Парашют с мотором как называется

Парашют с мотором – как называется, и как на нем прокатиться

Полеты всегда были мечтой человечества. И теперь в нашем распоряжении множество способов, позволяющих свободно парить в небе. Однако большинство из них либо недоступны, либо крайне сложны — не каждый может стать пилотом самолета. Но с другой стороны, каждый может стать пилотом своего личного параплана. Паралет — так называется парашют с мотором, тот самый самолет, который многие из нас видели летящим над городами и деревнями. Итак, что вам нужно для этого? Как научиться им управлять и какие вложения потребуются? Все есть в этой статье.

Паралет в Египте

Что такое параплан

Параплан — это конструкция, максимально похожая на парашют, большинство людей не различают их друг от друга. Однако между ними есть серьезные различия. Самым важным, конечно же, является то, что парашют предназначен для спуска, спасения в случае авиакатастрофы, в то время как параплан изначально был разработан специально для полетов.

В принципе, парапланеризм похож на дельтаплан. Ускоряющий пилот параплана поднимается за счет воздушных потоков, набирает большую высоту и, медленно спускаясь и снова поднимаясь в воздушных потоках, преодолевает большие расстояния.

На данный момент рекорд, установленный человеком, превышает пятьсот километров. Однако не это главное. Самым главным в конструкции параплана и ключевым отличием от дельтаплана является то, что при установке мотора или соединении колесной тележки с мотором появляется возможность превратить его в полноценный летательный аппарат. Один из таких вариантов — парашютное крыло с мотором — моторизованный парашют.

Мотопарапланы

Это первый из вариантов совершенствования парапланеризма. Похоже на парашют с пропеллером сбоку. На спине пилота буквально смонтирована буровая установка с гигантским пропеллером, что позволяет параплану взлетать выше не только за счет воздушных потоков, но и с помощью пропеллера. Это улучшает летные качества, долговечность и общий опыт. Однако возникают и проблемы: сильные ветры и термическая активность становятся опасным фактором. Если параплан в основном безопасен и несчастные случаи с ним редки, то параплан немного опаснее и требует определенных погодных условий, а именно штиля или слабого ветра.

Два пилота-парапланериста

Паралет

Так называется парашют с мотором. Действительно, паралет или аэрошют — логическое продолжение моторизованного параплана. В этом случае двигатель с винтом устанавливается не на спину водителя, а на колесную тележку, изготовленную из специальных аэродинамических материалов. Такой подход обеспечивает безопасность и практичность: и старт, и посадка выполняются на колесах, а не на ногах, что исключает возможность травмирования пилота. Кроме того, в тележке могут сидеть два пассажира, а не один, что делает паралет идеальным для дружеских или романтических приключений. К тому же паралет более безопасен в полете: большая масса шасси и больший размах крыла не позволяют выполнять опасные маневры. И управление у него намного мягче, чем, например, у дельтаплана. При его пилотировании не требуется специальной подготовки, управление осуществляется ногами, руки оставляются свободными, например, для фотографирования. Фотографии парашюта с мотором обязательно привлекут много внимания.

Паралет с 2 пилотами

Покупка аэрошюта

Увидев его в небе и узнав название парашюта с мотором, многие хотят купить себе такое устройство. И в целом это не особая проблема. Из-за своих размеров и развитой скорости он не зарегистрирован как частный самолет, не требует лицензии. Единственное, что важно — следовать инструкциям и стандартам для вашего региона, которые вам обязательно объяснят при покупке.

Однако возникает вопрос о цене. Если базовые парапланы стоят от ста тысяч рублей, а задние парамоторы — от двухсот тысяч, то за покупку парашюта придется заплатить не менее пятисот тысяч. Таким образом, цена этого самолета с двигателем и парашютом становится сопоставимой со стоимостью автомобиля или мотоцикла. Это, однако, вполне оправдано — ведь мало что может сравниться с впечатлениями от свободного полета в небе.

Обучение полетам

Женщина возле паралета

Хотя парашют или паралет (так называемый парашют с приводом) безопасен и прост в использовании, перед полетом необходимо пройти курс обучения. Некоторая опасность все же возникает при посадке и взлете, хотя весь паралет — самый щадящий самолет, аварии с ним крайне редки. Чаще всего паралеты продаются различными авиаклубами. Каждый покупатель состоит из них. Кроме того, такие клубы часто предлагают возможность опробовать воздушную горку в одиночку или в тандеме с инструктором, чтобы решить, покупать ли ее. Период обучения тоже очень короткий — обычно требуется буквально пара дней обучения, чтобы взлететь самостоятельно. Таким образом, после принятия решения о покупке воздушного шлюза, можно будет взлетать в воздух всего за одну неделю.

Хранение и обслуживание аэрошюта

Паралет на земле

Аэрошют — очень компактное устройство. Он занимает не больше места, чем снегоход или квадроцикл. Парашют-крыло также очень компактный в сложенном виде, главное и обязательное условие — хранить его в сухом месте. Паралет также неприхотлив в ходьбе. Благодаря простоте конструкции все, что вам нужно, это заправка и масло, а также замена свечей зажигания. Тот факт, что большинство аэростатов взлетает с расстояния двадцати или сорока метров, позволяет взлетать практически в любом месте за пределами города или его пригородов. Следовательно, в полеты таскать его не нужно.

Что такое парашют и сила сопротивления воздуха?

Парашют (от греч. «para» — «против» и фр. «chute» — «падать») — это устройство для замедления скорости падения объекта за счет сопротивления атмосферы. Основным его элементом является матерчатый купол, к которому крепится парашютная веревка особой прочности или стропы. Конструкция крепится к ранцу или подвесной системе, удерживающей груз.

Для того, чтобы вытянуть купол из ранца и раскрыть его, необходимо потянуть за парашютный трос или, как его еще называют, вытяжной трос. Полотнище купола распахивается и натягивается под действием воздушного потока. Раскрытый купол имеет значительную площадь, которая создает сопротивление при движении в воздухе и тормозит падение. В зависимости от типа парашюта его раскрытый купол может достигать от 9 до 30 м в поперечнике.

На сегодняшний день различают следующие виды парашютов по цели использования:

  • для десантирования людей – используются для десантирования с воздуха в военных и спасательных целях или в парашютном спорте;
  • грузовые – используются для приземления машин и грузов;
  • тормозные – применяются для сокращения тормозного пути на самолётах, а также для остановки гоночных машин;
  • для космических аппаратов – используются для снижения скорости при посадке на небесное тело, во время движения в атмосфере.

С помощью следующих проектов мы разберем более детально, что такое парашют и как он работает, а также подумаем над его улучшением.

Проект «Игрушка-парашютист»

Ищете, чем заняться на открытом воздухе? Сделайте эту игрушку-парашютиста! У вас, вероятно, есть все необходимые материалы дома, не придется даже идти за ними в магазин. Также это очень интересно. Игры с парашютом для детей дают им повод исследовать и экспериментировать. Это является основой развития в детском возрасте.

Что нам понадобится:

  • проволока;
  • бандана или небольшой кусок ткани;
  • пуговица с четырьмя отверстиями;
  • ершик, камушек, любая фигурка или другие мелкие предметы.

Ход эксперимента:

  1. Смастерите парашют для игры с детьми: отрежьте четыре равных куска проволоки длиной около 7-9 см. Проденьте каждую проволоку через отдельное отверстие в пуговице, затем свяжите их вместе, оставив пару см внизу.
  2. Разложите бандану или ткань, сделайте в углах ткани по одному отверстию и протяните свободные концы проволоки в каждое из них. Закрутите проволоку. Ваша конструкция готова к полету!
  3. Проанализируйте вместе: спросите вашего ребенка, что, по его мнению, произойдет, когда вы запустите эту конструкцию в полет. Пусть ваш ребенок подумает. Возьмите парашют и начните экспериментировать! Прикрепите фигуру, или любой другой предмет к оставшимся частям проволоки под пуговицей. Далее завяжите на что-нибудь более тяжелое. Сбрасывайте конструкцию с разных высот и углов. Что происходит? Это отличный способ научить детей исследовать и экспериментировать, ключевые элементы ранней науки… и много веселья!

Вывод:

После того, как вы создадите парашют для детей своими руками, не торопитесь сразу выпустить его. Пусть ваш ребенок придумает гипотезу. Что произойдет после проведения эксперимента? Будет ли разница, если уронить его с большой высоты или с маленькой? Будет ли иметь значение наличие грузика под пуговицей? Повлияет ли что-нибудь на скорость его падения или на траекторию, по которой он будет падать?

Проект «Влияние размера парашюта на скорость его падения»

Парашют позволяет человеку или объекту упасть с самолета на землю с безопасной скоростью. Гравитация – это сила, которая тянет все к земле. Сопротивление воздуха – это сила, которая препятствует тому, чтобы что-то было притянуто к земле, или замедляет скорость того, что притягивается к земле. Сила сопротивления воздуха вычисляется по формуле:

Pv = cх · S · v 2 · ρ/2,

где S – площадь объекта, м 2 ; v – скорость движения объекта относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м 3 ; cх – коэффициент сопротивления воздуха.

Формула сопротивления воздуха применима для объектов, движущихся в любой плоскости – как для парашютиста, так и для гоночного автомобиля.

Парашют – это устройство, которое создает сопротивление воздуху, также оно сопротивляется гравитации, замедляя падение человека или объекта с высоты. При этом, сила сопротивления от него меньше силы притяжения. После открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления снижает свою скорость падения и в результате остается невредимым.

Цель – определить, повлияет ли размер парашюта на скорость его падения.

Что нам понадобится:

  • 4 одинаковых носовых платка;
  • линейка;
  • ножницы;
  • 5 одинаковых грузиков;
  • длинная веревка;
  • балкон, возвышение на спортивной площадке, лестница, или другая безопасная поверхность, высотой около 3 метров;
  • земля;
  • бумага;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Из четырех носовых платков сделайте четыре парашюта разных размеров. Измерьте и отрежьте 2 см по одной стороне первого носового платка, 3 см – от второго носового платка и 4 см – от третьего носового платка, 4 платок не обрезайте.
  2. Отрежьте 16 штук 30-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите кусок веревки к каждому углу каждого из носовых платков. Затем привяжите к каждому из них по грузику.
  4. Сравните скорость падения каждой из четырех конструкций только с грузиками. Для этого возьмите парашюты разных размеров с одинаковыми грузиками и одновременно сбросьте их с одной высоты. Запишите результаты.
  5. Повторите этот эксперимент с конструкциями разных размеров и с разными грузиками. Запишите все результаты.
  6. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы.
Читайте также  Золотник для бескамерной шины

Вывод:

Как размер парашюта влияет на силу притяжения? Большие парашюты падают медленнее, чем маленькие? Решите задачу, в которой человек спускается на парашюте, двигаясь равномерно, при этом, сила его тяжести вместе со снаряжением составляет 700 Н. Чему равна сила сопротивления? Для расчета используйте Третий закон Ньютона.

Проект «Влияние различных материалов на сопротивление воздуха»

В этом проекте изучается взаимосвязь между материалами и сопротивлением воздуха.

Что нам понадобится:

  • большой пластиковый пакет;
  • бумага;
  • носовой платок;
  • веревка;
  • глина;
  • дырокол;
  • стул или лестница;
  • таймер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • помощник.

Ход эксперимента:

  1. Вырежьте квадрат из пластикового пакета и квадрат из бумаги того же размера, что и носовой платок.
  2. Отрежьте двенадцать 15-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите по одному отрезку к каждому углу пластикового квадрата.
  4. Пробейте отверстие в каждом углу бумаги и привяжите к каждому из углов по отрезку веревки.
  5. Прикрепите шарик из глины к нижней части пластикового квадрата, бумажного квадрата и платка.
  6. Встаньте на стул или лестницу.
  7. Бросьте каждый парашют с одинаковой высоты.
  8. Попросите другого человека записать время с момента их запуска до падения на землю.
  9. Проанализируйте свои данные, чтобы определить, парашют из какого материала упал быстрее всего. Какой материал больше влияет на сопротивление воздуха? Из какого материала лучше всего делать парашют?

Вывод:

Действительно ли разные типы материалов по-разному влияют на сопротивление воздуха? Какие типы материалов оказывают наибольшее влияние на сопротивление воздуха? Является ли сопротивление воздуха решающим фактором при разработке парашюта? Узнайте, какой материал лучше всего подойдет для его создания.

Проект «Приводные парашюты. Альтернативные способы использования парашютов»

Полет на парашюте с двигателем лучше всего можно описать как картинг в воздухе. Звучит круто? Но такая конструкция – это не просто захватывающий способ увидеть мир. У них есть и другие важные сферы применения. В проекте исследуются возможности применения этого экологически чистого, относительно безопасного и чрезвычайно приятного вида транспорта.

В этом проекте рассматривается концепция парашютов с электроприводом как транспорта будущего.

Цели проекта:

  1. Изучить возможные варианты использования электропривода.
  2. Улучшить существующие конструкции.

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цифровая камера;
  • типичные канцтовары / товары для рукоделия (например, бумага, ручки и картон);
  • маленький мотор (спросите в хозяйственном магазине или в магазине поделок);

Ход эксперимента:

  1. Если речь идет о парашюте с электроприводом, необходимо соблюдать меры безопасности.
  2. Прочитайте материалы на соответствующие темы.
  3. Изучите основную конструкцию парашюта с двигателем с помощью онлайн-поиска и (если возможно) посетите аэродромы, где взлетают парапланы.
  4. Спроектируйте и постройте свою небольшую модель. Если возможно, улучшите существующую конструкцию.
  5. Опишите свой метод в подробном отчете.
  6. Покажите свои рабочие модели на научной ярмарке.
  7. Возьмите с собой любые интересные фотографии, сделанные на протяжении всего эксперимента.

Вывод:

Что именно представляет собой парашют с двигателем? Каковы важные современные способы использования такой конструкции с электроприводом? Каковы возможные варианты использования такого парашюта в будущем? Почему на данный момент он не получил широкое распространение? Как можно улучшить это изобретение для более широкого использования?

Заключение

Надеемся, после проведения всех проектов, вы стали лучше разбираться в парашютах и в том, как они работают. Подумайте, как еще можно сделать парашюты своими руками. Это могут быть небольшие модели. Главное, чтобы они могли обеспечивать эффективное замедление при падении. Также вы можете придумать игры с парашютом для детей.

Если эта тема показалась вам интересной, вы можете ее расширить и изучить, что такое параплан и какие принципы его действия. Это точно будет увлекательно!

Параплан, парашют и водные лыжи: ТОП-6 экстремальных способов отдохнуть в Удмуртии

Фото: vk.com/polet18

Прошла половина лета, а вы так и не успели его прочувствовать? Специально для вас «Комсомолка» собрала шесть экстремальных видов спорта, ради которых не нужно выезжать из Удмуртии.

ПРЫГНУТЬ С ПАРАШЮТОМ

Посмотреть на Ижевск с высоты птичьего полета и даже выше получится в аэроклубе «Пирогово». Можно выбрать высоту прыжка – от 700 до 2500 метров, и уровень самостоятельности – с инструктором или без. Если вы захотите прыгнуть одному, то придется пройти обучение. Записываться на такой вид отдыха лучше за неделю по телефону +7 (919) 905-81-17 или через сообщество «ВКонтакте».

Сколько стоит:

Самостоятельный прыжок – 4500–5500 руб. (с парашютной страховкой)

Прыжок вдвоем – 9000 руб. (до 120 кг)

Видеосъемка прыжка – 1000 руб. (видеосъемка с руки инструктора)

Внешнее фото/видео – 2800 руб.

Фото: vk.com/izh_aero

ПОПЛАВАТЬ НА САПЕ

Если прыжки на парашютах сильно вас пугают, обратимся к другой стихии – воде. Катание на SUP-досках (сап-досках) – новое в Ижевске развлечение, но уже и у него появились свои поклонники. Рядом с пляжем всегда можно увидеть людей на досках с веслами. Чтобы прокатиться на сапе, дождитесь безветренной погоды, тогда поверхность воды будет спокойной.

Сколько стоит:

пн-вс – с 04:00 до 09:00 – 1000 руб/час

пн-пт – с 09:00 до 22:00 – 500 руб/час

сб-вс – с 09:00 до 22:00 – 700 руб/час

Фото: instagram.com/supsurf.izh/

СПЛАВИТЬСЯ ПО РЕКЕ

Пойти в настоящих поход и сплавиться на байдарках или катамаранах по рекам Иж, Сива, Кама, Чепца, Кильмезь и Вала получится с ижевским клубом «7 миля». В тур набирают небольшие группы – человек 15. Так, у вас будет возможность не только получить новые эмоции, но и познакомиться с новыми людьми.

Сколько стоит:

Ссылки: «7 миля»

Фото: vk.com/sevenmile

ПРОКАТИТЬСЯ НА КВАДРОЦИКЛЕ

Настоящий адреналин можно получить и в поездках на квадроциклах и мотоциклах. «Прокат квадроциклов и мотоциклов в Ижевске» предлагает прокатиться по бездорожью в лесу вдоль реки Иж от коттеджного поселка «Ближняя усадьба». В стоимость проката войдет бензин, экипировка и помощь инструктора.

Сколько стоит:

Прокат – 2000 руб/час

Фото: vk.com/adrenalinizh

УСТОЯТЬ НА ВОДНЫХ ЛЫЖАХ

На водных лыжах и вейкборде можно покататься совсем недалеко от Ижевска – в спортивном курорте «Чекерил». Вы не только получите заряд экстрима, но и потренируете все группы мышц. Все снаряжение можно взять напрокат.

Сколько стоит:

10 мин – 500 руб.

30 мин – 1500 руб.

1 час – 2500 руб.

vk.com/chekeril18

ПОЛЕТАТЬ НА ПАРАПЛАНЕ

Еще один способ полетать в нашем списке. Прокатиться на парапланах и мотопарапланах можно с клубом «Полет». Кстати, он тоже расположен на аэродроме «Пирогово». При хорошей погоде в небе можно провести от пяти до десяти минут. Готовиться к полету не нужно – инструкторы обеспечат безопасность и мягкую посадку. Мотопараплан отличается от обычного двигателем. Можно контролировать высоту и время полета.

Сколько стоит:

Полет на параплане с инструктором – 2000 руб.

Полет на мотопараплане с инструктором – 2500 руб.

Фото: vk.com/polet18

К ДРУГИМ НОВОСТЯМ:

Сделал предложение на третьей встрече: невероятная история любви ижевчанки и парня из Нигерии

Реконструкция главного корпуса оружейного завода и продолжение проспекта Калашникова: о чем еще рассказал глава Ижевска

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: КП-Ижевск, ул. Авангардная, д.4б, г.Ижевск, 426035; КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (3412) 945-090; РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ: +7 (3412) 90-20-20.

Парашют с мотором как называется

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

ТЕХНИКА ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ЛА – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» ПОДХОД

Подходим к двери самолета, ставим правую ногу на нижний обрез двери ближе к правой стороне под углом примерно 45 градусов к полету, говоря более конкретно, по направлению, в котором вы будете отделяться. Поэтому нога должна стоять устойчиво и удобно, не нужно ставить ее на подъем двери. Такая постановка ноги может повлечь за собой либо выход с разворотом на правой ноге и отсутствие эффективного толчка ногой, либо перестановку ноги перед отделением от самолета. У многих бывает эта проблема, потому что не очень удобно толкаться/отделяться с подъема двери. Носок ноги находится за бортом.

Правой рукой беремся за передний обрез двери в удобном месте. Обычно это на такой высоте, чтобы рука была согнута в локте под 90 градусов. Также высоту расположения правой руки нужно выбрать с таким учетом, чтобы вам было удобно отделиться от ЛА головой примерно на уровне вашей правой руки. Большой палец находится за бортом, четыре остальных пальца в салоне. В отверстие защелки пальцы не совать.

Левая рука находится на секундомере (зд. который находится на запасном парашюте спереди в районе живота). Локоть прижат к телу. Стоим на полусогнутой левой ноге, не высовывая голову за борт. Вес тела на левой ноге. Если распределять вес тела на обе ноги, но тогда в момент отделения придется сделать кач назад.

Тело парашютиста развернуто в направлении отделения, оба плеча смотрят в этом направлении и соответственно находятся на одной высоте. Не следует допускать поднятия левого плеча над правым. Стоять можно либо стоя во весь рост, либо в наклоне, главное обеспечить удобство и направление выхода. Удобное положение изготовки способствует уверенному отделению.

Взгляд парашютиста направлен либо на выпускающего, либо на землю, следит за ориентиром, либо на крыло самолета. В таком положении парашютист ждет команды выпускающего, при самостоятельном отделении ждет прохода самолета над точкой отделения.

Отделение от ЛА происходит следующим образом. По команде «Пошел» парашютист начинает движение вперед (именно вперед, а не влево из двери), перенося вес тела на правую ногу, т.е. загружая ее для прыжка. Если парашютист стоял во весь рост, он сгибается так, чтобы его голова оказалась на уровне правой руки. Также он помогает себе правой рукой, тянет передний обрез двери на себя, но не нужно делать это слишком энергично, иначе может быть выход с разворотом вправо. После начала движения вперед производится нажатие секундомера указательным пальцем. Включение секундомера желательно производить в момент отделения от ЛА, чтобы точно обеспечить требуемое время падения. После нажатия на секундомер указательный палец выпрямляется и провоцирует разгибание всей ладони, продолжая движение от себя, кисть выходит в поток. Локоть остается прижатым к телу до отхода от него кисти и предплечья. Кисть будет повернута к набегающему потоку под углом 45 градусов, а по отношению к телу парашютиста она будет нейтральной к разворотам.

Читайте также  Еда перед тренировкой

В этот же момент начинается выход головы, плеч за борт. Все тело двигается строго вперед. Так как выход происходит на уровне правой руки, не происходит разгруппировки и минимальная площадь тела отделяющегося позволяет ему легче противодействовать потоку. Движение вперед продолжается примерно до тех пор, пока за бортом не окажется треть тела парашютиста, а правая рука не согнется до предельного положения. В идеале в этот момент та часть тела, которая находится снаружи, должна находиться за правым обрезом двери (вне зоне видимости выпускающего, находящегося у переднего обреза двери).

После того, как движение вперед закончено, а правая нога загружена, делаем отпрыжку влево (толчок) за счет мышц и суставов правой ноги. Не нужно кидать себя из самолета лишь по инерции вперед, а делать именно энергичный прыжок в сторону. Левая рука, которая находится в потоке, продолжает двигаться по прямой «живот — левое плечо», в то время как локоть максимально долго остается прижатым к телу. Не нужно отрывать его от тела и вытаскивать в поток раньше руки. В потоке должна быть первой кисть, затем по мере выпрямления предплечье, локоть, плечо и т.д.

Т.к. мы перенесли вес тела на правую ногу, левая нога у нас осталась свободной, в момент выпрямления левой руки, она максимально синхронно выходит из ЛА и занимает свое место в потоке. Можно в момент выхода немного согнуть левую ногу, чтобы «спрятать» дополнительную площадь ноги от потока. Но при начальном обучении этого делать не стоит, т.к. у начинающих бывает тенденция к отделению «крабиком». Лучше оставлять ногу выпрямленной сзади, уже готовой к положению прогиба. Тело отделяющегося парашютиста должно быть максимально симметрично, что обеспечит ровное стабильное отделение и падение.

Важно понимать, что отделение от ЛА сразу же сопровождается снижением тела парашютиста относительно самолета. С момента отрыва ноги от борта парашютист будет находиться ниже нижнего обреза двери ЛА. Отделение происходит вниз, а не вверх. Таким образом, отделение должно проходить на уровне правой руки и ниже, прыгать нужно горизонтально вниз, распластываясь на склоне идущем вниз, то есть необходимо соблюдать наклон тела при отделении. Все это делается для того, чтобы телу, попавшему в мощный набегающий поток, легче было противодействовать ему и избежать опрокидывания на спину или срыва в какую-либо сторону.

При отделении можно представить поток за бортом ЛА в виде наклонной плоскости расположенной под 45 градусов к направлению полета, наклонного стекла или склона горы. Следует отделяться с понятием на уровне правой руки в голове, или думая об этом склоне холма, расположенного на уровне правой руки и ведущего вниз. Вы должны постепенно, максимально синхронно и симметрично расположить себя на склоне.

Не следует отпускать передний обрез двери до полного выпрямления рук в нужное положение. Таким образом, при недостаточном удалении от ЛА в момент отделения, правая рука не ударится о задний обрез двери и будет достаточно выпрямлена, что обеспечит правильное положение тела на выходе.

После отделения от самолета ваша задача придать своему телу правильное симметричное положение, сделать прогиб в пояснице. Кисти должны находиться не выше уровня плеч, ноги широко разведены для обеспечения боковой устойчивости. В момент отделения лучше всего придать телу бОльшую площадь, разогнув руки и ноги в локтевых и коленных суставах. Нужно подставить потоку “большую фигуру”, которая более склонна к симметрии и более стабильна ко всякого рода разворотам. Большую фигуру труднее сдвинуть, ввести в разворот и т.д. Это особенно важно для отделения на мотор на стабилизации. Голова откинута назад, смотрим вверх, прогиб в пояснице, а не в груди, чтобы общий центр давления (ОЦД) был выше общего центра тяжести (ОЦТ) (Теория свободного падения тел в воздухе). Бедра находятся выше уровня таза. Тело должно быть напряжено в пояснице для поддержания прогиба, а конечности должны быть зафиксированы, но не напряженны. Небольшой обратный прогиб не так страшен, как излишняя напряженность всего тела. Носки ног оттянуты, средний палец кисти является продолжением линии предплечья, не допускать искривления кисти в какую-либо сторону. Пальцы рук расставлены в стороны (допускается положение пальцев в горсти).

В момент отделения для более ровного выхода рекомендуется поймать взглядом крыло самолета (Ан-2) и следить за ним некоторое время. Этим вы обеспечите прогиб за счет шейно-тонического рефлекса (голова вверху, автоматический прогиб позвоночника).

Представьте себе, как вы скатываетесь вниз по склону, постепенно меняя траекторию движения от горизонтального за самолетом (в положении тела под 45 градусов к направлению полета) на вертикальное вниз (в положении тела параллельно земле). Не нужно в момент отделения сразу пытаться развернуться по направлению полета. Вы стабилизируетесь в нужном направлении позже. По мере падения руки-ноги можно немного согнуть в суставах.

Устойчивое положение тела в потоке это главная часть отделения. А оно возможно только при правильном положении тела. И лучше всего, если для парашютиста это положение тела будет естественным. Движения на отделение в равной степени должны быть естественными, непринужденными, не требующими особого внимания, а это возможно при отработке всех действий до автоматизма, и достаточной практике в воздухе.

После выдерживания заданного времени происходит перекладка рук для раскрытия парашюта или имитации раскрытия (при прыжках с принудительным раскрытием парашюта или ранца) выдергиванием звена ручного раскрытия и придания телу благоприятного для раскрытия положения. Перекладка рук должна происходить симметрично и в одной плоскости с телом парашютиста. При перекладке не менять положения правой кисти относительно предплечья, то есть, как говорилось ранее, средний палец — продолжение предплечья, так и должно оставаться при перекладке.

Также не следует менять положение кисти, предплечий, локтей относительно потока. Правую руку нужно доводить до центра головы, краем глаза вы должны видеть большой палец. Пренебрежением этих правил можно вызвать непроизвольное вращение. Это положение тела называется падением на одной руке, что предполагает удерживание правой рукой потока пока не будет произведено выдергивание звена ручного раскрытия. Ноги также должны оставаться в прежнем положении, ни в коем случае не сводить их. Ногами можно легко спровоцировать вращение или в случае необходимости компенсировать его. (См. также Теория свободного падения тел в воздухе ).

Положение падения на одной руке нужно сохранять до достижения наклона тела на благоприятный для раскрытия угол 30-45 градусов (меняется в зависимости от парашютной системы и времени задержки). После чего происходит выдергивание кольца. Отводом головы в сторону производится контроль: расчековки клапанов ранца; отхода шарика, медузы; отхода стабилизирующей системы и т.д.

Прогиб должен сохраняться до самого момента расчековки клапанов ранца и выхода камеры (чехла), после чего возможен небольшой обратный прогиб для замедления скорости падения и придания телу безопасного к динамическому удару положения. С целью обезопасить поясницу от излишнего давления в момент раскрытия, что бывает при раскрытии “колом”, руки после выдергивания звена ручного раскрытия и начала процесса раскрытия ПС, разводятся в стороны. Меняется положение тела из пикирующего в кабрирующее, тело уже практически в положении сидя в подвеске. При этом нужно знать, что динамика удара придется на шейный и грудной отдел позвоночника.

Различия отделения с вертолета Ми-8.

Взгляд парашютиста может быть направлен либо вниз на ориентир, либо вперед на горизонт, выпускающий обычно находится сбоку-сзади. Возможно отделение лишь отпрыжкой (толчком) в сторону. Правую ногу удобнее ставить ближе к середине двери. Передний обрез двери вертолета несколько шире, чем в Ан-2, поэтому руку лучше держать ладонью вперед, не нужно засовывать пальцы в отверстие защелки или в отверстие сбоку, о которое можно порезать руку. Движение вперед должно сопровождаться таким наклоном, чтобы не задеть грузоподъемный механизм (лебедку) перед лицом. В связи с отсутствием сильного набегающего потока тело на выходе ставить несколько легче, какое положение примешь, так и будешь падать. При прыжках с Ми-8 в первый момент отделения сильнее чувствуется провал и падение вниз. С самолета Ан-2 чувствуется относ назад, а потом уже падение вниз, а с вертолета отделение похоже на прыжок с вышки в воду, может даже захватить дыхание, но через 1-2 секунды это чувство обычно проходит.

Первые самостоятельные прыжки

na_pervyh_prygkah

Выполняя первые самостоятельные прыжки с парашютом, нужно многому научиться. Учимся прыгать и смело идем в Небо. Для всех начинающих парашютистов доступно и понятно.

Разберем прыжок с парашютом, начиная от отделения от самолета, заканчивая приземлением.

Спортивное отделение на мотор

Обучение спортивному отделению от самолета на мотор начинается на земле. На каждом аэродроме имеется тренажер в виде двери самолета, здесь и отрабатываются элементы отделения от самолета или вертолета.

Лицом на мотор выходим в вертикальном положении, чтобы четко лечь на поток горизонтально летящего самолета.

Объясняю подробно.
Правая нога ставится на нижний обрез двери, левая чуть сзади на носочке. правой рукой беремся за правый обрез двери на уровне плеча, положение чуть согнувшись. Задача: прыгнуть вперед по ходу самолета на мотор с разворотом на 90 градусов. Как это сделать. Отталкиваясь от нижнего обреза двери, разворачиваем правую толчковую на 90 градусов, проворачиваемся на месте и отталкиваемся. Правой рукой, держась за правый обрез двери, помогаем развернуться и вынести себя за борт, стараясь пробить поток. В итоге Вы будете на уровне двери.

Когда вы вынесли себя за борт, развернувшись на 90 градусов, оказавшись строго лицом по ходу самолета, расправляем корпус, руки в стороны, ноги чуть согнуты в коленях, одновременно делаем прогиб назад. Ни в коем случае нельзя напрягать ладошки. Запомните: ладони — это ваши рули, какую ладонь напрягли, та сторона и пойдет в разворот назад.

Читайте также  Как называется длинный скейтборд

На отделение от самолета в воздухе уходит секунда, поэтому не стесняйтесь отрабатывать этот элемент на земле. Чем быстрее вы осознаете сам процесс отделения, тем быстрее вы освоите его в воздухе.

Сразу с первых прыжков запоминайте: ладонь и рука до локтевого сустава — это руль, он единый, и в запястье не сгибается.

svobodnoe_padenie

Свободное падение

Из самолета выходить научились, теперь осваиваем свободное падение.

Сначала 3 секунды, потом 5 секунд, потом 10 секунд, дальше 20 секунд, и только потом с высоты 2200 метров прыжок на задержку раскрытия 30 секунд.

После отделения вы уже на потоке самолета, раскрылись потоку, отдались ему. дальше вас плавно положит в горизонт на поток снизу, образованный при свободном падении.

Учимся удерживать фигуру.

Рассуждаем. Центр тяжести находится в середине туловища в районе живота, и всё должно быть симметрично. Если вытянуты руки, то, чтобы удержать равновесие на потоке, должны быть вытянуты ноги. Поэтому руки чуть согнуты на уровне плеч, ноги согнуты в коленях и прогиб в спине. На земле это всё показали, всё отработали, теперь нужно применить в воздухе.

Задача при задержке раскрытия 3 секунды. Найти, почувствовать своё равновесие в воздухе. Научиться эти 3 секунды падать расслабленно и стабильно.

Для этого нужно знать и понимать, что.

Если руки вынести вперед или просто напрячь ладони, будем руками поднимать фигуру и уводить её на заднее сальто.

Если вытянуть ноги, а руки оставить на уровне плеч, будем ногами поднимать фигуру и уводить её на переднее сальто.

Правило. Держать фигуру расслабленной при любой задержке в раскрытии ранца, ноги согнуты, руки в стороны, и не выносить руки вперед дальше головы.

Правило. Чтобы в свободном падении фигуру не вращало, ладони должны быть слегка развернуты друг к другу, но держать их расслабленными.

Упражнение 1. Возьмите в руки перед собой на уровне плеч футбольный или баскетбольный мяч. Руки согнуты в локтях. Мяч выпустите, а положение рук оставьте. Зафиксируйте руки в таком положении и разведите их в стороны. Вы получили положение рук в свободном падении.

Упражнение 2. Оставаясь в таком положении, напрягите ладони — расслабьте ладони — напрягите ладони — расслабьте ладони. Раз 10 сделайте и запомните интуитивно и мышечно состояние напряженных и расслабленных ладоней.

С расслабленными ладонями учимся стабильному падению в задержке раскрытия. Напряженными ладонями начнем работать спирали.

v_svobodnom_padeniy

Открываем парашют.

Разберем технику открытия парашюта. Чтобы сохранить равновесие и не завалить фигуру, левую руку уводим на кольцо, а правую выводим вперед к голове.

Большой палец левой руки заводим в кольцо парашюта, обхватываем его и сначала движением руки вверх вынимаем нижнюю часть кольца из кармашка. и дергаем кольцо на длину руки, чтобы весь ранец основного парашюта расчековался.

Правило. Во время раскрытия парашюта кольцо держим в руке крепко, не теряем и не выбрасываем. Это безопасность раскрытия парашюта. У кольца тросик имеет достаточную длину, и он не должен попасть в стропы на раскрытии, а то будет печально.

После открытия парашюта, когда вы подняли голову и убедились, что всё хорошо, кольцо ставим в кармашек или убираем за запасной парашют.

Берем стропы управления и изучаем возможности купола разворотами вправо, влево.

Приземление

Приземление должно быть безопасным. Парашютист сам себе обеспечивает приземление, развернувшись строго против ветра, ноги вместе, ступни параллельно земле. При приземлении не нужно пытаться устоять на ногах. Не стоит это делать при скорости снижения 5 м/сек

Парашютная система спасения авиамодели

Как-то, впервые увидев систему спасения настоящих самолетов в действии, когда целый самолет спускается на большом парашюте, захотелось сделать что-нибудь подобное для авиамодели. Вот об процессе изготовления всего этого я и хочу рассказать.

Сначала нужно было рассчитать параметры парашюта, а точнее его форму и площадь.

Форму выбираем купольную. Такой парашют несложно сшить, и он достаточно эффективен. Просто сделать 14 вот таких фрагментов и сшить их вместе

Но нам нужно знать длину и ширину одной выкройки. Так как она определяется площадью парашюта, то сначала рассчитаем ее за формулой

где m – масса спускаемого объекта, g = 9.81м/с^2, Сх – коефициент учитывающий аеродинамику парашюта, для купольных равен 1.3, p – плотность воздуха. Для температуры воздуха в +20 градусов, его плотность равна 1.2 кг/м^3, v – скорость снижения.

Теперь нужно прикинуть, какая же скорость снижения нам нужна. Парашют будет для начала (отработки технологии) устанавливаться на мой самый первый тренер из потолочки ЛМ-07 (ох и натерпелся он с момента постройки. от его остались только хвостовое оперение и крыло – остальное уже неоднократно заменялось). Его полетный вес – около 1.2 кг. Но если с запасом – то нужно брать 1.5 кг (вес самого парашюта, вес бортовых камер и т.д.).

Теперь скорость снижения. Самолет в принципе должен выдерживать падение с 1 метра на шасси. Подсчет максимальной скорости падения при этом по формуле

дает значение, приблизительно в 4.42 м/с. Уменьшим до 4,4 м/с.

Итак, после подстановки всех данных, получаем необходимую площадь парашюта 0,98 кв.м, что мы конечно же округлим до 1кв.м.. Это, кстати, площадь основы купола, а не всей поверхности парашюта.

Теперь вычислим длину выкройки. Длина окружности при такой площади вычисляется за формулой

Получаем окружность в 3.54 метра. Выкроек планируем 14, значит, ширина каждой у основы должна быть около 25.3 сантиметров. Высота выкройки при этом будет 0.9 метра.

Прикидываем, сколько нужно ткани. получился кусок 3х1.2 метра.

В магазине мне продали кусок 3х1.5 метра. Распечатываем выкройку на бумаге, вырезаем, и размечаем их на ткани. Сначала по приведенной вверху схеме, а потом, учитывая несколько большую ширину ткани – по другому. Получилось даже не 14, а 15 выкроек. Ну, значит площадь будет больше :) (правда я тогда совершенно не подумал, что нечетное количество строп может вызвать потом трудности, но в итоге все получилось даже лучше).

Сшиваем. Для сшивания использовал удобную, маленькую, можно сказать, незаменимую в моделизме, швейную машинку. Единственный недостаток – самораспускающийся шов – устраняется двумя проходами с обеих сторон шва. После этого шов получается очень прочным.

Сшивал секциями. Сначала по две выкройки, потом сдвоенные – опять по две, и т.д.

Дальше, прикрепляем стропы. Фотографий не сохранилось, но там просто пришиваются прочные нитки одинаковой длины. Пришиваются там, где заканчивается шов.

В результате получился весьма впечатляющий купол. Но с выбором ткани я все же ошибся — слишком тяжелая. (Правда, как меня заверили в магазине – это самая легкая у них была. Ну. потом еще поискать надо будет.) Весь парашют весил 300г. Ну что ж. как раз тот запас, который я вначале оставил. А вот то, что парашют в сложенном виде занимал очень много места – это уже не очень хорошо.

Теперь устанавливаем парашют на самолет. Долго размышлял как его выпускать. Ведь я не просто сбрасываю груз с самолета – грузом является сам самолет. Наконец, было решено, что парашют будет крепиться снизу, отделяться от самолета под действием гравитации и встречного потока. После раскрытия купола самолет должен перевернуться и снижаться в перевернутом состоянии.

Укладка парашюта. Было сделано 3 группы строп по 5 в каждой (вот и пригодилось число 15 :) ) – две крепятся на консолях, одна — на хвостовую балку. Первый раз укладывали по подсмотренной в Интернете схему укладки настоящего парашюта. Испытания показали, что да – такая схема себя оправдывает, но она очень трудоемка. Потом, перешли на более быстрый способ укладки.

Стропы крепим бумажным скотчем на консоли и фюзеляж. При отделении парашюта – скотч должен отлететь. Точки крепления строп к фюзеляжу нужно выбирать так, чтобы они по возможности были расположены симметрично к центру тяжести. Например у меня – две на передних кромках консолей (на расстоянии одной трети длины консоли от фюзеляжа), и еще одна – на фюзеляже, на чуточку меньшем расстоянии. (Поначалу крепил буквально за хвостовую стойку, но оказалось, что при этом эта стропа очень слабо натягивается, и купол постоянно схлопывается с этой стороны).

Система выпуска. Идею взял у Cергея Алексеева из Краснодара. Правда, никаких тяг не стал делать. Просто сервомашинка с качалкой приклеивается снаружи корпуса. После поворота крутилки на аппаратуре – резинка соскальзывает с качалки и освобождает парашют.

Зачем нужно прикрывать парашют бумагой сверху (видно на видео с укладкой парашюта)? Поначалу планировалось, что это хоть как-то улучшит аеродинамику. Но при испытаниях оказалось, что без бумаги в жаркую погоду – резинка липнет к ткани парашюта – и как бы стягивает его набок. Как следствие – парашют неминуемо цепляется за штыри крепления крыла к фюзеляжу. А то и вообще не выпускается, так как резинка крепко держит. С бумагой этого не происходит – резинка соскальзывает с нее и парашют сразу же улетает вниз и назад.

Испытания. Пока приноравливался с укладкой парашюта и строп, с расположением парашюта и точек крепления строп – было сделано полдесятка запусков. Не могу сказать, что они были удачные, но когда все было отработано – получил систему срабатывающую всегда так как положено.

Вот видео с земли и борта с тремя удачными выпусками подряд (хотя, по правде – в первом полете стропы перекрутились, но успели раскрутится до приземления :)). Бортовая камера «смотрит» вниз и назад (под углом). Внимание, на бортовом видео громкий звук!

Недостатки. Первый: вес и объем парашюта. Все же они вышли большими. Но этот недостаток легко решается выбором другой ткани. Второй. Система выпуска — для правильного ее срабатывания нужно лететь горизонтально, хотя наверное надо было попробовать выпускать парашют и в других положениях. Но для «поиграться» с системой спасения авиамодели — того, что было сделано — хватит за глаза :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: