Парашют юниор характеристики - Pk-shturm.ru

Парашют юниор характеристики

Юниор

Юниор

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. Назначение
Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для подготовки парашютистов начального обучения и учебно-тренировочных прыжков из самолетов отдельными парашютистами или группами парашютистов.
1.2 Тактико-технические данные парашютной системы

Конструкция тренировочной системы обеспечивает следующие тактико-технические данные.
1.2.1.Нормальную работу при общем весе парашютиста с парашютной системой не более 120 кг при выполнении учебно-тренировочных прыжков с горизонтально летящего самолета на скоростях до180 км/чac по прибору на высоте до 1500 м, при выполнении как одиночных, так и групповых прыжков с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет).
Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков:
для самолета Ан-2 -40 км/ч,
для вертолета Ми-6 -140 км/ч,
для вертолета Ми-8 -80- 100 км/ч.
1.2.2 Минимально безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 140 км/ч, по прибору -150 метров.
1.2.3 Среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30- 35 метров до земли не более 5,0 м/с.
1.2.4 Устойчивость при снижении.
1.2.5 Быструю потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола.
1.2.6 Применение запасного парашюта типа З-5.
1.2.7 Габаритные размеры уложенной парашютной системы:

длина- 0,57 м,
ширина- 0,35 м,
высота- 0,23 м.
1.2.8 Масса парашютной системы без переносной сумки не более 2 кг.
1.2.9 Назначенный ресурс -200 применений при условиях, указанных в разделе 1.2 и своевременного проведения текущего ремонта.

Работа парашютной системы в воздухе

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения ¬принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием веса парашютиста вытяжная веревка вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к концевой петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола парашю-та. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, уменьшают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата. Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжная веревка и чехол остаются в летательном аппарате.
1.4 Устройство и работа составных частей парашютной системы

В комплект парашютной системы входят следующие части:
1.4.1 купол,
1.4.2 подвесная система,
1.4.3 чехлы строп,
1.4.4 ранец с креплением запасного парашюта,
1.4.5 чехол купола,
1.4.6 веревка вытяжная,
1.4.7 стропа обрывная,
1.4.8 сумка переносная,
1.4.9 паспорт.
1.4.10 Купол
Купол предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полот-нищ капроновой ткани (арт. 56009 П). Полотнища купола стачаны между собой швом взамок. Пло-щадь купола 83 м2. Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки. Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент проч¬ностью 70 кг (ЛТКП-13- 70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют двадцать восемь петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочно-стью 70 кг (ЛТКП-13- 70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности в центральной части купола дополни-тельно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кг (ЛТКП-13-70). в центре купола настрочена петля-уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кг (ЛТКП-26-600). По кромке купола над петлями для строп нашито двадцать восемь стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185) для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. К петлям купола петлей-удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзагообразной строчкой. Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из цветного капронового шнура прочностью 145 кг (ШKПKp-l45). Допускаются стропы 1 и 28, изготовленные из некрашенного шнура с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек из ткани зеленого цвета. Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская марки-ровка. Масса купола 8,136 кг.
1.4.2 Подвесная система

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы — стропы купола. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТКкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинноплечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца.На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы .В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения. Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в глав-ную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами. Наспинно-плечевые обхваты правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регули¬ровку подвесной системы по росту. Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец. Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огиба¬ют главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с npавой — пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по рос¬ту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и груд¬ной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.
1.4.3 Чехлы строп

Для уменьшения случаев попадания парашютиста ногами в стропы основного купола на сво-бодные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп надеты чехлы. Чехлы строп изготавливаются из белой капроновой ткани арт. 56002 и имеют форму рукава длиной 1,75 м. Они надеваются на каждую группу строп и закрывают на 0,12 м свободные концы подвесной системы. На свободных концах чехлы крепятся двумя закрепками, в верхней части чехла, образованной подгибкой ткани, вложен шнур, coздaющий жесткость верхнего края чехла строп.
1.4.4 Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец (рис. 4,5) предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы. Ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука. В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами. На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу — карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевой резинки. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость.

С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие. Чехол (рис. 6) изготовлен из капроновой ткани и имеет форму рукава длиной 5,39 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам. В нижнем основании чехол имеет 11 пар несъемных и одну пару съемных резиновых сот, предохранитель строп, две ленты для укладоч-ной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и рукав для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла. Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, съемные соты — для замыкания фартука чехла пучками строп купола. Съемные соты, изготовленные из ранцевого шнура, присоединяются к хлопчатобумажным петлям чехла петлей-удавкой.

Фартук чехла имеет два люверса с пришивными шайбами для пропуска съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.Пучок строп, вложенный в съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в съемных сотах, замыкающих фартук, соты раз-рываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными. Две ленты, pacпoлoжeнныe по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты. По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку для присоединения вытяжной веревки. Верхнее основание чехла стягивается внутренней тесьмой эластичной.
1.4.6 Веревка вытяжная

Веревка вытяжная предназначена для принудительного раскрытия ранца и стаскивания чехла купола парашютной системы.

Веревка вытяжная изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27¬1200. Длина веревки 3 м.
На одном конце веревка имеет прицепной карабин для присоеди¬нения его к тросу внутри летательного аппарата, а на другом — петлю для крепления чехла купола. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на верхней половине надет чехол из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМKp-35-230). Такой же чехол надет на петлю веревки.
1.4.7 Стропа обрывная

Стропа обрывная (рис. 8) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой.

Стропа обрывная длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 0,02 М. Стропа oбpывная имеет метку для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу ЗAПPEЩAETСЯ.
1.4.8 Сумка переносная

Сумка переносная предназначена для укладки в нее пapaшютной системы при хранении и транспортировании. Сумка переносная (рис. 9) прямоугольной формы изготовлена из авиазента.

Сумка имеет две ручки, бирку для опломбирования и ленту. Верхнее основание сумки стягивается шнуром. Концы шнура проходят через бирку и пломбируются печатью из мастики. Сумка закрывает-ся клапаном, который крепится лентой.
Габариты сумки 0,26х0,59х0,74.
1.4.9 Паспорт
Паспорт предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте пapaшютной системы. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

Читайте также  Кто придумал воздушный шар

Четвертый этап – современный парашютный спорт (1992г. – по настоящее время).

Сегодня парашютный спорт становится все более популярным и доступным для широких масс населения. Над обеспечением потребностей парашютизма работает огромная индустрия.

Новейшие разработки в изменении аэродинамического профиля парашюта-крыла, применение высокопрочных искусственных материалов значительно уменьшили вес и размер парашютных систем. Переход от 15-25 килограммовых систем к 6-10 килограммовым, расширил возможности парашютистов в выполнении акробатических фигур в воздухе, и послужил толчком к рождению артистических видов парашютного спорта.

Использование вертикальных аэродинамических труб в качестве тренажеров для тренировки парашютистов расширило возможности в освоении навыков свободного падения. Широкое распространение трубы получили в конце 90-х годов. В настоящее время в России работает несколько таких тренажеров.

В России обучение по программе AFF начали применять с 1991 года. Инициаторами внедрения программы AFF в обучение российских парашютистов являлся начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ — Горбунов В.А. и инструктор парашютной подготовки Тивелькова И.Н.

История создания ВДВ.

Довоенный период.

Родиной ВДВ является Советский Союз. В СССР в 1930 году была создана первая авиадесантная часть. Сначала появился небольшой отряд, который входил в состав обычной стрелковой дивизии. 2 августа было успешно проведено первое парашютное десантирование во время учений на полигоне под Воронежем.

Но первое применение парашютного десанта в военном деле произошло ещё в 1929 году. Во время осады антисоветскими повстанцами таджикского города Гарм туда на парашютах был сброшен отряд красноармейцев, что позволило в кратчайшие сроки деблокировать населенный пункт.

Через два года на базе отряда была сформирована бригада особого назначения, а в 1938 году она была переименована в 201-ю воздушно-десантную бригаду. В 1932 году решением Реввоенсовета были созданы авиационные батальоны особого назначения, в 1933 году их количество достигло 29 штук. Они входили в состав ВВС, и их основной задачей была дезорганизация тыла противника и проведение диверсий.

Во время учений Киевского военного округа в 1935 году впервые была отработана массовая высадка десанта парашютным способом. В следующем году было проведено еще более массовое десантирование в Белорусском военном округе. Иностранные военные наблюдатели, приглашенные на учения, были поражены масштабностью десантов и мастерством советских парашютистов.

Согласно Полевому уставу РККА от 1939 года, подразделения ВДВ находились в распоряжении главного командования, их планировали использовать для нанесения ударов в тылу противника. При этом предписывалось чётко координировать такие удары с другими родами войск.

В 1939 году советские десантники сумели приобрести первый боевой опыт: в боях с японцами на Халхин-Голе принимала участие 212-я бригада ВДВ. Сотни её бойцов были отмечены правительственными наградами. Несколько частей ВДВ участвовали в советско-финской войне. Десантники были задействованы и во время захвата Северной Буковины и Бессарабии.

Военный период.

Перед началом войны в СССР были созданы воздушно-десантные корпуса, в состав каждого из них входило до 10 тыс. бойцов. В апреле 1941 года по приказу советского военного руководства в западных областях страны было развернуто пять корпусов ВДВ, уже после нападения Германии (в августе 1941 года) началось формирование еще пяти корпусов ВДВ. За считанные дни до немецкого вторжения (12 июня) было создано Управление воздушно-десантных войск, а в сентябре 1941 года подразделения десантников были выведены из подчинения командующих фронтов. Каждый корпус ВДВ был весьма грозной силой: кроме отлично подготовленного личного состава, он имел на вооружении артиллерию и легкие плавающие танки.

ВДВ внесли значительный вклад в победу над гитлеровскими захватчиками. Особенно важную роль сыграли воздушно-десантные части в начальном – самом тяжелом – периоде войны. Несмотря на то, что воздушно-десантные войска предназначены для ведения наступательных действий и имеют минимум тяжелого вооружения (по сравнению с другими родами войск), в начале войны десантников часто использовали для «латания дыр»: в обороне, для ликвидации внезапных немецких прорывов, для деблокирования окруженных советских войск. Из-за такой практики десантники несли неоправданно высокие потери, снижалась эффективность их применения.

Воздушно-десантные подразделения принимали участие в обороне Москвы, а также в последующем контрнаступлении. 4-й корпус ВДВ зимой 1942 года был десантирован в ходе проведения Вяземской десантной операции. В 1943 году во время форсирования Днепра в тыл противника были выброшены две бригады ВДВ. Еще одна крупная десантная операция была проведена в Маньчжурии, в августе 1945 года. В её ходе посадочным способом были десантированы 4 тыс. бойцов.

В октябре 1944 года советские ВДВ были преобразованы в отдельную гвардейскую армию ВДВ, а в декабре того же года – в 9-ю гвардейскую армию. Дивизии ВДВ превратились в обычные стрелковые дивизии. В конце войны десантники участвовали в освобождении Будапешта, Праги, Вены. 9-я гвардейская армия закончила свой боевой путь на Эльбе.

Послевоенный период

В 1946 году десантные подразделения были введены в состав Сухопутных войск и подчинялись министру обороны страны. В 1956 году советские десантники участвовали в подавлении Венгерского восстания, а в середине 60-х сыграли ключевую роль в усмирении еще одной страны, хотевшей покинуть социалистический лагерь – Чехословакии.

После окончания войны мир вступил в эпоху противостояния двух супердержав – СССР и США. Планы советского руководства не ограничивались только обороной, поэтому воздушно-десантные войска развивались особенно активно. Упор был сделан на повышение огневой мощи ВДВ. Для этого был разработан целый ряд авиадесантируемой техники, включая бронетехнику, артиллерийские системы, автомобильный транспорт. Был значительно увеличен парк военно-транспортной авиации. В 70-е годы были созданы широкофюзеляжные транспортные самолеты большой грузоподъемности, позволяющие перевозить не только личный состав, но и тяжелую боевую технику. К концу 80-х годов состояние военно-транспортной авиации СССР было таково, что она могла обеспечить выброску парашютным способом почти 75% личного состава ВДВ за один вылет.

В середине 80-х годов в составе Сухопутных сил СССР было 14 десантно-штурмовых бригад, 20 батальонов и 22 отдельных десантно-штурмовых полка.

В 1979 году началась война в Афганистане. Советские ВДВ приняли в ней активное участие. Десантникам пришлось заниматься контрпартизанской борьбой, ни о каком парашютном десантировании речи не было. Доставка личного состава к месту боевых операций происходила с помощью бронетехники или автотранспорта, реже применялось десантирование с вертолётов.

В Афганистане десантники использовали боевую технику сухопутных войск, которая больше подходила для жёстких условий этой страны, чем их собственная. Также части ВДВ в Афганистане были усилены дополнительными артиллерийскими и танковыми подразделениями.

Настоящее время

После распада СССР начался раздел его вооруженных сил. Эти процессы коснулись и десантников. Окончательно разделить ВДВ смогли только к 1992 году, после этого были созданы Воздушно-десантные войска России. В их состав вошли все подразделения, которые находились на территории РСФСР, а также часть дивизий и бригад, которые ранее располагались в других республиках СССР.

В 1993 году в состав ВДВ РФ входили шесть дивизий, шесть десантно-штурмовых бригад и два полка. В 1994 году в подмосковной Кубинке на базе двух батальонов был создан 45-й полк специального назначения ВДВ.

90-е годы стали серьезным испытанием для российских десантных войск (впрочем, как и для всей армии). Численность ВДВ была серьезно сокращена, часть подразделений расформировано, десантники вошли в подчинение Сухопутных войск. Армейская авиация была передана военно-воздушным силам, что значительно ухудшило мобильность ВДВ.

Воздушно-десантные войска РФ принимали участие в обеих чеченских кампаниях, в 2008 году десантники были задействованы в Осетинском конфликте. ВДВ неоднократно принимали участие в миротворческих операциях (например, в бывшей Югославии). Подразделения ВДВ регулярно участвуют в международных учениях, они охраняют российские военные базы за рубежом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА Д 1-5У:

Парашют Д1-5-у (десантный — 1-я модель — 5-я управляемая) был разработан после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД-47. Он был одним из самых массовых парашютов, применявшихся в СССР. Предназначен данный парашют для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов и благодаря высокой надёжности и простоте популярен в России и до настоящего времени.

При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта Д1-5-у обеспечивает надежную работутна высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца. При этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g.

Минимальная высота прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета до 180 км./ч. при немедленном введении парашюта в действие равна 150 метрам. Средняя вертикальная скорость снижения парашютиста равна 5,1 метра в секунду.

Управление парашютом осуществляется при помощи двух специальных строп управления. Разворот купола на 360° в любую сторону при натяжении одной стропы управления происходит за время не более 18 секунд. Скорость горизонтального перемещения парашютиста в процессе снижения в среднем равна 2,47 метра в секунду.

Технический ресурс парашюта — 200 применений при условии своевременного ремонта и замены чехла купола.

Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

Габариты уложенного парашюта, мм: Длина — 570+20; Ширина — 377+20; Высота — 262+20.

Купол круглой формы, сделан из перкаля, площадью 82,5 м². В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 430 мм.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА 3-5:

Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем. Используется с основными парашютами: Д-6 серии 4, Д-5 серии 2. Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль. Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Площадь купола: 50 м2;

Материал купола: капрон;

Масса системы: не более 5,2 кг;

Механизм раскрытия: Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом;

Срок службы системы: 12 лет;

Полётная масса: 140 кг;

Скорость применения: 350 км/ч;

Высота применения: до 1000 метров;

Минимальная высота: 100 метров, на скорости не менее 120 км/ч;

Вертикальная скорость: Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг;

Назначенный ресурс: 11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА «Юниор»:

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

надежная работа при немедленном введении в действие, на высоте до 1500 м и приборной скорости полёта: вертолетов типа Ми-8 от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;

минимально-безопасная высота применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;

Читайте также  Какие документы нужны для управления квадроциклом

среднее значение вертикальной скорости снижения — не более 5,0 м/с;

горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;

работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия;

назначенный ресурс — не менее 600 применений

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец: высота не более 0,23 м; ширина не более 0,35 м; длина не более 0,57 м.

Тактико-технические данные парашютной системы

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

· надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;

· минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;

· перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;

· среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;

· устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;

· горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;

· потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;

· совместную работу с запасным парашютом З-5;

· отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;

· подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;

· работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40 o С;

· назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:

· высота не более 0,23 м;

· ширина не более 0,35 м;

· длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Состав и работа парашютной системы «Юниор» в воздухе

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком 41.

(Рис. 41.- Схема работы парашютной системы в воздухе)

1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.

Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.

Укладку парашютной системы производить на деревянном столе или на походном полотнище.

Размеры стола: длина — 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.

Поверхность стола должна быть гладкой и отполированной. На конце стола (с торцовой стороны) укреплен деревянный колышек, предназначенный для прикрепления к нему петли — уздечки купола при укладке.

Комплект инструментов и принадлежностей для укладки парашютной системы приведен в таблице 2 в соответствии с рисунком 42.

(Рис. 42. -Комплект инструментов и принадлежностей)

1 — чехлы грузиков; 2 — костыли; 3 — рамка укладочная; 4 — крючок; 5 — полотнище походное; 6 — затяжка; 7 — полотнище подкладочное; 8 — сумка переносная.

Первый этап укладки парашютной системы Юниор

Осмотр парашютной системы

Перед укладкой парашютную систему тщательно осмотреть с целью определения пригодности ее к эксплуатации. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий. Обнаруженные дефекты устраняются:

· либо заменой непригодных частей запасными;

· либо ремонтом своими силами, если парашютная система не требует заводского ремонта или перевода в категорию негодного имущества.

По устранении дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее ответственным специалистом.

Примечание. Ремонт и замену частей парашютной системы производить в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91 РС или Инструкцией 008-62.

Для осмотра парашютную систему вынуть из переносной сумки, разложить по всей длине стола или походного полотнища и проверить наличие всех частей парашютной системы, необходимых для прыжка.

Чехол купола с привязанным вытяжным звеном, переносную сумку и принадлежности для укладки разместить на конце стола и перейти к осмотру.

Осмотр парашютной системы производится в следующем порядке:

· купол со стропами и чехлы строп;

· ранец с креплением запасного парашюта;

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 469 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Парашют юниор характеристики

parachut

Аэродром Мочище предлагает два вида парашютных прыжков: прыжок в тандеме с инструктором и самостоятельный прыжок.

Стоимость прыжка в тандеме — 11000 рублей для парашютиста весом до 90 кг. При весе клиента более 90 кг — цена прыжка увеличивается за каждые последующие 5 кг на 300 рублей.
Стоимость самостоятельного прыжка 5000 рублей.

Запись по телефону: 8 913 748 70 54 (09:00 — 18:00);
Консультации с парашютистом-инструктором по телефону: 8 913 951 84 00 (09:00 — 18:00, со среды по воскресенье).

Подробнее о прыжках:

Тандемный прыжок

Прыжок в тандеме с инструктором позволяет вам сразу же насладиться всеми эмоциями от долгого свободного падения и последующего планирования под куполом парашюта-крыла, минуя длительный процесс подготовки и обучения, необходимый для Самостоятельного прыжка.

Высота с которой производится прыжок — 4000 м.
Длительность свободного падения — около одной минуты.
Длительность последующего планирования — шесть/семь минут.
Мягкая посадка с помощью инструктора.

Предпрыжковый осмотр и инструктаж проводятся на аэродроме непосредственно перед прыжком.
Комбинезон, шлем и защитные очки для прыжка предоставляются бесплатно.
Страховой полис включён в стоимость.

Ограничения:
– возраст не моложе 8 лет (для детей обязательно нужно письменное разрешение от родителей);
– максимальный вес клиента 120 кг.

Самостоятельный прыжок

Самостоятельные прыжки выполняются на нашем аэродроме:
– для новичков — с парашютом «Юниор», с системой принудительного раскрытия купола;
– для более опытных парашютистов — с парашютами «Д-6», «Д-10».

Высота с которой происходит прыжок — 800 м.
Длительность спуска примерно три минуты.

Предпрыжковый осмотр проводится на аэродроме непосредственно перед прыжком.
Защитный шлем для прыжка предоставляется бесплатно.
Страховой полис включён в стоимость.

Внимание: Для самостоятельного прыжка вам необходимо предварительно пройти специальную подготовку, которая проводится по адресу: Крылова 24 (по четвергам, с 18:00 до 21:00; запись в группу по телефону 8 913 748 70 54; стоимость 500 рублей), а также предоставить действующий сертификат о прохождении медкомиссии (можно использовать сертификат шоферской медкомиссии или медкомиссии для оформления оружия, выданный не ранее одного года назад).
Ограничения:
– возраст не моложе 14 лет;
– допустимый вес парашютиста от 45 до 85 кг;
– рост от 150 см до 190 см.

Фото-видео съемка

Вы можете получить видео своего тандемного прыжка: наши опытные операторы-парашютисты снимут все этапы этого события, от инструктажа до приземления, включая выход из самолёта и сам полёт. Стоимость данной услуги — 3600 рублей. Дополнительная услуга: съёмка камерой GoPro с руки тандем-инструктора — 1000 рублей.

Безопасность

Каждый парашютист во время прыжка помимо основного парашюта имеет при себе еще и запасной, снабженный автоматической системой самораскрытия.
Поднятие парашютистов в воздух и последующая выброска происходят с борта самолета ТВС-2МС.
Все наши инструктора имеют огромный опыт одиночных и тандемных прыжков. Они охотно ответят на ваши вопросы, детально объяснят и покажут все необходимое для безопасного полёта и приземления.

Ограничения по здоровью

– Категорически запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим эпилепсией.
– Запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим психическими заболеваниями.
– Глухота или тугоухость высокой степени, острые и хронические заболевания среднего уха.
– Сахарный диабет — противопоказание к прыжкам с парашютом.
– Если когда-нибудь у вас была травма ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата — проконсультируйтесь у лечащего врача.
– При сердечно-сосудистых заболеваниях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.
– К прыжкам с парашютом не допускаются лица с высоким артериальным давлением.
– Лицам с не очень острым зрением необходимы контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади можно закрепить обычной резинкой. Лицам с сильной близорукостью следует воздержаться от прыжков с парашютом.
– Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке.
– Запрещено прыгать беременным.
– Не допускаются к прыжкам лица в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Скидки

У нас действуют постоянные скидки для именинников. Если ваш День Рождения приходится на день прыжка (плюс/минус 7 дней) вы получаете персональную скидку 500 рублей на тандемный прыжок или 300 рублей на самостоятельный прыжок (скидка действует только в случае оплаты прыжка непосредственно на аэродроме).

Форма одежды и документы

Для выполнения Тандемного прыжка лучше всего приезжать в спортивной одежде, обувь должна быть с хорошей фиксацией на ноге, без каблуков, отлично подойдут кроссовки.

Для Самостоятельного прыжка одежда должна быть плотной, немаркой, обуть в этом случае мы настоятельно рекомендуем только берцы или аналогичные крепкие ботинки.

При себе обязательно иметь паспорт. Для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении.

Важно

Накануне выезда на аэродром обязательно созвонитесь с инструктором и уточните погодные условия в день прыжка. Если погода будет неблагоприятной, вы сможете перенести его на другую дату.

Перед покупкой подарочного Сертфиката на прыжок ознакомьтесь с Договором оферты

Спортивные разряды в парашютном спорте


После первого прыжка перворазнику выдают «свидетельство парашютиста» о совершении прыжка.

После выполнения третьего прыжка парашютисту присваивается 3-й разряд по парашютному спорту и выдается зачетная книжка. Для присвоения 2 и 1 разрядов парашютисту надо будет выполнять специальные задания на точность или на технику пилотирования и фрифлая.

Для получения статуса спортсмен-парашютист необходимо пройти специальный курс обучения «Вторая программа» или «АФФ». После прохождения обучения парашютисту будет разрешено выполнение прыжков с парашютом типа «крыло».

Книжка парашютиста – ведомость личных достижений спортсмена

Спортивные категории парашютистов

Они нужны для участия в соревнования и рекордных прыжках, а также для прыжков на иностранных дроп-зонах.

Спортивная категория — не то же самое, что и спортивный разряд. Разряды применяются для оценки спортивной квалификации, а не опыта. Например, можно быть заслуженным мастером спорта с категорией С, а можно иметь категорию D и не иметь никакого разряда.

Категория «A»

Для получения «категории А» парашютист должен соответствовать следующим требованиям:

  • совершить 25 прыжков с парашютом «крыло»;
  • набрать в сумме не менее 10 минут свободного падения;
  • уметь изменять вертикальную скорость в свободном падении;
  • уметь выполнять горизонтальные перемещения в свободном падении и выдерживать направление при разбежке;
Читайте также  Как научиться делать стойку на руках

Категория «B»

Для получения «категории В» парашютист должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь удостоверение парашютиста «категории А»;
  • совершить 50 прыжков с парашютом «крыло»;
  • набрать в сумме не менее 30 минут свободного падения;

Категория «C»

Для получения «категории С» парашютист должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь удостоверение парашютиста «категории А,B»;
  • совершить 200 прыжков с парашютом «крыло»;
  • набрать в сумме не менее 60 минут свободного падения;
  • или выполнить как минимум 2 перестроения в одном прыжке на групповую акробатику от 6-и человек.

Категория «D»

Для получения «категории D» парашютист должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь удостоверение парашютиста «категории А,B,С»
  • совершить 500 прыжков с парашютом «крыло»
  • набрать в сумме не менее 180 минут свободного падения

4. Интересные факты о парашютном спорте:

1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.

2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.

3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.

4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.

5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.

6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.

7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

masterok

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании об авиации? Самолет, летчик, парашют — наверное, самое популярное. А знаете ли вы о том, что ранцевый парашют спасает жизни летчиков благодаря нашему соотечественнику, Глебу Евгеньевичу Котельникову, и о том сложном пути, который прошел изобретатель, чтобы дать своему творению шанс на жизнь?

Отец парашюта

Глеб Котельников родился в Санкт-Петербурге 18 января 1872 года. Он интересовался конструированием с самого детства — сначала это были модели, игрушки, но постепенно простое хобби переросло в настоящее призвание. Юноша получил хорошее образование, окончив в 1894 году Киевское военное училище. По окончании обязательного срока службы он получил должность акцизного чиновника и уехал в провинцию, однако это не помешало Котельникову продолжать заниматься любимыми делами — петь, играть на скрипке, организовывать драмкружки и даже самому принимать участие в постановке спектаклей. Отец — профессор математики и высшей механики, и мать — заядлая любительница театра — привили сыну свои увлечения и передали навыки. Их он чаще всего применял именно в конструировании, к которому его тянуло наряду с театром. Акцизный чиновник — эта должность его тяготила. В 1910 году Глеб, к этому времени уже несколько лет удачно женатый, возвращается в Санкт-Петербург, где посещает Всероссийский праздник воздухоплавания, события на котором перевернули всю его дальнейшую жизнь.

Трагическая предпосылка

В сентябре (октябре по старому стилю) 1910 года на том самом празднике выступал летчик Лев Макарович Мациевич. В день трагедии он успешно завершил несколько полетов, и даже успел покатать несколько влиятельных особ. Мациевичу передали пожелание великого князя Александра Михайловича, который на тот момент был шефом российской авиации, — дескать, а покажи-ка ты нам, братец, что-нибудь эдакое, из последних достижений. Недолго думая, летчик решил показать максимальную высоту, на которую может взлететь самолет, однако что-то пошло не так: выступление оказалось зрелищным, только вот зрелище было настоящей катастрофой. Машина не выдержала нагрузки, и ровно в 18:00 начала буквально разваливаться на куски. О том, как это выглядело с земли, писал Лев Успенский в своих “Записках старого петербуржца” — несмотря на то, что на момент трагедии ему было всего 10 лет, обстоятельства того вечера надолго отпечатались в памяти будущего писателя:

… Одна из расчалок лопнула, и конец ее попал в работающий винт. Он разлетелся вдребезги; мотор был сорван с места. “Фарман” резко клюнул носом, и ничем не закрепленный на своем сиденье пилот выпал из машины…

… Я стоял у самого барьера и так, что для меня все произошло почти прямо на фоне солнца. Черный силуэт вдруг распался на несколько частей. Стремительно чиркнул в них тяжелый мотор, почти так же молниеносно, ужасно размахивая руками, пронеслась к земле чернильная человеческая фигурка… Исковерканный самолет, складываясь по пути, падал то “листом бумаги”, то “штопором” гораздо медленнее, а еще отстав от него, совсем наверху какой-то непонятный маленький клочок, крутясь и кувыркаясь, продолжал свое падение уже тогда, когда все остальное было на земле…

… Я даже не подошел к остаткам самолета. Подавленный до предела, совершенно не понимая, что же теперь будет и как надо себя вести — это была первая вообще в моей жизни смерть! — стоял я над неглубокой ямкой, выбитой посреди сырой равнины поля ударившимся о землю человеческим телом, пока кто-то из взрослых, видя мое лицо, не сказал сердито, что детям тут делать нечего.

Лев Мациевич — первая жертва авиационной катастрофы на территории Российской империи.

Слово Котельникова
Изобретатель тоже был в тот день на Комендантском аэродроме, и его в самое сердце поразила гибель Мациевича. Сокрушаясь, он сетовал в кругу друзей на отсутствие у летчика устройства, благодаря которому тот мог бы спасти свою жизнь. Но такого не существовало — и тогда Котельников решил сам его создать.

На тот момент вместо парашюта использовалась громоздкая, тяжелая и довольно ненадежная конструкция, напоминающая сложенный зонт, однако из-за веса она использовалась очень редко — практически никогда. Котельников даже не рассматривал создание чего-то подобного: его комната была завалена чертежами и расчетами для совсем другого устройства. Казалось бы — случайность, но именно случай навел его на мысль о том, в чем должна состоять суть парашюта: как-то, прогуливаясь по набережной, он заметил, как девушка достала из сумки нечто, свернутое в тугой комок — при порыве ветра он развернулся, превратившись в большую шелковую косынку. Почему бы и нет? Изобретатель добавил к предыдущим идеям и эту, и следующую, согласно которой стропы должны распределяться на обе руки летчика — тогда он сможет управлять спуском, корректируя место своего приземления. Решил он и проблему с “упаковкой”, выбрав оптимальный вариант — заплечный ранец, но не простой, а адаптированный под ситуацию, для которой он создавался. После нескольких попыток появилась первая модель, в которой на специальных полочках, оборудованных пружинами, лежал аккуратно сложенный парашют. На крышке ранца — защелка, от защелки — шнур с кольцом. Согласно задумке инженера, при необходимости достаточно было просто дернуть за кольцо, чтобы открыть крышку, а там уже пружины и ветер сделают свое дело — первые вытолкнут сложенный парашют и стропы, а второй поможет ему превратиться в полноценный прочный купол, который подарит авиатору шанс на спасение.

27 октября 1911 года Котельников получил привилегию № 5010 на спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом. Еще одна попытка была предпринята во Франции в марте 1912 (патент № 438 612). Что же предлагал изобретатель?

Парашют РК-1 (“русский, Котельникова, первая модель”) он создал меньше, чем за год, и в июне 1912 года провел успешные испытания неподалеку от деревни Сализи, ныне переименованной в Котельниково. Однако первая “проба” была произведена с участием автомобиля: парашют, привязанный к буксировочным крюкам, прекрасно справился с задачей. Машину разогнали до максимальной скорости, и Котельников дернул за кольцо. Изобретение не подкачало: мгновенно раскрывшийся купол вынудил автомобиль не просто остановиться, а даже заглохнуть из-за резкого торможения. На четвертый день парашют испытывали уже в лагере Воздухоплавательной школы, расположенном примерно в той же местности. На этот раз вместо автомобиля участвовал 80-килограммовый манекен, снабженный парашютом: испытатели опробовали несколько высот, когда скидывали его с аэростата, и каждый раз парашют блестяще справлялся с поставленной задачей.

Идеально ведь, согласитесь? Если устройство на “отлично” выполняет свою функцию, почему бы не ввести его в обиход, почему не наладить производство и не спасти жизнь летчика, попавшего в беду? Как бы не так. Главное инженерное управление русской армии не приняло изобретение Котельникова — великий князь засомневался в его пользе, мотивировав свой отказ следующими словами:

Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!

Фраза в точности дошла до наших дней, потому что именно она стала резолюцией Александра Михайловича на ходатайстве Котельникова о введении парашютов в обязательное летное снаряжение. Каково? И это при том, что на всех испытаниях присутствовали как зрители, так и представители прессы, которые тоже оказывали (по крайней мере, пытались) давление на сильных мира сего, настаивая на необходимости применения парашютов.

Что делает Котельников? Этой же зимой при помощи коммерческой фирмы он выставляет свое детище на участие в конкурсе, который проводился в Париже и Руане. Показательным выступлением стал прыжок Владимира Оссовского с 60-метровой отметки моста через Сену. И на этот раз закон подлости обошел Котельникова стороной: студент Петербургской консерватории на глазах у изумленной публики плавно спланировал с моста, живой и здоровый, вопреки фразам злопыхателей, дескать, в момент раскрытия парашюта летчику оторвет руки, а если не оторвет руки, то уж ноги-то, при столкновении с землей — всенепременно. Это был триумф — изобретение признали. А что же родина? Родина вспомнила о Котельникове и его творении только в Первой мировой.

После окончания Киевского военного училища и службы Котельников был в звании поручика. В начале войны его отправили в автомобильные части, но в итоге он все-таки занимался своим делом: было принято решение о снабжении экипажей многомоторных самолетов РК-1, и их конструктор принимал непосредственное участие в создании нужного количества парашютов. Котельников не остановился на РК-1: в 1923 году был создан РК-2, а за ним и РК-3, уже с мягким ранцем. Были и другие модели, не менее удачные, но менее востребованные, как, например, грузовой РК-4, способный опустить до 300 кг.

В 1926 году изобретатель передал свою коллекцию Советскому правительству.

Первую блокадную зиму он встретил в Ленинграде, а затем был эвакуирован. Глеб Евгеньевич умер в Москве 22 ноября 1944 года. Могила конструктора на Новодевичьем кладбище — место, куда множество парашютистов приходят отдать дань уважения его памяти, и завязать на ветке ближайшего дерева ленточку для затяжки парашютов. На удачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: