Парашют д 6 ттх

ТТД парашюта З- 6П

Его прочность обеспечивает надежную работу и безопасное приземление при общем весе парашютиста 120 кг, на высоте до 1000 м. Минимальная безопасная высота раскрытия-100 м. при скорости 120 кмч, при этом время снижения на полностью наполненном воздухом куполе – 4 секунды. Вертикальная скорость снижения при весе парашютиста 120 кг. не более 7,5мсек. При весе 140 кг – не более 8,5мсек. Усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кг. Имеется автоматическое приспособление для ввода в действие парашюта. Вес парашюта 6 кг. Перегрузки при раскрытии не более 16g. Площадь купола — 50 м., длина строп- 4,99м.

1 Купола со стропами и вытяжным устройством

2 Промежуточной подвесной системой с карманом

3 Ранца с откидной системой

4 Вытяжного кольца

6 Переносной сумки

Купол парашюта служит для безопасного снижения и приземления парашютиста. Изготовлен из капронового полотна, имеет форму 24-х угольника. Состоит из 4-х секторов, каждый сектор сшит из 5-ти полотнищ. Причем 1 и 5 полотнища для более мягкого раскрытия купола сделаны из ткани большей воздухопроницаемости. Для придания куполу прочности на него с внешней стороны нашит усилительный каркас, который образует по нижней кромке купола 24 петли для присоединения строп. Для удобства укладки 12 стропа красного цвета. Стропы изготовлены из капронового шнура прочностью-150 кг на разрыв. В верхней части купола имеется полюсное отверстие диаметром 470 мм. С внешней стороны оно перекрыто 8-ю карманами для частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, и энергичного вытягивания купола и строп (вытяжное устройство). Для быстрейшего наполнения купола по нижней кромке, над стропами, кроме 24 и 12, нашиты стягивающие ленты, которые придают куполу в раскрытом состоянии форму усеченного конуса. Между 1-ой и 24-ой стропой находится заводское клеймо, с номером парашюта и датой его выпуска. В верхней части стропы крепятся петлей удавкой к петлям усилительного каркаса, а в нижней части пришиты к промежуточной подвесной системе. На расстоянии 1,4м. от кромки купола на стропах нанесены метки, указывающие на окончание укладки их в соты. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура.

Промежуточная подвесная система(ППС).Предназначена для присоединения купола со стропами с подвесной системой основного парашюта. Изготовлена из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600кг. на разрыв, в два сложения. Состоит из двух лямок соединенными между собой перемычками. Перемычки обеспечивают нормальное действие купола при обрыве или непроизвольном отсоединении одной из лямок. Каждая из лямок ППС, на одном конце имеет втулку для крепления к скобе подвесной системе основного парашюта. С другой стороны лямки раздваиваются и образуют четыре свободных конца, к которым пришиваются стропы, по шесть к каждой лямке. Для упорядочивания раскрытия на свободных концах ППС нашит карман с сотами, в который укладываются стропы и нижняя кромка купола.

Ранец служит для укладки в него купола со стропами и ППС. Изготовлен из капронового полотна в форме конверта и состоит из дна ранца и 4-х клапанов (верхнего, нижнего, правого, левого). Дно ранца двойное с вмонтированной в него рамой жесткости. К раме жесткости специальной пружиной крепится откидная рамка , служащая для отброса купола со стропами в воздушный поток. С внутренней стороны дна ранца нашиты резиновые петли для укладки в них свободных концов ППС. С внешней стороны дна ранца, имеются две скобы, для крепления к ПС основного парашюта. Ручка для переноски, карман для прибора ППК-У и петли ранцевых резинок. На верхнем клапане ранца находится карман для ножа, 2 люверса и предохранительный клапан для закрытия замыкающего приспособления. На правом клапане находится карман для вытяжного кольца, гибкий шланг для направления движения троса вытяжного кольца, пластина крепления ППК-У. На нижнем клапане, два конуса замыкающего устройства ранца. На левом и правом клапанах находятся пряжки люверсов. Автоматическое раскрытие ранца обеспечивает устройство, состоящее из прибора ППК-У, шнуровой петли и чекующего шнура. Быстрое расхождение клапанов ранца обеспечивают ранцевые резинки.

Вытяжное кольцо служит для замыкания и размыкания ранца. Состоит из трапециевидного кольца, дужка которого окрашена в красный цвет, и троса. На одном конце троса находится ограничитель, другой конец заканчивается двумя шпильками, предназначенными для замыкания и размыкания люверсов и конусов на клапанах ранца.

Работа парашюта в воздухе Парашют вводится в действие выдергиванием вытяжного кольца или при срабатывании страхующего прибора ППК-У. Шпильки троса вытяжного кольца при этом выходят из конусов и освобождают клапаны, которые под действием ранцевых резинок раскрываются. Откидная рамка, находящаяся на дне ранца отбрасывает купол со стропами в сторону из зоны аэродинамического затенения. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных над полюсным отверстием, попадает в воздушный поток и вытягивает купол, наполняя его в центральной части. Вытягивает стропы из сот кармана. Система вытягивается и под действием воздуха поступающего через полюсное отверстие и нижнюю кромку купола полностью наполняется. Наполненный купол запасного парашюта обеспечивает безопасное приземление парашютиста.

Тема N 5. Укладка парашюта Д-1-5.

Укладка парашюта Д-1-5 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой подразделяется на 6 этапов.

1)Предварительная подготовка укладки

*Подготовка места к укладке

*Осмотр частей парашюта

*Подготовка парашюта к укладке

*Подсоединение вытяжного троса к веревке и веревки к чехлу основного купола

2)Укладка основного парашюта.

*Укладка купола основного парашюта

*Надевание чехла на основной купол.

*Монтаж обрывной стропы.

3)Укладка строп в соты чехла

*Укладка строп в соты чехла основного купола

4)Укладка купола в ранец

* Укладка купола в чехле во внутренний карман ранца.

*Зачековка внутреннего кармана ранца стропами купола.

*Укладка гибкого шланга вытяжного троса.

*Монтаж вытяжного троса.

*Зачековка ранца на первую шпильку вытяжного троса.

5) Окончательная затяжка ранца.

*Окончательная затяжка ранца.

*Монтаж ранцевых резинок

*Укладка вытяжной веревки.

Тема N 6. Прибор ППК-У.

ППК-У (Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный) предназначен для раскрытия ранца парашюта или других устройств, раскрывающих парашют, через заданный промежуток времени или на заданной высоте. Используется в качестве страхующего средства на парашютах, если парашютист по каким либо причинам не смог сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

ППК-У состоит из: 1) Корпус с трубкой.

3)Часового механизма и анероидного устройства, взаимосвязанных между собой блокировочными рычагами

Работа по высоте. Если высота отделения от летательного аппарата выше установленной на шкале прибора, анероидное устройство блокирует часовой механизм и препятствует его работе, до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100м, установленной на приборе, после этого часовой механизм дорабатывает оставшееся 0,8-1,2сек и обеспечивает раскрытие на заданной высоте.

Работа по времени. При прыжках с высот ниже установленной на шкале прибора, часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта, через промежуток времени, заданного на шкале прибора.

Диапазон срабатывания: по времени от2-х до 5-ти секунд.

по высоте от 300м до 8-ми км.

Усилие силовых пружин во взведенном состоянии не менее 28кг. Время срабатывания часового механизма после срыва блокировочного рычага с упора анероида 0,8-1.2сек. Вес прибора-0,950кг.

Тема N 7. «Действия парашютиста в воздухе».

При посадке в самолет и наборе высоты.

Первыми в самолет входят самые легкие парашютисты и занимают места по правому борту, начиная от кабины пилота. По левому борту садятся более тяжелые парашютисты. Все садятся в пол-оборота, лицом к хвосту самолета, чтобы выпускающий мог свободно ходить. При взлете держатся рукой за специальный поручень в самолете. Перед взлетом выпускающий зацепит карабины вытяжных веревок за трос, после этого браться за карабины, вставать и ходить запрещается. При наборе высоты быть внимательным и выполнять все указания выпускающего. По достижении высоты 600-700 метров выпускающий включит приборы на запасных парашютах.

При отделении.

По команде ПРИГОТОВИТЬСЯ (2-коротких гудка сирены, команда выпускающего) со своих мест встает группа, назначенная на прыжок, и становится лицом к хвосту самолета. Правой рукой нужно держаться за поручень, левую руку наложить на подвесную систему в районе грудной перемычки и ждать дальнейшей команды.

По команде ПОШЕЛ (длинный гудок сирены, хлопок по плечу) перенести правую руку на подвесную систему в район грудной перемычки. Левую ногу поставить на порожек и энергично отделиться от самолета, солдатиком, прямо перед собой, ноги свести вместе, чтобы не попали в стропы, и вести отсчет трехзначными числами (121,122,123…)

После отделения (в воздухе)

Через 3-4 секунды после отделения, почувствовав динамический рывок, поднять голову и убедиться в правильном раскрытии купола (купол должен быть круглым, без порывов, в центре полюсное отверстие) После этого осмотреться по сторонам и выдернуть чекующий шнур на запасном парашюте, чтобы прибор ППК-У сработал вхолостую. Предупредить об этом рядом спускающихся товарищей. Затем удобно усесться в подвесной системе (П.С.) и сделать несколько пробных разворотов. При снижении внимательно следить за окружающим пространством.

Приземление

При достижении высоты 100-150 метров (отчетливо видны следы, слышны голоса, все предметы в натуральную величину, можно узнать товарища) определить по сносу вероятное место приземления и осмотреть его. Если есть препятствие, натяжением лямок (скольжением) уйти от него. Затем развернуться на лямках по ветру так, чтобы земля шла прямо под ноги и приготовиться к встрече с землей. Ноги вместе, полусогнуты в коленях, полунапряжены, ступни параллельны земле, взгляд по горизонту и ожидать приземления. Почувствовав удар, мягко упасть на левый бок, взять нижнюю стропу обратным хватом и, перебирая ее руками, вытаскивать до тех пор, пока купол не погаснет. После этого встать, зайти за купол, снять запасной парашют, подвесную систему, вытянуть купол против ветра на всю длину за полюсное отверстие и, очищая его, плотно скатать и положить в сумку. Взять сумку с парашютом на себя и идти к месту сбора.

Устройство основного парашюта Д-1-5у (Д-1-5 серии 6)

1. Вытяжной фал – служит для принудительной расчековки ранца и стягивания чехла:

Длина – 3 метра, усилие на разрыв – 1200кг.

Имеет карабин 1, среднюю 4 и нижнюю 3 петлю, для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга.

Читайте также  Задний переключатель скоростей

2. Чекующий трос (вытяжной трос) – служит для зачековки ранца. Имеет три шпильки 2, обрезиненную петлю 3, защитный чехол 4, петля чехла 5.

Материал – перкаль. Длина – 5,3м.

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава-1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.

По всей длине чехол усилен лентами-2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку-3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта (ШВП).

В верхней части чехла нашиты два кармана-4, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.

В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот-5, одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот-6 и две ленты для укладочной рамки-7.

Фартук чехла имеет два окна-8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.

Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла (допускается порыв двух сот из 11 с каждой стороны).

Предохранитель строп-9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Две направляющих из силовых лент для вставки рамки (при укладке, для более удобной зачековки строп).

Купол

— Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

— Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

— 4 свободных конца

— Главную (круговую) лямку

— 2 ножных обхвата

— 2 наспинно-плечевых обхвата

— Грудную лямку (перемычку)

— 2 замка крепления ЗП

— Карман для кольца на левом плечевом обхвате

— Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

— 1 грудной карабин

— 2 ножных карабина

— 3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм.
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны — карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы — стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2, головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28.

Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80.
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной — 385 мм. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 — смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 4082 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Работа парашюта д – 6 сер.4 в воздухе

Назначение, тактико-технические данные и устройство парашюта Д-6сер.4.

Десантная парашютная система предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолётов с полным табельным вооружением и снаряжением для десантников всех специальностей:

ресурс – 80 применений;

минимальная высота – 200 м;

средняя скорость стабилизации – 30-40 м/с;

средняя вертикальная скорость – не более 5 м/с;

разворот на 180 0 в любую сторону при наличии шнуров блокировки за 15-20 с;

средняя скорость горизонтального перемещения – 2,6 м/с;

камера стабилизирующего купола;

система стабилизирующего купола 1:5 м 2

камера основного купола;

Действия парашютиста при приземлении и после приземления

В начале занятий инструктор рассказывает правила приземления и ошибки, допускаемые при этом: затем переходит к отработке элементов приземления.

— приземление на полную ступню сведённых вместе и полусогнутых в коленях ног при подскоках на месте и прыжках с трамплина высотой 1 м;

— занятия правильного положения для приземления, сидя в подвесной системе;

— падение на бок с перекатом и поднятыми руками;

— прыжки с трамплина высотой 1,5 – 2 м.

Читайте также  Как делать трюки на скейтборде

Задание считается отработанным, когда обучаемые выработают твёрдые навыки в выполнении приземления.

Перед приземлением — до высоты 150 м — парашютист должен занять положение лицом по ветру. Направление ветра определяется по стреле, выложенной на площадке приземления, и по смещению относительно парашютиста местных предметов на земле.

92. При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок.

93. На высоте 100-150 м парашютист готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела:

— строго лицом по ветру;

— ноги соединены в коленях и ступнях вместе и, в зависимости, от скорости ветра, вынесены вперед, а в штилевую погоду — расположены почти вертикально, полусогнуты в коленях;

— ступни ног параллельны земле (рис. 4). Перед приземлением — до высоты 150 м — парашютист должен занять положение лицом по ветру. Направление ветра определяется по стреле, выложенной на площадке приземления, и по смещению относительно парашютиста местных предметов на земле.

92. При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок.

93. На высоте 100-150 м парашютист готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела:

— строго лицом по ветру;

— ноги соединены в коленях и ступнях вместе и, в зависимости, от скорости ветра, вынесены вперед, а в штилевую погоду — расположены почти вертикально, полусогнуты в коленях;

Сборка парашюта Сборка строп «Бесконечной петлёй» Сборка парашюта в сумку

— ступни ног параллельны земле (рис. 4). Приземлившись и погасив купол, парашютист снимает подвесную систему, аккуратно собирает и укладывает парашют в переносную сумку, прибывает на сборный пункт и докладывает о выполнении задания руководителю прыжков.

Правила передвижения по аэродрому и меры безопасности.

План разбивки старта для полётов и прыжков.

Правила поведение на аэродроме и передвижения по нему.

Аэродром – земельный участок, специально оборудованный для обеспечения взлёта, посадки, стоянки и обслуживания летательных аппаратов. На аэродромах, как правило, производятся и прыжки с парашютом.

Как на капитальных, так и на травяных (грунтовых) аэродромах или посадочных полосах для полётов и прыжков разбивают старт. Схема разбивки старта приведена на рисунке. Вдоль ВПП, справа и слева от неё, выставляются по одному ряду каркасных колпаков, хорошо заметных с земли и с воздуха: летом – белые, зимой – красные или черные. Рядом с местом приземления самолетов, левее ВПП выкладывается посадочный знак «Т». Впереди и позади «Т» выкладываются ограничители – место касания земли колёсами.

Схема разбивки старта

при проведении прыжков с парашютом.

1 – круг для приземления парашютистов; 2 – взлетно-посадочная полоса; 3 – место посадки парашютистов в самолёт; 4 – командный пункт РПП; 5 – стоянка автотранспорта; 6 – линия стартового осмотра; 7 – место подготовки парашютистов; 8 – место нахождения парашютистов в ожидании прыжков; 9 – место для укладки парашютов; 10 – указатель направления ветра.

Для руководства прыжками с парашютом назначается Руководитель Парашютных Прыжков (РПП) и стартовый наряд в составе:

инструктор на линии стартового осмотра;

дежурный по площадке приземления (приводнения);

выпускающий парашютистов из самолёта;

помощник выпускающего (при прыжках парашютистов начального обучения);

инструктор, контролирующий укладку.

Всем, находящимся на старте, необходимо располагаться в специально отведенном для людей месте – на «квадрате». Покидать его можно только с разрешения своего инструктора!

Находиться за пределами «квадрата», особенно сидеть или лежать в высокой траве на аэродроме – опасно. Осмотрительность нужна и на самом «квадрате», так как на него может приземлиться парашютист. В этом случае первый, кто его заметит, подаёт команду: «Внимание-воздух!»

Курить – только в отведённых местах.

При передвижении по аэродрому необходимо соблюдать осмотрительность, чтобы не попасть под снижающийся самолет или парашютиста.

Самолет с работающим двигателем нужно обходить только сзади, если он моторный, и спереди (не ближе 10 метров), если он реактивный. Вертолёт нужно обходить спереди. Если слышно, что двигатель увеличивает обороты, то необходимо уйти в сторону. Вблизи тех мест, которые предназначены для самолётов, необходимо быть предельно внимательными.

Переходить или переезжать ВПП можно только с разрешения РПП. Группы людей могут передвигаться по аэродрому только строем.

Быть внимательным и осмотрительным на аэродроме надо и в тех случаях, когда полеты или прыжки не проводятся, так как аэродром может понадобиться для вынужденной посадки самолёта.

Парашютист, приземлившейся на ВПП, должен быстро освободить её, отбежав в ближайшую сторону. После этого собрать парашют и, соблюдая осмотрительность, прибыть на старт.

Парашют д 6 ттх

»Парашют Д-6» предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолетов. Использовался Воздушно-десантными войсками СССР. Модифицированный парашют Д-6 серии 4 наряду с более современным парашютом (Д-10) используется Воздушно-десантными войсками России и аэроклубами.

Общий вид уложеннного парашюта »Д-6»

1 — сота резиновая
2 — звено
3 — парашют стабилизирующий в камере
4 — лента зачековки
5 — узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 — кольцо на ранце
7 — направляющее кольцо для фала
8 — фал гибкой шпильки
9 — лента-завязка
10 — контровка гибкой шпильки с прибором
11 — прибор (ППК-У)-165А-Д

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 140 кг парашют обеспечивает:
• назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг;
• перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g;
• минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с;
• среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с;
• среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;
• при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с;
• при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с;
• устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
• прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором;
• надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами;
• подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
• усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс;
• исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
• крепление грузового контейнера;
• удобное размещение парашютиста в подвесной системе;

2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:
• длина: 570;
• ширина: 285;
• высота: 210.

3. Mасса парашюта без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг.

4. Парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов подвесной системы и развороты в любую сторону благодаря натяжению строп управления.

Схема раскрытия парашюта Д-6

1 — камера стабилизирующего парашюта
2 — стабилизирующий парашют
3 — соединительное звено
4 — камера основного парашюта
5 — купол парашюта
6 — ранец

Парашют д 6 ттх

Воздушно-десантные войска. История российского десанта - i_001.jpg

Воздушно-десантные войска. История российского десанта - i_002.jpg

Вся информация, используемая в этой книге, получена исключительно из открытых источников. В период времени работы над книгой автор не имел доступа к секретным документам.

Воздушно-десантные войска. История российского десанта - i_003.jpg

Эта книга — об истории создания, организации, структуре и боевом применении десантируемых частей Советского Союза. Ни для кого не секрет, что именно наша страна стала пионером в создании и формировании совершенно нового вида вооруженных сил, который, в свою очередь, смог появиться только благодаря качественному развитию авиации и парашютной техники.

Вопреки расхожему мнению, по своей сути десант — это не только общеизвестные воздушно-десантные войска. Это также и части специального назначения Главного разведывательного управления, и десантно-штурмовые части сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, а также десантно-штурмовые подразделения морской пехоты и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют. С помощью этого прибора десант доставляется в тыл противника. Именно поэтому все они имеют полное право называться десантными частями.

Нельзя забывать и о тех, кто обеспечивает саму воздушную перевозку, — части и соединения авиации сухопутных войск и военно-транспортной авиации, без которых не может проходить ни одна воздушно-десантная операция. Следует помнить, что именно авиация стала родоначальницей десантных войск и остается основой их высокой мобильности.

Исходя из стоящих перед десантом задач, формирование этих частей проводилось преимущественно за счет физически крепких и выносливых, а также психологически и идейно устойчивых военнослужащих. Им предстояло действовать в тылу врага в отрыве от своих войск, в условиях неочевидности положения противника и скудных собственных запасов. Все это обусловливало повышенные требования к личному составу.

В истории советских десантных войск было немало героических и трагических страниц. Начало созданию советских ВДВ положил комбриг Красной Армии Леонид Григорьевич Минов, который из командировки в Америке привез интересный багаж — опыт парашютных прыжков. Затем он был организатором самого первого в мире вооруженного парашютного десанта, в составе которого было всего 12 человек. Именно эти двенадцать и стали первыми советскими десантниками. День этого эксперимента, 2 августа, традиционно и с размахом отмечается бывшими и действующими десантниками.

Читайте также  Как выбрать скейтборд для ребенка 7 лет

Огромный вклад в развитие советского десанта в разные годы внесли конструкторы и испытатели воздушно-десантной техники: Мошковский, Гроховский, братья Доронины, Долгов, Андреев, Зуев, Щербаков и многие другие. Вся страна знает и чтит имена героев, покрывших советский десант неувядаемой славой: Родимцев, Старчак, Левашов, Старинов, Павлов, Маргелов, Колесник, Онищук и многие другие.

В истории советского десанта были и степи Халхин-Гола, и леса Финляндии, были и руины Сталинграда, и горы Крыма, были Вяземская и Днепровская воздушно-десантные операции, и острова нашего Дальнего Востока, и пески Хингана, была Венгрия, Чехословакия, Афганистан. Везде десантники демонстрировали образцы мужества и героизма.

Эта книга расскажет, как происходило формирование десантируемых частей, как совершенствовалась структура войск, как появлялись новые формы боевого применения и как эти формы проверялись на практике. Впервые приводятся открытые и закрытые наименования всех десантируемых частей СССР начиная с 1930 года и заканчивая годом распада Советского Союза.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Воздушно-десантные войска. История российского десанта - i_004.jpg

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 1930–1940 ГОДЫ

ПАРАШЮТНОЕ ДЕЛО В СССР

Появление во время Первой мировой войны на вооружении воюющих армий боеспособной авиации привело военных теоретиков к мысли о возможности быстрой переброски войск практически в любой район театра военных действий. Мысль была верная — предполагалось, что аэропланы смогут в кратчайшие сроки обеспечить переброску солдат туда, где их меньше всего ожидает противник. Мгновенный маневр мог поставить противника в очень сложную ситуацию — считалось, что перевезенные по воздуху бойцы организуют боевые действия в невыгодных для противника условиях. Даже малочисленная группа, вооруженная несколькими пулеметами, могла теоретически захватить выгодный рубеж. В частности, уже тогда рассматривались прикладные варианты использования «аэромобильных» отрядов — такая группа в тылу противника и в полосе наступления своих войск могла захватить, скажем, мост. А несколько пулеметов такой группы могли полностью закрыть на мосту проход войск противника. Военные теоретики приступили к детальной разработке концепции, как это сейчас принято называть, «воздушно-десантной операции».

Также параллельно с этим рассматривался вопрос о вывозе самолетами в тыл противника малых групп разведчиков и диверсантов. Есть разрозненные упоминания, что подобные вывозы разведчиков в оперативный тыл противника производились как отечественной, так и противоборствующей авиацией в ходе Первой мировой войны: 14 октября 1916 года в тылу русских войск высадились два немецких диверсанта. В течение ночи они смогли в нескольких местах разрушить линию железной дороги, после чего улетели обратно. Летом 1918 года в тылу у англичан высадились немецкий полковник Даум и лейтенант Шлейф. Выполнив свое задание, они благополучно взлетели и вернулись на свой аэродром. В конце войны командование французской армии также высаживало в тылу немецких войск группу диверсантов со специальным заданием.

Неприхотливые аэропланы того времени могли садиться практически на любую поляну, на любую горизонтальную поверхность. В случае поломки при посадке летчики зачастую могли своими силами провести ремонт самолета и благополучно взлететь. Таким образом, на тот момент времени реализовать идею перевозки малого количества вооруженного личного состава практически было возможно.

Эта возможность была использована частями Красной Армии в ходе советизации Средней Азии (так называемой борьбы с басмачами): 27 мая 1928 года на трех самолетах «Юнкерс-13» в нужное место и нужное время в пустыне Каракумы было оперативно переброшено подразделение из 15 красноармейцев во главе с командиром 84-го кавалерийского полка А. Б. Борисовым. Отряд, выполнив боевую задачу, так же самолетами 5 июля был успешно эвакуирован. В организации десантирования отряда принимал самое непосредственное участие начальник штаба 8-го отдельного авиационного разведывательного отряда А. В. Михайлов. Решение на десантирование принимал командующий войсками Среднеазиатского округа П. Е. Дыбенко.

Чуть позже, 23 апреля 1929 года, опираясь на опыт годичной давности, состоялась еще одна подобная операция: в район города Гарм из Термеза шесть самолетов перевезли по воздуху уже 45 бойцов кавалерийской бригады во главе с комбригом Т. Т. Шапкиным и комиссаром бригады А. Т. Фединым. На вооружении отряда находилось четыре пулемета и винтовки. Можно только предполагать, какие чувства испытывали в воздухе бойцы, многие из которых самолет видели впервые в жизни… но тем не менее перевозка состоялась, посадка самолетов прошла удачно. Десантники (именно так их можно назвать с полным на то правом) свою задачу по разгрому очередной банды басмачей выполнили, уничтожив в бою за город Гарм около 80 врагов. Командующий войсками Среднеазиатского военного округа П. Е. Дыбенко, проводя разбор этого боя, высоко оценил действия десантного отряда.

Красвоздух

В Красноярске для начинающих парашютистов применяются в основном два типа парашютов: Д-1 и Д-6. Первый прыжок осуществляется в основном на парашюте Д-1. Есть ещё парашют-крыло, так называемый «Лесник». Это управляемый парашют, планирующий, но прыгать на нём разрешают только после 2-3 прыжков на круглом парашюте.

Главное отличие парашютов Д-1 и Д-6 в том, что Д-1 считается неуправляемым парашютом, а Д-6 частично управляемым. Есть также некоторая разница между парашютами, выдаваемыми на первый прыжок, мужчинам и женщинам. Женский Д-1 также является частично управляемым, а мужской — «Юниор» — неуправляемым.

Парашют-Юниор

Парашют-Юниор

Всё управление парашютом «Юниор» сводится к тому, что на нём можно выполнять разворот вокруг вертикальной оси и так называемое боковое скольжение – это уход от препятствия в сторону.

Виды прыжков с парашютом

Виды прыжков с парашютом

Парашют Д-1

Парашют Д-1

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-1 осуществляется путём перехватывания руками крест-накрест вертикальных, ближайших к Вам, ремней парашюта, стягивания их в центр и удержания их в таком положении сколько потребуется. Для разворота направо Вы, сначала правую руку заводите за голову и хватаетесь за левый ремень, потом левой рукой перед головой хватаетесь за правый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется. И наоборот, для разворота налево Вы сначала левую руку заводите за голову и хватаетесь за правый ремень, потом правой рукой перед головой хватаетесь за левый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется.

Десантники Поле парашюты

Десантники Поле парашюты

Для ухода от препятствия в сторону на парашюте Д-1, применяется так называемое боковое скольжение. Для ухода вправо от препятствия Вы, тянете просто вниз ближайшие к Вам правые стропы, а для ухода влево тянете просто вниз ближайшие к Вам левые стропы. Здесь нужно точно знать, что скорость ухода в сторону, примерно 1 метр в секунду. Соответственно Вам надо заранее посмотреть, куда Вы приземляетесь и вовремя принять то или иное решение.

Прыжки с парашютом

Прыжки с парашютом

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6, осуществляется в отличие от, парашюта Д-1 не перекрёстным стягиванием ремней, а натягиванием специальных строп управления. Стропы управления на парашюте Д-6 красного цвета. После раскрытия парашюта Вы должны обязательно посмотреть вверх, чтобы определить — правильно ли раскрылся парашют.

Парашютные прыжки Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Если купол полный, переплетения строп между собой и перехлёста строп через купол нет – всё ПРОСТО ШИКАРНО! На парашюте Д-6 одновременно с этим Вы увидите чуть выше вашей головы, рядом с ней, висящие справа и слева, по одной стропе управления. Они выглядят в виде лямок и они обязательно красного цвета. Для разворота вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6 вправо — Вы тянете вниз правую стропу управления, а для разворота влево – вниз левую. Когда Вы ещё находитесь на большой высоте, попробуйте это поделать даже если в этом нет необходимости. Вам это понравится точно!

Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Уход от препятствия вправо или влево на парашюте Д-6 аналогичен Д-1.

Парашют-лесник Планирование

Парашют-лесник Планирование

На планирующем парашюте «Лесник» управление осуществляется с помощью двух жёлтых лямок управления. После раскрытия парашюта они будут находиться в их среднем положении над Вашей головой, прижатые к стропам. Прижатыми они делаются при укладке парашюта, чтобы они не запутались со стропами парашюта во время раскрытия. После раскрытия парашюта Вам необходимо ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ и определить качество раскрытия парашюта. Если всё нормально, то берётесь за жёлтые лямки и тянете их вниз, чтобы вытянуть их из зацепления со стропами.

Парашют-лесник Приземление

Парашют-лесник Приземление

Всё с этого момента Вы управляете «САМОЛЁТОМ»! Тянете вниз левую лямку управления – поворачиваете влево. Тянете вниз правую лямку управления – поворачиваете вправо. Тянете вниз обе лямки управления одновременно – замедляете на 3-4 секунды скорость приземления! Тянуть обе лямки вниз одновременно необходимо в основном при непосредственно приземлении для мягкого касания земли. При безветрии или слабом ветре для мягкого приземления тянете вниз обе лямки примерно на высоте 3-4 метра, а при более сильном ветре на высоте примерно 2-3 метра! Все движения лямками управления делаются только ПЛАВНО, без резких движений! Парашют «Лесник» очень чувствителен к органам управления!

Когда приземляешься на парашюте-крыле, то возникает ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО САМ ЗАВОДИШЬ САМОЛЁТ НА ПОСАДКУ!

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Скорость приземления «Лесника» вертикальная до 5-ти метров в секунду и горизонтальная до 10-ти метров в секунду! Соответственно посадка осуществляется на всех типах парашютов ПРОТИВ ВЕТРА, а на «Леснике» ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО! Если при приземлении на «ЛЕСНИКЕ» Вы всё сделаете правильно, то касание земли будет таким, как будто Вы спрыгнули с табуретки!

Если произошло неправильное раскрытие парашюта – неполный купол, перепутались стропы, перехлёст стропы через купол или что то ещё, то просто дёргаете кольцо ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: