Ось заднего колеса - Pk-shturm.ru

Ось заднего колеса

Замена оси ступицы левого заднего колеса…

Вчерашняя операция по замене подшипников не давала мне покоя… Каверны на поверхности оси мне не нравились и сегодня было решено менять ось.
Заехал в магазин на Ольги Берггольц и купил из наличия ось ступицы фирмы Britpart, сальник ступицы и сальник оси ступицы, новая гайка(куда мне их столько, старые тоже гуд).

Кстати говоря в коробке с осью лежал сальник, но продавец рекомендовал поставить кортеко…

И снова гараж. Вечер, то ли снег то ли дождь… Дубак…

Все по старой схеме. Снимаем ступицу. Далее откручиваем болты крепящие ось…

Датчик АБС я решил вынуть что бы не мешался и не повредился… За что поплатился…

Далее постукиваем по фланцу оси и снимаем ее. Немного трансмиссионки вытекает… Все оттираем… Ииии старая прокладка у меня при отделении порвалась а новую я олень не купил. Да и на ольги берггольц на вопрос о прокладках мне махнули мол не надо там ничего… Пффф…

Ставим в новую ступицу сальник! Не забудьте! Кстати родной отличался от тех что были в коробке и купленного отдельно… Или я не снял лишнюю железяку? Надеюсь что не надо было…

Ну обратной дороги нет. Мажем!

Далее собираем все в обратном порядке намазывая все болты фиксатором резьбы…

Меняем вчерашний сальник ступицы на новый… добавляем смазки и ставим ступицу…

Затягиваем гайку… Ее мы тянули до дури, т.к. есть подозрение что внутренняя обойма подшипников прокручивается на оси… даже новой… Почему? Я после первой затяжки покрутил ступицу и открутил гайку обратно — показалось что появились следы… Не знаю… Люфта вроде нет. Трубный ключ конечно не особо удобная штука — все время пытается соскочить…

Собрал я все, поставил хаб на герметик… Поставил колесо, снял с домкрата… И понял что мы заболтались и я не законтрил гайку… Бл#$%^&*
Откручиваю хаб, выдвигаю полуось, контрю, еще герметик… Прикручиваю… Кстати тоже с фиксатором резьбы… Ставлю колесо… Собираю инструмент… Переодеваюсь… Бл#$%^&*… Датчик абс!
Кидаю брезент на землю и лезу его заколачивать… Дождь… дубак…

Ну вообщем готово… Будем смотреть… Если появится люфт то буду переходить на две гайки хотя я не понимаю как это убережет от прокручивания внутренней обоймы подшипника…

Если я где то накосячил — напишите!

Land Rover Defender 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 122 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Land Rover Defender, 2005

Land Rover Defender, 2012

Land Rover Defender, 2012

Land Rover Defender, 2012

Комментарии 20

не надо герметик класть на болты хаба, сорвешь и ступицу похоронишь

Нормальный синий фиксатор резьбы легко откручивается…

Есть головка на 52. Новая нецелованная. Под квадрат 1". Могу уступить за почем покупал. 600 р. Еще и Вашим правнукам достанется))). Я такой же пользуюсь.

А производитель кто? я на 3/4 ищу, что бы на 1/2 всего один переход был

С такой ценой переходника проще купить king tony за 1200 =)
Я подумаю :)

Колхоз — дело добровольное(с). Я не настаиваю. Лежит себе, много места не занимает.

С такой ценой переходника проще купить king tony за 1200 =)
Я подумаю :)

В магазине на Берггольц был ступичный ключ на 52 с квадратом 1/2". Маловероятно, что они его продали.

какой там квадрат у него не знаю, но продают они этот бритпартовский ключ за 3000 рублей. ну его нафиг за такие деньги…

1. Сальники Кортэко это правильно. Продавцу респект.
2. Прокладку действительно в топку и сажать на герметик. Но столько герметика как на фото нет смысла, его один фиг выдавит. Достаточно толстенькой колбаски по центру )))
3. Не должно там проворачивать ни чего, если всё новое. Тебе кажется, перекрестись )))
4. Для удобства работы с трубным ключом, вороток в него надо продевать насквозь таким образом, что бы с обеих сторон от трубки были равные плечи воротка и крутить за оба плеча воротка двумя руками (или вдвоём, если проблемы с откруткой). Тогда он не будет срываться с гайки. В случае, если и это не помогает, подставить под сам ключ, надетый на гайку брёвнышко или стойку-подставку, которая не даст ему сорваться вниз, фиксируя на одной оси с осью ступицы.
5. На счёт железки и сальника оси ступицы. А ты его правильно поставил? Он разве не должен выемкой с пружинкой быть направлен вглубь моста? Он же удерживает масло в мосту. Или на фото просто не очень видно? Хотя х.з. Он позиционируется как сальник игольчатого подшипника оси ступицы, который втыкается в переднюю ось ступицы и там он направлен именно так, так как защищает этот подшипник внутри оси.

1) да я их на спортедже в муфте ставил…
2) герметика там конечно много, но это он просто пальцем размазан)))
3) по-идеи не должно, т.к. внетренний подшипник своей внутренней обоймой должен упираться в вал, потом проставка и потом внешний у которого обойма упирается в шайбу с гайкой… Но тогда на старой оси откуда такая паленость и рытвины?
4) подставка это да, идея хорошая… а ключ… такое ощущение что он не 52ой а 53-53… болтается прилично на гайке
5) Сальник старый стоял так: выемкой в мост, плоской стороной в ступицу. новые сальники имеют железное кольцо со стороны где у старого выемка. Плоская сторона одинаковая. Вот я и поставил его железякой в мост… А теперь думаю может железяку снять надо было после заколачивания?!

Аааа, ну тогда да, выемкой в мост, всё верно. На счёт железяки не в курсе, но сильно сомневаюсь, что она съёмная. )
На счёт ключа — мой так же немного люфтит на гайке, хотя я его заказывал с острова и именно как ступичный для ДЭФа

Надо у svpol одолжить бошку нормальную торцевую и сравнить как они держатся…

Не знаю как бошка у Сергея, но у меня фирменный ступичный ключ размером на 54, хотя на нем написано 52! Везде обман…

Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины

Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины

Безопасность вождения – это совместная задача конструкторов автомобиля, водителя и сотрудников ремонтных служб. Любой из следующих факторов может сказаться на безопасности вождения: особенности электронных систем, состояние задней и передней осей автомобиля, манера вождения. Кроме того, большое значение имеет и степень стертости покрышек автомобиля, ведь от качества контакта с дорогой зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути. Износ заднего колеса неизбежен в процессе эксплуатации, впрочем, как и переднего. Но эти изменения должны быть равномерными. Неполадки с подвеской и особенности вождения влияют на срок службы резины как на задних, так и на передних колесах. В статье мы расскажем, на что указывают те или иные параметры износа.

Признаки и причины износа заднего колеса

Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.

  1. Износ протектора посередине

Признаки и причины износа заднего колеса

Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности.

В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.

Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины.

Вмятины на покрышке

В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.

Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.

Читайте также  Джамперы для прыжков

Сильный износ по краям шины

Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах. В этом случае есть явное нарушение рекомендаций производителя. Такое состояние покрышек опасно. Объясняется все физикой: чем меньше давление в шине, тем больше она сгибается, и во время езды автомобиля резина сильнее нагревается. В результате шина не прилегает равномерно к покрытию дороги, за счет чего и возникает подобный вид износа.

Причина. Если наблюдается подобный след на резине, то первым делом следует проверить шаровые шарниры, а ещё исключить неполадки с подшипниками задних колес.

Выпуклый износ на боку шины

Выход из строя стабилизатора подвески может привести к выпуклому износу на боку шины. Поэтому следует проверить и втулку стабилизатора.

Причина: Подобный след может возникнуть на протекторе после резкого торможения или заноса. Во время выруливания из опасной ситуации или для предотвращения аварии, наезда (например, когда на дорогу выбегает животное) водитель вынужден совершать такие маневры. Пятно с износом часто возникает при одновременном резком торможении и сильном заносе на шинах тех автомобилей, где нет антиблокировочной тормозной системы.

Если на машине не установлена ABS, то после нажатия на тормоз автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами. За счет этого и возникает износ протектора в каком-то определенном месте.

Похожие пятна также встречаются на покрышках автомобилей, которые долгое время стояли припаркованными.

Плоские пятна с износом на протекторе

Эти узнаваемые следы возникают за счет неравномерного распределения веса автомобиля по протектору. Часть покрышки, которая больше всего соприкасается с асфальтом, деформируется. Владельцам следует помнить, что шины подвержены износу и во время длительной стоянки.

Причина. Такое изменение наиболее распространено. Из-за частоты подобных случаев некоторые автовладельцы считают это нормой и не обращают внимания. Но мастера автосервисов знают, что износ передней кромки протектора указывает на недостаточное вращение колеса. Так что с такими изменениями на резине нужно обращаться в автосервис.

Износ передней кромки протектора

Наиболее частые причины: неисправность сайлентблока (одного из элементов подвески), износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Причина: Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильного сход-развала машины. За счет ошибки в настройке положения колес, те неровно стоят на дороге, и в результате происходит неравномерный износ заднего колеса.

Как раз для установки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия и проводится процедура регулировки сход-развала.

Покрышки могут изнашиваться так при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески. Кроме того, неравномерный износ покрышек с одной стороны появляется после перевозки тяжелых грузов.

Износ шин с одной стороны

Есть определенная категория спортивных машин, сход-развал на которых специально установлен с отклонением, что приводит к подобным следам на покрышках. Это исключение.

Причина. Чаще всего покрышки заменяют в тот момент, когда высота протектора становится меньше уровня, рекомендованного производителем. Поскольку визуально определить нужный уровень достаточно сложно, между рисунком протектора устанавливается специальный индикатор. Как только покрышка истирается до индикатора, необходимо произвести ее замену.

Высокий протектор на шинах отливается для того, чтобы отводить воду от колеса во время езды, тем самым страхуя автомобиль от аквапланирования на мокром покрытии.

Износ протектора до индикатора

Проверить, необходима ли замена резины из-за износа протектора, можно и самостоятельно. Сделать это легко, даже если соответствующего индикатора на протекторе нет. Замерить глубину можно, вставив обычную монетку ребром в рисунок протектора.

Внимание! Минимальная безопасная высота протектора различается в зависимости от сезона. Так, для летней резины – это 1,6 – 3 мм (у производителей различаются требования). В случае с зимними шинами – глубина должна быть не менее 4 – 6 мм.

Рекомендуем

Как уберечь колеса от повышенного износа

Если следовать рекомендациям, приведенным ниже, можно снизить износ шин задних колес и продлить срок службы резины.

  • Необходимо следить за правильными показателями давления в шинах. В идеале нужно проверять их каждые две недели. Также рекомендуется измерить эти показатели перед длительным переездом. Заведите привычку проверять давление каждый раз при заправке на АЗС. Полезно также измерить накачку шин после загрузки в машину тяжелого груза, а также при езде с прицепом. Благодаря этим нехитрым мерам можно избежать излишнего износа колес и продлить срок их службы. Кроме того, автомобиль с хорошо накачанными шинами потребляет меньше топлива.
  • На износ влияет и геометрия подвески. Чтобы в этом плане все было четко, нужно ежемесячно проводить диагностику и ходовой части, и рулевого управления. Также необходима ежегодная проверка сход-развала задних и передних колес в автоцентре.
  • После смены летней и зимней резины важно соблюдать условия хранения шин, рекомендованные производителем.
  • Соблюдение режима скорости, минимум необоснованных разгонов и резких торможений перед светофором – все это позволит дольше избегать замены резины.
  • Дрифт способствует очень сильному истиранию покрышек. В результате такой вид управления машиной вылетает в копеечку. Это происходит и в том случае, когда дрифт происходит на заснеженной или обледенелой поверхности.
Рекомендуем

Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось

Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры.

Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».

Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.

Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.

Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.

Результаты постановки новой резины на переднюю ось:

  • Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
  • При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.

Результаты установки новой резины на заднюю ось:

  • Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
  • Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.

Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.

почему гнёт ось на заднем колесе.

да х.з вел дешовый руский-китаец! всё на нем родное стоит!

4 Ответ от FR ожа 12-09-2012 00:10:51

  • Откуда: Депо II
  • Зарегистрирован: 07-05-2009
  • Сообщений: 1,631

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

езжу на том, не знаю на чем, гнется то,не знаю что. и сам разбираться не хочу

5 Ответ от Fobius 12-09-2012 00:20:28

  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 3,188

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

А у меня оба эксцентрика заметно погнуты и пофиг

6 Ответ от Проводник 12-09-2012 00:20:56

  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

Снобы. Катать можно на любом байке, вопрос как.
Гнется ось задней втулки, ибо она у тебя китайская, сделана из очень мягкого металла. Втулка под трещетку с большим смещением дропаута от правого фланца втулки. Такой рычаг сам по себе провоцирует искривление оси. Меняй втулку на кассетную, (а лучше колесо в сборе), либо найди колесо на старой втулке шимано под трещетку. Там металл нормальный и при прогулочном катании гнутся ось не будет.

7 Ответ от Podkovirov_Alex 12-09-2012 10:08:34

  • Откуда: Хабаровск, База КАФ
  • Зарегистрирован: 22-08-2011
  • Сообщений: 3,240

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

Снобы. Катать можно на любом байке, вопрос как.
Гнется ось задней втулки, ибо она у тебя китайская, сделана из очень мягкого металла. Втулка под трещетку с большим смещением дропаута от правого фланца втулки. Такой рычаг сам по себе провоцирует искривление оси. Меняй втулку на кассетную, (а лучше колесо в сборе), либо найди колесо на старой втулке шимано под трещетку. Там металл нормальный и при прогулочном катании гнутся ось не будет.

Радует, что адекватный человек все же нашелся на нашем форуме)))
А ТС могу посоветовать пройти в мастерскую магазина Спорт-Аква (ул. Вострецова, 6), там и втулку и колесо и все что захочешь подберем

Читайте также  Лонгборд с мотором

8 Ответ от Юрий607 12-09-2012 11:39:41

  • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
  • Зарегистрирован: 31-08-2011
  • Сообщений: 116

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

А у мня при выкрутасах, дрифтах задняя ось чуток выходит из дропаута и колесо блокируется, хотя эксцентрик тяну очень сильно. Может вместо эксцентрика поставить ось на гайках?

9 Ответ от shaman421227 12-09-2012 19:15:45

  • Откуда: 4212
  • Зарегистрирован: 11-09-2012
  • Сообщений: 21

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

загибает так что колесо начинает тереться об маятник!

10 Ответ от shaman421227 12-09-2012 19:44:53

  • Откуда: 4212
  • Зарегистрирован: 11-09-2012
  • Сообщений: 21

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

Снобы. Катать можно на любом байке, вопрос как.
Гнется ось задней втулки, ибо она у тебя китайская, сделана из очень мягкого металла. Втулка под трещетку с большим смещением дропаута от правого фланца втулки. Такой рычаг сам по себе провоцирует искривление оси. Меняй втулку на кассетную, (а лучше колесо в сборе), либо найди колесо на старой втулке шимано под трещетку. Там металл нормальный и при прогулочном катании гнутся ось не будет.

Радует, что адекватный человек все же нашелся на нашем форуме)))
А ТС могу посоветовать пройти в мастерскую магазина Спорт-Аква (ул. Вострецова, 6), там и втулку и колесо и все что захочешь подберем

Вопрос в стоимости всего этого ? Ценик нового таковоже вела?

11 Ответ от Jarebeck 12-09-2012 21:01:34

  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

Просто я сошёл с ума!:D

12 Ответ от JADEL 12-09-2012 21:42:40

  • Откуда: Хабаровск База Каф
  • Зарегистрирован: 20-04-2011
  • Сообщений: 3,049

Re: почему гнёт ось на заднем колесе.

Снобы. Катать можно на любом байке, вопрос как.
Гнется ось задней втулки, ибо она у тебя китайская, сделана из очень мягкого металла. Втулка под трещетку с большим смещением дропаута от правого фланца втулки. Такой рычаг сам по себе провоцирует искривление оси. Меняй втулку на кассетную, (а лучше колесо в сборе), либо найди колесо на старой втулке шимано под трещетку. Там металл нормальный и при прогулочном катании гнутся ось не будет.

Радует, что адекватный человек все же нашелся на нашем форуме)))
А ТС могу посоветовать пройти в мастерскую магазина Спорт-Аква (ул. Вострецова, 6), там и втулку и колесо и все что захочешь подберем

Как сделать сход-развал на задних колесах автомобиля

Советы

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Развал и схождение

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

развал схождение своими руками

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески ;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

развал схождение на задних колесах

развал схождение на задних колесах

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

развал схождение на задних колесах

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Как корректировать положение задних шин

Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.

Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Как схождение задней оси влияет на автомобиль:

В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:

  • протектор покрышек задних колес сильно изношен;
  • по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
  • при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».

Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.

Анализ геометрии задней оси

Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.

Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:

  • установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
  • устранить все неисправности в подвеске;
  • выполнить балансировку колесных дисков;
  • скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.

Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:

  1. Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси. Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.
  2. Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
  3. Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
  4. Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля

В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.

Регулировка развал-схождения - общий вид

Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.

Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.

На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:

  • Toyota Celica;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Mark II;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Altezza;
  • Toyota Sprinter;
  • Toyota Marino.

В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:

Ось заднего колеса ATAKI START 125 / 140 / L-233 d-15 mm

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Быстрый заказ

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

Доставка

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Бесплатная доставка по всей России. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».

Оплата

Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»

Покупатель

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты. Обмен товара осуществляется в течение 14 дней.

Наличными.

Вы можете оплатить наличными курьеру при получении товара, а так же в пунктах выдачи заказов.

Безналичный банковский перевод.

Вы можете оплатить заказ банковским переводом.
Оплата через сбербанк является обычной оплатой банковским переводом, вы можете его сделать из своего личного кабинета в «сбербанк онлайн». Банковский перевод занимает до трех рабочих дней.

Банковскими картами(Visa, Mastercard и т.д.)

Мгновенная оплата заказа банковской картой. Самый удобный и быстрый способ оплаты заказа.
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

  • МИР;
  • VISA International;
  • Mastercard Worldwide;
  • JCB.

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Самовывоз:

  • Заказ можно забрать по адресу:
    Россия, Краснодарский край, г. Краснодар , ул. Российская , 285А
    Россия, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Пролетарская, 49 2 этаж.
    Россия, Краснодарский край, г. Крымск, ул. Новороссийская, 38
    Показать на карте магазинов
  • Дополнительная информация:
    Самовывоз осуществляется в любое удобное для Вас время, согласно нашему графику работы.
    В заказе укажите из какого магазина вы хотите забрать заказ.
    Внимание!
    Предварительно уточните наличие товара на конкретном складе у менеджера.

Доставка курьером в черте городов Краснодара, Славянска-на-Кубани, Крымска:

  • Доставка курьером возможна только по городу.

После получения заказа, наш менеджер свяжется с вами, и оговорит условия доставки, стоимость и удобное для Вас время.
Оплатить Ваш заказ следует курьеру либо совершить электронный платеж с учетом стоимости доставки. Доставка осуществляется каждый день до 12:00.

Условия доставки

  • При заказе товара на сумму от 7000 р доставка бесплатная. Заказ до 7000р , доставка рассчитывается менеджером.
    Стоимость доставки: 0 руб.
    При минимальной сумме заказа от 7 000 руб.

Почтой России:

Вам не придется нам звонить, наши менеджеры сами свяжутся с Вами по телефону, либо электронной почте, указанным в форме заказа.
Заказ формируется и отправляется в течении 2-х рабочих дней с момента оплаты
Заказы отправляются так же ускоренной доставкой , при необходимости.
После договоренности с нашим менеджером, производится оплата товара с учетом стоимости доставки в размере 100%.

Обычная доставка почтой

При заказе товара на сумму от 7000 р доставка по РФ бесплатная. Заказ до 7000р , доставка рассчитывается менеджером.

Доставка ТК СДЭК:

При заказе товара на сумму от 7000 р доставка по РФ бесплатная.
Заказ до 7000р , доставка рассчитывается менеджером.

Ваши покупки станут еще выгоднее!

Мы не перестаём совершенствовать нашу систему онлайн заказов и подготовили для наших любимых клиентов программу лояльности, благодаря которой вы сможете копить баллы и оплачивать ими покупки

И Вам приятно, и нам не жалко!

Условия начисления бонусов максимально простые:

✅ За каждую онлайн покупку Вам будут начисляться бонусы. Чем выше стоимость покупки, тем больше процент начисления бонусов
✅ 1 накопленный бонус = 1 рубль скидки!
✅ Накопленными бонусами можно оплатить до 50% от общей стоимости заказа
✅ Срок действия бонусов — 1 год с момента зачисления

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: