Отличие кроссового мотоцикла от эндуро - Pk-shturm.ru

Отличие кроссового мотоцикла от эндуро

Учимся ездить на некрасивых мотоциклах, у которых сезон 12 месяцев в году

Пришел ноябрь, а вместе с ним — конец мотосезона-2020. Даже самые безбашенные мотоциклисты уже поставили в гаражи свои «спорты» и нэйкеды — ездить стало холодно, скользко, опасно. Удовольствия никакого. Я тоже распрощался со своей 310-кой до весны и тут же загрустил — уж очень не хочется на полгода забыть про удовольствие от езды на мотоцикле. От отчаяния принялся изучать специализированные сайты и профильные YouTube-каналы на тему зимних покатушек на двухколесном транспорте. Оказывается, есть класс мотоциклов, для которых сезон не заканчивается никогда. Это эндуро. Зимой на них даже интересней ездить. Но только по бездорожью. Если вы думали, что найдете в этой статье инструкцию, как в снегопад прохватить по проспекту 150 км/ч на Yamaha R1, то закрывайте страницу. Эндуро — это другой мир. Мир некрасивых, грязных мотоциклов, рядом с которыми не фоткаются девочки. Для более глубокого изучения вопроса я взял несколько уроков эндуро-езды. До этого я ни разу не съезжал на мотоцикле с асфальта.

Чем эндуро отличается от кросса?

Давайте сразу разберемся с классами. Эндуро — это огромный сегмент, включающий в себя различные модели от легких внедорожных мотоциклов до тяжелых тур-эндуро типа BMW R1250 GS, KTM 1290 Super Adventure или Honda Africa Twin. Гонять по сугробам на баварском «Гусе» — так себе затея, поэтому любители зимней мотоезды предпочитают легкие эндуро, которые иногда даже не ставят на учет. Рядовой обыватель запросто примет такой мотоцикл за кроссовый. В чем же отличие?

— В эндуро-мотоцикле есть электростартер и мягкая подвеска, которая позволяет прыгать по бревнам и комфортно передвигаться по ямам и ухабистым лесным дорогам. На кроссовых моделях нет аккумулятора и светотехники. Там все сделано для снижения массы. И подвеска у них более жесткая. Отмечу, что эндуро-модели тоже бывают без фар и поворотников, но тогда они считаются спортинвентарем и не могут быть поставлены на учет, — рассказал Onliner инструктор Геннадий, который организует любительские эндуро-покатушки под Минском.

Спортивные дисциплины мотокросса и эндуро-соревнований тоже отличаются. Кросс — это замкнутая трасса, созданная искусственно. Здесь присутствуют эффектные вылеты, красивые развороты. В целом мотокросс — это скоростной и динамичный спорт в том числе для зрителей. Эндуро же в первую очередь интересен райдеру. Эндуро-соревнования могут иметь трассу протяженностью в десятки километров, и мотоциклисты не всегда знают, что их ждет за новым поворотом. Препятствия могут быть самыми разными, вплоть до устья реки, бревен и крутых склонов. Часто эндуристы ездят по лесу. Международные соревнования обычно проходят в живописных местах. Отдельно принято выделять мототриал (странные байки без сидений), но это уж слишком узкий сегмент.

Не сложно ли ездить зимой?

— Ездить на эндуро зимой сложнее, чем летом, но это очень интересно. Если мы говорим о людях, которые участвуют в гонках, то они просто обязаны кататься зимой, чтобы не терять навыки. Но и для обычных мотоциклистов зимние выезды лишними не будут. Как известно, в начале сезона наблюдается всплеск аварий с участием байков. Конечно, это связано в том числе с автомобилистами, которые отвыкают от присутствия двухколесной техники на проезжей части, но свою роль играет и то, что байкеры по полгода не прикасаются к мотоциклу и подзабывают особенности управления. А если ты всю зиму ездишь по лесу на эндуро, то ты хотя бы не потеряешь рефлекторные навыки управления этой техникой, — считает Геннадий.

Негативный первый опыт

Мои первые часы обучения эндуро-езде прошли еще при сухой погоде и плюсовой температуре. Спустя 15 минут после старта мне хотелось развернуться и закончить урок. Грязь под колесами, виляющий влево-вправо зад, постоянное ощущение нестабильности. Ехать по пересеченной местности с непривычки реально страшно. Когда я сдал на категорию А, первые «мотокилометры» на асфальте были более приятными.

Важно понимать, что эндуро-заезд проходит не только по утоптанным лесным дорожкам, которые вы видите на фотографиях в этой статье. На практике тебе постоянно приходится преодолевать глубокие ямы, атаковать грязевые лужи, переезжать из одной глубокой колеи в другую. Иногда ты едешь по краю возвышенности, и малейшая потеря сцепления неминуемо приводит к падению. Поскользнуться и распластаться на земле — проще простого. Хорошо, если не накроет 120-килограммовым байком.

То ли мне было стыдно сказать инструктору стоп-слово, то ли роль сыграла мужская гордость (раз уж взялся — делай до конца!), но я продолжил урок. В первый час езды я по привычке сидел на байке. Посадка слегка отличается от «гражданской»: тело нужно немного подать вперед, локти поднять и слегка растопырить в стороны. Но в целом принцип езды такой же, как на обычном дорожном мотоцикле, — едем туда, куда смотрим, руки расслаблены, за байк держишься ногами, обхватив бак, на рычагах переднего тормоза и сцепления всегда находится по паре пальцев. Глядя на инструктора, я недоумевал — как он постоянно едет в стойке и не устает? Как он переключает передачи? Как пользуется задним тормозом? Но уже во время второго урока я 90% времени стоял на подножках.

Когда ты сидишь, тебе сложнее балансировать. Стойка позволяет, во-первых, повысить устойчивость (ведь практически вся масса тела в таком случае давит на подножки, расположенные достаточно низко, а низкий центр тяжести улучшает устойчивость байка), а во-вторых, дает возможность более точно ловить баланс и «проглатывать» ямы. По сути у тебя становится две подвески. Первая — демпфирующие элементы мотоцикла, вторая — полусогнутые ноги и руки. У новичков руки очень быстро устают.

В стойке сложнее держать мотоцикл ногами, поэтому машинально держишься за байк руками. Нужно учиться расслаблять кисти и предплечья. Для этого есть упражнение — необходимо стать на подножки на неподвижном мотоцикле и наклоняться взад-вперед, отпустив руль. Еще в стойке могут уставать спина и ноги. На прямых и ровных участках можно садиться, чтобы отдохнуть.

Баланс

«Баланс» — это самое важное слово для эндуриста. В лесу под колесами может оказаться все что угодно: корень дерева, бревно, яма, глубокая лужа, крутые подъемы и спуски. Чтобы научиться преодолевать эти препятствия, важно научиться работать с балансом. Проще говоря, нужно знать, в какую сторону и как наклонить свое тело. Это ощущение приходит только с опытом, равно как и навык корректной работы с органами управления эндуро-байка.

Например, на крутых спусках нужно максимально сдвигать тело назад, включать вторую передачу и притормаживать исключительно задним тормозом. А для того чтобы заехать на гору, нужно наклониться вперед и поперечными движениями корпуса ловить равновесие, не забывая при этом газовать. Потеряешь импульс — остановишься прямо на подъеме и скатишься. В крутую гору лучше подниматься на второй передаче и регулировать тягу на колесе с помощью сцепления. Газ откручиваешь по максимуму и левым рычагом дозируешь порцию крутящего момента. У новичка это получается далеко не каждый раз.

Первое падение

На одном из первых занятий у меня произошло первое падение. Как уже отмечалось выше, эндуро — это когда ты не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом или горкой. Заехав кое-как на крутой холм, я не рассчитывал сразу за апексом подъема увидеть такой же крутой спуск. В итоге растерялся, не успел затормозить и сдвинуть тело назад, поэтому хорошенько грохнулся. Учитывая, что это было мое первое падение на мотоцикле вообще, я довольно сильно испугался.

— Даже когда ты начинаешь ездить на мотоцикле по городу, будь готов, что однажды тебе придется упасть. А если ты взялся за эндуро, то здесь падения будут постоянно. Если к этому не готов — лучше вообще найти себе другое занятие. Способов получить эмоции в этом мире масса, — подбодрил меня инструктор. Урок после падения усвоен: не видишь — не едь. На эндуро частенько приходится останавливаться, чтобы оценить ситуацию вокруг.

Отряхнул грязь, поднял мотоцикл, едем дальше. Теперь перед завершением заезда на любую возвышенность сбавляю газ, чтобы остановиться, как только заднее колесо преодолело препятствие. Говорят, в эндуро чем сложнее участок — тем интереснее. Значит, для меня пока самое интересное — это подъемы, за которыми сразу же начинаются спуски.

Не холодно кататься?

Если на обычном мотоцикле мерзнешь уже при +7, то на эндуро мне было тепло даже в −2, когда моросил дождь со снегом. На бездорожье ты постоянно работаешь физически, балансируя, поднимая байк и перебирая ногами по земле при крутых подъемах. Здесь главное — не вспотеть. Поэтому старый зимний пуховик на такие занятия лучше не брать. Снизу — термобелье, защита, штаны. Сверху — термобелье, защита, кофта, легкая куртка. Больше всего мерзнут руки. Если перчатки успели промокнуть, не лишней будет запасная пара.

Читайте также  Дорожный мотоцикл для новичка

Экипировка

Летом в городе многие мотоциклисты из экипировки используют только шлем и перчатки. На эндуро даже в теплую погоду важно защищаться по-полной: черепаха, наколенники, высокие кроссовые ботинки, кроссовый шлем. От обычного кроссовый шлем отличается выступающим «подбородком» и козырьком. Еще у него нет визора. Можно надевать очки, но они сильно потеют, поэтому я ездил с открытым лицом. Это не лучший вариант — ветки деревьев, грязь и песок могут попасть в глаза. Ситуацию с запотеванием спасают спреи для очков. Есть шлемы специально для эндуро. Они схожи с кроссовыми, но оснащены визором.

Это дорогое хобби?

Давайте считать. Самый доступный 250-кубовый эндуро-мотоцикл стоит в салоне в районе 2 тысяч долларов. На рынке хватает китайских моделей за эти деньги. Не будем называть отдельные бренды, все они плюс-минус одинаковые. Конечно, для покорения серьезных хард-эндуро-трасс эти мотоциклы не годятся, но для новичка — отличный вариант. Те, кто брезгует покупать «китай», могут присмотреться к подержанным японским моделям. Ну а если денег куры не клюют, можно начинать с KTM 150 EXC-TPI (у минского дилера он стоит 27,5 тысячи рублей).

Желательно уметь крутить гайки самому. Из-за падений такие мотоциклы часто ломаются, и иногда ремонт приходится устраивать в чистом поле. Масло в подобных эндуро-моделях меняется не по километражу, а по моточасам: раз в 10—15 часов. Как правило, в 250-кубовых моделях 1 литр масла. Если не хотите постоянно подтягивать цепь (она у китайских моделей часто «тягучая»), можно отдать еще 170 долларов за «дидовскую» цепь и новые звезды.

Дополнительно нужно купить полный набор экипировки, шлемом и перчатками здесь не ограничишься. За весь комплект придется отдать около тысячи долларов. Если кататься в том числе зимой, то до места покатушек байк нужно как-то доставлять. Здесь все индивидуально. Кто-то может хранить мотоцикл на даче (а значит, поближе к лесу), кто-то может возить его на прицепе, кто-то — в грузовом бусе.

Кроссовый мотоцикл или эндуро, что лучше?

Кроссовый мотоцикл
14%
голосовать
Эндуро
86%
голосовать

  • Кроссовый мотоцикл14%

Кроссовый мотоцикл или эндуро?

Кроссовый мотоцикл
Кроссовый мотоцикл – это легкий со средней мощностью вид мотоциклов, предназначенный для спортивной езды на специальных трассах, и на полигонах, основная особенность гонок на кроссовых мотоциклах – это бездорожье и пересеченная местность. На кроссовых мотоциклах нет ничего, что мешало бы гонкам, ни светотехники, ни зеркал, ни обвесов, ни багажников и т.д. Внешне мотоциклы с высокой посадкой, обязательно в наличии мощные амортизаторы и протектором на колесах с мощными грунтозацепами. Легкая рама, посадка ездока прямая. Камеры с различным протектором иногда меняют, в зависимости от того, по какому типу грунта предстоят гонки.
Кроссовый мотоцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования. Только на специально отведенных для этого трассах и участках. Может использоваться, к примеру, охотниками, рыбаками или просто туристами в глуши, но на шоссе и в населенные пункты допуск для кроссовых мотоциклов закрыт.
кроссовый мотоцикл
кроссовый мотоцикл
кроссовый мотоцикл
кроссовый мотоцикл
кроссовый мотоцикл
кроссовый мотоцикл или эндуро
кроссовый мотоцикл
Мотоцикл эндуро
Эндуро – это легкий вид мотоциклов со средней мощностью. По сути, это братья кроссовых мотоциклов, только в отличие от кроссовиков на эндуро можно передвигаться по дорогам общего пользования (при наличии водительских прав). Мотоциклы эндуро оснащены для этого всем необходимым: светотехника, зеркала и т.д. По своей проходимости эндуро примерно на том же уровне, что и эндуро. Камеры с агрессивным протектором можно менять, например для езды по шоссе более комфортна езда на камерах с ровным рисунком протектора, для езды по бездорожью более актуальны колеса с грунтозацепами на протекторе.
Отличить эндуро от от других видов мотоциклов можно по высокой посадке. Эндуро могут быть обвешаны всевозможными обтекателями и обвесами и тем самым быть похожими на спорт-байки, но у спорт-байков посадка всегда низкая.
В целом, технические характеристики эндуро и кроссовых мотоциклов похожи, т.к. по сути этот один и тот же вид мотоциклов. Только на эндуро можно ездить по дорогам общего пользования и спортивными гонками по пересеченной местности, а кроссовые мотоциклы предназначены только для езды на специально отведенных участках.
мотоцикл эндуро
мотоцикл эндуро
эндуро или кроссовый мотоцикл
эндуро
эндуро
эндуро
эндуро

Отличие мотоцикла «Эндуро» от «Мотокросса»

Люди не посвященные в тонкости Эндуро и Мотокросса, часто не видят разницы между видами данной мото-техники. Так же при покупке мотоцикла для езды по горам, лесам, либо для выездов за грибами и на рыбалку, многие ошибаются с выбором. Лично мой первый опыт встречи с японским мотоциклом был с одной стороны не удачен, с другой стороны я приобрел много опыта. Как я считал, на тот момент мне нужен был «Горный» мотоцикл. И приобрел я себе Yamaha YZ250. Как у нас говорят: «Сперва ломаем, а потом читаем инструкцию«. Так и я, сперва купил, а потом уже начал читать, смотреть и пробовать к нему привыкать. Yamaha YZ250 в принципе не плохой мотоцикл, скорость с места развивает даже очень не хорошо, не смотря на не большой объем двигателя. Но столкнулся я со следующими проблемами. На равнине или не больших холмах чувствует он себя отлично, только держись и старайся не вылететь с седла, но как только попадаешь на скальнике или крутые сложные подъемы, тут приходится проявлять все свое мастерство. В какой то момент я задумался, а чего же мне не хватает для комфортной езды? Попробовал сделать выезд на Эндуро (Honda CRF250X), честно говоря сразу увидел колоссальное отличие между эти двумя видами мотоциклов. И вот тут я задумался, — Так в чем же все таки разница?

— В чем же все таки разница ?

Думаю прежде чем разбираться в отличиях мотоциклов Эндуро (Enduro) и Мотокросса (Motocross), необходимо понять чем отличаются сами направления данного вида мотоциклетных гонок. Давайте с этого и начнем.

Эндуро в деле

Эндуро и грязь

ЭНДУРО

Это дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований. Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest».

Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 13 минут.

Мотокросс в деле

Мотокросс на трассе

Мотокросс

Один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».

Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 6 минут.

В двух словах

  • Класс Эндуро — больше направлен на выносливость человека и техники , в некоторых видах соревнований еще плюс ориентирование на местности.
  • Класс Мотокросс — направлен на скоростное прохождение определенного количества кругов по замкнутой трассе.

Далее уже можно перейти к нашей теме «Отличие мотоциклов Эндуро от Мотокросса» и попробовать разобраться. Если даже взять два мотоцикла марки Yamaha, WR250F (класс Эндуро) и YZ250F (класс Кросс) и взглянуть на характеристики, то не посвященным в это дело людям будет не все понятно. Да есть на Эндуро сигнальные фонари фара, к кикстартеру прилагается еще и электростартер. Но если капнуть глубже, то отличия колоссальные.

Yamaha класс эндуро

Yamaha класс мотокросс

Класс — Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность

41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер, Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2165 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1446 мм
Снаряженная масса — 118 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 318 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 90 / 90-21 54M
Задняя шина — 130 / 90-18 69М
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
10,0 л – WR250F (до 2007)
8,0 л – WR250F (2007-2014)
7,5 л – WR250F (2015+)

Читайте также  Как научиться держаться на воде вертикально

Класс — Кросс
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность — 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 5
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2170 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1475 мм
Снаряженная масса — 105 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 315 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 80/100-21 MS32
Задняя шина — 110/90-19 MS32
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)
6,4 л – YZ250F (2010-2013)
6,2 л – YZ250F (2019+)

В отличи от спортсменов Мотокросса, которые знают всю трассу и их задача на полном ходу как можно быстрее преодолеть определенное количество кругов, спортсмены класса Эндуро преодолеваю малоизвестные участки с препятствиями, как естественными так и искусственными в виде бревен, валунов, гор, узких мостиков над речкой и тд. Как раз в этот момент им необходимо где то замедлиться, а где то открывать полный газ. Так же в Эндуро преодолеваются зачастую огромные расстояния, поэтому ресурс двигателя (до 10 раз) и топливный бак увеличены. Ходовая часть мягче, на жесткой ходовке преодолеть 300 км сложно, а вот в Мотокроссе ходовая часть чаще всего более жесткая, настраивается под погоду и трассу. Мотокросс проходит на закрытых трассах в светлое время суток, либо на освещенном треке. Эндуро проходит в любое время суток, поэтому ум необходимо освещение — фары, стоп сигналы и дополнительное освещение.

Мотокросс для сравнения

Эндуро для сравнения

У Эндуро коробка передач так же приспособлена более к мягкой езде, езде в натяжку. При такой езде так же необходима увеличенная система охлаждения, на некоторых моделях устанавливается дополнительное охлаждение. Теперь можно привести таблицу сравнения этих двух классов мотоциклов.

Кросс

  • Подвеска — более жесткая, предназначена для прыжком;
  • Двигатель — высокооборотистый, более прожорлив;
  • Коробка передач — короткие передачи;
  • Бензобак — 6,2 — 8 литров;
  • Система запуска — кикстартер;
  • Освещение — отсутствует полностью;
  • Передняя вилка — большой вынос;
  • Задняя подвеска — уменьшеный ход;
  • Подножка — отсутствует.

Эндуро

  • Подвеска — более мягкая, предназначена для продолжительной езды;
  • Двигатель — более низовые характеристики, экономичен;
  • Коробка передач — позволяет ехать с комфортом в любом диапазоне оборотов;
  • Бензобак — от 7 литров и >;
  • Система запуска — кикстартер, электростартер;
  • Освещение — фара, фонарь;
  • Передняя вилка — угол вилки, позволяет хорошо маневрировать на любой скорости;
  • Задняя подвеска — увеличенный ход;
  • Подножка — есть.

Я постарался раскрыть Вам основные различия этой мототехники, на самом деле там очень много различий. Если есть замечания к статье или оформлению, прошу Вас пишите в комментариях. Заранее спасибо.

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

как выглядит кроссовый мотоцикл на примере Ямаха YZ450F Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов - на картинке мужчина в гоночной форме на кроссе гоняет на отрезке мотокроссной трассы кроссовый мотоцикл кросс и эндуро

Итак, дисциплин в мотоспорте существует немало, и все отличаются разными условиями и задачами для райдера. Разумеется, для преодоления конкретной трассы нужен «заточенный» под это мотоцикл. Например, мотокросс — это скоростная закольцованная трасса, на которой нет сложных препятствий или труднопроходимых рельефов местности, но есть трамплины. С этих трамплинов райдеры подлетают достаточно высоко, соответственно мягким приземлением здесь и не пахнет. Вывод напрашивается сам собой: главное в мотокроссовой технике — крепкие подвески и мощный движок, который будет быстро разгонять байк.

Режим езды на мотокроссе — это постоянное ускорение, причём резкое, и эффективное торможение перед поворотами. Мотокросс проходит в дневное время на улице или на специальных крытых аренах с искусственным освещением. Поэтому наличие светотехники для мотоциклов здесь лишнее. Это ненужный элемент конструкции, который будет только дополнительно утяжелять байк, ухудшая его возможности на трамплинах и при разгоне.

Соответственно для мотокросса оптимальный вариант — кроссовый мотоцикл. Лёгкий, надёжный, прочный с высоким ходом подвесок и мощным двигателем, созданным для работы на высоких оборотах.

С эндуро всё немного сложнее. Эта категория двухколёсников делится на несколько видов: хард-эндуро, соф-эндуро и т.д. Однако общие моменты в особенностях эксплуатации разных подвидов эндуро всё же есть. Эти мотоциклы рассчитаны на использование в «естественных» условиях. То есть райдер колесит не по знакомому кольцу, а по неизвестной или малоизвестной трассе со сложным рельефом, препятствиями и т.д. В таких условиях райдеру требуется постоянно то ускоряться, то сбрасывать обороты и проходить некоторые участки на «низах».

Поэтому движок эндуро — более мощный и выносливый, способен одинаково хорошо тянуть на высоких и низких оборотах. Препятствия могут быть разными: грязь, камни, брёвна, мостики и т.д. Кроме того, соревнования могут проводиться и в тёмное время суток, поэтому техника должна быть оснащена светом. За счёт более мощного движка, крепкой конструкции, дополнительных элементов освещения эндуро становится тяжелее кроссового мотоцикла.

Таким образом, главные отличия определяются сферой использования этих байков. Каждая трасса требует особой техники, поэтому не стоит думать, что на мотокросс можно прийти с эндуро, потому что разницы нет. Она есть и довольно существенная. Подробнее об отличиях поговорим далее.

Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных гонках по кроссу. Это своего рода спортивный инвентарь, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования.

На кроссовый мотоцикл нельзя оформить паспорт транспортного средства и номерной знак, для управления им не нужно водительское удостоверение.

В общих чертах кроссовый мотоцикл соответствует следующей схеме:

  • В его конструкции отсутствуют световые элементы, ветрозащита, багажник, пассажирское сиденье, зеркала, а выхлопная труба поднята вверх.
  • Сиденье увеличено и захватывает часть бензобака – это сделано для удобства гонщика во время езды.
  • Подвеска характеризуется большим ходом – 30 см и более, причём она довольно жесткая.
  • Облегчённый вес. Для преодоления серьезных препятствий на трассе из конструкции кроссовых мотоциклов удали всё лишнее, а современные легкие и прочные сплавы позволили максимально уменьшить общую массу мотоцикла.
  • Основной конструктивный элемент, отличающий кроссовый байк от других мотоциклов – двигатель. Из-за специфики мотокроссовых гонок мотор постоянно работает на максимальных оборотах. Чаще всего кроссовые мотоциклы оснащаются облегченными двухтактными двигателями, однако на рынке есть и более современные модели – 4-тактные.
  • В большинстве своём кроссовые мотоциклы приводится в действие кикстартером (в этом случае в конструкции байка отсутствует аккумулятор, что позволяет дополнительно снизить общую массу агрегата).

как выглядит кроссовый мотоцикл на примере Ямаха YZ450F

В общем и целом, конструкция кроссового мотоцикла разработана для того, чтобы гонщик мог с максимальным комфортом (насколько это возможно на пересечённой трассе) преодолевать даже самые сложные препятствия.

Особенности кроссового мотоцикла

А теперь конкретно: кросс-байки имеют следующие характеристики:

  • Энергоёмкие подвески, созданные для прыжков и приземлений. Такие подвески достаточно жёсткие, зажаты, чтобы по прямой байк шёл ровно, не делал лишних движений. При этом они рассчитаны на максимальное гашение энергии при приземлении. Перемещаться на таком мотоцикле по неровным трассам с кочками и ухабами — всё равно что ехать на велосипеде, подвески плохо гасят неровности, в результате каждая кочка отдаётся в руль и седло.
  • Высокооборотистый двигатель. Про это мы уже упоминали, на «низах» кроссовые байки тянут плохо, но на «верхах» равных им нет. Задача байка — максимально быстро разогнаться, поэтому они работают на высоком крутящем моменте. Такие движки созданы для относительно ровных трасс, без переменчивых рельефов, где не приходится постоянно сбрасывать или набирать обороты. Мотоцикл чувствителен к газу и, что называется, рвёт с места.
  • Короткие передачи. Необходимость быстрого разгона отразилась и на коробке передач. Максимальная скорость, на которой райдер проходит мотокроссовую трассу, в среднем составляет 100 км/ч. Несмотря на относительную ровность, дорога включает трамплины, повороты, поэтому гнать быстрее просто невозможно. Тем не менее, байк должен быстро набирать даже эти 100 км/ч, поэтому передачи здесь максимально сближены. Это необходимо для моментальной смены ступени при скоростном разгоне.
  • Небольшой бензобак. Даже модели с большой кубатурой имеют маленький бак для топлива. Обычно его объём не превышает 6-7 литров. Этого хватает на несколько заездов, а вот отправиться в длительное путешествие не получится.
  • Электростартер и кик. Раньше электростартеров у кроссовых мото вообще не существовало. Дело всё в том же — в стремлении к малому весу. А электростартер вместе с аккумулятором значительно утяжеляли конструкцию. Но время на месте не стоит, инженеры придумали лёгкие системы электрозапуска мотора, поэтому современные кросс-байки оснащены обоими стартерами.
  • Нет светотехники. Про это мы говорили. В конструкции этих аппаратов она не нужна.
  • Большой вынос вилки. Если визуально сравнить кроссовый мото и эндуро, можно заметить, что переднее колесо у кросса выдаётся вперёд. Это позволяет сделать двухколёсник более устойчивым на высоких скоростях, так как маневренность на низких оборотах ему ни к чему.
  • Нет подножки. Да, и это тоже отличительная черта. Всё возвращается к тому же — к облегчению веса. Подножка — ненужный балласт, кроссовые байки на соревнованиях ставят на специальные подставки.
Читайте также  Катание на кайтах

Универсальные эндуро

Универсальные эндуро (dual purpose) – это байки двойного предназначения. Популярная модель GEON X-Road 200 BMW. Отличительной особенностью класса является возможность эксплуатации, как по бездорожью, так и на асфальтированной дороге.

Сегмент универсальных эндуро разнообразен. К ним относятся: легкие мотоциклы для езды по пересеченной местности (лес, горы), так и тяжелые байки для моторалли. Например, к категории универсальных байков, на на длительные расстояния относятся модели: Yamaha TTR250 и Suzuki DRZ400S. К категории универсальных внедорожных мотоциклов, относятся Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс) — характерны передвижением по городским дорогам.

Эргономика универсальных байков не предназначена для длительной езды в сидячем положении. Мотоциклы ведут себя не слишком стабильно на дороге.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • больший вес
  • меньшая мощность

Особенности эндуро

А теперь поговорим о характеристиках этого типа мотоциклов:

  • Более мягкие подвески. Эндуро не прыгают так высоко, как кроссы, но умеют поглощать неровности местности, кочки, ямы, ухабы. Их подвески можно отрегулировать, в зависимости от условий конкретной трассы.
  • Более «низовые» движки. Так как эндуро используют на сложных трассах, он должен хорошо идти на низах там, где нет возможности разогнаться. Поэтому их моторы считаются более выносливыми и ресурсными.
  • КПП, которая позволяет комфортно ехать на любых оборотах. Конечно, эти байки не так легко разгоняются, но зато без проблем идут на первой передаче по сложному участку или на пятой по прямой.
  • Большой топливный бак. Эндуро созданы для длительных заездов. Недаром именно их выбирают для туризма. Они не только могут долгое время работать в режиме максимальной мощности, но и проезжают большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому им необходим объёмный бензобак.
  • Электростартер всегда есть у всех моделей эндуро. Конечно, наряду с киком. Если мотоцикл застрянет в грязи, завести киком его будет нереально, а вот электростартер справится. То же самое касается ситуации, если разрядится аккумулятор, — на помощь придёт кик. В условиях длительных заездов эти элементы необходимы для подстраховки друг друга.
  • Угол вилки, который позволяет без проблем маневрировать на «низах».

Нередко эндуро поставляются с ПТС. Поэтому они считаются мотоциклами двойного назначения. Их можно использовать за городом или в качестве средства передвижения в городском трафике. Помимо светотехники у них уже с завода стоят зеркала заднего вида, клаксон, подножки для пассажира. Но эти модели принадлежат к классу «дуал спорт», то есть больше для любителей. Для профессионального спортивного эндуро «хард» они не подойдут.

Туристические эндуро

Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.

Отличая туристического эндуро от кросс байков:

  • более мягкая подвеска;
  • длинные передачи;
  • не форсированный двигатель;
  • вместительный бак для длительных путешествий;
  • комбинированная резина;
  • наличие глушителя;
  • багажник;
  • имеется световая техника и дополнительные зеркала;
  • двойное сиденье.

Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.

Что выбрать?

Итак, вот мы и дошли до самого главного вопроса. Что же в итоге выбрать — лёгкий быстрый кросс или мощный выносливый эндуро? Кажется, ответ очевиден — выбирайте то, что подходит для ваших задач. Если вы не планируете пускаться во все тяжкие по непроходимым лесам, грязи, оврагам, а просто хотите в своё удовольствие гонять по пересечёнке, относительно ровным трассам или хотите просто испытать драйв от скорости — выбирайте кросс. Если ваша цель длительные заезды по местам, где ещё не ступала нога человека, экстремальный туризм или преодоление сложных рельефов — вам понадобится эндуро.

Объём мотора подбирайте тоже исходя из целей и ваших навыков. Для новичков мы не рекомендуем брать слишком мощные байки, 250 кубов будет вполне достаточно. Позднее, с приобретение опыта, можно присматриваться к более мощным моделям. Самыми простыми в обслуживании считаются карбюраторные движки, поэтому для начинающих они ― самое то. Однако инжекторные тоже имеют свои плюсы, например, зимой их можно завести без проблем. Если хотите кататься круглый год и не знать, что такое прогревание, — ваш выбор инжектор.

Нюансов при подборе техники существует немало, однако лучшим выбором будет — посоветоваться со специалистом. Вы можете позвонить нам, чтобы получить развёрнутую консультацию, или приехать в магазин «Авантис» в Москве, чтобы пообщаться с сотрудниками лично.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла

kr615

В конце ХХ века снова стал подниматься интерес к мототехнике. Появились туристические мотоциклы, машины для продолжительных поездок по плохим дорогам, называемые «эндуро». Совершенствовались кроссовые мотоциклы, способные выдерживать самые самое непроходимое бездорожье.

Мотоциклы сегодня

В последние десятилетия развивается производство основном малообъемных мотоциклов в Китае. Японские бренды стали доминировать в классах мощных и тяжелых двухколесных машин. В Европе производились лишь несколько их марок. Продолжала развиваться байкерская субкультура, во многом благодаря американской марке «Харлей Дэвидсон». Мотоциклы совершенствовались и постепенно стали неотъемлемым атрибутом современной жизни и активного отдыха. Самым удобными для повседневного пользования остались классические мотоциклы. Водителю на них удобно, он мало устает в поездках.

Harley Davidson

Такие машины оправдали себя и послужили основой для разработки мотоциклов для туризма. Появились круизеры, у которых было широкое заднее колесо и ременный привод. Такие мотоциклы обеспечивали максимальное удобство в путешествии. Лидируют по комфортабельности люкс-крузеры.

О мотоцикле эндуро

Это название двухколесной машины пришло от многодневных мотоспортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Со временем эндуро был приспособлен к особенностям изнурительных соревнований и стал заметно отличаться от других мотоциклов.

Эндуро

Обычно у современных мотоциклов эндуро:

  1. Малошумный легкий, надежный и тяговитый двигатель с воздушно-масляным охлаждением.
  2. Предусматривающая падения конструкция, минимизирующая риск повреждения машины.
  3. Камерные шины. рассчитанные на спицованные колеса.
  4. Умеренной жесткости стальная рама и подвеска.
  5. Система маслопитания. обеспечивающая работу мотоцикла при заваливании на бок.

У него появилась цепная передача с легкой цепью и хорошей амортизацией и быстро заменяемые звездочки. Спереди появилось большое переднее колесо. Легкие колеса со спицами способны выдерживать сильные удары. Широкий руль стал упрощать управление мотоциклом на неровностях. Этому помогают мощные грунтозацепы на протекторе внедорожных шин. Были усовершенствованы грязевые щитки.

Современный Эндуро

Специальные требования предъявляются к участвующим в соревнованиях спортивным эндуро в части:

  • Минимальной массы машины и нагрузки на нее в соответствии с классом.
  • Допустимого уровня шума.
  • Конструкции органов управления и тормозов.
  • Размера и профиля шин.
  • Использования деталей из титана.
  • Хода подвесок и пр.

Эндуро в действии

Что такое кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл предназначается для гонок по замкнутой трассе, проложенной по пересеченной местности. На ней обычно имеются естественные и искусственные препятствия. Длина такой трассы от полутора до трех километров. На ней не допускается превышать определенную правилами гонки скорость. Существуют и другие требования обязательные для участия гонки.

Кроссовый мотоцикл

Мотоцикл для мотокросса рассчитан на быструю езду по трассе с препятствиями, прыжки и жесткие приземления. Вождение таких мотоциклов требует специальных навыков и постоянных тренировок. Он до предела облегчается. Здесь минимум веса и облицовки. Нет аккумулятора и электростартера. У него большие колеса со спицами и крупными грунтозацепами. Конструкция двигателя предусматривает его безотказную смазку в любом положении мотоцикла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: