Обувь для яхты - Pk-shturm.ru

Обувь для яхты

Уверенное сцепление с палубой. Топ-5 производителей топсайдеров

VodaBereg составил список пяти лучших фирм-производителей самой популярной яхтенной обуви – топсайдеров.

Конечно, топсайдеры уже давно не являются исключительно яхтенной обувью. Их носят мужчины и женщины всех возрастов в разных странах. Итак, начинаем нашу пятерку.

02eda78678698f30d5f3b5fbd1e0300a

Sperry

О да, именно с этой фирмы и стоит начинать рейтинг. Родоначальником топсайдеров является именно американская марка Sperry. Пол Сперри был заядлым фанатом яхтинга, но однажды поймал себя на мысли, что яхтенной обуви как таковой в мире не существует. И тут началось…

Скользкие деревянные палубы всегда были большой проблемой для яхтсменов, и устоять на них без травм удавалось немногим. Поэтому Сперри и задумался над разработкой оптимальной, профессиональной, но в то же время универсальной моделью яхтенной обуви.

Пол при помощи острой бритвы Пол нанес на резиновую подошву первой пробной пары небольшие порезы под углом 45 градусов длиной не более дюйма, имитируя расположение елочных веток. Таким образом, при соприкосновении с твердой, но даже мокрой поверхностью, выступающие щели увеличили стойкость обуви. Именно этого и хотел Сперри. В дальнейшем будущий босс большой компании задумался над массовым изготовлением своего детища. Вот так и появились первые Sperry Top-Sider в далеких 30-х годах.

Выброс адреналина: тест-драйв Land Cruiser’s Land в Лужниках

Отличительная черта данной обуви – выжженный лого на внешней стороны стопы рядом с «глазками».

2346779316

Timberland

Известная американская фирма, прославившаяся за счет массового выпуска песочных ботинок для лесорубов, в какой-то момент решила не отставать от конкурентов и частично посвятила себя производству модных топсайдеров.

Отличительной чертой от Sperry можно считать более толстую, но мягкую кожу, варианты с высокой «осенней» подошвой, а также характерный знак бренда с внешней стороны ближе к пятке.

843565

Wrangler

Мастодонт американской промышленности, джинсовый гигант Wrangler давно специализирующийся и на иной одежде, всегда был в тренде. Поэтому топсайдеры этого бренда зачастую можно встретить как на полке магазина, так и на проходящем незнакомце.

Отличительной чертой топсайдеров этой фирмы является двуцветная пятка, на которой крепится кожаный логотип с двух сторон: слева синей нитью, а справа – красной.

dfa50d51d6d3654327eb3df1be20803e

Gant

Американская марка с более чем 60-летней историей также является одним из лидеров по продаже топсайдеров. Огромная сеть магазинов в более чем 70 странах позволяет Gant тягаться с вышеуказанными брендами хотя бы потому, что, например, в России официального магазина Sperry и Wrangler нет.

Отличительной чертой яхтенной обуви Gant являются пастельные тона практически всех моделей, едва видимый брендированный язычок с внешней стороны, жесткая кожа (в кожаных моделях) и яркая белая прострочка на большинстве моделей.

c9c95a0393d9316c32d3e18918d0326b

Lacoste

Задуманная как фирма-производитель одежды для большого тенниса, Lacoste давно вышел за любые рамки — фирма производит и продает абсолютно любую одежду, обувь и аксессуары.

Что касается топсайдеров, то именно «крокодиловый» вариант прокачен максимально разносторонне: в магазинах вы можете найти как классические модели, так и совершенно переделанные с двойной прострочкой у основания, зубастой подошвой и кислотной расцветкой.

Как определить, где топсайдеры Lacoste, а где нечто иное? Вы и сами знаете – по крокодильчику, смотрящему куда-то направо. На топсайдерах он может быть размещен в местах, как у вышеуказанных брендов, так и на язычке или подошве.

Обувь и перчатки

Где купить яхтеную обувь — чтобы не скользила, не оставляла следов на палубе? Какой марки?

Перчатки должны закрывать всю руку или можно с открытыми пальцами, скажем велосипедные?

#2 merrier

  • Из: Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Где купить яхтеную обувь — чтобы не скользила, не оставляла следов на палубе? Какой марки?

Перчатки должны закрывать всю руку или можно с открытыми пальцами, скажем велосипедные?

#3 Nemo68

  • Из: Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

#4 GOLF_stream

  • Из: Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Прикрепленные изображения

#5 DreamE

  • Из: Москва

В Москве все это купить не проблема.

Что-то гугл не дает ничего. Ну кроме от 5000 и выше.

Сообщение отредактировал DreamE: 02 марта 2011 — 15:49

#6 VanVeiden

  • Из: Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

А вот на фирменные "дышашие" сапоги за 16 тыс. рублей я пока не решился.

Если все пальцы открытые, то очень желательно чтобы торчали только кончики пальцев — чтобы все сгибы были закрыты.

#7 VanVeiden

  • Из: Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Современные кеды — дерьмо. Если идти по супернизкому бюджету, надо брать китайские волейбольные тапки с рынка, белые тряпочные с синими полосками из дерматина. Подошва у них желтоватая, в крупную рельефную елку, очень мягкая и гибкая. Палубу держат идеально.

Аквашуз — это на гидрике погонять. Не то.

#8 БаТ

  • Из: Клин
  • Судно: катамаран, мотолодка

#9 a1000

  • Из: Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Где купить яхтеную обувь — чтобы не скользила, не оставляла следов на палубе? Какой марки?

Перчатки должны закрывать всю руку или можно с открытыми пальцами, скажем велосипедные?

#10 Эд.

Рулевой 1-го класса

  • Из: СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

#11 mishaF

Рулевой 1-го класса

  • Из: Королев

#12 -Che-

  • Из: Москва

Более-менее стало понятно.

А вот это —
(для начала дорогие вещи брать не хочу)
http://www.decathlon. 5321-118830206/
непромоканец?
И насколько отличаются "дыщащие" от "недыщащих" по ощущениям в разную погоду?

#13 Kakc

Рулевой 2-го класса

  • Из: Питер

А вот это —
(для начала дорогие вещи брать не хочу)
http://www.decathlon. 5321-118830206/
непромоканец?
И насколько отличаются "дыщащие" от "недыщащих" по ощущениям в разную погоду?

Вам шашечки или ехать? Обувь – если тепло, любые кеды с белой подошвой. Холодно – обычные резиновые сапоги, тоже с белой подошвой, на размер больше, под носок. Цена тем и тем $10 в базарный день. Потеть ноги будут одинаково что в нонейм кедах, что в гортексовом сапоге.Замерзнут тоже в одно и тоже время. Перчатки – рабочие перчатки в любом строительном супермаркете, $10 за пару. Это дорогие, с замшей на пальцах. Отличаются от Gill только ценником и лейблом. Подозреваю, что и шьются на одной фабрике в Гуанджоу. Лучшая защита от воды – рыбацкие костюмы типа Рокон Букса. Позволяют оставаться относительно сухим и не исполнять полный стриптиз перед гальюном, когда припрет. Сухари Gill – я врагу не пожелаю в них ходить, там полшага до дайверского снаряжения)))

Да, и по поводу обрезанных пальцев – не нужно, сорвете подушечки пальцев, очень больно и плохо заживает. Перчатка должна быть полной, главное – следить, чтоб ее не умотало в лебедку, тогда ой.

Сообщение отредактировал Kakc: 02 марта 2011 — 20:57

#14 VanVeiden

  • Из: Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Это тонкий легкий "летний" непром. Я жене такой купил — когда дождь и дубак, она подолгу на палубе не задерживается.
А вот сыну взял комплект CR300+ — недорого и очень пристойно пошито: манжеты-обтюраторы, клапаны, завернутые карманы и т.д. Нормально для ВВП.

Кстати, на декатлоновском сайте удобно смотреть детали одежды с большим увеличением. Удобная фича. Только что ж они, волки, по инету не торгуют.

Размеры одежды нормальные, а вот обувь маломерная, несмотря на все модные таблицы, надо брать размера на 1-2 больше (китайский стандарт)

Обувь для яхты

Мы вас поздравляем!

Несомненно, отдых на яхте оставит у Вас и Ваших друзей, неизгладимое впечатление в памяти, на фотографиях и видео съёмках, к которым Вы не раз будете возвращаться. А может быть, Вы проникнитесь желанием, возвращаться ещё и ещё раз к путешествиям и яхтингу.

Изучать и исследовать новые районы плавания, общаться с незабываемой природой морей и океанов. Посещать разные страны и континенты. Получать всё больше наслаждения от походов под натянутыми ветром парусами всё новых и новых моделей парусных яхт и парусных катамаранов. Что может быть прекрасней? И для того, чтобы Ваши туры на яхте были комфортными, мы дадим вам рекомендаций.

Перед поездкой мы рекомендуем сделать все необходимые покупки.

Прежде всего, это касается одежды и снаряжения. Для каждой погоды существует своя одежда. Если путешествие проходит в межсезонье, то необходимо взять с собой следующие вещи:

Рекомендованный список вещей с собой, специфических для путешествий на яхте в разные сезоны.

ТЕПЛЫЙ СЕЗОН — температура воздуха выше 22 градусов, температура воды выше 18 градусов (весна-лето в Средиземноморье, осень-зима на Карибах)

ХОЛОДНЫЙ СЕЗОН — воздух ниже 20 градусов, вода ниже 18 градусов, неустойчивая погода (Средиземноморье — март-апрель, сентябрь-октябрь; Северная Европа)

ТЕПЛЫЙ СЕЗОН:

Ни в коем случае не чемодан – в яхтенной каюте есть отделения для хранения вещей, куда легко поместится мягкая сумка, но не чемодан. Чемодан же будет загромождать проход, это неудобно и с точки зрения комфорта и с точки зрения безопасности! Сумка или рюкзак должны быть размером примерно 70х40х30 см. Как вариант – мягкая сумка на колесах.

Читайте также  Как избавиться от морской болезни

Ветронепродуваемые и непромокаемые ветровка / куртка и штаны

Во время движения яхты, даже в солнечную погоду вас могут окатывать брызги от волн. Плюс ветер от движения яхты из-за чего воздух кажется холоднее. Комфортнее всего будет находиться на борту в чем-то непромокаемом и непродуваемом, пусть даже одетом на купальник или плавки.

Обувь для хождения по яхте

К этой обуви требования два:

она обязательно должна закрывать пальцы ног! На яхте есть огромное количество углов, не говоря уж об оборудовании для управления парусами, которое располагается на палубе очень легко выбить или даже сломать палец при хождении по яхте в шлепанцах или босиком и уж тем более во время качки.
• обувь для яхты должна быть с немаркой ровной светлой и нескользкой подошвой, чтобы не оставлять следов на палубе.

Существует специальная яхтенная обувь (не обязательно дорогая), но если не получается ее купить, идеальной заменой будут тряпочные кеды. Обувь на каблуке оставить дома.

Тапочки резиновые или шлепанцы для душа в маринах

При стоянке в маринах гораздо удобнее пользоваться душевыми комплексами, которые есть в каждой из них. Душевые эти вполне комфортные, но доступны всем клиентам марины, поэтому с точки зрения гигиены лучше в них находиться не босиком.

Головной убор 1-2 штуки

Головной убор должен быть таким, чтобы его было как можно сложнее сдуть ветром с вашей головы. Идеальны кепки, банданы, туристические шляпы с завязками под подбородком. Панамы и широкополые шляпы оставьте дома или, если очень хочется, возьмите только для выходов на берег.

Очки солнцезащитные.

Очки от солнца обязательны! Без них очень сложно будет существовать на белой яхте, когда яркий свет отражается от воды. Желательно с привязанными верёвочками, чтобы не улетели.

Дополнительное полотенце (при желании)

На яхте будет комплект из двух банных полотенец – большого и маленького, на человека. Полотенце, чтобы загорать на палубе или пляже лучше взять свое.

На каждой яхте есть аптечка с базовыми средствами оказания первой помощи. Однако мы рекомендуем взять с собой привычные вам медикаменты от простуды, желудочных расстройств и от укачивания. Если вам нужны какие-либо специфические средства, обязательно возьмите их с собой.

Крем от солнца не меньше 20-30 единиц

На яхте вас все время обдувает легкий ветерок, поэтому легко не заметить, как сгораешь на солнце. Поэтому, возьмите солнцезащитный крем с большим фактором, чем вы обычно пользуетесь, чтобы избежать ожогов и их последствий.

Перчатки яхтенные

Если вы планируете хоть немного работать на яхте, то лучше приобрести себе перчатки. Без них капитан вам не разрешит работать со шкотами (веревками с помощью которых управляют парусами). На регатах наличие перчаток у каждого члена экипажа – обязательно.

ХОЛОДНЫЙ СЕЗОН:

в добавление к вещам из летнего списка необходимо также взять с собой

Яхтенные сапоги (опционально)

Специальные яхтенные сапоги незаменимы во время путешествий в холодный сезон — при дожде и постоянных брызгах волн они абсолютно не промокают и держат тепло. Никакие кроссовки, ботинки или иная обувь в таких условиях долго не выдержат. А резиновые сапоги, хоть и не промокнут, но будут сильно скользить по мокрой палубе.

Комплект яхтенных непромокаемых куртки и штанов (опционально)

Аналогичная история, как с яхтенными сапогами. Этот костюм специально сконструирован, чтобы выдерживать большое количество влаги и удерживать тепло.

Флисовая толстовка (или две)

Теплые штаны или комбинезон (флисовые)

Спальник (опционально)

На всякий случай лучше взять с собой — ночью обычно холоднее, чем днем и обычного одеяла может не хватить. К тому же одеяла могут промокнуть, а спальник — вряд ли.

Зимняя обувь

Зимняя обувь для охоты и рыбалки, для туризма и активного отдыха — это не прихоть, а оправданная необходимость, учитывая непростой характер российского климата. Приобретение качественной зимней обуви важно, чтобы не допустить переохлаждение, когда, отправляясь на охоту или рыбалку, в поход можно встретиться с морозами, ветрами, ледяной водой. Отправляясь на охоту или рыбалку в зимний период, надо обязательно приобрести качественную и удобную обувь, ведь рыболов или охотник в морозную или дождливую, слякотную погоду, всегда должен чувствовать себя комфортно и тепло.

Мы приглашаем Вас оценить коллекцию зимней обуви в интернет магазине Охота Товары от лучших производителей!

Свернуть этот блок

Зимняя обувь для охоты и рыбалки, для туризма и активного отдыха

Зимняя обувь для охоты и рыбалки купить обувь для ходовой зимней охоты

Тепло способно очень быстро уходить через ноги во время рыбалки или охоты, в засаде или во время ожидания клёва, без движения, в зимнее время, поэтому только хорошая обувь подарит комфорт и наслаждение от любимого досуга. Охотники и рыбаки прекрасно знают, что грамотно подобранная обувь — это здоровье. От её качества зависят удовольствие и время, проведённое за любимым занятием.

Продолжительные и холодные зимы в нашей стране обозначили специальные требования к зимним моделям. Это высокая износостойкость, водонепроницаемость и гарантия тепла. Современные производители изготавливают такую обувь из «дышащих» мембранных материалов, снабжают ультрасовременными утеплителями и противоскользящими подошвами. В Интернет-магазине «Охотатовар» представлены лёгкие, практичные и удобные модели для рыбалки и охоты в холодное время года из непромокаемых и чрезвычайно устойчивых к износу материалов.

Обувь для зимней охоты и рыбалки обязана быть максимально удобной, чтобы проводить много времени на природе и передвигаться на дальние дистанции. Зимние модели многих мировых брендов универсальны в использовании. Современные методы производства дают возможность изготавливать надёжные и одновременно эстетичные модели.

Внутренняя часть зимней обуви выполняется из ворсовых синтетических или натуральных материалов, обеспечивающих доп комфорт и защищающих в холод. Обувь характеризуется хорошими водоотталкивающими и теплоизоляционными свойствами.

Зимняя обувь для охоты и рыбалки производится с высокой подошвой из прочных, устойчивых к износу, эластичных при низких t материалов, например ТЭП или нат каучука. Глубокий протектор и шипы прекрасно противостоят скольжению. Подошва с надёжным протектором и грунтозацепами предотвратит травмирование и придаст уверенность на любой поверхности, в т.ч. и на льду.

купить обувь для зимней рыбалки

Ортопедические стельки во многих моделях обеспечивают прекрасную амортизацию, теплоизоляцию, исключительную гигиеничность.

Для обеспечения требуемой теплоизоляции в зимний период внутри моделей может присутствовать утепляющая многослойная вставка, внутренний чулок, который защищает от морозов, может быть усилен в подверженных трению местах. Чулок зачастую стационарен, но в некоторых моделях может выниматься, и его можно выстирать или просушить.

Подбирая модели для охоты зимой, следует ориентироваться на рекомендованную производителем комфортную t эксплуатации, чтобы не было слишком жарко или холодно. Вся обувь для охоты и рыбалки зимой, в зависимости от модели, рассчитана на определённую температуру, нижняя граница

которой может достигать от -30°С до -50°С. При этом модели устойчивы не только к морозу и воде, но и к разным хим растворам и агрессивным средам.

Вся зимняя обувь изготовляется из не пропускающих воду материалов, защищающих также и от прорезов. Зимние модели могут быть как из нат кожи с отталкивающей влагу пропиткой, замши, нубука, так и из синтетики ПВХ и ЭВА, обладающей высокой теплопроводностью, лёгкой и тёплой.

Обувь для охоты и рыбалки обязана надёжно защищать от всевозможных неприятностей и не доставлять неудобства. В её изготовлении могут применять мембранные технологии и современные высокопрочные волокна, не пропускающие влажность извне и выводящие её изнутри.

Наличие верхних клапанов или манжет дополнительно предохраняет от попадания снега и влаги.

Зимняя обувь для охоты и рыбалки обязана обеспечивать хорошую термоизоляцию, водонепроницаемость/гидрофобность, быть прочной. Современные модели отличаются высочайшим качеством и отменными пользовательскими характеристиками.

Важное качество зимней обуви — гидрофобность, когда при долгом ношении в талом или глубоком снегу ноги остаются тёплыми и сухими. Также материалы охотничьей обуви должны гарантировать максимально бесшумное передвижение.

зимняя обувь для активного отдыха

Холода в России могут длиться полгода, и даже больше в северных широтах, поэтому зимняя обувь для российского охотника и рыбака – предмет первой необходимости. Интернет-магазин «Охотатовар» заботится о разнообразии тёплой обуви для охоты и рыбалки, чтобы защитить Ваши ноги в экстремальных условиях, не дать Вам промочить ноги или получить обморожение. Наш ассортимент включает в себя модели только от ведущих фирм-производителей. Доступные цены, высокое качество, доставка в любой регион России – важные причины для покупки зимней обуви для охоты и рыбалки именно в Интернет-магазине «Охотатовар». В нашем каталоге широко представлена тёплая обувь, удовлетворяющая запросам любого потребителя. Ультракачественные материалы при изготовлении обуви гарантируют длительный срок её эксплуатации.

Охотнику и рыбаку необходима 100-% уверенность, что его ноги под надёжной защитой в холодное время года. Такую уверенность даёт только качественная зимняя обувь в «Охотатовар», изготовленная профессионалами.

Читайте также  Как кататься на пенни

Яхтенный этикет

Ч еловеку в первый раз, попавшему на современную парусную яхту, многие из правил и обычаев яхтенной жизни могут показаться очень неожиданными и даже лишенными какого-либо разумного объяснения. Морская культура вырабатывалась веками, и за каждым, на первый взгляд очевидным, правилом стоит многолетний опыт людей, которые любят море и ходят под парусом. Давно известно, что правил у яхтсменов, как и у джентльменов, не так уж и много. Уважайте эти рекомендации и правила, и тогда путешествие на яхте оставит у вас только положительные воспоминания и впечатления. Построить идиллию во всем мире невозможно, но вот в отдельно взятом морском сообществе некоторое подобие идиллии давно уже существует. Когда вы выйдете на яхте в море вы обязательно почувствуете на себе, что такое морская культура. Незнакомые люди со встречных яхт, которые могут быть больше и богаче вашей, будут приветствовать вас дружеским поднятием руки. На приветствие обязательно надо ответить, игнорирование обычно воспринимается как неуважение. В любом яхт-клубе вас всегда встретят как старых знакомых. Некоторые из последующих правил этикета выглядят как самые обычные правила нашей повседневной жизни, как что-то само собой разумеющееся. Однако на практике и в жизни много людей забывают следовать им. Экипаж яхты и путешествующие вместе с вами пассажиры будут очень благодарны, если вы будете стараться придерживаться основных правил яхтенного этикета.

Подчиняйтесь шкиперу

Первый пункт правил и самый главный: Капитан всегда прав! Капитан всегда и в любое время дня и ночи отвечает за судно и за пассажиров на нем. Капитан на судне — "Первый после Бога". Поэтому, среди моряков существует выражение, если капитан не прав, смотри пункт первый. Следует помнить и понимать, что капитан или шкипер, как вам угодно его называть, отвечает за все, что происходит на яхте с момента вашего появления на ней, и до окончания круиза пока вы не сойдете на берег. В первую очередь это касается вашей безопасности. Следует придерживаться всех его советов, указаний и рекомендаций. И тогда ваш отдых на яхте будет насыщен только позитивными эмоциями и действительно незабываемым..

Первая кружка всегда наливается капитану, а первый тост всегда за дам.

Спрашивайте разрешения подняться на борт

Посещение яхты сродни приходу к кому-нибудь в дом. Правила этикета обязательно требуют спросить разрешения у капитана судна подняться на борт. Просьба конечно не должна быть напыщенной или формальной. Простой вопрос: «Можно ли подняться на борт?»,- всегда будет оценен по достоинству. И не надо думать, что вы начнете свой отпуск с каких-то особенно близких отношений с капитаном. В конце концов, воспитанность и хорошие манеры существенно меняют дело!

Обувь на яхте

Простое, но обязательное правило — зашел на яхту сними уличную обувь. Пожалуйста, разуйтесь, ступив на борт. Даже королева Елизавета переодевает обувь при посещении яхты. Говорят, что для нее всегда есть палубные тапки и специальный стульчик. Ей и в голову не приходит при посещении яхты не переодеть на палубе обувь. Если собрались посетить яхту или отправится на ней в путешествие, то не забудьте взять с собой как минимум одну пару палубных туфлей на плоской подошве, и теннисные или беговые кроссовки. Главное что бы подошва не была скользкая и не оставляла следов на поверхности. Ходить босиком на борту яхты не принято: это связанно с безопасностью и возможными травмами. На верхних палубах скользко, также можно пораниться и повредить ноги о выступающие детали такелажа или рангоута. Лучше заранее побеспокоится и подумать об обуви, которой вы будете пользоваться на борту. После возвращения на яхту с экскурсии или пляжа следует проверить, что на подошве нет грязи, или других веществ, которые могут пачкать и оставлять следы на палубе.

На борту

Свистеть на яхте считается плохой приметой еще со времен Синбата.

Никогда не закрывайте обзор шкиперу, особенно тогда когда он стоит за штурвалом и управляет яхтой. Это очень важно для вашей безопасности и безопасности судна. В случае если требуются помощь в управление яхтой, и нужны дополнительные силы и руки при швартовке или постановке на якорь, предложите свои услуги. Ваши желание и помощь будет оценена по достоинству, и вам будут поручены работы, соответствующие вашей сноровке и квалификации. При этом следует строго придерживаться всех инструкций шкипера, и все действия выполнять только по его команде. Если вы находитесь в салоне или каюте и собрались подняться наверх то, поинтересуйтесь у членов вашей команды, не принести ли им что-нибудь. Это всегда считалось хорошим тоном. Если во время плавания встретите друзей или знакомых, и захотите пригласить их на борт посмотреть яхту или просто на коктейль. Яхтенный протокол и этикет требуют чтобы вы, прежде всего получили разрешение от капитана яхты. Когда вы в открытом море, то на первом месте стоит безопасность судна и его пассажиров, чрезмерное употребление спиртных напитков может вынудить капитана закрыть бар и запретить употребление алкоголя. Не теряйте чувство меры при употреблении спиртного. Буйные гости, независимо от того, оплатили они чартер или их пригласили, все-таки остаются гостями.

Соблюдайте тишину

Если стоите на якоре или пришвартовались в марине старайтесь не шуметь. Беспричинный и чрезмерный шум обычно одна из причин конфликтов с соседями. Когда вы загораете на палубе или просто прилегли отдохнуть, то нет ничего более успокаивающего, чем нежно плещущийся звук волны бьющиеся о борт яхты. Если такая идиллия внезапно прерывается громкой музыкой или просто громкими голосами, то это может вывести из равновесия любого человека. Старайтесь отнестись с уважением к людям, которые, так же как и вы могут отдыхать на соседних лодках. Давно известно, что по воде звук распространяется очень быстро, и даже обычный разговор можно услышать намного дальше, чем вы можете себе представить.

Камбуз и питание на яхте

Во время путешествия на яхте, когда экипаж готовит пищу сам, нужно соблюдать определенные правила. Обычно о времени приема пищи договариваются заранее и садятся за стол все вместе. Некрасиво выглядят люди, которые постоянно самостоятельно перекусывают.

Сегодня современные яхты имеют все необходимое оборудование для приготовления и хранения пищи, на многих есть микроволновая печь и даже посудомоечная машина. А газовая плита с духовым шкафом и холодильником есть на всех без исключения круизных яхтах. В кокпите и салоне всегда есть место, где можно прекрасно провести время за столом в компании друзей. На яхте есть все, что мы обычно используем в повседневной жизни для приготовления пищи. Поэтому трудностей с готовкой и мытьем посуды просто не существует. В отсутствие специально приглашенных коков забота о приготовлении еды ложится на плечи команды. Как правило, члены экипажа договариваются о поочередном дежурстве на камбузе. Во время приготовления еды на камбузной плите следует соблюдать особую осторожность, особенно если это происходит на ходу под парусом. Случайно расплескавшийся суп может попасть на штаны, а если вы в шортах, то можно получить ожог открытых частей тела. Иллюминаторы или люки над плитой должны быть открыты. Планируя меню необходимо помнить, что жарка на открытом огне небезопасна, особенно в ограниченном пространстве яхты. Жарить на растительном масле во время качки не рекомендуется. Следует корректировать меню заранее в зависимости от маршрута и прогноза погоды. Не принято на яхте использовать продукты, которые могут при падении на палубу или одежду оставлять красные пятна. Большинство яхтсменов предпочитают завтракать на борту яхты, днем перекусить легким обедом, а ужинать в ресторане на берегу во время стоянок в марине. Это позволяет приятно провести вечер всем экипажем и попробовать местную кухню. Согласно правилам яхтенного этикета штурманский стол- святое место. Не стоит его использовать в качестве места для нарезки хлеба, продуктов и т.п., надо помнить что на штурманском столе хранятся карты, лоции и навигационные инструменты которые не должны пострадать от случайно разлитого сока, вина или масла. Одна из пословиц гласит "Как ты к яхте отнесешься, тем она тебе и заплатит".

Экономьте воду

Нет ничего лучше, чем глоток холодной воды в жаркий солнечный день. На яхте пресная вода хранится в специальных баках, объем которых ограничен. Поэтому к запасам пресной воды надо всегда относиться внимательно и пользоваться водой очень экономно. На яхтах, которые совершают длительные переходы, за количеством пресной воды следят как за золотым запасом. Даже если вы путешествуете вдоль побережья или от острова к острову внезапно закончившаяся пресная вода может стать достаточно серьезной проблемой. Для тех, кто путешествует на яхте очень важно придерживаться основных правил потребления воды и расходовать ее рационально. Особенно это относится к приему душа, когда просто в некуда выливается десятки литров пресной воды. Даже когда чистите зубы не держите постоянно открытым кран умывальника. На борту запас пресной воды ограничен, а ее пополнение не всегда возможно. Основные рекомендации: намочитесь, закройте кран, намыльтесь, быстро смойте мыльную воду и вновь закройте кран. Действуйте по принципу максимум чистоты при минимальном расходе воды. Не позволяйте воде вытекать из крана без пользы!

Читайте также  Как дальше прыгать в длину с места

Пользование гальюном

Существуют определенные правила, как пользоваться морским туалетом, на морском жаргоне «гальюн». Засорение унитаза не только вызовет ваше замешательство, но также причинит неудобства и гостям и экипажу . Если вы не знаете, как работает туалет на лодке, и как им пользоваться попросите у членов экипажа провести инструктаж. Главное придерживаться инструкций. Спуск посторонних предметов в систему приводит к засорению. Гальюны, спускающие воду прямо за борт, обычно справляются с небольшим количеством мягкой туалетной бумаги. На современных яхтах в большинстве случаев установлены специальные сточные цистерны. Такая система сохраняет в чистоте окружающую среду, но зато может быстро засорится. Если все-таки вы засорите туалет, придется его разбирать и чистить. Что, согласитесь, довольно неприятно. К тому же, чартерные компании в случае засорения туалета по вине гостей требуют за чистку дополнительную плату. Не пользуйтесь туалетом во время стоянок в маринах и портах. В настоящее время практически все марины оборудованы душевыми и туалетами, можно также воспользоваться туалетными комнатами прибрежных отелей, ресторанов и кафе.

Электропитание и потребление электроэнергии

Как и на машине, на яхте аккумуляторы поддерживают напряжение 12 или 24 вольта. На всех современных лодках аккумуляторных батарей две. Одна основная используется для запуска двигателя, а вторая для освещения в каютах, питания навигационных огней, холодильника, насосов для пресной воды и другого различного оборудования. Как известно аккумуляторы требуют постоянной подзарядки. Если вы путешествуете только под парусами, то электрическая энергия только расходуется. Поэтому во время плавания под парусом следует выключать ненужные потребители и избегать расхода энергии без необходимости.

Курение на борту

На всех круизных яхтах курение запрещено в салоне и каютах. Курить можно только в кокпите, желательно с подветренной стороны. Это правило продиктовано соображениями противопожарной безопасности, а также тем, чтобы не создавать неудобства всем некурящим людям, находящимся на борту. Ни в коем случае не стряхиваете пепел на палубу или стол в кокпите, всегда пользуйтесь пепельницей, которая должна быть у вас всегда с собой. Ни когда не выбрасывайте пустые пачки из-под сигарет и окурки в море.

Экология и чартер

Во время чартерного плавания не стоит забывать об экологии и охране окружающей среды. Любой чартер может стать причиной загрязнения моря и нанесения урона и флоре и фауне. К нарушением в сфере экологии и защиты окружающей среды с каждым годом власти относятся все строже и накладывают очень высокие штрафы. Ниже приведены несколько основных рекомендаций и советов как избежать этих проблем, и принести пользу не только окружающей среде, но и вам. Никогда не выбрасывайте мусор за борт. Исключение может быть только для остатков пищи, только в случае если яхта находится далеко от берега. Все остальное нужно собирать в пластиковые мусорные мешки и выбрасывать в контейнеры на берегу. Пластмасса и пластик — особая проблема, так как они не разлагаются в воде. Обычно пластиковые отходы собирают в отдельные мешки и хранят в рундуках в районе кокпита. Если вы вынуждены хранить на лодке мусор больше чем один день, выбросьте остатки пищи за борт и помойте мусорные емкости. Это поможет избавиться от неприятного запаха и не привлекать насекомых. Очень внимательно надо следить и избегать разлива дизельного топлива. Если вдруг дизельное топливо случайно попадет в море, то даже его незначительное количество будет видно очень далеко. За разлитое топливо штрафы очень высокие намного больше, чем штраф за загрязнение сточными водами. Старайтесь некогда не допускать такой ситуации. Для предотвращения перелива топлива при бункеровке, заполняйте топливный бак медленно, не когда не стремитесь наполнить его на 100 %. Во время заправки следует всегда иметь под рукой моющие средства и внимательно следить за тем, чтобы топливо не перелилось за борт.

Яхтенные правила и этикет

Традиционно за многие годы сложились уже всем известные (а чаще – просто забытые) правила этикета на яхтах:
— войти на чужое судно можно только, спросив разрешения у капитана;
— капитан всегда прав;
— если капитан не прав, смотри выше;
— у трапа каждого судна выложен коврик (особый шик, если на коврике обозначено название яхты; многие владельцы имеют не только коврики, но и ряд аксессуаров с символикой – именем бренда завода-изготовителя или же именем самой яхты, это очень ценится, а при продаже яхты это становится дополнительным плюсом, а иногда и увеличивает стоимость);
— ноги вытирать при входе на яхту — обязательно;
— не удивляйтесь, если при входе вдруг предложат ведро и швабру — это особый знак уважения;
— наследил — убери за собой;
— не устраивать слишком шумных вечеринок на борту своей яхты, если поблизости есть другие лодки. Звук над водой разлетается очень быстро;
— не заглядывать в открытые люки и иллюминаторы чужих яхт;
— не бросать мусор за борт;
— уважать владельцев местных лодок, относиться бережно к их собственности и причалам;
— всегда спрашивать разрешения, если надо пришвартоваться к борту другой яхты;
— снижать скорость при обгоне другой яхты, не создавать волны;
— первая кружка наливается капитану, а первый тост — всегда за дам;
— наряжаются яхтсмены не только перед встречей с дамами, встреча с сушей — это тоже праздник: яхта украшается флажками.

Поговорим о некоторых наиболее важных правилах подробнее.
Жизнь изменилась. Помимо парусных яхт уже давно и успешно используются моторные, они более комфортные и более надежные в плане мореходности. Стоимость однако этих яхт высока. Позволить такую покупку могут немногие. И тут происходит парадокс: человек, купивший за n-сумму яхту, считает, что он на ней может делать все, что угодно.
Но! Яхта – это водный вид транспорта, плавание на яхте подчинено всем законам судовождения, и все правила, нормы поведения и этикета напрямую распространяются на любое судно – от мала до велика.

Капитан всегда прав. Как говорят: «Кто в море не ходил, тот Богу не молился». Как только яхта вышла в открытую воду, самым главным человеком становится не владелец, а капитан. Да, капитан и экипаж должны уметь быть незаметными на судне, не стеснять владельцев и гостей. Однако, от него зависит, насколько безопасен и удачен будет поход. Нужно помнить, что ты общаешься не с капитаном, а с природой, с обстоятельствами непреодолимой силы.

Капитан несет ответственность за своих пассажиров в любое время суток. Капитаны рассказывали разные истории, но одна запомнилась сильнее. Политик, оказавший спонсорскую поддержку команде во время парусной регаты, попросился в команду. Яхта попала в сильнейший шторм. На общем совете решили не возвращаться, поскольку это еще более опасно, а идти дальше. Сильный большой человек вдруг испугался, кричал, что нужно вернуться и грозился вышвырнуть за борт того, кто скажет ему поперек. Не подействовало, и он решил выпрыгнуть сам. Если бы он выпрыгнул в шторм ночью — шансов, что его найдут и спасут, не было. Его связали. Но перед этим его избили (слишком силен он был и упирался). А поскольку его в закрытой каюте укачивало, его привязали на палубе, и он всю ночь именно в таком состоянии и провел. Его катало, кидало из стороны в сторону, захлестывало водой. Переход закончился удачно. По возвращении он молча вышел на берег. И… на следующий год вновь попросился в поход.
Есть ситуации, когда ты бессилен. Но капитан знает лучше тебя, что в таких ситуациях делать. Капитан – это не прислуга. Его нужно слушать, и на судне ему нельзя говорить «нет».

На воде у яхтсменов есть много правил поведения, но помощь попавшему в беду – очень важное. Тут нет рангов, все равны. Ведь сегодня ты помог кому-то, а завтра помогут тебе.

Помните, что взаимопомощь и неприкосновенность частной жизни — фундамент яхтенного этикета.

Автор благодарит за помощь в подготовке статьи Марченко Максима — капитана яхты Princess.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: