Падение без парашюта

5 случаев, когда люди выжили, упав с нескольких километров без парашюта

Джулиана, пристёгнутая к ряду кресел, падала в джунгли. Сознания в тот момент, когда самолёт разрушился, она, к сожалению, не потеряла. Поэтому приходилось в полной мере чувствовать приближение ужасной гибели…

Выжившие после падения с самолета и представить не могли, что несколько километров свободного падения для человека не всегда означают смерть. Однако всегда есть свои счастливые исключения.

Падение с высоты

Весна Вулович (10 160 метров)

Абсолютным рекордсменом стала Весна Вулович. Девушка вообще не должна была лететь тем злополучным рейсом. Её направили на него по ошибке, вместо другой стюардессы с таким же именем.

26 января 1972 года самолёт модели «Макдоннелл Дуглас » «Югославских авиалиний» летел из Стокгольма в Белград с посадками в Копенгагене и Загребе. На участке Копенгаген — Загреб полёт проходил в штатном режиме: борт занял нужную высоту 10 160 метров, и всё было нормально. Неожиданно его фюзеляж буквально развалился на части. Это был террористический акт, ответственность за который взяло на себя «Хорватское национальное движение».

Весна Вулович - стюардесса выжившая после падения самолёта с высоты 10 160 метров.

Весна Вулович

На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто. Обломки самолёта упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту крушения. Весну нашёл бывший солдат вермахта Бруно. Он нащупал у девушки пульс и оказал первую помощь. Бруно понял, что у неё сломан позвоночник и не стал пытаться перемещать её самостоятельно. Только останавливал кровь. К тому моменту, когда девушку забрала скорая, она потеряла уже 4 литра крови.

Стюардесса выжила после падения самолёта, но у неё были сломаны рука и нога, 3 позвонка, причём один раздроблен, также в нескольких местах был проломлен череп. 16 месяцев она провела в больнице, а ходить заново училась четыре с половиной года. Когда она полностью восстановилась, то вернулась в профессию и всю жизнь отработала бортпроводником. Та, другая Весна, вместо которой в злополучный рейс отправили Вулович, после катастрофы уволилась и не летала больше никогда даже в качестве пассажира.

Джулиана Кёпке (3200 метров)

Прямо перед Рождеством, 24 декабря 1971 года Джулиана Кёпке со своей мамой орнитологом отправилась в гости к своему папе биологу, который работал в небольшом городке Пукальпа в Перу. Они вылетели из Лимы на самолёте «Локхид Электра». На борту находилось 86 пассажиров и 6 членов экипажа.

Фатальным этот рейс стал тогда, когда пилоты приняли неверное решение пролететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолёта и спровоцировала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, и следом за этим фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.

Джулиана падала вместе с рядом кресел и, к сожалению, она не потеряла сознания до самого момента своей жёсткой посадки в джунглях. Девушка считает, что она пришла в себя только на следующий день. Она лежала в джунглях, накрытая рядом кресел, который, видимо, и смягчил её падение, цепляясь за ветки и лианы. Девушка выжила после падения с большой высоты, но у неё была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, порвана связка в правой ноге, также на теле было множество порезов, в том числе и несколько глубоких.

Кадр из документального фильма «Крылья надежды»

Кадр из документального фильма «Крылья надежды»

Джулиана ещё долгое время не могла нормально двигаться, постоянно теряя сознание. Она неоднократно видела поисковые самолёты, но они не видели ни обломков, ни её. Девушка среди обломков нашла кулёк с конфетами, а также пирог, который был смешан с грязью. Конфеты девушка взяла, а пирог оставила, через неделю она об этом сильно пожалела.

Джулиана пошла по ручью в надежде выйти к большой реке и, возможно, к людям. Всё это время она питалась конфетами и пила из этого ручья. Спать девушка почти не могла боли от ран. Особенно беспокоило плечо — в крупной ране на нём завелись личинки.

Только на девятые сутки после падения Джулиана смогла найти лесорубов. Они первым делом бензином обработали её раны и вытащили почти всех личинок. Потом мужчины переправили её в город, где Джулиана встретилась с отцом, указала место крушения на карте и получила врачебную помощь.

Справедливости ради надо сказать, что кроме Джулианы после падения с большой высоты выжило ещё 14 человек, но они были травмированы серьёзнее и умерли в последующие дни.

Джулиaнa Кёпке возле мecта крушения самолета

Уже взрослая Джулиaнa возле мecта тpaгeдии

Лариса Савицкая (5220 метров)

Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолёт столкнулся в воздухе с военным во времена СССР, — это та ещё радость. Ужасное происшествие было строго засекречено, о нём не писали, о нём не говорили. Савицкая, в отличии от Кёпке и Вулович, знаменитостью не стала, и компенсации получила всего 75 рублей, а если бы умерла, её родственники получили бы 300 рублей.

Владимир и Лариса Савицкие

Владимир и Лариса Савицкие

24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из в Благовещенск на маленьком пассажирском самолете . Места у них были в середине салона, но людей летело немного (38 вместе с экипажем), и пара уселась в хвостовой части.

Через некоторое время пассажирский самолёт догнал дальний бомбардировщик и буквально срезал его часть. Это произошло того, что военные и гражданские диспетчеры плохо согласовали друг с другом действия. «Ан» начал разрушаться, фюзеляж разломился, Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что обломок Савицкой падал 8 минут.

Лариса очнулась в тайге и первое, что увидела перед собой, был её мёртвый муж, который сидел в кресле напротив. У Савицкой был повреждён позвоночник в пяти местах, сломаны рёбра и выбиты почти все зубы. Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток, Лариса была с ног до головы покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, а волосы представляли собой один сплошной колтун. девушка потом заново училась ходить. Но всё же она смогла восстановиться и даже родила сына спустя пять лет.

Иван Чиссов (7000 метров)

Иван Чиссов - лётчик выживший после падения самолета с высоты 7000 метров.

Иван Чиссов

Зимой 1942 года Иван был штурманом в составе экипажа лётчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик уже возвращался с боевого задания, но был атакован мессершмиттами. После нескольких очередей летательный аппарат советских воинов стал неуправляемым, и командир Жуган приказал покинуть машину с парашютами. На тот момент высота была около 7000 метров. Чиссов сразу выпрыгнул через нижний люк. Его парашют не раскрылся, и парень на огромной скорости стал приближаться к земле. Жуган покинул кабину на высоте около 5000 метров, с его парашютом всё было исправно, и командир благополучно приземлился в расположение советских войск. Мельников был убит очередью.

Воздушный бой наблюдали с земли советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы забрать его. К удивлению пришедших, штурман оказался жив. Он упал на крутой склон, с которого долго катился, постепенно притормаживая до большого сугроба внизу оврага. Снег смягчил падение, но повреждения мужчина получил серьёзные, особенно досталось тазу и органам, расположенным в нём.

После поправки Иван Чиссов просился обратно на фронт, но ему отказали и отправили готовить штурманов в училище, где он и проработал до конца войны.

Николас Элкимейд (5500 метров)

Николас Элкимейд - лётчик выживший после падения самолета с высоты 5500 метров.

Николас Элкимейд

Это тоже военная история. В 1944 году Николас воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолёт, на котором летел Николас, выполнил боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. В этот момент завязался воздушный бой. Это произошло ещё над территорией Германии. Британский бомбардировщик «Авро Ланкастер» потерял управление и загорелся. Парашют и одежда молодого Николаса также загорелись, уже даже начала плавиться маска на лице.

Из двух зол выбирают меньшее, и храбрый парень решил умереть от удара о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб. Николас такого поворота событий не ожидал. Он ощутил некоторую боль в вывихнутой ноге и лёгкое головокружение. Хоть лётчик и мог двигаться, встать ему было сложно. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за одной и свистеть в свисток. На звук пришёл немецкий патруль, который сразу взял Николаса в плен. Вражеские солдаты не могли поверить, что бывают выжившие после падения с такой высоты. Однако чудеса ещё случаются.

Бомбардировщик «Авро Ланкастер», аналогичный тому, на котором летел Николас Элкимейд

Бомбардировщик «Авро Ланкастер», аналогичный тому, на котором летел Николас Элкимейд

Интересная справка

На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении. Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка. На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.

uCrazy.ru

Как выжить при падении из самолета без парашюта

Авиакатастрофа настоящий ад, пугающий своей безысходностью.
Но есть люди, которым удается спастись даже в этих безнадежных обстоятельствах.
По статистике, которую ведет специальное агентство в Женеве, за 60 лет 157 человек выпали из самолёта без парашюта, выжили и рассказали об этом.

Что помогло спасшимся?

Какие стратегии поведения способны увеличить шансы на успех?

Шансы малы, но больше нуля

Случаи, когда люди выживали после падения из самолета без парашюта, вовсе не единичны. За все время воздухоплавания их насчитывается не один десяток. Изучение деталей произошедшего позволило сконструировать максимально выигрышную стратегию.

Читайте также  Как научиться прыгать на скейте

А в 2016 году отчаянный каскадёр Люк Эйкинс применил ее, выпрыгнув из самолета и приземлившись живым и невредимым.

Путь вниз длинной в семь десять километров будет длиться минуту. После нескольких секунд, когда сознание будет замутнено из-за кислородного голодания, остается достаточно времени, чтобы увеличить свои шансы победить гравитацию.

Выгодные стратегии в воздухе

Анализ случаев спасения подсказывает, что настоящий джекпот – ухватиться за крупные обломки или находится среди них. Они и притормозят скорость полета вниз, и смягчат встречу с землей.

Если это невозможно, то стоит принять позу парашютиста – руки и ноги раскинуты в стороны, голова резко закинута вверх.

Грудь при этом выгибается колесом.

При такой позе происходит самопроизвольный разворот тела: горизонтально, но грудь направлена к земле. С точки зрения аэродинамики это – самая удачная поза для замедления свободного падения. Наблюдать ее и потренироваться можно в аэротрубе.

Как выжить при падении из самолета без парашюта

Если удастся поймать ветер или восходящий поток, то важно пытаться планировать вместе с ними, «подгребая» руками и ногами.

Увидеть цель

Когда детали на земле станут различимы, то стоит оглядеться в поисках более удачных вариантов приземления.

Кусты, деревья, глубокий снег, сено – настоящая удача. К ним нужно направить свое тело всеми усилиями. Движения будут похожи на поведение пловца в воде: помогая руками и ногами, он разворачивает себя к цели.

Выгодным вариантом будут покатые поверхности с возможностью скольжения: заснеженный склон, наклонная крыша.

Возможно, удастся увидеть то, что позволит спружинить при ударе: шатер, навес и т.п. Кстати, Эйкинс в своем безумном эксперименте 2016 года приземлялся как раз на эластичную сетку.

Болото или густые заросли камышей, высокой травы – также удачный вариант.

Спасение могут обеспечить и хрупкие конструкции. Пробив их, тело потеряет часть своей скорости. Крыши крупных автомобилей, некапитальные постройки способны «взять удар на себя».

Встретиться с землей и уцелеть!

Буквально на последних метрах важно сгруппироваться. Для этого нужно развернуться, поджать ноги, обхватить голову руками, напрячь ягодицы.

Удар желательно принять на согнутые, пружинящие ноги.

После этого сразу нужно завалиться набок.

Встретиться с водой и выжить!

При всей кажущейся привлекательности водоемы как конечная точка полета обладают коварством.

Для спасения толща воды должна быть не меньше 3 метров.

Хорошая новость – это может быть даже крупный открытый бассейн.

Но вода – практически несжимаема. Поэтому удар о поверхность по силе будет ничем не слабее, чем об асфальт.

Как выжить при падении из самолета без парашюта

Поэтому стратегия «приводнения» совсем другая.

Ныряльщики советуют уходить в воду с минимальной поверхностью в первой точке касания. При этом удастся преодолеть поверхностное натяжение воды. А дальше она уже «мягче» примет в себя.

Это либо «солдатиком» с прямыми ногами вертикально вниз.

Либо, наоборот, вытянувшись в струнку с сомкнутыми кистями над головой. Максимальный удар примут на себя конечности, но это менее травматично, чем ударится корпусом тела о воду.

Несмотря на то, что вода не так добра к падающим сверху, как хотелось бы, статистика говорит, что «приводняться» все же лучше, чем приземляться, а уж тем более – «прибетониваться»!

Даже в самой экстремальной ситуации человек может предпринять активные действия, увеличивая свои шансы на спасения.

Готовность бороться за свою жизнь, знание выигрышных стратегий и собранность помогают выбраться даже из настоящего ада.

Что делать если выпал из самолета без парашюта: как правильно падать, инструкция, видео, как правильно приземляться, условия для спасения

Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция) :

  1. Принять в воздухе горизонтальное положение.
  2. Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
  3. Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
  4. Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
  5. Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.

У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Выжившие без парашюта

Прыжок без парашюта с приземлением в сетку американского спортсмена дал прекрасный повод вспомнить о людях, которые выжили после прыжка без парашюта. Первую историю я узнал в детстве, Франсуа де Жоффр в своих воспоминаниях о полку "Нормандия-Неман" писал: "Однажды русские нам рассказывали о необычайном случае, приключившемся с полковником Голубовым, командиром 18-го гвардейского авиаполка. Во время преследования на бреющем полете "мессера" его самолет загорелся, подбитый огнем зенитной артиллерии. В это время он летел со скоростью 400 километров в час. Голубов уменьшил скорость до 200, снизился, открыл фонарь кабины и выпрыгнул без парашюта из объятой пламенем машины.

— Он, конечно, погиб! — невольно вскрикиваем мы.

Як-7Б командира 18-го ГвИАП Гвардии подполковника А. Е. Голубова.

— Нет, он жив! — взволнованно говорит нам полковой врач, очевидец этого необыкновенного случая. — Голубов катился по земле более двадцати метров, потеряв сознание от страшного удара при падении.

Действительно, около полудня перед застывшими в строю летчиками 18-го полка и "Нормандии" приземляется "дуглас". Перед притихшим строем к самолету проносят на носилках полковника Голубова с перевязанной головой.
Когда носилки оказываются около нас, огромным усилием воли он заставляет себя приподняться на локтях. Глубокие складки избороздили его мертвенно-бледное лицо. У него повреждены тазовые кости, сломано пять
ребер, трещины на черепной коробке, все тело в сплошных ссадинах. Слабым, едва слышным голосом он, словно пришелец с того света, произносит слова, которые я никогда не смогу забыть:

— Товарищи летчики 18-го полка и вы, наши друзья — французы из "Нормандии". Я сожалею, что вынужден вас покинуть. Но очень скоро я вернусь и буду с вами до окончательной победы. Поклянитесь мне, что вы свято выполните ваш долг! До скорой встречи, друзья! Слава Красной Армии!

В один голос мы выкрикиваем:

Через шесть месяцев полковник вернулся к нам. Было тяжело смотреть, как он ковылял по полю, словно обранный из разрозненных частей. Но едва он немного поправился, как сразу же вылетел на очередное боевое задание во
главе 18-го полка, сдержав таким образом данное им слово. Он командовал нами до окончательной победы. Этот человек сумел победить даже смерть".

СПРАВКА. В 1933 году Голубов окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Работал инструктором Борисоглебского авиационного училища. В 1941 году окончил курсы командиров полков при Военно — Воздушной академии.

С июня 1941 года капитан А. Е. Голубов в действующей армии. По ноябрь 1942 года служил в 523-м ИАП; с марта 1943 по январь 1945 года — в 18-м ГвИАП; по май 1945 года — в Управлении 303-й ИАД. Сражался на Юго — Западном, Ленинградском, Западном и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Орши, Минска, Витебска. К апрелю 1945 года заместитель командира 303-й истребительной авиационной дивизии ( 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ). Гвардии подполковник А. Е. Голубов совершил 355 успешных боевых вылетов, участвовал в 43 воздушных боях, сбил 10 самолётов противника.

29 июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Военную академию Генерального штаба, а в 1952 — Высшую военную академию. С 1955 года генерал — майор авиации А. Е. Голубов — в запасе.

По воспоминаниям самого Голубова, он выпрыгнул из горящего самолета уже после захода на посадку, в нескольких метрах от земли, буквально за секунды до взрыва машины.

Слева направо: К.Ф.Федоров, Г.Н.Захаров, Ролан де ля Пуап, Луи Дельфино, Жак Андре, А.Е.Голубов. Фото из книги Ф.С.Гнездилова.

И подобных историй множество:

Чтобы избежать огня немецких истребителей, лейтенант Иван Чисов выпрыгнул из поврежденного бомбардировщика Ил-4 с высоты около 6700 м. Он планировал раскрыть парашют, но потерял сознание. Со скоростью 193-241 км в час, Иван приземлился на край снежного оврага, получил травмы позвоночника и перелом таза, но остался жив.

Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Курзенков

Ллётчик-истребитель Северного флота, из полка легендарного Фадеева (и его ученик), покинул подбитый противником самолёт — и упал без парашюта, который тоже оказался повреждён. Это случилось 28 февраля 1943 года.

Героя он получил, конечно же, не за это — Героев в то время давали за сбитые самолёты. Помощник командира 78-го истребительного авиаполка (6-я истребительная авиабригада ВВС Северного флота) капитан Курзенков к марту 1943 года совершил 209 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 9 и повредил 4 самолёта противника.

До 1950 года полковник Курзенков С. Г. продолжал службу в авиации ВМФ СССР. В 1956 году он окончил Московский литературный институт имени Горького и занялся литературной деятельностью, автор нескольких книг. Жил и работал в Москве.

Шайна Ричардсон

Шайне Ричардсон не повезло по-крупному, её парашют не раскрылся во время её первого одиночного прыжка. Она мчалась к земле со скоростью 240 км в час с высоты около 3050 м. Она врезалась в асфальт лицом, раздробив череп и таз. Шайна чудом выжила и даже сохранила беременность. О том, что она беременна, Шайна узнала в больнице после падения.

Николас Алкмэйд

Сержант Николас Алкмэйд упал с высоты 5486 метров. После того, как его самолет был сбит, а пожар уничтожил все имеющиеся на борту парашюты, так что ему пришлось прыгать без него. В конечном итоге его падение смягчили сосны и снег, так что он отделался вывихом ноги

Кристина Маккензи

Кристина была опытной парашютисткой. Во время совершения своего 112 прыжка, её парашют не раскрылся, и запасной подвел тоже. Падая с высоты 3200 м, она приземлилась на линии электропередач, которые не только не убили её, а наоборот спасли ей жизнь.

Алан был пилотом бомбардировщика B-17 во время Великой Отечественной войны. Он упал с высоты 6700 м, катапультируясь с самолета и, пробив стеклянную крышу вокзала Сен-Назер. У него было 28 осколочных ранений и несколько сломанных костей

Лорис Батлер

У Лорис не раскрылся парашют во время обычного парашютного прыжка. Она могла только молиться Богу, о своем спасении по пути вниз. Упав с высоты 914 м, она врезалась в землю. Лорис отделалась легким испугом, а также сломала ногу и получила сотрясение мозга.

Клифф Джудкинс

Пилот Клифф Джудкинс выжил после катапультирования из истребителя F-8 с высоты 4572 м. Во время дозаправки в воздухе произошла авария, которая заставила его выпрыгнуть из самолета. Его парашют не раскрылся, но он благополучно выжил, сломав при этом спину, лодыжки, таз, также он повредил легкое, почки и получил разрыв кишечника.

Весна Вулович

22-летняя стюардесса югославской авиакомпании находилась на борту самолета, когда он был взорван спрятанной бомбой. Весна находилась в хвостовой части самолета в момент инцидента. Она упала с высоты 10060 метров в заснеженные горы, но каким-то чудом выжила. Она попала в Книгу рекордов Гиннеса, как пережившая падение с самой большой высоты без парашюта.

Свою полосу неудач он начал в 1962 году. Поезд, в котором он находился, съехал с рельс и упал в воду. В тот день погибло 17 человек, Фран Селак сумел доплыть до берега со сломанной рукой.

Буквально через год в самолете, в котором летел наш герой, произошла разгерметизация, боковую дверь в самолете вырвало, нашего героя высосало за борт. Селак очнулся в госпитале, где ему сообщили что самолет, в котором он летел, разбился, а его самого нашли на сеновале. Через несколько лет Селак попал в аварию в автобусе, погибло 4 человека. Фран отделался легкими ушибами. Еще через несколько лет, у Франа Селака загорелся автомобиль, он попытался его потушить, но автомобиль взорвался. Спустя 3 года у Франа вновь загорелся автомобиль из-за сбоя топливной системы. У Франа на голове сгорела большая часть волос. Спустя 22 года Селака сбил автобус, у него был шок и небольшие ушибы.

И вновь через год, двигаясь на своем автомобиле, Фран поздно заметил грузовик, который ехал прямо на него, по реакции Фран вывернул руль в сторону кювета, где был обрыв в ущелье, он сумел выбраться из машины, а машина полетела вниз.

Спустя 7 лет, в возрасте 74 года, Селак впервые в жизни купил лотерейный билет и выиграл один миллион долларов.

10 километров без парашюта: что делать, если пришлось выпрыгнуть из самолета

10 километров без парашюта: что делать, если пришлось выпрыгнуть из самолета

Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.

Как выжить при падении с огромной высоты

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.

Как выжить при падении с огромной высоты

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.

07:00:20 Высота 6500 метров

К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления». Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.

Как выжить при падении с огромной высоты

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Руководство по выживанию при падении с десятикилометровой высоты. Скорость падения — 190 км/ч, время падения — 3 минуты.

Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь – это не лучшая поза для приземления

6:59:00 Высота 10000 метров

Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы.- И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.

Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.

Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления.

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.

Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: