Отличие скейтборда от лонгборда

Белорусская Федерация Скейтбординга Belarusian Skateboarding Federation

Скейт-музей СССР

Подвески являются не менее значимой частью лонгборда, чем дека. И, в отличие от дек, эволюция подвесок происходит практически ежедневно на протяжении более, чем полувека.
На сегодняшний день, лонгбордические подвески имеют множество «вариаций на тему»: с кингпином и реверсивный кингпином, пружинами и комбинированные. С различными углами наклона вешалки и прочими «нюансами».

И если с деками мы уже «разобрались», разместив на сайте объемный материал про типы лонгбордов, то с подвесками для лонгбординга пока «вопрос открыт».

Наступление очередного лонгборд-сезона – самое время для проведения небольшого «ликбеза». Знающие люди еще раз проверят свою осведомленность, а те, кто только вливается в лонгборд-движение, смогут постигнуть «азы матчасти» и сделать правильный выбор.

В настоящее время существует множество фирм производителей подвесок для всех стилей и направлений скейтбординга и лонгбординга, которые предлагают большой ассортимент товара, но как из всей этой массы выбрать то, что нужно именно Вам?
Давайте начнём с самого начала! Прежде, чем начать делать свой выбор среди продукции ведущих производителей (давайте сразу говорить о качественном продукте, ибо, кривая, или того хуже, сломавшаяся подвеска на высоких скоростях не сулит ничего хорошего).

longboard_trucks_3.jpg

Во-первых, необходимо понять, какой стиль лонгбординга нравится именно Вам: слайды, даунхилл, фрирайд, просто катание, карвинг, пампинг, а потом уже искать необходимое.

Подвески для лонгборда можно разделить на 2 класса: «Precision trucks» и «Cast trucks».

Precision trucks производят из высококачественных материалов на специальных станках, обычно это очень прочный авиационный алюминий и титан, такие подвески имеют значительно меньший вес, нежели стандартные (cast trucks), более тонкие настройки и практически идеальую форму. Их минусом по-прежнему остаётся высокая цена: 300 – 400$

Самые популярные производители: Aera, Ronin, Surf Rodz, REY, Buzzed, Bear.

Cast trucks изготавливаются из обычного порошкового алюминия и более дешёвым способом, в следствие чего, цена на них значительно меньше, поэтому они пользуются большей популярностью на рынке лонгборд траков.
Стоит заострить внимание на продукции Paris, Randal, Bear, Caliber, Gunmetal.

Подвески различаются по ширине хэнгера (в простонародье – «вешалки») и углу наклона центрального болта (кингпин), который находится в базе (платформе). Угол наклона измеряется в градусах. Соответственно, если Вы хотите поменять наклон, Вам необходимо поменять базу.

longboard_trucks_8.jpg

Однако, компания Surf Rodz выпускает специальную базу для своих подвесок, которая позволяет менять угол наклона, не меняя самой базы а Bear trucks выпускают модель в которой пивот стоит под углом.

Для чего меняют угол наклона подвесок? Угол наклона напрямую влияет на стабильность и манёвренность при катании. Чем меньше угол, тем выше стабильность, но меньше манёвренность и наоборот. Ширина вешалки также влияет на эти показатели. Чем шире вешалки у подвесок, тем устойчивее доска себя ведёт на скорости, но становится менее поворотливая.

Ширину подвесок «по осям», или «по хэнгеру» измеряют в дюймах или миллиметрах. Универсальные подвески имеют ширину 9-10 дюймов (150-186мм), а угол наклона 50-52 градуса.

Подвески для даунхилла обычно используют с наклоном 45 градусов или ниже, а шириной вешалки от 180 мм и больше. В сумме с широкими и достаточно мягкими колёсам, Вы получаете контроль и стабильность на скорости свыше 60 км/ч.

Карвинговые подвески бывают с углом наклона 50 градусов или выше и шириной вешалки от 120 до 180 мм.
Слаломные подвески имеют ширину вешалки значительно уже, чем стандартные подвески 104-125 мм и наклон центрального болта не более 45 градусов, а также возможность менять ширину осевой базы. Их ставят на несколько угловых проставок, чтобы доска не закусывала колёса и чтобы повысить манёвренность для возможности объезжать конусы на большой скорости.

longboard_trucks_5.jpg

Устройство подвесок также бывает разное. Классической считается механизм, где используются специальные полиуретановые бочки или конусы (bushing), надетые на центральный болт между вешалкой снизу и сверху. Также есть пружинные подвески, где в основе поворачиваемого механизма используются пружины. Пример таких подвесок можно найти у таких производителей как Seismic и Original.

Бушинги имеют различную жёсткость, высоту, диаметр и форму – бочки, конусы, иллюминаторы. Комплектоваться подвески могут совершенно по-разному: бочка сверху, конус снизу или бочка сверху и бочка снизу. У каждого производителя свои размеры. С пружинами ситуация примерно та же. Они отличаются по жесткости и красятся в разные цвета.

Существуют и более оригинальные решения устройства подвесок, например, подвески с двумя центральными болтами, на каждом из которых имеются бушинги. Подвески Gullwing имеют такое устройство, модель называется «Sidewinder».

Основное предназначение этих оригинальных подвесок — фан-карвинг. Они имеют избыточную поворачиваемость, что даёт Вам возможность практически с места начать движение, не толкаясь ногой, используя при этом минимальные навыки техники карвинга.

К таким же оригинальным решениям относятся и подвески, где совмещены 2 типа устройства самой подвески — пружина и бушинг. Компания Carver Skateboards производит модель «Carver C-7», а также преимущественно комплектует свои доски такими подвесками. Они имеют больший вес, нежели стандартные, при этом Вы тоже можете не отталкиваясь начать движение. Минусом всего этого является то, что они не достаточно устойчивы при катании на повышенных скоростях и устанавливаются на более высокие райзер-пэды, чтобы избежать закусывания колёсами доски при избыточной поворачиваемости.

longboard_trucks_7.jpg

По отношению к дороге доска становится выше, что тоже влияет на устойчивость и стабильность во время катания, но для расслабленного катания и удовольствия — это то, что надо.

Есть подвески, где кроме центрального болта, есть ещё вспомогательный штырь, который торчит из базы и упирается в вешалку подвески. Сделано это для того, чтобы снизить вибрацию при катании, повысить устойчивость и при этом не потерять манёвренность. Фирма Ronin имеет патент на это изобретение.

Бывают подвески с возможностью замены осей. В основном это применяется в подвесках класса Precision.

В настоящее время почти все подвески имеют универсальные отверстия в базе для установки их на доску, но есть и те, которые можно ставить только на доски с соответствующим размером. Они в наше время встречаются довольно редко. Отличие в том, что раньше расстояние между болтами было больше, а сейчас они находятся ближе по отношению друг к другу. Поэтому большинство подвесок имеет в базе по три отверстия с каждой стороны, чтобы была возможность их установить практически на любую доску. У многих подвесок есть возможность переворачивать вешалку, занижая или повышая доску относительно земли, что придаёт те или иные характеристики во время катания.

Почти во всех подвесках имеется пивот кэп — это такой пластиковый колпачок, он находится в базе, в которую соответственно вставляется вешалка.

Нужны пивот кэпы для того, чтобы предотвратить стирание металла об металл во время поворота подвески. Пивот кэпы также бывают разные, обычно их ширина составляет 8 или 10 мм, зависит это от производителя. Самая частая проблема, когда появляется скрип при повороте подвески. Это решается заменой или смазкой пивот кэпов. Еще бывает, что скрипят бушинги, тогда их можно заменить на другие, или тоже аккуратно смазать.

Расположение центрально болта (kingpin) у подвесок тоже бывает разное. В настоящее время существуют TKP и RKP подвески. В чём их различие?

TKP (Traditional KingPin) изначально предназначались для скейта и слалома. Но еще они преуспели во фрирайде и даунхилле, пока не появились RKP (Reverse KingPin).

longboard_trucks_6.jpg

Отличие «традиционных подвесок» от RKP в том, что центральный болт (KingPin) направлен внутрь относительно носа и хвоста доски, и отсутствует возможность менять угол наклона. Подвески такого типа на скорости больше подвержены физическому эффекту гамака (раскачивание, воблинг) и вследствие этого теряется контроль над доской, что порой приводит к серьёзным травмам.

RKP (Reverse KingPin) подвески являются более разносторонними и предлагают для Вас большую плавность настройки. Их геометрия такова, что центральный болт направлен во внешнюю сторону, относительно носа или хвоста доски, что позволяет иметь хорошую поворачиваемость. Например, они будут отлично поворачивать, но при этом не так ярко откликаться в радиусах (это зависит от угла наклона центрального болта. Чем меньше градусы, тем меньше реакция подвесок при поворотах). Соответственно, снижается риск падения на высокой скорости, а Вы получаете достаточный контроль при прохождении поворотов на высоких скоростях.

А можно настроить так, чтобы они и хорошо поворачивали, и резче реагировали на Ваши движения при поворотах, например, как в карвинге.

Из этого можно сделать вывод, что они подходят для любого типа катания.

Помните, что все подвески имеют регулировку и настраиваются индивидуально для каждого человека, в зависимости от его предпочтений и стиля катания.

На этом, наш «ликбез» закончен, желаем приятного времяпрепровождения с вашей любимой доской.

Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда

Пора уже задуматься над тем, чтобы наконец встать на доску.

Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда

Когда к тебе приходит осознание, что велосипед — это слишком банально, самокат — очень скучно, а моноколесо — чересчур странно, на помощь приходит скейтборд.

Читайте также  За сколько часов до тренировки можно кушать

Наверняка ты не раз замечал, как какой-нибудь парень проносится по городу на доске, маневрируя между толпами людей, перепрыгивая через препятствия и напоминая при этом какого-то неуловимого мстителя. Признайся, что в какой-то момент тебе хотелось оказаться на его месте и прочувствовать бешено несущуюся доску под ногами.

С учетом того, что раньше взрослый мужчина на доске мог показаться весьма диковинным явлением, сейчас все больше людей среднего возраста начинает пересаживаться на малогабаритные транспортные средства, испытывая при этом колоссальный прилив бодрости, адреналина и азарта.

В этом материале мы расскажем о семи видах досок с колесиками, на которые можно встать и влюбиться на всю оставшуюся жизнь. Начнем мы с самого классического варианта и закончим редко встречающимися экземплярами.

1 Классический скейтборд

elementbrand

Классика. Шедевр. Само совершенство. Обычно этими словами любой скейтбордист описывает то, на чем он ездит. Но мы, пожалуй, не станем этим ограничиваться.

Начнем с того, что доску с колесиками придумали калифорнийские серферы, которые в плохую погоду не хотели прекращать тренировки. Тогда на ней просто ездили по городу, поворачивали вправо и влево и ничего не подозревали о том, что однажды на ней можно будет еще и прыгнуть.

Затем благодаря прогрессу в катании деревянную доску решили загнуть по краям, с помощью чего на ней стало возможно делать трюки в воздухе. На профессиональном сленге края доски называются конкейвами (среди русских скейтбордистов — лепестками).

Колеса крепятся к доске с помощью подвесок — железных конструкций, прикручивающихся к ней болтами, а скорость езды на скейтборде зависит от подшипников, вставляющихся в колеса.

В основном на классических скейтбордах катаются в скейтпарках или на ровных поверхностях, а уже по плитке с ее многочисленными стыками передвижение становится не очень комфортным.

Стоит отметить, что совсем недавно скейтбординг стал официальным олимпийским видом спорта, и первая Олимпиада по скейтбордингу состоится в 2020 году. Поэтому самое время приобщаться к новому олимпийскому виду спорта, выбрав себе подходящую доску на лето.

417702011

2 Лонгборд

Сравнительно недавно в России практически нельзя было найти какой-то другой вид доски с колесами, кроме классического скейтборда. Однако благодаря резкому скачку популярности экстремальных видов спорта, в скейтшопах и универсальных спортивных магазинах начали появляться лонгборды.

Из самого названия этой доски можно догадаться, что она длиннее обычного скейтборда, и это действительно так. Помимо своей длины у нее намного больше и колеса, и подвески, из-за чего она обладает повышенной устойчивостью и способна набирать более высокую скорость.

Однако в отличие от скейтборда, попрыгать на лонгборде не получится. По большей части у него нет загнутых лепестков и по массе своей он превосходит классическую доску.

Но зато лонгборд является более удобным средством передвижения, из-за чего он стал таким популярным (особенно в Москве). Кстати, по этому поводу российский комик Артур Чапарян как-то отпустил забавную шутку:

«Знаете, мне кажется, когда умирает хипстер, его кладут на лонгборд и выталкивают в Парк Горького», — заявил он со сцены телепроекта Stand Up.

Лонгборд

3 Круизер

Круизер — это что-то среднее между лонгбордом и обычной доской. На нем одновременно можно прокатиться с ветерком, не обращая внимания на ненавистную каждому скейтбордисту плитку, и эффектно запрыгнуть на бордюр, продолжая движение по улице.

Иногда у круизеров может быть загнут только один задний лепесток — такая форма доски называется «рыбка». Порой для удобства на круизерах загнуты оба конкейва, а иногда доску круизеров оставляют плоской, отдавая дань олдскульным скейтбордам прошлого.

Профессиональные скейтбордисты предпочитают круизеры не только для быстрой езды, но и для катания в пулах (бетонных бассейнах).

Кстати, при выборе доски мы советуем остановиться именно на круизере из-за его универсального функционала.

Круизер

4 Пенни-борд

Еще одним популярным видом досок в последнее время стал пенни-борд. Слово «пенни» пошло от названия австралийского бренда Penny, который как раз и занимается выпуском таких скейтбордов. Впоследствии другие бренды тоже стали делать доски подобной формы, благодаря чему слово «пенни» стало нарицательным.

Пенни-борд напоминает круизер, однако сама доска здесь сделана из пластика и имеет миниатюрные размеры. Именно благодаря этому борд получился более легким и гибким. Однако делать трюки на нем из-за этого практически невозможно. Остается просто ездить.

Несмотря на то, что пенни обладает большими колесами, неприхотливыми к шероховатым поверхностям, это больше доска для спокойного и размеренного катания, а не для быстрой экстремальной езды.

Penny

5 Роллерсерф

Роллерсерф уже тяжело назвать скейтбордом, потому что, во-первых, у него всего два колеса, вращающихся на 360 градусов, а, во-вторых, чтобы на нем ехать, не обязательно отталкиваться одной ногой от земли.

На нем тяжело развить большую скорость и еще тяжелее подпрыгнуть. В большинстве своем роллерсерфы стали популярными среди детей и подростков, потому что, как известно, они склонны опережать будущее и делать вещи, непонятные для взрослых.

Роллерсерф

А теперь — два типа досок, которые почти не купишь, но знать о них вы обязаны.

6 Маунтинборд

Маунтинборд — это уже полноценное средство передвижения, напоминающее лонгборд или сноуборд с огромными колесами. На нем можно ездить буквально по бездорожью с большой скоростью и чувством, что ты вот-вот куда-нибудь улетишь.

Стоит отметить, что маунтинбординг появился еще в 1990-е годы и стал особенно популярен в Европе и США. В России тоже можно было встретить людей на маунтинбордах, но они появлялись на улицах настолько редко, что казалось, будто это и есть те самые европейцы, случайно добравшиеся до нашей страны.

Кстати, некоторые маунтинборды оснащены электрическими двигателями и тормозами. Чтобы катание на них было еще экстремальней.

joelbetzler

7 Флоуборд

Ну, и напоследок, представляем твоему вниманию очень странную и редкую разновидность скейтборда, у которого сразу 14 колес. Благодаря такому их количеству на флоуборде можно наклоняться до 45 градусов на поворотах. На обычной доске угол наклона составляет около 25 градусов.

Кроме этого, доску флоуборда еще часто называют «асфальтовым сноубордом», потому что она такая же широкая и имеет схожую форму.

В отличие от скейтборда на флоуборде практически невозможно прыгнуть, проскользить или сделать какие-то другие трюки. Однако на нем можно весьма эффектно поворачивать. Что еще нужно флоубордерам?

Скейтборд и лонгборд отличия и особенности

Какую доску лучше приобрести? В чём разница между Скейтом, Лонгом и Круизером? Сейчас разберёмся.

  • Скейтборд — его главная особенность — изогнутая с обеих сторон дека.
  • Круизер — доска, согнутая только с одной стороны.
  • Лонгборд — длинная прямая доска.

Классический скейтборд — отлично подходит для различных трюков за счёт того, что доска изогнута с обеих сторон. Для прыжков и катания в специально оборудованных парках — это отличный вариант!

Круизер — немного побольше скейта. Его отличительная черта в том, что дека изогнута только с одной стороны. На нём тоже можно делать небольшие прыжки и трюки, но его основное предназначение — это езда по городу. Его большие колёса и довольно подвижная подвеска позволяют развивать приличную скорость, с лёгкостью заезжать на бровку и ездить по брусчатке.

Лонг — ровная, длинная доска. Может быть слегка согнута в хвостовой части, как у круизера, а может быть абсолютно прямой. Выбор формы зависит от цели использования — катание с гор или езда по городу.

Основные технические отличия досок и особенности их конструкции

Скейтборд — классический трюковый скейт с маленькой жёсткой подвеской. Состоит из 7-9 слоёв склеенного канадского или китайского клёна. Чем больше слоёв, тем прочнее доска. Ширина деки 18-23 см, длина 76-80см. Количество слоёв, качество древесины и технология изготовления влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость доски.

Скейтборд совсем не подходит для езды по городу из-за маленьких и жёстких колёс и жёсткой подвески. Катаясь на таком скейте по улицам, вы получите незабываемые ощущения от каждого камушка, бровки или трещины на асфальте. Максимальная скорость скейта невелика, в этом он очень уступает и круизеру, и лонгу.

Итог: если вам нравится кататься в рампе и выполнять трюки различной сложности — скейтборд для вас.

Лонгборд — это разновидность скейтборда. Его дека — прямая, длинная доска на высокой подвеске и большие, мягкие колёса. Длина лонга может достигать 150см. Его основные преимущества — высокая скорость и манёвренность, при езде с гор он может достигать 34 км/ч. Его устойчивость и лучшие ходовые качества делают эту доску идеальной для новичков. Подвижность подвески и величина колёс позволяют двигаться мягко, не обращая внимание на небольшие дефекты асфальта. Выдерживает до 110 кг веса.

Существует большое количество разновидностей лонгов: фрирайд, карвинг, бордвокинг, даунхилл, лонг дистанс, слалом и др.

Итог: лонгборд — доска только для катания. Наибольшее удовольствие от лонга можно получить, катаясь по горным или холмистым местностям, или на специализированных трассах.

Круизер — смесь двух первых типов: скейта и лонга. Подвеска чуть жёстче, чем у лонга, но мягче, чем у скейтборда, поворачивать или делать небольшие прыжки на круизере тоже проблем не составит. Идеально подходит для катания в городе.Так же как и скейтборды, их делают из древесины твёрдых пород. Исключение составляют пластиковые крузеры Пенни. Их делают из очень прочного пластика, за что они получили название пластборды. Пластик даёт скейту большую гибкость и прочность.

Читайте также  Как сделать кикфлип

Пенни очень красив, его можно выбрать любой расцветки, а можно собрать скейт самому выбирая цвет каждого болтика. Кроме этого, он более лёгкий и меньших размеров, поэтому отлично подойдёт девушкам, подросткам и детям.

Особенность круизера — большие, широкие колёса, предназначенные для неравномерного городского покрытия. Это делает передвижение по городу более приятным и скоростным. Хорошие круизеры очень прочны — спокойно выдерживают до 150 кг веса.

У круизера сзади есть изогнутый хвост, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Выглядит такой трюк очень эффектно, а научиться ему можно всего за 10 минут!

Небольшие габариты и вес круизера позволяют запросто носить его с собой. Его можно легко пристёгивать к рюкзаку с лямками для скейта, либо переносить в стандартном скейтчехле.

Итог: если вам нужно скейтборд купить для катания или передвижения по городу, круизер — ваш выбор!

Итак, что же выбрать, чтобы кататься летом? Классический скейт, лонг идли круизер?

Обожаете риск, прыжки, трюки и езду в рампе? Выбирайте только лёгкий и жёсткий скейтборд.

Для любителей больших скоростей, без всяких сомнений подойдёт только лонг. Простой и удобный в использовании, лонг подарит вам ощущение полёта на скоростных трассах и спусках с гор. Хотя и для езды по ровным улицам он тоже не плох.

Если цель — езда по городу — однозначный выбор — это круизер. Прочный, короткий, широкий, чёткий! На нём можно запросто добраться до школы, а можно исполнить и некоторые трюки!

Лучшие карвинговые сноуборды 2020 года

Резьба снега увлекательна! Когда вы знаете, как вырезать — вы продвинутый сноубордист.

Что такое карвинг?

Что такое карвинг? Это когда вы едете на доске с опущенными краями борда в снег. В отличие, от классической езды — базой по снегу. При карвингом спуске на сноуборде вы можете увидеть тонкую линию на снегу, так как только край вашего сноуборда касается снега.

Это важная, но более продвинутая техника, которую вы можете освоить для того, чтобы ездить быстрее. Карвинг позволяет кататься только с тонким краем сноуборда и, следовательно, эта техника дает меньше трения. Резной поворот также более стабилен на высокой скорости, так как край вашей доски опущен в снег. Между тем, когда вы хотите совершить прыжок, карвинг обеспечивает большую устойчивость перед взлетом и посадкой. Вот почему вам нужна надежная и великолепная доска, которая для этого подходит.

Итак, как выбрать и какие сноуборды лучше всего подходят для карвинга?

Лучшие карвинговые сноуборды:

  • Burton Story Board Snowboard : жесткая, агрессивная и очень отзывчивая доска, способная выполнять крутой и быстрый поворот.
  • Slash ATV Snowboard : зверь, который служит для жесткого и быстрого поворота, вам понадобятся сильные мышцы ног и отличные навыки, чтобы справиться с ним.
  • Lib Tech TRS HP C2X Snowboard : более свободная доска, которая отлично подходит для карвинга и фристайла, но это скорее универсальный сноуборд .

Лучший сноуборд для карвинга: на что обратить внимание?

Flex (жесткость)

Flex — это ваши собственные предпочтения, но вы будете знать, какой flex хотите получить, после катания на двух или трех сноубордах.

В идеальном случае выбирайте доску, которая соответствует вашему весу и скорости, на которой хотите ездить: чем выше скорость, тем больше будет генерироваться G-сила, и, следовательно, тем жестче доска вам понадобится, чтобы лучше балансировать. Если вы едете слишком быстро на мягкой доске, ваша резьба ослабнет. С другой стороны, доской, которая слишком жесткая, вам будет трудно вырезать и кататься. Вообще говоря, лучше использовать жесткую или средней жесткости сноуборд для карвинга.

Если вы хотите сделать экстремальный карвинг — вам нужна очень жесткая доска, так как вы будете кататься на высокой скорости:

  1. более жесткий сноуборд улучшит сцепление с кромкой и улучшит устойчивость на высокой скорости;
  2. более жесткая доска также позволит вам быстро реагировать в случае каких-либо внешних изменений .

Если вы планируете заняться карвингом, очень вероятно, что вы средний или продвинутый сноубордист, поэтому должны быть в состоянии справиться с более жесткой доской.

Длина

Повернуть более длинную доску будет сложнее, так как она будет медленнее менять направление. Однако, в случае с карвингом, нам редко требуется менять направление. Это что-то вроде «направить силу и следовать потоку ». Остановитесь на более длинном борде, т.к. он будет более стабилен на высокой скорости. Есть несколько причин для этого. Чем длиннее и тяжелее доска, тем она более демпфирующая и, следовательно, обладает большей виброустойчивостью. Воздействие различных внешних условий может распространяться на большую длину и, следовательно, меньше беспокоить вас и ваш сноуборд. Хороший пример — longboard против shortboard, если вы в теме серфинга.

Чем длиннее доска, тем больше вы можете удерживать край, и, следовательно, она будет более устойчивой. На 2 — 3 см длиннее в среднем, чем рекомендуемый размер классического сноуборда. Новичкам рекомендуем начать с такого размера. Есть райдеры, которые катают на досках почти такого же роста, как они сами, и очень хороши в экстремальном карвинге.

Но все же, имеет значение и личные предпочтения.

Форма

Большинство карвинговых сноубордов двунаправленные или направленные. Такая форма дает большую производительность при езде на высокой скорости.

Профиль

Опять же, это скорее личные предпочтения, но наиболее традиционно профиль развала обеспечивает большую стабильность на более высокой скорости, поэтому многие сноуборды фрирайда выбирают традиционный или гибридный профиль.

Ширина

Чем уже сноуборд, тем быстрее он движется, чем шире доска, тем легче гонщикам ездить по разным участкам и тем меньше будет карвинг. Поэтому, если вы любитель карвинга, неплохо бы выбрать узкую доску. Но при этом, она не должна быть не слишком узкая для ботинок, всегда следите за тем, чтобы ваши ботинки не свисали и не тянули снег при повороте.

Позиция

Позиция с отступом позволяет глубже врезаться в снег, большинство фрирайд-сноубордов будут поставляться с настройкой отступа, или Вам просто придется сместить стойку немного назад к хвосту. Там нет стандартных настроек, обычно их подбирают экспериментально.

Большинство любителей карвинга устанавливают относительно агрессивные углы, например, передняя нога между 30 — 12 градусов и задняя нога — 12 — 0 градусов. Трудно сказать, что лучше, но вы также должны найти такой угол, при котором Вам будет комфортно.

Edge Pattern (Волнистый край )

В настоящее время существует довольно много сноубордов, которые имеют волнистый край вместо классического с прямыми краями, также называемого Magne-traction. Основная причина создания сноуборда с волнистыми краями — лучший контроль борда на ледяных склонах.

Но наверняка это больше индивидуальные предпочтения, если это возможно, лучше попробовать разные типы досок, чтобы найти наиболее подходящий.

Форма носа

Я понял, что у многих райдеров сложится впечатление, что карвинговый сноуборд должен идти с носом квадратной формы — но это неправда . Карвинговая доска может быть с круглым носом, как традиционный сноуборд, им легче как повернуть, так и вырезать. Просто с квадратным носом будет еще более длинный край для вырезания на широком открытом склоне, в то время как сноуборд с круглым носом будет лучше вырезать на узких трассах.

Карвинг сноуборд против фрирайд сноуборда

Я обнаружил, что люди часто ищут фрирайд сноуборд, когда они на самом деле рассматривают сноуборд для карвинга. У этих двух досок есть некоторые общие черты, но они не совпадают. Например, широкая доска с рыбьим хвостом также будет классифицироваться как доска для фрирайда, она отлично подходит для пухляка и бэккантри, но не для карвинга! Я заметил, что некоторые сайты по-прежнему классифицируют их как «фрирайд сноуборды». Поэтому очень важно понять особенности карвинг-доски, прежде чем выбрать правильную.

Лучший карвинговый сноуборд 2020

Burton Story Board Сноуборд

Это очень жесткий, агрессивный женский сноуборд с объемным носом и коническим хвостом. Это отлично подходит для спуска по деревьям, приземления после больших прыжков и, самое главное, карвинга. Если у вас сильные ноги и отличные навыки, это ваша доска. Что не так хорошо в этой доске, так это внешний вид, уж точно, это будет слишком сложный борд для новичков и тех, кто не имеет сильных мышц ногах.

Slash ATV Snowboard

Это зверь! Он специально создан для гонщиков, которые любят крутые и быстрые повороты. Направленная двойная форма позволяет также выполнять переключение. Это очень прочная, быстрая, отзывчивая, жесткая и агрессивная доска. Единственным недостатком может быть то, что для этого сноуборда вам нужен определенный уровень навыков и мышц, чтобы овладеть им.

Lib Tech TRS HP C2X Сноуборд

Это более игривая доска с высокой маневренностью, но в то же время очень агрессивная и стабильная, подходящая для райдеров, которые любят карвинг и фристайл одновременно. Это больше универсальная доска, но хороша для карвинга. Очень красивая — произведение искусства! Единственным недостатком является то, что, поскольку она более универсалена, вы можете найти его менее агрессивной, чем специально разработанные борды для карвинга.

Читайте также  Париж дакар ралли

Заключение

Мы поговорили о большинстве общих характеристик, которыми должен обладать лучший сноуборд для карвинга, но, честно говоря, вам не нужна доска для карвинга, чтобы выполнять карвинг. Среди всех этих факторов — наиболее важным является жесткость доски. Вам нужно больше кататься и стараться, чтобы выяснить, что подходит вам лучше всего.

Большую часть времени мы ездим очень быстро, когда занимаемся карвингом, поэтому убедитесь, что вы надеваете защитное снаряжение — защиту для сноубордиста. И сделайте тренировку в тренажерном зале, прежде чем заняться карвингом, так как для него вам понадобится гораздо более сильные мышцы ног, чем при обычной езде.

Современные технологии в сноубордах

В современном мире сноубординга правят маркетологи. Идеальный сноуборд уже давно был создан, еще лет 10ть назад, но необходимость провоцировать спрос и выделяться на фоне конкурентов вынуждает бренды искать новые фишки, решения, пусть иногда и крайне сомнительные. В последние 5 лет наметилась отчетливая тенденция к созданию сноубордов, которые созданы для дрифта, а не для движения на кантах. Это конечно не может радовать любителей скоростного, качественного катания.

Прогиб доски

На участки канта расположеные вне зоны закладных вес райдера передается за счет жесткости и упругости доски. У более жесткой доски потеря веса на крайних контактных точках канта меньше, чем у менее жесткой. Чтобы усилить эту передачу, еще на заре горнолыжного спорта, была придумана специальная прогнутая форма сердечника. За счет его упругости на концы дополнительно создается давление и длина контакта держится на уровне, предусмотренном геометрией доски. Такой прогиб стали называть Camber.

Кемберные доски обеспечивают наилучшее сцепление со склоном. Благодаря арке вес райдера передается на самые отдаленные участки канта — в контактные точки. Тем самым мы получаем максимальную эффективную длину, которая заложена в эту ростовку на фабрике. Кембер является классическим весовым прогибом доски и используется в досках среднего и верхнего сегмента.

Однако в конце 2000х это технология была объявлена «исключительно лыжной», и что для изготовления сноубордов она не очень подходит ввиду «двуногости» сноубордиста. Было сформированна точка зрения, что кембер хорошо работает только при одной точке приложения веса. Так стопа давит на лыжу в центре, а вот у сноубордиста получается «мертвая зона» между креплений. С этого момента началась эпоха Rocker – досок с обратным прогибом. Основная идея была в том, что кембер создает дополнительное давление на концы сноуборда, но уменьшает давление в зоне между креплений. Чтобы усилить передачу на этот участок стали делать обратный кемберу прогиб, за счет той же упругости преформованного сердечника.

Рокер по всей длине доски сильно разгружает кант вне зоны креплений. Ведь он фактически приподнимает его над снегом. Из-за этого доска становится менее цепкой, легко вводится в дрифт повороты, всячески ощущается как очень короткая доска (60-70см). Можно сказать, что для самых первых шагов в сноубординге, при катании вне трасс, а также для некоторых фристайл направлений – это огромный плюс. Однако о скоростном, техничном катании на кантах на полностью рокерных досках можно просто забыть.

Малая зона контакта требует полной концентрации внимания на ведении поворота. Без правильной развесовки и четкой закантовки практически невозможно карвить. Обучаться карвингу на такой доске достаточно сложно – приходиться прилагать гораздо больше усилий для постановки доски на кант. Зачастую у ученика таких усилий просто нет.

Во фрирайде доски с рокером значительно лучше кембера всплывают в глубоком снегу. Особенно это чувствуется на небольших уклонах, когда скорость невелика. Чем выше скорость, или круче уклон — тем меньше чувствуется разница между поведением рокера и кембера. Однако надо понимать, — не везде можно двигаться с такой высокой скоростью безопасно.

Со временем сплошной рокер уступил место различным комбинациям кембера и рокера. Производители пустились в поиск идеального сочетания, которое обеспечит хорошую хватку кантов наравне с маневренностью. Сейчас наиболее распространены два варианта: двойной кембер с рокером по центру доски, и сплошной кембер плюс рокер на носу.

Двойной кембер + рокер

В основном используется в твинтипах.
Теоретически самый правильный профиль прогиба, который использует только плюсы рокера и кембера. Середина доски загружается рокером, а концы сноуборда – двумя кемберами. Однако все доски с таким прогибом во время ведения поворота слишком легко сгибаются по центру, как раз в месте рокера. Это сильно уменьшает его радиус. Особенно расстраивает то, что это сгибание не всегда адекватно приложенной нагрузке (выпрямление или сгибание ног при вертикальной работе). В итоге доска становится менее предсказуемой, что для ПРО – дополнительный фан. А вот для обучения – дополнительная проблема.

Также важна соотношение величины рокера и кемберов. В большинстве случаев она такова, что концы сноуборда висят в воздухе, как у сплошного рокера. И это конечно плохо. В идеале доска должна быть с мощным кембером, и небольшим рокером между креплений.

Кембер на 34 +Рокер на носу

Второй наиболее часто встречающийся вариант гибридного прогиба, который преимущественно используется в сноубордах для фрирайда и карвинга. Сочетает в себе хорошую передачу усилия на 34 контакта, с повышенной плавучестью в глубоком снегу. Увеличенный контакт неплохо проявляет себя в карве, но слишком выраженный рокер на носу будет существенно мешать резать повороты. А т.к. величину рокера в каких-либо единицах никто не указывает, то по описанию в спецификациях практически невозможно понять насколько хорошо доска будет управляться. Выяснить это можно только опытным путем.

Также распространены Flat прогибы, но они лишены минусов рокеров так же, как и плюсов кембера. Для чего их делают – непонятно вовсе.

При выборе доски важно помнить еще вот о чем. Чем более равномерно прогибается сноуборд в повороте, тем меньше создается точек повышенного трения базы о снег. А значит и потери скорости — меньше. Также более равномерный прогиб позволяет идти доске более ровным радиусом, по оптимальной траектории к линии падения склона. При этом все фазы поворота спокойно перетекают друг в друга, помогая оставаться в правильном тайминге различных приемов. Именно такая понятная и предсказуемая доска поможет своему обладателю научиться сложным, высококоординационным техникам карвинга на сноуборде.

Magne-Traction

Технология канта волнистой формы, вроде ножа для резки хлеба.

Утверждается, что в сложных условиях недостаточного сцепления, на льду например, давление веса сноубордиста будет аккумулироваться на изгибах канта, и она будет сильнее «вгрызаться» в поверхность. Благодаря чему повышается шанс не потерять контроль на таких участках склона.

Мы относимся к этой идее достаточно скептически. Сноуборд с таким кантом достаточно непрост в заточке, стоит дорого, а реальный эффект от магны сложно оценить. Кроме того, в обычном и мягком снегу такое избыточное давление может наоборот усложнить жизнь. А удержать доску в контроле на льду можно обладая хорошей техникой катания.

Последнее время от агрессивного 7-8 точечного магнетрекшена стали отказываться в сторону 3х-точечного, так называемого Mellow, едва заметного глазу. Надеюсь, скоро мы станем свидетелями 0-точечной магны, вовсе невидимой. В идеале — чтобы и на ценнике это отразилось..

Конкейв, или ложкообразная база

Некоторое время назад появилась еще одна технология – ложкообразного сердечника. Идея такого профиля в том, чтобы приподнять контактные точки над снегом на 1-1.5 градуса, но только 2-3см от канта. Середина доски остается плоской. Тем самым уменьшается шанс «поймать канта» во время первых шагов или при разучивании новых фристайл элементов. Также доска плавнее и легче меняет кант в глубоком снегу. Часто конкейв совмещают с кембером, т.к. это слегка смягчает его отзывчивость, но не привносит кардинальных изменений (как например рокер). Для карвинга на сноуборде эта технология не так уж и плоха, хоть и смещает доску в дрифт. Угол закантовки для перехода с дрифта на резаное ведение нужно делать чуть больше, как раз на эти 1-1.5 градуса. Для обучения не самый лучший вариант.

Первыми такую базу массово стала выпускать фирма Bataleon, и, в зависимости от предназначения доски, у них были разные величины этого завала базы. Сейчас такие производят многие бренды, каждый из которых придумывает своё оригинальное название. Слишком большой конкейв может усложнить ведение резаных поворотов, однако вне трасс такие сноуборды очень маневренные и фановые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: