Парашют по 9 - Pk-shturm.ru

Парашют по 9

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Вытяжная веревка длиной 3000 мм изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.

2. Фал гибкой шпильки длиной 130мм. из капронового шнура ШКП-200 имеет на концах петли, к одной из которых монтируется гибкая шпилька прибора, к другой ─ вытяжная веревка.

3. Два вытяжных парашюта, входящих в комплект, площадью по 0,4 м², состоят из основы купола квадратной формы (капроновое полотно арт. 56005крПК), конуса с перьями и пружины.

Стропы из капронового шнура ШКП-60 имеют прочность 60 кгс. Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к соединительному звену.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие.

4. Соединительное звено длиной 1400 мм из капронового шнура прочностью 550 кгс с одной стороны оканчивается петлей для присоединения петлей-удавкой к чехлу дополнительных строп и к дополнительным стропам купола. На расстоянии 750 мм от первой петли имеется вторая петля для присоединения к уздечке чехла. На расстоянии 300 мм от второй петли соединительное звено раздваивается и образует две петли для присоединения вытяжных парашютов.

5. Чехол, основа которого изготовляется из капронового полотна арт. 56005крП, имеет форму рукава длиной 3370 мм. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами ЛТКП-25-150 прочностью 150 кгс, которые в верхней части образуют уздечку. Верхняя часть чехла имеет два кармана и затягивается шнуром после укладки в чехол дополнительных строп в чехле, строп и части соединительного звена.

Чехол имеет одну пару одинарных резиновых съемных сот, четыре пары также резиновых, но несъемных сот, две ленты для укладочной рамки, два люверса, через которые пропускаются съемные соты, и предохранитель строп.

С внутренней стороны чехла нашито усиление из перкаля Б арт. 7015 для предохранения от ожогов.

6. Чехол строп предназначен для предотвращения запутывания дополнительных строп купола при укладке их вместе с частью соединительного звена. Чехол, изготовленный из капронового полотна арт. 56005П, имеет форму рукава длиной 1500 мм и надевается на дополнительные стропы купола. Уздечка в верхней части чехла служит для подсоединения к концевой петле соединительного звена вместе с дополнительными стропами купола. Чехол имеет усиление по верхней и нижней частям.

7. Купол (Рис. 20) площадью 50 м², изготовляется в основном из капронового полотна арт. 56005крПК, передняя часть между стропами № 8─17 ─ из капронового полотна арт. 52087, а полюсная часть ─ из капронового полотна арт. 56005П.

Купол в плане имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами и состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны образуют радиальные щели. Между стропами № 21 и 22, 3 и 4 на полотнищах расположены отверстия трапециевидной формы, между стропами № 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2 ─ отверстия прямоугольной формы. Между стропами № 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, 10 и 11, И и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15 имеются также сопла.

Для снятия нагрузки в момент раскрытия парашюта в центральной части купола проделаны радиальные отверстия.

Стропы управления, изготовленные из шнура 10КПкр прочностью 190 кгс, присоединены к металлическим кольцам, к которым подходят стропы восьми клапанов управления куполом.

На радиальные швы с внешней стороны пришиты дополнительные стропы. К ним прикреплено соединительное звено.

В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 500 мм.

Материалом для строп купола № 22, 23, 24, 1, 2, 3 служит капроновый шнур ШКП-200 прочностью 200 кгс, для остальных ─ шнур ШКП-150 прочностью 150 кгс.

Соединительным звеном между стропами и подвесной системой являются четыре пряжки-полукольца.

К пряжкам на передних свободных концах крепится по пять строп, к пряжкам на задних свободных концах ─ по семь строп. Стропы полюсной части купола образуют уздечку.

Счет строп ведется по нижней кромке купола против часовой стрелки.

Длина строп от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы равна 9300 мм.

Длина центральной стропы от строп полюсной части до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы составляет 6200 мм. Длина строп управления от колец до клевантов ─ 5000 мм.

Стропы управления монтируются на передних свободных концах подвесной системы.

Для облегчения правильной укладки строп управления на клапанах между стропами № 6 и 7, 18 и 19 у нижней кромки купола с внутренней стороны нанесены метки черной безвредной краской. На эти знаки при укладке купола помещают кольца строп управления.

На всех стропах купола на расстоянии 4100 мм от пряжек-полуколец имеются метки начала укладки строп в соты, а метки на расстоянии 1300 мм от пряжек-полуколец означают конец укладки строп в соты. Концы центральной стропы, изготовленной из шнура ШКТП-15-550, крепятся к пряжкам-полукольцам передних свободных концов подвесной системы.

Для облегчения укладки купола стропа № 12 выполнена из шнура красного цвета, а на стропах № 1 и 24 у кромки купола и у пряжек-полуколец нашиты опознавательные муфты из перкаля Б светло-зеленого цвета.

Диаметр полюсного отверстия ─ 500 мм.

Рис. 20. Форма купола парашюта УТ-15 серии 5 в плане:

1 ─ полотнище; 2 ─ клапаны; 3 ─ радиальные щели;

4 ─ отверстие трапециевидной формы; 5 ─ сопла; 6 ─ радиальные отверстия;

7 — контур кольца

Цифры по кругу показывают номера строп

8. Подвесная система изготовляется из капроновой ленты ЛТКОкр-44-1600 или ЛТК-44-1600 и состоит из двух лямок (правой и левой), круговой лямки с ножными обхватами, двух лент переходников с карабинами, двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух лент (правой ─ с пряжкой и левой ─ с карабином) и предохранителей.

Карман для вытяжного кольца образован двумя слоями лямки. На предохранитель под замок пришита лента для крепления гибкого шланга. На обоих предохранителях под замки имеются ленты для фиксации предохранителей на наспинно-плечевых обхватах.

Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, предохранители под скобы крепления и под карабины. Предохранители предназначены для смягчения удара металлическими деталями в момент раскрытия купола.

Пряжка замка ОСК снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.

9. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039, состоит из дна с рамой жесткости, четырех клапанов и восьми ранцевых пружин. Крючки ранцевых пружин на петлях клапанов ранца плотно зажимаются.

Длина ранцевой пружины с кулонами равна 345 мм. Вместо ранцевых пружин допускается применение ранцевых резин. Длина каждой из семи одинарных ранцевых резин составляет 335 мм, одной двойной ─ 385 мм.

10. Гибкий шланг длиной 515 мм из гибкого металлического рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Длина шланга 515 мм.

11. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, втулки, троса, трех шпилек и ограничителя. Корпус состоит из кольца и скобы. Кольцо изготовлено из стальной трубки диаметром 10 мм, внутри проходит трос звена зачековки, имеющий с одной стороны ограничитель и втулку, с другой ─ три шпильки.

Для удобства захвата рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Первая (от корпуса кольца) шпилька имеет длину 38 мм, остальные ─ по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1070 мм.

12. Парашютный страхующий прибор типа КАП-ЗП-405 или ППК-У-405А.

Длина шланга прибора 405 мм, длина троса 562 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки 130 мм.

13. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента арт. 56039, имеет две ручки, клапан с двумя пряжками-полукольцами шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования сумки и ленту прочностью 150 кгс для затяжки клапана. Размеры сумки 600Х260Х590 мм.

14. Сумка из капронового авизента арт. 56039 предназначена для хранения и переноски личного снаряжения парашютиста (каски, ботинок, комбинезона, перчаток, приборной доски, ножа), имеет форму цилиндра, сверху затягивается лентой, пропущенной через 13 люверсов и подсоединенной к кольцу с петлей на дне сумки.

В нижней части сумки, между верхним и нижним дном, есть отсек, предназначенный для размещения ботинок. Застегивается отсек на <молнию>.

На верхнем дне имеется карман для ножа, который застегивается на <молнию>, а на боковине внутри сумки нашит карман для приборной доски.

Диаметр сумки 440 мм, высота 500 мм.

15. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

ПЛАНИРУЮЩАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ

СИСТЕМА ПО-9 СЕРИИ 2

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2 (рис. 21, 22) предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими достаточный опыт прыжков с парашютами других типов.

Рис. 21. Общий вид раскрытого парашюта ПО-9 серии 2:

1─ полотнище верхнее; 2 ─ нервюры; 3 ─ полотнище нижнее; 4 ─ стропы;

5 ─ стропа раздергивающая; 6 ─ свободные концы подвесной системы; 7 ─ клевант;

8 ─ стропа управления; 9 ─ лента рифления; 10 ─ стропы дополнительные

Рис. 22. Схема раскрытия парашюта ПО-9 серии 2:

А ─ вытяжной парашют под действием пружинного механизма отошел от ранца и попал в воздушный поток;

Б ─ под действием силы сопротивления воздуха вытяжной парашют последовательно выдергивает ленту рифления из карманов на дне ранца, затем вытягивает стропы и купол из распашного чехла;

В ─ после вытягивания строп на всю длину купол парашюта попадает в воздушный поток;

Г ─ под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления ленты рифления, купол наполняется;

Д ─ набегающий поток воздуха наполняет внутреннюю полость купола, купол принимает крыловидную форму и начинается планирующий спуск системы парашютист ─ парашют в режиме торможения.

Взявшись за клеванты, парашютист натягивает стропы управления, при этом развязывается узел фиксации строп управления и купол переходит в режим максимальной скорости

Парашют по 9

Приложение 9

Бюллетень № 21717-86БУ по доработке парашютной системы ПО-9 сер. 2 в ПО-9 сер. 3

Эксплуатация спортивных парашютных систем ПО-9 сер. 2 выявила, что в основном отказы системы происходили из-за завязывания ленты рифления. По данному Бюллетеню шнуровая (ленточная) рифовка купола заменяется на косыночную, которая обеспечивает более надежное открытие купола.

Доработка парашютной системы ПО-9 сер. 2 по настоящему Бюллетеню включает изготовление и монтаж:

Рис. 98. Чехол:

1 ─ клапан; 2 ─ люверс с пришивной шайбой; 3 ─ петля; 4 ─ сота; 5 ─ карман

Рис. 99. Звено:

1 ─ кольцо; 2 ─ лента звена

3. строп управления (рис. 100);

Рис. 100. Стропа управления

4. звена управления (рис. 101);

Рис. 101. Звено управления

5. устройства рифления (рис. 102);

Рис. 102. Устройство рифления:

1 ─ полотнище; 2 ─ кольцо;

настрочку на боковые полотнища купола усилительных лент с петлями для монтажа дополнительных строп 12АЛ и 12АП;

настрочку на боковые полотнища у строп 5Л и 5П, 12Л и 12П карманов с кольцами для ограничения хода колец устройства рифления;

настрочку на верхнее полотнище купола лент для монтажа звена и кольца.

Ориентировочная трудоемкость доработки составляет 3,5 чел/ч.

Порядок выполнения работ

1. Распороть закрепки на ленте рифления и отсоединить вытяжной парашют.

2. Снять ленту рифления.

3. Отпороть чехол, хлопчатобумажные защитные чехлы на стропах, ленты колец рифления по всему периметру купола, раздергивающую стропу от свободного конца подвесной системы.

4. Распороть зигзагообразные строчки на дополнительных стропах у петли стропы управления. Отсоединить стропы управления.

Читайте также  Как катаца на скейте

5. Распороть зигзагообразные строчки на лентах свободных концов так, чтобы стропы остались на пряжках-полукольцах.

Схема расположения узлов парашютной системы ПО-9 сер. 2, дорабатываемой по настоящему Бюллетеню, показана на рис. 103.

Рис. 103. Схема расположения узлов купола ПО-9 серии 2,

доработанного в ПО-9 серии 3:

I ─ расположение звена на верхнем полотнище купола;

II ─ разметка пристрочки усилительных лент;

1 ─ верхнее полотнище купола; 2 ─ звено; 3 ─ боковое полотнище купола;

4 ─ лента кармана; 5 ─ стропа 5П; 6 ─ стропа 12АП; 7 ─ лента усилительная;

8 ─ кольцо; 9 ─ лента

6. На верхнее полотнище двумя зигзагообразными строчками настрочить две ленты ЛТКП-15-185 для крепления кольца 3-3-ОСТ 1 12633-77 и звена черт. 2-18097.07 (см. рис. 103, I). Крой ленты ЛТКП-15-185 дан на рис. 104.

Рис. 104. Крой ленты ЛТКП-15-185 (2 шт.)

7. На боковые полотнища с внешней стороны между стропами 5Л и 12Л, 5П и 12П нанести разметку для пристрочки усилительных лент ЛТКП-15-185 и монтажа дополнительных строп 12АП и 12АЛ (см. рис. 103). Ленту настрачивать из рулона капроновыми нитками 13крП. На конце ленты сделать разметку для петли, предназначенной для монтажа дополнительных строп 12АЛ и 12АП. У кромки полотнища концы ленты закрепить зигзагообразными строчками длиной 70 мм (рис. 103, II).

8. На боковые полотнища купола с внешней стороны у строп 5Л, 12АЛ, 5П и 12АП пристрочить карманы из ленты ЛТКП-54-110 в два сложения с кольцами 5-1-ОСТ 1 12633-77 (см. рис. 103, II).

Крой ленты ЛТКП-54-110 дан на рис. 105.

Рис. 105. Крой ленты ЛТКП-54-110

9. Смонтировать дополнительные стропы 12АП и 12АЛ. Крой стропы дан на рис. 106.

Рис. 106. Крой стропы 12А

Привязать стропу к петле на боковом полотнище купола прямым узлом. Конец узла пристрочить к стропе зигзагообразной строчкой со сбегом 10. 15 мм (рис. 107).

Рис. 107. Парашютная система ПО-9 серии 2 после доработки:

1 ─ чехол; 2 ─ звено; 3 ─ устройство рифления; 4 ─ звено управления;

5 ─ стропа управления; 6 ─ стропа 12АП; 7 ─ лента усилительная;

8 ─ вытяжной парашют; 9 ─ лента крючковая; 11 ─ стропа дополнительная

Также пристрочить концы всех строп в местах, где были отпороты хлопчатобумажные защитные чехлы.

К пряжкам-полукольцам стропы 12А монтировать и проверять под нагрузкой 14,7 Н (1,5 кгс) на каждую стропу. Стропы привязать стропным узлом (рис. 107, II). После монтажа стропы сделать 3─10 простых узлов и поставить закрепку. Закрепку выполнять ручным способом вощеными нитками 9крП в два сложения. Сделать 11 уколов иглой, чтобы образовалось пять продольных скрепляющих стежков.

Замер длины стропы производить от пряжки-полукольца до шва сшивки бокового полотнища с нервюрой. Длина стропы 12А в готовом виде 3100 мм .

10. Смонтировать стропы управления, для чего пропустить концы дополнительных строп в петли строп управления. Концы пристрочить зигзагообразной строчкой (см. рис. 107, II), предварительно заправив их внутрь стропы.

Во всех вышеизложенных пунктах зигзагообразную строчку выполнять капроновыми нитками 9крП. Частота зигзагообразной строчки 30+5 шагов на 100 мм строчки.

11. Смонтировать устройство рифления.

Расположить устройство рифления так, чтобы карманы находились внизу перед передними пряжками-полукольцами со стропами.

Пропустить пряжки-полукольца в кольца устройства рифления. Для удобства пряжку-полукольцо надо повернуть боком. Стропы управления пропустить в задние кольца устройства рифления.

Отрезать 120 мм от лент с кольцами для монтажа строп управления, отпоротых от свободных концов. Ленты свободных концов подвесной системы с вкладками пропустить в пряжки-полукольца и застрочить зигзагообразной строчкой капроновыми нитками 9крП вместе с лентами (длиной 120 мм ) с кольцами для монтажа строп управления на задних свободных концах (см. рис. 107, II). Частота зигзагообразной строчки 24+4 шага на 100 мм строчки.

Пристрочить капроновыми нитками 13крП две, сшитые вместе, крючковые ленты длиной 100 мм на свободные концы.

12. Пропустить каждую стропу управления в кольцо на заднем свободном конце подвесной системы и привязать конец стропы управления простым узлом к кольцу звена управления по метке на длину 1600 мм от места крепления дополнительных строп. Конец стропы управления заправить в карман на звене управления.

13. Смонтировать чехол и вытяжной парашют. Для этого конец звена с петлей продеть в кольцо, нашитое на верхнем полотнище купола, пропустить через чехол в отверстие люверса и присоединить вытяжной парашют к петле звена петлей-удавкой.

14. Парашютную систему ПО-9 сер. 2 замаркировать <ПО-9 сер. 3>.

15. Изменить в паспорте парашютной системы индекс <ПО-9 сер. 2> на <ПО-9 сер. 3> и сделать запись о проведенной доработке. Образец записи: <Доработан по бюллетеню № 21717-86 БУ>.

Перечень материалов, деталей, необходимых для доработки одного парашюта

Отказ парашюта. Действия в воздухе

neshod_slajdera

Отказ парашюта — это рабочая ситуация в воздухе, случается редко, но к ней нужно быть готовым. Разбираем отказы и отрабатываем действия в воздухе.

otkaz_parashuta

При прыжках с парашютом так случается, что иногда парашют не хочет нормально работать. Отказы купола случаются редко, но нужно всегда быть готовым к любой ситуации при открытии парашюта.

На мои 5000 прыжков у меня 4 отказа купола, из них 2 полных, причем 2 прыжка подряд. :))

Первый отказ произошел на 57 прыжке на УТ-15, остальные на По-9 серии 2. а потом больше не было. может, расскажу. :))

Каждый раз на предпрыжковой подготовке проходит инструктаж, отрабатываются действия парашютиста в воздухе и действия в особых случаях. Относитесь к этому серьезно, в Небе Вы будете самостоятельными.

Не забывайте в воздухе после раскрытия парашюта обязательно осматривать его.

Все опытные спортсмены-парашютисты в самолете или вертолете перед каждым прыжком во время набора высоты мысленно прорабатывают отцепку, трогают подушку отцепки и кольцо запасного парашюта. это как ритуал. это готовность к решению в воздухе любой непредвиденной ситуации.

В случае отказа купола необходимо:

1. Оценить ситуацию

2. Контроль высоты.

3. Попытаться исправить неполадки и помочь куполу нормально наполниться

4. Если не помогло, принять решение.

В воздухе есть правило: принял решение — выполняй, первое решение самое верное.

Вниз не смотреть, вести работу с отказанным куполом. Когда над головой будет нормальный купол — неважно, основной или запасной, тогда можно осмотреться.

В момент отказа купола мысли летят настолько стремительно, как со скоростью света, это потом уже понимаешь. кажется, что всё долго, а по факту оказывается, что всё сделано быстро.

Сначала про отказы на круглом куполе, потом на спортивном типа «крыло».

Круглый купол

На круглых куполах сложных отказов не бывает, но неправильные действия в воздухе приводят к тяжелым последствиям.

Первые прыжки. Очень важно разобраться в системе раскрытия парашюта. Если что-то непонятно, не стесняйтесь задавать инструктору вопросы, это будет означать, что Вы желаете в чем-то полностью разобраться.

Полный отказ может быть, если в самолете карабин вытяжной веревки не пристегнут к тросу — это невозможно, но и такое случается. Обрыв вытяжной веревки — это тоже полный отказ купола.

К полному отказу парашюта относятся:

  • нерасчековка ранца,
  • несход чехла с купола,
  • невыход стабилизации,
  • непрекращение стабилизации (нет динамического удара),
  • невыход купола из камеры,
  • разрыв купола.

Действия — открытие запасного парашюта. Ноги в коленях согнуть. Найти глазами кольцо запасного парашюта, взять его в руку, вынуть из кармашка, резко выдернуть и отвести руку с кольцом в сторону.

При полном отказе купола нельзя трогать запасной парашют руками, он должен самостоятельно уйти в чистое Небо. Если случилось затенение, развести руки немного в стороны, ладонями опереться на поток. Посадит в воздухе, и купол уйдет.

Частичный отказ купола

При частичном отказе купола основной парашют открыт, но присутствуют:

1. порыв купола — разорвана ткань купола между лентами усилительного каркаса;

2. перехлест купола — стропы перехлестнули купол и он полностью не наполнился;

3. порыв строп — более 3-х в одной группе или более 6-ти в разных местах.

Решение: оценить работоспособность купола на устойчивость, вращение и скорость снижения. Приготовиться к открытию запасного парашюта.

Ноги вместе, согнуть их в коленях. Если кольцо на запаске справа, левой рукой придержать клапаны ранца, правой рукой взять кольцо запасного парашюта, движением вправо от себя вынуть его из кармашка, резко дернуть, отводя руку вправо и выбросить кольцо.

Клапаны запасного парашюта откроются, левой рукой держим, а правой быстро нужно захватить купол со дна ранца, и двумя руками бросить купол в сторону вращения и вверх. Здесь можно руками стропы выдергивать из сот ранца, затем взять несколько верхних строп и подергать за них, чтобы купол быстрее наполнился.

Если скорость снижения большая, купол сам наполнится.

Как определить нормальная ли скорость снижения?

Нас так учили: нужно в воздухе плюнуть. и если плевок улетел вверх, то скорость снижения опасно большая, нельзя приземляться, нужно открывать запасной парашют.

Приземление на лес. Развернуться желательно по ветру. Ноги вместе, левой рукой взяться за правый свободный конец, правой — за левый, руки крестом венами во внутрь, голову опустить — лицо прикрыто. Если повисли на дереве, открыть запасной парашют, выбраться из подвесной системы и спуститься вниз по запасному парашюту.

Приземление на препятствие. Здесь главное правило — ступни параллельно препятствию. Если несет на стену здания, ногами от неё оттолкнуться.

Приземление на воду. Здесь я Вам не расскажу, потому что, когда мы прыгали на воду, я в воздухе все отстегнула и сижу в подвесной системе, как на качели. Парашют был УТ-15, а прыжков в районе 70. Сижу вся расстегнутая, а до земли далеко, разворачиваться нельзя, можно выпасть. Аккуратно застегнула грудную перемычку и тихо-тихо. медленно. развороты купола. рулить то на воду надо. уже над водой на последней прямой, а зашла повыше, расстегнула грудную перемычку и при касании ногами воды выпрямилась, выскочив из подвесной системы.

Из воды достали, на земле подходит инструктор и спрашивает: «А зачем ты всё расстегнула на высоте 600 метров?» Так стыдно стало, ответила: «А я застегнулась назад. » Они в ТЗК за нами наблюдали. А высотомера не было. я к приводнению готовилась. :))

Приземление на круглом куполе. Ноги вместе, ступни параллельно земле. Сразу после приземления ловим нижние стропы купола, которые ближе к земле, и тянем их на себя — купол гасится. Если потянуть верхние стропы, купол начнет подниматься.

К полудню воздух прогревается и начинаются термики. при прыжках с парашютом на приземлении можно попасть в так называемый мини-смерч, их ещё называют «пыльные демоны». Даже в штиль необходимо сразу после касания с землей гасить купол.

Для Вас видео. Смотреть обязательно.

Спортивный купол

Главное при отказе спортивного купола не теряться в воздухе, есть запасной, и нужно правильно сработать.

1. Оценить ситуацию.

2. Контороль высоты.

3. Не более 2-х попыток для исправления неполадок в раскрытии купола.

4. Принял решение — выполняй!

Сейчас смотрите видео, здесь наглядно все отказы парашюта показаны и показано как отцепка происходит. Расписывать не буду, в видео все правила есть, а лучше после видео расскажу Вам о полном отказе купола.

Полный отказ купола

Полный отказ купола — это коварный отказ. У меня их два подряд. Расскажу Вам о них.

Парашют ПО-9 серии 2, запасной парашют З-5, замки отцепки ОСК (Отцепка Свободных Концов). Прыжков было на тот момент в районе 2 500 — 2 700. в прыжковой книжке нужно уточнять. это не важно.

Читайте также  Настройка переключателя скоростей shimano

Красивый набор: крыло, круглая запаска и замки ОСК. Но я Вам хочу сказать, что тогда меньше бились, чем сейчас.

Работали в Туле на парашютодроме «Слободка». Самолет Ан-2. Высота 2200 м. Индивидуальная акробатика.

Вышла из самолета, смотрю на него. и такое вдруг желание назад вернуться. думаю, совсем плохая стала. работать. Погасила горизонт, разогналась, отработала комплекс. на высотомер смотрю — почти 900 метров. ну. ещё пару спиралей. открутила спирали, дернула кольцо. как падала, так и падаю. посмотрела на кольцо — оно в руке. совсем выдернула тросик. как падала, так и падаю. нет ничего. меняю положение. не идет купол. локтями его по ранцу, уже в воздухе на голову встала — не идет. Нет купола. Лечу в свободном падении. В мыслях сразу: после 900 две спирали были, потом ковырялась — высота не айс. запаску надо. села в воздухе. отцеплять по одному замки ОСК. я с ними так и до земли. открывать так запаску. а если основной пойдет. блин. все-равно с замками ОСК не успею разобраться. кольцо запаски дернула. пошел запасной и. О, Боже. медуза пошла основного. я аж вся сжалась. запаска в форме груши — летит медуза. я замерла — куда летит. так медленно летит, запаска же наполняется. а медуза по кромке купола ударила. и не во внутрь купола влетела, а мимо запаски пошла. я аж выдохнула. теперь пусть оба наполняются, теперь им можно. :))

На ПО-9 серии 2 вытяжная медуза на длинной рифовке, и при открытии купола можно наблюдать как медуза улетает. улетает. улетает. 22 метра общая длина рифовки, а в сложенном виде — 11 метров. По факту она меня и спасла. пока медуза на рифовке улетала, запасной наполнился. повезло, что медуза проскочить успела купол запасного. а одновременно этим двум куполам не стоит наполняться — это ничего радостного не предвещает.

Отвлеклась. вернусь к прыжку.

Раскрылись оба. основной — стропы по первому ряду длиной около 3-х метров и скорость по горизонту метра 3-4 на зачекованном управлении, а впереди основного запаска. скорость у неё нулевая и стропы 6 метров. а внизу кромка леса. ещё сейчас и на лес принесет.

Основной на скорости бьет по стропам запасного. и начало меня болтать. во, дела. Что делать. так приземляться нельзя. отцепить основной. а вдруг ему захочется свободными концами стропы запасного обнять. и буду потом до земли мучиться. какой собрать. запаску сейчас буду тащить за стропы — она большая, будет по стропам основного путаться. решила основной собрать. а легко. за боковые стропы я его через сторону вниз погасила. собрала, только из него выбралась, уже земля вот она. дерево. попаду-не попаду. не попала. повезло. :))

приземлилась. села и думаю: что это было. так, медуза. почему она не пошла. встала, пошла к медузе — она лежит, рифовкой и по высоте, и по ширине обмотана. кто это её так. села рядом с медузой. зачем она так. пришел шок. медуза напугала.

Собрала своё добро парашютное, пошла к своим на стартовую площадку, ребята уже встречали.

Обсудили мы мой прыжок. кто-то сказал: «Иди в магазин. » Да ладно, чего там. и не пошла. уложила парашюты, день прыжковый закончился.

На следующий день первый подъем иду на акробатику. индивидуальную. кручу комплекс, дергаю кольцо. нет ничего. Опять нет парашюта, не идет. Всё то же самое, что вчера. все попытки безуспешны. Думаю: «Вот теперь всё. Дважды не будет, как вчера». Села в воздухе. времени есть немного. что делать? дергать запаску? и основной пойдет. думаю: «Блин. Женька. как же теперь моя Женька. как без меня. она не сможет. » времени больше нет на раздумья. секунды бегут. запаску. кольцо, да вот оно, сейчас дерну. И вдруг. Пошел Основной. Ё-моё. Пошел. Блин, открылся. Нормально.

«Купол мой любименький! Ты мой хорошенький! Ты мой самый лучший в Мире! Я тебя так люблю! Мой парашют! Ты сделал это! Женька моя теперь в порядке!» Я разговаривала с куполом, я ему признаний столько выдала, сколько за всю жизнь не говорила. :))

Женечка — это моя девочка. дочурочка. ей тогда 4 года было.

Приземлилась на старт, не пошла на круг. сняла парашют и сказала: «Я больше с ним не пойду». А сама думаю: «Как же я без него. »

Первое, что мне сказали: «Иди в магазин. Бросай всё и иди». Бросила. и пошла.

До конца сборов ребята мне ранец зачековывали, ставили медузу. Парашют открывался. Я думала, что если я иду в Небо, то не надо бояться, всё-равно будет то, что будет. А страх, он только мешает. И будь, что будет. Все-равно нужно с любой ситуацией справляться.

После этого больше ни одного отказа не было.

Система отцепки КЗУ заменила замки ОСК — радость была для всех парашютистов великая. :))

Размышление про размер запасного парашюта

Сегодня ему повезло. Он приземлился в узкую полосу зарослей возле болота. Комбинезон и жёсткий шлем уберегли от повреждений. Отделался несколькими царапинами. Все говорили, что это чудо.

Всё началось с прогрессирующей закрутки строп основного, с которой он не мог справиться пару сотен метров. Потом он сказал, что в сильном вращении потерял ориентацию и не смог найти подушку отцепки. После того, как наконец отцепился — пытался стабилизировать падение. Медуза запасного вышла на 200 метрах. Запаска открылась быстро, но со вращением — опять закрутка. Купол раскручивался, пока не скрылся из вида за верхушками деревьев. На старте уже мысленно с ним попрощались.

За полгода до этого был другой случай. Парашютист “перепадал”, и прибор раскрыл запасной парашют одновременно с открытием основного. Пока отцепил основной, на запасном образовалась закрутка в пару оборотов, а до земли оставалось 70 метров. До земли он успел лишь слегка приостановить стремительную потерю высоты. С переломами, но выжил.

Почему эти ребята открывали запасной на малой высоте — тема другого разговора. Мы поговорим о том, какие у них были запасные парашюты, и как они себя вели в сложившейся ситуации. Первый парашютист весит 80 кг без снаряжения, а площадь его запаски 120 футов. Второй весит примерно 85 кг, и запаска у него 135 футов.

В обоих случаях не было отказов запасных парашютов. Их укладывали опытные риггеры, судя по всему — аккуратно и согласно инструкции. Но сами раскрытия проходили с небольшим отклонением от нормы. Такое часто бывает при раскрытии парашюта типа “крыло”. Отклонение от нормы моментально превратилось в опасность, так как для его устранения не оставалось времени. Плюс небольшая площадь запасного парашюта.

Раньше запасной парашют по площади был сравним с основным. Чуть больше, чуть меньше, но не намного. Это отразилось и в традиционной конструкции ранца. Когда основной и запасной были сделаны из одинакового материала, одинаковой площади, всё было понятно.

Сегодня куда сложнее. Основные шьют из ткани с нулевой воздухопроницаемостью, их конструкция предусматривает мягкое раскрытие и быструю скорость снижения при минимальной площади. А предназначение запасного не изменилось: обеспечить надёжное раскрытие и безопасное приземление в неблагоприятных условиях.

В то же время с уменьшением площади и увеличением управляемости купола возросла опасность вполне безобидной в прошлом закрутки строп. Теперь прогрессирующая закрутка может стать фатальной. На маленьком запасном закрутка тоже опасна. А его-то отцепить уже нельзя. И все равно, заказывая основной малой площади, парашютисты выбирают и маленький запасной.

Устранить проблему возникновения закрутки строп не так тяжело, но все равно нужно учить людей бороться с ней. В программу совершенствования мастерства USPA (USPA Integrated Student Program) включен альтернативный способ устранения закрутки строп. Его можно применять и на запасном. Самым прилежным ученикам предлагается при случае попробовать сначала на основном, так сказать, в более безопасных условиях. Суть состоит в том, чтобы попытаться закрутить свободные концы в направлении, противоположном закрутке строп, и попытаться таким образом ослабить их натяжение, что в свою очередь должно остановить вращение. Сделать это очень сложно, поскольку сначала нужно раскрутить сами свободные концы, и, конечно, лучше, когда скорость снижения оставляет надежду на выживание, в случае, если раскрутиться всё-таки не удастся.

И всё равно, площадь запасного парашюта имеет значение. По разным причинам, парашютист иногда может оказаться в очень сложной ситуации. И в этот момент спасти его может только надежная запаска, которая раскроется прямо сейчас и будет вести себя нормально. А запасной большой площади, даже при закрутке строп, не будет так быстро вращаться и так стремительно терять высоту.

Вернемся к приведённым в начале случаям. Повреждения самих запасных парашютов никак не свидетельствуют в пользу их размера. В первом случае, из 32 строп оторвались 8 строп переднего ряда. Парень пару месяцев не ходил, и, хотя могло бы быть еще хуже — говорят, что прыгать дальше он вряд ли будет. Его вес в 85 кг является допустимым по отношению к загрузке купола. Меньше повезло двоим другим парашютистам, которые погибли в 2000 году, когда запасные отказали при раскрытии вследствие недопустимо большой загрузки.

По мнению автора этой статьи, есть смысл развивать идею использования основного малой площади и большого запасного. По крайней мере, на практике эта идея уже применяется. Mirage Systems уже сегодня предлагает ранцы, в которых контейнер для запасного значительно больше, чем отделение для основного. На сегодня, правда, недостаточно исследовано, как будут себя вести большой запасной и маленький основной, раскрытые одновременно.

Те, кто покупает запасные парашюты малой площади, должны отдавать себе отчёт в том, какие последствия это влечет . Они должны всегда раскрываться выше,и в любой момент быть готовы быстро устранить закрутку. А если повреждений избежать не удастся — они будут тяжелее, чем полученные на большом куполе.

Классификация прыжков с парашютом

15. Прыжки с парашютом в авиации ДОСААФ по назначению подразделяются на учебные, спортивные, испытательные, экспериментальные и вынужденные.

Учебные прыжки выполняются по программам обучения с целью освоения различных видов прыжков и приобретения необходимого опыта в прыжках с парашютом и включают в себя:

ознакомительные — прыжки с парашютом, выполняемые впервые;

пристрелочные — выполняемые с целью определения относа парашютиста и выбора точки отделения от летательного аппарата;

показательные — имеющие целью показ обучаемым определенного вида или элемента прыжка;

контрольные — выполняемые с целью определения уровня подготовленности парашютиста к выполнению-очередного упражнения;

тренировочные — выполняемые для совершенствования навыков в технике прыжков с парашютом.

Спортивные прыжки выполняются на учебно-тренировочных спортивных сборах, на соревнованиях по парашютному спорту, при установлении парашютных рекордов, на авиационно-спортивных праздниках.

Испытательные прыжки выполняются с целью проверки парашютов в воздухе по программам испытаний новой авиационной техники, разрабатываемым МАП СССР и УАП и АС ЦК ДОСААФ СССР, опробования новых типов самолетов с целью определения возможности их вынужденного покидания в случае аварии самолета в воздухе.

Читайте также  Как разобрать трещетку

К экспериментальным относят первые несколько прыжков с парашютом новой конструкции, прыжки с летательных аппаратов или положений летательного аппарата, из которых ранее прыжки не выполнялись.

Вынужденные прыжки с парашютом выполняются экипажем с целью сохранения жизни в случае аварии летательного аппарата в воздухе.

16. Все прыжки с парашютом, кроме того, подразделяются: на простые и сложные, на дневные и ночные, на производимые на сушу или на воду, на одиночные и групповые, с немедленным раскрытием или с задержкой в раскрытии парашюта, в свободном падении или со стабилизацией падения, с принудительным, автоматическим или ручным способом раскрытия, с малых, средних или с больших высот и из стратосферы, на малых, средних или больших скоростях полета.

Дневные прыжки с парашютом выполняются в период времени между восходом и заходом солнца, ночные — между заходом и восходом солнца, включая сумерки.

Прыжки на сушу выполняются с приземлением на сушу, прыжки на воду — с приводнением на акваторию рек, озер, морей, океанов.

Одиночным называют прыжок одного парашютиста при одном заходе самолета.

К групповым относятся прыжки с парашютом, выполняемые двумя и более парашютистами при одном заходе самолета.

К прыжкам с немедленным раскрытием относятся прыжки, выполняемые с парашютом любого типа, введение в работу которого производится за время, не превышающее 5 с после отделения от летательного аппарата.

К прыжкам с задержкой в раскрытии относятся прыжки с парашютом, введение в работу которого производится через 5 с и более после отделения от летательного аппарата.

К прыжкам со стабилизацией падения относятся прыжки с парашютом, конструктивно имеющим стабилизирующее устройство, замедляющее падение, которое применяется свыше 3 с после отделения от летательного аппарата.

К прыжкам с принудительным раскрытием относятся прыжки, при выполнении которых парашют вводится в работу принудительно.

Прыжки с принудительным раскрытием парашюта подразделяются на прыжки с расчековкой ранца парашюта и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой и на прыжки с расчековкой ранца вытяжной веревкой и стягиванием чехла с купола вытяжными парашютами.

При прыжках с автоматическим раскрытием парашют вводится в работу прибором автоматического раскрытия без участия парашютиста.

При выполнении прыжка с ручным раскрытием парашют в действие вводит парашютист путем выдергивания вытяжного кольца.

К прыжкам с малых высот относятся прыжки с парашютом, выполняемые с высот до 400 м над рельефом местности.

К прыжкам со средних высот относятся прыжки с парашютом, выполняемые с высот от 400 до 4000 м над рельефом местности.

Прыжками с больших высот считаются прыжки с парашютом, выполняемые с высот от 4000 до 12000 м над рельефом местности.

К прыжкам из стратосферы относятся прыжки с парашютом, выполняемые с высот свыше 12000 м над рельефом местности.

Прыжки на малой скорости полета выполняются на скорости полета до 200 км/ч.

Прыжки на средних скоростях полета производятся на скорости полета от 200 до 500 км/ч.

К прыжкам на больших скоростях полета относятся прыжки с парашютом, выполняемые на скорости полета свыше 500 км/ч. Такие прыжки совершают, как правило, способом катапультирования.

К простым прыжкам относятся прыжки с парашютом, выполняемые одиночно или группой, днем, при допустимых погодных условиях, с задержкой в раскрытии парашюта или со стабилизацией падения до 20 с, со средних высот и на малой скорости полета.

К сложным прыжкам относятся прыжки с парашютом, выполняемые ночью, днем при ветре более 8 м/с, с задержкой в раскрытии парашюта или стабилизацией падения свыше 20 с, с высот меньше 400 м или больше 4000 м, на воду, на лес, на ограниченные площадки, в населенных пунктах, с выполнением фигур в свободном падении или с раскрытыми куполами, в облаках и за облаками, способом катапультирования.

Похожие книги из библиотеки

Легкие крейсера Италии. Часть I. 1932-1945 гг. Крейсера типа “Бартоломео Коллеони” и “Луиджи Кадорна”

Легкие крейсера Италии. Часть I. 1932-1945 гг. Крейсера типа “Бартоломео Коллеони” и “Луиджи Кадорна”

Италия вошла в число держав – победительниц первой мировой войны. Но слабость государства и весьма скромные военные успехи не дали возможности воспользоваться плодами победы. Часть территорий, на которые претендовало королевство, отошла к новому государству Югославии. В итальянском обществе возникло недовольство. Униженное чувство национального достоинства привело к власти крайних националистов во главе с Бенито Муссолини. Дуче объявил Средиземное море своей собственностью. и интересы Италии стали пересекаться с французскими. Началась гонка вооружении. Ограничения в строительстве линейных кораблей по Вашингтонскому соглашению и сложное экономическое положение Франции и Италии привели к тому, что это соперничество стало крейсерско-миноносным.

Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 2

Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 2

Лобастые истребители фирмы Фокке-Вульф появились в небе Ла-Манша десятью месяцами ранее — в сентябре 1941 г. Новое оружие Геринга по всем статьям превосходила основной истребитель Истребительного командования Royal Air Force — «Спитфайр» Mk V. Максимальная скорость Fw-190 была на 20 миль/ч выше, чем у «пятерки», на всех высотах немецкий истребитель превосходил своего британского визави по скороподъемности, скорости пикирования и имел меньший радиус виража. Потери истребителей в перешедших к наступательным операциям над Европой Королевских ВВС Великобритании стали угрожающе расти. Летчики «Спитфайров» в своих рапортах высоко оценивали своих оппонентов. Рапорты передавались по инстанции, пока не легли на стол командующего Истребительным командованием Royal Air Force маршала сэра Шолто Дугласа. Дуглас сочинил гневное послание в адрес министра авиационной промышленности. потребовав от последнего самолет превосходящий или, по крайне мере, равный фокке-вульфу. В свою очередь министр переадресовал словесные и письменные тирады, славящегося громовым голосом маршала, руководителям авиационных фирм.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.

Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат

Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат

«Никто, кроме нас!», «Нет задач невыполнимых», «Даже смерть не является оправданием невыполнения приказа» – Воздушно-десантные войска СССР и России верны этим девизам все 85 лет своей истории. Предназначенные для воздушного охвата противника и боевых действий во вражеском тылу, ВДВ всегда предъявляли особые требования к боевой подготовке личного состава. Тем более сегодня, когда боевая учеба ведется вдвое интенсивнее, чем еще год назад, и все учения максимально приближены к боевой обстановке. «В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, чтобы порвать эту пасть!»

Общефизическая и воздушно-десантная подготовка (включая парашютные прыжки с полной боевой выкладкой, днем и ночью, в самых сложных метеорологических условиях), рукопашный бой и огневая подготовка (не только меткая, но и экономная стрельба, ведь каждый патрон в десанте – на вес золота), разведка и связь, маскировка и выживание в экстремальных условиях, экстремальная медицина и минно-подрывное дело, следопытство и форсирование водных преград, бой в городе и «зеленке», горная и арктическая подготовка (особенно актуальная сегодня, когда Россия создает специальные бригады для защиты своих интересов в Арктике) – в этом пособии вы найдете необходимую информацию обо всем комплексе тренировок ВДВ, ведь десантник обязан быть универсальным бойцом!

Пистолеты, револьверы

Пистолеты, револьверы

История стрелкового оружия, в данном случае пистолетов и револьверов, разительно отличается от развития других отраслей военного дела, да и вообще науки и техники. Принято считать, что прогрессу непременно сопутствуют крупные открытия, изобретения, разработки принципиально новых конструкций, которые и являются его олицетворением. В интересующей же нас разновидности оружия все нередко бывает как раз наоборот, и многие образцы, появившиеся в последнее время, представляют собой всего лишь повторение пройденного, естественно, на более высоком техническом уровне.

Парашют по-16

Предназначен для выполнения спортивно- тренировочных прыжков спортсменами — парашютистами не ниже первого разряда.

ТТД — при полной массе 100 кг обеспечивает надежную работу до высоты 2000 м. как с немедленным раскрытием ранца, так и с задержкой, на скорости самолета от 140 до 225 км/ч. Минимально — безопасная высота -600 м. Вертикальная скорость снижения при полностью опущенных стропах управления — 5 м/сек, в режиме сваливания — 5,5 м/сек. Горизонтальная скорость до 10 м/сек. Разворот на 360 градусов за 5,5 сек., при этом за оборот теряет 30 — 40 м высоты. Применение запасного парашюта — 3-5, ПЗ-81 после полного отсоединения основного купола.

Состав парашюта:

1. Вытяжной парашют;

2. Купол со стропами;

3. Устройство рифления;

4. Подвесная система;

Звено ручного раскрытия

Работа парашютной системы.

После выдергивания звена ручного раскрытия освобождаются клапана ранца. Вытяжной парашют под действием пружинного механизма попадает в воздушный поток, вытягивает из ранца камеру с куполом, стропы из сот и петель камеры. Затем купол выходит из камеры и под действием налегающего потока преодолевает устройство рифления (оно спускается вниз и препятствует быстрому наполнению купола, снижая динамические нагрузки). Наполняясь, имеет форму «крыла».

1. Вытяжной парашют. S=0,6 кв.м.

Предназначен для вытягивания парашюта из ранца и выхода строп из сот камеры. Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружин. Основа купола шестигранной формы. Конус изготовлен из капрона, а перья из ткани большой воздухопроницаемости. Боковые перья подогнуты и в подгиб пропущены стропы, одни концы которых пристрочены к основам, а другие концы крепятся к уздечке, изготовленной из капронового шнура. Внутрь конуса вставлена пружина и сверху нашита круглая прокладка из авиазента.

2. Купол со стропами. S=22 кв.м.

Двуоболочковый, имеет форму прямоугольника, состоит из нижнего и

верхнего полотнищ. Сшиты у задней кромки, присоединенные между собой нервюрами. На нервюры нашиты 32 усилительные петли, которые образуют для крепления к ним строп, изготовленных из строп «космос», другие концы которых крепятся к свободным концам подвесной системы. Для удобства к стропам управления прикрепили звенья (клеванте). На верхней оболочке имеет звено с петлёй для подсоединения

3. Устройство рифления (слайдер).

Предназначен для снижения динамических нагрузок при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 кольца. В верхней части полотнища нашиты 2 кармана, между кольцами и полотнищем. Десятиугольное отверстие зашитое тканью большой воздухопроницаемости.

4. Подвесная система.

Является связующим звеном между куполом и парашютистом, и служит для распределения нагрузки во время раскрытия и снижения. Изготовлена из капроновой ленты(1600 кг/разрыв). Состоит из двух лямок — правой и левой, двух ножных обхватов и грудной перемычки. В нижней части каждой лямки имеется пряжка, к которой крепятся ленты подтяга; и ножной обхват, имеющий пряжку с перемычкой, служащую для застегивания ножного обхвата. В верхней части каждой лямки находится конус с пластиной и по два кольца: большего и малого, предназначенных для присоединения свободных концов, и образующие при присоединении пряжки свободных концов и зачековок звена отсоединения КЗУ . На левой лямке на уровне грудной перемычки находится карман для звена ручного раскрытия, образованный между лентами, поперечными строчками и закрепками. Для исключения выхода из кармана скобы кольца, в карман вмонтирована резиновая сота. В свободные концы вшиты кольца и заканчиваются они пряжкой. На задних свободных концах нашиты текстильные застежки для крепления клевант. На правой лямке имеется текстильная застежка для крепления звена отсоединения. Также на лямках имеются скобы с фиксаторами для крепления ПЗ и пряжки для регулировки по росту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: