «ходить» и не должна быть зажата.

Важный критерий – материал верха ботинка. Сегодня в магазинах можно встретить цельнокроеную, комбинированную (кожа плюс нейлон), замшевую и синтетическую треккинговую обувь. Цельнокроеные ботинки обычно выполнены из гладкокрашеной или вощёной кожи, или нубука. Их используют для обуви среднего и тяжёлого треккинга. Комбинированные хорошо «дышат», но быстро промокают, а потому стоят дешевле. Из замши или синтетических материалов (полиэстер, нейлон, синтетическая кожа) обычно выполнены ботинки для лёгкого треккинга и кроссовки. Они легче, быстрее сохнут, но менее долговечны.

Количество швов — слабое место большинства моделей. Влага, грязь, солнце, жар костра плюс обширные физические нагрузки туриста – изрядное испытание для обуви. Первыми от туристической «агрессии» страдают швы. Если ботинки подобраны неправильно, то к концу похода от них останутся «рожки да ножки» (в смысле, шнурки и треснувшая подошва). В идеале выбирайте модели из цельного куска кожи, без лишних швов в местах сгиба. Запомните: чем меньше швов — тем надежнее модель.

Мембрана в ботинках — не самое важное, но крайне приятное дополнение. Её функция — испарение излишков влаги от тела и предотвращение попадания воды внутрь обуви (сухая нога меньше мерзнет). Сегодня производители используют в своей обуви мембрану GORE – TEX (признанный лидер на рынке). Например, ею снабжены ботинки Chiruca POINTER. Мембрана обеспечивает отличную защиту от воды и обладает высокими показателями пароотводности. Эта модель, кстати, впечатляет и с точки зрения предыдущего критерия: все швы сделаны внахлёст, по технологии «Goodyear», и абсолютно непромокаемы.

Важную роль играет подошва. Обуви необходима специализированная подошва с развитыми грунтозацепами для уверенного сцепления с разными типами поверхности. Хороший тон в последнее время – жёлтая подпись Vibram на подошве (как у модели Chiruca Varadero ).

Специально предусмотренные стельки с гелевой пяткой способствуют поглощению ударов, упрощая, таким образом, прохождение наиболее травмоопасных участков пути. Структура подошвы является стабильной опорой для ног, а сама она призвана служить долгие годы без потери качества. Гибкая и легкая подошва Vibram буквально может быть «сложена» пополам — это очень удобно. Например, как у женских ботинок Grisport 13501 или Grisport 12529 Обе модели снабжены подошвой Vibram и мембраной Spo-Tex, предотвращающей проникновение воды и обеспечивающей высокую устойчивость ботинок к влаге, при этом выделяемый организмом пот выходит через микропоры. Кроме того, конструкция ботинок имеет ещё одну Grisport «фишку» — «Support Sytem», которая фиксирует пятки на месте, чтобы предотвратить боковое скольжение при ходьбе.

Лайфхаки для примерки

  • Треккинговые ботинки, как и любую другую обувь, лучше мерить во второй половине дня, когда ноги будут немного отёкшие. Это позволить не ошибиться с размером. Назначив примерку на утро, в самом походе вы рискуете мучиться при каждом шаге, как мачехина дочка из сказки «Золушка», и обзавестись кровавыми мозолями (то ещё удовольствие).
  • Возьмите с собой в магазин носки разной плотности – тёплые и легкие. Дело в том, что поход – это не модный показ, поэтому взять лишнюю пару обуви для хождения по разбитому на месте привала лагерю иногда не представляется возможным. А взять дополнительную пару носков – даже нужно. И «проверить» профпригодность обуви лучше «на носок». Выбирая обувь «на глаз», можно промахнуться с размером и получить «хлябающие» при ходьбе ботинки, шаркающую походку Маленького Мука и – снова здравствуйте! – мозоли.
  • Выбирая ботинки, забудьте про время. Специалисты «Активного отдыха» прекрасно понимают: выбрать правильную треккинговую обувь трудно, поэтому их не смущают клиенты, наматывающие круги по магазину. Скорее наоборот – радуют основательностью подхода.
  • Не берите ботинки за день до похода! Даже самую удобную обувь необходимо разносить – тем более треккинговые ботинки!

Уход за обувью

Очень аккуратно сушите обувь — в тени на ветру или на солнце, но только не возле костра! Синтетика не любит высокие температуры, мембранная обувь – и подавно. Дома не кладите на горячую батарею.

Новая обувь, как правило, обработана водоотталкивающей пропиткой, которую со временем нужно «обновлять» самостоятельно. Она создаёт на обуви гидрофобную плёнку — это продлевает срок службы треккинговой обуви.

Помните: ботинки — лишь часть снаряжения. Также важны хорошие носки, гамаши (или бахилы). Обувь можно апгрейдить специальными стельками с потонакопителями в носочной части и гелевыми вставками — в пяточной. Всё в комплексе обеспечит максимальный комфорт в пути (походных навыков, конечно, не заменит, но избавит от массы проблем).

Делайте правильный выбор, осваивайте новые маршруты и ничего не бойтесь. Дорогу осилит идущий!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: