Парашют д6 характеристики - Pk-shturm.ru

Парашют д6 характеристики

Погибшего десантника подвела редчайшая случайность

Трагический инцидент произошел во Владимирской области: десантник погиб из-за нераскрывшегося парашюта. Парашют, который использовался — Д-10 — считается одним из лучших и самым надежным в мире. Что же могло стать причиной гибели рядового?

Во Владимирской области во время занятий по боевой подготовке погиб военнослужащий воздушно-десантных войск. Трагедия произошла 28 августа в 11:50 мск. Рядовой Владимир Безбородов, проходивший службу в Коломне в в/ч 40917, совершал прыжок с парашютом Д-10 с вертолета Ми-8 на высоте около 600 м в простых метеоусловиях с точкой приземления Киржач, сообщили источники газеты «Коммерсант».

Основной парашют военнослужащего не раскрылся, а запасным он попытался воспользоваться, по словам очевидцев, на высоте не более 70 м, которой недостаточно для его срабатывания. Мешала раскрытию «запаски» и беспорядочность падения. В результате рядовой погиб от удара об землю.

Предположительно, отказ основного парашюта произошел ввиду того, что карабин не зацепился за трос принудительного раскрытия парашюта. По словам источника «Коммерсанта», причиной ЧП могла стать либо халатность инструкторов, либо техническая поломка.

О ЧП было сразу доложено командующему ВДВ генерал-полковнику Андрею Сердюкову. Для расследования причин трагедии создана специальная комиссия. Дан приказ о прекращении прыжков с парашютом до особого распоряжения.

Десантный парашют Д-10 был принят на вооружение в конце 1990-х годов и считается одним из самых надежных.

«По степени надежности у него четыре девятки после запятой (коэффициент вероятности безотказной работы составляет 0,9999, т.е. на 10 тыс. прыжков один отказ – ВЗГЛЯД). Нет таких надежных парашютов в мире, как наш Д-10», – заявил председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов газете ВЗГЛЯД.

Д-10 – парашют хороший, у него больше площадь и выше безотказность, чем у его предшественника Д-6, рассказал газете ВЗГЛЯД ветеран боевых действий, проходивший службу в ВДВ и спецназе ГРУ, майор запаса Андрей Коваленко. Он объяснил, что на Д-10 есть стабилизирующая система, которая обеспечивает стабильное падение парашютиста до выхода основного парашюта, а также предназначена для его раскрытия и введения в действие страхующего парашютного прибора.

При посадке в вертолет или самолет перед десантированием выпускающий закрепляет карабин камеры стабилизирующей системы каждого военнослужащего за направляющий трос, рассказал Коваленко. Когда десантник покинул воздушное судно, он зацеплен за трос, и у него выходит маленький стабилизирующий купол. «Это простая и надежная система. Там даже нити, которыми все прошито, имеют прочность в тысячу килограммов на разрыв. Парашютист отсчитывает, как его учили: 501, 502, 503 – дергает кольцо ручного раскрытия и поднимает глаза, чтобы проверить вышел ли купол основного парашюта. Если он сам этого не сделал, то за него парашют раскроет страхующий прибор», – подчеркнул собеседник.

При этом собеседник выразил сомнения, что карабин мог сломаться: «Я вообще никогда не встречал, чтобы карабин ломался. Он предельно прост и надежен, что с ним может случиться?».

Член президиума Совета ветеранов ВДВ Анатолий Буй также назвал чушью версию о поломке карабина. Он предположил, что подобную версию мог озвучить неспециалист. «Возможно, карабин не был застегнут за трос. А чтобы сломать – так не бывает, это глупость. Карабин невозможно сломать. Карабин даже трактор удержит», – сказал Буй газете ВЗГЛЯД.

При этом Коваленко отметил, что, прежде чем человека допустят к прыжкам, он проходит на земле тщательный инструктаж. Кроме того, всех парашютистов проверяет выпускающий на борту, который несколько раз сверяет количество зацепленных карабинов и десантирующихся. Опытные выпускающие для взаимостраховки еще показывают сидящим рядом десантникам, что их товарищ зацеплен. Также перед вылетом он со своей группой отрабатывает порядок десантирования. Выпускающим может быть только профессионал, за плечами которого сотни прыжков, и который имеет звание «инструктор-парашютист».

«Но это стихия, здесь все может быть. Когда садятся в самолет, то застегивают карабины. Выпускающий проходит, каждому смотрит в глаза, проверяет все фиксаторы. Может, он прыгнул враскоряку. Десантник должен совершать прыжок сгруппировавшись, но бывали случаи, что ноги врозь раскинет, и карабин стабилизирующей системы оказывается между ног. Испугался, его заклинило, и он летит так до конца. То есть вина может быть и непосредственно его», – предположил Буй.

«Я не исключаю, что здесь мог сыграть человеческий фактор. Однако необходимо дождаться окончания расследования», – подчеркнул Владимир Шаманов.

«Это крайне исключительный случай. Наша техника и система подготовки очень надежны. Если брать статистику за последние 30-40 лет, это один-два случая при 700-800 тысячах прыжков в год. То есть, явление крайне редкое», – добавил он.

Значок за прыжок с парашютом

Значок за прыжок с парашютом

Первый нагрудный значок за прыжок с парашютом был выпущен в феврале 1931 года. С течением времени его оформление претерпело небольшие изменения, но общие черты сохранились по сей день.

1931 и 1936 года

Значок первого прыжка с парашютом был учрежден Центральным советом ОАХ. Спустя месяц вступил в силу приказ, позволяющий личному составу РККА носить его – военнослужащий для получения знака должен был выполнить хотя бы 1 прыжок. Военные, заслужившие право на ношение значка за прыжки с парашютом, в дополнение к нему получали Свидетельство.

Первый значок имел форму вытянутого в вертикальной плоскости дельтоида с острой нижней гранью. Поле окрашено в синий цвет, рисунок (парашют, парашютист) – в белый, стропы прорисованы бронзовыми росчерками. В верхней части знака – красная звезда с серпом и молотом. Края обрамлены ободком. С тыльной стороны расположен номер. Реверс гладкий или с обратным рельефом.

Значок за прыжок с парашютом 1931 год

Вначале нагрудный знак полагалось носить слева над пуговицей клапана кармана или на лацкане френча. В 1943 г. его было предписано переместить на правую сторону груди ниже или левее наград.

В 1931 году в ленинградской мастерской выпустили первую партию из серебра (10 шт.) и из бронзы (90 шт.). Первым знак получил Л.Г. Минов, совершивший прыжок во время сборов ВВС. В числе первых его была удостоена и Л. С. Кулешова – чертежница конструкторского бюро ВВС РККА, также приобщившаяся к парашютному спорту.

Согласно одной из версий, вся партия из 100 шт. была выполнена из серебра, но эти сведения до сих пор не нашли подтверждения.

Вторая партия была изготовлена только из бронзы. Автором стал Георгий Свенсон, ленинградский ювелир. На гайках он ставил свое клеймо. Следующие партии уже были серийными. Материалом послужили бронза и латунь, выпуск был налажен в Москве («Всекохудожник»). Выпущенные партии комплектовались удостоверениями на право ношения и отправлялись в нужном количестве по заказу ОСОАВИАХИМ и РККА.

Размер первых значков за прыжок с парашютом отличался в небольших пределах: 41-42,2 или 42,5-44,4 мм высотой, 16,3-17,4 или 17,5-18,7 мм шириной (в верхней части дельтоида). Имелась особенность нумерации. Если буквенное обозначение отсутствовало и стоял лишь номер, то партия передавалась военнослужащим РККА, если перед цифрами стояли буквы ОАХ, ГВФ, НКВД, то знаки предназначались соответственно ОСОАВИАХИМу, Гражданскому воздушному флоту, комиссариату внутренних дел.

Значок за прыжок с парашютом 1936 год

В 1936 г. увидела свет новая партия. От ранней версии она отличалась сглаженным нижним углом. Другие различия:

  • отсутствие на большей части знаков нумерации с тыльной стороны (увеличилось количество заводов, выпускающих значки, поэтому от нанесения номеров пришлось отказаться);
  • меньшая высота.

Выпускались знаки в Ленинграде (эмальерная фабрика) и Москве (Победа, ММД). Соответственно, в небольших пределах отличалось оформление:

  • высота/ширина;
  • контуры/размер фигурки парашютиста;
  • степень детализации рисунка (видимость крепления строп, наличие лент усиления и пр.);
  • диаметр гайки;
  • оттенок синего фона.

Значки за прыжок с парашютом 1936 год

Такие знаки вручались вплоть до 1955 г. Поскольку к 1936 году парашютная подготовка вышла на более высокий уровень, возникла необходимость отображать разные уровни мастерства. Выпускались парашютные знаки следующих типов:

  • «Парашютист» – за единственный прыжок;
  • «Спортсмен-парашютист» – значок с накладным элементом, изображающим парашют, служил подтверждением того, что количество прыжков с парашютом достигло 5 или превысило это число (на подвеске, располагаемой снизу, отмечалась соответствующая цифра);
  • «Инструктор» (без отображения категории) – знак с 3 накладными элементами (звездой, табличкой с надписью и самолетом) и с подвеской для указания количества прыжков;
  • «Мастер парашютного спорта СССР» (самый редкий знак).

1946 год

В послевоенные годы количество накладных элементов уменьшилось – были оставлены изображение самолета и фигурки парашютиста. Звезду и надпись стали размещать на куполе.

1955 год

В ноябре 1955 г. были учреждены значки нового образца (штампованные или с накладными элементами). Предусматривалось 3 категории:

  • значок первого прыжка с парашютом имел самый простой дизайн;
  • «Отличник» – для его получения необходимо было сдать нормы подготовки и совершить не менее 8 прыжков;
  • «Инструктор» – чтобы удостоиться такого знака, нужно было пройти подготовку, сдать нормы, выполнить 50 и более прыжков (приказ подписывал командующий).

Значок за прыжок с парашютом 1955 год

Количество прыжков обозначалось на подвеске, выполненной в форме перевернутого треугольника – для крепления элемента использовались 2 ушка и одинарные колечки (реже – цепочки из нескольких звеньев).

2005 год

Время вносит свои коррективы – оформление значка за прыжок с парашютом претерпело серьезные изменения. Одно из главных отличий современного дизайна – отсутствие звезды, являвшейся символом социалистического строя. Новые знаки отличия военного парашютиста учреждены в мае 2005 г.

Современные значки ВДВ за прыжки с парашютом изготовлены из золотистого металла. Форма потеряла угловатость (напоминает перевернутую каплю высотой 43 мм, шириной 22 сверху и 4 мм снизу). Фон создает голубая эмаль. Купол окрашен в белый цвет, 8 строп, ободок и фигурка парашютиста имеют золотистый оттенок (металл остается без покрытия). Двухмоторный самолет выделен рельефно. В нижней части через 1 ушко закреплена подвеска ромбовидной формы (цифры прорисованы черной эмалью). Как и в ранних версиях предусмотрено разделение в соответствии с достижениями.

Значок за прыжок с парашютом 2005 год

Как получить значок за прыжок с парашютом? Значок «Парашютист» выдается после первых прыжков, на подвеске отмечается общее их количество (1-10). Знак «Отличник» с соответствующей надписью получают те, кто:

  • имеет в активе не менее 10 прыжков;
  • успешно освоил программу;
  • не получал дисциплинарных взысканий.
Читайте также  Замена дисковых тормозных колодок

Приказ о вручении издает командир полка (соединения) или начальник военно-учебного заведения. Значок дополняется сменными накладными цифрами от 10 до 100 (изменяется с шагом в 10 единиц). На подвеске гравируется цифра, показывающая, сколько совершено прыжков свыше пройденной «десятки».

Категория «Инструктор» присуждается прапорщикам, офицерам, военнослужащим контрактникам, которые:

  • совершили более 40 прыжков;
  • аттестованы по занимаемой должности;
  • в совершенстве владеют техникой совершения прыжков с десантными парашютами и способны подготовить личный состав к десантированию.

Значки за прыжок с парашютом 2005

Приказ издается командующим ВДВ. На поле значка находятся надпись «Инструктор-парашютист» и цифры, соответствующие количеству выполненных прыжков (число выражено в сотнях). Снизу на подвеске отмечаются десятки, вышедшие за пределы сотни. Крепление на военной одежде осуществляется с помощью винта и гайки.

Помимо военных выпускались памятные и юбилейные значки, а также «самоделки». Существуют версии для парашютистов-пожарных, разрядников и прочих групп. Каждый из таких знаков имеет свои особенности дизайна.

Cirrus SR22

Все самолеты производителя имеют запатентованную баллистическую парашютную систему Cirrus Airframe Parachute System® (CAPS®).

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 2170 км.
Крейсерская скорость 345 км/ч.
Максимальная скорость 370 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1540 кг.
Максимальная высота полета 5320 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,6
Длина (м): 7,9
Высота (м): 2,7

Лёгкий одномоторный четырёхместный (в некоторых модификациях пятиместный) поршневой низкоплан Cirrus SR22 (США) выполнен из композитных материалов и предназначен для частного использования. 22-я модель появилась на свет как глубоко модернизированная версия SR20. Конструкторы увеличили скорость и дальность полета в SR22, изменили компоновку салона, комплект бортового оборудования.

Особенности характеристик Cirrus SR22

Cirrus SR22 имеет низкую посадку крыльев. В них же расположен топливный бак. Крылья опираются на стойки основного несущего шасси. Во время полета шасси не убираются. На законцовках крыльев вмонтированы галогеновые огни. Это запатентованная технология фирмы Spectra™ Wingtip Lighting. Сигнальный свет и фонари зажигаются в автоматическом режиме при достижении определенных высот. На Cirrus SR22 также установлена противообледенительная система.

Самолет Cirrus SR22

Две довольно большие двери открываются вперед-вверх. Большое лобовое стекло предоставляет отличный обзор не только тому, кто за штурвалом, но и сидящим позади него пассажирам. Вообще окна SR22 дизайнеры сделали настолько большими, чтобы путешествующие могли любоваться прекрасными видами. За задними сиденьями расположен багажный отсек.

Дальность полета у SR22

Борт предназначен для комфортных семейных или бизнес перелётов (как в премиальном автомобиле). Дальность полета 1800 км. Кожаный салон высотой (127 см х124 см) изнутри выглядит довольно просторным.

Моноплан SR22 оснащен двигателем Continental IO-550-N 310 HP Engine, который повышает максимальную круизную скорость до 338 км/ч. Он установлен в носовой части Cirrus SR22. Винт имеет три лопасти и защиту против обледенения. Он полностью автоматический, так как объединен с переключателем скоростей.

Открытие дверей у Cirrus SR22

Кокпит и авионика в Cirrus SR22

Приборная панель выполнена по автомобильному типу, немного смещена и повернута к пилоту. Рычаг управления из соображений безопасности перемещен в сторону от летчика. Комплекс бортового оборудования (Авионики) Cirrus Perspective+™ by Garmin® Cockpit позволяет максимально разгрузить работу пилота.

Cirrus SR22 оснащен парашютной системой

Все самолеты производителя имеют запатентованную баллистическую парашютную систему Cirrus Airframe Parachute System® (CAPS®). При возникновении чрезвычайной ситуации пилот дёргает аварийную ручку, расположенную на потолке, это приводит к выстрелу твердотельной вытяжной ракеты. Она, в свою очередь, вытягивает спасательный парашют. Капсула с парашютом монтируется в хвостовую часть. Ежегодно должно проводиться техническое обслуживание парашютной капсулы. Кроме этой спассистемы для сидящих на передних местах предусмотрены подушки безопасности.

Cirrus SR22

Сегодня именно модель SR22 из линейки Cirrus является самым продаваемым из всех малых летающих средств этого класса.

Самолёт Ил 76

Ил 76

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м 2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел

Ил 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.

Ил 76

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.

Ил 76

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Читайте также  Педаль тормоза мотоцикла

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Видео: транспортный грузовой Ил 76

Видео: взлёт Ил 76

Сеялка СПУ-6: технические характеристики

Сеялка СПУ-6: технические характеристики

СПУ-6 – это универсальная пневматическая сеялка с рабочей шириной захвата шесть метров, производства завода «Лида Агромпроммаш» – город Лида, Республика Беларусь. Сеялка СПУ-6 предназначается для рядового посева зерновых и бобовых культур, а также овощей, трав и травосмесей.

Данная пневматическая сеялка эффективно справляется с задачей механизации процесса посева сельскохозяйственных культур. Можно – с одновременным вносом в почву удобрений.

Для каких именно культур её используют чаще всего? Для зерновых – рожь, пшеница, ячмень, кукуруза, овёс. Для бобовых – горох, фасоль, бобы, люпин. Для овощных – морковь, репа, брюква. Для кормовых травосмесей – клевер, рапс, тимофеевка, ежа сборная и т.д.

СПУ-6 универсальна для любых зерновых. Идеальна для трав. Поэтому большой популярностью сеялки данной модели пользуются не только у производителей зерновых культур, но и у животноводческих предприятий – для посева кормовых трав.

Особенности работы с сеялкой СПУ-6

В зависимости от вида высеваемой культуры, можно изменять норму высева – от 0,4 до 460 кг/га, а также глубину заделки семян в пределах требований к каждой агрокультуре. Рассчитана на работу с тракторами тягового класса 1,4 и 2, мощностью 80-120 л.с. (это Беларусь МТЗ-80/82, МТЗ- 892.2, 952.3, 1025, 1221 и т.п. более современные аналоги).

К примеру, сеялка СПУ-6 с захватом в шесть метров может агрегатироваться с трактором МТЗ 82.1 (при условии загрузки бункера на одну треть объёма, или с грузами 250 -500 кг на тракторе).

Особенности работы с сеялкой СПУ-6

Сеялку СПУ-6 оборудуют системой контроля за уровнем семян в бункере и работой высевающих аппаратов. По желанию заказчика, сеялку можно оснастить устройством перекрытия семяпроводов – в целях образования в посевах маршрутных дорожек с постоянно проложенной колеёй.

Сеялка данной модели обеспечивает надёжную работу на любых почвах, которые были подготовлены к посеву в соответствии со стандартами качества предпосевной обработки земель сельскохозяйственного назначения. Наличия камней и древесных остатков не допускается. Абсолютная влажность почвы не должна превышать 20-ти процентов.

Конструкция сеялки

Сеялка СПУ представляет собою навесную сельхозмашину, которая состоит из следующих частей:

  • рама и установленные на этой раме:
  • два опорных колеса, одно из которых (левое) является приводным;
  • два вместительных бункера для семян и два высевающих аппарата;
  • два сошниковых бруса с сошниками и загортачами;
  • рыхлители следов колёс сеялки и трактора – для восстановления примятой почвы;
  • централизованная пневматическая высевающая система;
  • механизм привода высевающего аппарата;
  • два следоуказателя с механизмом управления;
  • привод вентилятора с карданным валом;
  • система перекрытия семяпроводов;
  • система контроля уровня зерна;
  • подножка;
  • кронштейн габаритов;
  • подставка.

Два маркера сеялки оснащены механизмами опускания и подъёма. Имеются датчики уровня семян в обоих бункерах.

СПУ-6 крепится к трактору и приводится им в действие. Конструкция сошника – анкер. Анкерный сошник даёт возможность спокойно и без проблем высевать во влажные и переуплотненные почвы.

Самым главным компонентом всей системы сеялки следует назвать центральное дозирование. Оно состоит из вентилятора, шлюза-инъектора и распределителей. Высевающим аппаратом катушечного типа обеспечивается регулируемый расход высевающей массы. Плавность регулировки норм высева обеспечивается изменением глубины желобков катушки высевающего аппарата. Воздушной системой семена транспортируются к распределителю, где, равномерно смешиваясь в трубе, поступают к сошникам.

Конструкция сеялки

Работа системы центрального дозирования основана на движении через шлюзы точно отмерянного количества семян, плавно регулируемого настройкой катушки-дозатора.

Поступившие в систему зёрна совместно с потоками воздуха от работающего вентилятора поднимаются вверх к распределителям, чтобы затем поступать к сошникам. Сквозь клеточную шестерню дозирующего устройства расход высевающих масс происходит в строго определённом количестве.

Края клеточной шестерёнки (катушки) надёжно защищены резиновым уплотнением и нейлоновой щеткой (она очищает залипшие семена). Благодаря этому семенные материалы не подвергаются повреждениям и не высыпаются во время тряски. Плавная регулировка нормы высева производится всего лишь перемещением задвижек ячеистой катушки дозирующего аппарата. Семена, которые прошли через дозатор, попадают в инжектор, перемещаются с потоком воздуха от вентилятора, и транспортируются вверх к распределителю. Там они равномерно перемешиваются в трубе и поступают далее к сошникам.

При помощи распределителя можно изменять ширину междурядья. Для этого достаточно только лишь установить специальные заслонки на входах в семяпроводы, при этом минимальная ширина будет составлять 125 мм. Также можно изменять глубину заделки – от нуля до сорока миллиметров и норму высева – от 0,4 до 425 кг/га.

Современные сеялки СПУ-6 оснащаются новыми семяпроводами синего цвета, которые не боятся ультрафиолета, вместо прежних белых семяпроводов, отличавшихся более низкой надёжностью. Только у сеялок СПУ имеется гарантия один год на все семяпроводы.

Варианты модификаций сеялки СПУ-6

ОАО «Лида Агромпроммаш» выпускает несколько модификаций сеялкСеялка СПУ-6: технические характеристикии СПУ-6, которые имеют дополнительные функции и незначительные изменения в элементах конструкции. Самыми популярными модификациями из них стали:

  • СПУ-6Л – сеялка, оснащённая специальным «льняным» устройством сошников, предназначенная для бережного посева семян льна. Ее особенностью является стандартная ширина междурядий, составляющая 620 мм.
  • СПУ-6Д – сеялка с дисковым строением сошников, помогающим более бережно обрабатывать почву и придающая большую надёжность в работе.

Варианты модификаций сеялки СПУ-6

Анкер используется только при классической технологии. Он может работать на переувлажнённых и липких почвах, и крайне плохо себя показывает на сухих и тяжёлых почвах. Диск же используется при любой технологии, однако он не подходит для переувлажнённых, липких почв.

Преимущества и недостатки СПУ-6

Главное преимущество сеялки данной модели заключается в универсальности её использования – с этим сельхоз агрегатом можно сеять всевозможные агрокультуры, с большим количеством вариантов размеров самих семян, шага их высева и густоты посадки.

Есть и другие немаловажные особенности механизмов, которые делают работу с сеялками СПУ-6 более удобной и надёжной:

  • гарантия высокого уровня точности операции дозировки посева и глубины заделки, которая достигается лёгкой и быстрой настройкой положений задвижек катушки-дозатора.
  • аккуратный и бережный внос семян в почву без малейших повреждений, производимый благодаря наличию защиты в формате нейлоновой щётки и резинового уплотнителя по краю клеточной шестерни.
  • Нетребовательность к энергоёмкости базового трактора.
  • Возможность произведения посева даже когда в наличии имеется малое количество семян – качественная посадка стартует уже от двух килограммов зёрен в бункере сеялки.
  • Простая конструкция обеспечивает лёгкость обслуживания – быструю и несложную настройку и переналадку, а также использование в работе активных действий всего одного работника – непосредственно механизатора трактора.

В качестве недостатка СПУ-6, эксплуатанты данной сельхозтехники отмечают взыскательность данных сеялок к качеству предпосевной обработки почвы и к самому посевному материалу.

Подготовленная к посеву земля должна иметь уклон не более 15-ти процентов и по возможности практически полностью исключать содержание древесных остатков, дернины, камня и тому подобных плотных и твёрдых остатков. Сошники сеялки СПУ-6 довольно легко забиваются камушками и кусочками соломы из массы семян.

Преимущества и недостатки СПУ-6

Сеялки СПУ-6 не комплектуют прикатывающими устройствами. Сеялки данной модели опционально могут оснащаться либо метёлочными, либо цепными загортачами.

Технические параметры сеялки СПУ-6 в цифрах

  • Рабочая ширина захвата – 6 метров.
  • Скорость передвижения при работе – 9-12 км/час.
  • Ёмкость бункеров – 1000 литров.
  • Норма высева – 0,4-460 кг/га.
  • Число рядков (борозд) – 48 штук.
  • Масса сеялки (без загрузки) – 1230 кг.
  • Производительность – 5,4-7,1 га за час.
  • Габаритные размеры сеялки в транспортном положении: длина – 7 метров; ширина – 2,38 метра; высота – 2,15 метра.
  • Глубина заделки – от 0 до 40 мм.
Читайте также  Мотоботы для эндуро

Сеялку СПУ-6 производители советуют хозяйствам с посевными площадями приблизительно 500 га.

Для перевозки сеялок СПУ-6 по дорогам и узким проездам в комплекте имеется транспортное устройство. Данная комплектация уже входит в стоимость сеялки. Ширина СПУ-6 в транспортном положении составляет 2,5 метра.

Вариант «загрузить сеялку семенами и поехать на поле» производитель этой техники исключает, как крайне нежелательный: рама у сеялки СПУ-6 для этого слабовата. В инструкции ясно указано, что транспортное передвижение – только с пустым бункером. Загрузку семенами делать только непосредственно перед внесением.

По отзывам крестьян, сеялка СПУ-6 отлично справляется с возложенными на неё функциями. Поломок особенных не случается, единственное, что – сошники отлетают, но это, в принципе, нормальные рабочие моменты.

Стоимость сеялки СПУ-6 – новой и б/у

Новая сеялка СПУ-6 стоит, по ценам середины 2021 года, 587 тысяч рублей. Подержанную можно найти на вторичном рынке сельхозтехники гораздо дешевле – от 100 тысяч рублей. Цены разные, в зависимости от технического состояния.

Парашюты клетей, противовесов и людских карет

Парашют шахтный — предохранительное устройство на шахтных людских подъемных установках для улавливания падающей клети (вагонетки) и для обеспечения ее плавной остановки (торможения) в случае обрыва подъемного каната. Ясногорский машиностроительный завод освоил производство шахтных парашютов для улавливания клетей в вертикальных шахтных стволах в конце 40-х годов прошлого века. Основной элемент парашюта — ловитель.

Основные узлы парашютов и их назначение:

1. Ловитель предназначен для улавливания клети в случае обрыва подъемного каната или подвесного устройства

2. Амортизаторы служат для погашения кинетической энергии улавливаемой клети и обеспечения плавного торможения их с заданным замедлением

3. Соединительные муфты служат для соединения тормозных канатов с амортизационными

Парашюты предназначены для плавной остановки и удержания клети или скипа при обрыве

подъемного каната или подвесного устройства. Парашюты с захватом за тормозные канаты состоят из ловителя, устанавливаемого на клети, одного или двух тормозных канатов, навешиваемых для каждой клети на всю глубину ствола, устройств натяжения и крепления тормозных канатов в зумпфе и амортизаторов с амортизационными канатами. Ловитель служит для улавливания клети при обрыве или значительном ослаблении подъемного каната путем захвата тормозных канатов. При обрыве каната, разжимается специальная приводная пружина и происходит заклинивание ловителя. После срабатывания ловителя, клеть вместе с тормозными канатами плавно зависает, а ее кинетическая энергия поглощается амортизаторами при протягивании в них амортизационных канатов.

На шахтах и рудниках применяют шахтные парашюты:

— ПТКА (ГОСТ 15850-84) — для клетей с захватом за два тормозных каната;

— ПТКПА (ТУ 24.08.1347-84) — для противовесов клетей с захватом за два тормозных каната;

— ПТКША (ТУ 24.08.1347-84) — для клетей шахтных подъемов со шкивами трения с захватом за два тормозных каната;

— ПКЛА (ТУ 12.0174069.057-89) — для клетей вертикальных и наклонных подъемов с захватом за один тормозной канат.

Парашют типа ПТКА имеет модификации применительно к подъемам со шкивами трения (ПТКША) и противовесам (ПТКПА); ПКЛА и их модификации применительно к подъемам со шкивами трения (ПКЛШ); ПДП.

Парашюты типа ПТКА, самые распространенные в настоящее время, вместе с парашютами типа ПТК. ША могут эксплуатироваться с клетями массой до 30 т, а типа ПТКПА — с противовесами массой до 16 т на одноканатных подъемах вертикальных стволов глубиной до 900м при скорости движения до 12 м/с независимо от типа и расположения проводников. В состав парашютов типов ПТКА и ПТКПА входят следующие сборочные единицы: ловитель, амортизатор, соединительные и направляющая муфты, ограничитель и скоба натяжения, два тормозных и два амортизационных каната, зажим и подвесное устройство (только для ПТКПА). Парашют типа ПТКША, кроме того, имеет дополнительный шкив, отводные ролики, контргрузы, включающее и отводное устройства. Ловитель парашюта клинового типа осуществляет мгновенный захват за два тормозных каната. Применяют тормозные канаты ГОСТ 3077-80; ГОСТ 3079-80; ТУ 14-4- 1444-7-А; ГОСТ 7665-80.

Диаметры тормозных канатов для парашютов приведены в таблице.

Парашюты клетей, противовесов и людских карет

Тормозные канаты в парашютах ПТКА, ПТКПА, ПТКША, ПКЛА и канаты включающих устройств в парашютах со шкивом трения должны иметь маркировочную группу прочности не ниже 1570 МПа.

Амортизационные канаты для парашютов и для канатно-винтовых амортизаторов устройств от переподъема должны иметь маркировочную группу прочности 1370-1570 МПа.

Парашюты типа ПКЛ имеют эксцентриково-клиновой ловитель, осуществляющий мгновенный захват за один тормозной канат при одностороннем расположении рельсовых проводников. Максимальная концевая нагрузка для парашютов этого типа составляет 150 кН.

Парашюты типа ПДП предназначены для клетевых подъемов, оборудованных деревянными проводниками. Максимальная концевая нагрузка их составляет 90 кН.

Парашюты шахтные ПТКА, ПКТША, ПКТПА, ПКЛА

Парашют шахтный ПТКА

Предназначены для удержания и плавной остановки шахтных клетей или противовесов в случае обрыва головного каната или подвесного устройства. Парашюты могут эксплуатироваться: ПТКА и ПТКША с клетями массой до 30 т, ПТКПА — с противовесом массой до 16 т на одноканатных подъемах вертикальных стволов глубиной до 900 м, при скорости движения до 12 м/с, независимо от типа и расположения проводников.

Парашюты ПКЛА применяются на одноканатных подъемах вертикальных стволов с рельсовыми односторонними проводниками при недостаточных зазорах между клетями. В зависимости от статической нагрузки изготовляется четыре типоразмера парашютов.

Парашюты ПКЛА отличаются уменьшенной массой, улучшенными эксплуатационными качествами, увеличенным сроком службы до 7 лет, благодаря использованию низколегированных сталей, наличием сменных втулок и мест для смазки в шарнирных соединениях. В комплект парашютов ПКЛА входят тормозные канаты.

Типоразмерный ряд парашютов ПКЛА приведен в соответствие с типоразмерным рядом подвесных устройств УП для шахтных клетей одноканатного подъема.

Парашюты шахтные Донгипроуглемаш, выпускаемые ОАО «Донецкгормаш»

Парашюты шахтные для клетей предназначены для удержания и плавной остановки клети в случае обрыва головного каната или подвесного устройства на одноканатных подъемах вертикальных стволов шахт угольной и горнорудной промышленности. Могут эксплуатироваться со статической нагрузкой до 30 т. на одноканатных подъемах вертикальных стволов шахт глубиной до 900 м, при скорости движения до 12 м/с, независимо от типа и расположения проводников.

Ниже приведены типы парашютов.

— Парашют шахтный ПКЛА — для клетей с захватом за один тормозной канат;

— Парашют шахтный ПКЛША — для клетей с захватом за один тормозной канат подъемов со шкивом трения;

— Парашют шахтный ПТКА — для клетей с захватом за два тормозных каната;

— Парашют шахтный ПТКПА — для противовесов клетей;

— Парашют шахтный ПТКША — для клетей подъемов со шкивами трения.

Парашюты клетей, противовесов и людских карет

В настоящее время на шахтах и рудниках применяются парашюты с захватом за проводники и за специальные тормозные канаты. Более надежными являются парашюты второго типа, и в перспективе они заменят парашюты с захватом за проводники. Парашюты с захватом за проводники состоят из ловителя, амортизаторов и амортизационных канатов, располагаемых на клети. Амортизационные канаты пропускаются через амортизаторы и верхним концом крепятся к ловителю, а их нижние концы соединяются с каркасом клети. При срабатывании ловитель захватывает проводники и останавливается, а клеть тормозится плавно и зависает на амортизационных канатах. Кинетическая энергия падающей клети поглощается при протягивании амортизационных канатов через винтовые амортизаторы. Ловитель останавливается за счет сил трения его захватов о металлические проводники или резания ими деревянных проводников.

В настоящее время на Ясногорском машиностроительном заводе выпускаются парашюты ПТК — с клиновым ловителем, с двумя канатами, а также их модификации для подъемных установок со шкивами трения; парашюты ПКЛ — с эксцентриково-клиновым ловителем, с одним канатом, а также их модификации для подъемных установок со шкивами трения.

Нормативные требования . В соответствии с параграфом « Правил безопасности…» клети для спуска и подъема людей и противовесы людских и грузолюдских подъемных установок должны быть оборудованы приборами (парашютами), предназначенными для медленного торможения и остановки их в случае обрыва подъемных канатов. Приводная пружина парашюта клети должна защищаться предохранительным кожухом. Допускается отсутствие парашютов на: клетях и противовесах многоканатных подъемных установок с числом канатов четыре и более; клетях и противовесах двух- и трехканатных подъемных установок при условии выбирания и нехватки подъемных канатов согласно требованиям, клетях и противовесах аварийно-ремонтных подъемных установок; клетях и противовесах подъемных установок вспомогательных стволов, не предназначенных для постоянного спуска и подъема людей; противовесах действующих подъемных установок вертикальных стволов с критическими условиями, если отделения клети и противовеса отделены друг от друга перегородкой из реек или канатами. Разрешается отсутствие перегородки, если высота рамы противовеса превышает два шага армирования при двустороннем и шаг армирования при одностороннем расположении проводников. Противовес в этом случае должен также быть оборудован предохранительными башмаками длиной не менее 400 мм с увеличенными зазорами.

Замедление при торможении пустых клетей парашютами не должно превышать 50 м/с, а при торможении клетей с максимальным количеством людей должно быть не менее 6 м/с. Испытания парашютов должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с инструкцией производителя для такого типа парашютов. Парашютные устройства должны заменяться новыми через 5 лет и в случае замены клети. Разрешается продление срока службы парашютов на 2 года. Решение о продлении срока службы принимается комиссией, возглавляемой главным механиком шахты, при условии получения позитивных результатов дефектоскопии, выполненной специализированной организацией, при износе шарнирных соединений, не превышающем величин, указанных в инструкции по эксплуатации парашюта, и удовлетворительных результатах испытания парашютов. Этой же комиссией срок службы парашютов и клетей может быть продлен в целом не более чем на 5 лет сверх срока их службы по экспертным выводам организаций, имеющих Разрешение Госнадзорохрантруда Украины на проведение экспертного обследования (технического диагностирования).

Диаметры тормозных канатов для парашютов различных типоразмеров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: